FAQ: какой бензин всё таки заливать в Geely Atlas Pro?
На лючке нанесено 92+.
На с.129 руководства написано смотреть на лючке, на с.243 — "не ниже 92".
В целом для бензинового турбированного полуторалитрового двигателя по мнению многих владельцев все-таки лучше использовать 95й или выше.
Решающим моментом является качество топлива на местном рынке.
Более высокое октановое число не прибавляет мощности, но обычно уменьшает число возможных детонаций / "пропусков" зажигания, повышает стабильность работы.
Такие выводы сделаны по результатам считывания диагностическим сканером накапливаемого числа пропусков для бензинов с разным октановым числом за 100 км пробега: с 92 практически у всех зафиксированы десятки пропусков (не так и много), с 95 — редкие (не у всех испытуемых) единицы, с 98 не было ни у кого.
Какой бензин заливать в Geely Atlas Pro 1 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Atlas Pro (1 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Geely не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Atlas Pro (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Atlas Pro вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
Другие поколения Geely Atlas Pro
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Отключение второй оси | Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Atlas Pro (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Geely вашего региона.
Каким бензином заправлять Джили атлас?
Расход топлива Джили Атлас составляет от 7.8 до 9.4 л на 100 км. Geely Atlas выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.
Какой бензин заливать в Geely Coolray?
Geely Coolray SX11 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.
Каким бензином лучше заправлять Джили Эмгранд?
Чаще всего в инструкции написано что-то универсальное: «Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше».
Какой бензин лить в Эмгранд х7?
В качестве топлива Geely Emgrand X7 2018 использует АИ-92, а вот расход бензина на 100 километров отличается в зависимости от типа силовой установки.
Можно ли заправлять машину 92 бензином?
«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности.
Как переводится слово Geely?
В переводе с китайского название марки переводится как «счастье». Основатель Geely — Ли Шуфу — родился в семье земледельца.
Когда появится Geely Atlas Pro?
Модель будет доступна к заказу в третьем квартале 2021 года — раскрыть характеристики и стоимость кроссовера Geely пообещала ближе к старту продаж.
Какой двигатель стоит на Geely Emgrand X7?
Двигатель Geely Emgrand X7 2-й рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
---|---|---|
1.8 л, 131 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1808 | JLy-4G18 |
2.0 л, 139 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1997 | JLD-4G20 |
Какой ресурс двигателя Джили Эмгранд х7?
Что касается выносливости, то ресурс двигателя Джили Эмгранд 1.5 ограничен 250 000 километров пробега.
Какой реальный расход топлива у Geely Emgrand X7?
Расход топлива Джили Эмгранд Х7 составляет от 8.1 до 10.8 л на 100 км. Geely Emgrand X7 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.
Что будет если залить бензин 92 вместо 95?
Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает» , но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается.
Можно ли смешивать бензин 95 и 92?
При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. … Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92.
Какой бензин лить в турбированный мотор?
Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом. С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится.
Geely Atlas Pro и реальный расход топлива. Проверили экономичность нового кроссовера
C премьеры Geely Atlas Pro в Беларуси прошёл почти год. Кроссовер стал первым автомобилем массового сегмента, оснащённым гибридной силовой установкой мягкого типа. Вкупе с полуторалитровым турбомотором и семиступенчатым «роботом» технология должна радовать владельцев топливной экономичностью. При поддержке автоцентров «Лакшери Моторс плюс» мы решили проверить это на практике, сравнив реальный расход с показателем старой версии «Атласа».
«Гибрид работает незаметно, и динамика на старте чувствуется»
Сравнивать новый Geely Atlas Pro будем с первым поколением модели. На 1,8-литровом кроссовере приехал Кирилл, владелец переднеприводного белорусско-китайского бестселлера. С момента покупки мужчина намотал уже 31 тысячу километров.
— Мне всегда хотелось большой автомобиль с высоким дорожным просветом. Выбирал между «Эмграндом» и «Атласом», но остановился на последнем: он просторнее и мощнее. Машиной полностью доволен, она каждый день на ходу, причём регулярно отправляюсь в загородные путешествия. Динамика у неё отличная! Все неровности в виде ямок и кочек проходит мягко — для меня это серьёзный аргумент, ведь я любитель съездить на рыбалку.
— За год верхняя планка расхода топлива у меня не поднималась выше десяти литров бензина. Конечно, «95-й» дорожает раз в неделю, но расход приемлемый. Было гарантийное обращение по датчику переключения передач, который дилер оперативно заменил. В сервисной книжке всё понятно расписано: когда приезжать и какие работы будут проводиться.
Кирилл признаётся, что полностью доволен автомобилем, хотя задумывается о приобретении обновлённой версии.
— Когда был на последнем ТО, новые Geely Atlas Pro уже находились в продаже. Менеджер предложил небольшой тест-драйв, а я согласился. Мне понравился! Думаю, в качестве следующего автомобиля можно его рассматривать. Показалось, что кроссовер стал больше, плюс сильно переработали и улучшили интерьер. Добавили новые опции, которые повышают уровень комфорта, потрудились над акустикой и шумоизоляцией. Гибридная установка работает незаметно, да и лучшая динамика на старте чувствуется.
С автомобилем Кирилла мы познакомились, а теперь пора поближе рассмотреть Geely Atlas Pro — второго участника нашего эксперимента. Дилерский центр на Орловской, 88 предоставил кроссовер в максимальной комплектации «Flagship с люком».
Atlas Pro оснащён уже 1,5-литровым турбодвигателем и 7-диапазонным «роботом» DCT. Кроме того, кроссовер оборудован системой мягкого гибрида 48V EMS и полным приводом с электронно-управляемой муфтой.
