Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.
Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!
Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂
Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂
Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.
Картинка для привлечения внимания:) Mercedes C в Nice Day Detailing — Тонирование LLumar 15% + 35%, а еще крыша черный глянец и тонирование фонарей Stek
Какая тонировка бывает?
Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.
каталог, веер тонировочных пленок LLumar
темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.
редкий гость в РФ, тонировочные пленки Xpel
последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.
готовим таксо-RSэсочку Skoda Octavia к тонированию LLumar, да на такси тоже бывает качественная пленка:)
По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить 🙂
один из самых удобных каталогов для работы с клиентом, он же один из самых компактных — Stek
пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…
Автомобиль до тонирования — девственно чист и прозрачен:)
Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.
рекламные буклеты/образцы тонировочных пленок — малая часть материала для работы с клиентом
Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)
Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.
Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)
Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.
Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.
Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.
вид имеет — как говорят знатоки на просторах инстаграм. ведь действительно смотрится интереснее?!
Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!
Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.
Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?
ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.
прошел обучение от Stek. Ребята очень порадовали своей идеологией, энергетикой и гостеприимством
Тонировочная пленка для авто: виды и какую выбрать
Не будет преувеличением сказать, что большинство украинских автовладельцев первый визит после покупки авто совершает к. тонировщику. Где его обязательно спросят: какую пленку выбираем?
Пленки для тонировки можно выбирать по двум критериям: цвет (тон и светопропускание) и качество. Обе оценки важны, поскольку из-за ошибки в выборе может так случиться, что пленку вскоре придется сдирать.
Тонировочные пленки для автомобильного стекла как правило не продаются в магазине, их предлагают в мастерских
Начинать лучше с категории качества. И уже определившись со своим ценовым сегментом и соответственно, брендом (производителем) пленки, выбирать по его каталогу конкретную пленку – ее цвет и степень светопропускания.
Чем дешевле пленка, тем она:
- Быстрее затирается и царапается. Худшие пленки noname можно безнадежно поцарапать еще во время наклеивания на стекло. Если нанести такую пленку на опускающееся стекло, она быстро получит вертикальные царапины.
- Быстрее выцветает – теряет цвет. Уже через год эксплуатации дешевая пленка приобретает неестественный оттенок – сиреневый, белесо-серый и тому подобное. Мало того, что выцветшая пленка не будет затенять стекло так, как вам хочется, так она еще будет придавать автомобилю дешевый вид.
- Тоньше. Бюджетные пленки для тонировки автостекла чаще всего имеют толщину 50 мкм, а наиболее качественные – 100 – 200 мкм. Это значит, что чем лучше пленка, тем труднее ее случайно повредить. Не так важно, но тоже существенно, что стекло с толстой пленкой лучше будет противостоять повреждению вандалами или во время ДТП.
- Хуже клеится к стеклу. Да, в общем это дело не автовладельца, а того, кто будет наносить пленку на стекло – но морщин на выпуклостях стекла не всегда удается избежать даже профессиональным инсталляторам.
Цвет и светопропускание пленки
Собственно оттенок тонировочной пленки – сугубо дело вкуса владельца. Некоторые предпочитают даже стекло в цвет самого автомобиля и такой тюнинг имеет право на существование.
А вот плотность пленки – то есть ее коэффициент затемнения – имеет принципиальное значение. Ведь в большинстве стран есть законодательные ограничения по прозрачности пленок для автомобильного стекла. Так, в Украине (п. 31.4.7 Правил дорожного движения) лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75 %, боковые передние – не менее 70 %. Задние окна могут быть любой прозрачности, а зеркальное стекло запрещено в принципе.
В каталогах известных производителей можно подобрать пленки похожего оттенка, но с разным коэффициентом светопропускания – для передних и задних окон. Но далеко не всегда поставщик пленки или инсталлятор может предоставить вам информацию о реальной прозрачности продукта. И так же нет гарантии, что заявленный производителем коэффициент будет совпадать с замерами приборов, которыми будут проверять ваши окна полицейские или те, кто будет проводить техосмотр вашего авто.
Коэффициент пропускания света – едва ли не самое важное из различий пленок между собой
Секреты светопропускания
Не все знают, что даже чистое, от природы прозрачное автомобильное стекло имеет отнюдь не 100-процентную прозрачность. Как правило, автомобильный триплекс (из него делают лобовое стекло) имеет коэффициент светопропускания на уровне 82 – 90 %. Это означает, что надо быть очень осторожным с применением на лобовом стекле даже прозрачных пленок (защитных или так называемых бронировочных) – можно очень легко нарушить определенный ПДД лимит в 75 %. Ведь чистая пленка также не имеет 100-процентной прозрачности.
Законодательство многих стран ограничивает степень тонировки автомобильных стекол
Рекомендация Авто24
Итак, в вопросе тонировочных пленок для авто работает то самое старое доброе правило: скупой платит дважды. А вообще, еще раз хорошо подумайте: нужно ли вам это тонирование? Ведь принципиальных минусов в тонировке пленкой тоже достаточно: худший обзор ночью, нарушение дизайна авто, излишнее внимание полицейских, а со временем – дополнительные хлопоты по удалению и замене пленки. Да и вообще, от кого вы хотите спрятаться за пленкой в эру социальных сетей и смартфонов с геолокацией?
Рейтинг ТОП-3 тонировочных пленок: какую выбрать для тонировки авто
Однако ее установка нередко выходит за пределы разумного. Некоторые автовладельцы превращают ТС в наглухо заклеенный «бункер», где невозможно увидеть водителя и пассажиров. Это вызывает нарекания со стороны сотрудников ГИБДД и других участников движения.
Виды и особенности пленочного покрытия
Среди его положительных моментов можно отметить следующие:
- затонированные стекла выглядят стильно, эффектно;
- тонирование создает атмосферу комфорта в салоне авто;
- обеспечена защита от перегрева в жаркое время.
Главным недостатком и опасностью оклейки стекол тонировочной пленкой считают повышение опасности ДТП. Если проникаемость света у материала невелика, ухудшается обзор вечером через лобовые стекла.
Пленка представлена несколькими видами:
- глубоко окрашенная, имеющая разумное сочетание цены и качества; : состоит из полимера, на который нанесено покрытие с длительным сроком службы;
- металлокерамическая – с повышенной теплозащитой и солнцеотражением;
- зеркальная – обычная черная, на которую нанесено особое напыление, имитирующее зеркальное отражение;
- съемная, представленная несколькими подвидами;
- архитектурная, имеющая степень затемнения от 5 до 35 %; имеет хорошую пропускную способность света даже в ночное время; («Хамелеон»), имеет несколько слоев с различным функционалом;
- антискольная – для защиты фар, окон от механических повреждений, ударов гравием.
Рейтинг топ-3 лучших производителей тонировочной пленки
Среди видов пленочного материала, использующегося для покрытия автомобильных стекол, выделяется топ-3 лучших тонировочных пленок.
Llumar («Люмар»)
Лучшей тонировкой для авто в топ-3 рейтинге пленочных покрытий считается американская тонировка LLumar. Она представлена несколькими видами металлизированной продукции.
- AT: обладает множеством оттенков и различными уровнями пропуска света. Характеризуется устойчивостью к истиранию, механическим повреждениям, высоким уровнем отражения УФ.
- ATR снабжена металлизированным слоем. Устойчива к выгоранию, успешно отражает тепло.
- ATN – многослойная, ламинированная. Имеет дополнительный окрашенный слой.
- PP снабжена металлизированным слоем. Он обеспечивает более длительную сохранность цвета от выгорания.
- ATT имеет светопропускную способность от 15 до 68 %.
- AIR – почти прозрачная, обладающая атермальными свойствами. Надежно защищает от солнечного тепла, поддерживая комфортные условия внутри салона. Имеет различные оттенки снаружи. Защита от ультрафиолета достигает 99 %.
Особенностью пленки бренда является хорошая видимость изнутри в любое время суток. Есть у нее и другие плюсы:
- практически не подвержена выгоранию;
- отличается длительным сроком эксплуатации;
- устойчива к истиранию и механическим повреждениям;
- надежно защищает от УФ и ИК излучения.
Такая устойчивость обусловлена многослойностью структуры покрытия.
Для крепления материала используется клеевая основа HPR с повышенным уровнем адгезии.
Высокий уровень в рейтинге тонировочных пленок занимает покрытие производства США ASWF. Его основными преимуществами являются:
- отражение до 78 % солнечного тепла, до 99,9 % ультрафиолетовых лучей;
- многоуровневая система пропуска видимого света;
- защита стекол от ударов при выбросах гравия и в других ситуациях;
- широкий цветовой и оттеночный ряд;
- абсолютно прозрачный клеевой состав, не вызывающий искажения изображений.
Прочная гладкая поверхность защищает от царапин.
SunTek
Достойные места в топах тонировочных пленок всегда занимает пленочное покрытие SunTek (США). Известный и популярный бренд обладает множеством положительных свойств. Это позволяет многим считать его лучшим в рейтинге тонировочных пленок для автомобиля.
- Обеспечивает комфорт в салоне, способствует быстрому и равномерному охлаждению, что снижает нагрузку на климатическую систему.
- Препятствует проникновению УФ-лучей, уменьшает тепловой нагрев снаружи.
- Повышает прочность стекла, предохраняет его от появления царапин, потертостей.
- Надолго сохраняет отличный внешний вид.
Среди недостатков отмечают высокую стоимость, сложность установки. Продукцию редко можно найти в продаже.
В списках лучших
Какая тонировка стекол автомобиля лучше, потребители могут определить, изучая рейтинги топовых изделий. Среди наиболее популярных выделяют:
- бюджетную – MTF; самая хорошая тонировочная пленка рассчитана на широкий круг водителей автомобилей, имеет большой диапазон пропускаемости света;
- лучшего качества: «Люмар», ЗМ, SunTek;
- с лучшей защитой от ультрафиолета: STU75 SRPS ULTRA Solartek (99 %), ASWF (99 %), Mystique Light (93 %), Mystique Optimum (75 %).
Как правильно наклеивать тонировку
Чтобы пленка прочно держалась на стекле машины, нужно подготовить стеклянную поверхность:
- если на ней была пленка, необходимо убрать ее;
- поверхность стекла полностью очистить от остатков клея;
- хорошо вымыть.
Чтобы удобно и качественно провести необходимую очистку стекла, все процедуры лучше выполнять в ванной или другом месте, где нет пыли и сквозняков.
После того как поверхность будет хорошо очищена и просушена, пленку раскраивают. Делать это нужно осторожно и внимательно. Затем следует смочить поверхность стекла мыльным раствором и укладывать раскроенный материал.
Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков. Для их устранения хорошо помогают шпатели.
После наклеивания покрытие просушивают и оставляют на несколько часов. Сушить затонированное стекло под прямыми солнечными лучами, на сквозняке, при высокой температуре строительного фена. Лучше, если оно просохнет в естественных условиях.
На что обратить внимание при выборе
При выборе пленки для тонировки нужно учесть:
- светопропускную способность;
- оттенок пленки;
- способ ее нанесения.
Но не обязательно выполнять операции самостоятельно. Высокое качество нанесения обеспечат специалисты компании «ТОНИРОВАНИЕ.RU». У нас все операции по установке тонировки сделают быстро, с разумным соотношением цены и качества.
Заказчикам не придется искать пленку: наиболее подходящие виды они смогут выбрать в каталоге. Мы предлагаем полный комплекс услуг по уходу за автомобилем.
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Прочая информация про автомобили
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
- По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла.
Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света. - Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
- Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
- Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
- Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
- Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
- Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
- 5% — видимость отсутствует полностью;
- 10% — видны очертания предметов в салоне;
- 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
- 50% — видно все в затемненном пространстве;
- 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
- 70% и выше — видно все.
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
- N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
- N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
- N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
- N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
- N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
- N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
- N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
- N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый. Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
- Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
- «Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
- Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
- Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
- Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
- Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
- Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца.
От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов. - Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
- Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.