Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500
Отсутствие конкуренции, конечно же, плохо. Но тем, кто раньше покупал «лендкрузеры» и прочие рамные внедорожники больших габаритов и славных имен, сейчас выбирать попросту не из чего. При условии, конечно, что вам нужна новая машина от дилера с официальной гарантией. Купить-то ее, допустим, пока еще можно – но по конским ценам и с перспективой в один прекрасный день остаться без поддержки производителя, который решит уйти, хлопнув дверью и обрубив концы. Здесь хочешь – не хочешь, а посмотришь в сторону Китая, а из Поднебесной подобные машины в России сейчас предлагает всего одна марка – Tank.
Любопытно, что в российском представительстве Tank монопольным положением на рынке не злоупотребляют и ценник держат весьма умеренный. Хотя дебютная модель, Tank 300, на фоне высокого спроса уже успела подорожать, по цене она все равно выглядит интересно. Ну а большой и роскошный Tank 500 сейчас стоит ровно тех же денег, которые год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. Причем в Китае за такой внедорожник вы заплатите немногим меньше. В этом плане Tank выгодно отличается от других китайских марок (не будем показывать пальцем), которые не стесняясь продают свои машины в России в два, а то и в два с половиной раза дороже, чем на домашнем рынке.
Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом иномарок в Россию, сказала мне, что ей везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее «интереса» ценник на внедорожник выходит таким же, как и у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка, которая включает не только «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полную русификацию, а также увеличенный до 4,5 л (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки) бачок стеклоомывателя, но и усиленную антикоррозионную защиту. Помня, как проблемы с ржавыми кузовами подпортили репутацию всего китайского автопрома, производители из Поднебесной теперь перестраховываются. Помимо того, что все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесли дополнительный слой антикора, а сварные швы залили герметиком.
Также у Tank 500 специально по запросу из России появился ограничитель скорости. Есть и подготовка под установку фаркопа, а само прицепное устройство прописано в ОТТС. А еще после тестов по нашим дорогам китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Но вот дизеля, который хотели бы увидеть под капотом этого автомобиля многие потенциальные покупатели из России, не будет. В Китае моторы на солярке ставят в основном на грузовики, пикапы и прочие утилитарные модели, хотя Haval H9 стал исключением из правила и дизель все-таки получил. Но для Tank 500 исключений делать не стали – он оснащается только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. В общем, даже по меркам мирового автопрома китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку.
У себя на родине этот мотор развивает 356 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 299 л. с. При этом крутящий момент каким был, таким и остался, да и полста с лишним «лошадей», судя по ощущениям за рулем, он потерял только на бумаге. Двигатель отвечает эконормам Евро-6, поэтому в бак нужно заливать строго 95-й бензин или выше. Для тех, кто озабочен экономией топлива (хотя при такой цене машины этот вопрос будет волновать владельца в последнюю очередь), в Китае уже готова гибридная версия, и, возможно, позднее она появится и у нас. Но и нынешний внедорожник – тоже гибрид! Только «мягкий». Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (она спрятана под полом в багажнике), помогает при разгоне с места и ускорении, добавляя в систему привода 50 Нм, но топливо особо не экономит.
Большая часть нашего маршрута прошла по дорогам Ленобласти, где при относительно спокойной езде в рамках ПДД расход колебался в районе 12,5 л. В принципе, для трехтонной машины с аэродинамикой и тягой тепловоза показатель неплохой: ведь даже в паспортных данных указан средний расход 11,5 л. Да и учитывая, какой подхват получаешь при нажатии на педаль акселератора, пенять на хороший аппетит мотора глупо. И все было бы вообще шикарно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (как и двигатель, это разработка Great Wall Motor) иногда не путался в передачах. Но эту проблему, как и мелкие огрехи с переводом меню, китайцы обещают пофиксить в новой прошивке.
А вот по управляемости ничего менять не нужно. Несмотря на внушительную массу и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, ускоряется и управляется китайская новинка очень достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Сказывается высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, что характерно скорее для безрамных моделей. Если во многих «рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все не так. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов «Тэнка»), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.
Не знаю, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но он такое может! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводной привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, то остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.
Кстати, если после или во время езды по бездорожью вы пробьете шину – придется изрядно испачкаться. Запаска здесь расположена под днищем, хотя в Китае есть вариант с запасным колесом на пятой двери. Почему тогда у нас нет выбора, хотя сама конструкция открывающейся вбок «калитки» подразумевает подобную «навеску»? В российском представительстве марки считают, что запаска на корме выглядит не очень «премиально». И отнюдь не с этим связано то, что в России у Tank 500 нет третьего ряда сидений, который также доступен в Китае: запаска под днищем не съедает свободное пространство под полом багажника, так как его там попросту нет. При этом объем багажника заявлен внушительный – 796 л, хотя даже на глаз видно, что это не так. Китайцы никак не перейдут на общепринятые стандарты, и тот же объем багажника меряют под крышу – сетуют в представительстве.
Не знаю, насколько комфортно было бы сидеть на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, отдельный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим хозяйством. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Да и судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы метили в конкуренты рамникам от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого не только на картинке, хотя где можно было сэкономить, китайцы сэкономили. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.
Самое главное, что ощущения какой-то «китайщины» в салоне нет и в помине: даже пластиковая имитация шпона здесь в тему. А вот к эргономике вопросы есть. Хорошо, что после испытаний внедорожника, которые проходили в России, китайские инженеры добавили блок физических кнопок под центральным экраном и вывели на него самые востребованные функции (причем такой блок теперь ставится на все «пятисотые» без исключения). А вот все прочее нужно искать в глубинах сенсорного экрана. По этой причине, к примеру, не хочется лишний раз пользоваться массажем, поскольку его активация требует многоходового решения. Но заняться этим на трассе под включенный адаптивный круиз-контроль – вполне вариант. Не хватает физической крутилки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку регулировки звука и ряду других функций.
А еще здесь никак не реализована интеграция со смартфонами. То есть в машине ценой больше пяти миллионов рублей нет не только Apple CarPlay с Android Auto (что случается с «китайцами»), но и Mirror Link или его аналога, чтобы «отзеркалить» экран мобильника! Представители российского офиса «Тэнка» говорят – вопрос в лицензии, и он сейчас решается. Ну и традиционные «танцы» с отключением навязчивой системы удержания в полосе перед поездкой, которая автоматически активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках систему научат запоминать выбранные настройки ассистентов водителя: их можно будет выключить раз и навсегда.
А в целом даже найденные минусы не портят общего приятного впечатления о машине. Мелкие проблемы китайцы быстро решат, а крупных за время теста заметить не удалось. Это и неудивительно – что-то сказать про машину можно будет через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от обладания крутым внедорожником. Впрочем, желающих купить «кота в мешке» уже предостаточно. И даже за него переплатить: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с радостью накидывали допы и поднимали цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по РРЦ – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним «но»: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за свои кровные.
Что еще почитать:
На фоне диких цен на новые рамные внедорожники, которые перестали официально поставлять в Россию, китайский Tank 500 кажется куда более разумным вложением средств. Тем более что это не подделка под оригинал, а вполне самостоятельная модель, которая по уровню технологий как минимум не уступит, а по управляемости даже даст фору именитым конкурентам.
О сколько нам открытий чудных приготовил внедорожник Tank 500: рассказ Ильи Хлебушкина
Илья Хлебушкин
Режим Дрифт у здоровенного внедорожника с удельной мощностью 100 л.с. на тонну полной массы, рамой и зависимой задней подвеской с тяжелым неразрезным мостом — что ты такое, китайский Tank 500?
Хромом, которым покрыты монументальная решетка радиатора, «мухобойка» на капоте, пятая дверь и даже колеса, можно укутать половину Китайской стены. Но при этом формы кузова предельно лаконичны. А на двери багажника — ручка отпирания замка изнутри. Американские вкусы?
Механизации и проводке выдвижных подножек наша дорожная слякоть может прийтись не по душе
Как и выдвижные подножки. Залезть в высокий салон Танка 500 с ними получилось ловчее, а зимой будет сподручнее счищать снег с высокой крыши: система настроена правильно, и при закрытых дверях подножки не начинают прятаться, пока на них стоишь. Но у джиэмовских моделей такие механизмы не живут в нашей слякоти — и здесь открытые дорожной грязи моторчики с проводкой вряд ли протянут долго.
Чтобы забросить поклажу в багажник, здоровенную пятую дверь пришлось открывать вбок, причем вправо.
Не самое удобное решение: и при параллельной парковке нужно закладывать изрядный запас, и грузиться с тротуара несподручно. А большая погрузочная высота — расплата за «мягкую» гибридность с 48-вольтовым стартер-генератором: под полом багажника в заднем свесе прячутся литий-ионный аккумулятор и инвертор. А еще ниже, под днищем, — запаска, которая у некоторых модификаций для Китая крепится на пятой двери.
Камера на двери багажника не прячется от грязи, но снабжена омывателем, включающимся вместе с очисткой заднего стекла
Зато у версий для нашего рынка есть свои значимые отличия. Бачок омывателя увеличен до 4,5 литра, в список обогреваемых элементов, помимо руля, зеркал и передних кресел, добавлены задний ряд сидений, ветровое стекло и форсунки омывателя. У камеры заднего вида появился омыватель.
Расположенный перед передней осью VIN-номер может пострадать не только от коррозии, но и при аварии
Еще важнее, что усилена антикоррозионная обработка днища и скрытых полостей кузова — хотя все наружные детали, кроме крыши, оцинкованы. Жаль, раму не защитили.
Заглянул в багажник — и с трудом поверил в его заявленные 795 литров объема: мелковат. Зато порадовали такелажные петли и розетки, включая 220-вольтовую, а удобный емкий карман в двери даже обит ворсом изнутри — брошенные туда мелочи не гремят на ходу. Еще позабавил столик, в который можно превратить пол багажника (когда-то похожий имела Honda CR-V). И то, что тебя не прищемит парусом пятой двери: легким движением руки ее ограничитель превращается в фиксатор. Но тут же огорчило неумение спинок заднего ряда раскладываться в ровную поверхность. А простецкий жесткий пластик по бокам багажника диссонирует с роскошью в салоне.
Невысокий столик, в который превращается пол багажника, выдерживает 60 кг. Ножки снимаются и хранятся в нише подполья
Ее с лихвой даже на втором ряду. Места в достатке по всем направлениям, тоннель под ногами отсутствует. Подушка удобного дивана расположена на нормальной высоте, словно и не у рамника. А спинка с самолетными «ушастыми» подголовниками откидывается (жаль, вручную). На окнах — шторки, в нише центральной консоли — коллекция розеток. А в планшете массивного подлокотника не только возможность управлять музыкой, люком, «климатом» (включая обогрев и вентиляцию сидений) или положением кресла переднего пассажира, но и выбор из восьми вариантов массажа разной степени интенсивности для задних седоков. И здесь же — вторая беспроводная зарядка. Это внедорожник или персональный лимузин?
Не откажусь быть и его водителем. Ибо спереди сплав рамной брутальности и роскоши оказался еще более удивительным. Под рукой на почетном месте трансмиссионного тоннеля — полный набор покорителя бездорожья из кнопок трех блокировок, шайбы выбора режимов (Tank оснащен трансмиссией с электромагнитной муфтой подключения передней оси и демультипликатором с коэффициентом понижения 2,64). А еще больше функций прозрачного капота и внедорожного «круиза» мне глянулась клавиша tank-turn, «танкового разворота», — когда на скользком покрытии на небольшой скорости этот здоровяк подтормаживает заднее внутреннее колесо и позволяет крутануться буквально на пятачке.
Такому интерьеру Toyota может только тихо позавидовать: дорогая кожа наппа вперемежку с алькантарой, настоящий алюминий в декоре и никель на кнопках, ворс в карманах и бардачке, реальная прострочка и изящные стрелочные часики на передней панели. Накрывающая все это панорамная крыша, которая редко встречается на рамных автомобилях, намекает на неплохую жесткость кузова: на ухабах и при перекосах и люк, и дверные проемы вели себя прилично. Удивили только мультяшные звезды, сверкающие в панели перед передним пассажиром, — несерьезно.
Мультимедиасистема неплоха, но протоколы Android Auto и Apple CarPlay обещают лишь позже, в рамках сервисной кампании. Зато эргономика хороша уже сейчас: я редко нахожу в китайских автомобилях столь длинную подушку переднего сиденья и достаточный диапазон регулировок руля (они у Танка с электроприводом). Обзорность отменная, картинки с камер на огромном дисплее размером без малого пятнадцать дюймов образцовые, а задняя с омывателем не ослепнет и в слякоть.
Отображение основной информации на просторах приборного экрана можно было бы скомпоновать рациональнее
И наконец-то у нас появился китайский внедорожник с достойной «шестеркой»! Бензиновый трехлитровый наддувный V6 серии 6Z30 хорош не только сочным породистым звуком — который, правда, отчасти усиливается динамиками. Мощность агрегата для нашего рынка урезали с китайских 354 л.с. до 299 л.с. (непонятно зачем, ведь до «налоговых» 250 сил все равно недодушили). Крутящий момент 500 Нм оставили нетронутым, и тяги навалом с самых низов и вплоть до верхнего регистра оборотов. Но девятиступенчатый «автомат» даже в спортивном режиме хочется как-то приободрить — ну о-о-очень задумчивые переключения, которых приходится ждать даже при вдавленной в пол педали.
Мотор V6 имеет комбинированный впрыск, два турбонагнетателя по бокам блока и 48-вольтовый стартер-генератор с крутящим моментом 50 Нм. Блок цилиндров алюминиевый, с напылением на стенках
Ходовая часть у Танка без изысков — ту же олдскульную утилитарную архитектуру имеет и Haval H9. Двойные поперечные рычаги спереди, неразрезной мост сзади, обычные пружины по кругу — и никакой тебе пневмоподвески, активных стабилизаторов или амортизаторов с регулировкой демпфирования. С одной стороны, это благо: ломаться особо нечему. Да и габариты рычагов, приводов и карданов вселяют уверенность. А с другой — особого благородства в ездовых манерах ждать не следует. Крены при активных маневрах приличные, при резких торможениях — клевки. Подвеска не дает повода усомниться в своей энергоемкости даже на трамплинах, но тяжесть неподрессоренных масс ощущаешь хорошо. И неустанно потряхивает на мелочах. Особенно если едешь сзади: на разбитой дороге о навеянной интерьером «лимузинности» как-то быстро забывается.
В основе конструкции — лестничная рама с мощным сечением. В пустующем месте со стороны водителя продольно расположен пластиковый бензобак, прикрытый стальной защитой
Зато отклики на не слишком «короткий» руль (3,5 оборота от упора до упора) хороши по меркам рамника — примерно так же ведет себя Kia Mohave. Только повернул баранку — и Tank 500 отзывается сразу. И едет цельно, без рысканий и довинчиваний. Вот уж не ожидал, что извивы санкт-петербургского Приморского шоссе на этой махине доставят мне удовольствие!
Девятиступенчатый «автомат» китайской компании Hycet способен переваривать крутящий момент до 750 Нм — с запасом
Но еще приятнее мчать по прямой: Tank летит, как паровоз по рельсам, не заставляя часто подруливать и почти не замечая продавленной в асфальте колеи. Главное, чтоб заправки по пути встречались: на трассе расход достигает 12 литров на сотню, а в городе и к 20 литрам приблизиться может. Поневоле вспомнишь еще одно значение слова «tank» — объем бака при таком аппетите хотелось бы побольше 80 литров. И более дешевым бензином не обойдешься: мотор переваривает минимум АИ-95. Сюда бы мощный дизель, но его не будет — разве что гибрид с двухлитровой турбочетверкой.
А еще я порадовался хорошей изоляции руля от колдобин. И тишине: мотора на низких оборотах практически не слышно, а шинам и звукам с улицы словно прикрутили ручку громкости. Что неудивительно при таком-то противошумном арсенале: из явного я обнаружил двойные боковые стекла, мягкие подкрылки в арках и штатные маты в подкапотном пространстве. А из незримого — активную систему шумоподавления в колонках.
В подкапотном пространстве элементы шумоизоляции есть и на самом двигателе
Нервный активный круиз-контроль, который иногда шарахается от соседних машин и панически жмет на тормоз даже в пологих виражах, мне не глянулся. А вот вне дорог Tank 500 в родной стихии. Артикуляции подвески — с запасом. Тяги, дорожного просвета 224 мм и углов въезда и съезда (29,5 и 24 градуса соответственно) достаточно для любого неэкстремального бездорожья. Так что с полным набором блокировок и понижайкой главное — не закопаться и не сесть на якорь корпуса главной передачи заднего моста. Буксирных проушин на лонжеронах рамы спереди и сзади, кстати, всего по одной — маловато для столь тяжелого вездехода. Зато глубина преодолеваемого брода у Танка — 800 мм, и возможность установки фаркопа для буксировки прицепа массой до 2,5 тонны уже предусмотрена. Даже есть готовый электроразъем для подключения. Катер к реке доставить запросто.
Так что король умер — да здравствует король! Увы, Land Cruiser 300 официально нас покинул, но Tank 500 его заменит. Причем даже начальная версия Adventure включает кожаный салон, щедрый зимний пакет, трехзонный климат-контроль, системы камер кругового обзора и автоматической парковки, светодиодные фары, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Рекомендованная цена — 5 млн 199 тысяч рублей. А в версии Premium за дополнительные 600 тысяч рублей добавлены более дорогая отделка салона с наппой и алькантарой, блокировка переднего дифференциала (да-да!), адаптивные фары, панорамная крыша, выдвижные подножки, электропривод рулевой колонки, вентиляция и массаж во всех сиденьях, продвинутая аудиосистема Infinity (12 динамиков) с активной системой шумоподавления и расширенный комплекс электронных ассистентов.
И такие цены в нынешних реалиях выглядят вполне гуманными. Ведь тот же «серый» Land Cruiser 300 без полноценной гарантии в приличной комплектации обойдется в полтора-два раза дороже. И для Танка это заявка на успех.
Китайский Танк 500 может сильно разочаровать…
Из экрана монитора гламур и пафос чуть ли не рекой текли. После того, как протрубили фанфары, присутствующим преподнисли скудные и несколько протухшие факты, большая часть которых уже давно известна. Например, «вдруг» стало известно, что Tank — бренд китайской компании Great Wall Motor, под которым выпускают брутальные модели с высокой проходимостью. В Поднебесной «Танки» производят с 2020 года и уже продали более 200 000 машин.
И еще нам — в который уже раз — экран рассказал, что в РФ привезли среднеразмерный внедорожник с индексом 300 и полноразмерную «пятисотку». Продажи запустят в первой половине грядущего года через уже сформированную дилерскую сеть. Салоны откроют в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Кемерово и других городах.
Дальше на сцену вышли амбассадоры бренда. Каждый кратко поведал о своем нелегком пути достижения успеха в жизни. Видимо, по таким же нелегким дорогам поедут и оба «Танка». А когда Дмитрий Нагиев пригласил присутствующих познакомиться с автомобилями, трансляция прервалась. Это был не технический сбой. Просто конец. Гламурные внедорожники простым смертным не показали. Цен и характеристик не назвали. Так что попробуем разобраться самостоятельно.
пятиметровый Tank 500 оснащен 3-литровым битурбированным агрегатом в 299 «лошадей» и 9-ступенчатой АКП. Обе новинки полноприводные, есть «понижайка» и блокировки.
В России такие крупные автомобили привыкли покупать с дизельными моторами. Но китайцы их не предложили. А ведь на бездорожье двигатель на тяжелом топливе лучше, потому как тяги на низах у него больше. Еще один момент. Угловатые формы кузова не способствуют хорошей аэродинамике. То есть расход топлива у любого «Танка» будет очень солидным.
А теперь загляним в китайские соцсети, где блогеры уже разобрали Tank 300 по косточкам. Они пишут, что в набивке кресел использован полиуретан. Распространенное решение, но со временем материал может промяться и кресло потеряет товарный вид. Система вентиляции «сидушек» очень простая. В спинке ее нет вовсе, а в подушке вентилятор всего один. Но поскольку чаще всего потеет именно спина, такое решение неэффективно.
Устройство массажа — это всего две подушечки, которые надуваются и сдуваются. В теплой одежде их работу можно и не почувствовать. А еще китайские владельцы жалуются, что люк в крыше часто протекает. Возможно, это связано с тем, что водоотводящие трубки забиваются грязью. Предположим, что в России это станет настоящей проблемой.
Конструкция рамы неплохая, но в задней части нет традиционного усилителя бампера. Вместо него стоит поперечина. Получается, что при наезде сзади энергию удара поглотить фактически нечему. В результате ремонт будет очень дорогим.
У Tank 500 свои недостатки. Азиаты говорят, что передняя буксировочная проушина здесь только одна, а ведь машина весит почти три тонны. Если внедорожник увязнет в грязи, вытащить его будет непросто. Нужна вторая «петля».
Дальше — больше. Усилитель руля расположен низко, так что на грунте его можно повредить. Разглядели китайцы и покрытый ржавчиной ШРУС приводного вала. Из всего сказанного делаем вывод, что нашему брату лучше купить дизельный «Крузак» и не мучиться с гламурными «азиатами», которые очередной раз пытаются пустить пыль в глаза.
Новый китайский внедорожник Tank 500 едет в Россию. Пресса наперебой расхваливает его, льстиво называя «убийцей» Toyota Land Cruiser 300. На самом деле все может быть не так «шоколадно». Еще на этапе презентации с «Танком» были странности, так что с продажами в России тоже могут возникнуть несуразицы. О том, с чем с большой долей вероятности столкнутся покупатели китайского «премиума», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Странности, повторимся, начались еще во время премьеры модели на автосалоне в Чэнду. Все ждали, что компания покажет Tank 600, но вместо «шестисотого» получили Tank 500. Непонятный корпоративный ход запутал покупателей, а такого быть не должно, ведь этот рамный «китаец» метит в премиальный сегмент, где все четко разложено по «полочкам».
Если говорить о размерах, то Tank схож с известным у нас Haval H9, но по оснащению заметно превосходит «девятку». Например, в качестве опции предлагается двухцветный окрас кузова, а еще есть выдвижные подножки с электроприводом. Три ряда кресел обтянуты натуральной кожей (опять же, есть даже двухцветные варианты), присутствуют и вставки «под дерево». При этом «капитанских» кресел нет и в помине — только диван. А вот это заметно убавит интерес к модели, ведь обеспеченные люди предпочитают ездить сзади, да с комфортом.
Не ясна и мощность мотора. В Китае внедорожник предлагают с 3-литровым V6 мощностью 354 л. с. Если для России ее не поменяют, то придется раскошелиться на повышенный транспортный налог. А сейчас даже богатые люди привыкают экономить.
Кстати, сам мотор технически сложный. У него комбинированный впрыск, два турбонагнетателя, а еще есть 48-вольтовый стартер-генератор. То есть обычный провинциальный сервис обслужить или починить такой агрегат не сможет. Непонятно и то, как станут привозить в страну запчасти. Ведь даже при начавшем работать параллельном импорте, дефицит деталей не слишком уменьшился. Что уж говорить про диковинный внедорожник из Поднебесной, на который будет трудно достать, например, кузовные панели.
Наконец, обладание китайским премиальным авто сомнительно с психологической точки зрения. На этом фоне даже подержанный «британец» или «немец» выглядят куда предпочтительнее. А еще они понятнее в обслуживании.
Следующий вопрос в том, какую политику продаж «Танка» выстроят дилеры. Если покупателя с наличными станут обхаживать как дорогого гостя, а человеку, который намерен взять кредит и воспользоваться трейд-ином, предлагать завышенные цены, то вряд ли Tank 500 будет популярен. Кстати, сейчас такой прием используют многие продавцы. Не будем забывать и про допы, которые обязательно навесят на «пятисотый». Если антикор и сигнализация потянут на 600 000 рублей (именно столько стоили допы на «Крузак»), то цена китайского чуда легко залетит за 10 000 000 рублей. Примено столько просят за Toyota Land Cruiser 300. А кому нужен «китаец» за такие деньги?