Перед экспериментом мы сознательно усложнили задачу тестовому Geely Atlas Pro, поставив его и старую версию в неравные условия. Дилерский экземпляр пускай и оснащён двигателем меньшего объёма, но оборудован системой полного привода. А у кроссовера Кирилла ведущие колёса только передние. Топливный расход полноприводных версий зачастую выше, чем у аналогов с активным «передком». На это влияют бóльшая масса и иная сила сопротивления качению.
Узнаем, как оба автомобиля справятся с испытанием. Обнуляем показания БК и отправляемся в путь!
Трассовый цикл
Первый этап — замер расхода топлива на трассе. Проедем на «Атласах» сто километров: половину — со скоростью 100 км/ч, а вторую — на 120 км/ч. Обязательное условие — не использовать круиз-контроль, установленный в обоих кроссоверах.
Пока двигались по шоссе при 100 км/ч, голову посещали предательские мысли: включить бы режим Sport и скрыться за горизонтом! Нельзя — надо сохранять чистоту эксперимента. Кстати, на трассе Atlas Pro держится отлично: выбоины в асфальте, которые частенько встречались на пути, практически не ощущались. Автомобиль буквально плыл по М1.
В кроссовере приятно порадовала посадка и форма кресел: боковая поддержка идеально фиксирует тело водителя при росте 174 см и средней комплекции. Особой похвалы заслуживает размер и расположение зеркал заднего вида. Признаюсь, не ожидал от «Атласа Про» отменной обзорности — с виду он тот ещё «здоровяк»!
На протяжении всего отрезка пути держать скорость неизменной было непросто. Временами мы то обходили тихоходов, то пропускали излишне торопливых водителей. Однако за считаные секунды возвращались к необходимому скоростному режиму. 1,5-литровый турбомотор оперативно реагировал на педаль акселератора. В этом большая заслуга системы мягкого гибрида, с которой совокупный крутящий момент достигает 300 Нм.
После первых 40 километров трассы была запланирована остановка с фиксацией показаний бортовых компьютеров. Первый взгляд на средний расход удивил: у Atlas Pro — 7,5 литра, у прошлого поколения — 6,9 литра. Перевес явно на стороне «Атласа» без приставки Pro. Отчего же так?
Гибридные автомобили на трассе менее эффективны, ведь движение по магистралям преимущественно равномерное, без резких ускорений и торможений. Соответственно, и сама установка подключается реже.
Следующий участок трассы протяжённостью чуть более 40 километров проехали уже с максимальной разрешённой скоростью — 120 км/ч. Вновь изучили показания расходомера, и в этот раз разница оказалась не такой существенной: тестовый Geely Atlas Pro финишировал с результатом 7,8 литра, а кроссовер Кирилла — 7,4 л.
К слову, интерес к новому «Атласу» определённо есть. Пока мы подводили промежуточные итоги на парковке АЗС, к нам подошёл мужчина и принялся расспрашивать про различия между двумя поколениями (техническое оснащение, комплектации и, конечно же, расход топлива). Получив порцию фактов, он с задумчивым видом удалился. Возможно, решил записаться на тест-драйв?
Пробки в городе! А как изменился расход?
На подъезде к Минску наши с Кириллом пути временно разошлись. Спустя пару часов мы зафиксируем значения расхода топлива его автомобиля, а также тестового экземпляра. На этот раз в городском цикле — вновь обнуляем счётчик БК.
Пока автомобильный поток то ускорялся, то вновь останавливался, ожидая разрешения от светофора, бортовой компьютер Geely Atlas Pro продолжал отображать 7,5 литра среднего расхода топлива. Его показания менялись на десятые доли, однако цифры существенно не отличались от значений при замерах на трассе.
Предположу, что средний расход в городе и дальше держался бы на отметке 7,7 литра бензина, если бы не непредвиденное обстоятельство: впереди произошла серьёзная авария с участием трёх автомобилей. Как итог — нам пришлось изрядно подождать. Кондиционер тоже работал, и показания БК медленно, но верно стали приближаться к отметке 8 литров на 100 км.
Что поделать: эксперимент есть эксперимент. Ситуация обыденная и может произойти с каждым. Аварии и пробки — реальность городского вождения. Мы же продолжили движение на Atlas Pro по минским кварталам: от одного светофора — до следующего перекрёстка.
Завершив маршрут, мы встретились с владельцем Geely Atlas на площадке дилера и зафиксировали средний расход топлива. У Pro-версии он оказался чуть ниже: 8,1 против 8,2 литра.
— Меня впечатлил эксперимент сам по себе: было интересно, раньше никогда в подобном не участвовал, — поделился после съёмки Кирилл. — Если говорить про Atlas Pro, то моё мнение о нём не изменилось: это хороший автомобиль! Для машин с такими габаритами оптимальный расход — не более 8,5 литра. Модель относительно недавно у нас, поэтому делать точный прогноз трудно. Технологии не стоят на месте, и не зря же авто улучшают постоянно. Возможно, при длительной эксплуатации экономия будет ощущаться сильнее — время покажет.
Будучи не совсем в равных условиях со старой версией, тестовый Geely Atlas Pro успешно справился с экспериментом. Он не показал феноменальных результатов, но при этом топливный расход практически не менялся. По крайней мере, мы большой разницы между движением по трассе и в городе не заметили. А вот у Atlas первого поколения, напротив, вышла более существенная разбежка по показаниям БК: в городе 1,8-литровый мотор оказался почти на литр прожорливее, чем за его пределами.
Партнёрский материал
Этот материал мы подготовили при поддержке автоцентра «Лакшери Моторс плюс». Geely Atlas Pro можно приобрести у официального дилера с выгодой до 18 480 BYN в автоцентрах на Орловской, 88 и Маяковского, 2.