Джили манджаро 7 мест
Китайский автопром после выпуска кроссовера с неординарным названием — в честь одного из самых больших водопадов на Земле высотой в 933 метра, выпускает следующую модель от компании , чьё имя созвучно с названием известного вулкана Килиманджаро.
Отзыв про Джили Монжаро пока короткий, так как проехал на машине совсем немгного. Но побывал на тест-драйве от поставщика, где мы пробовали машину на ледяном кольце — эмоций куча! Новый Джили Монжаро сравнивать с Шкодой Кодиак 1.4 4WD 2020 года, все субъективно.
Заказал автомобиль я в начале декабря 2022 года, оплатил 100% предоплату компании EnCars и стал ждать. Провел минимальную проверку по налоговой, кто такие, чем занимаются, съездил в офис, пообщался и решил купить. Я понимал, что риски высокие, но было ощущение, что шанс получить автомобиль выше, чем шанс все потерять. Менеджеры все время были на связи, раз в неделю я их спрашивал о продвижении — получал информацию, все контролируемо и прозрачно.
В начале февраля я получил автомобиль в Москве, привезли его к выбранному шиномонтажу, где я поставил новые зимние колеса 18 дюймов, вместо штатных 20-дюймовых. Зимняя резина на 20 была по цене дороже, чем комлпект диски (Replay) плюс шины (Nordman RS) 18 дюймов.
Первые впечатления от Джили Монжаро.
1) Комбинация двигателя и коробки работает отлично — мощность под педалью ощущается всегда, отклик моментальный. Но ощущения разгона (7,7 секунды по паспорту) не такие яркие, как на Кодиаке. Возможно, дело в шумке.
2) Шумка — класс, на голову лучше, чем штатно в Кодияке. Слышны колесные арки — надо сделать. Передние стекла двойные.
3) Подвеска сбитая, но жесткая. На 18-х колесах ощущается плюс-минус также как на Кодиаке 17 дюймов, но без буханий на лежачих.
4) На ходу Джили Монжаро создает ощущение крепкой, большой и, при этом, динамичной машины — мне понравилось.
5) Автозапуск с ключа «пробивает» крышу многоэтажной парковки. Живу на 20 этаже, парковка 7-этажная, авто на седьмом этаже в метрах 150 по прямой от балкона. Направив брелок в примерное местоположение автомобиля, удалось его запустить удаленно. Пришел к нему — заведенный и теплый.
6) Греется автомобиль быстро, сильно быстрее чем Шкода с мотором 1,4 литра.
7) Красивый и внутри и снаружи. На вкус и цвет, конечно, но на мой вкус — очень хорош.
8) Музыка Bose — звук чистый, мощный, громкий, не хрипит на любой громкости.
9) Багажник достаточно большой, есть очень хорошо обустроенный подпол, а под ним голый металл с докаткой — надо это тоже шумить.
Что не понравилось.
1) Китайский язык — пока нет способа перевести. Есть 90% вероятности, что накатитить глобальную прошивку на китайские автомобили не получится. Но на следущей неделе обещают переведенную китайскую прошивку в Москве плюс в Питере тоже заявили, что у них готова прошивка. Переведенных экземпляров в публичном пространстве нет.
2) Соответственно нет российских приложений — Яндекс сервисов, ютюба и пр. Несмотря на то, что головное устройство на базе Андройд, Джили с каждым обновлением закрывает дырки для установки стороннего ПО. В версии 1.3 можно было зайти в инж меню (набрав *#цифры в вызове) и установить с флешки любое. В версии 1.4 надо было подключать ноутбук и через ADB устанавливать. В версии 1.5 все закрыли. Нет Carplay и Android Auto — не будет и в глобальном авто, там будет что-то типа Mirrorlink.
3) Переключение коробки D — R, R — D через двойной толчок рычага КПП. Пока бесит. Иногда кажется, что два раза дернул, а оно не переключилось — возможно, кажется. При развороте, где надо переключиться быстро D-R-D получается так же, как и на DSG, а хотелось бы быстрее и если бы не двойное переключение, то было бы быстрее.
4) Нет обогрева лобового и руля — в феврале не было морозов и снегопадов сильных, не прочуствовал боль. Но, еще раз, греется автомобиль быстро.
5) Также нет навигации. Формально, она есть и даже определяет, где я. Но карт городов наших нет.
6) Радио не показывает названия наших станций.
Несколько дней назад был на тест-драйве, которые организовали EnCars в Москве, на аэродроме Мячково (ADM Raceway). Были представлены автомобили всех цветов, белый Джили Монжаро очень хорош — нарядный.
Тестировали машины на ледяном кольце с инструкторами по экстремальному вождению. Первый круг сделал с всеми включенными ассистентами и медленно, а второй — без ESP и с активными инструкциями инструктора. Кайф — едет боком, выхлоп бубнит, привод моментально цепляется за мелкие шероховатости и выравнивается. Точно не хуже чем на Кодиаке, что не удивительно, ведь там тоже халдекс.
Есть еще фишки, которые еще не пробовал.
1) Проекция на лобовое стекло — показывает скорость, знаки, навигацию, состояние активного круиза.
2) Есть адаптивный круиз 0-150 км/ч с удержанием в полосе, возможностью перестроения без руля — показываешь поворотник, если машина считает, что безопасно — перестраивается. Адаптивный круиз следит за ограничением скорости и меняет скорость в соответствии со знаками, с допустимым превышением до +10.
3) Автоматический дальний свет — переводит на ближний если видит встречку.
4) Автопарковщик, камеры 360 градусов, 12 парктроников.
5) Третий экран — предназначен для пассажиров. На него можно вывести китайский контент (соцсети, стриминг) и, по идее, видео с флешки. К нему можно подключить три пары bluetooth наушников и водитель будет ехать слушать свое, а пассажиры слушать и смотреть свое.
6) Есть камера в салоне, у каждого места микрофон в потолке для караоке. Приложение Караоке предустановлено, но для песнопения нужна учетка в китайской соцсети QQ.
Кстати, в Китае Джили Монжаро — это конкурент Кодьяку, Тигуану L, Киа Соренто, Хендэ Санта Фе, и он с ними на уровне, ничуть не хуже.
Автомобиль Джили Манджаро 2022 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации не указан.
Китайский кроссовер Geely Monjaro с 2022 по 2023 не претерпел заметных изменений, поскольку Monjaro был недавно представлен в 2021 году.
Geely Monjaro 2023 имеет роскошный салон и потрясающие характеристики, а к недостаткам китайского внедорожника Geely Monjaro 2022 можно отнести шумоизоляцию и средний объем багажника.
Предлагаем вам более подробно ознакомиться с одними из лучших представителей новых китайских кроссоверов.
Комплектации и цены
После русификации в России китайский кроссовер Geely Monjaro предложат в 2-х комплектациях: “Luxury 2.0 (238 л.с.) 4WD AT8” и “Flagship 2.0 (238 л.с.) 4WD AT8”.
Цена за Geely Xingyue L (KX11) стартует с отметки в 3 000 000 рублей.
Дизайн
Когда вы делаете покупки в сегменте малолитражных кроссоверов в России, вы обнаружите, что есть два типа дизайна: более простые в исполнении и роскошные.
В этом масштабе китайский кроссовер Geely Monjaro 2023 – одна из самых красивых моделей, которые когда-либо видели.
Роскошный внешний вид китайского кроссовера Манджаро порождает страсть в простой и прямолинейной манере, напоминая линию талии, которая проходит через силуэт тела и формирует его.
Джили Mанджаро 2023 отличается роскошным и утонченным внешним видом благодаря спортивному кузову из высокопрочной стали и обтекаемому профилю от передних крыльев до задних фонарей.
Автомобиль получил хромированную переднюю решетку с множеством воздухозаборников и острые фары со светодиодной технологией.
По бокам установлены 20-дюймовые колеса, дверные ручки в цвет кузова, электропривод и регулируемые боковые зеркала с поворотниками. Для пользователей таких стран, как Россия это невероятно удобно.
Задняя часть отличается стильным динамичным дизайном со светодиодными фонарями, соединенными полосой матричных точек, а также задним спойлером, установленным над задним стеклом, и выходящим из крыши, чтобы сделать дизайн более спортивным.
Внешние размеры китайского кроссовера Geely Monjaro: длина 4770 мм, ширина 1895 мм, высота 1689 мм, колесная база 2845 мм.
Этот красивый, новый автомобиль для большинства людей возглавляет сегодняшний модельный ряд.
Обзор салона
На этот раз это хороший отрыв от обычного китайского автомобиля, так как почти каждая часть интерьера выглядит добротно и качественно.
Китайский автомобиль Geely Monjaro оснащен экологически чистым замшевым салоном, нетоксичным и не имеющим запаха, что дает вам ощущение высококачественного роскошного салона на нулевом расстоянии.
Автомобиль отличался элегантным дизайном интерьера, сочетающим в себе восточные и западные мотивы с экологически чистыми материалами, которые приятны на ощупь, с 64-цветным передним окружающим освещением и многими другими элементами интерьера.
Россия получит автомобиль с 5 сиденьями с роскошной обивкой из экокожи, многофункциональным рулевым колесом, передними сиденьями с электрической регулировкой в 12 положениях, спинкой и функцией охлаждения спереди для обеспечения комфорта пассажиров.
Джили оснастила свой автомобиль новейшими интерьерными технологиями. Китайский кроссовер имеет приборную панель, включающую в себя тройные экраны, общей длиной 1 метр, один из которых представляет собой 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, другой — сенсорный экран информационно-развлекательной системы, а последний — сенсорный экран для переднего пассажира.
В России это считается крайне полезным. Во время поездки можно легко разместить в салоне четырех человек, даже чувствуется, что пятый пассажир может разместиться практически без проблем.
Внедорожник имеет новый, уникальный дизайн, учитывая другие предложения в России в этом сегменте.
Технические характеристики
Китайский автомобиль Geely Monjaro основан на модульной архитектуре CMA мирового класса.
Большой внедорожник приводится в движение 2,0-литровым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива в двух вариантах настройки.
Для нашей страны это действительно полезно. Версия мощностью 238 л.с./380 Нм работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и системой полного привода BorgWarner шестого поколения с распределением крутящего момента 50:50 вперед/назад, что будет очень востребовано в России.
Есть пять режимов вождения — Eco, Normal, Sport, Snow, Offroad, а разгон до 100 км/ч занимает всего 7,7 секунды. Максимальная скорость составляет 215 км/ч.
Система безопасности и помощи водителю
Функции безопасности китайского кроссовера Geely Monjaro адаптированы для езды по всей территории России и вождения с использованием технологий, соответствующих основным мировым стандартам безопасности.
Китайский автомобиль поддерживается высокопроизводительным пакетом технологий безопасности, включая камеры кругового обзора, систему помощи при подъеме и спуске, а также передние и задние датчики, облегчающие парковку.
Автомобиль укомплектован мощными системами подвески, антиблокировочной система, автоматическим аварийным тормозом, адаптивным круиз-контролем, контролем заднего поперечного движения с предупреждением о столкновении.
В дополнение к контролю давления в шинах, креплениям для детских сидений ISOFIX, предупреждению об открытых дверях, помощи в удержании полосы движения, предупреждению о выходе из полосы движения и мониторингу слепых зон.
Есть также несколько режимов вождения, высокоэффективная тормозная система и 6 подушек безопасности.
Китайский автомобиль впервые включает в себя функцию помощи на дороге и системы поддержки автомобиля на дороге, чтобы контролировать окружающие области автомобиля и автоматически менять полосу движения.
Что касается технологий, автомобиль оснащен рядом возможностей подключения и развлечений, включая аудиосистему с 8 динамиками или систему BOSE с 10 динамиками и активным шумоподавлением.
Китайский кроссовер Geely Monjaro 2023 поддерживает подключение через современные приложения Apple CarPlay и Android Auto, беспроводное зарядное устройство и 12-вольтовый порт для зарядки телефона.
Автомобиль поставляется с высоким уровнем оснащения, интеллектуальным входом, дистанционным запуском двигателя, электрическими боковыми зеркалами и панорамным люком.
В сочетании с автоматической системой кондиционирования воздуха с задними вентиляционными отверстиями или тремя зонами в высшем классе с функцией очистки воздуха CN95 вы можете наслаждаться путешествием по России в комфортабельном салоне.
Достоинства и недостатки
Geely Monjaro — компактный внедорожник, выпускаемый китайским автопроизводителем Geely, который имеет свои достоинства и недостатки.
Привлекательный дизайн: Манджаро отличается элегантным и современным дизайном, который должен понравиться широкому кругу потребителей.
Просторный салон: Внедорожник предлагает достаточно места как для пассажиров, так и для груза, что делает его хорошим выбором для семей или тех, кому нужно много внутреннего пространства.
Низкий расход топлива: Автомобиль оснащен экономичным двигателем, который должен помочь снизить затраты на топливо.
Многофункциональность: Geely Monjaro оснащен множеством функций, таких как информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, камера заднего вида и автоматический климат-контроль, которые обычно встречаются на более дорогих автомобилях.
Качество сборки: Некоторые покупатели отметили, что Monjaro, возможно, не имеет такого же уровня качества сборки, как некоторые другие внедорожники в своем классе.
Функции безопасности: Возможно, этот автомобиль не так хорошо оснащен расширенными функциями безопасности, как некоторые другие варианты на рынке.
Узнаваемость бренда: Поскольку Джили является китайским автопроизводителем, он может быть не так хорошо известен на некоторых рынках, что может затруднить поиск запасных частей или квалифицированных механиков для технического обслуживания и ремонта.
В зависимости от рынка, бренд может не иметь такого же разнообразия вариантов трансмиссии, как другие автопроизводители, и поэтому может подходить не для всех типов водителей.
В России гарантийный срок может быть ограничен по сравнению с конкурентами.
Важно иметь в виду, что это общие замечания, поскольку характеристики, долговечность и качество автомобиля могут варьироваться в зависимости от региона.
Всегда лучше провести собственное исследование, провести тест-драйв автомобиля и сравнить его с конкурентами, чтобы принять обоснованное решение.
Начало продаж
На данный момент неизвестно, когда начнется официальный старт продаж китайского кроссовера Geely Monjaro на российском рынке.
Ожидается, что в 2023 году в России начнутся официальные продажи русифицированного кроссовера.
Автомобиль уже получил сертификат ОТТС. Будем надеяться, что продажа этого китайского автомобиля в России начнется как можно раньше.
Конкуренты
Geely Manjaro конкурирует с целым рядом компактных внедорожников на рынке, включая:
- Toyota RAV4
- Honda CR-V
- Ford Escape
- Chevrolet Equinox
- Nissan Rogue
- Hyundai Tucson
- Subaru Forester
- Volkswagen Tiguan
- Kia Sportage
Все эти модели хорошо зарекомендовали себя на соответствующих рынках и предлагают широкий спектр функций и вариантов трансмиссии, что может сделать их сильными конкурентами Monjaro.
Для сравнения, Manjaro потенциально может быть хорошим вариантом с точки зрения цены при аналогичных функциях и спецификациях.
Также важно отметить, что другие новые китайские внедорожники, такие как Haval, Changan и Greatwall, также могут рассматриваться как прямые конкуренты Geely Monjaro, поскольку они предлагают аналогичные модели с аналогичной ценой, размерами и характеристиками.
Вы всегда должны учитывать свои собственные потребности, предпочтения и бюджет при выборе автомобиля и сравнивать различные варианты, доступные на вашем рынке, чтобы принять обоснованное решение.
Экстерьер Джили Манжаро
Внешне паркетник полностью соответствует своему классу, так как имеет довольно мощные габариты в классическом стиле, перед которого имеет вогнутую вертикальную ламель радиаторной решётки, а также с наличием обширных воздухозаборников прямо спереди на бампере.
Стоит отметить, что автомобиль имеет больше по стилю европейский облик, нежели азиатский. Возможно, производители вдохновлялись моделями автомобилей марки Volvo, так как при первом взгляде — что спереди, что сзади, можно найти схожесть с машинами именно это марки.
Единственное, что горизонтально ориентированная оптика придаёт автомобилю ещё большую оригинальность, делая ее по-настоящему интересной. Чёрная вставка на бампере с большими рёбрами диффузора придаёт ему ещё большую элегантность.
Технологичный интерьер
Кроссовер Geely Monjaro 2022 года является пятиместным и запоминается с первого взгляда благодаря своей эффектной передней панели. Два 12.3-дюймовых тачскрина имеют глянцевое покрытие, а дополнительно слева находится ещё один экран, который служит, собственно, для приборки.
С помощью экрана по центру можно управлять бортовыми системами и пользоваться возможностями мультимедиа. А дополнительным экраном один из пассажиров будет иметь возможность пользоваться тогда, когда ему захочется.
Помимо тачскринов на панели также представлены кнопки, которыми можно управлять подогревом и всем климат-контролем. Дефлекторы вентиляции отлично смотрятся на переднем консоли, а широкий кожух центрального тоннеля выполнен вполне эргономично.
Кузов автомобиля довольно большой, за счёт чего большой объём вещей можно без труда перевозить когда-угодно.
«Под шторкой» у Geely Monjaro вмешается 500-550 литров объема и дополнительно представлена целая запаска в месте под багажником. Задние сидения также можно складывать, благодаря чему перевозить некоторые виды груза не составит особого труда.
Комплектация Джили KX11
На своей родине Geely KX11 объёмом 2.0 литра может иметь мощность в 218 л.с. В сочетании с роботом-трансмиссией привод может передаваться на переднюю ось.
Также доступен вариант модели с полным приводом, имеющий более мощный мотор — 238 л.с. В Китае представлены в продаже модели гибридного плана Xingyue L Hi-X, имеющим мотор-генератор и тяговый электродвигатель, стоимость которого варьируется от 27000 долларов.
Только вот в продаже в автосалонах других стран они появятся не скоро. В России пока что будет доступна версия с бензиновым модификатором в два литра турбомотора.
Цена Geely Monjaro
Geely Monjaro (KX11) к продаже будет доступен в середине 2022 года. И тогда же объявят ее стоимость, которая предположительно будет выше, чем у Тугела (в РФ – от 2,7 млн. рублей).
На территории Китая Джили KX11 продаётся за 148 000 юаней, а это приблизительно составляет 1,7 млн. рублей.
Премьера самого габаритного кроссовера Geely
Geely Monjaro 2022 — такое название будет носить вариант паркетника Xingyue L или KX11 в Российской версии, весной 2021 года представленный в Шанхае.
Данный вариант автомобиля отличается крупными габаритами среди всех урбанизированных внедорожников Geely, являющийся действительно более расширенным и улучшенным вариантом кроссовера Tugella, тогда, как по своим размерам Monjaro схож с Hyundai Santa Fe.
и Monjaro произведены в одной базе CMA (Compact Modular Architecture) и из-за размеров Monjaro можно классифицировать с внедорожниками средних габаритов:
- длина – 4770 мм;
- ширина – 1895 мм;
- высота – 1689 мм;
- колесная база – 2845 мм;
- диаметр колес – 18-20.
Данный китайский автомобиль 2022 года выпуска отличается наличием подвесок сразу на двух осях, с комплектующими гидравлическими амортизаторами и пружинами, которые в передней части имеют опору на стойки МакФерсон, а с задней стороны опору на многорычажную конструкцию.
Рулевое управление основано на электрическом усилителе, дисковые тормоза, передний привод, который из-за мощи многодисковой муфты Haldex имеет возможность передаваться на систему задней оси.
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и вот с задержкой почти на год она, наконец, в продаже, уже как Geely Monjaro. Дамы и господа, перед вами один из самых дорогих «китайцев» российского рынка. За что нам предлагают отдать минимум 4,5 миллиона?
«Да где же у него, черт побери, эта кнопка?!» – Monjaro успел довести меня до бешенства в первые же полчаса. Стоило захлопнуть тяжелую водительскую дверь и завести двигатель, как в салоне заголосил парктроник, информирующий о препятствии у переднего бампера. Выхожу: перед машиной чисто, чисты и датчики парковки. Окей, бывает. Проще отключить электронного помощника, разберусь потом.
Свайп вниз по двенадцатидюймовому центральному монитору с отменной графикой и откликом, и открывается меню «горячих» клавиш – вырубаю парктроник. Не тут-то было – через несколько минут назойливый сигнал вновь глушит радио. Встаю у обочины, лезу в дебри меню, деактивирую все многочисленные системы, хоть как-то связанные с контролем дистанции и движения. Но все без толку – электроника включается вновь спустя пару минут, и один из 14 парковочных датчиков продолжает вынос мозга. В результате я поборол назойливый зуммер, просто убрав звук, и весь тест-драйв любовался висящим в левой части монитора предупреждением о препятствии, явно не улучшающим взаимодействие с экраном.
Всего одна мелочь, но почему я как потенциальный покупатель должен мириться с ней, выложив за машину под пять миллионов? Похожие вопросы я всегда задавал себе, поездив на очередном «китайце». Но в этот раз есть большая разница: глючный парктроник, а это наверняка единичная неполадка, которую элементарно вылечить – по сути единственная претензия к машине.
Вольвомодифицированный
Monjaro базируется на вольвовской платформе CMA, которую делит с Volvo ХС40 и Geely Tugella. И, на мой взгляд, это лучшая китайская «тележка» из представленных на нашем рынке. Есть в ней та сбитость и слаженность по части плавности хода, управляемости, вибронагруженности, до которой большинству «китайцев» – как до Европы.
Monjaro начинаешь ценить тем больше, чем дольше едешь и дальше уходишь от города. В первый же день я укатил за триста километров от столицы по тающей трассе и разбитому проселку. На шоссе быстро понял: машина совершенно не боится колейности и невозмутимо стоит на траектории, игнорируя рельеф и порывы ветра. Там, где на других моделях я вынужден был крепко сжимать руль, Monjaro плывет уверенно и не норовит скатиться в накатанные «рельсы» 20-дюймовыми шинами. И даже если в колеях вода, я не чувствую намека на аквапланирование и потерю контакта с дорогой.
На загородных дорожках удивила подвеска. В мегаполисе она показалась мне чуть жестковатой, поскольку дорожная мелочь не оставалась незамеченной. Уже мысленно смирился: значит, на проселке будет еще хуже. Однако с ростом скорости и появлением разнокалиберных колдобин и асфальтовых волн комфорт неожиданно не ухудшился. Никакой раскачки, никаких жестких ударов и тем более – пробоев.
Даже когда на лесной дачной дорожке, вымощенной бетонными плитами, я поддал газу, Geely не спасовал и внезапно ответил лишь приглушенной работой подвески. На кузов и руль даже в этой ситуации не приходят ни удары, ни вибрации.
И вишенка на торте – тишина. Никакого пескоструя в арках, никаких всплесков под днищем. Кстати, боковые стекла в «моей» машине двойные, так что и без того невеликие аэродинамические шумы на высоких скоростях нивелируются.
Не доносится лишних звуков и из моторного отсека, в котором трудится двухлитровая «турбочетверка» вольвовского семейства Drive-E мощностью 238 л.с., передающая крутящий момент в 350 ньютонов на метр на все колеса посредством восьмиступенчатого автомата Aisin и муфты подключения задней оси BorgWarner.
Из придирок к этой компании – разве что алгоритм работы селектора: чтобы перейти из положения D в R и обратно и не зависнуть в нейтрали, приходится качнуть стильный селектор дважды. В остальном – никаких вопросов. Недостатка в разгонной динамике я не ощутил, что немудрено при заявленных 7,7 секунды до сотни. Небольшая заминка при переходе в кик-даун воспринимается лишь как тонкий намек на конструктивную особенность гидромеханики и никак не сбивает с темпа на обгонах. Более того, машину можно и еще «заострить», выбрав спортивный режим в обойме из шести предустановок, меняющих настройки рулевого управления, двигателя, коробки передач и полного привода.
А что на бездорожье? Конечно, на шоссейных шинах в грязь не полезешь, но для кроссовера потенциал неплох: в помощь и 210 мм дорожного просвета, и режим Off-Road, блокирующий в соотношении 50:50 многодисковую муфту, и относительно короткие свесы кузова плюс угол въезда в 21°. В общем, до дачи после снегопада Monjaro меня довез без сюрпризов.
Дорого-богато
Попытки найти какие-то огрехи в салоне Monjaro можно смело считать провальными. Обрывающийся на торце дверной карты бутафорский стежок, ей-богу, упоминать даже как-то смешно. В остальном тут полный порядок и с отделкой, и с эргономикой, и с оснащением.
Диапазоны регулировок в сочетании с колесной базой в 2845 мм позволяют заднему пассажиру чуть ли не закидывать ногу за ногу, даже сидя за рослым водителем. Ширина салона такая, что о контакте локтями речи не идет. Багажник тоже классный – 562 литра при пятиместной конфигурации. В теории при длине в 4770 мм Monjaro вполне можно было бы оснастить тремя рядами сидений, но эта (не самая у нас востребованная) опция не предусмотрена.
Комплектаций три: Luxury за 4,5 млн рублей, средняя Flagship за 4,7 млн и топовая Exclusive стоимостью 4,8 млн. Базовая, как и положено флагману, весьма щедрая. Здесь полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, отделка салона кожей двух цветов и потолка замшей, полный набор обогревов и вентиляция сиденья водителя, автоматика управления дальним светом, адаптивный «круиз» и несколько систем активной безопасности, беспроводная зарядка смартфона, парктроники «по кругу», электропривод пятой двери.
У нас на тесте Flagship, от которой топовый Exclusive отличается лишь эксклюзивным изумрудным цветом кузова, замшевой отделкой и «бронзовыми» элементами салона. Так что имеет смысл остановиться на Flagship, который за доплату в 200 тысяч относительно Luxury добавляет много вкусняшек: акустику Bose с десятью колонками и шумоподавлением, тонировку задних стекол, 20-дюймовые диски, автозатемнение салонного зеркала, улучшенную шумоизоляцию, вентиляцию для правого пассажира, проекционный дисплей.
Среди опций – активный круиз-контроль G-Pilot на базе 3 радаров, 5 камер и 12 ультразвуковых датчиков. В отличие от парктроника, круиз работает без сбоев, поддерживает адекватную дистанцию до попутного автомобиля и темп замедления и ускорения в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Причем на автопилоте можно ехать до полной остановки, затем машина автоматически возобновит движение.
Главная же фишка Monjaro – третий ЖК-дисплей на передней панели, персональный для переднего пассажира. Здесь можно настроить под себя климат-контроль и посмотреть сериал, привязав к системе смартфон. И реализовано это все очень элегантно и современно. Поскольку общий и пассажирский экраны по сути представляют собой одну зону, можно посредством свайпа перекинуть элементы меню на другой дисплей, «делегировать» пассажиру управление музыкой, а себе оставить функционал, связанный, например, с круговым обзором, режимами движения и настройками автомобиля. Здорово? Да! Но где же Apple CarPlay? Почему гаджет можно подключить и отзеркалить только через приложение Carbit Link?
Впрочем, это тоже не беда. Как мне нашептали в приватном разговоре, еще до официальных продаж в Россию завезли партию из нескольких десятков чисто китайских Xingyue L с интерфейсом на – сюрприз! – чистом китайском. Дальше якобы были попытки русифицировать машину, но лингвистические эксперименты не прошли. И что же? Всю партию благополучно продали «на иероглифах». Якобы народ читает меню через онлайн-переводчики в смартфонах. Ну или учит китайский! За правдивость истории не ручаюсь, но улыбнуло.
А конкуренты кто?
Многие ждали, что Monjaro будет стоить не дороже выразительного кросс-купе Geely Tugella – у него такие же двигатель и трансмиссия, но кузов компактнее: 4605 мм длины и 2700 мм колесной базы против 4770 мм и 2845 мм у Monjaro соответственно. При этом разгоняется до сотни Monjaro на 0,8 с медленнее (7,7 с), а вот максималка на 5 км/ч больше (215 км/ч).
Но чуда не случилось – новинка заметно дороже. Хотя по оснащению Tugella почти не уступает, она оценена в 4-4,33 млн рублей.
В линейке Chery есть близкий по габаритам Tiggo 8 Pro Max (4722 мм длины и 2710 мм между осями). У него тоже полный привод, но мощности меньше, всего 197 сил. Выложить за машину придется 3,89-4,19 млн рублей. И тут никаких изысков с дизайном не будет. Разве что в старшей из двух комплектаций получите коричневый салон вместо унылого черного. С разнообразием цветов, фактур и решений Monjaro не сравнить. Зато дешевле, и есть трехрядный салон, вмещающий семерых.
С той же силовой установкой – мотор 2,0 турбо мощностью 197 л.с., 7-ступенчатый преселектив и полный привод – продается Exeed TXL Sport Edition. В нём 4780 мм длины и 2800 мм колесной базы. Exeed медленнее Tiggo 8 Pro Max: 200 км/ч максимальной скорости и 9 с до 100 км/ч. Из особенностей дизайна можно выделить разве что красные тормозные суппорты да не слишком изысканные и практичные выдвижные подножки. Цена – 4,65 млн рублей.
Наконец, Haval может предложить внедорожник H9. Концептуально он очень далек от Monjaro, хуже оснащен в силу возраста (например, фары у «девятки» устаревшие – ксеноновые) и примитивнее управляется из-за рамной конструкции. В качестве компенсации H9 предлагает отменную проходимость (есть блокировки обоих межколесных дифференциалов) и дизельный двигатель как альтернативу «турбобензину». Паритет у двух моделей – в классическом автомате. А еще Haval H9 дешевле, оценен в 4,1-4,3 млн рублей.
Других «китайцев», сопоставимых по размерам и цене, на российском рынке нет. На подходе Tank 500, однако цена на него только стартует с 5,1 млн, и это тоже серьезный рамный внедорожник.
Так как насчет шекспировского «брать или не брать»? Мне машина понравилась, более того – это чуть ли не первый китайский автомобиль, с которым категорически не хотелось расставаться после теста. Дело за малым – накопить нужную сумму. А вот с этим в актуальной парадигме будут реальные проблемы. Подозреваю, не у меня одного.
Сиань и Шэньси — дислокации, где собирают россиянам Geely Monjaro
При этом Сиань и Шэньси — это соответственно названия города и провинции в Китае, где собирают на интеллектуальном заводе флагманский кроссовер холдинга Geely для россиян под наименованием Monjaro, которое созвучно с названием африканского вулкана.
Кстати, в Китае этот автомобиль известен под маркой Geely Xingyue L или под обозначением KX11. Кроме этого данный кроссовер является близнецом Geely Tugella.
Что касается расшифровки понятия интеллектуального завода, по мнению маркетологов Geely, то это:
- производство, где отсутствуют освещение из-за того, что там нет рабочего и руководящего персонала потому, что все процессы изготовления техники автоматизированы;
- с наличием около семи сотен роботов-манипуляторов, (точное их число — это 696) работающих в режиме 24 на 7;
- когда на всех этапах производства осуществляется тотальный, как цифровой, так и ультразвуковой контроль;
- когда результатом применения технологий искусственного интеллекта, является фантастически совершенный автомобиль.
По поводу первого и последнего пункта перечня определений интеллектуального производства можно откровенно признаться, что они стибрены позаимствованы из слоганов, придуманных маркетологами Geely, которые, как и все специалисты этого профиля, склонны к преувеличениям.
Хотя остальные два определения интеллектуальности производственных мощностей при изготовлении Монджаро — это отнюдь не маркетинговые ухищрения для повышения потребительских свойств автомобиля.
Заводы Geely Automobile
На 18 предприятиях корпорации холдинга Geely (12 автосборочных и 6 заводов по изготовлению трансмиссий) производится около 2 млн. (1,95 млн., если быть точными) автомобилей в течение года. Местами их локации помимо объекта нашего внимания, а именно завода в городе Сиань (для россиян и жителей СНГ там планируется выпуск 25 тыс. кроссоверов), являются предприятия таких в городах, как:
- Линхай с годовой 300 тысячной мощностью производства машин;
- Сянтань — 240 тыс.;
- Баоцы и Ниньбо — по 200 тыс.;
- Цзиньчжун и Цыси — по 180 тыс. автомобилей выпускает каждый;
- Люцяо, Гуйян, Ханчжоу по 150 тыс. и еще один завод в Ханчжоу — 100 тыс.;
- и, наконец, со 100 тысячной мощностью производства автомобилей — это завод в городе Чансин.
Научно-исследовательская и база подготовки кадров холдинга Geely
Что касается наличия научно-исследовательских центров китайского холдинга, то они располагаются не только в Поднебесной (Линхай, Шанхай, Нинбо, Чанджоу), но и за рубежом в таких известных всему миру городах, где зарождаются каноны автомобильной моды, как:
- Гетеборг и Ковентри;
- Барселона;
- и Лос-Анджелес.
При этом учеными, а также инженерами, нанятыми Geely в последнее время были защищены патентами свыше 400 технических новшеств из них более 40 изобретений прошли процедуру лицензирования для производства в других странах.
Для подготовки не менее 10 тыс. специалистов и квалифицированного рабочего персонала в год Geely имеет свой университет и три колледжа. При этом собственные кадры холдинга должны надежно обеспечивать высокую степень автоматизации автопроизводства.
Однако, кадровая политика холдинга является несколько противоречивой, из-за того, что новые кадры призваны осуществлять стратегию постепенного отказа от применения труда рабочих в пользу, как роботов-манипуляторов, так и 3D-печати в автомобильном строительстве.
И поэтому не зря холдинг Geely признан наиболее инновационным в Поднебесной, являясь членом клуба Fortune Global 500 в качестве единственной китайской компании, которая попала в этот престижный список предприятий мирового уровня.
Но вернемся к объекту нашего внимания — к интеллектуальному заводу в Сиане
Этот завод входит в Geely Holding Group или в дочернее отделение холдинга Geely Automobile, где в общей сложности производится в пределах 400 тыс. машин и 25 тыс. из них (как уже отмечалось) предназначаются для российской и другой целевой аудитории стран СНГ.
Как правило, сами заводские корпуса (и завод в Сиане не исключение) китайцы запрещают фотографировать. Разрешается журналистам разве что в некоторых исключительных случаях лишь посещение предсерийных сборок, да испытательных автомобильных лабораторий.
Кстати, насчет испытаний
Холдинг Geely чрезвычайно ответственно относится к предпродажному тестированию автомобилей. Как правило, каждый из их заводов оснащены огромными помещениями с наличием множества (знающие люди говорят, что порой это не менее сотни стендов) различного испытательного оснащения.
Где в одних ангарах проводят испытания двигателей, в других — сотрясают системы подвешивания, а в-третьих — например, проверяют степени шумоизоляции салонов автомобилей.
Подключаемый гибрид Geely Monjaro L уже можно заказать в Китае. Он проезжает до 1450 км на одном баке
В Китае начали принимать заявки на покупку кроссовера Geely Monjaro L (он же Xingyue L Hi·P) в версии подключаемого гибрида. Обозначить себя в очереди можно всего лишь за 13,5 долларов (100 юаней).
Geely Monjaro L отличается двумя моментами: приличными габаритами и большим запасом хода. Так как гибрид подключаемый, то конструкцией предусмотрена тяговая аккумуляторная батарея более-менее нормальной емкости. 41,2 кВт⋅ч в данном случае. Пробег на чистом электричестве достигает 245 км (в соответствии с методикой измерений CLTC).
Конструкцией предусмотрен «увеличитель запаса хода» – турбированный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 204 л.с. (в сумме мощность силовой установки превышает 300 л.с). Максимальный запас хода, на полностью заряженной тяговой батарее и с полным баком бензина, достигает 1450 км (CLTC). Автомобиль поддерживает зарядку мощностью до 85 кВт, при использовании соответствующего терминала заряд батареи пополняется на 50% (с 30% до 80%) за 27 минут.
Габариты Geely Monjaro L – 4770 х 1895 х 1689 мм, длина колесной базы – 2845 мм. То есть внутри должно быть просторно. Розничные цены пока не объявлены.