Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
ЗАЗ 968 – история, модификации, технические характеристики
ЗАЗ-968 в трех модификациях выпускался с 1971 по 1994 год. Благодаря своей низкой цене и особенностям расположения двигателя, «запорожец» стал легендарной народной «малолитражкой». ЗАЗ-968 считается легковой машиной «особо низкого класса», поскольку в его комплектации и намека не было на уют и комфорт.
История «запорожцев» началась еще в 1960 году, когда конструкторы Запорожского автомобильного завода произвели свою первую модель ЗАЗ-965, которая в народе получила название «горбатый». За 10 лет производства модификация машины существенно устарела, и инженерам пришлось создавать новый современный «народный» автомобиль.
В 1971 году с конвейера сошел новый ЗАЗ-968, который полностью сменил свой внешний облик. Благодаря системе воздушного охлаждения двигателя, которая внешне напоминала «уши», машина получила народное прозвище «ушастый». Двухдверный ЗАЗ-968 был рассчитан на 4 пассажиров. Салон отличался сдержанностью — однотонная обивка, зеркало заднего вида, минимальное количество приборов.
Спустя 3 года вышла новая модель ЗАЗ-968А, которая претерпела изменения тормозной системы, приобрела новые сиденья и противоугонную установку. В такой модификации автомобиль производился целых 6 лет.
В 1980 году была выпущена последняя комплектация автомобилей ЗАЗ — «эмка». ЗАЗ-968М получил задние прямоугольные фонари, новые бамперы и поворотники. Существенно уменьшилось число хромированных элементов. Передок машины стал более выпуклым, «запаску» перенесли под капот, что позволило увеличить вместимость багажника. Изменился и салон — передние сиденья стали регулируемыми, а задние — полностью раскладными. Отдельное внимание нужно обратить на измененную систему охлаждения. Известные «уши» были заменены вентиляционными решетками.
Все модификации ЗАЗ имели отличительную черту — заднее расположение двигателя. Его мощность составляла 40 лошадиных сил. ЗАЗ-968 имел четырёхступенчатую коробку передач и достигал скорости 118 км/ч. Стоит отметить, что 968 модель во всех ее комплектациях отличалась высокой проходимость по бездорожью. Это еще одно достоинство данного автомобиля, которое позволило ему стать настоящим «любимцев» многих советских семей.
Cорок сороков: тест-драйв ЗАЗ-968М
Нельзя сказать, что в народе любили Запорожцы. Но покупали их активно и долго, чуть ли не сорок лет, начиная с первенца-«горбатого» и заканчивая венцом эволюции – «сороковкой» ЗАЗ-968М. Он-то и покажет нам, в чем ценность всего заднемоторного семейства ЗАЗа – и чего ему не хватало для «полноценности».
Он не был ни горбатым, как 965-й, ни ушастым, как 966-й с 968-м. Поэтому его называли «эмкой» или «мыльницей» – за гладкие бока и индекс М при цифровом обозначении. ЗАЗ-968М появился в продаже в 1980-м году, и это была уже третья модернизация модели в данном кузове – после превращения 966-го в 968-й (1971 г.) и 968-го в модель 968А (1974 г.).
С одной стороны, это было самое заметное внешнее преображение модели, а с другой, это оказался тот нечастый для советского автопрома случай, когда рестайлинг не только убрал с кузова устаревшие элементы, но и оставил образ машины гармоничным и целостным. Об этом можно спорить, но многие ценители все же считают, что Запорожец-Эмка получился в целом даже интереснее исходника 968-го. Кроме внешности, последний из Запорожцев получил некоторые технические обновления и пару улучшений в плане комфорта – хотя ни то, ни другое не было принципиальным.
Ну, привет!
В потоке советских городов этот Запорожец смотрелся вполне солидно благодаря классическим пропорциям трехобъемного кузова и соответствующим габаритам, ведь он всего на 28 см короче тольяттинской копейки. Несомненно, это был плюс в глазах потребителя: чем больше – тем лучше. Ведь принципиального влечения к компактности советские автолюбители не испытывали – пробок тогда не было, улицы запаркованными машинами не запруживали, да и все гаражи были стандартными – 5х3 или 6х4 м.
А вот дверей только две – маловато будет! В глазах потребителя, хоть он и был на редкость неизбалован, – это один из главных недостатков всех ЗАЗов советского периода. Это сегодня мы знаем массу замечательных двух- и трехдверок – горячих хэтчбеков, элитных купе и дешевых тудоров, а тогда… Мало дверей – значит ущербный, да и все тут. Достаточно вспомнить, что даже Таврию и «восьмерку» долго клеймили прозвищем Запорожец именно за эту особенность кузова.
Дверь достаточно массивная, открывается грубовато и выглядит с торца, с ее отогнутой филенкой, как люк бронепоезда. Тут, конечно, Запорожцу минус. Зато сиденья от Жигулей – это, безусловно, плюс, хотя это достоинство именно модели 968М. На ней же появилась блокировка откидывания кресла вперед при захлопнутой двери. Сидеть впереди просто здорово, поскольку ноги можно вытягивать безо всяких ограничений. Места больше, чем в ВАЗах и Москвичах тех лет.
Еще одно замечание, уж не знаю, куда его – в плюсы или в минусы: переднее правое сиденье по-прежнему легко демонтировать, что многие владельцы делают, чтобы перевозить на его месте грузы (о багажнике мы еще поговорим) и облегчить посадку пассажиров на заднее сиденье.
Проем на «галерку» – широкий, а пол низкий, хотя из-за низкого дверного проема процесс может быть и сложнее, чем у современных хэтчбеков-«трехдверок». Задний диванчик тоже подозрительно похож на ВАЗовский, и сидеть на нем по меркам класса вполне удобно – места хватает.
Насчет практичности
Багажник у всех Запорожцев, как вы знаете, спереди. Хуже то, что он тесноват – 0,197 кубометра, т.е. около 200 литров. Маловато (у Жигулей было порядка 350-380 л), и притом конфигурация невыгодная – полезный объем по форме плоско-конический, из-за наклонного пола. И это все при том, что багажник «эмки» серьезно перепланировали, из него убрали запаску, бачки гидравлики и оба штатных комплекта инструмента, то есть у предков-«ушастиков» этот отсек был еще меньше – примерно в 1,5 раза. В общем, маленький багажник – недостаток весомый, хотя и не решающий. Поскольку владельцы научились его компенсировать установкой дополнительной конструкции на крыше – раз, и уже упомянутой ликвидацией правого переднего кресла – два.
Крышка багажника тяжела, газовых подпорок или пружин-помощников нет, интересной конструкции петли вносят в процесс открывания механические призвуки. И окончательно разбивает все иллюзии об эргономике Запорожца допотопный стержень-упор, который я должен поставить, чтобы не держать массивную крышку рукой…
Заглянем сзади
А вот и настоящий капот – тот, что закрывает двигатель. Он сзади, и это даже как-то бодрит, ведь у многих куда более уважаемых автомобилей ХХ века двигатель спрятан там же. Успешно пройдя квест по поиску кнопки открывания капота, подхожу к корме и поднимаю крышку. Она тоже тяжела не по размерам, снова нужно ставить подпорку, а вот вид под ней открывается несколько иной, нежели у 966-й и 968-й моделей.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7e9eebbe59d1c2c0 • Your IP: Click to reveal 178.132.110.79 • Performance & security by Cloudflare