Длительный тест драйв как получить
Перейти к содержимому

Длительный тест драйв как получить

  • автор:

Вся правда о тест-драйвах автодилеров

В России изменятся правила получения водительских прав. Подробности

категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги.

Новые модели появляются на рынке одна за другой, попробовать в реальных дорожных условиях хочется каждую. Теоретически, тест-драйв может быть доступен для любого посетителя автосалона, если тому исполнилось 18 лет, он имеет водительские права и находится в трезвом состоянии. Однако некоторые официальные дилеры не скрывают, что предпочитают работать с постоянными клиентами, и потоки широкой публики не приветствуют. «Мы активно не рекламируем, что проводим тест-драйвы, — рассказывает менеджер по работе с клиентами компании «БорисХоф» (BMW), Татьяна Довгий. — Мы их проводим для потенциальных покупателей, а широкую публику не зовем».

Столичные дилеры уверяют, что непрезентабельная внешность клиента ничего не значит, и они все равно предоставят автомобиль на тест-драйв по требованию. Например, в компании «Бизнес-Кар» (Toyota) до сих пор живет байка о том, как еще в начале 90-х годов в автосалон пришел старенький дедушка с невзрачным рюкзачком. Потом достал из этого рюкзачка деньги, а домой укатил на Land Cruiser. «Ситуации бывают разные, -говорит PR-менеджер компании «Бизнес Кар» Роман Скольский. — Очень может быть, что человек, готовый купить автомобиль, ехал с дачи и по пути заехал в наш автосалон. Поэтому никакого фейс-контроля мы не проводим».

Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.

Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру «по-быстрому» посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.

Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные «фишки», чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК «Независимость» некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.

Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж компании «Major» (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: «качели», насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему «объездить» внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.

Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и «китайцы», однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям компании «Ирито» Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.

Крупные мультибрендовые дилеры в это время начали делать ставки на публичные тест-драйвы сразу нескольких автомобилей на одной площадке. Таким образом они стремятся продемонстрировать доверительное отношение к массам. Эксклюзивное предложение – это длительные тест-драйвы, когда машина предоставляется клиенту сроком вплоть до недели. По индивидуальному заказу ее могут подогнать прямо к офису или в любую другую точку. Доступны такие предложения только для постоянных клиентов. «В массовом порядке длительные тест-драйвы не проводятся, — рассказывает специалист отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. — Исключение делается для покупателей, выбирающих модели класса люкс, так как при высокой цене на эти автомобили к их выбору относятся более требовательно». Таким образом, если вы впервые покупаете машину, можете на длительный тест-драйв не рассчитывать.

Стоит иметь в виду, что тест-драйв — услуга бесплатная, и сегодня большинство производителей обязует всех своих официальных дилеров иметь полную тестовую линейку моделей. Если, как вам кажется, вам несправедливо отказали в тест-драйве, смело жалуйтесь в представительство.

Впрочем, некоторые дилеры сами склонны диктовать условия своим клиентам. Так, например, в компании «Рольф» тест-драйв супер-кара Mitsubishi Lancer Evolution будет стоить $ 100. В случае последующей покупки автомобиля эти деньги из его стоимости вычитаются.

Тест-драйв

Тест-драйв – важнейший этап проверки автомобиля. Даже при покупке новой машины тестовая поездка рассказывает о комфорте, внешнем виде, эргономике, динамике и соответствии техническим характеристикам. Протестировать б/у автомобиль необходимо для выявления скрытых поломок. «Пинающаяся» коробка передач, звуки рулевой рейки, посторонние шумы из-под капота, колес и в салоне, неисправности тормозной системы: все эти проблемы можно выявить только во время тест-драйва.

Сервис «Автокод» советует доверить тест-драйв профессионалу, который по звукам и запахам из-под капота определит, что с машиной не так и во сколько обойдется ее ремонт.

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

  • Попадете на замену коробки – от 50 тыс. рублей;
  • Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. рублей;
  • Купите «катафалк» с неисправными тормозами.

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

тест

Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.

Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.

Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.

Как проходит выездная проверка

Мастер попросит владельца выполнить несложные манипуляции вроде:

  • Резкого старта и торможения, чтобы проверить работу коробки. А также оценки плавности переключения передач, отсутствие или наличие толчков, скрипа и скрежета.
  • Плавного торможения на ровных и наклонных поверхностях. Если с тормозной системой все в порядке, то останавливается машина ровно, без рывков и свиста стертых колодок.
  • Резкого удара по педали тормоза до полной остановки. Машина при этом не должна уходить вбок, а продолжать двигаться прямо.
  • Отпустить руль на ровной и свободной дороге, чтобы проверить — продолжает ли авто ехать прямо или уходит в сторону. Это может говорить либо о невыровненных углах схода-развала, либо о проблемах с подвеской.
  • Проехать по участку с плохой дорогой, чтобы оценить плавность работы подвески.
  • Покрутить руль на стоянке, чтобы послушать, нет ли стуков в рулевой колонке или в ШРУСах.

двигатель

Также эксперт послушает работу двигателя — исправный мотор урчит равномерно, без гула, лязга и «чихания».

Помимо тест-драйва, мастер проведет комплексную проверку:

  • документов;
  • двигателя и подкапотного пространства;
  • АКПП;
  • ходовой части;
  • тормозной системы;
  • состояния ЛКП.

С помощью компьютерной диагностику эксперт проверит двигатель и коробку на ошибки.

Сэкономьте свое время, особенно если живете не в том же регионе, где продается автомобиль. Потратьте от 2600 р. на комплексную проверку профессионалом, чтобы не выложить несколько сотен тысяч рублей на ремонт купленной машины.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

как взять автомобиль на длительный тест драйв у дилера

route 66 392753 1920

Тест-драйв – важнейший этап проверки автомобиля. Даже при покупке новой машины тестовая поездка рассказывает о комфорте, внешнем виде, эргономике, динамике и соответствии техническим характеристикам. Протестировать б/у автомобиль необходимо для выявления скрытых поломок. «Пинающаяся» коробка передач, звуки рулевой рейки, посторонние шумы из-под капота, колес и в салоне, неисправности тормозной системы: все эти проблемы можно выявить только во время тест-драйва.

Сервис «Автокод» советует доверить тест-драйв профессионалу, который по звукам и запахам из-под капота определит, что с машиной не так и во сколько обойдется ее ремонт.

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

test drive 1

Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.

Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.

Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.

Как проходит выездная проверка

Мастер попросит владельца выполнить несложные манипуляции вроде:

dvi

Помимо тест-драйва, мастер проведет комплексную проверку:

С помощью компьютерной диагностику эксперт проверит двигатель и коробку на ошибки.

Сэкономьте свое время, особенно если живете не в том же регионе, где продается автомобиль. Потратьте от 2600 р. на комплексную проверку профессионалом, чтобы не выложить несколько сотен тысяч рублей на ремонт купленной машины.

Школа блогера: берем машину на тест

su0EjcXhQbfR14O5HD vntTmrH0 100

Разберем подробно, как блогер может взять автомобиль на тест-драйв. Не секрет, что тесты новеньких машин, это то, что будоражит умы многих начинающих и не очень. Всем хочется покататься на мощном Ягуаре или пролететь по луже на Гелендвагене, в общем, отрываться по-полной.

С легкой руки Алексея Мочалова ( AlexeyMochalov ) вторая часть марлезонского балета на тему «как тяжело нам жить в этом мире», поехали…

9da075as 960

Итак, еще до того, как вы задумаетесь взять машину на тест мы априори считаем, что вы имеете читаемый блог наполненный тематическим контентом. Пиарщики часто попадаются профессионально относящиеся к своей работе и могут заглянуть в ваш блог. Если там одни посты про восстание против платных парковок и десять страниц обсуждения, как открутить прикипевшую гайку, то боюсь вы окажетесь за бортом.

Любители посчитать чужие деньги могут прикинуть, сколько времени потратил человек на наполнение качественным контентом блога. Еще, наверняка, подкидывал деньжат за рекламу (продвижение). В любом случае, он работал и часто в свободное от работы время. Не хочу обобщать, но это время, когда многие новоявленные блогеры и автоэксперты предпочитают пить пиво (это не про всех!).

79a075as 960

И вот вам согласовали выдачу тестового автомобиля. Ура! Свершилось! Осталось только написать гарантийное письмо, что любые причиненные увечья автомобилю, которые не покрываются страховкой, вы компенсируете лично или ваша организация. А вы как думали?

Не надейтесь, что представительства будут за вас бесплатно восстанавливать автомобиль, если вы не притащили справку из ГИБДД о ДТП, на основании которой страховая покроет стоимость ремонта. Без справки у меня лично приняли автомобиль только один раз и это была одна деталь. Впрочем, поврежденные автомобили я возвращал всего три раза и только один раз по моей вине.

fd075as 960

Вы приезжаете в пресс-парк своим ходом, то есть пешком, то есть на общественном транспорте (такси, жена подвезет). Иногда до пресс-парка еще просто так не добраться и такси стоит примерно 1000 рублей в два конца (вам же еще возвращать машину). Тут любители считать еще плюсуют расходы.

Но самое главное – автомобиль у вас и можно гнать!

ada075as 960

Как проводить тесты писать не буду. Одни считают, что любой полноприводной автомобиль должен сразу же утонуть в болоте, вторые пытаются понять, сколько секунд понадобится для доезда от этого светофора вооон к тому.

a8d075as 960

Как справедливо заметил Алексей Мочалов, азарт не должен выключать мозг. Камеры следят за вашими передвижениями и штрафы за превышение скорости (обочину, автобусную полосу) все равно потом придут вам. Точнее, они придут в представительство, а оно уже потребует срочно оплатить штрафы и предоставить подтверждение.

Естественно, что все тесты вы осуществляете за свой счет. Это затраты на бензин/солярку, парковку, мойку автомобиля. Возможно придется проставиться другу пивом за то, что он покатает для вас динамику и сделает пару кадров с вами в главной роли.

68d075as 960

Где-то на третьем-четвертом тесте вам станет скучно кататься по округе около дома и вы захотите забраться на тестовом автомобиле подальше, например, доехать до Зимбабве и там подраться на местной сельской дискотеке за самую красивую доярку жирафов.

Упс… не забудьте проверить баланс банковской карты. Так как снова платить придется самому и даже, если вы работаете в журнале или газете, а не просто блогерствуете на паперти, то на 99% никто не компенсирует вам затраты на поездку к племени замкадбаи и обратно.

Про то, как путешествовать бесплатно будет отдельный и большой пост. Не буду перебивать вам аппетит.

523075as 960

Но самое главное – мечта сбылась и вы тестируете крутые тачки!

Я надеюсь вы записываете мысли о машине, замечания, восхищения? Также надеюсь, что вы уже отсняли деталировку и нужные вам вещи? Когда оставляешь все на потом, то остаешься с носом, так как внезапно машину надо сдавать, а ты еще не сделал ни одного кадра. У меня так было с Mercedes-Benz GLC – автомобиль так увлек меня, что я забыл о работе напрочь…

a23075as 960

Возвращаете автомобиль в салон, как правило, чистым и заправленным. Иногда можно вернуть грязным и с пустым баком, но это только от хорошего отношения к вам и заранее согласовав, что вы только что вернулись из джунглей и еще не успели поменять валюту Дальнестана на рубли. То есть, снова затраты и снова любители посчитать включают калькулятор.

123075as 960

Ну и банально пишете материал о тесте и отправляете его себе в блог. Вы в теме! А мы готовимся читать, ведь там наверняка будет что-то трэшовое и интересное, о чем вы всегда просите в письмах о тестах. Я понимаю, что мы достали банальщиной и надо зажечь, но вот все не получается и мы ждали, что вы покажете нам мастер-класс.

В лучшем случае, у вас статью покупает журнал. Ведь вы реально классно съездили в пампасы. А вот тут получается незадача – за маленькую статью о тесте вам заплатят около 1000 рублей, а за большую простыню о реально крутом путешествии может быть дадут 5000 рублей. И это может быть, а не гарантировано!

ac4875as 960

Где там любители посчитать?! Сколько вы зарабатываете на своем блоге?!

Кайф в том, что я не устану повторять – ЭТИМ НАДО ЖИТЬ! Это крутое и веселое занятие, это отличный коллектив коллег и друзей, это шикарные встречи, это любимая работа. Но если вы пришли зарабатывать миллионы, а не получать удовольствие, то вы не с нами. Это к бабке не ходи…

Так что, оцениваем силы, подъемное ли для вас дело автоблогерство?

c5a075as 960

P.S. Естественно, это не касается тех, кто живет автомобилями, а также умеет работать и находить способы заработка на том, что любит делать. У кого-то магазины запчастей, кто-то пишет заказные статьи, кто-то… Но все это не дается сразу и ко всему надо дойти и главное, работать, а не просто кататься на машинках.

Надеюсь, что не сильно огорчил?! ��

Кстати, раз вставил фоточки с CR-V, то добавлю и ролик, с которым мы победили в конкурсе микрофильмов за один день, который организовывала Honda.

Берем машину на тест-драйв

Эту услугу сегодня предлагают почти в каждом автосалоне. Но что такое тест-драйв на практике: важный этап при
покупке автомобиля или развлечение сродни катанию на карусели? Ответ на этот вопрос искали Александр Добин и Григорий Немировский.

ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками.

Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!

САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но. только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Как правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО.
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20.

Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.

Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВ
За три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят.

Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не больше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена.
– Хорошо бы оценить внедорожные качества.
– Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как же быть?
– Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?

Последний вопрос Лена проигнорировала.

По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера.

Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства:
– Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто.

Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания.

БУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕ
Примерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций.

Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернет-сайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.

Перед тем как записаться на тест-драйв, определитесь, что интересует в тестируемом автомобиле.

НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (тумблеры, ручки, регуляторы и пр.), задавая два несложных вопроса: что? и зачем? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и объяснять – его работа.

Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь потратить два, а то и три часа, если действительно хотите понять, что представляет собой машина.

Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна быстрее.

Обратите внимание на шумы двигателя на холостых и высоких оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы или трассы. Услышали? Задумайтесь о звуковом комфорте.

Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее или его «пассажирским» мнением. К нему стоит прислушаться.

Можно и нужно хлопать дверями, капотом и багажником. Двери должны закрываться тихо, а открываться без заеданий.

Новая машина каждый год и круглосуточная помощь на дороге: 9 сервисов подписки на автомобили

Подписка на автомобиль — промежуточный вариант между каршерингом и личным транспортом.

Клиент получает машину не на несколько часов, а на недели, месяцы или даже годы и может уезжать в другой регион или за границу, хранить внутри вещи, парковать в гараже.

Ежемесячный платеж по подписке часто сопоставим с платежом по кредиту на новый автомобиль такой же модели. Но в отличие от кредита в эту стоимость входит страховка, ежегодное техобслуживание, комплект зимних шин и круглосуточная помощь на дороге. Есть и минус: после окончания подписки машину нужно будет вернуть.

Если пока сомневаетесь, стоит ли подписка своих денег, почитайте, что предлагают такие сервисы.

Hyundai Mobility

Hyundai Mobility работает через приложение: чтобы оформить подписку, нужно загрузить фотографии паспорта и водительского удостоверения, привязать карту и выбрать автомобиль — его можно будет забрать из дилерского центра в течение двух дней. Общаться с сотрудниками сервиса не потребуется: приложение откроет двери автомобиля на стоянке.

Скачать приложение Hyundai Mobility:
iOS
Android

В стоимость аренды включены страховки ОСАГО и каско, круглосуточная помощь на дороге, сезонная замена шин и сервисное ТО. Все необходимые аксессуары в автомобиле тоже будут: например, щетка для чистки снега, набор автомобилиста и даже зарядка для смартфона. В автомобили для посуточной аренды можно добавить детские кресла — одно или два.

Kia Mobility

У Kia Mobility арендовать машину онлайн не получится — все равно нужно подписать бумажный договор в дилерском центре. В договоре потребуют указать всех водителей, кто планирует садиться за руль: стоимость аренды из-за этого не увеличится, но никому другому передавать машину будет нельзя.

Все машины застрахованы по каско и ОСАГО, а вот с франшизой или без — зависит от дилера: на всякий случай это стоит уточнить заранее. Помимо страховки в стоимость аренды входит круглосуточная помощь на дороге, ТО, замена резины и необходимые аксессуары: набор автомобилиста и резиновые коврики.

Как победить выгорание

Volvo Car Drive

Volvo Car Drive предлагает всего три модели: S90, XC60 и XC90. Все автомобили новые — когда водители возвращают машины, их продают на вторичном рынке.

Арендовать автомобиль можно только на год: если клиент захочет продлить подписку, машину заменят на новую, а если вернет ее раньше, пересчитают оплату по повышенному курсу. За год можно проехать 30 000 км, а за превышение попросят доплатить: например, 20 000 Р возьмут за пробег до 32 500 км. Больше 35 000 км в год проехать нельзя: машину нужно будет вернуть сервису.

Ездить на машине можно только в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округа. Из других стран доступны только Беларусь и Финляндия, и поездку нужно согласовать с дилерским центром. Скрыть поездку или километраж не получится: приборы в машине передают всю информацию сервису, а сотрудники компании могут удаленно заглушить двигатель.

За руль могут садиться только два человека: каждый из них должен быть старше 25 лет, а вот стаж вождения роли не играет. В стоимость подписки входит ОСАГО и каско без франшизы, круглосуточная помощь на дорогах, ТО и сезонная замена шин. На ТО и шиномонтаж машину могут отвезти сотрудники сервиса, а затем снова пригнать ее к дому: это бесплатно, но воспользоваться такой услугой можно только три раза в год.

Штрафы сервис уплачивает самостоятельно, но потом добавляет эту сумму к счету. По возможности сотрудники сервиса уплачивают штрафы в двухнедельный срок, чтобы получить скидку. Размер штрафов может удивить: автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, поэтому штрафы за некоторые нарушения — например, парковку на московских газонах — могут быть в десять раз выше.

Genesis Mobility

В каких городах работает: Москва
На какой срок дадут автомобиль: на год
Стоимость подписки в месяц: от 68 900 Р
Подробности: на официальном сайте

Genesis Mobility — еще один сервис подписки, который работает через приложение: после того как документы проверят сотрудники, можно бронировать любую свободную машину.

Скачать приложение Genesis Mobility:
iOS
Android

Сервис предоставляет водителям только новые автомобили в топовых комплектациях и берет на себя их страховку и обслуживание. Если клиенту неудобно самостоятельно приезжать на ТО и замену шин, сотрудники дилерского центра заберут машину на время работ, а потом вернут на место.

Система Лизинг 24

В каких городах работает: Москва
На какой срок дадут автомобиль: от 1 года до 3 лет
Стоимость подписки в месяц: от 69 900 Р
Подробности: на официальном сайте

«Система Лизинг 24» — посредник между клиентами и дилерскими центрами: водители заключают договор с сервисом, а получают машину и обслуживают ее у дилера. Компания работает с несколькими марками: «Ауди», «Мерседес-Бенц», «Тойота» и «Лексус».

Сервис предлагает более гибкие условия подписки, чем дилеры напрямую: например, можно взять машину в аренду на несколько лет, выбрать каско с неполным покрытием, чтобы сэкономить, и выкупить автомобиль после тест-драйва по подписке. Чтобы арендовать автомобиль, понадобится внести обеспечительный залог в размере платежа за один месяц — после окончания подписки деньги вернут.

Ездить на автомобиле можно по всей России, а чтобы выехать за рубеж, нужно предупредить об этом заранее. За руль могут сесть только два водителя: оба старше 25 лет и как минимум с трехлетним стажем вождения. Доступный километраж зависит от тарифа: без доплат можно проехать максимум 30 000 км в год.

Техобслуживание, помощь на дороге и два комплекта шин включены во все тарифы, а вот шинный сервис и услуги консьержа доступны только в тарифе «Бизнес»: минимальная подписка по этому тарифу стоит 84 900 Р в месяц.

Anytime Prime

В каких городах работает: Москва
На какой срок дадут автомобиль: от 1 дня до 1 года
Стоимость подписки в месяц: от 60 000 Р
Подробности: на официальном сайте

Здесь можно взять машину на день, а можно подписаться на три дня, неделю, месяц, три месяца, полгода или год. Чем дольше водитель планирует пользоваться автомобилем, тем дешевле подписка и больше услуг входит в стоимость. Например, в годовой пакет включено двадцать моек и три замены автомобиля: если водитель захочет выбрать другую машину, консьерж пригонит ее в течение восьми часов.

По умолчанию разрешается использовать автомобиль только в Москве и в пределах 200 км от Мкада, но можно договориться о расширенной зоне — до 500 км от Мкада и возможностью заехать в Санкт-Петербург.

Разрешенный пробег зависит от тарифа: подписка на несколько дней не ограничивает километраж, а если брать машину на месяц или больше, в пакет включено только 250 км в сутки.

Все обслуживание машины, кроме заправки, сервис берет на себя, а вот из страховок на время аренды включена только ОСАГО: в случае ДТП ремонтировать машину придется за свой счет.

Европлан

В каких городах работает: по всей России
На какой срок дадут автомобиль: 2 или 3 года
Стоимость подписки в месяц: от 66 000 Р
Подробности: на официальном сайте

«Европлан» предлагает арендовать машину только на долгий срок: на два или три года. Допустимый пробег тоже можно выбрать: 20 000, 40 000 или 60 000 км при аренде на два года и 30 000, 60 000 или 90 000 км, если выбрать трехлетнюю подписку. Отменить подписку раньше срока можно бесплатно, если передать ее другому водителю, иначе сервис выставит штраф в размере трех ежемесячных платежей.

В подписку включено ежегодное ТО, страховки ОСАГО, ДСАГО и каско, замена шин весной и осенью, помощь на дороге и набор автомобилиста. Выбранную машину доставят по удобному адресу, правда, только в пределах 20 км от границы города. А если водитель попадет в аварию, сервис оплатит такси, чтобы он добрался до дома.

Пользоваться автомобилем можно на территории всей страны, а выезжать за границу — по договоренности с сервисом. Передавать руль другим водителям можно без ограничений, единственное условие — каждый водитель должен быть старше 21 года.

В каких городах работает: по всей России
На какой срок дадут автомобиль: от 2 месяцев до 2 лет
Стоимость подписки в месяц: от 27 000 Р
Подробности: на официальном сайте

В Avis можно подписаться и на экономичный Фольксваген Поло, и на люксовый Мерседес-Бенц Е-класс.

Подписка включает плановое ТО и сезонную замену резины, каско и ОСАГО, круглосуточную поддержку и подменный автомобиль, если основной сломается или попадет в аварию.

Подписаться на автомобиль можно от двух месяцев, а если нужно воспользоваться машиной в течение нескольких дней, сервис предложит условия обычной аренды с высокой ежедневной ставкой.

Яндекс.Драйв

В каких городах работает: Москва, Санкт-Петербург
На какой срок дадут автомобиль: от 1 месяца до 1,5 года
Стоимость подписки в месяц: от 15 000 Р
Подробности: на официальном сайте

У «Яндекс-драйва» гибкие тарифы подписки: можно настроить сроки аренды, величину пробега, выбрать сумму франшизы по каско и регулярность платежей: раз в неделю, раз в месяц или одним траншем.

В автопарке есть разные автомобили: бюджетный Фольксваген Поло, премиальный Мерседес-Бенц Е-класс и Ниссан Лиф с электрическим двигателем. В основном машины с пробегом: обо всех сложностях, которые могут смутить во время использования такого автомобиля, сервис предупредит заранее.

Забронировать и открыть машину можно только через приложение, зато забрать ее можно будет в удобном месте: сотрудники помоют, заправят и привезут автомобиль по указанному адресу. Пока длится подписка, «Яндекс-драйв» на связи круглосуточно: если понадобится, специалисты заменят шины или заберут машину в ремонт.

Передать руль другому водителю или поехать за границу на машинах сервиса не получится, а ездить по России можно только в зонах покрытия «Яндекс-драйва». Помочь с машиной на дороге смогут в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

Где арендовать машину

Минимальная стоимость аренды Залог Возраст водителя Стаж вождения Куда можно поехать Страховка Возможность выкупить машину
Hyundai Mobility 29 900 Р От 25 лет От 3 лет Куда угодно — по договоренности ОСАГО, каско без франшизы
Kia Mobility 27 000 Р От 25 лет От 3 лет Куда угодно — по договоренности ОСАГО, каско — условия зависят от дилера
Volvo Car Drive 59 500 Р От 25 лет Любой Только в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округа, а еще в Финляндию и Беларусь ОСАГО, каско без франшизы
Genesis Mobility 68 900 Р От 25 лет От 3 лет Куда угодно — по договоренности ОСАГО, каско без франшизы
Система Лизинг 24 69 900 Р Залог равен первому платежу От 25 лет От 3 лет Куда угодно — по договоренности ОСАГО, каско — условия можно выбрать Да
Anytime Prime 60 000 Р От 21 года От 2 лет Не дальше 200 км от Москвы ОСАГО
Европлан 66 000 Р От 21 года Любой Куда угодно — по договоренности ОСАГО, ДСАГО, каско
Avis От 27 000 Р От 21 года От 1 года Куда угодно — по договоренности ОСАГО, каско
Яндекс.Драйв 15 000 Р От 21 года От 2 лет По зонам поездок «Яндекс-драйва» ОСАГО, каско — условия можно выбрать

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

M9wuygo

y3J5dNYu

тьфунатебя,
«Человек не парится с ТО, ремонтом, страховкой, налогом, покупкой/продажей машиной»

photo 2021 04 27

тьфунатебя, а в чем запарка с новой машиной? ТО тоже надо будет проходить при аренде, особенно если пробеги большие. На ремонт я тоже думаю, что арендованую машину вместо вас никто не повезет. Налог оплачивается через госуслуги в два клика, а страховку можно оформить за 5 минут на сайте или в салоне, например при прохождении ТО. Так и в чем получается выгода или экономия времени?

Ах да, забыл про смену машины. Если машина «свежая» то есть ей 2-3 года — ее можно продать за пару дней, в крайнем случае трейд ин никто не отменял.

P.S. Я тоже допускаю, что аренда вполне себе нормальная вещь, но не с такими ценами.

victoria t.dozuk6

y3J5dNYu

d1mmmk

d1mmmk

тьфунатебя, хочу жить в этом прекрасном мире, где трехлетняя Крета в максималке с пробегом 30-50к стоит 1кк, в моем жестоком реальном мире дешевле чем за 1.35-1.4кк их нет и подозреваю что это так себе варианты.
Менять 3х летний авто, при гарантии в 5 лет — странный шаг. Пересчитаем на 5 лет владения, выходит 2,56кк за собственную и 1,76кк за подписку, собственную продать можно за те же 1.5кк (инфляция ж) и в итоге траты на собственную 1.06кк против 1.76кк — 700к экономии! И ездишь все это время на новом авто на гарантии, за 5 лет там реально нечему истереться и сломаться в салоне.

victoria t.dozuk6

тьфунатебя, могу согласиться с расчётами, но страхование жизни по автокредиту 1,5кк = 30 000 в год. по ипотеке на большую сумму выходило меньше!

d1mmmk

тьфунатебя, ну окей, считаем что берем 1.5кк под 12% годовых (что конечно перебор) не на 36 месяцев, а на 60, и это уже не 49.8к в месяц, а 33.6к с итоговой выплатой 2кк (на 200к дороже чем за 3 года), откуда 3кк? Если берем за наличку и не платим по 30к в год за страхование жизни — еще 150к экономии, минус проценты за кредит, итого разница между подпиской на 5 лет и покупкой за наличку на 5ти летней дистанции уже не 700к, а 1.15к. Я не представляю что это должны быть за инвестиции с 1.5кк, чтоб на 5ти летнем горизонте гарантировано дать почти двукратную доходность и обосновать эффективность подписки.

d1mmmk

тьфунатебя, в случае Креты, это максимально невыгодный с точки зрения подписки автомобиль — самый продаваемый в рф кроссовер с минимальной потерей стоимости и супер ликвидный на вторичке, за лям в СПб сейчас из трех-пятилеток из живых можно попытаться найти только: базовый 1.6 на механике с передним приводом и пробегом 70к+. Так что тут пожалуй можно закрыть спор =)

Статистики по этим сервисам в открытом доступе нет — они только вышли на рынок. В случае с премиумом еще можно предположить целевую аудиторию — владелец собственного бизнеса для которого изъятие нескольких лямов из оборота — непозволительная роскошь, кредиты не дают, в выглядеть нужно презентабельно, бабки делают бабки. А вот кто будет брать Рио за 30к и ограничениями по пробегу? Желающие понтонуться и пустить пыль в глаза?

d1mmmk, кому нужна машина на месяц-два срочно )

d1mmmk

тьфунатебя, там кстати, у Кии, чудная приписка внизу страницы — все цены ознакомительные и не являются публично офертой и финальная стоимость на усмотрение дилера =)

0ADA61DB 4981 4D20 AE4A

тьфунатебя, в США, вроде, лизинг популярен, а не подписка?

Игорь, да, я и имел его ввиду)

d1mmmk

Много лет пользуюсь краткосрочной арендой от 2 дней до 2-3 недель и никакой подпиской или каршерингом полноценную аренду не заменить. За мкадом и миллионниками — каршернинг и подписка нежизнеспособный вариант — они сами это понимают и их там нет, «бюдженики» — вовсе не бюджетники, «премиальные» — с коротким поводком, нет сигнала/сбой сотовой связи — каршеринг превращается в тыкву. Даже в городах где каршеринг/подписка присутствует — аренда просто ушла в другие сегменты: сверхбюджетные или наоборот что-то уникальное или люксовое.
Хотя я и не исключаю вероятность воспользоваться подобным предложением но пока единственный кейс который приходит в голову: взять в аренду на неделю-две на долгосрочный тест-драйв перед покупкой.

d1mmmk, сейчас большинство машин в каршеринге оборудовано функцией открытия/закрытия через блютуз, так что отсутствие сети не помеха.

photo

Soleilguru, спасибо, что поделились практическим опытом использования.

Это все конечно замечательно, но в чем выгода этих сервисов? Ежемесячный платеж по кредиту, даже за мерседес, будет выходить дешевле, чем стоимость аренды. К тому же за СВОЮ машину.

Вы можете поехать куда угодно, но ограничение в месяц на пробег 1000 или 2500, а дальше платите. Т.е. взять на месяц и рвануть в отпуск выйдет очень дорого.

y3J5dNYu

Игорь, у Hyundai Mobility помню километры переносятся и копятся, потому очень зависит от пользователя. Можно спокойно скататься если это не первый месяц и до этого падали жирные остатки, например.

Может что-то я не понимаю, но новая машина со страховками,ТО и резиной за 360-600к в год как минимум не выглядит чем-то овердорогим. Этот же тот самый «сел и поехал» как в объявлениях про б\у, только нормальный. Ну и даже как тут писали если платить по 160 в месяц (2 млн в год) при цене машины в 8.6 не так и плохо. Платишь 2 млн, а едешь на 8.6 �� И это не кредит.

Как взять автомобиль на длительный тест

Что такое тест-драйв Авто на длительный тест драйв Авто на длительный тест драйв Авто на длительный тест драйв

Во все времена самым удачным способом испробовать новинку был личный опыт, основанный на эксплуатации приобретённого.

В отношении автомобиля такой способ заведомо непригоден, поэтому и появилась альтернативная услуга в виде тест-драйва – предоставлении потенциальному покупателю понравившегося транспортного средства для его оценки.

Что такое тест-драйв автомобиля в автосалоне

Если выражаться кратко и ёмко, то под тест-драйвом следует понимать предоставление автосалоном модели, которая понравилась потенциальному покупателю, для совершения пробной поездки.

Эта процедура позволяет произвести предварительную оценку эксплуатационных характеристик транспортного средства, его достоинств и недостатков, и уже на основании полученных впечатлений делать окончательный вывод о приобретении тестировавшегося автомобиля.

Здесь есть один нюанс: комплектации бывают разными, и если у вас явно недостаточно средств для покупки авто с максимальным количеством опций, то протестировать такой автомобиль вы вполне можете. Более того, именно так и нужно поступать – в этом случае вы получите представление о том, насколько нужны или бесполезны с вашей точки зрения те или иные опции.

Насколько нужен тест-драйв для автосалона

Многие покупатели просто не в курсе, что существует такая услуга, другие уверены, что она платная, и потому не заказывают, третьи полагают, что на тест-драйв выдаются только очень дорогие машины.

Всё это – заблуждения. Вам необходимо усвоить следующие истины:

  • услуга предоставления авто для тест-драйва – абсолютно бесплатна;
  • любой автомобиль, присутствующий в автосалоне, должен предоставляться по первому требованию посетителя. К этому дилеров обязывают все автопроизводители через своих официальных представителей;
  • если вам отказали в проведении тест-драйва – смело можете писать или звонить в компанию-производитель с жалобой на автосалон, не предоставивший вам автомобиль для его оценки;
  • даже самый захудалый автосалон должен иметь машины для проведения тестирования, и если вам говорят, что автомобилей нет – это очевидное враньё.

Впрочем, для полноценного тестирования внедорожника вам наверняка будет мало поездок по асфальтированной дорожке возле автосалона, да и рейд по городским улицам будет малоинформативным. А предоставить машину для испытаний в полевых условиях – к таким действиям большинство дилеров пока не готово. Хотя действительно уважающие себя автосалоны обычно оборудуют специальные площадки, на которых имитируются условия бездорожья специально для тестирования авто внедорожного класса.

Но и здесь имеется неплохой вариант решения проблемы: многие официальные дилеры на периодической основе проводят выездные тест-драйвы. Вам остаётся только узнать о сроках их проведения и вовремя записаться.

Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?

Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.
Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.

Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:

  1. Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
  2. Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
  3. Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
  4. Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
  5. Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.

Что даёт тест-драйв водителю

Чаще всего возможностью протестировать автомобиль пользуются посетители автосалона, присматривающие себе новое авто с целью приобрести его в ближайшее время. Ну, или в среднесрочной перспективе.

Но даже если намерены произвести покупку подержанного авто, не стоит пренебрегать возможностью выполнить пробную поездку на такой же, но новой модели, если она выставлена на тест-драйв в одном из салонов.

Если вы хотите проверить работу всех систем, и можете сделать это совершенно бесплатно, зачем же игнорировать такую возможность? Многие автолюбители так и делают, иногда даже злоупотребляя этим.

Впрочем, получить машину на длительный тест-драйв намного сложнее, а именно он позволяет выявить все потенциальные недостатки модели. Но если ваши намерения серьёзны, а стоимость понравившегося автомобиля высока, стоит потратить время на попытку оформления и такого тестирования.

Вся правда о тест-драйвах автодилеров

В борьбе за клиента автосалоны не скупятся на рекламу и объявляют потенциальным покупателям о возможности «объездить» все новинки, которые появляются одна за другой. Теоретически любой человек с водительским удостоверением категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги. Новые модели появляются на рынке одна за другой, попробовать в реальных дорожных условиях хочется каждую. Теоретически, тест-драйв может быть доступен для любого посетителя автосалона, если тому исполнилось 18 лет, он имеет водительские права и находится в трезвом состоянии. Однако некоторые официальные дилеры не скрывают, что предпочитают работать с постоянными клиентами, и потоки широкой публики не приветствуют. «Мы активно не рекламируем, что проводим тест-драйвы, — рассказывает менеджер по работе с клиентами (BMW), Татьяна Довгий. — Мы их проводим для потенциальных покупателей, а широкую публику не зовем».

Столичные дилеры уверяют, что непрезентабельная внешность клиента ничего не значит, и они все равно предоставят автомобиль на тест-драйв по требованию. Например, в (Toyota) до сих пор живет байка о том, как еще в начале 90-х годов в автосалон пришел старенький дедушка с невзрачным рюкзачком. Потом достал из этого рюкзачка деньги, а домой укатил на Land Cruiser. «Ситуации бывают разные, -говорит PR-менеджер Роман Скольский. — Очень может быть, что человек, готовый купить автомобиль, ехал с дачи и по пути заехал в наш автосалон. Поэтому никакого фейс-контроля мы не проводим».

Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.

Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру «по-быстрому» посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.

Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные «фишки», чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК «Независимость» некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.

Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: «качели», насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему «объездить» внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.

Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и «китайцы», однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.

Крупные мультибрендовые дилеры в это время начали делать ставки на публичные тест-драйвы сразу нескольких автомобилей на одной площадке. Таким образом они стремятся продемонстрировать доверительное отношение к массам. Эксклюзивное предложение – это длительные тест-драйвы, когда машина предоставляется клиенту сроком вплоть до недели. По индивидуальному заказу ее могут подогнать прямо к офису или в любую другую точку. Доступны такие предложения только для постоянных клиентов. «В массовом порядке длительные тест-драйвы не проводятся, — рассказывает специалист отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. — Исключение делается для покупателей, выбирающих модели класса люкс, так как при высокой цене на эти автомобили к их выбору относятся более требовательно». Таким образом, если вы впервые покупаете машину, можете на длительный тест-драйв не рассчитывать.

Стоит иметь в виду, что тест-драйв — услуга бесплатная, и сегодня большинство производителей обязует всех своих официальных дилеров иметь полную тестовую линейку моделей. Если, как вам кажется, вам несправедливо отказали в тест-драйве, смело жалуйтесь в представительство.

Впрочем, некоторые дилеры сами склонны диктовать условия своим клиентам. Так, например, в тест-драйв супер-кара Mitsubishi Lancer Evolution будет стоить $ 100. В случае последующей покупки автомобиля эти деньги из его стоимости вычитаются.

Елена Костякова

Насколько нужен тест-драйв для автосалона

А вот здесь присутствует некая коллизия. С одной стороны, автосалоны заинтересованы в увеличении продаж, и тестирование машин является очень хорошим маркетинговым ходом для достижения поставленных целей. Но есть и обратная сторона медали – риск того, что предоставленный посетителю автомобиль во время тестирования может получить повреждения. И хотя автопроизводители обычно компенсируют такие издержки, это всё равно неприятно.

И всё же полностью игнорировать предоставление своих машин на тест-драйв автосалоны не могут. А вот получать дополнительные выгоды в виде сбора баз данных телефонов и адресов потенциальных клиентов – вполне, чем многие из них успешно и занимаются. Причём получить авто для тестирования без заполнения анкеты с указанием номера мобилки вряд ли удастся.

А в результате тот, кто использовал представившуюся возможность, но не купил машину, будет длительное время получать СМС-сообщения рекламного характера.

Почему клиенту могут отказать в проведении тест драйва?

По правилам автомобиль для пробной поездки в автосалоне может любой человек с наличием водительского удостоверения. Но, есть ряд ситуаций, в которых желающему покупателю провести тест-драйв могут отказать.

  • Тест-драйв — что это такое, особенности, подводные камни, стоимость

Если у водителя стаж вождения менее двух лет, то владельцы автосалонов очень часто боятся доверять автомобиль подобным водителям.

Если менеджер автосалона решит, что клиента нельзя отнести в список потенциальных покупателей, он может не разрешить провести тест драйв автомобиля. Хотя причина и является чересчур суеверной, такие случаи отказа вовсе не редкость.

Возраст потенциального клиента также играет немаловажную роль. Если он не достиг 21-го года, ему точно не дадут провести пробный заезд. Многие салоны поставили возрастной порог от 24 лет.

Если водитель изъявил желание провести тест в очень плохих погодных условиях (сильный снегопад, штормовое предупреждение и другое), ему точно откажут.

Отказать в проведении тест-драйва могут в том случае, если автомобиль на данный момент занят другим покупателем или его нет в наличии.

Также к проведению пробного заезда на авто не допускаются люди, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Прежде чем заказывать тест драйв авто, стоит ознакомиться с условиями его проведения в разных салонах. Они могут очень сильно отличаться.

Какие автомобили предоставляются для тестирования

Как правило, автосалоны предлагают посетителям модели в практически полных комплектациях, иногда даже устанавливая на них различное дополнительное (опциональное) оборудование. В стартовых комплектациях предоставлять автомобили не имеет смысла с маркетинговой точки зрения. Поэтому их на тест-драйвах и не бывает.

Существует также правило, согласно которому, если в продаже имеется конкретная модель в нескольких типах кузова (седан, универсал, хэтчбек), то для тестирования предоставляется только один из них, по усмотрению автосалона.

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Cadillac Escalade - cadillac escalade (2021) как связка между речным и воздушным транспортом

Тест драйв

Cadillac Escalade — «Как связка между речным и воздушным транспортом»

Большой SUV из США вернулся в Россию после смены поколений, прибавив к фамильной монументальности технический потенциал нового уровня

13 0 04 октября 2021

Lexus LC - lexus lc 500 (2021) просто любовь

Тест драйв

Lexus LC — «Просто любовь»

Возвращая его после недельного тест-драйва, я попросил сотрудника Lexus сообщить, когда у тестовых LC500 закончится срок эксплуатации в пресс-парке и их начнут распродавать

35 0 01 октября 2021

KIA Carnival - kia carnival (2021) размер и его значение

Тест драйв 29 сентября 2021

KIA Carnival — «Размер и его значение»

«Путешествие — это праздник» — наверное, так стоит интерпретировать название Carnival. Инженеры Kia создали автомобиль, поистине идеально подходящих для дальних и очень дальних дорог. А также больших и небольших семей и дружеских компаний

Skoda Rapid - skoda rapid (2020) дама с собачкой и skoda rapid

Тест драйв 27 сентября 2021

Skoda Rapid — «Почему Skoda Rapid должен понравиться вашей женщине?»

Рестайлинговый чешский лифтбек сделал ставку на эмоции и интеллект в борьбе за сердца активных и требовательных клиенток

Cadillac XT4 - cadillac xt4 (2019) пусть он и маленький, но настоящий!

Тест драйв

Cadillac XT4 — «Cadillac XT4 – пусть он и маленький, но настоящий!»

С этим автомобилем мне удалось познакомиться сразу, как только он приехал в Россию — я был на официальной российской презентации, где нам показывали дизельные версии кроссовера. По большому счету именно дизельный двигатель является главной инновацией данной модели. Но сегодняшний рассказ будет о кроссовере с бензиновым двигателем и поверьте, здесь тоже инноваций хватает!

17 0 24 сентября 2021

Mitsubishi Outlander - успеть всё

Автопутешествия

Mitsubishi Outlander — «Успеть всё»

Третий год подряд в топ-10 самых популярных тревел-трендов в мире входит «Успеть всё»: путешественники стремятся получить максимум впечатлений даже в непродолжительной поездке

15 22 сентября 2021

Renault Kaptur — «Трое в Renault Kaptur, не считая собаки (часть1)»

Фейслифтинг французского SUV оказался лишь вершиной айсберга. Чтобы разглядеть лучше, мы отправились всей семьей в небольшое путешествие

10 0 20 сентября 2021

Toyota C-HR, Peugeot 2008 - сравнительный тест. из-за чего toyota c-hr и peugeot 2008 остались вне массового спроса

Сравнительный тест

Toyota C-HR, Peugeot 2008 — «Из-за чего Toyota C-HR и Peugeot 2008 остались вне массового спроса»

Европейский лидер сегмента компактных кроссоверов B-класса – французский автомобиль второго поколения – с недавних пор обосновался в России, тогда как его японский оппонент уже несколько лет штурмует отечественный рынок. Пытаемся понять, почему эти «однокашники» никак не могут выбиться в бестселлеры

19 0 15 сентября 2021

Bentley Bentayga — «Гражданское амплуа рублевского демона»

Четыре дня мы примеряли на себя шкуру российского футболиста, олигарха или успешного чиновника. Интересно, а заметил бы кто-то из них изменения, которым недавно подвергся кроссовер?

15 0 13 сентября 2021

Последние комментарии к тестам

Gregor Gregor

«Автору, полагаю, очень и хотелось или было нужно найти побольше преимуществ у Elantra и побольше недостатков у Octavia. Продолжение комментария…» про тест-драйв Hyundai Elantra, Skoda Octavia

  • Назад
  • Вперед

Немного о маршруте для тест-драйва

В большинстве случаев пробная поездка совершается по круговому маршруту, который начинается возле автосалона и там же заканчивается. При этом вы сможете проехать на тестируемой машине не более 3-4 кварталов. На относительно свободной дороге такая поездка может быть произведена буквально за 5-10 минут, но при интенсивном движении и наличии пробок растянуться на полчаса, при этом вы так и не получите возможности испытать авто в скоростном режиме.

В любом случае следует приготовиться к ограниченному времени нахождения за рулём, и если вы реально заинтересованы в покупке этой модели, стоит заранее продумать, что именно вы хотите протестировать и испробовать в работе, а ещё лучше, если этот список будет у вас в текстовом виде перед глазами во время тест-драйва. Так вы точно ничего не забудете.

Следует учесть, что при прохождении тест-драйва маршрут следования будет уже определён, и вам вряд ли удастся любая самодеятельность. Так что даже на внедорожнике вам придётся ездить исключительно по асфальту.

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Маршрут для тест-драйва

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

Audi Россия запускает уникальную программу тест-драйвов Audi Ultimate Experience

Увидели на дороге новую модель Audi и подумали,что было бы здорово как следует на ней покататься?

Для того чтобы воспользоваться такой услугой зачастую хватает одного простого телефонного звонка. Позвонив в автосалон, Вы с легкостью можете договориться с менеджером о дате и времени испытания заинтересовавшего вас «четырехколесного друга».

Запросто! Теперь это возможно благодаря новой программе индивидуальных тест-драйвов Audi Ultimate Experience.

Редакция ПМ 14 августа 2021 11:15 Обсудить 0 Нет, конечно, в том или ином виде тест-драйвы новых моделей есть у официальных дилеров. Но вы пробовали прийти к дилеру и прокатиться на понравившейся модели? Если тестовый автомобиль есть в наличии, нужно дозвониться в салон и записаться на свободное время.

Когда наконец подойдёт ваша очередь, то это будет недолгая поездка по территории дилерского центра или, в лучшем случае, вокруг него.

Причём, конечно же, с менеджером по продажам в соседнем кресле.

В общем, оформление всех документов и подписание соглашений займёт больше времени, чем непосредственно тест-драйв.

Что может вам рассказать об автомобиле такая поездка?

Кратко о процедуре оформления

Ни в коем случае не следует полагать, что предоставление авто для тестирования – процедура чисто формальная. В любом случае перед пробным заездом вам предложат заполнить некоторые бумаги и предъявить права с открытой (действующей) категорией В.

Мы рекомендуем внимательно изучить предлагаемые для подписи документы, особенно пункты о вашей ответственности в случае неумышленного нанесения вреда автомобилю. Отметим, что даже в рамках одного салона текст таких договоров может сильно различаться. В любом случае не следует относиться к этому формально, если ваши намерения вполне сформированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *