2010 челлендж: цена на машины 9 лет назад
Иногда бывает очень интересно посмотреть, как мы жили несколько лет назад, чтобы оценить, что изменилось и насколько сильно. Сейчас непросто купить себе новую машину, так как цены на них растут чуть ли не каждый месяц. Отмотаем немного назад и взглянем на то, сколько стоили автомобили в 2010 году.
ВАЗ-2105
Может показаться, что ВАЗ-2105 – очень старый автомобиль, но эта модель выпускалась до 2011 года. Она последний представитель классических «Жигулей», не считая LADA 4×4. В 2010 году покупатели отдавали за этот автомобиль 160 тысяч рублей. Что интересно, хорошо сохранившиеся модели столько же стоят и сейчас.
Daewoo Matiz
В те времена модель Daewoo Matiz произвела настоящий фурор. Машина стоила чуть дороже «Жигулей», 180 тысяч рублей, но при этом была намного лучше. Её покупали не только женщины, многие мужчины с большим удовольствием ездили на «Матизах». Высокая надёжность, хорошая динамика и низкая цена сделали этот автомобиль очень популярным. С производства её сняли только в 2015 году.
ЗАЗ Chance
Машина с непростой биографией, в девичестве ЗАЗ Chance был Chevrolet Lanos, но потом ему выпал шанс получить украинскую прописку. Несмотря на простоту машины и низкое качество сборки, её довольно хорошо покупали, какая-никакая, но всё-таки иномарка. В 2010 году за неё просили от 199 тысяч рублей.
Daewoo Nexia
Один из настоящих долгожителей среди автомобилей. Сначала это был Opel, затем GM решил перевести эту модель под бренд Daewoo, для российского рынка сборка машины была налажена в Узбекистане. Nexia просуществовала очень долго, с 1995 по 2016 год. В 2010 году, чтобы купить эту машину нужно было иметь минимум 228 тысяч рублей.
ВАЗ-2114
Модель ВАЗ-2114 стала логическим продолжением «Девятки» и получила очень большую популярность в нашей стране. Модель не потеряла актуальности и сейчас, многие начинающие водители покупают себе именно эту машину в качестве учебной. В 2010 году она стоила 240 тысяч рублей.
Lada 4×4
«Нива» — единственная машина из нашего обзора, которая производится и по сей день. АвтоВАЗу удалось создать настолько замечательный внедорожник, что у него просто нет адекватного по цене и потребительским свойствам аналога. В 2010 году за него просили 261 тысячу рублей, сейчас 519 тысяч.
Renault Logan
Первое поколение Renault Logan очень популярно и сейчас, на вторичном рынке машину охотно покупают, так как она проста и надёжна. В 2010 году минимальная стоимость Renault Logan была от 299 тысяч рублей, нынешнее поколение Logan II будет стоить от 554 тысяч рублей.
Региональный обзор цен на LADA с 15 по 19 ноября 2010 года
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.
Покупателям автомобилей LADA в регионах приходится записываться на машину в очередь, а затем ждать её 2-3 месяца. А многие дилеры довольно вяло отреагировали на новую политику взаимодействия с ними АВТОВАЗа и по-прежнему продолжают накручивать цены.
Согласно проведенному мониторингу цен на автомобили LADA за минувшую неделю «АвтоСправкой», аналитическим отделом «АвтоСреды», жителям Красноярска приходится записываться в очередь на вазовскую классику («пятерки» и «семерки»), а также на всех представителей семейства LADA Samara. Данные модели являются дефицитом в красноярских автосалонах и поставляются только под заказ и по предварительной записи. Потенциальным покупателям приходится ждать по 2-3 месяца самых доступных в ассортименте АВТОВАЗа машин. С «классикой» также не повезло жителям Ростова, Ижевска и Пензы: в Ростове «пятерки» продают по 188 тысяч рублей (рекомендованная заводом цена – 178 тысяч), а «семерки» в Пензе и Ростове обойдутся в 198 тысяч рублей (в Тольятти ВАЗ 21074 стоит 188 тысяч руб.).
Жителям Ростова-на-Дону и Пензы вообще не везет с вазовскими дилерами – те по-прежнему считают, что накручивать цены на LADA гораздо выгоднее каких-то там заводских бонусов. Так, цена на Kalina-универсал в комплектации «норма» без дополнительного оборудования в Ростове равна 285 тыс.руб., в Пензе – 287 тысяч (против тольяттинских 277 тысяч). Kalina-седан в комплектации «норма» в Ростове стоит 281 тысячу рублей (272-274 тысячи – в Тольятти). А в Пензе дилеры завышают цены на LADA Samara: «четырнадцатые»-«норма» там стоят 269 тысяч рублей, люксовые «пятнадцатые» — 277 тыс.руб.
Невыгодно покупать «Калины» и в Казани. В период с 15 по 19 ноября 2010 года в столице Татарстана была зафиксирована значительная разница в цене на Kalina-хэтчбек комплектации «норма» — в Казани данная модель стоит 293 тысячи рублей, а вот завод рекомендует продавать одну из самых своих популярных моделей по цене 272-273 тысячи. Разница – более 20 тысяч рублей! «Стандартные» хэтчбеки LADA Kalina в Казани стоят 282 тыс.руб.против рекомендованных 262 тысяч.
Цены на LADA Priora в казанских автосалонах также вряд ли порадуют покупателей: 339 тысяч руб. за седан комплектации «норма», 361 тыс. руб. за седан «Приора» в комплектации «норма+кондиционер» и 382 тысячи рублей стоит там Priora-седан комплектации «люкс».
Скачут цены и на LADA Priora-хэтчбек-«норма». В автосалонах Новосибирска за эту модель попросят 333 тысячи руб., в Тамбове – 330 тысяч. Без всякого дополнительного оборудования. Цена хэтчбека Priora в комплектации «норма» в Тольятти составляет 322 тысячи рублей.
Стоимость автомобилей LADA в других регионах, в целом, соответствует рекомендованным ценам ОАО «АВТОВАЗ». Разница если и есть, то незначительная, как раз столько нужно будет потратить жителям других городов на проезд до Тольятти.
Сравнить цены на LADA в регионах с предложениями в тольяттинских автосалонах можно здесь.
Есть что сказать? Не держи в себе, это вредно! Оставляйте комментарии на сайте.
Сколько стоили массовые машины в России в 2010 году? — экскурс в прошлое на примере 9-ти моделей
За последние несколько лет экономическая обстановка, да и жизнь в нашей стране существенно изменились — связано это с нестабильной политической ситуацией в мире. При этом многие понемногу уже стали забывать все, что когда-то было связано с относительно недавним прошлым и живут сегодняшним днем. Между тем, мы решили сделать небольшой обзор цен машин сегмента B, которые продавались новыми в 2010 году, дабы напомнить о светлых моментах прошедшего и поднять вам настроение на фоне общего сужения предложений на отечественном авторынке в последнее время. Поехали.
ВАЗ-2105
Одна из последних моделей классического семейства «Жугулей». При этом также стоит отметить и то, что «пятерка» была и одной из самых дешевых Lada в 2010 году на российском рынке. А именно, начальная стоимость данного авто составляла 161 тысяч 500 рублей.
ВАЗ-2105.
Седан комплектовался инжекторным мотором 1.6 литра мощностью в 73 силы. Трансмиссия — 5МКПП.
Сколько стоили автомобили 15 лет назад
Автомобильный рынок каждый год пополняется новыми моделями. При этом, специалисты постоянно приводят статистику, в которой отражается повышение стоимости многих автомобилей. В результате, в обществе сложилось мнение, что новые машины стали стоить очень дорого. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию, пришлось рассмотреть прайс-листы, сформированные 15 лет назад. В ходе сравнения были подведены интересные результаты.
Не все знают, но 15 лет назад прайс-листы на транспортные средства формировались в долларах. Самым доступным считался автомобиль марки Lada — ВАЗ-21053 в кузове седан. Стоил он 4 200 долларов. По тому курсу это равнялось 121 000 рублей, по сегодняшнему — 323 000 рублей. Может быть по старому курсу такой карбюраторный автомобиль пользовался бы спросом даже сегодня. Заметим, что самая дешевая Lada Granta сегодня предлагается за 483 900 рублей. Однако, современная модель немного изменилась не только внешне, но и внутренне. Теперь здесь предусмотрен усилитель руля, подушка безопасности для водителя, антиблокировочная система, иммобилайзер и даже аудиосистема. 15 лет назад такой комплект предусматривался только у иномарок. «Девятка» в то время стоила 6 300 долларов, «десятка» — 7 800 долларов. Если перевести на сегодняшний курс, выходит 485 000 и 600 00 рублей.
В 2005 году на конвейере появилась модель Lada Kalina. В дилерские центры поставляли комплектацию «Норма». В ней предусматривался усилитель руля, центральный замок и электрические стеклоподъемники. И за такой седан дилеры просили 8 000 долларов. По сегодняшнему курсу это 615 000 рублей. Очень высокая цена, если учитывать, что за такие деньги сегодня можно приобрести Lada Vesta, Xray или Renault Logan.
Заметим, что Logan — это новинка 15-летней давности. В то время автомобиль не имел гидроусилитель руля и окрашенные бамперы. Тогда он предлагался по цене в 8 999 долларов — 692 000 рублей. Если провести сравнение, то можно заметить, что со временем модель даже подешевела, так как сегодня она стоит 632 000 рублей. Кроме того, в базовой комплектации уже есть антиблокировочная система, подушки безопасности.
Сравнить цены можно и на примере Chevrolet Niva, который теперь продается под именем Lada. В 2005 году машины стоила 310 000 рублей, сегодня — 738 000 рублей. Однако, по долларам ценники почти одинаковы — 10 760 и 9 580 долларов. Получается, что в долларовом выражении многие машины стоили даже дороже.
Но можно ли проводить сравнение, переводя доллары на современный курс? Существует более хитрая методика. Доступность транспортного средства можно оценить в соотношении со средней зарплатой. Известно, что в 2005 году средняя заработная плата по России находилась на отметке 8 555 рублей или же 297 долларов. Сегодня средняя зарплата составляет 46 965 рублей или 609 долларов. Из всех вышеперечисленных данных можно сделать интересный вывод — 15 лет назад, чтобы приобрести обычный Logan нужно было откладывать полную зарплату 31 месяц. В настоящее время, на это ушел бы всего 1 год. Однако, 46 965 рублей — это странная цифра, которая для большинства россиян остается недосягаемой.
Итог. С развитием автомобилей меняется и их стоимость, однако, этот параметр может зависеть и от других факторов. Специалисты решили сравнить, когда машина стоила дешевле — в наши дни или 15 лет назад.
ВАЗ-2112 в исполнении «купе»
Трехдверный хэтчбек городского сегмента. Автомобиль отличился довольно гармоничным и привлекательным дизайном экстерьера. Впрочем, под капотом относительно других представителей десятого семейства не скрывалось ничего нового — все тот же шестнадцатиклапанный движок 1.6 литра, который выдает 98 «коней».
ВАЗ-2112 3Д.
Купить авто можно было минимум за 296 тысяч 900 рублей.
Итоги авторынка России в 2012 году и прогноз на 2013
25 февраля 2013г.
В Москве 19 февраля 2013 года состоялась III ежегодная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: итоги и прогнозы», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. На этот раз мероприятие проходило в Университета машиностроения, где собралось более 150 участников, в том числе представители более 20 автомобильных СМИ: печатных изданий, Интернет-порталов, телекомпаний. В начале конференции были подведены итоги конкурса на самый точный прогноз авторынка. Победитель 2012 года (из 42 участников) – Алексей Бессонов (Русфинанс Банк) был награжден ценным призом – iPad Mini. Конкурс продолжился – на этот раз было зарегистрировано 72 заявки. Особенность конференции в том, что за 1 день были представлены итоги и прогнозы практически по ВСЕМ сегментам автомобильного рынка. Ведущие аналитики и эксперты дискутировали по темам: легковые автомобили, грузовики, легкие коммерческие автомобили, автокредитование, автострахование, сервис и послепродажное обслуживание автомобилей, автомобили с пробегом, рынок автозапчастей, кадры для автобизнеса, реклама в автобизнесе. Старший менеджер «PwC» по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2012 гг. составил 9%. Прогноз рынка легковых автомобилей в России на 2013 год от PwC: 2 900 тыс.шт. (+5% к АППГ). Глава гильдии маркетологов России Игорь Березин считает, что рост авторынка сдерживается слабым ростом экономики России и наиболее вероятным сегодня является инерционно-рецессионный сценарий развития. Однако, по словам спикера, в течение следующих пяти лет может быть предъявлен рациональный платежеспособный спрос на 16-18 млн. новых автомобилей. Директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что российский рынок в 2012 году вырос по объему на 10,7% и по объему и оказался на 6 месте в мире. Кроме того, уровень продаж новых легковых автомобилей превысил докризисный 2008 год на 0,6%. При этом структура рынка меняется, доля SUV выросла с тех пор с 19,1 до 31%, доля седанов сократилась – с 38,5 до 31%. В 2008 году средняя цена автомобиля составляла $22300, в 2012 году — $27300, число дилеров выросло с 3460 в 2008 году до 4230 сейчас. Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик АА «АВТОСТАТ», рассказал о рынке коммерческой техники. По итогам 2012 года было зарегистрировано чуть более 330 тысяч новых коммерческих автомобилей. Большую часть рынка, практически 59% занимают легкие коммерческие автомобили, 30,6% приходится на сегмент HСV и 10,8% — на CV. Алексей Бессонов, начальник отдела разработки продуктов Департамента автокредитования представил видение рынка с точки зрения Русфинанс Банка. По его данным, в 2012 году общий объем выданных кредитов составил 957 тыс. штук – на новые и 184 тыс. штук – на подержанные автомобили. В целом рост к показателю прошлого года составил +17%. Прогноз банка на 2013 год – 1,1 млн. шт. кредитов на новые и 222 тыс. шт. на подержанные автомобили. По мнению аналитика структура рынка автокредитования будет меняться в сторону увеличения кредитов на подержанные автомобили. Если в 2011 году соотношение было 87,5% (новые) и 12,5%, а в 2012 – 85,5 к 14,5%, то к 2015 году, согласно прогнозу, соотношение будет 80% к 20%. Анна Горячева, вице-президент – начальник Департамента по работе с физическими лицами (Газпромбанк) в качестве основных тенденций рынка автокредитования в 2012 году назвала, в том числе, комплексное сотрудничество представительств иностранных производителей автомобилей с банками-партнерами. Среди тенденций рынка А.Горячева назвала повышение доходности банков за счет продажи дополнительных услуг/ кредитных продуктов и включения их в сумму кредита. Наталья Жильцова, генеральный директор бизнес-направления INFIN (ГК «Независимость»)рассказала участникам конференции о рынке автострахования. Объем страховых премий КАСКО в РФ 2012 составил 193,2 млрд. руб. Лидер по объемам — Москва (81,2 млрд. руб.; доля — 42,1%). На втором месте – Северо-Западный ФО (30,5 млрд. руб.; 15,8%). В тройке лидеров и Приволжский ФО (25,4 млрд. руб.; 13,2%). На последнем месте – ДФО с объемом 2,4 млрд. руб. и долей 1,2%. Объем страховых премий ОСАГО в РФ 2012 составил 120,9 млрд. руб. Дмитрий Роткин, генеральный директор заявил, что послегарантийный сегмент (3-10 лет) самый быстрорастущий и самый перспективный на Российском авто рынке. Средний возраст автомобиля в РФ — 8.1 лет, сообщил эксперт со ссылкой на данные GIPA. Эксперт представил тенденции послегарантийного сегмента. Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК «РОЛЬФ» (BlueFish) познакомил участников конференции с рынком автомобилей с пробегом. В 2012 году было продано 2,76 млн. новых и 5,42 млн. подержанных легковых автомобилей. Если по новым прирост к 2011 году составил 10%, то объемы продаж автомобилей с пробегом увеличились на 14%. Еще больше показатели роста в деньгах. Новые – на 17% (до 75 млрд. долларов) и на 18% с пробегом (до 81 млрд. долларов). Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» представил доклад «Рынок запчастей — как велик пирог и чьи в нем доли?». Суммарный объем рынка автокомпонетов и запчастей в России в 2012 году оценивается в 41,84 млрд. долларов. Более половины этого объема приходится на вторичный рынок. По мнению эксперта, в ближайшее время этот рынок будет расти на 10-15 % в год. Это будет происходить за счет увеличения как производства, так и парка автомобилей. Структура рынка достаточно быстро меняется в сторону иномарок. На их долю приходится 70% рынка. Но основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется. С докладом «Образование для российской автомобильной индустрии: вызовы и решения» перед участниками выступил Аркадий Скворцов, заместитель директора автомобильного института Университета машиностроения (МАМИ). Спикер обозначил существующие проблемы инженерного образования и провел анализ специальностей для автобизнеса, представленных в ВУЗах. Ярослав Зайцев, руководитель сектора исследования автомобилей TNS рассказал о тенденциях на автомобильном рынке в области рекламы и коснулся портрета потребителя. Согласно исследованию, среди потенциальных покупателей автомобиля у 71% уже есть личный автомобиль, 16% покупают первый автомобиль в семью, у 13% есть в семье, покупают личный автомобиль. По затратам на рекламу (ТВ, пресса, радио, наружное размещение) легковой транспорт занимает второе место — 27,9 млрд. руб. (+27,1% к АППГ) и уступает только торговым организациям — 40,4 млрд. руб. (+14,9%). На третьем месте – массовые зрелища — 14,3 млрд. руб. (+11,1%).
Подробный обзор докладов (14 стр.) – смотрите на сайте >>>
Обзор рынка автомобилей в России в начале 2010 года.
Иномарки с начала года начали дорожать. Вслед за новыми стали дорожать и подержанные автомобили, тогда как в течение всего 2009-го года стоимость автомобилей старше трех лет постепенно уменьшалась. Больше всего подорожали машины возрастом 5-7 лет – на 8%, а 7-10-летние автомобили прибавили в цене меньше других – только 1,3%.
Кроме того, стоимость автомобилей младше трех лет по-прежнему стабильно повышается – за первый месяц 2010 года они поднялись еще на 2,3%.
В то же время, январь оказался самым неудачным месяцем для российского автомобильного рынка за последние пять лет — продано всего 74 тысячи новых легковых автомобилей и легких коммерческих грузовичков. Это на 37% меньше, чем в январе 2009 года.
Спрос на российский автопром неуклонно сокращается. Интересно, что спрос на Лады сократился еще сильнее — на 41%. И рост заводских цен на всю линейку моделей АвтоВАЗа в середине февраля явно не будет способствовать оживлению: прибавка в среднем составила 1,6%, а Самары и вовсе подорожали на 3,3%. ТагАЗ приступил к производству турбодизельных версий трехдверного внедорожника Tager (он же SsangYong Korando образца 1996 года), в продаже они должны появиться в конце февраля. Двигатель — рядная мерседесовская «пятерка» 2.9 (120 л.с.), которая изначально устанавливалась на Korando и до сих пор производится в Корее по лицензии. Цена за автомобиль с двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером — 569900 рублей. Чуть позже появится еще одна турбодизельная модификация — с «четверкой» китайского происхождения объемом 2,6 л (104 л.с.), которую ТагАЗ упорно называет собственной разработкой и уже устанавливает на грузовички Master. Цена та же, но комплектация дополнена кожаным салоном и регулировкой сиденья водителя по высоте. Для сравнения: дизельный УАЗ Патриот (2,3 л, 116 л.с.) стоит не менее 565 тысяч рублей, причем за эти деньги у него нет ни кондиционера, ни АБС, которыми располагает Tager. Дизелизация затронула также седан Kia Magentis и семиместный компактвэн Kia Carens. Обе модели оснащаются двухлитровым турбодизелем мощностью 140 л.с. с шестиступенчатой «механикой» и стоят 759900 рублей. «Автомат» положен только Маджентису и обойдется в дополнительные 30 тысяч рублей. Дилеры Nissan начали прием заказов на обновленные кроссоверы Qashqai. Цены стали выше в среднем на 3,8%. Например, базовый Nissan Qashqai 1.6 (114 л.с.) с передним приводом и «механикой» теперь стоит 753 тысячи рублей, полноприводный кроссовер с двухлитровым мотором (141 л.с.) и вариатором оценивается как минимум в 993 тысячи рублей, а семиместный Qashqai+2 с таким же силовым агрегатом — в 1 млн 39 тысяч рублей. Изменения в комплектациях минимальны: система стабилизации теперь устанавливается на все версии, кроме самой простой (за 753 тысячи рублей), у аудиосистемы появилась функция проигрывания mp3-файлов, а у круиз-контроля — ограничитель скорости. Вдобавок версия SE отныне комплектуется CD-чейнджером, а Qashqai SV щеголяет панорамной крышей. Первые обновленные машины придут в Россию уже в начале марта, но у некоторых продавцов очередь уже расписана на месяц вперед. Land Rover Freelander с февраля можно заказать в комплектации Sport с пластиковым обвесом, 19-дюймовыми колесами и комбинированной обивкой сидений тканью и кожей. Двигатель — только турбодизель 2.2 мощностью 160 л.с., цена — от 1 млн 439 тысяч рублей, на 57 тысяч дороже кроссовера в исполнении SE. А Mazda готовится к возобновлению поставок родстеров MX-5: рестайлинговые машины прибудут к дилерам в марте, хотя их продажи в Европе начались еще год назад. А вот кроссовер Mazda CX-9 покинул российский рынок — его продажи оказались невыгодными.