«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500
Отсутствие конкуренции, конечно же, плохо. Но тем, кто раньше покупал «лендкрузеры» и прочие рамные внедорожники больших габаритов и славных имен, сейчас выбирать попросту не из чего. При условии, конечно, что вам нужна новая машина от дилера с официальной гарантией. Купить-то ее, допустим, пока еще можно – но по конским ценам и с перспективой в один прекрасный день остаться без поддержки производителя, который решит уйти, хлопнув дверью и обрубив концы. Здесь хочешь – не хочешь, а посмотришь в сторону Китая, а из Поднебесной подобные машины в России сейчас предлагает всего одна марка – Tank.
Любопытно, что в российском представительстве Tank монопольным положением на рынке не злоупотребляют и ценник держат весьма умеренный. Хотя дебютная модель, Tank 300, на фоне высокого спроса уже успела подорожать, по цене она все равно выглядит интересно. Ну а большой и роскошный Tank 500 сейчас стоит ровно тех же денег, которые год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. Причем в Китае за такой внедорожник вы заплатите немногим меньше. В этом плане Tank выгодно отличается от других китайских марок (не будем показывать пальцем), которые не стесняясь продают свои машины в России в два, а то и в два с половиной раза дороже, чем на домашнем рынке.
Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом иномарок в Россию, сказала мне, что ей везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее «интереса» ценник на внедорожник выходит таким же, как и у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка, которая включает не только «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полную русификацию, а также увеличенный до 4,5 л (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки) бачок стеклоомывателя, но и усиленную антикоррозионную защиту. Помня, как проблемы с ржавыми кузовами подпортили репутацию всего китайского автопрома, производители из Поднебесной теперь перестраховываются. Помимо того, что все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесли дополнительный слой антикора, а сварные швы залили герметиком.
Также у Tank 500 специально по запросу из России появился ограничитель скорости. Есть и подготовка под установку фаркопа, а само прицепное устройство прописано в ОТТС. А еще после тестов по нашим дорогам китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Но вот дизеля, который хотели бы увидеть под капотом этого автомобиля многие потенциальные покупатели из России, не будет. В Китае моторы на солярке ставят в основном на грузовики, пикапы и прочие утилитарные модели, хотя Haval H9 стал исключением из правила и дизель все-таки получил. Но для Tank 500 исключений делать не стали – он оснащается только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. В общем, даже по меркам мирового автопрома китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку.
У себя на родине этот мотор развивает 356 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 299 л. с. При этом крутящий момент каким был, таким и остался, да и полста с лишним «лошадей», судя по ощущениям за рулем, он потерял только на бумаге. Двигатель отвечает эконормам Евро-6, поэтому в бак нужно заливать строго 95-й бензин или выше. Для тех, кто озабочен экономией топлива (хотя при такой цене машины этот вопрос будет волновать владельца в последнюю очередь), в Китае уже готова гибридная версия, и, возможно, позднее она появится и у нас. Но и нынешний внедорожник – тоже гибрид! Только «мягкий». Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (она спрятана под полом в багажнике), помогает при разгоне с места и ускорении, добавляя в систему привода 50 Нм, но топливо особо не экономит.
Большая часть нашего маршрута прошла по дорогам Ленобласти, где при относительно спокойной езде в рамках ПДД расход колебался в районе 12,5 л. В принципе, для трехтонной машины с аэродинамикой и тягой тепловоза показатель неплохой: ведь даже в паспортных данных указан средний расход 11,5 л. Да и учитывая, какой подхват получаешь при нажатии на педаль акселератора, пенять на хороший аппетит мотора глупо. И все было бы вообще шикарно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (как и двигатель, это разработка Great Wall Motor) иногда не путался в передачах. Но эту проблему, как и мелкие огрехи с переводом меню, китайцы обещают пофиксить в новой прошивке.
А вот по управляемости ничего менять не нужно. Несмотря на внушительную массу и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, ускоряется и управляется китайская новинка очень достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Сказывается высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, что характерно скорее для безрамных моделей. Если во многих «рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все не так. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов «Тэнка»), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.
Не знаю, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но он такое может! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводной привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, то остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.
Кстати, если после или во время езды по бездорожью вы пробьете шину – придется изрядно испачкаться. Запаска здесь расположена под днищем, хотя в Китае есть вариант с запасным колесом на пятой двери. Почему тогда у нас нет выбора, хотя сама конструкция открывающейся вбок «калитки» подразумевает подобную «навеску»? В российском представительстве марки считают, что запаска на корме выглядит не очень «премиально». И отнюдь не с этим связано то, что в России у Tank 500 нет третьего ряда сидений, который также доступен в Китае: запаска под днищем не съедает свободное пространство под полом багажника, так как его там попросту нет. При этом объем багажника заявлен внушительный – 796 л, хотя даже на глаз видно, что это не так. Китайцы никак не перейдут на общепринятые стандарты, и тот же объем багажника меряют под крышу – сетуют в представительстве.
Не знаю, насколько комфортно было бы сидеть на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, отдельный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим хозяйством. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Да и судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы метили в конкуренты рамникам от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого не только на картинке, хотя где можно было сэкономить, китайцы сэкономили. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.
Самое главное, что ощущения какой-то «китайщины» в салоне нет и в помине: даже пластиковая имитация шпона здесь в тему. А вот к эргономике вопросы есть. Хорошо, что после испытаний внедорожника, которые проходили в России, китайские инженеры добавили блок физических кнопок под центральным экраном и вывели на него самые востребованные функции (причем такой блок теперь ставится на все «пятисотые» без исключения). А вот все прочее нужно искать в глубинах сенсорного экрана. По этой причине, к примеру, не хочется лишний раз пользоваться массажем, поскольку его активация требует многоходового решения. Но заняться этим на трассе под включенный адаптивный круиз-контроль – вполне вариант. Не хватает физической крутилки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку регулировки звука и ряду других функций.
А еще здесь никак не реализована интеграция со смартфонами. То есть в машине ценой больше пяти миллионов рублей нет не только Apple CarPlay с Android Auto (что случается с «китайцами»), но и Mirror Link или его аналога, чтобы «отзеркалить» экран мобильника! Представители российского офиса «Тэнка» говорят – вопрос в лицензии, и он сейчас решается. Ну и традиционные «танцы» с отключением навязчивой системы удержания в полосе перед поездкой, которая автоматически активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках систему научат запоминать выбранные настройки ассистентов водителя: их можно будет выключить раз и навсегда.
А в целом даже найденные минусы не портят общего приятного впечатления о машине. Мелкие проблемы китайцы быстро решат, а крупных за время теста заметить не удалось. Это и неудивительно – что-то сказать про машину можно будет через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от обладания крутым внедорожником. Впрочем, желающих купить «кота в мешке» уже предостаточно. И даже за него переплатить: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с радостью накидывали допы и поднимали цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по РРЦ – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним «но»: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за свои кровные.
Что еще почитать:
На фоне диких цен на новые рамные внедорожники, которые перестали официально поставлять в Россию, китайский Tank 500 кажется куда более разумным вложением средств. Тем более что это не подделка под оригинал, а вполне самостоятельная модель, которая по уровню технологий как минимум не уступит, а по управляемости даже даст фору именитым конкурентам.
Солидный 500-й Tank
Это пятидверный «премиальный» внедорожник среднеразмерной категории, который по своей сущности является классическим покорителем бездорожья, с рамной конструкцией в основании и внушительным внедорожным потенциалом (как технически, так и геометрически)…
Но ориентирован он, в первую очередь, на мужчин с высоким уровнем годового дохода, которые хотят получить привлекательный, безопасный, солидный, комфортный и, не в последнюю очередь, проходимый автомобиль.
Снаружи 500-я модель семейства «Танков» может похвастать привлекательным, брутальным, монументальным и весьма самобытным обликом, в котором отсутствуют какие-либо явные заимствования, хотя в целом «китаец» в определенной мере вызывает ассоциации с большими американскими внедорожниками, такими как Ford Expedition, Chevrolet Suburban и т.д.
Вообще, к внешности пятидверки придраться сложно – стильная оптика с полностью светодиодной «начинкой», массивная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, внушительные росчерки колесных арок (да и в целом рельефные борта), распашная пятая дверь, обилие хрома.
- исполнение Sport можно распознать по огромному кофру для запасного колеса на багажной створке,
- в то время как у Business’а такого «наворота» нет, зато возможна двухцветная окраска кузова.
Внутри 500-й встречает своих «обитателей» атмосферой роскоши и комфорта, да и в целом воспринимается «премиальным продуктом».
Виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, увесистый руль, «усыпанный» хромированными вставками, солидная центральная консоль с торчащим 14.6-дюймовым «планшетом» медиацентра, стильными аналоговыми часами и аппаратными клавишами управлениями главными функциями «микроклимата», а также широкий тоннель с замысловатым рычагом КПП, обрамленным различными кнопками.
Интерьер внедорожника выполнен из добротных пластиков, натуральной кожи, алюминия, дерева и т.д.
По умолчанию «пятисотый» имеет пятиместный салон, но в виде опции сюда можно установить третий ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с большим количеством регулировок, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван (намекающий, что третий здесь будет лишним), много свободного пространства и собственное управление климатической установкой.
При семиместной раскладке для багажа остается совсем скромный отсек – его объём составляет ≈300 литров. С пятью посадочными местами грузовое отделение внедорожника способно поглотить до 795 литров поклажи, а с двумя – до 1489 литров, причем со сложенными сиденьями двух задних рядов получается совершенно ровная площадка. Пятая дверь у автомобиля распашная (однако открывается она в правую сторону), а запаска располагается либо в кофре на самой двери, либо под днищем в заднем свесе.
Конструктивные особенности
В основе флагманской модели лежит новая масштабируемая платформа Great Wall Motors Tank с продольным расположением двигателя и цельнометаллическим кузовом, закрепленным посредством резинометаллических опор. Это означает, что автомобиль построен по классической рамной схеме, а в его силовой структуре широко использованы стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.
Основной привод у автомобиля – на заднюю ось, передние же колеса (сюда может быть переброшено до 50% тяги) подключаются посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Внедорожный арсенал у пятидверки действительно внушительный – понижающая передача, жестко блокируемая межосевая муфта, блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также «умная» электроника сразу с 11-ю режимами работы.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4 886 мм (с кофром для запасного колеса – 5 070 мм)
- высота – 1 905 мм
- ширина – 1 934 мм
- передняя – независимая, на двойных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, на продольных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель руля – гидравлический
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые вентилируемые
- тип – турбированный (с двумя турбокомпрессорами)
- впрыск – непосредственный
- рабочий объем – 3.0 литра
- мощность – 299 л.с. при 6 000 об/минуту (в Китае – 360 л.с.)
- крутящий момент – 500 Н·м при 1 500 — 4 000 об/минуту
Динамика, скорость и расход
Ускорение с 0 до 100 км/ч у этого, довольно тяжелого, внедорожника укладывается в 9.6 секунды, при этом пик его возможностей приходится на 180 км/ч (скорость ограничена электроникой).
В комбинированном цикле пятидверке в среднем хватает 11.5 литров топлива на каждую «сотню» километров (правда, двигатель нуждается в бензине с октановым числом АИ-95 и выше).
Комплектации и цены
На российском рынке Tank 500 можно приобрести исключительно в «бизнес-кузове» с пятиместным салоном в двух комплектациях на выбор – Adventure и Premium: за первую в наших автосалонах просят как минимум 5 199 000 рублей, а вторая обойдется в сумму от 5 799 000 рублей.
- В начальную комплектацию автомобиля входят: шесть подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, 19-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, кожаная отделка салона, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для гаджетов, камеры кругового обзора, digital-магнитола с восемью динамиками и куча иных современных «опций».
- В «топовом» исполнении «пятисотый» может также похвастать: блокировкой переднего межколёсного дифференциала, боковыми подножками с электроприводом, панорамной крышей, усиленной шумоизоляцией салона, доводчиком багажной двери, отделкой салона кожей Nappa, «музыкой» с двенадцатью колонками и сабвуфером, а также другими «прибамбасами».
Плюсы и минусы
- Брутальная и солидная внешность
- Качественный и вместительный салон
- Богатое оснащение
- Крепкая рамная конструкция
- Высокий уровень комфорта и безопасности
- Производительный двигатель
- Хорошая динамика разгона
- Отличный внедорожный потенциал
- Высокий расход топлива в городе
- Несовершенство алгоритмов АКПП
- Небольшой багажник в семиместной версии
- Безальтернативная связка двигатель/коробка передач
Итоговые оценки и отзывы
Очень даже достойный внедорожник, который способен стать серьезной альтернативой таким завсегдатаям, как Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave и другим «классическим джипам».
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
внедорожный потенциал
500-й это уменьшенная «копия» классических американских премиум-внедорожников, но от этого Tank не менее эффектен внешне, к тому же достаточно комфортный внутри и действительно неплох на бездорожье.
Алекс Лендстрабов
Похожие
Jetour Dashing
Exeed RX
Mercedes-Benz CLA II
JAC J4
Москвич 5
Changan Hunter Plus
27 отзывов и мнений
Ну на таком в тайгу или на рыбалку за такие бабки лося в багажник впихнуть норм можно, или карасей пару мешков закинуть Не-е-е-е, народ! кому-что, но я на Прадике 95-том, 3.4 литра, и хренушки я свой Прадос на Так менять буду, ни когда не поменяю!
Японская техника с правым рулём выпускавшаяся до 2000-х годов — это ТЕХНИКА, а остальное, что сейчас выпускают — это жопавозки! Посмотрите характеристики рамы — длина почти пять метров, а рама облегчённая, толщина метала на раме 3.5 мм (впрочем как и на новых Крузаках), ещё и качество метала китайского под большим вопросом. Так вот японские новые Крузаки от бокового столкновения с нашими жигулями складываются как книжка, а про китайца не знаю, но что-то мне подсказывает, что и он сложится ещё быстрее. На старых внедорожниках рама с толщиной метала 7 мм была — выводы сами делайте, какая рама проходит дольше, а если за ей следить — какая будет почти вечной, а какая через 10 лет просто рассыплется. На свою раму я куплю конструктор и буду снова на новой машине ездить за 1.5 мильёна даже по нынешнему курсу.
И да, последние новости — пошлину на ввозимые японские авто сделали фиксированную, цены будут вне конкуренции и будем все ездить на прулях я сам с Дальнего Востока и все машины у меня праворукие
С чего ты это решил, Друже, что на японские автомобили сделали фиксированные пошлины? Источник в студию, будь добр. Вот я сам занимаюсь растаможкой автомобилей во Владивостоке, ничего подобного не слышал. С пошлинами всё всегда идёт только в сторону ужесточения, касательно правил оформления и ставок.
Рама с такой толщиной будет весить около 2 тонн. Посчитать легко. Сколько же твой Прадик весит. фантазёр.
Прошу прощения, а вы то считать умеете? Как же вы в раму запихнете 36 кв.м металла 7 мм? при длине рамы 5 метров ширина заготовки 3600 мм. Двумя тоннами металла можно всю машину обернуть. Развертка × длину × толщину металла × плотность металла (7.85).
Да фиг вот. За такие бабки будут трястись из-за каждой царапины. А у кого денег много такое г…о и брать не будут.
Дизайн у этих пятисотых Танков уж очень устаревший, непонятно что с надежностью, да и в целом китайцы страдают недонастройкой шасси, турбомоторчиками и фуфлыжной мультимедиа.
Проще говоря, если что-то делают в Китае — то это просто скопировано и собрано в Китае китайскими инструментами, садясь в такой автомобиль — ощущение, что где-то это уже видел. То есть скопировали что-то у Мерса, что-то у японцев, что-то у бритов. Но как всегда недоработано и сыро. Я бы сказал так — Крузак для бедных. Наши олды такое не оценят. Те кто хочет Крузак, купят его за любые деньги, а этот… в топе за 6-7 млн, ну такое.
Японцы с нашего рынка ведь никуда не уходят, а стало быть и брать такое будут единицы
Господин диванный эксперт, отвечу по порядку.
Дизайн:
• Джайлс Тейлор: из Rolls-Royce в Hongqi,
• Питер Хорбери: из Volvo в Geely,
• Штефан Зилафф: из Bentley в Geely,
• Кевин Райс: из Mazda в Chery,
• Хакан Саракоглу: из Porsche в Enovate,
• Даниэле Гальоне: из Alfa Romeo в JAC,
• Уэйн Бёрджес: из Jaguar в Geely.Это так, мелочь по сравнению с Вами, куда им до Вас. Я уж не говорю сколько европейских инженеров трудится в Китае. А теперь, я так понимаю у Вас целый автопарк Тойот LC? Вот и сравните подвески недоделанного уродливого Прадика и ТANK 300 или Тойоты LC и TANK500. Тойота в каждом повороте хочет лечь поспать, крены кузова, а уж на скорости более 120 км/ч, вообще козлить начинают. В то же самое время собранность и эластичность китайских авто, японцам далеко до китайских инженеров.
Сравниваем мультимедиа — в японских авто я не видел, даже в уродливом Лехусе, нормальной. И какое качество в китайских. Какое качество изображения на экране, а скорость срабатывания, даже в Майбахе хуже. Да и сами Китайцы уже ни только на Японцев не обращают внимание, а даже на Корейцев. У них цель — немецкая тройка. И если через 5 лет опередят — я не удивлюсь.
Интересно как себя поведет в мороз 25-45°С
Скорее никак. Стоит себе до весны и не заводится. Ну и хрен с ним
Цену на 2 умножайте, и это как минимум. Так что навряд ли будет пользоваться спросом в России.
Учитывая, что Nissan Pathfinder стоит больше 10 млн., то предложение вполне вменяемое, если удержат цену не более 7 млн.
Кто же Ниссан будет покупать? Его купи за такие деньги, а потом еще пописать отведи, он же ниссан.
Выглядит хорошо, дизайн морды с предыдущей Тундры взяли С запаской на пятой двери — вообще огонь!
Насчет спроса — вопрос в мощности (354 л.с.) и стоить будет наверняка не меньше 7-8 млн… Примерно как Прадик. При таком выборе я бы поступился с габаритами и взял Прадика на V6 — проверенный, надежный и оптимален по налогам.
80 см брод? а электронные блоки у него где находятся?
А то одновременно и весело и грустно было наблюдать в Новороссийске за Хаммерами и GL в сервисе после потопа. Их хозяева ехали по затопленным дорогам — в моменте тачки то справились, но потом попали на дико дорогой ремонт и замену блоков управления. Думаю, если бы знали сразу — не совались бы.
У него под капотом и наверху. Советую посмотреть вот это. Евгений обещал и про 500 снять.
Купил вариант «Спорт» 5-местный в июне 2022 года. Сразу после покупки поехал на ближайшую заправку и заправил полный бак – компьютер показал запас хода 766,6 км. Это было очень благоприятно, хахахаха.
Опыт вождения: Жесткость кузова и шасси, по ощущениям, недостаточная — «гуляет» при прохождении крупных швов или неровностей. Так что трансмиссия может и внедорожная, но ходовая для езды по городу. На плохих дорогах чувствует себя уверено: достаточно слегка нажать на педаль акселератора, всё остальное будет предоставлено адаптивной системой полного привода. Мощность – нечего сказать, она действительно мощная, экипировка действительно на высоте, прёт вперед как большой медведь полный гнёта.
А вот алгоритмы коробки передач с завода не очень хороши, вероятность провалов мощности на 3-4 передачи (как вверх так и вниз) составляет примерно 30%, остальные передачи в порядке. После обновления микропрограммы у дилера в сервисе работа коробки и улучшилась и ухудшилась: 3-4-я стали работать ровнее, но теперь все остальные переключения ощущаются. Проехал около 700 километров – чувствую, что функция обучения коробки передач работает, тем не менее логика переключения нуждается в дальнейшей оптимизации.
Комфорт: Сиденья очень удобные, вентиляция 4 сидений поддерживает только нижнюю поверхность, а массаж непревзойденный, лучше, чем во всех оригинальных машинах с массажем, в которых я когда-либо сидел.
Места для хранения вещей вполне достаточно, багажник вместительный.
Расход топлива: Я считаю себя умеренно-агрессивным водителем. Расход топлива в городских условиях второго эшелона составляет около 15 литров, минимальный расход топлива по трассе – 8. По горным дорогам около 12. В настоящее время общий пробег составляет 3 000 километров, около 40% в городе, 30% на высокой скорости, 30% на горной дороге, а средний расход топлива за всё время составляет 13,5. Для такого здоровяка (около 3-х тонн) и с таким уровнем мощности расход топлива считаю вполне удовлетворительным.
Неприятное:
1. Неожиданное и неуместное срабатывание голосового управления – функцию надо доработать.
2. Ночной режим приборов не активируется автоматически (при включении фар). Например когда въезжаешь в тоннель – фары включаются, но приборы и подсветка остаются в дневном режиме и требуют ручного переключения, что без привычки сложно сделать в темноте.
… ещё есть разное по мелочи к удобству элементов управления, но всё очень субъективно.Общее впечатление пока удовлетворительное. Я лично горжусь подъемом национальной промышленности.
Отличается от Н9 буквально в 1-2 см по всем размерам. Мотор разорит владельца. Поставили бы дизель V-6, трёхлитровый как на мохаве, или у немцев и было бы счастье.
Продал Прадо и взял Танка – и не пожалел.
Там вверху нахваливал один своё Прадо. Пусть на этой гамновозке и ездит. Доволен всем как и на трассе – ваще точно что ТАНК дорогу держит. Две турбины это ништяк, расход бензина на 100 км приемлемый для 2.5 тонн. Для жадных – 3 цилиндра отключаются на трассе, так что в задницу Прадо
Как на V6 могут отключится 3 цилиндра!? Да и ни один вменяемый, не поменяет легенду, на китайскую турбожужжалку с недоприводом)))
Вынужден тебя огорчить, псевдоэксперт. Сдают с потрохами в трейд-ин Прадики, 200-ки, Паджерики и даже трёхостки. Это не выдумки, это факт. ФСО массово выкидывают Крузаки и закупают Танки в черном цвете.
Вы его русифицировали или есть англ.?
Если рус., то подскажите где прогр. обеспечение найти?
Авто заходит из Китая.
Китайский автопром — он и в Африке китайский автопром. Свои поделки на колесах они клонируют теми же темпами, как в начале десятых ваяли смартфоны. Сотни брендов, все на что-то похожи как родные братья, всё красиво и технологично, но покупать не нужно — мусор. До сих пор досада берет за наш, так называемый, Москвич — препоганый, JAC, дно китайского автомобилестроения…
Вот прежде чем нести откровенный бред, прошу детально изучить каждую модель вплоть до узлов, дабы убедиться самому и не выглядеть глупо. Там от китайского только жесть, все остальное — европейское, японцы, корейцы, штаты. В каждой модели по своему. Так что изучите этот вопрос досконально, не позорьтесь.
Красавчик, согласен с тобой.
Автор ты уж определись, пишешь : «На российском рынке можно приобрести исключительно с пятиместным салоном», а потом «Небольшой багажник в семиместной версии».
И как это надо понимать?Непонятно с чем я должен определиться, но объяснить написанное легко — в Китае доступна и семиместная версия (т.е. она существует «в природе») и её условный недостаток отмечен — размер багажного отсека.
Информация предоставлена шире, чем только о российской спецификации к тому, что сейчас многие предпочитают заказывать автомобили из-за границы, а не ограничиваться предложениями внутреннего рынка.
Пару лет, появятся отзывы реальных владельцев из России — тогда станет понятно, что он стоит и стоит ли в принципе его брать. Хотя гарантия в 5 лет или 150 000 км пробега — это серьезная заявка на победу
О сколько нам открытий чудных приготовил внедорожник Tank 500: рассказ Ильи Хлебушкина
Илья Хлебушкин
Режим Дрифт у здоровенного внедорожника с удельной мощностью 100 л.с. на тонну полной массы, рамой и зависимой задней подвеской с тяжелым неразрезным мостом — что ты такое, китайский Tank 500?
Хромом, которым покрыты монументальная решетка радиатора, «мухобойка» на капоте, пятая дверь и даже колеса, можно укутать половину Китайской стены. Но при этом формы кузова предельно лаконичны. А на двери багажника — ручка отпирания замка изнутри. Американские вкусы?
Механизации и проводке выдвижных подножек наша дорожная слякоть может прийтись не по душе
Как и выдвижные подножки. Залезть в высокий салон Танка 500 с ними получилось ловчее, а зимой будет сподручнее счищать снег с высокой крыши: система настроена правильно, и при закрытых дверях подножки не начинают прятаться, пока на них стоишь. Но у джиэмовских моделей такие механизмы не живут в нашей слякоти — и здесь открытые дорожной грязи моторчики с проводкой вряд ли протянут долго.
Чтобы забросить поклажу в багажник, здоровенную пятую дверь пришлось открывать вбок, причем вправо.
Не самое удобное решение: и при параллельной парковке нужно закладывать изрядный запас, и грузиться с тротуара несподручно. А большая погрузочная высота — расплата за «мягкую» гибридность с 48-вольтовым стартер-генератором: под полом багажника в заднем свесе прячутся литий-ионный аккумулятор и инвертор. А еще ниже, под днищем, — запаска, которая у некоторых модификаций для Китая крепится на пятой двери.Камера на двери багажника не прячется от грязи, но снабжена омывателем, включающимся вместе с очисткой заднего стекла
Зато у версий для нашего рынка есть свои значимые отличия. Бачок омывателя увеличен до 4,5 литра, в список обогреваемых элементов, помимо руля, зеркал и передних кресел, добавлены задний ряд сидений, ветровое стекло и форсунки омывателя. У камеры заднего вида появился омыватель.
Расположенный перед передней осью VIN-номер может пострадать не только от коррозии, но и при аварии
Еще важнее, что усилена антикоррозионная обработка днища и скрытых полостей кузова — хотя все наружные детали, кроме крыши, оцинкованы. Жаль, раму не защитили.
Заглянул в багажник — и с трудом поверил в его заявленные 795 литров объема: мелковат. Зато порадовали такелажные петли и розетки, включая 220-вольтовую, а удобный емкий карман в двери даже обит ворсом изнутри — брошенные туда мелочи не гремят на ходу. Еще позабавил столик, в который можно превратить пол багажника (когда-то похожий имела Honda CR-V). И то, что тебя не прищемит парусом пятой двери: легким движением руки ее ограничитель превращается в фиксатор. Но тут же огорчило неумение спинок заднего ряда раскладываться в ровную поверхность. А простецкий жесткий пластик по бокам багажника диссонирует с роскошью в салоне.
Невысокий столик, в который превращается пол багажника, выдерживает 60 кг. Ножки снимаются и хранятся в нише подполья
Ее с лихвой даже на втором ряду. Места в достатке по всем направлениям, тоннель под ногами отсутствует. Подушка удобного дивана расположена на нормальной высоте, словно и не у рамника. А спинка с самолетными «ушастыми» подголовниками откидывается (жаль, вручную). На окнах — шторки, в нише центральной консоли — коллекция розеток. А в планшете массивного подлокотника не только возможность управлять музыкой, люком, «климатом» (включая обогрев и вентиляцию сидений) или положением кресла переднего пассажира, но и выбор из восьми вариантов массажа разной степени интенсивности для задних седоков. И здесь же — вторая беспроводная зарядка. Это внедорожник или персональный лимузин?
Не откажусь быть и его водителем. Ибо спереди сплав рамной брутальности и роскоши оказался еще более удивительным. Под рукой на почетном месте трансмиссионного тоннеля — полный набор покорителя бездорожья из кнопок трех блокировок, шайбы выбора режимов (Tank оснащен трансмиссией с электромагнитной муфтой подключения передней оси и демультипликатором с коэффициентом понижения 2,64). А еще больше функций прозрачного капота и внедорожного «круиза» мне глянулась клавиша tank-turn, «танкового разворота», — когда на скользком покрытии на небольшой скорости этот здоровяк подтормаживает заднее внутреннее колесо и позволяет крутануться буквально на пятачке.
Такому интерьеру Toyota может только тихо позавидовать: дорогая кожа наппа вперемежку с алькантарой, настоящий алюминий в декоре и никель на кнопках, ворс в карманах и бардачке, реальная прострочка и изящные стрелочные часики на передней панели. Накрывающая все это панорамная крыша, которая редко встречается на рамных автомобилях, намекает на неплохую жесткость кузова: на ухабах и при перекосах и люк, и дверные проемы вели себя прилично. Удивили только мультяшные звезды, сверкающие в панели перед передним пассажиром, — несерьезно.
Мультимедиасистема неплоха, но протоколы Android Auto и Apple CarPlay обещают лишь позже, в рамках сервисной кампании. Зато эргономика хороша уже сейчас: я редко нахожу в китайских автомобилях столь длинную подушку переднего сиденья и достаточный диапазон регулировок руля (они у Танка с электроприводом). Обзорность отменная, картинки с камер на огромном дисплее размером без малого пятнадцать дюймов образцовые, а задняя с омывателем не ослепнет и в слякоть.
Отображение основной информации на просторах приборного экрана можно было бы скомпоновать рациональнее
И наконец-то у нас появился китайский внедорожник с достойной «шестеркой»! Бензиновый трехлитровый наддувный V6 серии 6Z30 хорош не только сочным породистым звуком — который, правда, отчасти усиливается динамиками. Мощность агрегата для нашего рынка урезали с китайских 354 л.с. до 299 л.с. (непонятно зачем, ведь до «налоговых» 250 сил все равно недодушили). Крутящий момент 500 Нм оставили нетронутым, и тяги навалом с самых низов и вплоть до верхнего регистра оборотов. Но девятиступенчатый «автомат» даже в спортивном режиме хочется как-то приободрить — ну о-о-очень задумчивые переключения, которых приходится ждать даже при вдавленной в пол педали.
Мотор V6 имеет комбинированный впрыск, два турбонагнетателя по бокам блока и 48-вольтовый стартер-генератор с крутящим моментом 50 Нм. Блок цилиндров алюминиевый, с напылением на стенках
Ходовая часть у Танка без изысков — ту же олдскульную утилитарную архитектуру имеет и Haval H9. Двойные поперечные рычаги спереди, неразрезной мост сзади, обычные пружины по кругу — и никакой тебе пневмоподвески, активных стабилизаторов или амортизаторов с регулировкой демпфирования. С одной стороны, это благо: ломаться особо нечему. Да и габариты рычагов, приводов и карданов вселяют уверенность. А с другой — особого благородства в ездовых манерах ждать не следует. Крены при активных маневрах приличные, при резких торможениях — клевки. Подвеска не дает повода усомниться в своей энергоемкости даже на трамплинах, но тяжесть неподрессоренных масс ощущаешь хорошо. И неустанно потряхивает на мелочах. Особенно если едешь сзади: на разбитой дороге о навеянной интерьером «лимузинности» как-то быстро забывается.
В основе конструкции — лестничная рама с мощным сечением. В пустующем месте со стороны водителя продольно расположен пластиковый бензобак, прикрытый стальной защитой
Зато отклики на не слишком «короткий» руль (3,5 оборота от упора до упора) хороши по меркам рамника — примерно так же ведет себя Kia Mohave. Только повернул баранку — и Tank 500 отзывается сразу. И едет цельно, без рысканий и довинчиваний. Вот уж не ожидал, что извивы санкт-петербургского Приморского шоссе на этой махине доставят мне удовольствие!
Девятиступенчатый «автомат» китайской компании Hycet способен переваривать крутящий момент до 750 Нм — с запасом
Но еще приятнее мчать по прямой: Tank летит, как паровоз по рельсам, не заставляя часто подруливать и почти не замечая продавленной в асфальте колеи. Главное, чтоб заправки по пути встречались: на трассе расход достигает 12 литров на сотню, а в городе и к 20 литрам приблизиться может. Поневоле вспомнишь еще одно значение слова «tank» — объем бака при таком аппетите хотелось бы побольше 80 литров. И более дешевым бензином не обойдешься: мотор переваривает минимум АИ-95. Сюда бы мощный дизель, но его не будет — разве что гибрид с двухлитровой турбочетверкой.
А еще я порадовался хорошей изоляции руля от колдобин. И тишине: мотора на низких оборотах практически не слышно, а шинам и звукам с улицы словно прикрутили ручку громкости. Что неудивительно при таком-то противошумном арсенале: из явного я обнаружил двойные боковые стекла, мягкие подкрылки в арках и штатные маты в подкапотном пространстве. А из незримого — активную систему шумоподавления в колонках.
В подкапотном пространстве элементы шумоизоляции есть и на самом двигателе
Нервный активный круиз-контроль, который иногда шарахается от соседних машин и панически жмет на тормоз даже в пологих виражах, мне не глянулся. А вот вне дорог Tank 500 в родной стихии. Артикуляции подвески — с запасом. Тяги, дорожного просвета 224 мм и углов въезда и съезда (29,5 и 24 градуса соответственно) достаточно для любого неэкстремального бездорожья. Так что с полным набором блокировок и понижайкой главное — не закопаться и не сесть на якорь корпуса главной передачи заднего моста. Буксирных проушин на лонжеронах рамы спереди и сзади, кстати, всего по одной — маловато для столь тяжелого вездехода. Зато глубина преодолеваемого брода у Танка — 800 мм, и возможность установки фаркопа для буксировки прицепа массой до 2,5 тонны уже предусмотрена. Даже есть готовый электроразъем для подключения. Катер к реке доставить запросто.
Так что король умер — да здравствует король! Увы, Land Cruiser 300 официально нас покинул, но Tank 500 его заменит. Причем даже начальная версия Adventure включает кожаный салон, щедрый зимний пакет, трехзонный климат-контроль, системы камер кругового обзора и автоматической парковки, светодиодные фары, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Рекомендованная цена — 5 млн 199 тысяч рублей. А в версии Premium за дополнительные 600 тысяч рублей добавлены более дорогая отделка салона с наппой и алькантарой, блокировка переднего дифференциала (да-да!), адаптивные фары, панорамная крыша, выдвижные подножки, электропривод рулевой колонки, вентиляция и массаж во всех сиденьях, продвинутая аудиосистема Infinity (12 динамиков) с активной системой шумоподавления и расширенный комплекс электронных ассистентов.
И такие цены в нынешних реалиях выглядят вполне гуманными. Ведь тот же «серый» Land Cruiser 300 без полноценной гарантии в приличной комплектации обойдется в полтора-два раза дороже. И для Танка это заявка на успех.
Tank 500: когда мощь встречается с комфортом
Александр Никитин
Н е так давно появившийся новый суббренд Tank, созданный китайским автопроизводителем Great Wall Motors, продолжает осваиваться на российских просторах.
Следом за компактным внедорожником «трехсоткой» анонсирована еще одна машина повышенной проходимости – Tank 500 (Танк 500), более престижный и габаритный автомобиль.
Его старт продаж в РФ был объявлен 12 апреля 2023 года, и тогда же модель стала доступной для покупки по предзаказу.
Общие сведения о внедорожнике
Дебют внедорожника Tank 500 состоялся 29.08.2021 г. в Китае, на автосалоне в городе Чэнду.
Он стал второй моделью под брендом Танк, его выпуск у себя на родине начался 18 марта 2022 года.
Транспортное средство (ТС) было предложено в ценовом диапазоне от 335 000 до 395 000 юаней, но из-за пандемии Covid-19 и сложности в производстве микросхем вначале было выпущено всего лишь несколько экземпляров.
В отличие от внедорожника Tank 300 «пятисотая» модель не такая «квадратная», с более оригинальным внешним дизайном, больше похожим на крупногабаритных «американцев», к тому же является не компактным, а уже среднеразмерным внедорожником.
Еще одна важная особенность – Танк 500 доступен не только в пятиместном двухрядном, но также и в семиместном трехрядном исполнении.
На первоначальном этапе внедорожник оснащался 3-литровым бензиновым турбодвигателем V6 с максимальной мощностью 354 л. с. (260 кВт), работающем по циклу Миллера.
В связке с этим ДВС поставлялся 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» (9AT), привод колес – полный (AWD).
Также была представлена «мягкогибридная» версия со встроенным стартер-генератором.
Позднее, 29 ноября 2021 года, на выставке Thailand International Motor Expo дебютировала модификация типа подключаемый гибрид (PHEV).
Силовая установка этого авто, состоявшая из 2-литрового четырехцилиндрового турбированного мотора GW4N20 и аккумуляторной батареи 19,94 кВт, способна выдавать до 408 лошадиных сил при крутящем моменте 750 Ньютон-метров, обеспечивает машине разгон 0-100 км/ч за 6,9 секунды.
Танк 500 построен на шасси типа «кузов на раме», наделяется блокировками переднего и заднего дифференциалов.
Такой автомобиль с впечатляющим внешним дизайном считается ближайшим конкурентом Toyota LC Prado, при этом немного длиннее «японца», обладает хорошими внедорожными характеристиками благодаря крупным колесам, высокому клиренсу и большим углам въезда/съезда.
Также многие специалисты считают данную машину заменой модели Land Cruiser 300, официально покинувшей российский рынок в 2022 году, но при этом «китаец» стоит заметно дешевле.
Экстерьер
Китайский внедорожник с цифровым индексом «500» оснащен полностью светодиодной оптикой, с разделенными секциями ближнего и дальнего света в линзованных головных фарах.
Что примечательно, у авто по «внешке» нет никаких элементов и внедорожных расширителей из темного практичного пластика, здесь обрамление колесных арок и боковые нижние контуры окрашены в кузовной цвет.