Как правильно заряжать электромобиль Tesla
Опасения пользователей по поводу доступности зарядных станций для электромобилей — это один из самых основных сдерживающих факторов при выборе автомобиля: классический с двигателем внутреннего сгорания или современный — на электрической тяге. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях зарядки электрокаров Tesla и постараемся развеять ваши сомнения при выборе авто.
За сколько заряжается Tesla
В среднем Тесла заряжается от 2 до 34 часов в зависимости от типа зарядного устройства, мощности электросети и ёмкости батареи. К слову, к европейской версии Tesla, которых в России большинство, можно подключить большинство типов переходников, применяемых и при зарядке электромобилей других марок.
Можно самостоятельно рассчитать как долго заряжается Тесла при использовании той или иной зарядки. Для этого нужно поделить мощность зарядного устройства на ёмкость батареи. Этот показатель будет примерный.
Сколько нужно киловатт, чтобы зарядить Tesla
Например, батарея американского электрокара ёмкостью 100 кВт до полной зарядки будет восполнять энергию примерно 33,3 часа — при мощности зарядного в 3 кВт/ч и всего лишь 2 часа с зарядником мощностью, 50 кВт/ч. Кроме того, нужно учитывать, что время зарядки тесла не линейное по отношению к оставшейся энергии в аккумуляторе. Быстрее всего энергия восполняется в диапазоне от 20% до 80%, после чего скорость заряда заметно снижается. Это связано с тем, что чем больше заряженных ионов присутствует в аккумуляторе, тем дольше заряжаются оставшиеся.
Где и чем можно зарядить Tesla
Разъём европейской версии Tesla (которых в России большинство) внешне похож на разъём Type-2. В отличие от последнего, аккумулятор электромобиля можно зарядить не только переменным, но и постоянным током.
Tesla заряжается:
- От штатного зарядного устройства, идущего в комплекте. Зарядка трёхфазная, может работать как в сети 220V, так и в электросети 380V. Есть особенность при использовании 380V в России. Иногда монтажники путают фазы в розетке, и в таком случае при подключении может повредиться как сама зарядка, так и оборудование электросети, поэтому перед подключением красной (промышленной) вилки обязательно нужно проверить фазировку розетки и наличие нуля на нужном коннекторе.
- От домашней зарядной станции — суперчарджера. Европейская Тесла оснащается инверторами на 11 кВт и 22 кВт. Сейчас на рынке представлено много зарядных станций работающих на 22 кВт. С помощью такого устройства зарядка аккумулятора ёмкостью 100 кВт займёт около 5 часов.
- Через переходник CHAdeMO. Это новый японский стандарт изначально применяемый в электромобилях Nissan Leaf. Мощность — 50 кВт, она позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.
- Зарядка через переходник CCS. Это европейский стандарт для восполнения энергии аккумулятора постоянным током. Самые мощные CCS суперчарджеры имеют мощность 250 кВт и способны полностью зарядить батарею Tesla за полчаса.
На сколько километров хватает заряда Tesla
Как показывает практика, пробег на одном заряде аккумулятора зависит от стиля езды, температуры воздуха и соответственно остаточной ёмкости аккумулятора. Например, батареи ёмкостью 85 кВт/ч при плюсовой или околонулевой температуре воздуха хватит на более чем 400 км пробега. При температуре воздуха -20°C заряда хватит на 250−350 км. Этого вполне достаточно на полноценный рабочий день, а если двигаться только до работы и обратно, то и на всю неделю.
Кроме того, длина пробега на одном заряде зависит от остаточной ёмкости (усталости) аккумулятора. Приемлемое значение — 60−70% от начальной ёмкости. К счастью, изношенный аккумулятор меняется за несколько минут, а ресурс батареи тесла не менее 5−7 лет. Для того чтобы развеять последние опасения тех, кто стоит перед выбором, покупать электромобиль или нет, мы скажем, что сейчас как в России, так и в странах СНГ активно развивается инфраструктура ЭЗС.
Вашего железного коня уже могут «покормить» возле торговых центров, кафе и на загородной трассе. Зарядниками часто оборудуются придомовые и подземные паркинги.
Собратья Tesla Model S и X снова увеличили паспортный запас хода
Последние корректировки в паспортных данных сделаны после ряда технических улучшений, связанных с эффективностью силовой установки.
В американском конфигураторе электрокара Tesla Model S появилась новая вариация Long Range Plus вместо Long Range (цена в $79 990 не поменялась). Указанный запас хода на одной зарядке по циклу EPA составляет теперь 390 миль (628 км) против 373 миль (600 км) у прежней версии. У кроссовера Model X аналогично появилась модификация Long Range Plus с запасом хода в 351 милю (565 км) против 328 миль (528 км) у прошлого варианта. Глава Теслы Илон Маск в своём твитере пояснил, что несколько последних месяцев «эски» и «иксы» выпускались с изменениями, позволяющими достичь указанного диапазона. И вскоре на таких машинах будет разблокирован полный запас через бесплатное обновление софта «по воздуху».
По словам Маска, ещё один небольшой шаг вперёд, к желанным 400 милям (644 км) для «эски», можно будет сделать за счёт улучшения колёс и шин. Видимо, это максимум возможного для нынешней тяговой батареи на 100 кВт•ч. Дальше надо будет наращивать ёмкость. Тут уже поступают неофициальные сведения, утечки планов. Так, издание InsideEVs уверяет, что летом 2020 года в двух старших Теслах появится аккумулятор на 120 кВт•ч, который обеспечит Model S запас хода в 500 миль (805 км) по циклу EPA, а Model X такая батарея сможет подтянуть к 400 милям.
В этой связи стоит вспомнить, что Tesla Model S до сих пор пребывает в первом поколении, появившемся на рынке в 2012 году. В машину за эти годы было внесено много изменений. Не один раз менялись доступные размеры батарей. Начало же было положено с трёх вариантов на 40, 60 и 85 кВт•ч (причём блок «на 40» фактически был аккумулятором на 60 кВт•ч с искусственным программным ограничением ёмкости). Такая самая дешёвая «эска» по паспортным данным проходила 224 км по циклу EPA, а старшая (S 85) — номинально 426 км (хотя по замерам Теслы даже больше 500).
Мы наблюдаем прогресс в самом наглядном виде: почти что полуторакратный рост запаса хода на зарядке за восемь лет жизни одной и той же модели. К слову, 628 км пробега по американскому циклу EPA приблизительно соответствуют 730-760 км в устаревшем европейском цикле NEDC. В 2012-м о таких числах вряд ли кто мог мечтать. На момент появления Теслы S в продаже самым массовым электрокаром был «первый» Nissan Leaf, способный пройти по циклу NEDC всего 175 км (а по EPA и вовсе 117 км). Любопытно, какие числа мы увидим, когда дождёмся смены поколения у Теслы S.
Tesla Model X P100D: характеристики, дизайн, цена
Электромобили Tesla
Кроссовер на электротяге Tesla Model X продемонстрировали ещё в 2012 году в Лос-Анджелесе. Спустя 3 года началось серийное производство. С конца 2016 года начинается выпуск самой мощной модели P100D.
Характеристики Tesla Model X P100D
Автомобиль получился мощным, но с хорошей управляемостью. Основные технические характеристики Tesla Model X P100D представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 3061 мм |
Радиус разворота | 6,2 м |
Ширина колеи (передней и задней) | 1711 мм/ 1723 мм |
Колёса | 275/45 R20 |
Вес авто | 2,509 т |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Стояночный тормоз | Электронный |
Самонесущие шины | Присутствуют |
Запасное колесо | Отсутствует |
Двигатель
Электромобиль от Тесла оборудован полным приводом. На каждой оси установлен электромотор. Мощность заднего мотора, выполняющего функцию тягового, составляет 503 л.с. Обороты доходят до 16 000 об/мин. Передний агрегат – более слабый, его мощность – 270 лошадиных сил. Предельное значение оборотов – 18 000 об/мин.
Суммарная мощность Tesla Model X составляет 773 л.с. Стоит заметить, что данное значение является пиковым. То есть, на деле мощность будет ниже.
Справка. Преимуществом двигателей является их расположение между колёсами. Это позволило сохранить больше места для багажных отделений.
Тесла Модель Х разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Максимальную скорость ограничили 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч Tesla Model X осуществляется за 2,9 секунды. Ускорение ощущается сильно. Водителя и пассажиров буквально вдавливает в спинки кресел.
После достижения первой «сотни» разгон ощущается не так сильно. Падает и восприятие скорости. При 200 км/ч создаётся впечатление только 120 км/ч.
Батарея и на сколько хватает заряда Tesla Model X P100D
Над днищем равномерно расположена литий-ионная ВВБ. Ёмкость батареи увеличена да 100 кВт*ч, изменение отражено в названии модели. Весь батарейный блок состоит из 16 модулей, в которых скрывается по 526 ячеек. Общее количество ячеек – 8256 шт.
По замерам цикла NEDC заряда хватает на 542 км. Измерительный цикл WLTP более правдивое значение – 485 км. Запас хода электромобиля зависит от манеры вождения и температуры воздуха. Наиболее приятное значение градусника для аккумулятора Тесла Модель X равняется +15ºС-20ºС.
Обратите внимание! При отрицательных температурах ёмкость аккумулятора Tesla Model X резко падает.
Зарядка и время зарядки Тесла Модель X
Для зарядки аккумулятора существует несколько способов, разнящихся по эффективности, стоимости и времени:
- Использование домашней сети с напряжением 220 Вольт – розетка есть в каждом доме, но зарядка в таком случае займёт порядка 40 часов.
- Бытовая сеть 380 Вольт – применение трёхфазной розетки позволит сократить время до 7-9 часов.
- Зарядная станция Tesla Supercharger или подобная – время зарядки Тесла Модель X составит от 40 до 75 минут.
Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
На машину Tesla Model X устанавливается пневматическая подвеска с передними и задними стабилизаторами. Спереди предусмотрена независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Сзади стоит независимая многорычажка.
Вместо коробки передач установлен редуктор с одной передачей и передаточным числом 9.73. Он механическим способом постоянно связан с электромотором. Суть работы трансмиссии заключается в преобразовании постоянного тока от ВВБ в переменный, который и питает электромотор. Пиковые значения тока могут доходить до 1400 А.
Рулевое управление и тормозная система
Руль получился в меру тяжёлым и отзывчивым. Любое движение сразу пересылается колёсам. На дороге чувствуется уверенность и полный контроль. Повороты проходятся плавно, крен незначительный.
Кроссовер Тесла Модель X комплектуется усиленными дисковыми тормозами с вентиляцией от Brembo. Тормозная система хорошо подогнана под мощность установки. Тормозной путь сокращён. Правда, при торможении Вас тоже будет отклонять, теперь вперёд.
Как выглядит Tesla Model X P100D?
Внешний вид Model X достоин похвалы. Передняя часть встречает зауженной «хищной оптикой». По центру узкой решётки радиатора размещён фирменный логотип. Передний бампер с обвесом оборудован воздухозаборником, а по бокам установлены противотуманные фары, прикрытые хромированными элементами. Аэродинамическая форма кузова позволила достичь коэффициента лобового сопротивления в 0,24.
Изюминка модели – задние двери «крылья сокола». Их Вы можете видеть на фотографиях. Сначала они поднимаются, а затем отходят в стороны. С таким нововведением стало легче усаживать детей в кресла, ведь не нужно пригибаться. Подобная форма уменьшает требования к парковке. Для их открытия необходимо свободное расстояние всего в 30 см. Время открытия – 5,1 секунды, а закрытия – 6,2 секунды.
Задняя часть оборудована большими угольными фарами и наклонным стеклом багажника. На багажнике установлен невысокий спойлер.
Габариты Тесла Модель X следующие: длина кузова – 5,029 м, ширина – 2,271 м, высота – 1,684 м.
Салон Tesla Model X
Внутреннее оснащение почти ничем не отличается от Model S. Правда теперь для обивки используются кожа, металл, дерево, карбон и алькантара.
Важно! В авто можно дополнительно установить очистительные фильтры. Воздух, поступающий в салон Tesla Model X, проходит через фильтры HEPA, очищаясь от вредных примесей, бактерий и вирусов.
Приборная панель
Цифровая панель размещается под многофункциональным рулём. На неё выводится вся важная для водителя информация. Отображается скорость, обороты, состояние батареи, пробег.
Центральная консоль
Центральную часть консоли занимает большой дисплей информационно-развлекательной системы. По бокам располагаются дефлекторы вентиляции.
Мультимедиа
Мультимедийная система представлена огромным 17-дюймовым дисплеем. Из особенностей следует отметить возможность выхода в интернет и полное отсутствие механических клавиш. Всё управление осуществляется при помощи сенсоров.
Багажник
Полный объём багажника Tesla Model X при сложенных сиденьях составляет 2180 литров.
Переднее багажное отделение добавляет ещё 187 литров.
Безопасность
Электрический кроссовер от Тесла оборудован всеми современными системами безопасности.
В их состав входят:
- системы ABS, TCS, EBD;
- круиз-контроль;
- автопилот от Tesla;
- камеры кругового обзора;
- 12 сенсоров, обеспечивающих парковку;
- система IPA;
- функция Summon, позволяющая при помощи ключа или приложения на смартфоне вывести машину с парковки или гаража.
Комплектации
Кроме базовой комплектации Tesla Model X Performance, машина поставляется в версии Ludicrous с премиальным пакетом.
Она дополнительно оснащается:
- подогревом всех сидений;
- аудиосистемой с 12 динамиками;
- самозатемняющимися зеркалами заднего вида;
- системой навигации с обновлением через интернет;
- доступом к 3G;
- автоматическим обновлением прошивки системы через Сеть.
Цена начинается от 12 миллионов рублей.
Сколько стоит Tesla Model X P100D?
Стоимость «чистой» машины составляет 10 900 000 рублей. Продвинутая версия обойдётся уже в 12 000 000 рублей. К этому ещё стоит прибавить стоимость доставки и налог. В России авто официально не продаётся. Но представительства Тесла доставят машину в Москву, а потом в Ваш город.
Кому подойдёт?
Tesla Model X позиционируется как семейный кроссовер. Он надёжен, безопасен, с большим багажником. Увеличенная батарея гарантирует хороший пробег. Но дерзкий дизайн в сочетании с мощностью привлекут молодых людей.
Tesla Model X какой налог?
Средний налог на Tesla Model X P100D составляет 115 000 рублей.
Заметка. Некоторые регионы России его отменили. Но такие льготы распространяются только на машины до 150 кВт. К сожалению, модель от Тесла таким показателям не соответствует.
Главный конкурент
Соперником Tesla Model X считается электрокар Jaguar I-Pace. Он оснащается 2 синхронными электромоторами. Суммарная мощность составляет 400 «лошадей». Батареи с 90 кВт*ч мощности хватает на 480 км пробега. Средняя цена – 7 000 000 рублей.
Отзывы владельцев Тесла Модель X P100D
Отзыв Михаила
Покупал машину на замену Model S. Задние двери позволяют комфортно сесть человеку любого роста. Широкое с большим наклоном лобовое стекло увеличивает общий обзор. Недостатков за 1,5 года езды не нашёл. Живу в Краснодаре, поэтому проблем с холодами и батареей не испытывал.
Отзыв Антона
За автомобилем летел в США. После оформления документации его доставили в Россию. Как внешне, так и снаружи ощущается премиальность этой модели. Салон отделан кожей, имеются деревянные вставки. Дисплей с 17 дюймами – это вообще отдельная история. Минус для меня – отсутствие «поручней». Пассажирам держаться не за что.
Электромобили Tesla Model S и Model X получили новые электромоторы и увеличенный запас хода при прежней емкости батареи
Компания Tesla выделяется на фоне большинства автопроизводителей, кроме прочего, отсутствием каких-либо четких схем обновления модельного ряда автомобилей. Производитель очень часто вносит разного рода изменения в линейку и делает это, когда ему вздумается. Вот и сейчас ровно за день до публикации отчета за первый квартала 2019 финансового года, который, как ожидается, окажется убыточным (ранее компания уже отчиталась о падении поставок в квартальном выражении), Tesla анонсировала обновление ассортимента.
Недавние слухи оказались верны: Tesla обновила Model S и Model X, переведя флагманские седан и кроссовер на обновленную трансмиссию, в которой используется тот же «синхронный электродвигатель с постоянными магнитами» и набор сопутствующих решений, что изначально дебютировали в младшей модели Model 3.
Если упрощенно, то суть технологии в том, что электродвигатель с постоянными магнитами на передней оси приводит машину в движение, а также участвует в работе системы рекуперации энергии при торможении, а асинхронный электродвигатель на задней оси включается лишь тогда, когда требуется дополнительная мощность. Производство соответствующих версий Model S и Model X с новой трансмиссией стартовало на этой неделе на заводе Tesla во Фримонте, Калифорния, США. Более того, новые Tesla Model S и Model X уже доступны для заказа в США.
Что дали эти изменения? Кроме самого очевидного — повышения динамики разгона (быстрее разгоняются с 0 до 100 км/ч), инженерам удалось увеличить запас хода при прежней емкости аккумуляторной батареи. Собственной говоря, электромобиль Model S в версии Long Range на одном заряде аккумулятора теперь может проехать не 540 км, а все 600 км. То есть, прибавка весьма ощутима. Запас хода версии Long Range кроссовера Model X теперь достигает 520 км.
В рамках Tesla Investor Autonomy Day компания устроила журналистам Motor Trend тестовый заезд на новой Model S — электромобиль без подзарядки проехал 578 км по маршруту от Фримонта к Лос-Анжелесу, израсходовав 83 кВт·ч. По приезду к месту оставалось еще 11% заряда батареи. То есть, в реальных условиях вполне можно рассчитывать на 640 км.
Среди прочих изменений: новые смазочные материалы, улучшения по части подсистемы охлаждения, новые подшипники и редукторы, а также полностью адаптивная пневматическая подвеска, учитывающая как дорожные условия, так и стиль вождения. Наконец, Tesla предлагает новые варианты шин для определенных конфигураций.
Кроме того, новые Tesla Model S и Model X будут заряжаться на фирменных станциях Supercharger в 1,5 раза быстрее: при зарядке на станциях второго поколения Supercharger V2 максимальная мощность может достигать 145 кВт, а на новейших Supercharger V3 — 200 кВт. С другой стороны, младшая Model 3 на станциях Supercharger V3 сможет заряжаться с максимальной мощностью 250 кВт.
Что интересно, Tesla вернула более доступный по цене вариант Standard Range с аккумулятором меньшей емкости, а владельцы старых Model S и Model X при обновлении до версии Performance смогут получить опцию Ludicrous Mode бесплатно. Обычная цена за ее активацию — $20 тыс. Сможет ли Tesla заманить новых покупателей всеми этими обновлениями, будет видно уже по итогам второго квартала 2019 года.