Когда платные дороги станут бесплатными
Перейти к содержимому

Когда платные дороги станут бесплатными

  • автор:

Владельцы электромобилей в РФ с 1 марта могут не платить за проезд по платным автотрассам

Москва. 1 марта. INTERFAX.RU — Проезд по федеральным платным автодорогам для владельцев электромобилей в России стал бесплатным с 1 марта и до конца 2023 года. Как сообщало Минэкономразвития, мера была подготовлена совместно с госкомпанией «Автодор» и является частью проводимого правительством эксперимента.

На электрокаре можно бесплатно проехать по М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

«Чтобы получить право бесплатного проезда на период проведения эксперимента, владельцу электромобиля необходимо обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор — Платные дороги». Также нужно предъявить документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем, и предоставить транспондер T-pass — электронное средство регистрации проезда, выпущенное ООО «Автодор — Платные дороги». Если такого транспондера нет, его можно приобрести или взять в аренду», — цитирует пресс-служба Минэкономразвития заместителя министра Максима Колесникова.

Электромобили с подтвержденным статусом смогут бесплатно проезжать через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока». Оператор будет вести мониторинг соблюдения условий эксперимента в течение всего срока его проведения.

Эксперимент по бесплатному проезду электрокаров по федеральным трассам проводится в рамках разработанной правительством в 2021 г. концепции развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 г. и проекта-маяка «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Его курирует первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

Электроконцепция предполагает, что к 2030 г. доля электрокаров в общем объеме производства автомобилей на территории РФ должна достигнуть 10%. В этот срок также планируется ввести в эксплуатацию более 25 тыс. быстрых зарядных станций.

В 2022 г. в стране произведено более 1,7 тыс. электромобилей (при общем объеме в 450 тыс. легковых машин, рекордно низком в новейшей истории по данным Росстата — ИФ) и введено в эксплуатацию около 440 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах и на трассе М-4 «Дон».

Жителей населенных пунктов, прилегающих к платным дорогам, предлагают освободить от платы за проезд

Тех, кто живет возле платных дорог, могут освободить от платы за проезд

Жителей населенных пунктов, прилегающих к платным участкам дорог, предлагают освободить от платы за проезд в том случае, если они добираются по этой трассе на работу в другой населенный пункт, тоже непосредственно прилегающий к платному участку. Соответствующий законопроект в среду, 2-го декабря, внесли на рассмотрение Государственной Думы. Кроме того, он вводит бесплатный проезд по платным дорогам для инвалидов, участников Великой Отечественной войны, Героев Труда, а также для школьных автобусов.

Законопроект разработан депутатами Законодательного собрания Краснодарского края на фоне протестов жителей Кущевского, Павловского и Крыловского районов.

После того как в апреле прошлого года платным стал участок трассы М-4 «Дон» с 1195-го по 1319-й километр, тем, кто, например, ездит на работу в Краснодар, пришлось каждый день отдавать до 400 рублей за дорогу туда и обратно.

При этом бесплатный дублер платного участка находится на отдалении и вынуждает делать большой крюк.

В результате годового протеста местным жителям все-таки сделали значительную, почти в 20 раз, скидку на проезд, введя для них специальные абонементы, по которым одна поездка стоит, в среднем, около 10 рублей. Однако на полное освобождение от оплаты в ГК «Автодор» не пошли, ссылаясь на то, что подобное действующим законодательством не предусмотрено.

По действующему законодательству, бесплатный проезд по платной дороге предоставляется транспорту специальных служб, почтовым автомобилям, а также, что примечательно, иным категориям пользователей, которые вправе самостоятельно определить собственник дороги в том случае, если в отношении нее заключено соглашение о государственно-частном партнерстве.

Депутаты Законодательного собрания предлагают дополнить этот перечень следующим пунктом: «транспортные средства, управляемые лицами, зарегистрированными по месту жительства на территории населенных пунктов, непосредственно прилегающих к платным участкам автомобильных дорог, и осуществляющими трудовую деятельность на основании трудового договора или служебного контракта на территории иных населенных пунктов, непосредственно прилегающих к платным участкам автомобильных дорог».

Кроме того, в случае принятия законопроекта от платы за проезд по платной дороге должны освободить инвалидов, участников Великой Отечественной войны, Героев Труда, Героев Советского Союза, Героев РФ как в случае, если они сами находятся за рулем, так и тогда, когда они являются пассажирами, а также школьные автобусы.

Отметим, что протесты жителей Кущевского, Павловского и Крыловского районов Краснодарского края не единичны. Так, например, в свое время льготные абонементы для оплаты участка М-4 «Дон» выбили себе жители Азовского и Кагальницкого районов Ростовской области. Дорога, которую представили как бесплатный дублер платному участку, мало того что заставляла делать крюк, так еще находилась в плохом состоянии, а из некоторых населенных пунктов на нее, в принципе, нельзя было выехать.

Федяев рассказал, кто сможет бесплатно ездить по платным дорогам

Федяев рассказал, кто сможет бесплатно ездить по платным дорогам

Госдума приняла закон, позволяющий некоторым категориям транспорта проезжать по платным дорогам бесплатно. О том, что входит в этот список, 20 июля в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

Как сообщил депутат, с 1 сентября 2023 года по платным дорогам бесплатно смогут ездить школьные автобусы. Данный выбор парламентарий обосновал экономией времени, которое дети проводят в дороге.

Также бесплатный проезд избирательно будет доступен для электрического транспорта. «Электрические автомобили по некоторым дорогам, в частности по ЦКАД, смогут ездить бесплатно», — утверждает Федяев. Депутат отметил, что такое решение было принято «в качестве эксперимента». Фиксировать проезд электротранспорта по платным дорогам будет специальный транспондер, который владелец сможет получить, предъявив документы на автомобиль.

Напомним, что до принятия закона возможность бесплатного проезда была доступна экстренным службам, в числе которых медицинская скорая помощь, МЧС, пожарная охрана, полиция, и некоторым другим категориям транспортных средств, перечисленных в статье 41 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…».

Платные дороги станут бесплатными: рассказываем, когда и для кого

Сейчас от оплаты проезда по платным дорогам освобождены рейсовые автобусы, автомобили спецслужб и почтовой связи.

Фото: пресс-служба Госдумы

Госдума приняла во втором чтении законопроект о бесплатном проезде школьных автобусов по платным автодорогам, сообщает пресс-служба ГД.

Так, в соответствии с законом с 1 сентября 2023 года школьные автобусы, которые перевозят организованные группы детей (например, на соревнования или экскурсии, в лагеря отдыха), смогут бесплатно ездить по платным дорогам. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, это позволит сэкономить муниципальные, школьные и семейные бюджеты.

А в Самарской области повысить уровень комфортного проезда в 2023 году позволит ремонт 140 км дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *