Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного — двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с желанным мотором не выпускалась… Что ж, выход тут один: нужен «своп» — замена мотора. Кстати, в английском языке слово swap дословно означает сделку или обмен.
Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.
Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.
Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.
Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.
Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».
Самый «простой» из всех сложных
Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.
Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Уровень выше
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.
Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
Замена двигателя: как оформить и какой поставить
Поскольку в наше время технологии оттачиваются на потребителях, то немалое количество владельцев современных автомобилей столкнулись с необходимостью капитального ремонта двигателя даже на символических пробегах. Однако в ряде случаев такая работа экономически нецелесообразна, и проще приобрести и установить так называемый «контрактный» мотор — бывший в употреблении рабочий агрегат от попавшей в серьезную аварию или по другим причинам прекратившей свое существование машины.
Резон может быть и другим. Например, желание автовладельца улучшить динамические характеристики за счет установки более мощного мотора. Благо в век унификации всего и вся на многих моделях для этого не требуется каких-либо серьезных доработок, и новый мотор встает на место старого.
Владельцу в любом случае надо помнить о том, что замена двигателя — это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это означает, что без посещения ГИБДД и определенных регистрационных действий не обойтись.
Рассказываем, как оформить изменения в конструкции автомобиля, какие документы потребуются и как законно оформить замену мотора транспортного средства.
Можно ли менять двигатель в автомобиле и как внести изменения в документы
Силовой агрегат теперь не входит в число номерных, и в свидетельстве о регистрации его номер не указывается. Однако в паспорте транспортного средства, а значит, и в учетных данных Госавтоинспекции он по-прежнему числится. При обращении в ГИБДД для переоформления машины на другого собственника при заключении договора купли-продажи сотрудник обязательно проверит, соответствует ли номер двигателя официальным данным и VIN-номеру автомобиля. Если номер нового двигателя не соответствует документам, в проведении регистрационного действия новому владельцу откажут, пока он не оформит замену двигателя как положено по закону. Если же обнаружатся признаки изменения или уничтожения маркировки, могут быть проблемы и посерьезнее. Поэтому поговорим о том, как узаконить замену двигателя транспортного средства.
Проще всего, если старый мотор заменяется на полностью аналогичный. В этом случае нет срочной необходимости обращаться в Госавтоинспекцию сразу после его установки в автомобиль. Соответствующие изменения можно будет внести позже, например, при переоформлении машины на нового владельца и заключении договора купли-продажи. Для этого всего-навсего необходимо будет представить документ, подтверждающий право собственности на двигатель. Например, договор купли-продажи.
Какой мотор можно поставить на транспортное средство
Если устанавливается мотор другой модели, тут владельцу придется приложить определенные усилия для оформления изменений. Такие работы считаются внесением изменений в конструкцию транспортного средства и проводятся по типовой схеме, регламентируемой соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 413.
Прежде всего, автовладельцу необходимо будет провести предварительную экспертизу, цель которой — оценить принципиальную возможность установки такого мотора. Для этого надо обратиться в уполномоченную на проведение таких экспертиз испытательную лабораторию (их перечень есть на сайте Росаккредитации), куда представить перечень планируемых работ, а также информацию о своей машине и новом двигателе, после чего ждать вердикта: можно ли установить на автомобиль новый мотор.
Не исключено, что эксперты придут к выводу о необходимости дополнительных доработок, которые могут быть весьма существенными, особенно если двигатель намного мощнее: усиленная коробка передач, тормоза, опоры, блок управления и прочее. В этом случае в заключении их перечислят, а также дадут рекомендации, какими силами они могут быть проведены: самостоятельно или с подключением профильных специалистов. Чтобы заменить мотор на новый, придется выполнить все эти требования и только затем заниматься другими регистрационными действиями.
Эта граница весьма условная (ведь кто-то с закрытыми глазами меняет цепь газораспределительного механизма, а кому-то долив незамерзайки — нерешаемая задача), поэтому обсуждаема на этапе подготовки регистрационных документов на новый двигатель. Но ее действительно лучше оговорить детально, поскольку если определенные работы будет предписано выполнить в сервисе, то потом от него потребуется декларация о проведенных работах.
Когда обращаться в ГИБДД — до установки нового силового агрегата или после?
С полученным заключением владелец автомобиля должен обратиться в подразделение технического надзора ГИБДД за разрешением на проведение работ по замене мотора. Территориальной привязки к месту жительства нет, поэтому выбирайте наиболее удобное. Чтобы не мотаться по городу в поисках оптимального варианта и не ждать в очередях, воспользуйтесь порталом Госуслуг, где можно записаться онлайн. Если от офицеров ГИБДД «добро» получено, держим путь в сервис, который способен выполнить все необходимые работы не только по замене двигателя, но и по дополнительным доработкам. Как мы уже выяснили, по итогам работы специалисты должны выдать соответствующее заявление-декларацию.
Со всем пакетом документов, а также доработанным транспортным средством возвращаемся в испытательную лабораторию, выдавшую заключение. Ее сотрудники проверят, соответствует ли перечень и качество работ их требованиям и, если все в порядке, оформят протокол технической экспертизы. Если потребуется устранить недостатки, владельцу на это укажут и пригласят на повторную экспертизу.
Как зарегистрировать замену двигателя: регистрационные действия
Следующий этап при замене силового агрегата на новый — прохождение технического осмотра и получение диагностической карты о соответствии конструкции машины всем необходимым техническим параметрам. С этим сейчас проблем нет. Но настоятельно не рекомендуем связываться с «серыми» схемами, поскольку мошенников очень легко разоблачают и аннулируют выданные ими диагностические карты. Кстати, это касается и всего процесса оформления документов в целом, поскольку на каждом этапе информация заносится в соответствующую базу данных, к каждой из которых имеют доступ сотрудники ГИБДД. Если хоть один из документов, полученных от автовладельца, не «пробьется», процесс будет остановлен.
Итак, после прохождения техосмотра автовладелец должен собрать все документы и отправиться с ними в технадзор ГИБДД. Там должны оформить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Ну и, наконец, последний шаг — это опять визит в Госавтоинспекцию, но теперь уже в регистрационное подразделение. Там должны оформить новое свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием на внесенные в конструкцию изменения, а заодно скорректировать данные в электронной базе. Затягивать с завершением оформления замены мотора не стоит: на все про все дается 10 дней. Не успеете — придется платить штраф за нарушение правил регистрации.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?
Можно фиат, лянча, сааб, митцубиси, ниссан, бмв, фолькваген. Попроще от фиата и лянчу.
а конкретно каких моделей ты написал))хочеться около 130-150 кобыл под капотом
Можно фиат, лянча, сааб, митцубиси, ниссан, бмв, фолькваген. Попроще от фиата и лянчу.
здарова подскажи пожалуйста с максимальной точностью просто ты тут на мой взгляд опытный ты говаришь что на класику хорошо ставятся двигатели от фиат .кокой движок на твой взгляд точно подойдет на крепление модель мотора пожалуйста
Андрей, смотри сам внимательно, что объем двигателя 1995 куб.см, почти 2литра. И крепиться штатно на коробку передач и на балку.
Модели Lancia Thema №двигатель 834, Fiat Croma №двигатель 154, Alfa Romeo №двигатель 06476. Вот эти мощные двигатели для жигулей, и меньше геммороя установок. Дольше прослужит ресус и ремонтнопригодны. Вот посмотри еще www.drive2.ru/cars/lada/2101/21013/greenderman/ как раз тут импортный движок.
А можно узнать цену такого движка ?
мотор можно купить за 3т.р и ремонтируй. а идеальный или контрактный мотор не требующего ремонта, то ободется от 35т.р и выше. Я выбираю сломанный двигатель купить и отремонтировать. Запчасти выбор есть и не дорого встанет. А на классику дорого встанет на доработку.
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
тебе надо полазить в фиатоклуб и много пишут про жигулей. Я там информации набрал. В России 60% устанавливали фиатовские движки на жигули. Крепежи всё штатно и крепится в точь-точь.
Ооо большое спасибо, я собираюсь делать капиталку, походу лутше заменю движок )
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
Спасибо большое, очень полезная инфа )
тем более вы живете на украине, и вам легче купить. У нас фиатов нет и трудно купить.
но в нас цены завышены на детали
вот за это спасибо)))очень признателен
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
звук мотора бодрый такой))))
потому что поршня стоит 84мм, а ход поршня 90мм. и звучит мотор прекрасно. Так что мотор можно купить в Украине город Запорожье на авторазборах.
оу а с этого момета и я к вам присоеденюсь)
потому что поршня стоит 84мм, а ход поршня 90мм. и звучит мотор прекрасно. Так что мотор можно купить в Украине город Запорожье на авторазборах.
а где имено в зп можно такую радость взять?
через моего знакомого моториста можно заказать
а он в зп живет?
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
нужно новое двигло а то чот я на своем моторе еле еле ланоса в суботу на 402 м утянул не порядоу над так чтоб приорки в опе были)
а чё у тебя за мотор?
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
с какой модели двиг?
фиат 132 аргента
2 литра, а подвеска выдержит ?
подвеска от ниссан, самые надежные подвески это сильвия и скай
а от какого ниссана?
читай еще раз "подвеска от ниссан, самые надежные подвески это сильвия и скай."
Соображай? совсем глаз нет-тут указан СИЛЬВИЯ и СКАЙЛАЙН-это надежные подвески.
извини не внимательно прочитал, просто уставший был после работы, и что подходит становится нормально переделки нужны какие то
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
а ни че не гнет или ломает
причем ломает? всё тут целое и рабочее.
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
от какого фиата стоит мотор
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
это мотор с опеля c20ne, ИМХО
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
Опелевский двигатель. GM На инжекторе видели.
Я себе на 21011 фрдовский 2.0i втулил. переделівал поддон балку развернул на 180 крепление подушек сам делал с пластині наверное мм6-7, .-кардан укоротил короткую часть почти всю с передней части осталось см 5-8. еще не доделал.
все очень шикарно)))осталось дождаться приезда домой и начать строить))
Я бы поставил SR20DE или SR20DET вместе с кпп, он от nissan silvia s14
Не знаю еще, насколько это геморройно будет, но я планирую 2-литровый 16-клапанник от опеля омеги Б поставить вместе с коробкой…
затеи неплохие а с запчастями как?
а с документами что потом, нужно будет переделовать?
как я знаю берешь доки на двигатель и в местном гаи в своей птс"ке оформляешь этот двигатель
Только перед этим в НАМИ едешь.
От 131 или 131абарт фиата 2.0 16в, у первого 245 сил на карбах, у абарта 285 на Кегельфишере и расход у первого 20л, у второго 50-60, т.к он не умеет ездить в режиме частичной нагрузки.Выбирай)))))
Чем 21123,124,126,128 мотора не устраивают или на 213м блоке 1.8,1.9,2.0?
как не поймешь что иномарочные движки более тяговитыеи более мощные. Про ВАЗовские не рассказывай и это прошлый век. Почему ставлю Фиатовский, можно поднять мощность от 350л.с. Да мой мотор в Москве собирают на доработку и 400л.с спокойно едешь, как Мерс и Бумер. 240км/ч спокойно и не орёт мотор при 3500оборотов. Да кпп и мост будет от бмв-м установлен жигули. Поставил и забыл.
Тебе для чего мотор земеля)))))
чтобы побыстрей бегала как на максималку так и на разгон еще шустрей хочу
Если руки дойдут хочется сделать мотор чтобы 160 без напрягов ездил
Долго думаешь про моторов, проще купить машину. Мотор и доработка и установка очень тонкая работа.
sidorov13officia
Если руки дойдут хочется сделать мотор чтобы 160 без напрягов ездил
160сил на классике тяжела в управлевнии и ездить на ней ты не сможешь нормально да и жрут эти кони 17-20 литров 98го по городу, 110-130 сил на 1.8-2.0 моторе тебе хватит+кпп+пара приличная с блокой и катайся не парясь.
Я себе на 05 от 200SX поставил, 160 коней, много документации в инете, довольно частое решение если будут проблемы есть у кого спросить
кто подскажет любой двиг 2.0 от фиата хромы встает на класика коробку?
какие есть значимые нюансы? буду очень благодарен. подвернулся за хорошую цену рабочий.
от кромы встают отлично, только незабудь выхлопную трубу переносить в другую сторону.
про выхлоп это не страшно))
спасибо. значит нужно брать.
от кромы встают отлично, только незабудь выхлопную трубу переносить в другую сторону.
а про разновидности двигов кто подскажет? 834B 154AD55A вот это выбито на табличке под капотом. это ведь вроде 8ми клапанник, а на решетке радиатора написано 16 ventels. или что то в этом роде.
и хозяин базарит что 16 клапанов.
кто прояснит ситуацию?
и как вообще этот двиг по характеристикам? и поддается легкой доработке или нет?