Citroen C4 Sedan (2017 год). Руководство — часть 61
обновить список станций, при
этом радиоприем на мгновение
прервется.
выберите желаемую
радиостанцию и подвердите
выбор, нажав на
Нажав на кнопку, можно перейти к
следующей букве (напр. A, B, D, F,
G, J, K, . ) или к предыдущей.
Нажмите на клавишу
Нажмите на кнопку
LIST, чтобы
ознакомиться с перечнем принятых
радиостанций, расположенных в
алфавитном порядке.
последовательными нажатиями
на кнопку
SOURCE или SRC
(«источник аудиосигнала»)
выберите радиоприемник.
внешнее окружение (холмистая
поверхность, жилые дома, туннель,
парковка, подвал. ) может помешать
приему радиостанций, в том
числе и в режиме RDS. данный
феномен является нормой при
передаче радиоволн и не является
неисправностью вашей автомагнитолы.
Выбор радиостанции
подтвердите, чтобы сохранить
настройки.
«
RDS» отображается на дисплее.
выберите на дисплее
радиоприемник и нажмите на
чтобы открыть контекстное меню.
Если на дисплее индицируется
RDS, вы сможете продолжать
прослушивание станции, на которую
настроены. Но может случиться и
так, что вещающая в стандарте RDS
станция перестанет прослушиваться,
поскольку ее вещательная сеть не
покрывает всей территории страны, по
которой вы проезжаете.
Аудиосистема и телематика
Показ на дисплее
текстовой информации ТХТ » и
подтвердите нажатием на
выберите одну или несколько
категорий для активирования
или отключения приема
соответствующих сообщений.
TA INFO чтобы
активировать или отключить
поступление сообщений об
обстановке на дороге.
Если на дисплее присутствует
символ радиоприемника, нажмите
на
OK и откройте контекстное
Нажмите и удерживайте кнопку
TA INFO для вывода на дисплей
в дорожной информации «TA» («Trafic
Announcement») приоритет отдается
для их получения необходим
качественный прием радиостанции,
передающей такую информацию.
На время приема новостей о
ситуации на дорогах включенное
CD-плеер, USB-носитель и др.)
автоматически отключается. по
окончании сообщения работа
прерванного источника аудиосигнала
Прослушивание дорожной
информации «TA»
Прием информационных
Функция INFO обеспечивает
первочередное прослушивание
извещающих сообщений TA.
Чтобы она стала активной, нужно
правильно настроить приемник
на станцию, передающую такие
сообщения. На время приема
ее информации работающее
медиаустройство (Радио,
CD, USB. ) отключается. по
окончании информационного
сообщения работа медиаустройств
возобновляется.
Радиотекст — это текстовая
информация о программе или
композиции, передаваемая на
дисплей приемника принятой в
данный момент радиостанцией.
РАДИОТЕКСТ на дисплее
Аудиосистема и телематика
Радиоприемник DAB (Digital Audio Broadcasting)
возможные варианты индикации:
если активна, но не принимается,
индикация будет зачеркнута.
Запомненные станции, кнопки
с 1 по 6.
при кратком нажатии: выбор
запомненной станции.
при длительном нажатии:
внесение станции в память.
индикация наименования
принятого «мультиплекса»,
называемого также «пакетом
программ».
отражает качество принимаемого в
данном диапазоне сигнала.
показ радиотекста (TXT) принятой
станции.
показ названия принятой
станции.
Если принятая в системе «DAB»
радиостанция отсутствует в
диапазоне «FM», режим «DAB FM»
будет зачеркнут.
Аудиосистема и телематика
Мультимедиа » и
автонастройка » и подтвердите.
при длительном нажатии:
выбор категории объявлений
типа «транспорт», «Новости»,
«Развлечения» и «экстренное
сообщение» (если они передаются
радиостанцией).
смена радиостанции в пределах
одного «мультиплекс-пакета».
Нажмите на кнопку «
включение поиска следующего
«мультиплекс-пакета».
смена диапазона (FM1, FM2,
DAB. ).
цифровое радиовещание
обеспечивает высокое качество
приема радиостанций, в том числе
и передающих информацию об
обстановке на дорогах (TA INFO).
во многих «мультиплекс-пакетах»
можно найти алфавитный список
таких радиостанций.
Citroen C4 (2016 год). Руководство — часть 88
и подтвердите для сохранения
изменений.
выберите одну или несколько
категорий для активирования
или отключения приема
соответствующих сообщений.
активировать или отключить
поступление сообщений об
обстановке на дороге.
Если на дисплее присутствует
символ радиоприемника, нажмите
на
OK и откройте контекстное меню.
Нажмите и удерживайте кнопку
INFO для вывода на дисплей перечня
в дорожной информации "TA" ("Trafic
Announcement") приоритет отдается
уведомляющим сообщениям. для их получения
необходим качественный прием радиостанции,
передающей такую информацию. На время
приема новостей о ситуации на дорогах
включенное медиаустройство (радиоприемник,
CD-плеер, USB-носитель и др.) автоматически
отключается. по окончании сообщения
работа прерванного источника аудиосигнала
автоматически восстанавливается.
Прослушивание дорожной информации "TA" Прием информационных сообщений
Функция INFO обеспечивает
первочередное прослушивание
извещающих сообщений TA.
Чтобы она стала активной, нужно
правильно настроить приемник
на станцию, передающую такие
сообщения. На время приема
ее информации работающее
медиаустройство (Радио, CD,
USB, . ) отключается. по окончании
информационного сообщения работа
медиаустройств возобновляется.
Радиотекст — это текстовая
информация о программе или
композиции, передаваемая на
дисплей приемника принятой в
данный момент радиостанцией.
Сто шагов назад: чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня
Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.
Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.
Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения
Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.
Багажник перестал вызывать улыбку: 408 литров приличные для С-класса. А вот в визуале интерьер сдал. Французы вслед за немцами уже тогда распробовали финансовую выгоду унификации, поэтому внутри С4 второго поколения нас встречает типичный «Пежо-Ситроен» начала «десятых»: магнитола, клавиши климат-контроля, блок кнопок стеклоподъемников стали одни на всех с сородичами, в итоге машина получилась безликой.
Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.
Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.
Кстати, про седан Citroen C4
Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.
Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.
Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.
Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.
- Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.
- В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).
- А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).
Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.
Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком
Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:
- был и 4-ступенчатый автомат;
- и «робот» (убогий, с одним сцеплением);
- и атмосферные моторы, и наддувные;
- и даже дизелек на 112 сил был.
При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).
Еще хуже с разнообразием у седанов. Моторы у дорестайлинговых версий — только бензин, только 1,6 л, с наддувом (150 л. с.) и без (120 сил). Дизель появился после обновления, но в паре с «ручкой», поэтому искать такие машины на вторичке наивно — седан на МКПП за миллион в России если кто и купит, то по ошибке или под гипнозом.
Зато у седана не было дерганого «робота» в паре с моторами — только гидротрансформаторные автоматы в четыре и шесть ступеней. Чему, впрочем, рано радоваться.
Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»
Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.
Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.
Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!
Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.
Справедливости ради: если те же соленоиды (электрорегуляторы давления) на AL4 были конструктивно слабы (то есть обречены) изначально, то EAT6, скорее, «ушатывалась» не потому, что так заложено, а потому, что так ездили. Нареканий на их работу существенно меньше, а при регулярной замене масла раз тысяч в 40-60 болячки могут и не проявиться вовсе.
Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:
- дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
- ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
- масложор в 0,5-1 л/1000 км.
Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.
У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.
Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать
Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.
Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.
Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.
Смотреть нужно и на историю машины. С ходу можно будет отсечь криминал, «битышей», авто с юридическими проблемами. Вот, например, «Ситроен» 2011 года с пробегом 200 тыс. км:
Из информации от продавца только «торг у капота». Пробиваем и видим — и правда, битый.
Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.
За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:
В общем, это не наш вариант. Идем мимо.
Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»
Да, «француз» хрупкий и небезгрешный, но обходить его стороной точно не стоит. Во-первых, С4 прекрасно управляется. Во-вторых, он при этом еще и мягок и деликатен. В-третьих, у него прекрасная и долговечная отделка вкупе с просторным салоном.
Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в комментариях.
5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4
Ни внешне, ни конструктивно машина по сравнению с одноклассниками сейчас не смотрится устаревшей. Цены: от 999 000 до 1 144 800 рублей — по нынешним временам для автомобиля такого размера и комплектации средние. В чем-то Citroen, как мне кажется, недооценен. Правда, есть у него и недостатки. Причем очень существенные!
Плюс первый. Салон и багажник
Седан просторен и спереди, и сзади. По этому показателю машина, пожалуй, одна из лучших в классе. Дизайн, конечно, дело вкуса, но, по-моему, со вкусом у французов как раз все в порядке. Отделка – аккуратная и симпатичная, эргономика – разумная и понятная. Система отопления и вентиляции – хорошая. Зимой салон прогревается быстро и хорошо держит температуру даже на стоянке при выключенном двигателе, летом – быстро охлаждается. Багажник в 440 л — тоже один из самых вместительных в классе. В общем, за все это – первый плюс.
Плюс второй. Комфорт, управляемость и проходимость
Машина сочетает не слишком жесткую подвеску с хорошим, даже на высоких скоростях, поведением на дороге. Некоторую, очень небольшую, нервозность на скоростях за 130 км/ч автомобилю вполне можно простить. В России на таких скоростях ездить практически негде. Шумоизоляция вполне приличная, даже на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. Дорожный просвет – около 170 мм (по паспорту больше) — еще одно преимущество. В обычной городской и пригородной эксплуатации этого вполне хватает.
Плюс третий. Подвеска и тормоза
Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80-90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы – 30-50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.
Тормоза – эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное – от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40-50 тысяч, не единичны.
Плюс четвертый. Коробка передач
К счастью, концерн PSA давно отказался от пресловутых 4-ступенчатых автоматов, о которых недовольные ими написали целые тома. Нынешние агрегаты – 5-ступенчатая механика (с дизелем – 6-ступенчатая) и 6-ступенчатый автомат — работают нормально, без особых нареканий.
Главное, не верить в «вечность» рабочей жидкости автомата и не полениться поменять ее хотя бы при пробеге 60 тыс. км.
У АКП есть некоторая особенность: после серии интенсивных ускорений, скажем, при обгонах на трассе, он долго держит пониженные передачи или, наоборот, начинает переключаться вниз без особой нужды. Чтобы приноровиться к изменившемуся стилю вашей езды, агрегату нужно некоторое время, после чего коробка перестает «волноваться». Так что, это не неисправность, а особенность.
Большой минус с маленькими плюсами. Двигатель
Вот тут все совсем неоднозначно! К бензиновому 115-сильному мотору и дизелю такой же мощности претензий собрано немного. Динамика машин с такими моторами, конечно, не выдающаяся, но и далеко не убогая. Особенно если машина с ручной коробкой передач. У версий с бензиновыми 115-сильными двигателями со временем чуть увеличивается расход масла – до литра на 10 тыс. км. Но катастрофическим он обычно не становится. А такой расход – норма для многих современных моторов.
Огромный минус Citroen C4 – 150-сильный наддувный мотор. Едет с ним машина потрясающе. За такую динамику можно даже простить высокий расход топлива: в смешанном (более городском) цикле — около 10 л/100 км. Но надежность агрегата, вернее ее отсутствие, сводит на нет все положительные эмоции! Из строя выходят цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра, а также топливные насосы высокого давления — иногда уже к 40-50 тыс. км. А 80 тыс. км для насоса сервисмены считают едва ли не рекордом. Наконец, к 80 тысячам часто дубеют маслосъемные колпачки (это, правда, бывает и на 115-сильных бензиновых моторах).
В общем, управлять автомобилем с мощным наддувным двигателем одно удовольствие, а вот обслуживать его — совсем наоборот. Оптимальный Citroen все-таки скорее 115-сильный. Тем более что в сравнимой комплектации автомобиль с бензиновым мотором такой мощности получится тысяч на 60 дешевле 150-сильного.