Ram 1500 что такое 1500
Перейти к содержимому

Ram 1500 что такое 1500

  • автор:

Пикап Ram 1500 нового поколения: гибрид и аэродинамика

Пикап Ram 1500 нового поколения: гибрид и аэродинамика

Игорь Владимирский

Одновременно с новым пикапом Chevrolet Silverado в Детройте дебютировал и его прямой конкурент под маркой Ram. Эта смена поколений была долгожданной, ведь прежнему семейству уже стукнуло десять лет и на фоне моделей Ford и Chevrolet оно серьезно проигрывало как по оснащению, так и в плане безопасности. Отставание сказывалось и на продажах: если Ford F-серии в прошлом году нашел 897 тысяч покупателей, а близнецы Silverado/Sierra — 803 тысячи, то результат Рэма лишь едва превышает 500 тысяч. Чем удивит новый пикап?

Для начала — измененным дизайном. В концерне FCA отказались от характерного облика с передними крыльями, визуально отделенными от капота (такой стиль впервые появился на модели 1993 года). Новый пикап хоть и имеет рельефный передок, но его пропорции теперь почти такие же, как у большинства других автомобилей. А еще с решетки радиатора окончательно исчез фирменный крест, который был украшением пикапов Ram с самого их появления в 1980-м.

Грузовичок стал на 102 кг легче, из которых 45 приходятся на новую раму: она состоит на 98% из высокопрочных сталей и намного выносливее прежней. Максимальная грузоподъемность выросла с 853 до 1043 кг, а масса буксируемого прицепа — с 4,8 до 5,8 тонны! Увлекаться алюминием разработчики не стали: если у Форда из него сделан весь кузов, а у Шеви — все его открывающиеся элементы, то у Рэма из крылатого металла выполнены лишь задний борт, капот, опоры двигателя, некоторые элементы шасси и рулевого управления.

Зато создатели обещают лучшую в классе аэродинамику. Пикап имеет активные жалюзи радиатора и небольшой спойлер, который опускается из-под переднего бампера по достижении скорости 48 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления для пикапа более чем выдающийся: всего 0,357.

Кабина Crew Cab

Самая большая двухрядная кабина Crew Cab стала на 102 мм длиннее и на 13 мм шире, увеличены расстояние между рядами и дверные проемы. На те же 102 мм выросли общая длина пикапа и колесная база: 3670 или 3900 мм в зависимости от размера грузовой платформы. Младшая кабина Quad Cab с тесным задним рядом прибавила в длину только 25 мм: такие Рэмы предлагаются с прежней колесной базой размером 3568 мм. Самые простые однорядные версии появятся позже.

Шасси принципиально не изменилось: независимая двухрычажка спереди (рычаги сделаны из композита и алюминия) и неразрезной мост сзади, причем Ram сохранил верность пружинам «по кругу», ведь от задних рессор отказались еще на прошлом поколении во имя лучшей плавности хода и геометрической проходимости. Вдобавок Ram остался единственным пикапом в сегменте, для которого можно заказать пневматическую подвеску, но теперь в комплекте с ней идут амплитудозависимые амортизаторы.

Все Рэмы отныне будут гибридными, хотя на деле речь идет о «мягком гибриде»: стартер-генератор с ременным приводом в основном исполняет функции системы старт-стоп и помогает разве что при трогании (крутящий момент — 122 или 176 Нм). Да и расположенная у задней стенки кабины тяговая батарея имеет смешную емкость 0,3 кВт∙ч. Бензиновые моторы прежние: это атмосферники V6 3.6 Pentastar (305 л.с.) и V8 5.7 Hemi (395 л.с.), в паре с которыми работает модернизированный восьмиступенчатый «автомат». Турбодизель V6 3.0 должен появиться позже.

Как и положено пикапам в Америке, базовый Ram 1500 имеет задний привод, а полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением передней оси и понижающей передачей предлагается за доплату. Как и прежде, можно заказать задний дифференциал повышенного трения, но теперь есть и альтернатива в виде полноценной блокировки, которая штатно устанавливается на пикапы с «внедорожным пакетом».

Интерьер полностью переработан, а главная фишка — топовая медиасистема Uconnect с 12-дюймовым вертикальным экраном, на котором сосредоточено управление всеми второстепенными функциями. Впрочем, у версий попроще дисплеи имеют диагональ 5,0 или 8,4 дюйма, а кнопок на консоли гораздо больше. Среди дополнительного оборудования есть вентиляция сидений первого и второго рядов, светодиодные фары, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система активного шумоподавления и даже расположенные на раме активные виброгасители, которые особенно нужны машинам с мотором V8, который может отключать половину цилиндров при частичных нагрузках.

Тянуть с выводом новой модели на рынок в концерне FCA не будут: производство автомоблей на заводе в Мичигане начнется в ближайшее время. Старт продаж — до конца первого квартала, хотя комплектации и цены еще не объявлены. Прежний Ram 1500 сейчас в Штатах стоит от 26500 долларов, но за четырехдверные версии просят минимум 30600 долларов. Увы, до нас пикапы Ram 1500 смогут добраться только «серыми» путями, хотя желающие купить такую машину, безусловно, найдутся.

Пикап Ram 1500 в новом поколении стал технологичнее

Слева от стандартного пикапа показана версия Rebel для тяжёлого бездорожья. Она отличается не только спартанским дизайном, но и лифтованной на один дюйм (25,4 мм) подвеской с амортизаторами Bilstein, усиленной защитой «по кругу» и зубастыми шинами «в базе».

В Детройте состоялась премьера пикапа Ram 1500 пятого поколения. Прежде всего, инженеры обращают внимание на снижение массы. Поскольку в конструкции превалирует высокопрочная сталь (рама на 98% состоит из неё), а на алюминиевый кузов никто не решился, экономия составила 102 кг. Грузовичок теперь способен принять на борт 1043 кг груза (было 816) и буксировать почти шеститонный прицеп (ранее меньше пяти). Вместе с тем коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 9% — до 0,357. За это спасибо «жалюзи» в решётке, автоматическому щитку в переднем бампере и пневмоподвеске.

Dodge Ram 1500 и его технические характеристики

Что такое Dodge Ram? Это большой, мощный и брутальный автомобиль, на котором можно ездить, как по городу, так и в сельской местности. До 2011 года марка принадлежала бренду Dodge. Сейчас это отдельное подразделение Ram Trucks (по-прежнему принадлежащее компании Chrysler). Первые автомобили этой марки сошли с конвейера в уже далёком 1981 году, и стали так популярны, что пережили несколько «реинкарнаций».

ram 1500

Сама маркировка моделей зависит исключительно от параметров их грузоподъёмности. К примеру, если машина называется Додж Рам 1500, это означает, что машина рассчитана на 1,5 тыс. фунтов груза. Каждое следующее поколение (2500, 3500) – больше и способно перевозить более тяжёлые и габаритные грузы. То есть, на машине с маркировкой 1500 можно перевезти примерно 680 кг, на Рам 2500 – уже более тонны, а на 3500 – 1,36 тонны. Выпускаются также машины с маркировкой 4500 и 5500, но они считаются грузовыми.

История модели

Ещё начиная с 1972 года, заводы ТМ Dodge выпускали пикапы D-Series. В 80-х годах прошлого века провели фейслифтинг, в результате которого увеличилась головная оптика, появилась новая панель приборов и кресла. Интерьер изменился до неузнаваемости, а вот экстерьер лишь частично.

Для этого автомобиля использовались двигатели объёмом от 3,7, до 5.9 литров. Все двигатели могли комплектоваться разными типами карбюраторов. Наиболее серьёзные изменения произошли в начале девяностых, когда на рынке появилось 2 поколение Dodge Ram 1500/2500/3500.

додж рам технические характеристики

В то время как многие пикапы становились всё более похожими на обычный городской автомобиль, эта модель наоборот приобретала черты грузового. Связано это было с тем, что производитель изучал мнение покупателей. В итоге увеличились габариты, появилась знаменитая большая радиаторная решётка. Всё это прекрасно дополнило имидж нового автомобиля.

  • 2004 год, 82000 км. пробега, 5,9 л/245 л. с. полный привод, АКПП – 1,5 млн. С одной стороны – более, чем в два раза дешевле, с другой – 13 лет машине. И не угадаешь, в каких условиях она проездила эти 82 тыс. км, как содержалась и т.д.;
  • 2006 год, 115 тыс. км., 5,9 л./МКПП/полный привод – 2,05 млн. рублей.
  • 2004 год, 200 тыс. км., 5,9 л./325 л. с./полный привод – 900 тыс. рублей. Состояние значительно хуже, чем у предыдущего варианта. Видно, что эксплуатировали машину по полной;

Если зайти на сайты дилеров, то можно найти цену на новые машины. К примеру, упомянутый выше Ram 1500 Rebel стоит в среднем 66500 долларов. Это 3,75 млн. рублей. Что вы получаете за эти деньги? Машину, которая может одинаково бодро ехать по просёлочной дороге, через лес, пересекать вброд водоёмы. Лифтованная пневмоподвеска (лифт 2”) – хороший ответ российскому бездорожью в самых суровых его проявлениях.

В той комплектации, что попалась нам на сайте дилера, машина комплектовалась двигателем HEMI объёмом 5,7 литра. Этот мощнейший V8 был разработан специально для установки для машин марок Крайслер, Додж/РАМ и Джип в 2009 году. С тех пор его несколько раз дорабатывали.

Спортивный Ram 1500

Самый стильный в серии, на наш субъективный взгляд – RAM 1500 Crew Cab SPORT. Стартовая цена в стандартной комплектации у него та же, что и у Rebel. Нам удалось найти в б. у. предложениях машину 2017 года с пробегом чуть больше 30 км. Владелец просит за неё 56,6 тыс. евро.

Додж Рам 1500

Вот что получает покупатель:

  • ABS;
  • электростеклоподъёмники;
  • антипробуксовочная система;
  • подушка безопасности;
  • контроль давления в шинах;
  • центральный замок на пульте ДУ;
  • датчик дождя;
  • климат-контроль;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • люк с электроприводом;
  • бесключевой доступ;
  • круиз-контроль;
  • система безопасной парковки с камерой;
  • подогрев сидений;
  • регулировка кресел с памятью положений;
  • кожаный салон и руль;
  • литые диски 20”;
  • аудиосистема с сабвуфером;
  • экран на панели, навигатор.

Какие технические характеристики Додж Рам 1500 Crew Cab SPORT? Это четырёхдверный пятиместный пикап, имеющий грузоподъёмность 640 кг. Пустая масса машины – 2,85 тонн. Установлены надёжные дисковые тормоза. Установленный бензиновый двигатель 5,7 л. обладает мощностью 396 л. с. Топливный бак имеет объём 100 литров. Если на трассе машина потребляет скромные 10 – 11 литров бензина каждые 100 км, то в городе расход достигает 18 литров. В смешанном режиме уходит чуть больше 14 литров на 100 км пробега.

Полный привод здесь реализован отлично. В условиях русской зимы и по грязи машина показывает себя отлично. Пикап выглядит очень красиво, и может поспорить по экстерьеру со многими современными внедорожниками.

dodge ram

1500 Crew Laramie – Premium – класс от RAM

Если классика от Rover вам кажется слишком заезженной, но хочется комфорта, выбирайте Ram в комплектации Laramie. Одного взгляда на этот автомобиль достаточно для того, чтобы понять – перед вами настоящий бизнес-класс. При этом всеми любимая брутальность сохранилась в полной мере. «Железная» часть та же – полный привод, 8-ст АКПП ZF и бензиновый двигатель HEMI на 5,7 литра. Опционально доступна модификация с отличной пневмоподвеской.

Итак, что же в салоне? Первое, на что стоит обратить внимание – огромное количество регулировок. И это не только сиденья, но и педали. Сколько раз у вас бывало такое, что вы садились в отличный автомобиль, и понимали, что «газ», «тормоз» и сцепление расположены чертовски неудобно? В новом Ram этой проблемы нет.

Кресла обиты качественной кожей, вентилируются и подогреваются. Так что ни сопреть, ни замёрзнуть вам в пути не грозит. Как это актуально в России, рассказывать не нужно. В Штатах можно найти б/у за 33,4 тыс. долларов, но доставка и растаможка машины делает её покупку за пределами России бессмысленной.

RAM 1500 – монструозный пикап для больших людей

RAM 1500 – монструозный пикап для больших людей

RAM 1500 – это монструозный пикап, который не нуждается в представлении. Он регулярно входит в ТОП-10 лучших внедорожников в одном ряду с гигантами от таких брендов, как Ford, Toyota, GMC и Chevrolet. Давайте уделим ему немного внимания и узнаем, что там интересного в новой версии.

Двигатели и привод

В обновленном RAM 1500 может встретиться один из трех двигателей – два бензиновых V6 и V8, и еще один дизельный ДВС. Первые два трудятся в тандеме с 48-вольтовым генератором, то есть это у нас в некотором роде гибрид. К слову, V8 есть и в более простом исполнении без электромотора.

RAM 1500 – монструозный пикап для больших людей

Длина этого монстра составляет 5790 мм. Фото: youtube.com

260-сильный дизельный двигатель пока что доступен во всех комплектациях пикапа, однако в 2023 году компания планирует прекратить его производство. Не самая лучшая новость для тех, кому этот авто нужен для сугубо утилитарных задач. Впрочем, есть альтернатива в виде тяговитого гибрида.

Все три двигателя поставляются в паре с 8-ступенчатой АКПП. Жалоб на нее не поступает, тянет она довольно прилично. В этом убедитесь чуть позже, когда мы рассмотрим возможности буксировки.

Полезная длина грузовой платформы равна 1930 мм. Фото: youtube.com

Что касается привода, доступно как заднеприводное, так и полноприводное исполнение пикапа. В обоих вариантах, судя по отзывам экспертов и автовладельцев, автомобиль превосходно держится на дороге. Уверенная управляемость, эффективное торможение, стабильность в поворотах – все это определено про RAM 1500. В этом помогает низкий центр тяжести и грамотная развесовка кузова.

Интерьер и салон

Салон внедорожника RAM 1500 не менее брутален в сравнении с экстерьером. Массивный руль, высокая центральная панель и широкие кресла – такое ощущение, что автомобиль разработан для «дядек» с двухметровым ростом.

В салоне нас встречает цифровая панель приборов и тачскрин мультимедийной системы. Фото: youtube.com

Между водительским и пассажирским сиденьями раскинулся широченный подлокотник, который владельцы в шутку называют третьим передним креслом. Обзор у водителя превосходный – стекла большие, боковые зеркала дают хорошую обзорность на все, что происходит позади. Хотелось бы, чтобы салонное зеркало было покрупнее, но его малый размер компенсируется задней камерой.

Двери в салон открываются практически под 90 градусным углом, предоставляя удобный доступ в том числе с крупными предметами в руках или будучи одетыми по холодной погоде. Внутри ждут 6 мест, включая водительское, и каждое из них дает много свободного места для головы, ног и плеч.

Пассажиры заднего ряда получили выделенную настройку климат-контроля. Фото: youtube.com

Огромная центральная консоль с крупным мультимедийным экраном – не единственный элемент салона, который привлекает внимание. Как вам огромное количество всяких ящичков, полочек и прочих мест для хранения и мелочей, и крупных вещей? Можно даже приобрести модификацию со скрытыми отсеками в полу, в задних подушках или под креслами второго ряда.

Высокие технологии

Пикапы RAM 1500 уже не первый год комплектуются одной из самых современных мультимедиа систем в своем классе. В новом поколении эта тенденция продолжается. Во всех комплектациях, за исключением стандартной, нас в салоне ожидает вертикальный тачскрин диагональю 12 дюймов. В «базе» можно рассчитывать на чуть меньший, но не менее качественный 8,4-дюймовый дисплей.

Даже при полностью задвинутом переднем сидении сзади все еще много места для пассажиров. Фото: youtube.com

Во всех комплектациях мультимедийная система внедорожника на 100% совместима с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрены стандартные USB-разъемы и порты типа USB Type-С.

Системы безопасности

Не очень хорошо то, что в базовой комплектации отсутствует львиная доля действительно важных и полезных для водителя ассистентов. Например, датчики парктроника доступны только в версии от Laramie и выше. С этой же комплектации появляется помощник при парковке, контроль езды в пределах полосы и адаптивный круиз контроль.

Благо, RAM предлагает целых 7 комплектаций нового внедорожника с плавным разбросом цены. Это значит, что машину смогут себе позволить и «работяги», которым не нужны модные фишки, а требуется только высокая грузоподъемность и тяговая способность, и люди, которые готовы заплатить за максимальную версию.

Тяговая способность

Максимальный вес, который может буксировать RAM 1500 без особых последствий для себя – это 5780 кг, если переводить из фунтов в привычную нам систему измерения. Грузоподъемность самого пикапа заметно меньше и составляет около 1050 кг. По тяговой способности автомобиль занимает почетное второе место после Ford F-150 с его возможностью буксировать прицепы тяжелее 5900 кг.

Грузовая платформа с защитным покрытием примет любые грузы. Фото: youtube.com

Важно: максимальная тяговая способность наблюдается у версии с полуторной кабиной. В случае, если вы отдаете приоритет вместительности и берете двойную, можете рассчитывать на тягу только 5200 кг. Согласитесь, и этого вполне достаточно, чтобы потянуть даже массивный дом на колесах.

Как дела с расходом?

При взгляде на столь массивный пикап невольно прикидываешь в уме, сколько денег уйдет на его заправку. Все не так плохо, если говорить о моторе EcoDiesel V6. С задними приводом он «кушает» около 9 литров на 100 км пути в смешанном режиме.

Содержание столь мощного пикапа – удовольствие не из дешевых. Фото: youtube.com

Пикап с полным приводом, ожидаемо, «прожорливее» заднеприводного. Но ненамного – на 10-15% в зависимости от условий езды. В среднем потребляет 10 литров на 100 км. Если поставить дополнительный бензобак на 124 литра, можно проехать до 1600 км без дополнительной заправки.

Мы посчитали стоимость одного месяца эксплуатации полноприводного RAM 1500 в режиме «50% город, 50% трасса» с ежегодным пробегом в 15000 километров. Получилось приблизительно 7500-8000 рублей, и это только на бензин.

Сколько стоит гигант?

Начальная цена пикапа RAM 1500 в базовой комплектации Tradesman – 37,410 USD без учета сборов и транспортировочных расходов. Ценники в USD на остальные версии распределились вот так:

✅ HFE – 39,047
✅ Lone Star – 44,220
✅ Big Horn – 44,220
✅ Laramie – 54,770
✅ Rebel – 55,285
✅ Longhorn – 61,230
✅ Limited – 65,645

Особняком идет версия TRX с начальным прайсом в 86,250 USD. В США, к слову, самой популярной стала комплектация Big Horn. Неудивительно: оснащение уже неплохое, а цена еще не кусается.

А есть ли конкуренты?

Конечно, причем все они тоже довольно именитые пикапы от известных брендов. В том числе это:

✅ Chevrolet Silverado 1500. Французская «Полуторка» выглядит даже брутальнее, чем RAM, и при этом предлагает четыре варианта двигателя, в числе которых есть дизель и два V8.
✅ Ford F-150. Показывает некоторое превосходство в плане цифровых технологий, однако во многом похож на RAM. Как и конкурент, доступен в гибридном исполнении.
✅ Toyota Tundra. Несколько уступает в плане комфорта на дороге и ассортимента различных комплектаций, но тоже интересный вариант с двигателями V6. Есть и гибридная версия.

Стартовые цены у всех трех конкурентов в базовой версии почти один в один, как у RAM 1500. Это дает немного абстрагироваться от вопроса стоимости и выбирать конкретный вариант по комфорту, динамике, технологиям и безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *