К какому классу относится Kia K5?
Kia K5 относится к D-классу, где конкурирует с такими автомобилями, как Hyundai Sonata VIII, Toyota Camry XV70, Volkswagen Passat, Mazda 6, Subaru Legacy, Infiniti Q50.
Camry 70 — статья — https://avtoexperts.ru/article/toyota-camry-2-5-xv70-dostoinstva-i-nedostatki//caption Passat B8
Обзор «Киа» К5: как выглядит авто, технические характеристики, новые возможности, фото и отзывы
Корейцы, каких-то десять лет назад ставшие однозначным лидером в автомобильном В-классе, сегодня все настойчивее рвутся в сегмент премиальных авто. Новая «Киа» К5, премьера которой состоялась в 2019 году – лучшее тому подтверждение.
Как выглядит
Команда европейско-корейских дизайнеров и на сей раз не подвела. Выглядит модельное продолжение старой «Оптимы» действительно ярко и необычно.
Кузов
Выпускается авто исключительно в форм-факторе седан, иных вариантов не предусмотрено. Если сравнивать его с «оптимальным» предшественником, автомобиль стал заметно крупнее, экстерьер демонстрирует обтекаемые агрессивные черты. Покатая крыша визуально и аэродинамически роднит машину с популярным ныне классом лифтбэков, отчего авто выглядит еще гармоничнее.
С кузовом есть только одна проблема – крышка багажника примерно у 30% владельцев начинает быстро ржаветь (есть на Драйве). Проблема с нанесением катафорезного грунта или с качеством использованного металла. Дилеры проблему признают редко.
Гарантия от сквозной ржавчины на кузове – стандартные пять лет или 150 тысяч по пробегу (в зависимости от того, что именно будет раньше) от момента продажи.
Светодиодные фары
Настоящая гордость разработчиков «Киа» К5 – головная и задняя LED-оптика, предлагаемая даже младшей версии. Передние фары с изящным Z-образным изгибом светодиодов заходят на крылья – их «прищур» лишь подчеркивает визуальную подтянутость облика. Задние фонари и вовсе «разрослись» на всю корму, причем они полнофункциональны, никакой бутафории нет.
Уже с этой позиции хорошо видно, что на разработку внешнего облика автомобиля сильно повлияли европейские дизайнерские ателье: многими нелюбимой «азиатчины» в облике машины практически нет. Все стильно, гармонично и выдержано в едином образе. Недаром первые же фото «Киа» К5, появившиеся задолго до премьеры, произвели настоящий фурор среди журналистов автомобильных издательств.
Решетка радиатора
И снова радость в полку тех, кому не нравятся «азиатские мотивы». Радиаторная решетка стала зауженной и аккуратной, да и бампер оформлен в достаточно сдержанном стиле без вычурных, чересчур объемных элементов. Официальное название нового дизайна передней части авто – «тигровый нос», по которому уже «прошлись» обзоры ряда блогеров.
Но без ложки дегтя не обошлось – ячея радиатора и нижней части бампера отличается нескромными размерами. До ситуации «воробей залетит» не дошло, но автомобилистам, бывающим на грунтовках и часто ездящим по трассе, однозначно рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку – радиаторы под всей этой «красотой» не прикрыты. Есть вероятность пробития камнем, а после каждой летней поездки по трассе насекомых оттуда можно будет выгребать килограммами.
Дизайн заднего бампера
Корма у «Киа» К5 вполне соотносится с оформлением передней части. Она сдержана, а наличие на заднем бампере «сдвоенного» выхлопа добавляет облику спортивных ноток. В последнем случае тоже не обошлось без неприятных новостей – выхлоп у нового авто любой версии (включая даже GT-line) исключительно одинарный. «Сдвоенность» – всего лишь бутафория. Но такую имитацию корейцам можно простить – по цене машина значительно дешевле любого конкурента.
Размер дисков
Официальный представитель корейцев в России предлагает четыре типоразмера:
- 6.5J * 16 (ET46);
- 7.0J * 17 (ET48);
- 7.5J * 18 (ET50.5);
- 8J * 19 (ET50).
Корейцы заявляют, что допускается использование дисков, помимо штатных, но лишь в случае, когда они соответствуют вышеприведенным параметрам.
- центральное отверстие диаметром 67,1 мм;
- PCD: 5×114.3;
- диски крепятся к ступице гайкой М12х1,5.
Разрешено использование шин четырех типоразмеров:
- 215/60 R16;
- 215/55 R17;
- 235/45 R18;
- 245/40ZR19.
Интерьер
По сравнению с предшественником был существенно переработан и дополнен салон. Цифровая приборная панель с диагональю 12,3« понравится всем любителям современных решений. Она поразила многих потенциальных владельцев при появлении первых изображений новой «Киа» К5, инсайдерские фото которой были в сети задолго до официальной презентации авто.
Дисплей мультимедийной системы размером 10,25« отличается контрастностью, яркой и сочной цветопередачей. С телефоном она сопрягается по Bluetooth, есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay, имеется штатная навигация. Удобство эксплуатации обеспечивает система Старт/Стоп, а также бесключевой доступ.
Стильный трехспицевый мультируль в версиях GT слегка скошен вбок, усиливая общее впечатление «спортивности». В наличии – 8« проекционный дисплей, аудиосистема BOSE с 12 динамиками. К качеству материалов и комфорту посадки претензий также нет.
Новые возможности
Следуя уже закрепившимся традициям, корейцы не поскупились на техническое оснащение авто. Но лишь старшие комплектации KIA K5 могут многое предложить своим покупателям.
Интеллектуальный круиз-контроль
В «Оптиме» тоже был «умный» круиз, но опция получила новые возможности. SCC с функцией Stop&Go не просто позволяет ехать по трассе с выбранной скоростью. Машина сама, без участия водителя, контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляясь при его остановке. В пробке авто само останавливается, после – снова набирает скорость до необходимой. Производитель сообщает, что в новой версии круиз был ощутимо доработан и еще меньше стал нуждаться во вмешательстве водителя.
Система предотвращения фронтальных столкновений
Комплекс FCA – передовое поколение электронного ассистента, обеспечивающего повышенную безопасность владельца KIA K5, а также иных участников дорожного движения. Система автоматически, без участия человека сканирует пространство во фронтальной плоскости, своевременно отслеживая поведение впереди идущих ТС, вовремя реагируя на появление пешеходов.
Если в опасной близости оказывается автомобиль, FCA сигнализирует водителю громким звуковым сигналом. В аналогичной ситуации с пешеходом машина предупредит об этом владельца резкой вибрацией на руле. Если водитель по какой-то причине ничего не предпринимает (или просто не успевает), задействуется автоматика, замедляющая автомобиль до тех пор, пока он не остановится.
Камеры для контроля слепых зон
Комплекс BVM – еще один залог обеспечения пассивной безопасности, одновременно приучающий водителей соблюдать культуру дорожного движения. Стоит коснуться поворотника, на приборной панели в реальном времени отображается картинка с боковой камеры.
Система безопасного выхода из автомобиля
KIA K5 заботится о здоровье и жизни не только водителя, но и его пассажиров даже после полной остановки. Комплекс SEA постоянно контролирует ситуацию сзади авто. Если при попытке открытия пассажирской двери в зоне действия радаров появится автомобиль, машина предупредит об этом громким звуковым сигналом.
Для защиты слабослышащих, людей в престарелом возрасте и детей, в комплексе с системой SEA идет автоматический умный замок. Он не позволит открыть дверь, пока позади идущий автомобиль не покинет опасную зону.
Система контроля внимания водителя
Автопроизводителям отлично известно, что основной причиной тяжелейших аварий на трассах (особенно в вечернее и ночное время) является потеря концентрации автомобилистами. Бороться с этим призвана система DAW.
Сенсоры и датчики салона передают показания на БК, анализирующий их. Автоматика выявляет все признаки утомления, потери водителем внимательности (замедление движений, вялая реакция). При накоплении критической суммы баллов DAW подает громкий звуковой сигнал, выводя на дисплей предложение остановиться для отдыха.
Корейские инженеры ценят и понимают индивидуальность людей, а потому DAW можно гибко подстраивать, отталкиваясь от особенностей отдельно взятого человека.
Система предупреждения при выезде задним ходом
Практика показывает, что 70% водителей предпочитают заезжать в парковочные карманы по ходу движения. Это удобно, но на оживленных улицах обратный выезд крайне опасен.
Инженеры, изучив эту ситуацию, создали систему RCCW. При движении задним ходом сканеры в режиме реального времени изучают пространство по бокам автомобиля. Звуковой сигнал немедленно оповестит водителя о приближении с правой или левой стороны другого авто. Одновременно комплекс RCCW машины модели KIA K5 выведет соответствующее предупреждение на цифровую панель приборов.
Двигатель
Отдельно нужно остановиться на силовых установках. Для машин, продаваемых в России, корейский концерн предлагает всего два варианта моторов:
- атмосферный G4NA-5 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. – именно с ним будет иметь дело 90% покупателей новой К5, так как его ставят на все версии вплоть до «Люкса»;
- 2.5 GDI с прямым впрыском и турбиной, выдающий до 194 л.с.
Отзывы покупателей и тесты однозначно указывают на предпочтительность второго варианта. С двухлитровым мотором, выдающим достаточно скромные 190 Нм крутящего момента, автомобиль особо динамичным не назвать. Турбированный же двигатель, развивающий до 246 Нм на пике, куда лучше соответствует агрессивно-спортивному внешнему виду нового седана, позволяя не беспокоиться о безопасности трассовых обгонов.
Оба агрегата уже стали привычны автосервисам и дилерским центрам, к их надежности и ресурсу особых вопросов нет. Движки (особенно турбо) очень чувствительны лишь к качеству бензина, своевременной замене масла. Производитель рекомендует Hyundai/KIA Super Extra Gasoline 0W-20 на зиму и 5W-20 – на летний период.
Коробка передач
Автомобили «Киа» К5 в зависимости от установленного мотора также могут комплектоваться лишь двумя вариантами КПП, обе из которых – автоматические. Покупателям доступны:
- двухлитровые G4NA-5 агрегатируются исключительно со 6-ступенчатой АКПП;
- старший мотор сопрягается с 8-ступенчатым автоматом.
Обе коробки производства Hyundai Motors. Они давно известны отечественным автомобилистам и специалистам дилерских центров своей неприхотливостью и впечатляющим ресурсом при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации и своевременной замены трансмиссионной жидкости.
Комплектации и цены
Покупателям в России предлагаются следующие варианты оснащения авто:
- Classic – наиболее доступная комплектация стоимостью от 1,6 млн рублей;
- Comfort – отличается полноценным двухзонным климат-контролем, улучшенным мультимедийным оснащением (поддержка Android Auto и Apple Carplay) и ценой от 1,7 млн руб.;
- Luxe – кожаный салон, имитация «деревянных» вставок, полный электропакет и прайс от 1,8 млн;
- Prestige – наличие коленной подушки безопасности, расширенный ассортимент электронных ассистентов, все это доступно за 1,9 миллиона;
- Style – отличается внешним стилем оформления, аудиосистемой BOSE и прайсом от 1,959 тысяч;
- GT Line – черный спойлер, другие элементы оформления, «спортивный» руль, полнофункциональная электронная панель приборов и цена от 2,2 млн;
- GT Line+, предлагающая покупателям все электронные вспомогательные системы, за которые предлагается заплатить минимум 2,3 миллиона.
Обращаем внимание потенциальных покупателей: все «Киа» К5, фото которой можно отыскать на сайтах дилеров, демонстрируют автомобили в максимальных комплектациях.
В реальности вид может сильно отличаться, а цена – существенно варьировать в зависимости от установленных дополнительных пакетов. «Пятая» GT Line+ в реальности обойдется почти в 3 миллиона. Конкретный прайс (особенно по кредиту) лучше заранее уточнять у дилера по телефону.
KIA K5 (КИА К5)
Фактически, Kia K5 является той же самой Optima, так как на домашнем рынке этот автомобиль долгое время продавался именно под таким обозначением. Со сменой стратегии в Kia решили унифицировать названия. На фоне предшественника новинка выглядит абсолютно иной. Машина стала выглядеть дороже, динамичнее и агрессивнее. «Кореец» обрёл более рельефный передний бампер с крупным воздухозаборником посередине, а также оригинальной формы переднюю оптику. К слову, передний бампер может немного отличаться в зависимости от комплектации. Сбоку он получил динамичный и роскошный покатый профиль. А задняя часть выделяется оригинальным декором бампера и раздвоенными патрубками выхлопной системы, размещёнными по его краям. Автомобиль привлекает внимание очень маленькой крышкой багажника и огромным покатым задним стеклом. Оригинальна и задняя оптика, которая, благодаря светодиодной полосе по крышке багажника, сливается в единое целое. Кроме того, его габариты несколько увеличились.
В салоне новшества не так заметны. Но при этом авто обрел улучшенные кресла, более качественную отделку и передовую мультимедийную систему с огромным набором новых опций. Также немного изменилось рулевое колесо, появилась полностью цифровая приборная панель.
Размеры
Габариты KIA K5 несколько изменились по сравнению с моделью Optima — новинка получилась крупнее. Длина автомобиля составляет 1905 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм, а колёсная база – 2850 мм. Дорожный просвет остался прежним -155 миллиметров. Так что стезя новинки — исключительно асфальт Багажник «корейца» также стал больше и вместительнее. Его объём составит 553 литра, чего должно хватить и для перевозки большого количества вещей. При необходимости увеличения багажного пространства задний пассажирский диванчик без труда убирается.
Двигатель и трансмиссия
Для различных рынков Kia K5 будет оснащаться силовыми агрегатами разных типов. Среди них есть, как турбированные или атмосферные бензиновые, так и гибридные моторы. На российском рынке фастбек, представлен лишь с бензиновыми моторами. Первый из них объёмом 2 литра выдаёт мощность 150 лошадиных сил, а второй, с объёмом 2,5 литра – целых 194 л.с. Автомобиль комплектуется только шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Авто доступно лишь с передним типом привода.
Преемник Kia Optima — модель K5 получила множество новшеств. Машина стала более стильной, спортивной и современной, не утратив при этом черты автомобиля представительского класса. Авто непременно привлечёт внимание автолюбителей своим стремительным и роскошным дизайном кузова фастбек. А современный и богатый передовыми полезными опциями тихий салон сделает передвижение максимально приятным и комфортным. Новый Киа рассчитан во многом на любителей активной и быстрой езды. При этом он безопасен и должен быть весьма надёжным. Поэтому, несмотря на свой динамичный характер, новинка может прийтись по нраву не только молодым автомобилистам, но и водителям любого возраста. Эта машина позволяет быть заметным в потоке и показывает высокий статус своего обладателя.
Седан K5 от KIA
Передне- или полноприводный седан бизнес-класса К5, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да ещё и за «относительно небольшие деньги»…
Этот «кореец» адресован, в первую очередь, молодой целевой аудитории, для которой важно, как автомобиль выглядит и едет, однако только лишь этими рамками «потенциальные покупатели» не ограничиваются…
Внешне «fifth К5» может похвастать смелым, элегантным, по-спортивному подтянутым и динамичным обликом, в котором хватает ярких дизайнерских решений. Анфас четырёхдверка выставляет напоказ нахмуренные фары сложносочиненной формы с зигзагами ходовых огней, как бы интегрированные в «нос тигра» радиаторной решетки с крупноячеистой структурой, и агрессивный бампер, а его выразительную корму украшают стильные фонари, объединенные в сплошную линию, и мощный бампер с двумя патрубками выхлопной системы.
Но наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль, поскольку «щеголяет» стремительным и приземистым силуэтом а-ля «четырёхдверное купе» с длинным капотом, покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротеньким «хвостиком» багажника, основательности которому добавляют колоритные боковины и внушительные росчерки колесных арок.
Внутри «Ка-пятый» отличается привлекательным, современным и весьма солидным интерьером, отвечающим всем тенденциям цифровой эры. На рабочем месте водителя располагаются трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, и полностью виртуальные приборы, «нарисованные» на дисплее диагональю 12.3 дюйма (правда, у начальных вариантов – аналоговые шкалы да скромный 4.2-дюймовый экран). Изысканную центральную консоль возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин, под которым базируются асимметричные дефлекторы вентиляции и лаконичный «пульт» климатической установки с сенсорным управлением.
Размер и вес
По своим габаритам этот седан KIA относится к E-сегменту по европейским меркам: в длину он достигает 4905 мм, из которых на 2850 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и в высоту насчитывает 1860 мм и 1445 мм, соответственно. Дорожный просчет четырёхдверки составляет 135 мм.
Снаряженная масса машины варьируется от 1410 до 1515 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон трёхобъёмника обладает пятиместной компоновкой, причем на достаточный запас свободного пространства могут рассчитывать обитатели обоих рядов сидений.
На передних местах находятся эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, которые в «топовых» версиях дополняются электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и подогревом, а также собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале пятого воплощения бизнес-седана от КИА имеется простоватый по функциональности багажный отсек, да ещё и с зауженным проемом, однако довольно-таки вместительный по объёму – 510 литров в нормальном состоянии (у гибридной версии – 453 литра).
Второй ряд сидений складывается несколькими частями, но ровного пола в таком случае не получается. В нише под фальшполом – полноценная «запаска» и набор инструментов, аккуратно уложенный в органайзер.
Технические характеристики
Седан комплектуется независимыми подвесками со стальными пружинами, пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами «по кругу»: на передней оси – архитектурой типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой.
Стандартно автомобиль обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем управления. И спереди, и сзади четырехдверка оснащается дисковыми тормозными устройствами (но в первом случае – вентилируемыми), дополненными ABS, EBD и BAS.
Моторы и трансмиссии
K5 Nu 2.0 MPI AT
В тандеме с мотором работает 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», который направляет весь потенциал на колеса передней оси.
- с 0 до 100 км/ч «базовый» седан разгоняется спустя 10.6 секунды,
- максимально набирает 210 км/ч,
- в комбинированном цикле в среднем «переваривает» 9.8 литров на каждую «сотню» километров.
K5 Smartstream G1.5 T-GDI DSG
Сочетается она с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
Максимально такая машина набирает 210 км/ч, остальные же характеристики не оглашаются.
K5 Smartstream G1.6 T-GDI AT
По умолчанию мотор стыкуется с 8-скоростной автоматической коробкой передач и ведущими передними колёсами, а за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задних колес.
Расход топлива в смешанном цикле у четырехдверки составляет 7.2-8.1 литра на каждые 100 км пути, что касается других данных, то они неизвестны.
K5 Smartstream G2.5 GDI AT
Вскладчину с ним трудятся исключительно «автомат» о восьми передачах и ведущие колёса передней оси.
- первую «сотню» такой седан покоряет за 8.6 секунды,
- максимально набирает 210 км/ч,
- в комбинированном цикле уничтожает в среднем 7.1 литра бензина на каждые 100 км пробега.
K5 Smartstream G2.0 T-GDI AT
Вкупе с мотором устанавливаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и переднеприводная трансмиссия.
K5 GT Smartstream G2.5 T-GDI DSG
Сочетается двигатель с 8-ступенчатым «роботом», имеющим пару мокрых сцеплений, и ведущими колесами передней оси.
С 0 до 100 км/ч такой автомобиль «выстреливает» за 5.8 секунды, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч.
K5 Smartstream G2.0 LPI AT
Вскладчину с ним устанавливаются автоматическая коробка на шесть передач (с гидротрансформатором) и переднеприводная трансмиссия.
K5 HYBRID Smartstream G2.0 GDI HEV AT
В смешанном цикле гибриду в среднем хватает 5.2 литра топлива на каждую «сотню» километров, остальные же данные (динамика и максимальная скорость) не озвучиваются.
Спецификации локализации
«Пятая Ка пятая» – глобальная модель, которая продается в большом количестве стран, и версии для различных рынков имеют определенные особенности:
- В российской спецификации седан имеет «глобальный» дизайн экстерьера и интерьера, но предлагается исключительно с бензиновыми «атмосферниками»: 2.0 MPI (150 л.с. и 192 Нм) и 2.5 GDI (194 л.с. и 246 Нм). Оба агрегата сочетаются с автоматическими коробками передач, но «младший» – с 6-ступенчатой, а «старший» – с 8-диапазонной.
- Автомобили для Южной Кореи можно распознать, в первую очередь, за счёт шайбы-селектора трансмиссии (а не традиционного «рычага») и полностью кнопочного «пульта» климатической установки.
У себя на родине К5 предлагается в четырёх переднеприводных модификациях: 2.0 MPI, 2.0 LPI, 1.6 T-GDI и 2.0 GDI HEV. - Версии для североамериканского рынка отличаются лёгкими штрихами во внешности (связанными, в первую очередь, с местным законодательством) и целым рядом особенностей в салоне: например, во всех комплектациях у него будут аналоговые приборы с цветным табло между ними (виртуального «инструментария» нет даже в качестве опции). Кроме того, машины для Штатов обладают традиционным (фиксируемым) селектором КПП, климатическим блоком с вращающимися шайбами и более простым декором в виде швов и накладок.
За океаном для машины предлагают исключительно бензиновые турбодвигатели – 1.6 T-GDI и 2.5 T-GDI, которые сочетаются с 8-ступенчатыми коробками передач («автоматом» и «роботом», соответственно).
Ну и только в Северной Америке для трёхобъёмника доступна полноприводная трансмиссия. - В китайской спецификации, пожалуй, эта машина выглядит наиболее интересно, поскольку только в Поднебесной предлагается удлинённая модель: её общая длина составляет 4980 мм, а величина колесной базы – 2900 мм. Причем вся прибавка – исключительно для задних пассажиров.
Кроме того, в «топовой» версии GT Line автомобиль «щеголяет» четырьмя настоящими выхлопными патрубками, в то время как в других странах – на бамперах красуется исключительно бутафория.
Внутри «китайский» седан существенно отличается от исполнений для других рынков: например, здесь установлены два равновеликих дисплея (каждый – диагональю 12.3 дюйма) под крошечным козырьком, отвечающих за приборы и медиацентр. Полностью иная у «китайского корейца» и центральная панель, а за переключение режимов трансмиссии отвечает вращающаяся шайба.
Двигателей для среднеразмерного седана KIA на китайском рынке заявлено два, и оба турбированные: 1.5 T-GDI и 2.0 T-GDI (первый сочетается с 7-диапазонным «роботом», а второй – с 8-ступенчатым «автоматом»).
Комплектации и цены
На российском рынке K5 пятого поколения официально доступен в семи комплектациях по цене от 2 734 900 до 3 569 900 рублей.
При этом в нашу страну уже вовсю завозят модели и из других стран по схеме параллельного импорта: