Все что нужно знать о мотоциклах
Перейти к содержимому

Все что нужно знать о мотоциклах

  • автор:

Советы начинающему байкеру. Что должен знать каждый мотоциклист?

Советы начинающему байкеру. Что должен знать каждый мотоциклист?

Если вы любите ездить на мотоцикле так же, как и мы, или только начинаете свой мотопуть, то вам точно пригодится данная статья. Ведь в ней мы собрали все то, что нам бы самим хотелось знать до того, как начать поездки на мотоцикле. Поэтому позвольте нам поделиться советами, полученными на собственном опыте, которые помогут сделать ваши мотопутешествия более безопасными и с меньшим количеством эксцессов.

Рекомендуем использовать оба тормоза

советы1.jpg

Торможение — одно из основных умений, которое должен освоить мотоциклист. И если вы научитесь правильному торможению, то сможете ездить более безопасно для вашей жизни и других участников дорожного движения.

Потому что, если вы используете только передние тормоза, то вы вероятно остановитесь позже, чем, если вы одновременно нажмете на задний тормоз. И если вы нажмете только передний тормоз, то рискуете быть переброшенным через руль.

Во время торможения обеими тормозами вы также почувствуете, что едете более гладко, а остановка происходит быстрее. Но стоит учитывать, что каждый мотоцикл индивидуальный, поэтому уже во время езды вы понимаете, какую именно силу давления нужно применить для более гладкой и мягкой остановки с помощью обеих тормозов. Именно поэтому нужно потренироваться, прежде чем выезжать на большую дорогу.

Регулярно проверяйте все технические жидкости в вашем мотоцикле

советы2.jpg

Следующий совет для начинающих и не только мотоциклистов — это регулярная проверка всех технических жидкостей в вашем мотоцикле, включая картерное масло, моторное масло и тормозную жидкость. Удобнее всего завести традицию проверять их каждый раз, когда вы заправляетесь. Если вам кажется, что это слишком, то знайте, даже бывалые мотоциклисты очень много раз думали, что всего еще достаточно, а на деле оказывалось, что какая-то из жидкостей закончилась.

Во время проверки всегда смотрите данные при рабочей температуре, именно тогда они будут наиболее точными. А после охлаждения мотоцикла вы можете проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре.

Регулярно проверяйте давление в шинах и натяжение цепей

Шины — это один из самых важных компонентов мотоцикла, так что ними пренебрегать просто противопоказано. Поэтому, если вы будете заботиться о своих колесах и регулярно проверять давление в них, то они ответят вам такой же хорошей работой.

советы3.jpg

Для удобства держите при себе компактный манометр и пользуйтесь ним хотя бы раз в неделю, если вы часто ездите на мотоцикле. Рекомендуемое давление должно быть указано по бокам ваших шин, но оно должно отличаться в зависимости от холодной или теплой погоды.

Точно также стоит вести себя и с цепями, вы должны контролировать их натяжение. В случае ослабления цепей, вы не получите достаточно мощности идущей от заднего колеса, а также цепь может просто слететь. А слишком большое натяжение может привести к поломке, и поверьте, вы не хотите знать, что за этим следует.

В случае чрезмерного натяжения стоит воспользоваться специальными средствами, а в случае ослабления произведите натяжение от 30-ти до 40-ка миллиметров, в зависимости от требуемых данных, которые вы можете посмотреть в мануале вашего мотоцикла.

Производите своевременную замену масла

советы4.jpg

Это замечание кажется более, чем очевидным, но, тем не менее, многие забивают на своевременность этого процесса, получая потом множество проблем со своим транспортом.

Правильная замена масла должна происходить каждые 5-8 тыс. километров или каждые 6 месяцев, смотря, что наступит ранее. Ошибочно думать, что ваше масло в порядке спустя год, если вы немного катались на мотоцикле. Масло имеет особенность стареть и больше не функционировать так хорошо, как раньше. Поэтому меняйте на новое!

Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром

Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.

Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук

советы5.jpg

Любой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.

Во всем мире существует прекрасная традиция — при встрече с другими мотоциклистами, приветствовать их с помощью махания рукой. Это не законодательное требование, но не писаное правило вежливости и этикета, которое означает, что вы и встречные мотоциклисты так же любите мотоезду, независимо от того, кем работаете или чем занимаетесь.

Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы

Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.

советы6.jpg

Регистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.

Во-первых, страховка должна быть с вами всегда, и, во-вторых, вы должны точно знать, какие именно случаи она покрывает, а какие — нет. Большинство страховок работают на покрытие расходов по травмам или повреждениям третьей стороны, а насчет вашего мотоцикла и вас там, скорее всего ничего не указано, если вы предварительно во время оформления не позаботитесь о персональной страховке.

Изучите составляющие своего мотоцикла, чтобы стать лучшим водителем

советы7.jpg

Все мотоциклисты точно знают, где находятся такие части, как сцепление, дроссель, поворотный выключатель и тормоза, а как насчет главного предохранителя, головки цилиндра, воздушной коробки, жгута проводов и карбюратора? Чуть большее знание своего мотоцикла поможет вам лучше понять, как он функционирует и стать лучшим водителем.

Храните мотоцикл зимой правильным образом

Во время зимы большинство мотоциклов отправляются в гараж на хранение. Для того, чтобы к весне вы смогли беспроблемно вернуться к мотопокатушкам, мотоцикл должен храниться в чехле или быть накрытым, чтобы получить защиту от влаги, перепадов температуры и пыли.

А для возвращения вашего железного коня на дорогу нужно провести настоящую подготовку и проверку функционирования. Идеально, если у вас все равно остается возможность хотя-бы по несколько минут раз в две недели прокатывать мотоцикл, чтобы избавлять его от пыли.

Любой может уронить свой мотоцикл

Среди мотоциклистов говорят – существуют те, кто уже ронял мотоцикл, и те, кому это еще предстоит сделать. Конечно, стоит всячески стараться, чтобы этого не произошло, но если это случится, а так, скорее всего и будет, то ничего страшного. В этой ситуации стоит немедленно поднять мотоцикл и проверить все жидкости на момент протекания и протереть, если это произошло. Вы могли нанести кое-какой косметический ущерб, но не более, то есть точно никакого внутреннего урона на низкой скорости не произойдет в принципе.

Несколько правил и трюков для действий в экстремальных ситуациях
советы8.jpg1) Научитесь жестко тормозить в безопасном режиме

Езда на мотоцикле приносит массу удовольствия, но также это очень опасно. Даже если вы будете самым осторожным водителем, то вы не станете невидимым и не защититесь от других «бешеных» водителей на дороге. Однажды вам придется очень резко и жестко затормозить на мотоцикле, и если вы предварительно попрактикуетесь в этом, то шансов на спасение в опасной ситуации будет намного больше.

2) Обучитесь искусству безопасного сворачивания

Как мы уже заметили ранее, даже идеальным водителям никак не удастся стать невидимыми и избежать встречи с не столь идеальными водителями. Именно поэтому, иногда у вас есть не более 5-ти секунд, чтобы решить, как свернуть безопасно. Научится правильно сворачивать на дороге – это настоящее искусство, поэтому попрактикуйтесь в контролируемой среде, и вы сможете более уверенно и безопасно сворачивать в неожиданных ситуациях.

3) Убедитесь, что вы находитесь в видимости остальных участников дорожного движения

советы9.jpg

Вы не невидимы, но вполне можете стать незаметными для других водителей, особенно автомобилистов, которые вряд ли думают о мотоциклисте во время перестроения. Поэтому нужно ехать таким образом, чтобы избегать слепых зон водителей, поддерживать правильную дистанцию с транспортом, едущим впереди, и контролировать в зеркалах тот, который едет за вами. Не забывайте и о светоотражающих элементах, которые значительно повышают пассивную безопасность.

4) Никогда не ездите по центру

Даже если дорога достаточно свободная, никогда не ездите по центру дороги. Вам стоит придерживаться или правой или левой линии. В противном случае вы удвоите свои шансы на столкновение, поскольку на вашем пути целых две линии неосведомленных водителей. А придерживаясь одной стороны, вам угрожает только соседняя линия.

5) Не стоит ехать за загруженными грузовиками

советы10.jpg

Не советуем ехать за загруженными грузовиками. Очень часто они выбрасывают с машины разную мелочь, которая может попасть в вас. Другой неприятностью, которая вас ждет, если вы едете за загруженными грузовиками, это ужасный дребезжащий звук вещей, которые закреплены в багажнике. Никогда не доверяйте другим людям в том, что все у них хорошо закреплено. На высокой скорости лучше держаться от грузовиков и транспортных средств с прицепами на безопасном расстоянии.

6) Продумайте запасной план, в случае поломки

Неважно, насколько новый или старый ваш мотоцикл, в один момент он может поломаться в самый неподходящий момент и в самом неудобном месте. Хорошо, если вы будете готовы к такому развитию событий и сразу разберетесь, как действовать дальше, – проверить, можно ли доехать на мотоцикле до ближайшего сервиса, или позвонить в эвакуационную службу, возможно, ваша страховка действует в таких ситуациях. Обо всем этом нужно подумать заранее, чтобы потом бесполезно не паниковать и не портить себе нервы.

советы11.jpg7) Научитесь стартовать с разряженной батареей

В случае разряженного аккумулятора, вы все еще сможете поехать на мотоцикле. Для этого вам всего лишь нужно научиться делать Push Start. Батарея в мотоцикле работает только для старта, а статор это — то, что поддерживает функционирование мотоцикла.

Для совершения старта с разряженной батареей вам понадобятся еще двое людей или небольшая возвышенность, с которой вы сможете набрать скорость для начала езды. Основной принцип действия такого старта — это быстрое движение мотоцикла и одновременное нажатие сцепления на первой передаче. Таким образом произойдет зажигание и запуск мотоцикла.

8) Будьте готовы к водной колее

советы12.jpg

Однажды вы попадете в сильный дождь или снег, и будете вынуждены аквапланировать. Это происходит, когда на дороге собирается слишком много воды и под давлением шин создается водная колея, а шины теряют сцепление с дорогой.

Поскольку мотоциклы легче, чем автомобили, то с ними такая неприятность случается чаще. В случае, если вы попали в такую ситуацию, рекомендуем снизить скорость и ехать по наиболее сухой линии, чтобы избежать водной колеи.

9) Используйте только правильное топливо

Если в вашем мотоцикле есть карбюратор, то вам ни в коем случае нельзя использовать горючее, в составе которого присутствует этанол, потому что он является водным абсорбентом и может потенциально повредить вашу топливную систему. Об этом не стоит волноваться, если у вашего мотоцикла система впрыскивания топлива. Поскольку тогда этанол не будет создавать проблем.

советы13.jpg

Также от качества топлива зависит сохранность частей мотоцикла и даже то, как он будет ехать и набирать скорость, поэтому лучше не заправляться в сомнительных местах.

10) Всегда знайте расстояние к ближайшей заправке

Продолжая тему заправки, если вы планируете длительное путешествие на мотоцикле, вам стоит ориентироваться в приблизительном расстоянии между станциями заправки. Потому что, нет ничего ужаснее, чем застрять вдалеке и не иметь возможности добраться до заправки.

Не обязательно все держать в голове, сейчас достаточно приложений, на которых отмечены заправки и не только, поэтому скачайте их предварительно себе для своего комфорта.

советы14.jpg11) Возите с собой небольшой комплект для ремонта

Следующая наша рекомендация начинающим байкерам — это всегда возить с собой минимальный набор инструментов для ремонта вашего мотоцикла. Поверьте, небольшой комплект может значительно сохранить ваши деньги во время долгого путешествия.

Конечно, некоторые люди не хотят загрязнять руки и отягощать себя дополнительным грузом или же боятся лезть без мастера к мотоциклу. Но хорошая новость в том, что мотоциклы довольно таки просто и понятно устроены, намного понятнее, чем машины. Поэтому даже с минимальными знаниями вы сможете разобраться, можно ли быстро помочь мотоциклу в случае поломки во время поездки.

советы15.jpg12) Не забывайте проверять прогноз погоды перед поездкой

Следующий совет кажется простым и банальным, но не менее важным, чем остальные: всегда проверяйте прогноз погоды перед поездкой. Всегда приятнее быть готовым к снегу или дождю и иметь с собой необходимые для таких условий элементы – дождевик, бахилы и др.

Поэтому для своего же комфорта, не ленитесь глянуть, какой будет погода, а для долгих путешествий проверьте погоду на несколько дней, чтобы подготовить соответствующую мотоэкипировку.

13) Всегда надевайте мотошлем и полную мотоэкипировку

советы17.jpg

Не устанем повторять, что даже на короткие поездки вы должны всегда надевать мотошлем и полную мотоэкипировку, ведь никто не знает, что или кто ждет вас за углом. Столкновение или авария может произойти в одну секунду, и если на вас не будет мотошлема и мотоэкипировки, последствия могут быть фатальными.

Статистика также подтверждает, что мотошлемы на 37% эффективные в защите от смертности на мотоцикле и на 67% эффективные для препятствования травм мозга. Но учтите, что все мотошлемы имеют свой срок годности. Даже если ваш мотошлем не поврежден, производители рекомендуют заменять его каждые пять лет.

А в случае инцидента, даже при малейших повреждениях, мотошлем следует сразу же заменить на новый. Это необходимо, поскольку термопластик и клей внутри шлема может воздействовать на подкладку внутри, а жир из волос и пот также негативно влияют на шлем. Спустя некоторое время, подкладка и набивная часть шлема теряют свою эффективность, поэтому не будут обеспечивать ту же защиту, как в новом состоянии.

советы16.jpg

Также рекомендуем надевать только правильные мотоботы. Надевать для мотопокатушек обычную обувь опасно для здоровья, потому что ваши ноги находятся близко к шинам, которые вращаются со скоростью тысячи раз в минуту, а также всего за несколько сантиметров от горячих элементов мотоцикла.

Поэтому даже новички должны не жалеть инвестировать в правильные мотоботинки, не обязательно самые дорогие, но изготовленные из толстого прочного материала и покрывающие ваши щиколотки. Они помогут вам защититься от возможных травм ног.

Мотокуртка и мотоштаны также должны быть с длинным рукавом и штанинами, изготовленные из прочного материала – джинса, кожи, специального текстиля — и с хорошими защитными вставками на локтях, плечах, спине, коленях и бедрах. Ваши ноги и руки играют огромную роль в вашей жизни, поэтому позаботьтесь об их безопасности и не надевайте во время катания на мотоцикле шорты или юбки.

Качественную мотоэкипировку самых надежных мировых брендов вы можете купить в магазинах «Экипка.Ру», которые находятся в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех». Приезжайте прямо сегодня, или звоните на по телефону +7 (495) 363-52-31 и наши квалифицированные мотоконсультанты с удовольствием помогут и сориентируют относительно любого элемента мотоэкипировки от мотошлема до мотоносков!

Все что нужно знать о мотоциклах

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Что нужно знать байкеру-новичку

байк

байк

ⓅСтолько аксессуаров и экипировки, которая предлагается новоиспеченным и не очень байкерам, что не мудрено и растеряться. Чтобы облегчить жизнь байкерам-новичкам, расскажем в статье о том, чем отличаются различные виды мотоциклов, и какие из них самые популярные на сегодняшний день.

Виды мотоциклов: их особенности и отличия

О спортивных мотоциклах еще более-менее известно: полностью закрыты пластиковой оболочкой корпус, отсутствие фар и указателей поворота, а также преобладание в конструкции легкосплавных элементов. Это помогает облегчить вес байка и улучшить его управляемость. Дополняют картину максимально эффективные тормоза и минимальный угол крепления вилки. Однако, спортивные мото по душе лишь отдельной части байкеров, другие же отдают всю душу более комфортным и универсальным дорожным мотоциклам.

А здесь уже есть где разгуляться: разные типы серийных байков, кастомы, которые можно выделить в отдельные виды, школы старого и нового стиля с кардинальными отличиями и подходами к созданию мотоциклов. Назовем основные виды байков, которые удерживают свою популярность уже несколько десятилетий.

Круизер

Этот тип байков предназначен для мотопутешествий по шоссе. Стандартно мотоцикл такого типа характеризовался низким сидением, множеством хромированных деталей, вертикальной посадкой и достаточно большим весом. Сейчас же есть множество вариантов круизеров: с облегченным весом, разными дополнительными аксессуарами, например, съемными сумками и т.д.

Боббер

Кастомный мотоцикл, сделанный из круизера. Выглядит как круизер, с которого сняли всю облицовку, обрезали или демонтировали крылья и максимально уменьшили колесную базу и поставили толстые дутые колеса, придающие устойчивость. Кроме того, этот тип мотоцикла также часто лишен переднего тормоза.

Чоппер

Серийный байк, лишенный всех «лишних» деталей, с удлиненными вытянутыми передними вилкой и рамой. Как правило, они оборудованы «рогатым» рулем и широким задним колесом. На таком байке здорово ездить по трассе на большие расстояния.

Стрит

Мотоцикл без каких-либо «обтекателей», а именно, спортивный байк, с которого сняли весь пластик. Его укороченная колесная база как нельзя лучше подходит для покатушек по городу.

Бэггер

Мотоцикл – один из кастомов круизера. Его визитная карточка — боковые сумки (бэги или кофры), которые являются частью байка, органично вписываются в его дизайн и неотделимы от конструкции. Зачастую их даже сложно увидеть с первого взгляда. Кофры обычно выполнены из пластика, они вместительные и потому мотоцикл – идеальный вариант для длительных путешествий.

Кафе-рейсер

Облегченный мотоцикл с обтекателями, узким топливным баком и клипоном вместо руля. Отличительной особенностью байка стало длинное плоское сидение, которое чем-то напоминает скамейку.

Скремблер

Мотоцикл, одинаково подходящий как для городских улиц, так и для поездок по бездорожью, благодаря рельефным колесам. Также имеет подвески с увеличенными ходами и высоко поднятые выхлопные трубы.

Оригинальные американские байки разных типов можно приобрести в Киеве в шоу-руме Custom Culture. Опытные консультанты магазина с удовольствием помогут новичку, расскажут все детали о каждом байке и посоветуют достойную экипировку.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Что нужно знать новичку мотоциклисту ⁠ ⁠

Мои пять копеек в волну постов о мотоциклах. Многие новички, как оказалось, даже не представляют, что может произойти с их двухколесным другом на дороге и как с этим справляться. И в мотошколе этому часто не учат, ограничиваясь лишь тем — как правильно сдать практический экзамен в гибдд, по сути обучая ездить 10 км/ч по ровной асфальтированной дорожке. Меня не обучали, до всего приходится доходить самому. Собственно поэтому решил написать небольшой гайд, так сказать мини экскурс в теорию, коллеги поправите если что напишу не верно. Вообщем если учишься ездить на мотоцикле или еще только подумываешь, этот пост для тебя.

Итак. Проблема мотоциклов и опасности их вождения кроется не только в зазевавшихся балбесах на логанах или кредитных фокусах, внезапно решивших сменить ряд. Проблема в том что два колеса и большая скорость само по себе опасное сочетание, и есть моменты присущие исключительно двух колесной технике. Вот собственно они:

Торможение: тормозить на мотоцикле надо уметь, это азы без которых нефиг делать на дорогах общего пользования. На многих мотоциклах, да что уж там — на большинстве, нет такой штуки как abs, и уж тем более ebd и прочих esp. Запомни заблокировал колесо — упал, ну не всегда конечно, но почти всегда. Заблокировал колесо в повороте, упал 100%. Заблокировал колесо на малой скорости — упал 100%, поймать мотоцикл будет очень сложно, особенно если мотоцикл тяжелый. Что тут нужно знать: тормозим сначала слегка задним тормозом, затем передним — торможение эффективнее, в повороте стараемся не тормозить, если появилась необходимость затормозить — значит ты что-то сделал не так, стараемся сбросить скорость до поворота. Поворот проходим на заранее выбранной передаче с натягом.

Дождь: скорее всего ты уже в курсе что в дождь на мотоцикле ехать стремно, и не только потому что мокро и холодно. Мокрый асфальт очень опасен для мотоциклов, а металлические гладкие пластины между рельс или заплатка из блестящего гудрона тем паче, потому как скользко. Забудь свои навыки на сухом асфальте, довести до блокировки и срыва колеса при торможение на мокром асфальте в разы легче. едешь в дождь удвой концентрацию, повороты проходи на меньшей скорости, тормози очень аккуратно. Моё первое падение случилось именно в дождь, попытавшись затормозить перед светофором, заблокировал колесо без особых усилий. Вот знаменитое видео:

Вобблиннг или расколбас: едешь прямо, скорость за сто, мотор ревет, птички поют и тут бац — кочечка, переднее колесо подлетает и при приземлении ты руль немного в сторону увел. подумаешь, можно ведь все выровнять, но мотоциклу при этом тоже ехать хочется прямо, гироскоп, все дела, ты значит руль пытаешься на место поставить ну и мотоцикл тоже самое делает, вот тут то и возникает знаменитый расколбас. К слову описанная ситуация не самая характерная, поймать вобблинг можно в разных условиях, суть всегда одна: борьба с рулем, видео ниже смотреть с 4-ой минуты

Выход простой: дай мотоциклу сделать свое дело, расслабь руки, поддай газку, не борись с рулем

Хайсайд: присуще мощным мотоциклам, но и на чесотке можно прочувствовать. Суть простая: в повороте заднее колесо пошло в пробуксовку, ты это дело замечаешь и резко сбрасываешь газ, колесо тут же находит сцепление с дорогой — байк подскакивает — байкера выкидывает из седла. Опасно еще и тем, что при приземлении ты скорее всего окажешься впереди своего байка, судорожно пытаясь увернуться от встречи с ним

Помним, что поворот проходим с натягом не допуская срыва, а если колесо уже в пробуксовке — газ закрываем плавненько.

Раз упомянул хайсайд, то вспомним и про лоусайд — это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту.

Контрруление: это тебе понадобится, чтобы в принципе управлять своим железным конем. Опять же штука присущая исключительно двухколесной технике. Писать много не буду, гуглим пытаемся повторить, оттачиваем мастерство.

Ну и последнее пожалуй, повороты: не моё, но понравилось: Отличный день, ты мчишь по трассе, душа поет. Начинаешь входить поворот, лично я люблю повороты, в них получаешь особое удовольствие. И вдруг БАМ! и ты лежишь на асфальте, байк где-то неподалеку. Время от момента падения до момента остановки занимает считаные секунды, но в за этот короткий миг ты отчетливо видишь, как начинает срываться колесо, отмечаешь момент удара об асфальт. Пока кувыркаешься успеваешь прикинуть какие повреждения получит твой железный конь, а может и во сколько обойдется ремонт, да бог знает что еще. Все как в замедленной съемке, ощущения реального времени пропадает, словно замедляется. Поднявшись начинаешь что-то делать, какие-то очевидные для тебя вещи, заглушить байк, попробовать его поднять, собрать свой хабар, разлетевшийся во время падения, дабы его не раздавили проезжающие машины. Шоковое состояние, часто даже боли в первые минуты не чувствуешь.

Запомни, что повороты лучше проходить по внешней стороне дороги, на внутренней часто может оказаться пятно масла или разлитая солярка. Поворот проходим с тягой, без выжимания сцепления, и не тормозя по возможности.

Ах да, забыл про собак упомянуть: приготовься, что ты их будешь ненавидеть. эти лохматые гавкающие, неизвестно откуда возникающие существа будут стабильно набрасываться на тебя в любой сельской и не очень местности, стараясь тяпнуть за ногу..

Ну и самое главное: всегда одевайте экип, не ездите пьяными, город не трек. Удачи на дорогах

5.3K поста 11.3K подписчик

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся одинаковые комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :

• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальней!

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Как владелец мотоцикла внесу свои пять копеек. Все что описал автор очень полезно, и к сожалению приходит в 99% случаев только на своем горьком опыте.

Но, тут еще стоит учесть на чем вы едите по какой дороге и в какую погоду. Очень часто замечаю хрустиков в жаркий +30 день или в ледяной дождь на шоссе на. каком нибудь сибире который тошнит под 170 км обгоняя всех в ряду, или же разогнавшись по федералке. А я думаю, как скоро его мозги буду по асфальту валятся?

Я понимаю всем хочется драйва, скорости и чувства свободы. Но, давайте не будем забывать что пдд как и все остальные правила писаны кровью. И даже будучи на федералке или другом хайвее где ограничение 120, не стоит разгонятся до максимально-возможных скоростей.

Я так же по началу когда был по моложе, купил себе поддержанный кавасаки. Зверь машина. Но со временем и когда набрался опыта, пересел на обычный эндуро с 17ю лошадями. Вместо кавасаки у которого 40.

Потому что 1. Нахер не нужен мощный байк в городе. 2. Спортбайк по нашим дорогам = верная смерть. 3. Зачем тебе 200 км на спидометре когда ты едешь в потоке? 4. Если ты едешь за город, где бездорожье то спортбайк тебя угробит.

Плюс ко всему не стоит забывать что не бывает пустых дорог,трасс и так далее. Ты можешь проехать 10 км в одиночестве а потом поцеловаться с таким же одиночкой на седане.

Соблюдение правил+опыт+адекватный байк. Тогда не только твоя жизнь в безопасности будет как и окружающих тебя людей, но еще и уважения со стороны пешеходов-байкеров-автовладельцев будет. Да ты будешь стоять со всеми в пробке, да ты будешь ехать в потоке. И так далее. Зато меньше шансов расстаться с головой.

И в добавок, после мотошколы, лично я советую потратить время выбравшись за город или на пустырь и там еще как минимум год развивать свои навыки вождения. Так как из своего опыта знаю, что даже если вы упали, конечности остались целись, а вокруг нету другого автотранспорта который может вас задавить, опасность еще остается, это собственный мотоцикл, который может задавить вас. А у нас в мотошколах за частую даже не учат как правильно поднимать байк.

Всем безопасности на дорогах и соблюдайте правила.

По лесу, по лесу то пьяному можно или нет, это важно!

Ставил эксперимент по дороге на отцовскую дачу.

Исходные данные: скорость около 20 км/ч. деревенские собаки в количестве 5-7 особей.

Свернул с трассы. Снизил скорость.

Облаяли. При чем некоторые особи бежали метров 100 на общий шум и присоединялись к всеобщему глумлению

Отстали только после резкой перегазовки.

Свернул с трассы. Снизил скорость. Открыл визор, полностью, что бы глаза были видны.

Собаки те же. Те особи что находились прям на обочине дороги поднимали голову на шум двигателя и теряли интерес. Те кто не поленился прибежать на шум встретившись со мной взглядом резко делали вид, что бегут по своим делам.

Эксперимент повторял несколько раз. Результат одинаков. Ну разве что в первом варианте газовать стал меньше, собаки стали отставать на первых секундах перегазовки.

мотоциклы с ABS

Как поднять мотоцикл самому⁠ ⁠

Первый раз неприятность может случиться с каждым, тем более на дороге. Чтобы она не застала врасплох, к подобному нужно быть готовым, особенно в разгар мотосезона. И хотя в мотошколе новичков учат справляться с большинством из них, такие уроки быстро забываются, если остаются без практики.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Поэтому сегодня расскажем, как выйти победителем в одной из самых неприятных ситуаций, которые могут произойти с одиноким «воином дороги», – при падении мотоцикла.

Почему мотоцикл падает

Как показывает практика, «смотреть колесами в небо «железный конь» может как из-за простой невнимательности мотоциклиста, так и благодаря конструктивной особенности транспортного средства. Один лишь простой подсчет его снаряженной массы многое скажет о характере байка. К примеру, сверхлегким мотоциклам весом до 80 кг достаточно самой простой подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении столько, сколько нужно, почти на любой поверхности.

А вот тяжелым круизерам, вес которых зачастую превышает 250 кг, нужна мощная подпорка с широкой «пяткой», иначе байк просто вдавит ее в землю собственной массой. Известны случаи, когда подобное происходило даже на поплывшем от жары асфальте, что уж говорить про гравийные дороги или маршруты на пересеченной местности. Поэтому, прежде чем приступать к тюнингу своего мотоцикла, в первую очередь уделите внимание его «опорной части» – прокачать ее до более надежного уровня не будет лишним.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Также обратите внимание на установку защитных дуг. Кому-то эти выпирающие из «ребер» байка толстые железяки могут показаться неэстетичными, зато им вполне по силам уберечь на только ваши ноги во время падения на полном ходу, но и спасти жизненно важные узлы мотоцикла от критических повреждений. К тому же на рынке сегодня достаточно много предложений, совместимых по стилю с любым типом байка (даже на «спортач» есть свой комплект подобного оснащения).

Сюда же относятся навесные кофры для поклажи. Сделанные из качественного материала, они позволят даже тяжелому байку лежать на земле под углом примерно 35°, что значительно облегчит его поднятие, в том числе низкорослому седоку. А еще в них можно перевозить массу полезных в дороге вещей, например, армированный скотч, которым можно застопорить колесо мотоцикла, чтобы оно не откатывало транспортное средство во время ваших попыток вернуть ему устойчивость. Таким скотчем, кстати, можно закрепить и части пластикового обвеса, если они повредились при падении и болтаются в воздухе, пока вы будете следовать к месту ремонта.

Возвращаем байку вертикаль

Если вы являетесь обладателем сверхлегкого мотоцикла, трудностей при его поднятии у вас, скорее всего, не возникнет. Для этого важно лишь заглушить мотор, выдвинуть подножку (если байк свалился на правый бок) и включить передачу. Затем следует вывернуть руль так, чтобы переднее колесо смотрело вверх, присесть на корточки, расставив ноги на ширине плеч и, сохраняя прямую спину (да-да, совсем как штангисты), взяться руками за руль и медленно выпрямиться. Главное при этом – не совершать резких движений, иначе мотоцикл легко опрокинуть на другой бок, если вы перестараетесь. Данный способ работает даже с байком весом до 150 кг.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Более тяжелый мотоцикл с низким центром тяжести следует поднимать по-другому. Здесь главное – не рвать жилы, а использовать принцип рычага, в роли которого будет выступать ваше тело. Даже если вы от природы физически крепки и регулярно посещаете тренажерный зал, при поднятии тяжелой машины на одних руках велик риск сорвать спину, что чревато серьезными последствиями для вашего здоровья.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Итак, самым известным способом здесь будет следующий: седок упирается пятой точкой в седло байка, одной рукой крепко держит руль, а другой – любую надежно закрепленную часть мотоцикла (раму или сиденье), а затем начинает медленно идти назад. Мотоцикл в данном случае поднимается всем телом владельца при активной работе ног. Переднее колесо при этом должно быть повернуто к земле. Способ действенный, так как здесь работает архимедов принцип рычага, а не грубая мускульная сила. Смысл в том, чтобы не поднимать «железного коня» вверх, а безопасно для собственного организма толкать его вперед, пока он снова не окажется на «своих двоих».

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

В ситуациях, когда байк разлегся на подвижном грунте (гравий, песок, грязь), мотоциклисты поднимают его грудью (опять же не спиной). Принцип здесь схожий: владелец встает на колени, прижимается грудью к седлу, прямыми руками хватается за опорные точки снизу и, не пытаясь встать, толкает вперед свой мотоцикл. В ход здесь идет всё тело, поэтому райдеру приходится тратить гораздо меньше энергии.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Наконец, самый легкий способ поднять мотоцикл заключается в помощи вашего пассажира, в роли которого выступает, как правило, девушка. Она просто становится ногами на диск заднего колеса, хватается руками за надежную негорячую часть байка и максимально далеко отклоняет корпус, создавая эффект противовеса. В таком положении ваш помощник должен оставаться до тех пор, пока не коснется своей пятой точкой земли.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Остальное – дело техники. Вы просто хватаетесь за внешнюю часть руля из полуприседа и аккуратно поднимаете мотоцикл. Совершать резкие движения не надо, как и рвать жилы. Всю работу за вас сделают законы физики, а вы с напарником лишь немного им поможете.

Вот и вся наука! Берегите себя. И удачи на дорогах!

Про безопасность на мотоцикле⁠ ⁠

У мотоциклистов начинается новый сезон. Кто-то уже выехал, кто-то только собирается; одни давно в седле, другие только начинают. Вот как раз для начинающих ниже я публикую ретроспективу своих постов, посвящённых безопасности передвижения на мотоцикле. Хотя, думаю, и для опытных мотоциклистов там может найтись что-то новое и интересное.

Повышение заметности мотоцикла на дороге

Наибольшее количество ДТП с мотоциклистами происходит потому, что другие водители вовремя не замечают мотоцикл. В этой статье я даю некоторые советы, которыми пользуюсь сам.
https://pikabu.ru/story/povyishenie_zametnosti_mototsikla_na_doroge_8234940

Про жизнь и здоровье

Мотоцикл – крайне опасное средство передвижения, и любой севший в седло должен понимать, что вопрос травм – это не вопрос «если», это вопрос «когда». Статья призывает задуматься о необходимости застраховать не только мотоцикл, но и себя.
https://pikabu.ru/story/pro_zhizn_i_zdorove_9909364

Про спутниковый мониторинг

Значительная часть мотоциклистов предпочитает путешествовать в одиночестве, наслаждаясь духом свободы. В этой статье я рассказываю о технических средствах, которые позволят родственникам и друзьям таких путешественников быстрее обнаружить их в экстренном случае.
https://pikabu.ru/story/pro_sputnikovyiy_monitoring_10057727

Мотоколонна: основные правила

Мотоциклисты на дороге часто собираются в группы, и умение правильно себя вести в такой группе является залогом безопасности. В статье приводится ссылка на сделанное мной обучающее анимационное видео по этой теме.
https://pikabu.ru/story/motokolonna_osnovnyie_pravila_9053110

Страшно

Статья в стиле «хоррор», рассказывающая о наиболее распространённых видах ДТП с мотоциклами и способах их избежать.
https://pikabu.ru/story/strashno_10142141

Всё правильно сделал

Реальная история из моей жизни (с видео) в которой рассказано и показано, как регулярные тренировки в управлении мотоциклом помогают избежать ДТП.
https://pikabu.ru/story/vsyo_pravilno_sdelal_8381879

Берегите себя

Ещё одна реальная история из моей жизни (с видео) показывающая, насколько непредсказуема может быть судьба мотоциклиста и, что простое соблюдение ПДД отнюдь не являются залогом безопасности.
https://pikabu.ru/story/beregite_sebya_8857334

Про прямотоки на мотоцикле в городе⁠ ⁠

Про прямотоки на мотоцикле в городе Мотоциклисты, Мото, Безопасность, Прямоток

1. Те, которые просто шумят, стоит использовать вдали от жилых домов. Это в случае, когда душа просит, и иначе никак.

2. Те, которые могут не шуметь, оснащенные дб-киллерами или переключателями режимов — использовать свободно, но за использование шумного режима в жилой зоне штрафовать жестоко

3. Те, что прямотоки для спорта или не очень шумные, нормально настроенные, синхронизированные с параметрами мотоцикла — спокойно использовать. По личным наблюдениям, криминала там обычно нет

4. Ну а тех, кто разрывает тишину города после 22-23 часов, просто штрафовать. Сюда всех владельцев шумного транспорта гуртом — и жигули саженные, и мерседесы амг, и фуры с самосвалами.

Про спутниковый мониторинг⁠ ⁠

Во времена, когда активно увлекался малой авиацией, мне довелось принять участие в поисково-спасательной операции. Тогда почти десяток различных летательных аппаратов кружили над лесами севернее реки Вуокса, постепенно закрывая квадрат за квадратом, в поисках не долетевшего до аэродрома легкомоторного самолёта. И запомнилась всеобщая досада от того факта, что его владелец не оборудовал свой аппарат системой спутникового мониторинга, что значительно упростило бы задачу поисковиков.

Что же представляет собой эта система, называемая иногда GPS-трекингом? На подвижном объекте устанавливается специальный модуль, которые принимает сигналы спутниковой системы навигации (GPS и/или ГЛОНАСС), определяет своё местоположение и передает информацию о ней посредством сетей сотовой связи на сервер оператора. В дальнейшем эта информация может быть использована для различных целей в зависимости от потребностей её владельца.

Про спутниковый мониторинг Мото, Безопасность, Полезное

Сейчас, помятуя ту давнюю поисковую операцию, каждый раз выезжая на мотоцикле из гаража я включаю трекер. Делаю это для своей же безопасности, поскольку теперь мои перемещения могут отслеживать родственники и друзья, которым я дал такие права, и когда со мной что-то случиться и в положенное время не выйду на связь – они будут знать, где меня искать.

Если вы думаете, что всё это слишком сложно и дорого – вы ошибаетесь. Это быстро, просто и бесплатно! Все, что нужно – зарегистрироваться на одном из сервисов спутникового мониторинга и установить на свой смартфон специальное приложение. Практически все сервисы ориентированы на работу с транспортными компаниями и деньги берут с них, а для частников позволяют подключать один трекер с минимальным функционалом совершенно бесплатно.

Не на правах рекламы, а просто в качестве передачи опыта: вот уже на протяжении шести сезонов я пользуюсь “Live GPS Tracks”. Его приложение потребляет минимум ресурсов моего смартфона, бонусом сохраняя на нём треки всех поездок и считая разную статистику. А сервер разрешает делать отдельные ссылки для просмотра трекера, которыми можно делиться с друзьями.

Про спутниковый мониторинг Мото, Безопасность, Полезное

Эта статья была написана шесть лет назад и с тех пор аналогичный функционал появился в мессенджерах, однако приложение-трекер по прежнему остаётся для меня более удобным средством, поскольку и ресурсов потребляет меньше, и пользоваться им удобнее.

Подумайте, может и вам это нужно? Может и вашим близким будет легче, когда они в любой момент смогут видеть, как зеленая точка на карте медленно, но уверенно, движется в сторону дома?

Мото-транспорт запрещенный в США на законодательном уровне⁠ ⁠

Если вас спросят, какой вид мото-транспортных средств самый опасный, о чем вы подумаете? Наверняка всплывают в мыслях спортбайки, кросс, эндуро?
А вот и нет. гораздо опаснее оказались вот эти вот милахи!

Мото-транспорт запрещенный в США на законодательном уровне Видео, Honda, Мото, Мотоциклисты, Перевел сам, Безопасность, Эндуро, YouTube, Длиннопост

В восьмидесятых трехколесные мото-вездеходы или ATC All Terrain Cycles получили широкое распространение в северной Америке благодаря простоте, проходимости и низкой стоимости. Они продавались тысячами и только несколько лет спустя общественность забила тревогу.

Мото-транспорт запрещенный в США на законодательном уровне Видео, Honda, Мото, Мотоциклисты, Перевел сам, Безопасность, Эндуро, YouTube, Длиннопост

Обманчивая простота езды на трехколесном мопеде с вариатором, которым может управлять даже ребенок привела к огромному количеству травм и смертей вследствие склонности к переворотам в любой ситуации: на бок, назад, через переднее колесо.

Сотни родителей похоронивших детей, тысячи жалоб и судебных исков и по итогу законодательный запрет на продажу.
Но была ли в этом вина этих забавных машинок, или мы люди своим безрассудством привели к запрету веселого спорт инвентаря?

Эти вопросы ставит Райан Ф9 в своем шикарном видео, как всегда наполненном отличным драйвом, потрясающими видами канадской природы и в этот раз на удивление почти без шуток ниже пояса!

Мое, потому что я перевел.

РОДИТЕЛЬ ПОМНИ⁠ ⁠

Перед покупкой ребенку скутера или мопеда родители помните!

Первое: Как бы сильно ребенок не просил вас купить данный агрегат. Учтите возраст своего ребенка. Особено в 14-16 лет — эта та пора, когда хочется попробовать абсолютно все, испытать свои возможности. В том числе и с мототехникой.

Вспоминаем себя в свои года. Да. Да. Тогда чего только не происходило. Я ведь прав?

Увы, подобные стремления сесть и попробовать мототехнику без знаний ПДД чаще всего заканчиваются трагично.

Решение первого вопроса, это не простое "Иди и учи ПДД". Но и если у него возникнут вопросы объяснить ситуации и ответить на все вопросы. Ведь в большенстве случаев у каждого есть права и есть опыт вождения. Поделитесь с ним.

Так как на простой теории на дороге не выжить.

Второе: Обратите внимание на физические данные своего ребенка. "Да он/она у меня богатырь" — в данном вопросе не пройдет. Для вождения скутера или мопеда требуется определенные физические усилия. Подросток рискует в определенный момент не справится с управлением и упасть со своего железного коня.

На личном опыте доставал юных байкеров из под двухколесной техники, просто по причине нехватки мышечной массы у человека.

На фото один из примеров того, что может случиться. Не переживайте, тогда кому-то очень повезло.

В случае аварии юный водитель может получить серьезные травмы. По утверждению травматологов, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции одинаковой техники, ребенок получает более серьёзные телесные повреждения, чем взрослый.

Итого, что мы получаем? Без знаний ПДД, без опытного человека, без физической подготовки и без умений на дороге не выжить?

Третье: «Мототехника» будь это скутер, мопед, питбайк, мини-квадроцикл. Вся эта техника имеет небольшой вес и высокую мощность, благодаря чему очень быстро набирает большую скорость. С которой не всякий взрослый человек может справиться.

В памяти очень много случаев. когда взрослые люди дают не особо хороший пример подрастающему поколению. Но не будем вдаваться воспоминания возьмем то что было не давно. Например.

"В Володарском районе Брянска разбился скутер с 10-летним ребёнком, об этом сообщили в пресс-службе регионального управления ГИБДД.
По данным полиции, авария произошла вечером 15 мая на улице Пушкина. Около 17.50 скутер с 33-летним водителем при торможении потерял управление и перевернулся. В результате ДТП 10-летний пассажир двухколёсного транспорта получил ушиб руки – медики назначили ему лечение.
Выяснилось, что в момент аварии на скутеристе не было мотошлема и защитной экипировки. Установлено, что он находился в состоянии алкогольного опьянения."

Источник: БРЯНСКИЕ НОВОСТИ
https://newsbryansk-ru.turbopages.org/tu…
16 мая 2022, Понедельник, 10:52

Даже у вашего писателя Александра по молодости был случай когда из-за стечения обстоятельств: неисправного освещения, мощности байка, и плохой дороги. В темное время суток. Не справился с управлением. В связи с этим встал "На козла" или по научному "Вилли".

После соприкосновения переднего колесса с асфальтом был пойман "Воблинг", а точнее он поймал меня и скинул с Байка. В тот момент меня спасло от открытой черепно-мозговой травмы, то что я был в шлеме в тот момент.

Обошлось все выбитым плечем, переломом ключицей и сбитыми костяшками на руке, три месяца жизни с пластиной. Более 3х лет на восстановление здоровья.
Байк пострадал меньше.

Итог: что мы получаем?
Без знаний ПДД и практики на дороге,
Без опытного человека, который даст правильный пример,
Без физической подготовки тела и духа.
Без умения управления своим барком,
Ты дорогой читатель рискуешь как минимум поломаться. А максимум с больницы просто не выйти.

Так что товарищи подумайте еще 1000 раз прежде чем покупать своему ребенку такую технику. "Игрушку для покатушек" сказал человек, до того когда подарил своему покойному сыну мопед.

Всем мира и ровных дорог.

Отдельная благодарность. Всем тем кто отвечал на сообщения. Для вас готовиться отдельная статья.

Спасибо от писателя!

Вдохновлено: Беседой MOTO32
Текст: Александр Сыродеев
Группа в ВК: https://vk.com/forum.moto32

РОДИТЕЛЬ ПОМНИ Мото, Мопед, Скутеристы, Скутер, Безопасность, Родители, Олдскул, Молодость, ПДД, Наставление, Длиннопост

РОДИТЕЛЬ ПОМНИ Мото, Мопед, Скутеристы, Скутер, Безопасность, Родители, Олдскул, Молодость, ПДД, Наставление, Длиннопост

РОДИТЕЛЬ ПОМНИ Мото, Мопед, Скутеристы, Скутер, Безопасность, Родители, Олдскул, Молодость, ПДД, Наставление, Длиннопост

РОДИТЕЛЬ ПОМНИ Мото, Мопед, Скутеристы, Скутер, Безопасность, Родители, Олдскул, Молодость, ПДД, Наставление, Длиннопост

Индийский минивен⁠ ⁠

Учебную машину берегись со всех сторон⁠ ⁠

«Ученица на учебном авто по заданию инструктора совершала разворот. Произошло столкновение с мотоциклистом. ГИБДД пытаются обвинить мотоциклиста в ДТП с учебным авто. Кто виноват?!» (с)

Нервный какой то⁠ ⁠

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении⁠ ⁠

Работа железной дороги в целом, да и в мелочах, не всегда понятна даже её руководителям. А уж простые люди и подавно интересуются подобным.
Многие, наверное, видели как грузовой локомотив заезжает «под состав»- вроде и прицепился, и время прошло, а он не едет никуда. А как же поток груза, а время? А вот так, что безопасность важнее. Ведь поезд состоит из разных вагонов разных стран, компаний моделей и годов выпуска- и пробегают они всю Россию (да даже СНГ) и везде обслуживают их разные люди- разные условия, разное отношение работников к своей работе, могут же написать, а не сделать.
Локомотив весом тонн в 200 может вести и 5000 тонные, и более тяжеловесные поезда. Если бы тормозил один локомотив, то тормозной путь был бы растянут на километры. Поэтому люди придумали умную и достаточно эффективную тормозную систему- любой вагон соединяется с любым локомотивом посредством трубопроводов и рукавов (есть там и мудрёные штуки вроде воздухораспределителей, резервуаров и прочего, но нам сейчас не они важны) и машинист из кабины посредством кранов, соединённых с этой магистралью, именуемой тормозной, регулирует «наличие» там воздуха, которое посредством всех вышеперечисленных умных устройств влияет на «наличие» воздуха в тормозных цилиндрах, с помощью которых тормозные колодки и прижимаются к колёсной паре. Почти так же тормозит локомотив (кстати, воздух на весь состав закачивается именно его компрессорами), но у локомотивов тормоз прямодействующий и управляется вот таким краном: (в электричках его нет, там немного иначе)

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении РЖД, Железная дорога, Тормоз, Поезд, Интересное, Безопасность, Почему?, Машинист, Вагон, Состав, Отправление, Длиннопост

А тормоза всего поезда вот таким:

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении РЖД, Железная дорога, Тормоз, Поезд, Интересное, Безопасность, Почему?, Машинист, Вагон, Состав, Отправление, Длиннопост

Тормоз локомотива имеет номер 254 по схеме, а кран машиниста- 394 (про 395 здесь не упоминаю, дабы не запутывать), так и далее буду их называть для удобства.
Оставим 254, ведь зашёл я в совсем дальние дебри, пост о пробе тормозов.
Суть в том, чтобы машинист совместно с работниками станции (вагонниками, отвечающими за обслуживание этих самых вагонов) проверил чтобы в случае торможения тормоза сработали на всех вагонах в допустимое время, чтобы не было утечек воздуха или непроходимости магистрали (очень много аварий случалось из- за перекрытого концевого крана или иных причин, когда тормозят не все вагоны, ведь тормозить они будут дольше (тормозящие вагоны принимают на себя вес тех, тормоза которых не работают) и, конечно, так быть не должно)
Поэтому перед отправлением поезда, даже если ехать один перегон, даже если вагон один и порожний производят эту процедуру.
Разделяется она на несколько этапов и всегда проводится минимум машинистом и одним вагонником (или человеком, имеющим право производить такие операции), а иногда при отправлении длинносоставных поездов число этих специалистов может достигать 6 и более человек.
Начинается всё с проверки проходимости воздуха по всей длине магистрали- вагонник в хвосте поезда открывает концевой кран, выпуская воздух в атмосферу, а машинист по приборам падение давления фиксирует и докладывает по рации («Волна прошла»).

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении РЖД, Железная дорога, Тормоз, Поезд, Интересное, Безопасность, Почему?, Машинист, Вагон, Состав, Отправление, Длиннопост

После восстановления нормального давления в ТМ (машинист контролирует это по приборам и собственно сам с помощью крана и делает) вагонник подключает к тормозной магистрали (опять же в хвосте поезда) манометр

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении РЖД, Железная дорога, Тормоз, Поезд, Интересное, Безопасность, Почему?, Машинист, Вагон, Состав, Отправление, Длиннопост

и проверяет его в свою очередь. Если всё нормально, приступают к проверке плотности ТМ (объяснить что такое «плотность» невозможно. Если кратко и приближённо, то чем меньше воздух самопроизвольно выходит из тормозной сети, тем выше плотность, записывается обычно (пример) 0,3/160 (давление за 160 секунд упало на 0,3 кгс/см2)
Далее по команде вагонника машинист производит ступень торможения 394 краном путём снижения давления в магистрали на определённый уровень и «заморозки» тормозов в заторможенном состоянии (всё это делается с помощью крана, путём постановки его в разные положения). Вагонник обязан пройти вдоль всего поезда и проверить срабатывание тормозов на каждом вагоне. Если находят неисправности, пытаются их устранить и вновь перетормаживают.
По команде вагонника машинист тормоза отпускает, восстанавливает нормальное давление в тормозной магистрали. Вагонник проходит по составу, проверяя отпуск тормозов и выписывает специальную справку, достойную отдельной статьи, в которой указывается всё вышеописанное и много чего ещё. Справка старого образца (заполнять её удобнее, поэтому много где ещё применяется):

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении РЖД, Железная дорога, Тормоз, Поезд, Интересное, Безопасность, Почему?, Машинист, Вагон, Состав, Отправление, Длиннопост

Опробование тормозов грузового поезда при отправлении РЖД, Железная дорога, Тормоз, Поезд, Интересное, Безопасность, Почему?, Машинист, Вагон, Состав, Отправление, Длиннопост

Машинист её проверяет и докладывает дежурному по станции о готовности к отправлению. Собственно, лишь при наличии справки и после совершения всех этих действий, занимающих чаще всего более часа, поезд может отправиться. Насчёт пассажирских и МВПС не скажу, не знаю, но в грузовом движении это очень важный процесс. Правда стоит ли говорить, что схалтурить можно везде, хоть сейчас стало делать подобное сложнее- многое пишется на кассету/ленту машиниста (своеобразный чёрный ящик, заслуживает отдельного поста), справки сдаются машинистом в конце смены и остаются у вагонника на семь дней (справка составляется в двух экземплярах) Однако сказать что беспрекословное проведение всех этих манипуляций защитит поезд на 100% нельзя. Но всё таки это важно.
З. Ы. Уважаемые специалисты, просьба при критике указать на ошибки и неточности, а не с пеной у рта доказывать что «автор- дебил» без объяснения причин. Спасибо.
Фото из интернета.
Жду критику, советы и дополнения.
Всех с прошедшими и наступающими.

Это было смешно)⁠ ⁠

Тру-байкер на горизонте)

Собака выбежала под колеса. Моя история мото ДТП⁠ ⁠

В след http://pikabu.ru/story/mnenie_mototsiklista_o_mototsiklistak. Эх. Негоже начинать свой первый пост с плохой ноты, а может и с хорошей — это под каким углом посмотреть. Все живы, здоровы, бесценный опыт получен и это, я считаю, главное! Так вот. Собрались мы с девушкой в августе прошлого года выехать за город, проведать ее бабулю. Живет она в микрорайоне Солох-Аул, а это значит что надо было уехать в горные ебеня из центра Сочи, где я бывал всего 1 раз и тот на автобусе. Ну да ладно. Мотоцикл только из ТО, стоит свежая резина, залит полный бак, что может случиться, епт? Да ебаная собака-камикадзе например, вот что. Проясняю ситуацию от первого лица по пунктам:

1. Опыт вождения. На тот момент 4 года. Именно года, а не сезона, ибо, как сами понимаете, в Сочи климат позволяет круглогодично катать если есть дождевик и термобелье. Но опыта много не бывает))

2. Мотоцикл. Honda VTR 1000 SP-2. Да-да литровый супер-спорт. «ой-ей-ей сам виноват», «нехуй покупать спорты в городе», «хруст» «бе-бе-бе», и т.д. и т.п. А мне вот как-то похуй если честно на чужое мнение в отношении моего мотоцикла. Ох уж эти стереотипы. Мотоцикл покупался не в погоне за его ТТХ, понтов и т.д. Это мой мотоцикл-мечта! Я думал о нем когда ел, спал, гулял, справлял нужду. Мне в нем нравилось абсолютно все, кроме дикого расхода топлива)) И берег я его как зеницу ока, ухаживал соответственно. До этого была Honda CB 400. Она была моей первой любовью и прошли мы через многое дерьмо и познали великую радость. Надежная, верная и безотказная сибишка служила верой и правдой 3 года и, как я думал, научила меня всему.

3. Экипировка. На мне практически фул, кроме мото-бот. На девушке только шлем и перчи. Ну. не успели купить бля, ждали зимних скидок.

4. Причина и следствие. Тут все сложно и много разных факторов, которые повлияли на происходящее. По уговору с девушкой, она должна была меня предупредить о подъезде к нужной улице, на которую нам надо было свернуть. Прощелкала она, прощелкал я. Нужно было уходить в первый поворот налево после знака «Харциз первый» но я замешкался, так как показания навигатора не соответствовали действительности из-за потери связи с gps да и сигнала от девушки не поступило, тут бы следовало остановиться и уточнить маршрут, но нет. Прямиком в ебеня.

Я видел разные реакции собак на мотоцикл, но поведение этой пидорасины повергло меня в шок. Она тусовалась со своими хозяевами за синим авто типа уаза-буханки и видимо решила, что не зря получает свою кость и надо бы прогнать это рычащее двухколесное чудовище. И она ломанулась с гордо поднятым хвостом и лаем наперерез мне. Видимо хотела обежать слева и продолжить гнаться или думала что я ее перепрыгну, хер знает, что творилось у нее в башке, явно она не ждала что ей прилетит в бочину. Не ждал и я такого пиздеца, так как ожидал стандартной реакции любой псины: бежать рядом с байком, лаять и пытаться укусить за пятку или колесо. Двигался я около 35-40 км/ч, оттормаживался до последнего, пока колесо не коснулось пса, далее усилие на рычаг переднего тормоза на максимум, блокировка переднего колеса, стоппи и переворот ебалом вниз. В итоге псина с воем съебала в неизвестном направлении, от удара о клипоны или ветровик мне сбило дыхание, хотя по ощущениям ребра должны были торчать из спины)) ушиб луче-запястного сустава на правой руке и мелкие ссадины на ногах у девушки. Далее у меня выявились сильные ушибы локтевых суставов. С этой травмой на адреналине я смог без проблем поднять 200 кг байк и докатить его до соседнего дома. Там я уже заметил, что псина еще обосрала все напоследок. Меня, мотоцикл, девушку. все в говне. Посещение травмотологии заслуживает отдельного поста, поэтому опущу подробности, но на следующий день после происшествия я даже жопу подтереть не мог и орал как сучка при малейшем движении рук. Спустя год левая рука так и не разгибается до конца, мотоцикл восстановлен, любовь к собакам восстановлена 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *