Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Битва китайских драконов: Geely Tugella, Haval F7(x), Exeed TXL
Известные политические события имели массу следствий, одно из которых, внезапно расчистившийся для китайских автобрендов рынок России. Заморачиваться политическими нюансами китайцы не стали и свой шанс использовали по максимуму: в январе 2023 г китайских авто продано на 51 млрд. руб, это 46% от стоимости всех новых авто и в 3,2 раза больше, чем в январе 2022 г. Отсюда и сравнение Джили Тугелла с земляками Хавал Ф7(х) с двухлитровым мотором и Эксид ТХЛ 2.0.
С европейцами сейчас сравнивать просто некорректно, и в силу заметной разнице в цене, и в силу отсутствия гарантии производителя, среди японских и корейских подобрать аналоги, втч и по оснащению, сложновато. Зато Китай представил сразу гамму похожих авто, среди которых, статистически, чаще всего и идет выбор машины в подобном классе.
В самом деле, эти модели уже не новички на российском рынке, Тугелла и Ф7(х) прошли рестайлинг, да и Эксид, по факту, легкий рестайлинг модели ЧериЭксид. Нюанс лишь в типе кузова, Тугелла это купе, Эксид универсал, зато Хавал представлен в сразу в 2 вариантах, потому хотя бы частично, корректное сравнение возможно. Ну и все конкуренты имеют полный привод. А дальше начинаются оттенки нюансов.
Силовые агрегаты
Правда, не в этом случае, здесь Тугелла на полголовы выше. Хотя вся троица имеет 2-х литровые моторы, результат с этого объема снимается заметно разный, и по номинальной мощности, 238 л. с. у Тугеллы против 190 у Ф7(х) и 197 у ТХЛ (но двигатель Эксид искусственно придушен во избежание внутренней конкуренции со старшей моделью ВХ, с «родными» китайскими 254 л. с. было бы интереснее), и по итоговому результату «на колесах», едет Тугелла заметно бодрее.
В немалой степени это заслуга отличного 8-диапазонного гидроавтомата Айсин, 7-ступенчатые роботы Хавала и Эксида до него откровенно не дотягивают, особенно это заметно в городской толчее. Дерганая логика роботов вкупе с попытками беречь сцепления на фоне плавности АКПП сильно диссонируют.
Динамика и экономичность
Модель | Geely Tugella | Exeed TXL 2.0 | Haval F7(x) |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 200 | 195 |
Разгон до 100, с | 6,9 | 9 | 9 |
Расход по городу, л/100 км | 11,4 | 11,8 | 12,5 |
Расход по трассе, л/100 км | 6,3 | 6,9 | 7,5 |
Смешанный расход, л/100 км | 8,1 | 8,7 | 9,4 |
С лидером понятно, а Эксид ненамного опережает Хавал в споре за 2-3 места. Но есть нюанс: на Ф7 уже вышли альтернативные прошивки, резко улучшающие повадки двигателя и РКПП, а вот за тюнинг силового агрегата Эксида пока не слышно.
Шасси
Эксид и Хавал едут примерно одинаково, небольшая разница, пожалуй. в пользу Ф7, и то на уровне оттенков нюансов, а вот Джили выгодно отличается выверенным балансом между управляемостью и комфортабельностью, пока еще нехарактерным для китайских автомобилей. Да и не всякий европейский подобным уровнем похвастаться может.
В общем, как ни пытался шведский иммигрант изображать аутентичного китайского дракона, но уровень доводки силового агрегата и шасси в ходовых дисциплинах не оставил соперникам никаких шансов,
Экстерьер
Внешность всех трех машин рисовали приглашенные дизайнеры, но у Хавала не получилось создать цельный и впечатляющий вид спереди. У Тугеллы профиль близок к идеалу, спереди тоже почти все прекрасно, мелкую шероховатость, отсутствие ПТФ, цепляет больше подсознание. И если ранее их можно было поставить вместо заглушек, то у рестайла морда переработана и для фар надо еще поискать место.
У Эксида ТХЛ все по классике, скучновато, зато и придраться особо не к чему. Он и стал лидером в данном зачете, Тугелле экономия* вышла боком, с ПТФ товарищи китайцы перестарались, а у Хавала все сложнее. Но это исключительно субъективные оценки, а на вкус и цвет…
Салон
Предмет самых ожесточенных дискуссий. Понятно, что купе у Тугеллы или Ф7х заведомо будут проигрывать универсалам Ф7 или Эксиду по пространству в задней части салона и, особенно, багажнику. Насколько эта разница критична, другой вопрос и ответ на него индивидуален. Скорее всего, это зависит от состава семьи, если машина в ней одна. Для большой, разумеется, универсал предпочтительнее.
Задний диван Тугеллы
Но так ли велика разница? Рассмотрим внутренние размеры салона конкурентов. А подробно о габаритах Тугеллы можно посмотреть здесь.
Для Хавал в скобках приведены отличающиеся данные по модели Ф7х
Из таблицы следует, что внутренние размеры на втором ряду для версий с кузовом купе действительно меньше, но далеко не критично. Причем максимальный и минимальный простор у Хавала Ф7 и Ф7х.
С багажниками разница более существенна:
- Тугелла — 446 л;
- Ф7х — 490 л;
- Ф7 — 723 л;
- ТХЛ 2.0 — 461 л.
Со сложенными спинками объемы варьируются от 1,1 кубометра у Тугеллы до 1,9 у Эксида. Но здесь еще вопросы к методике измерений, однако в любом случае кузова универсал гораздо удобнее для перевозки багажа.
Размеры багажника Тугеллы
Клиренс
Внешние габариты у всех авто примерно одинаковы, разница в несколько миллиметров вряд ли сыграет роль. Но в заявленном дорожном просвете есть заметная разница: 210 мм у Тугеллы и ТХЛ 2.0 против 190 мм у Ф7(х).
Оснащение и цены
Все машины оборудованы электронными системами на высоком уровне, вообще характерном для китайских авто. Применительно к Тугелле недоумение вызывает лишь отсутствие уже упоминавшегося контроля слепых зон, на его отсутствие больше всего жалоб.
Но перечислить все нюансы комплектаций соперников нереально, поэтому ниже приведены скрины прайс-листов или спецификаций по каждой модели. Для просмотра в полном размере откройте картинку в новой вкладке и нажмите значок +
Прайс/спецификация Джили Тугелла
Прайс/спецификация Эксид ТХЛ 2.0
Прайс/спецификация Хавал Ф7
Прайс/спецификация Хавал Ф7х
Итоги и выводы
Джили Тугелла получилась настоящим drivers car’ом, автомобилем, способным подарить удовольствие от вождения. За это ей можно простить ограниченные багажные возможности.
Эксид ТХЛ 2.0 куда практичнее, хотя и менее изыскан в ходовых настройках. Да и премиальность под вопросом, тем не менее, с полным правом машину можно назвать добротной.
Хавал Ф7(х) можно выбрать универсалом или купе, что существенный плюс. До супердрайва машину надо самостоятельно допиливать, да и претендовать на премиум статус вряд ли получится. Зато стоит Хавал на полмиллиона дешевле своих конкурентов даже в топовой комплектации, для кого-то это важнее.
Что выбрать: новый Geely Tugella или б/у А8?
Как вам постановка вопроса?
Кто-то стоял перед таким выбором?
Звучит кринжово, да молодежь?
Попеременно катаясь то на одном автомобиле, то на другом, вдруг решил сравнить их. Мысль конечно дикая, но почему бы и нет.
Каждый лидер в своем сегменте, надеюсь с этим никто не будет спорить, вот и пусть соревнуются.
А8 эталон седаностроения, для меня по крайней мере. 223 в расчет не берем, там совсем другие прайсы. А здесь все просто, взял машину со страхового аукциона, за вменяемые деньги, привез, восстановил, получаю удовольствие.
С Tugella был уже знаком, но как-то забыл, что это такое и по инерции относился как минимум с предубеждением ко всему китайскому)
И на данный момент, машины стоят примерно одинаково, но как вы понимаете, есть нюансы)
А по факту, если сразу раскрыть карты, то это единственный китайский автомобиль, который не только отлично выглядит, но даже прилично едет, что большая редкость. Но не будем спешить, давайте разложим все по полочкам!
Дизайн — штука субъективная, которую очень сложно оценить объективно, особенно если у кого нет чувства стиля. Не буду ходить вокруг да около, оба автомобиля мне импонируют. С небольшим перевесом победил паркетник, и только из-за своего замечательного нежно серо-голубого цвета. Кто-то скажет грунтовка и будет абсолютно не прав, ибо не знает, о чем говорит) Бежевый тоже хорош, но в сравнении с этим оттенком все же уступает на мой взгляд.
Паркетник или седан?
Здесь для меня уже все предельно просто. С одной стороны, когда сидишь высоко и видишь далеко, удобно и безопасно, с другой как бы высокая посадка в городе и не особо нужна. По бордюрам уже не прыгаю, асфальт в Москве вроде везде лежит, и даже по области с этих проблем нет. Хотя если верить статистике, большинство выбирает паркетник, но мне в этот раз с ними не по пути.
Надо будет ехать повыше — всегда есть пневмоподвеска, чего в паркетнике сроду не было. Там и там полный привод, реализован по-разному, а по факту есть. Так что выходит, что все опять упирается во вкусовщину, а в этот раз я хотел именно большой седан. Но мне то проще, паркетник тоже есть)
И еще предлагаю обсудить размеры, для крупного мегаполиса это важно. Согласитесь, что 4.6 метра чуть проще припарковать чем 5.3 метра, Long все же длинноват, но кого пугают такие мелочи)
К тому же в любом приличном автомобиле есть камеры кругового обзора, которые еще акцентируют внимание на пешеходах и транспортных средствах, которые приближаются к вам. Качество картинки в обоих автомобилях на высшем уровне, очень сложно что-то пропустить, к тому же парктроники обратят внимание, если вы что-то забыли.
Сравнение как-минимум спортивно, но салоны сравнивать глупо, даже для меня. Хотя в Тугелле все собрано качественно и добротно, панели подогнаны аккуратно, нет никаких перекосов, вот только качество той же алькантары мне не особо понравилось.
При активной езде нет никаких поскрипываний или сверчков. Интерьер внушает оптимизм. ровно до тех пор, пока не попадешь в А8. Это уже другой чудной мир, из которого не захочется никуда уходить.
Но в Тугелле понравилась удобная опция по управлению пассажирским сиденьем с места водителя, которую я оценил по достоинству, так как часто приходится двигать сиденья, и когда это можно сделать в один момент, без каких-то лишних движений, это классно.
Но вот к водительскому сиденью вопросы есть, сиденье почему-то ограничено по регулировкам, и я не смог разместиться в своем любом положении
К работе мультимедии надо все же приноровиться, лучше внимательно прочитать инструкцию, чтобы не пропустить весь потенциал автомобиля. Многие опции доступны только через экран, причем это касается обоих автомобилей. Надо разбираться и привыкать, физических кнопок все меньше и меньше, управление уходит в онлайн.
Интерьерная подсветка как бы пустячок и мелочь, а настроение прям улучшается. Забавно, что у тестовой Тугеллы, что у тотала из США, была выбрана одинаковая бледно-сине-салатовая подсветка, забавное совпадение. Цвет не знаю, как назвать точнее, помогайте)
Фото с А8 почему-то не прикрепляется(
Думал в номинации багажник победитель будет определен заранее, а по факту в Тугеллу поместились 2 больших чемодана и еще осталось место для всякой мелочевки, к чему я не был готов) А там объем всего лишь 440 литров против 500, хотя визуально кажется что существенно больше.
Моторный отсек прикрыт пластиковыми кожухами, выглядит как минимум эстетично. А как приятно не пачкать руки в поисках замка, достаточно 2 раза дернуть рычажок на манер БВМ.
Полноценный двухлитровый турбомотор Volvo T5 мощностью 238 сил, который работает в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin.
Расход он такой, ветреный и непостоянный, в городе средний около 10 литров, на трассе при спокойной езде около 8 литров, а вот в спортрежиме можно легко раскочегариться и до 15 литров.
В А8 все только начинается от 15 литров, можно наверно и меньше, но мне это пока не интересно, все же 3-литровый турбомотор о 340 лошадках берут не для экономии топлива, я уж точно.
Но и даже под капотом, нашел еще плюс в копилочку Тугеллы — это заливная горловина омывайки, которой удобно пользоваться, в отличии от премиального немца, где весь обольешься пока справишься с поставленной задачей.
И не надо меня поправлять, что лонги берут для того, чтобы ездить сзади и пусть водитель мучается с обслуживанием, ему платят за это деньги, пока шеф сидит сзади в удобнейшем кресле с массажиком.
Играет с пультом управления и смотрит в планшет.
В какой планшет спросите вы и будете абсолютно правы)
Едут обе машины весело и быстро, особенно придраться не нашел к чему. Паркетник отлично стоит в повороте, даже с небольшим превышением скорости. Рулится абсолютно точно, понятно и самое главное, что предсказуемо.
Был удивлен, что в одном и том же крутом повороте Ауди в режиме Dynamic стал визжать резиной, а Tugella нет, причем скорость была одинаковая. Потом оказалось, что в Ауди три диска кривые и ушел сход-развал, бывает че, главное, что не топляк)
Ассистенты активной и пассивной безопасности на высоте. Тут можно только пожать руки всем инженерам, которые постоянно работают над улучшением алгоритмов и программ адаптивного круиза. Надеюсь доживу до того, что и в нашей стране будет запрещена продажа автомобилей без этих помощников, но пока мы все видим только зеленый цвет для динозавров без подушек безопасности и абс.
И что же выберет нормальный человек?
Я-то понятно, а вы?
Тотальную бэушку, которую к тому же основательно пропердели за 13.000 км или гарантийного китайца, собранного по образу и подобию моделей Volvo?
Вопрос непростой, с этим не поспоришь, многие просто не верят в то, что китайцы могут сделать достойный автомобиль, а обслуживание премиального немца определенно выльется в непредвиденные расходы.
Да начнется срач)
И я готов еще раз акцентировать внимание на том, что Tugella не только превосходит своих китайских братьев, но и не уступает европейским одноклассникам!
Попробуйте, будете удивлены!
В потоке встречаются пока еще не так часто, но думаю их время еще впереди, просто надо скинуть шоры с глаз или зарабатывать другие деньги, так как новые цены на автомобили уже превзошли возможности россиян.
P/S Наконец-то нашел в Ауди серьёзный недостаток, что не хватает отсеков под всякую мелочевку . Казалось бы, громадный авто и абсолютно некуда положить косметичку)
Geely Tugella против «авторитетов»: сравниваем с BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe
Эта битва началась не вчера и завтра точно не закончится. Сторонники новых и подержанных авто приводят десятки, если не сотни аргументов в пользу своего выбора. «Она новая, на гарантии», — звучит с одной стороны. «Да я себе за такие деньги пригоню в два раза круче, поезжу и продам за ту же сумму», — парируют с другой. И чем выше бюджет покупки, тем сильнее муки выбора. Мы решили «примерить костюм» такого покупателя и задались целью выяснить: может ли сравниться новый Geely Tugella с подержанными премиальными кроссоверами — BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe?
Почему выбраны именно эти модели? На самом деле, никакой подоплеки — чисто дело случая. Так получилось, что именно эти «немцы» оказались у дилера Geely в трейд-ин, поэтому мы их и взяли для сравнения. Рассматривать новый автомобиль как альтернативу своей бэушке может владелец любого бренда и модели — хоть спорткара, хоть представительского лимузина. При пробегах от 100 и более тысяч километров довольно многие уже присматриваются к новым машинам, видя в них более надежную замену.
Впрочем, у наших сегодняшних оппонентов все же больше схожего. Во-первых, все они представлены примерно в одном ценовом диапазоне: новая Tugella стоит от 111 600 до 126 800 рублей, Mercedes-Benz GLC Coupe на «Автобарахолке» оценивается в сумму от 115 202 рублей, а за BMW X4 просят от 140 209 рублей. Ну а во-вторых, все три модели — самые модные в последние годы представители сегмента SUV-купе.
Поскольку дизайн — дело субъективное, оценивать по принципу «хуже/лучше» не будем. Заметим лишь, что все трое действительно красивы, пропорциональны и «мускулисты», и поэтому для человека, который не сильно разбирается в автомобилях, они будут выглядеть одинаково статусно и престижно. Правда, нужно учесть, что конкретно эти BMW и Mercedes-Benz оснащены М- и AMG-пакетами соответственно, поэтому другие экземпляры могут выглядеть чуть менее эффектно. У Geely предложений по стайлинг-пакетам в данный момент нет.
А вот что касается интерьеров, то здесь уже все не так однозначно и есть о чем поспорить: у каждого бренда своя ярко выраженная стилистика и некоторые особенности, касающиеся эргономики. К примеру, BMW щеголяет «развернутой» центральной консолью, эффектным сочетанием черного пластика и красной кожи, спортивным рулевым колесом. Однако, увы, это также преимущество М-пакета, обычный салон выглядит скромнее. Эргономика, конечно же, безупречна, спортивные кресла очень удобные, но не всем придется по нраву способ управления интерфейсом мультимедийной системы и вспомогательных систем. Он осуществляется с помощью шайбы-джойстика и требует определенного привыкания. Комплектация отличная, есть все вплоть до проекции на лобовое стекло, однако, повторимся, это относится к комплектации конкретного, далеко не «бедного» авто. В других Х4 многих дополнительных позиций может не быть.
У Mercedes-Benz своя философия: все должно быть спокойно, чинно, благородно. И это как-то сразу настраивает на определенный лад — если в BMW хочется слушать даб-степ или рок, то здесь, определенно, джаз или чилаут. Сочетание деревянного шпона и хромированных обрамлений создает атмосферу закрытого загородного клуба. Эргономика также не вызывает никаких вопросов, а вот некоторые особенности бренда явно требуют привыкания. Если вы давно не ездили на Mercedes-Benz, то сначала наверняка долго будете искать клавиши электрорегулировки кресла, а затем (с большой вероятностью) несколько раз попытаетесь включить стеклоочистители правым рычажком, который отвечает за режимы работы «автомата». Также потребует привыкания и управление функциями автомобиля — здесь за это отвечает «тачпад» на центральной консоли.
Интерьер Tugella можно назвать действительно современным. Приборная панель и экран мультимедиа самые большие по размерам и по последней моде практически объединены в единое целое. Своего, стопроцентно узнаваемого стиля здесь пока не наблюдается, но выглядит все очень современно. Материалы отделки, конечно, заметно проще, чем у соперников, но не будем забывать, что новые BMW и Mercedes-Benz стоят в два, а то и в два с лишним раза дороже! Проблем по эргономике не наблюдается, однако есть момент с селектором «автомата» — кнопку P разместили в непривычном месте. Что касается оснащения Tugella, то модель ничуть не уступает оппонентам, а по некоторым позициям даже превосходит их. Тем не менее привередливых клиентов может смутить тот факт, что салон нельзя сделать более индивидуальным (к примеру, за счет выбора цвета и фактуры отделочных материалов).
По запасу места сзади лидером теоретически должен быть Mercedes-Benz, ведь у него самая длинная колесная база — 2872 мм. Однако на деле особого преимущества перед Tugella, у которого колесная база составляет 2700 мм, визуально не наблюдается. Возможно, все дело в массивных креслах GLC Coupe. На втором месте по вместительности должен был быть BMW с колесной базой 2864 мм, но здесь есть один маленький нюанс: высокая оконная линия и низко свисающая крыша создают ощущение сильно замкнутого пространства, а пассажиры едва не касаются головой обивки потолка. Тот же GLC Coupe в этом плане заметно просторнее, а лучше всего высоким пассажирам будет в Tugella. Что касается запаса пространства по ширине, то здесь результаты очень близкие: на уровне подлокотников ширина салона составляет 148—149 мм.
Лидером по вместительности багажника будем считать BMW: заявлено 525 литров полезного объема. Однако, как выясняется, в «подполье» место есть только для ремкомплекта и компрессора. У Mercedes-Benz объем багажника чуть меньше (500 литров) и имеется докатка. Однако удивило, что ковролином укрыт не весь пол нижней части багажника. Что касается Tugella, то здесь есть только 446 литров полезного объема, докатка и аккуратная пластиковая вставка в нижней части. Спинки задних сидений складываются у всех троих, однако у Х4 и GLC Coupe есть еще и лючок для длинномерных предметов, который позволяет перевозить, к примеру, лыжи, не складывая само сиденье.
С силовыми агрегатами вышла разносортица: под капотом Tugella — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 л. с., а оба «немца» оснащены дизелями мощностью 245 и 190 л. с. И это, кстати, прекрасная иллюстрация преимуществ бэушки: всегда можно выбрать сочетание под себя. Однако сейчас мы говорим о другом: сможет ли новый Geely соперничать с подержанным премиумом в плане динамики, комфорта и ездовых качеств?
В плане динамики — определенно. Ведь разгон с места до 100 км/ч у него занимает всего 6,9 секунды против восьми у BMW. А Mercedes-Benz, согласно паспортным данным, делает это за 6,6 секунды. Так что, можно сказать, паритет: со светофора водитель Tugella не отстанет.
Однако если ориентироваться на ощущения, то разгоняются и едут автомобили совершенно по-разному. У BMW, несмотря на скромное заявленное время, ускорение, как и полагается, «следует за педалью» — Х4 резче и однозначнее откликается на движения правой ноги. Сам мотор при этом рычит более угрожающе независимо от выбранного режима движения. В общем, как и положено по имиджу, типичный «провокатор». А вот Mercedes-Benz (опять же, согласно философии бренда) все делает мягче, тише и с небольшой паузой. Даже разгон с педалью газа в полу у него происходит как-то интеллигентно, что ли. Умом вы понимаете, что сейчас разгоняетесь быстрее остальных, но это не вызывает приступов адреналина. Разгон в Geely по ощущениям немного похож на BMW: мотор очень азартный, все время подстрекает ехать быстрее, охотно ускоряет машину с любых оборотов и в любом режиме. Однако работает при этом немного громче, особенно на предельных оборотах.
По плавности хода результат казался предопределенным еще до начала теста, но выявились некоторые нюансы. По идее, Mercedes-Benz должен был быть самым мягким и вальяжным, и так оно и было, пока под колесами оставалось покрытие лишь с незначительными изъянами. Однако когда мы выехали на дорогу с так называемыми «дельфинами», выяснилось, что при больших ходах подвеска GLC Coupe становится настолько плотной, что автомобиль начинает повторять профиль проезжей части даже сильнее, чем BWW. У Х4 получилось все наоборот: она по-спортивному плотно отрабатывала незначительные дефекты, а при сильной раскачке оказалась более мягкой, меньше растрясала пассажиров. Впрочем, лидером по плавности хода на плохой дороге можно считать Tugella: ей крупные ямы оказались вообще нипочем, машина хорошо держала дорогу, но при этом ехала заметно мягче. Однако и здесь есть нюансы: оказалось, что мелкие стыки асфальта подвеска не любит и отрабатывает их с заметными «тычками».