Geely Tugella – особенности китайского кроссовера белорусской сборки
Стоит эта модель прилично – от 2,5 миллиона рублей. Для китайского автомобиля это дорого, хотя, желающих приобрести Geely Tugella в России хватает. И что интересно – они довольны моделью из Поднебесной, утверждая, что она полная копия Volvo по техническим характеристикам.
Попробуем разобраться, стоит ли Geely Tugella тех денег, что за нее просят. Кстати, примерно на 700 тысяч дешевле хотят за новенький японский кроссовер Mitsubishi Outlander III. А есть добавить к стоимости Geely Tugella полмиллиона, то можно взять легендарную Toyota RAV4 V.
Внешний вид и салон
Дизайн китайского кроссовера навеян популярными моделями от немецких производителей – Mercedes Benz GLE Coupe и BMW X6. Получилось красиво, стильно, изящно, но далеко от универсальности. Объем багажного отсека пришлось уменьшить на пару десятков литров.
Почти немецкий премиум, по крайней мере, внешне. Фото: Youtube.com
Нравится, кстати, Geely Tugella не всем, его основная клиентура – молодая аудитория, женщины, айтишники, начинающие. Опытные водители со стажем такие кроссоверы не принимают – им больше интересны традиционные рамные внедорожники.
Кстати, главным конкурентом Geely Tugella среди китайских моделей является Haval F7x. Выглядит этот автомобиль практически так же.
Внутри у Geely Tugella роскошно, но дизайн незапоминающийся. А вот к качеству сборки и отделочных материалов не придраться. Только электронная приборная панель выделяется в интерьере неестественно.
Багажное отделение средних размеров, зато полноценная «запаска» спрятана под ковром в специальной нише, где есть органайзер для инструментов.
Шасси
А вот тут уже начинаются интересные дела. Среди поклонников кроссоверов Geely давно ходят легенды, что китайский производитель, купивший легковое подразделение Volvo, использует шведские технологии. А автомобили из Поднебесной – это те же Вольво под другим брендом.
Передняя подвеска – простой МакФерсон. Фото: Youtube.com
Чтобы отмести лишние разговоры, поясним, что Geely Atlas, например, ничего общего с Volvo не имеет. А вот Tugella – это другое дело. Автомобиль действительно построен на единой шведской платформе CMA, на которой собирают Volvo XC40. Кстати, на ней же делают электрокары Polestar.
Подвески у Geely Tugella простые – спереди стоит традиционный МакФерсон, сзади многорычажка. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики тут нет. С одной стороны – это уменьшит уровень комфорта. С другой – убережет от лишних трат на обслуживание и ремонт подвески.
Задняя подвеска многорычажная. Фото: Youtube.com
Двигатель и коробку передач удалось разместить на шасси компактно. АКПП тут, кстати, восьмискоростная. Проблем с надежностью и ресурсом будет не больше, чем у немецких премиальных моделей этого класса. Агрегат японского производства, от Aisin.
Двигатель и полный привод
Мотор для Geely Tugella в России предлагается только один, впрочем, как и в Беларуси, где этот автомобиль собирается. Это турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, выдающий 238 л. с. – как раз вписывается в налог до 250 л. с.
Двигатель закрыт пластиком, как и все моторное пространство. Фото: Youtube.com
Неужели и двигатель от Volvo, чем владельцы разных Geely периодически козыряют? Да, мотор действительно из линейки шведского производителя, так что можно рассчитывать на его надежность, по крайней мере, первые лет 5 так точно.
В любом случае нужно понимать, что ресурс турбированного силового агрегата ниже, чем у простого атмосферника. Владельцам таких автомобилей эта проблема знакома не понаслышке.
Под капотом почти все закрыто пластиком – все как полагается у современных машин, которые чинить и обслуживать должны специально обученные люди.
Кстати, в Китае Geely Tugella предлагаются еще и в версиях гибрид, как «мягкий», так и PHEV, но там двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. К нам такие автомобили не везут – может это и хорошо.
Изначально предполагалось поставлять в России как моно, так и полноприводные варианты кроссоверов. Потом белорусам такие версии не завезли – соответственно, в России их нет.
Этот автомобиль лучше всего годится для города и трассы. Фото: Youtube.com
Полный привод у спортивного кроссовера не может быть «честным» по законам жанра. Поэтому тут стоит электрогидравлическая муфта, передающая на заднюю ось до 50 % мощности. В принципе, этого должно хватить с избытком, учитывая, что такие автомобили эксплуатируют обычно в городах.
Как едет?
Geely Tugella с самых первых минут может подарить своему владельцу море эмоций. Сразу они будут негативные и связано это со странным исполнением коробки передач.
Есть там две кнопки – одна для разблокировки рычага КПП, вторая – паркинг. Последняя большая – на нее так и хочется нажать. А вот разблокировка мелкая – придется привыкать и активировать нужно именно ее перед началом движения. Сразу можно и не тронуться с места, с ужасом думая, что дорогущая японская АКПП сломалась, и не такая уж она и фирменная, похоже.
Зато, когда удается разобраться в нюансах и тронуться с места, двигатель только радует. Он разгоняет большой кроссовер до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды. Хотя на сайте белорусского сборщика указана другая цифра – 6,8 сек, но это явно взято с китайских источников и применимо г гибриду PHEV с двигателем на 1,5 литра, развивающего 258 л. с.
С особенностями работы АКПП можно сразу и не разобраться. Фото: Youtube.com
Подвеска мягкая, за счет этого передвигаться в городе и на трассе комфортно, несмотря на отсутствие пневматики. Амортизаторы отличаются большими ходами, за счет этого водителю и пассажирам внутри удобно.
Рулевое управление острое – производитель решил, что кроссовер должен соответствовать спортивному облику. Рейка с электроусилителем, поэтому вертится «баранка» даже на высоких скоростях без усилий.
Во время движения поражает уровень шумоизоляции. Он тут совершенно не китайский – двигателя в салоне почти не слышно.
А как на бездорожье?
Geely Tugella выглядит как городской кроссовер, поэтому желания съезжать на этом автомобиле в грязь нет. Да и ведет он себя там, мягко говоря, не очень. Толку от полного привода в грязи мало – даже в режиме «off-road» кроссовер демонстрирует тупость системы ESP, которая не в состоянии справиться даже с простейшими препятствиями.
Получается, что специально в грязь на Geely Tugella ехать не рекомендуется. Можно в лес за грибами и ягодами отправиться, оставив автомобиль на опушке, или к речке/озеру поближе переместиться – не более того.
Такие приключения этому автомобилю явно противопоказаны. Фото: Youtube.com
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Geely Tugella – это типично городской кроссовер, напичканный электроникой по самое «не балуй». Подойдет он тем, кому важнее внешний вид, чем универсальность.
Для опытных водителей, особенно тех, которые увлекаются рыбалкой и охотой, этот автомобиль не рекомендуется. Лучше взять новый Mitsubishi Outlander – он дешевле и японский, как-никак, да и проходимость повыше.
Ну а Geely Tugella – это скорее игрушка. Цена на этот кроссовер откровенно завышена. Не тот это бренд, чтобы брать его за внешность. Хотя, раз его покупают, значит кого-то все устраивает.
Завод «БелДжи» начал сборку купе-кроссовера Geely Tugella, чтобы закрепиться на 1-м месте
С 1 ноября в Беларуси стартуют продажи нового купе-кроссовера Geely Tugella, собираемого на беларусском заводе «БелДжи». Первые машины этой топовой модели уже появились в дилерских салонах.
До конца года в планах предприятия собрать и представить на рынок 120 единиц Geely Tugella. Пока производитель выделил только 60 Geely Tugella для продажи на рынке Беларуси и еще 60 — на Российский рынок. Производство очередной партии этой модели начнется не раньше января будущего года: на предприятии ожидают поставку машинокомплектов из Китая.
Тугела — это река и водопад в Южной Африке, который является вторым по высоте в мире.
Модель будет выпускаться в двух версиях: Luxury по цене 78 400 BYN и Flagship за 81 900 BYN. Различия только в наборе опций.
Сейчас новинку можно оформить в кредит на льготных условиях, но стандартная для других моделей программа кредитования на Tugella не распространяется.
Tugella стала первым автомобилем марки на платформе CMA, разработанной дочерней компанией Volvo, на которой уже созданы кроссовер XC40 и модели под брендом Lynk & Co.
Напомним, что по итогам 3-го квартала бренд Geely вышел на первое место по объемам продаж, а по итогу трех кварталов этого года пока занимает второе место.
Сейчас модельный ряд автомобилей этой китайской ТМ в Беларуси насчитывает 5 моделей: Tugella, CoolRay, Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7.
Где выпускается Geely Tugella?
Кроссовер Geely Tugella собирается в Китае на заводе. Оттуда автомобиль поставляется на российский рынок.
Если вы спросите, а как же качество сборки, то отвечу, что качестве отличное. Сам сидел в этом автомобиле, щупал, все очень понравилось. Не знаю конечно как будет в дальнейшем, но пока все отлично.
Сборка крупноузловая, то есть из Китая поставляются крупные узлы SKD-комплекты и на заводе собираются.
Где собирают «Новую Звезду» Geely Tugella
Многие поклонники китайского автопрома отмечают, что Geely Tugella – это лучшее, что сегодня есть на российском рынке. Кроссоверы с кузовом в стиле «купе» пользуются очень высокой популярностью. Их активно приобретают и молодёжь, и люди в возрасте, и семьи с детьми.
Почти 10 лет назад Geely купила компанию Volvo Cars вместе с производственными мощностями, что во многом определило облик и технические характеристики автомобилей на многие годы вперёд. Именно Volvo Cars трансформировал концерн Geely в то, что мы наблюдаем сегодня.
Глядя на дизайнерские решения новинок от Volvo, оставалось лишь ожидать, когда они «перетекут» на автомобили материнского бренда. И ждать пришлось не долго. Стоит отметить, что Tugella стал первым китайским кроссовером, разработанным на интеллектуальной собственности компании Volvo – платформе СМА.
О том, где сегодня собирают Geely Tugella, он же FY11 – в материале статьи.
История марки
Старт предварительных заказов на кросс-купе Geely Tugella был объявлен в России в середине ноября 2020 года. До этого машина производилась и продавалась лишь в Китае. Конвейер был запущен в 2019 году. В КНР Tugella также известна под именем XingYue, что в примерном переводе с китайского означает «новая звезда». Для российскиого рынка выбрали иное название. Тугела – это второй по величине мировой водопад, ниспадающий с восточного обрыва Драконовых гор.
Покупатели ждали появления модели в России более года с момента запуска производства. Впервые её представили российским журналистам на автосалоне в Шанхае весной 2019 года. Именно тогда и было обещано, что она будет продаваться в РФ. Начало 2020 года для мирового автопрома было весьма сложным, многие корпорации отложили выпуск новинок. Поэтому FY11 попал в Россию только в ноябре, попутно поменяв имя на «Tugella».
Ожидаемо, кросс-купе Geely Tugella бысто стало флагманом линейки Джили в России. Сочетание мощного мотора, доступной цены, полного привода и богатого оснащения даже в обычных версиях быстро сделали машину лидером продаж в регионах. На конец 2020 года стоимость новой Tugella составляла 2,6-2,8 млн рублей в зависимости от комлектации, а сегодня кроссоверы первых выпусков на вторичных рынках продают за 2,8-2,9 млн рублей.
Geely Auto Group
В Китае Geely Tugella производят на заводе, расположенном в Ханчжоу. По состоянию на 2023 год предприятие насчитывает почти 9000 персонала. Оно основано в 1997 году как «дочка» Zhejiang Geely Holding Group.
Производственные мощности завода включают в себя 4 обособленных участка, 3 из которых полностью автоматизированы. Особая гордость компании – сварочные роботы KUKA, позволяющие выполнять операции с точностью до 0,001 мм. Лазерная сварка с глубоким проплавлением металла, сварка Arplas, автоматическая приварка кузовных элементов – всё эти технологии реализуются при производстве кузова автомобиля Geely Tugella.
Более 200 «роботов» задействовано и на линии окраски кузова. Немецкое оборудование DURR работает по принципу улавливания «лакокрасочного тумана». Такая технология снижает до минимума вредное воздействие на персонал и окружающую среду, а объём рециркуляции лакокрасочных материалов, задействованных в процессе, достигает 90%.
Сборочная линия Geely Tugella включает пять разделённых линий:
- сборку кузова;
- сборку и установку шасси;
- установку и подключение электрооборудование;
- сборку салона;
- установку и подключение вспомогательного оборудования.
На сборочном конвейере так же, как в покрасочном и сварочном отделении, работают «роботы». По управлением оператора они способны выполнять одновременную затяжку 52 болтовых соединений с предельно допустимым отклонением крутящего момента не более 3%.
Компания Geely внедрила и использует собственный стандарт качества, который по жёсткости превосходит многие европейские конвейеры.
Отклонение параметра точности при сборке и установке каждого узла – не более 5 %.
Сегодня завод в заливе Ханчжоу, включающий научно-исследовательский кампус, по праву считается одним из флагманов мирового автомобилестроения.
Белорусский завод «БЕЛДЖИ»
О том, что производство Geely Tugella будет локализовано в Белоруссии, многие эксперты говорили ещё на старте продаж и рекомендовали не «бросаться» за новыми автомобилями в Китай. На конец 2020 года в Беларуси уже наладили выпуск Atlas, GS, Emgrand X7 и Coolray, поэтому дооснащение производства под выпуск новой модели произошло в короткие сроки.
Tugella белорусской сборки быстро прошла сертификацию, а в сентябре «БЕЛДЖИ» официально получил ОТТС.
СПРАВОЧНО: «БЕЛДЖИ» располагается в Борисове и осуществляет свою деятельность с 2017 года. Объём ежегодных продаж составляет порядка 60 000 автомобилей вышеупомянутых марок. Примерно 50 % от объёма грузятся на автовозы и отправляются в Россию. И это даже не половина производственных мощностей завода. По заверениям руководителей при необходимости выпуск китайских кроссоверов можно нарастить в 2 раза.
Продажи Geely Tugella белорусской сборки стартовали в Республике 1 ноября 2020 года. Модель выпускалась в двух версиях: Luxury и Flagship. Принципиально они различались только набором опций. По итогам III квартала 2020 года марка вышла на первое место по объёмам продаж, а по итогам 9 месяцев – на второе.