За рулём
За рулём — популярный русскоязычный журнал об автомобилях и автомобилестроении. Издается раз в месяц. До 1989 года был единственным автомобильным периодическим изданием в СССР, рассчитанным на широкий круг читателей. К концу 1980-х тираж журнала достигал 4,5 млн экземпляров.
Содержание
История журнала
Основан 23 февраля 1928 года, а первый номер вышел в апреле 1928 года. Цитата из первого номера:
Мы рассчитываем, что нашими читателями будут не только узкие круги специалистов, но самые широкие массы трудящихся, впервые знакомящиеся с идеями автомобилизации. Наш журнал является первым и пока единственным опытом издания массового популярного журнала, посвященного автомобилям и дорогам |
В оформлении журнала принимали участие художники: Борис Ефимов и Александр Захаров (1976—1988) [1] [2] .
Также в журнале работал В. Маяковский.
Во времена СССР журнал представлял из себя 30-листовую тетрадку из простой матовой бумаги. В 90-х количество страниц начало прибавляться.
В мае 2008 года журнал стал использовать новое написание логотипа, в связи с тем что прежний стиль написания названия журнала морально устарел. Он использовался ещё с 70-х годов.
С августа 2009-го издательство создало новый сайт, который агрегатирует в себе материалы журнала «За рулем», газеты «За рулем», журнала «Купи Авто», журнала «Мото», журнала «Рейс». Кроме того на сайте есть собственная редакция выпускающая уникальный контент.
С января 2010 года новым главным редактором назначен Антон Чуйкин (раннее главным редактором был Пётр Меньших).
О проекте
Издательский дом «За рулем» – самый популярный и цитируемый медиаресурс России об автомобилях с совокупной аудиторией порядка 13 миллионов читателей в месяц.
В нашем портфолио – профессиональные тесты, проводимые в том числе в Центре испытаний НАМИ в Дмитрове, на шинных полигонах по всему миру, полигоне АвтоВАЗа, на собственной испытательной базе и в техническом центре «За рулем». Экстремальные ресурсные тесты «60 часов «За рулем» – самые жесткие в нашей стране испытания автомобилей на надежность – проходят в том числе в условиях Крайнего Севера, в пустынях, в горах. Уникальна собственная программа экспертизы шин и автокомпонентов.
Мы знаем автомобильную жизнь изнутри: рассказываем обо всем, что связано со страховкой, штрафами, дорогами, автомобильным рынком, запчастями, эксплуатацией машин. В каждом номере начальник ГИБДД МВД РФ отвечает на вопросы читателей. Авторы «За рулем» выступают экспертами на внешних площадках – на телевидении, радио, в других СМИ.
В редакционном коллективе – только профессионалы: инженеры, конструкторы, изобретатели, испытатели и механики, много лет проработавшие на АвтоВАЗе, Renault, АЗЛК, Московском электромеханическом заводе, в гоночных командах. В «копилке» наших авторов множество внедренных изобретений, патентов и научных работ, спортивных званий. Все они с детства увлекались автомобилями, читали «За Рулем» и мечтали однажды увидеть свою фамилию на страницах журнала.
В подготовке статей участвуют лучшие специалисты научно-исследовательских центров – Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Санкт-Петербургского политехнического университета, независимых лабораторий по всей России.
История бренда
Началась в апреле 1928 года с издания ежемесячного журнала «За рулем» (первый главный редактор Николай Осинский). Первый номер был создан по инициативе «Автодора» – общественной организации, целью которой была автомобилизация страны и строительство автодорог. Этот выпуск положил начало отечественной автомобильной журналистике. Подробнее об истории издательского дома можно почитать здесь.
Сегодня бренд «За рулем» объединяет:
1. Журнал «За рулем»
Издание выходит в свет ежемесячно тиражом 320 000 экземпляров, распространяется по всей России. Ежемесячная аудитория – 3,7 млн человек.
2. Портал «За рулем.РФ»
В 1998 году «За рулем» появился в цифровом пространстве – сейчас сайт zr.ru ежемесячно посещают 7,7 млн пользователей. На портале «За рулем.РФ» самый свежий диджитал-контент: новости автомира, тенденции развития авторынка, тест-драйвы и обзоры новинок от автопроизводителей, новости дизайна, технологий, организации дорожного движения. Экспертами выступают известные изобретатели, инженеры, дизайнеры, юристы.
3. Популярные паблики в социальных сетях и канал YouTube с уникальным контентом
ВКонтакте | https://vk.com/zronline |
Дзен | https://dzen.ru/zr.ru |
YouTube | https://www.youtube.com/user/tvzrru |
Telegram | https://t.me/zr_ru |
Viber | https://vb.me/zronline |
4. Самый известный автомобильный конкурс России
5. «Рейс» – профильный проект о коммерческом транспорте и автотранспортных перевозках
6. ООО Торговый дом «За рулем»
Основное направление деятельности – оптовая торговля автотехнической продукцией, включая запчасти, аксессуары и литературу для автомобилистов. В ассортименте присутствуют товары под собственной торговой маркой «За рулем», а также товары других известных брендов – ZIC, Mann, Suprotec и многих других. Товары Торгового дома «За рулем» можно купить в торговых сетях «Ашан», АВТОРУСЬ, «АвтоПаскер», «Техком», «Кэмп».
За рулем — Za Rulem — Wikipedia
За рулем (смысл За рулем на английском языке) — популярный ежемесячный российский журнал об автомобилях и автомобильной промышленности. До 1989 года это было единственное автомобильное издание в СССР, рассчитанный на широкий круг читателей. К концу 1980 года тираж журнала составил 4,5 миллиона экземпляров.
Содержание
История и профиль
За рулем была основана 23 февраля 1928 года, а первый номер вышел в апреле 1928 года. [1] Цитата из первого номера:
Надеемся, что наши читатели не только узкие круги специалистов, но и широкие массы трудящихся впервые познакомят с идеями автомобилизации. Наш журнал — первый и единственный опыт массового издания популярного журнала, посвященного автомобилям и дорогам.
В оформлении журнала задействованы следующие художники: Борис Ефимов и Александр Захаров (1976-1988). [2] [3] Владимир Маяковский также работал в журнале.
В течение Советское время, журнал представлял собой тетрадь на 30 листов простой матовой бумаги, но в 1990-х годах стали добавлять больше страниц. В мае 2008 года журнал начал использовать новое написание логотипа в связи с тем, что старый стиль названия журнала использовался с 1970-х годов.
За рулем издается одноименным издательством ежемесячно. [4] В августе 2009 года издатель создал новый сайт. С января 2010 г. Главный редактор был Антон Чуйкин (ранее на этом посту был Петр Меньших).
460 500 копий За рулем в обращении в период 2010-2011 гг., что сделало его шестым самым продаваемым Европейский автомобильный журнал. [4]
Журнал «За рулем»
В 1928 году выходит журнал «За рулем». Он не был первым автомобильным изданием в стране, но все его конкуренты умерли. А этот "орган печати" более чем на полвека превратился в монополиста, вплоть до 1989 года остававшимся единственным автомобильным СМИ в СССР.
В 1928 году выходит журнал «За рулем». Он не был первым автомобильным изданием в стране: еще до революции существовал журнал «Автомобиль», в 20-е годы издавался журнал «Мотор», но им не было суждено долголетие. А «За рулем» более чем на полвека превратился в монополиста: вплоть до 1989 года он оставался единственным автомобильным СМИ в СССР.
На обложке первого номера – тысячный выпущенный АМО-Ф-15. В главной статье, посвященной перспективам автомобильной промышленности в СССР, автор честно признает: «По своему автотранспорту наш Союз занимает самое последнее место среди всех сколько-нибудь индустриальных стран». Небольшие заметки рассказывают о зарубежных достижениях, например, о внедрении на автомобилях «тройного стекла» – в Советском Союзе пока такого нет.
В статье «Барахло на ходу» с неожиданной для тех лет прямотой еще раз сообщается: «Мы не представляем себе, на чем мы ездим и какой музей на колесах является автопарком СССР».
Номер состоит из 48 черно-белых страниц. Вплоть до начала 90-х годов «За рулем» останется таким же тоненьким журналом, большинство страниц которого и после Перестройки – не глянцевые и не цветные. Но это совсем не мешало огромной популярности издания. На пике спроса – в конце 80-х годов – тираж достигал 4,5 миллиона экземпляров.
Крупные снимки на страницах журнала были редкостью. Вплоть до начала 90-х годов большая часть статей оформлена скупо: в основном – лишь текст.
Именно из него советские автомобилисты узнавали, как разобрать стартер «Жигулей», с его помощью проходили «Экзамен на дому» – подготовку к «теории» для получения прав, а также получали крупицы знаний о мировом автопроме и знакомились со старинными моделями и новейшими спорткарами по рисункам Александра Захарова. В журнале «За рулем» работал знаменитый советский автоисторик Лев Шугуров.
Ну а в самых ранних номерах стихи на автомобильные темы публикует Владимир Маяковский:
Не избежать мне сплетни дрянной,
ну, что ж, —
простите, пожалуйста,
что я
из Парижа
привез Рено,
а не духи
и не галстук.