Автотор калининград какие автомобили выпускает в 2023
Перейти к содержимому

Автотор калининград какие автомобили выпускает в 2023

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены

Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены

Игорь Владимирский

Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Теперь производственная программа расширена еще одним брендом: сегодня официально запущено производство двух моделей концерна BAIC. Этот автопроизводитель выходит на российский рынок впервые, для чего Автотор создал дочернюю компанию-дистрибьютора «БАИК РУС». Причем в Китае эти машины несут бренд Beijing («Пекин»), но у нас в качестве торговой марки выбрано название самого концерна.

Что касается производства, то Автотор заявил, что сейчас оно осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. На первом этапе завод планирует локализацию самых простых комплектующих: аккумуляторных батарей, стекол, бамперов, бачков омывателя, колес, шин, сидений, выхлопных систем и других. В 2024 году Автотор планирует перевести автомобили BAIC на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а позже будет локализована штамповка и производство лакокрасочных материалов.

Первыми на конвейер встали седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35. Четырехдверка дебютировала в КНР еще в 2017 году под дочерней (но уже почившей) маркой Senova. Через три года седан перенес ребрендинг (Beijing U5), а в 2021-м дебютировал рестайлинговый Beijing U5 Plus, который сейчас и выходит на наш рынок.

Это седан класса C+: длина — 4660 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1480 мм. Колесная база — 2670 мм, а заявленный дорожный просвет — 155 мм. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая «балка», все тормоза дисковые. Объем багажника — 430 литров. Калининградский BAIC U5 Plus предложен с атмосферником 1.5 (113 л.с., 142 Нм), который можно заправлять бензином АИ-92. На выбор — пятиступенчатая «механика» или вариатор.

BAIC U5 Plus 1.5 MT5 1.5 CVT
Luxury 1 699 900 руб. 1 829 900 руб.
Honor 1 889 900 руб.

Базовая комплектация с нескромным названием Luxury включает две подушки безопасности, ESP, кондиционер, обивку сидений кожзамом, медиасистему с экраном на 12,3 дюйма, Bluetooth, камеру заднего вида, задний парктроник, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, сигнализацию и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Honor добавлены боковые подушки безопасности (итого четыре подушки), климат-контроль, светодиодные фары (вместо галогенок) с датчиком света, камеры кругового обзора, люк, круиз-контроль и набор электронных ассистентов.

Кроссовер BAIC X35 (он же Beijing X3 на рынке КНР) выпускается с 2019 года. Это одноклассник моделей Geely Coolray или Hyundai Creta: длина — 4325 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1640 мм. Колесная база — 2570 мм, а заявленный дорожный просвет — 180 мм. Шасси простое: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, все тормоза дисковые. Объем багажника — 390 литров.

Автотор выпускает кроссоверы в двух модификациях, но обе имеют только передний привод. Базовая версия — это атмосферник 1.5 (116 л.с., 148 Нм) с пятиступенчатой «механикой», ступенькой выше — турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) в паре с вариатором. Оба двигателя рассчитаны на «девяносто второй» бензин.

BAIC X35 1.5 2WD MT5 1.5T 2WD CVT
Fashion A 1 698 900 руб.
Fashion 1 989 900 руб.
Fashion Plus 2 059 900 руб.
Luxury 2 139 900 руб.

Начальная комплектация Fashion A — это две подушки безопасности, АБС, тканевый салон, кондиционер, медиасистема с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, датчик света, сигнализация и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Fashion добавлены ESP и круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида.

Версия Fashion Plus имеет обивку сидений кожзамом, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и люк. Наконец, в максимальной комплектации Luxury добавлены панорамная крыша и 17-дюймовые колеса. Дополнительных подушек безопасности не предусмотрено. При этом у моделей U5 Plus и X35 руль регулируется только по углу наклона, а подогрева сидений нет.

Указанные две модели должны выйти на рынок во втором квартале. Сейчас идет формирование дилерской сети. До конца 2023 года BAIC планирует начать сборку и продажи еще пяти моделей — это два кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. Что касается батарейной модели, то для ее локализации с 2024 года Автотор планирует использовать компоненты собственного производства: это электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие.

Уже опубликована информация об одном из запланированных внедорожников — это рамный BAIC BJ40 Plus. Исходная модель Beijing BJ40 дебютировала в Китае почти десять лет назад, а рестайлинговый BJ40 Plus выпускается там с 2018-го. В семействе также есть короткобазная двухдверка и пикап, но у нас анонсирована только длиннобазная четырехдверная версия, созданная с явной оглядкой на Jeep Wrangler, хотя и без прямого копирования.

BAIC BJ40 Plus длиной 4630 мм имеет съемную пластиковую крышу и распашную дверь багажника. Внедорожник оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором (225 л.с., 380 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Полный привод — классический part-time с жестко подключаемым передком и понижающей передачей. BJ40 имеет гидроусилитель руля и пружинную подвеску, хотя прежде на передней оси устанавливались торсионы: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Заявленный дорожный просвет — 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм.

У нас BAIC BJ40 Plus будет предложен в единственной комплектации Flagship. Из оснащения — две подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского кресла, кнопка запуска двигателя, медиасистема (10 дюймов), задний парктроник, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, датчик света и 17-дюймовые колеса с AT-шинами. Цена — 3 млн 760 тысяч рублей. Но в продаже внедорожники появятся уже после двух первых моделей.

«Автотор» расширит модельную линейку вдвое

Калининградский автомобилестроительный холдинг «Автотор» до конца года планирует расширить линейку выпускаемых моделей с 10 до 20–22. Об этом рассказал 28 июня журналистам председатель совета директоров компании Валерий Горбунов. Всего в 2023 г. компания выпустит около 70 000 машин, 1000 из которых – на электротяге.

«Сейчас у нас три бренда и девять моделей, в том числе коммерческие, на электротяге. Десятая модель на выходе. До конца года выйдем на производство 20–22 моделей», – отметил Горбунов. Он добавил, что в их число входят модели еще двух марок, сборка которых начнется в этом году.

После ухода своих традиционных партнеров – Kia и BMW – в 2022 г. «Автотор» в начале этого года приступил к сборке китайских автомобилей. Первым в конце января на конвейер в Калининграде встал среднеразмерный седан Kaiyi E5. Позднее начался выпуск кроссовера BAIC X35 и седана U5+, а также кроссоверов марки SWM и линейки коммерческой техники.

Бренды легковых машин, которые добавятся к портфелю компании в этом году, «Автотор» не раскрывает. Но, как отметил Горбунов в беседе с «Ведомостями», это не будут компании из числа популярных китайских марок в России, поскольку они опасаются вторичных санкций.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что «Автотор» стратегически верно сделал ставку на небольшие китайские марки автомобилей, которые в основном реализуют свою продукцию на внутреннем рынке КНР. «Таким компаниям не страшны санкции», – пояснил эксперт. По его словам, задача «Автотора» – насытить российский авторынок, на котором наблюдается дефицит новых машин. По мнению Бургазлиева, рынок в этом году «недополучит» примерно 250 000 автомобилей.

Замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов на ПМЭФ-2023 прогнозировал, что продажи новых автомобилей всех видов (легковых, легких коммерческих и грузовых) в России в первом полугодии 2023 г. составят порядка 500 000 единиц, а суммарные продажи за весь год – около 1 млн машин. За первые пять месяцев 2023 г. в России было продано 414 000 новых автомобилей против 390 000 машин за тот же период годом ранее.

Из 70 000 автомобилей, которые «Автотор» выпустит в этом году, 58 000–60 000 дистрибуторы Kaiyi и BAIC передадут дилерам, говорит топ-менеджер. План на 2024 г. – 100 000 машин. В 2022 г. калининградский концерн выпустил 54 129 единиц автотехники.

Почти 4 млрд руб.

будет стоить новый завод «Автотора», который планирует выпускать 50 000 компактных электромобилей в год. Завод автокомпонентов на 1 млн изделий в год будет стоить 1,13 млрд руб., завод электродвигателей мощностью 60 000 единиц в год – 8,9 млрд руб., завод силовой электроники – 2,74 млрд руб.

Также в этом году, по словам Горбунова, будет выпущено около 1000 электрокаров трех моделей, включая коммерческие. Как уточнил гендиректор «Автотор-автохолдинга» Евгений Петухов, компания будет постепенно наращивать долю электрокаров в общем выпуске продукции, предлагая потребителям параллельно с бензиновыми версиями сначала гибридные модели, затем подзаряжаемые гибриды и после этого – чисто электрические автомобили.

«Автотор» делал ставку на электромобили еще в 2021 г., когда подписал с Минпромторгом дополнительное соглашение к специнвестконтракту (СПИК) и обязался вложить дополнительно 20 млрд руб. в освоение производства электрокаров. Из-за этого общий объем инвестиций компании в рамках СПИКа вырос до 32 млрд руб.

Как следует из материалов компании, «Автотор» в 2024 г. планирует запустить завод на 50 000 компактных электромобилей в год стоимостью почти 4 млрд руб., а также завод автокомпонентов на 1 млн изделий в год за 1,13 млрд руб., завод электродвигателей мощностью 60 000 единиц в год за 8,9 млрд руб., завод силовой электроники за 2,74 млрд руб. и завод аккумуляторов вместе с «Росатомом». Госкорпорация строит в регионе «гигафабрику» по производству аккумуляторов с инвестициями до 51 млрд руб. Кроме того, на 2025 г. «Автотор» запланировал ввод литейно-механического завода за 7,32 млрд руб., а также ряд более бюджетных производственных проектов.

По словам Горбунова, реальные инвестиции «Автотора» в эти проекты будут выше, чем зафиксированные в СПИКе компании 32 млрд руб., но на сколько именно – не уточнил.

Автоэксперт Владимир Беспалов называет расширение линейки «Автотора» логичной. По его словам, это даст возможность оценить привлекательность для рынка различных марок авто, а с углублением локализации выбрать наиболее востребованные. Более того, мощности «Автотора» позволяют наращивать выпуск различных моделей, добавил эксперт.

Вместо «корейцев» — «китайцы». Какие машины производят в Калининграде

4071081.jpeg

Завод «Автотор» в Калининграде после длительного простоя нашел новых партнеров и запустил сборку новых автомобилей. На конвейере, где ранее велась сборка корейских машин Hyundai и Kia, начали изготавливаться китайские седаны Kaiyi. Вскоре к ним могут присоединиться модели BAIC.

Запуск производства

Калининградский завод «Автотор» долгое время собирал автомобили европейских и корейских марок, таких как BMW, Hyundai и Kia. После разрыва отношений и введения антироссийских санкций предпринималась работа по переориентации завода на сотрудничество с новыми партнерами из Китая. Первым стал бренд Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. При этом 51% акций Kaiyi находится в собственности провинции Сычуань.

4071081.jpeg

kaiyi-e5-2.jpeg

kaiyi-e5-3.jpeg

kaiyi-e5-4.jpeg

«Автотор» вложил собственные средства в переоборудование производственных линий. Как заявляется руководством предприятия, на эти цели было потрачено свыше 100 млн руб, после чего было заключено соглашение на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. Как отмечается в пресс-релизе «Автотора», «на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Для бесперебойного функционирования автомобильного производства были налажены новые логистические цепочки. Машинокомплекты и комплектующие поступают из Китая через порты Дальнего Востока и идут на запад России через Транссибирскую магистраль, а затем через Белоруссию и Польшу. Чтобы исключить сложности с преодолением ряда границ, прорабатывается вопрос о запуске грузового парома из Санкт-Петербурга в Калининград.

Какое оснащение у Kaiyi E5?

Первой моделью Kaiyi, которая была адаптирована для российского конвейера, стал седан E5. Эта модель должна заполнить сегмент рынка, который освободился после ухода Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм. Автомобиль построен на платформе седана Chery Arrizo 7, которая прошла через серьезную модернизацию. Chery Arrizo 7 продавался в России в 2013—2019 годах.

Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор. Как пишут «Ведомости», ориентировочная стоимость новинки составит около 1,5−1,7 млн руб.

По данным «Коммерсанта», продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам «Автотор», а совместная компания ООО «Каи Рус». Ведутся поиски дилеров.

Будут ли на «Автоторе» делать X3 и X7?

До конца 2023 года на «Автоторе» должна начаться крупноузловая сборка еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.

Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм тоже должен производиться в России. У него под капотом трудится уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Между тем «Автотор» ведет переговоры о запуске производства автомобилей других брендов. В ноябре 2022 года заявлялось о возможности заключения партнерского соглашения с китайским государственным автоконцерном BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.). Этой компании принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *