Судьба каршеринга, как отслеживают арендные авто.

В апреле 2019 г. к нам обратился директор одного из таксопарков г. Москвы.
Данная организация запустила первый в городе сервис по дистанционной аренде машин для работы в такси (такси-шеринг). Сервис работает по следующему принципу: если вы хотите работать в такси – скачиваете приложение, отправляете фото своих документов (права, паспорт) и после проверки службой безопасности вы выбираете подходящий вам авто и получаете автомобиль полностью оборудованный для работы в такси. При такой форме работы просто необходима система безопасности, которая позволяла бы отслеживать перемещения машины, дистанционно управлять открытием/закрытием замков и в случае необходимости могла заблокировать работу двигателя. Они спешно заключили договор с одной из компаний, занимающейся системами спутникового мониторинга транспорта, начались установки. В выборе оборудования руководство таксопарка полностью доверилось специалистам подрядной организации. И вот уже первая сотня автомобилей оборудованы и запущены в работу. И уже на этом этапе начались первые проблемы. Установленное оборудование не обеспечивало должный уровень безопасности и работало крайне нестабильно. Участились случаи угонов, по статистике угоняли по одной машине в две недели. Компания несла существенные финансовые потери.
После обращения в нашу компанию, мы провели анализ установленного оборудования и качества самих работ по установке. В результате были выявлены несколько значимых проблемных факторов:
— Качество установленного оборудования. Выбор оборудования был сделан по принципу получения максимальной прибыли;
— Качество самих работ.
Видно, что установка была сделана на скорую руку. Практически без разбора салона мы демонтировали весь комплект оборудования менее чем за 15 мин. На некоторых автомобилях можно было без использования инструментов отключить блок мониторинга.
— Некорректная схема подключения. Дистанционное открытие/закрытие замков дверей было реализовано по аналоговому типу, т.е. блок мониторинга через транзисторные выходы открывал/закрывал замки. Т.к. установленное оборудование не самое надежное — начались проблемы, машина то не закрывалась, то не открывалась. Для блокировки двигателя использовалось обычное проводное реле, которое размыкало цепь бензонасоса.

Директор таксопарка был неприятно удивлен, когда увидел всё своими глазами. После нескольких совещаний, сбора информации и анализа схем последних угонов нами было сформировано уникальное предложение. К сожалению, бюджет не позволил переоборудовать все автомобили, но мы договорились что все новые машины будем оснащать новой системой.
Задача стояла нестандартная: максимально защитить автомобиль от угонщика, у которого есть ключ и доступ в автомобиль, а также нет ограничения по времени. Казалось бы задача невыполнимая, но нам удалось разработать стабильно работающую систему и снизить риски угона до минимума. И вот наше предложение:
— Надежное, зарекомендовавшее себя на рынке, оборудование;
— Уникальная, разработанная нами схема сверхскрытной установки оборудования.
При нашей установке невозможно перевесить блок мониторинга на аккумулятор (именно так в основном происходили угоны, т.е. блок мониторинга перевешивался на другой аккумулятор и оставался в рабочем состоянии, а машина уезжала.) Диспетчера получают тревожные уведомления при любом несанкционированном действии.
— Изменили схему подключения с аналогового типа на управление автомобилем по цифровой шине CAN. К открытию/закрытию дверей добавили управление габаритами и звуковым сигналом.
Также настроили передачу большого количества параметров автомобиля, таких как статусы каждой двери (открыта/закрыта), обороты двигателя, температура двигателя, уровень топлива, положение селектора коробки передач, положения ключа в замке зажигания и многое другое.

Обычное проводное реле было заменено на сверхкомпактное беспроводное радиореле.
беспроводное радиореле
Радиореле работает по следующему принципу: в случае дистанционной блокировки автомобиль заводится, радиореле себя никак не проявляет, но при начале движения автомобиль сразу глохнет. Дальнейшее движение автомобиля невозможно, даже если пробовать заводить несколько раз. В случае несанкционированного вмешательства поиск реле и цепи, которую оно размыкает весьма затруднен, т.к. при отсутствии движения автомобиль работает в штатном режиме.
Основные функции:
— Онлайн мониторинг местоположения и всех параметров автомобиля;
— Дистанционное управление открытием/закрытием дверей, габаритами и звуковым сигналом;

— Контроль более 10 различных параметров автомобиля;

— Отчеты по всем передвижениям и стоянкам автомобиля;
— Контроль выезда за пределы разрешенной территории;
— Контроль простоя автомобиля;

— Автоматическая блокировка автомобиля за неуплату арендной платы;
— Автоматическая блокировка автомобиля при выезде автомобиля за пределы разрешенной территории;
— Получение уведомлений по факту фиксации несанкционированных действий;
— Получение уведомлений об эвакуации автомобиля;
— Получение уведомлений о предстоящем тех.обслуживании автомобиля;
— Получение уведомлений о наличии ошибок в блоке управления двигателем;
За счет перечисленных функций удалось повысить безопасность и остаться в рамках заданного бюджета.
В заключение можно сказать, что с разработанной системой, в течение 9 месяцев, не было ни одного угона.
Дорогие друзья! На портале DRIVE 2 мы новички. Если есть вопросы по данной статье – мы с удовольствием ответим в комментариях. Готовы подробно рассказать про оборудование для контроля и мониторинга транспорта, про угоны коммерческого транспорта, про интересные проекты и многое другое.
Карта каршеринга: проверь зону покрытия и свободные машины у дома
![]()
Для того, чтобы свободно и без последствий разъезжать по городу, каждый абонент должен знать, что такое карта каршеринга. Если провести параллель с сотовой связью, можно назвать ее зоной покрытия, выходить за пределы которой запрещено. Есть и другое понятие, когда выезжать за границы карты разрешается, но вернуть автомобиль вы все равно обязаны в пределах обозначенной зоны.
В этой статье мы детально поговорим на эту тему. Вы узнаете, чем чревато нарушение правил, как и где узнать, как далеко можно уехать, а также познакомитесь со списком каршеринговых сервисов Москвы с самой обширной картой. Мы подробно обсудим понятие зоны покрытия каршеринга, а также научимся, как находить ближайшую машину.
Зона покрытия каршеринга
Для начала, вспомним, что из себя представляет данный сервис.
Каршеринг – вид краткосрочной аренды авто с поминутной тарификацией (однако, суточные и почасовые тарифы тоже есть). Для того, чтобы начать использовать транспорт, не нужно ехать в офис проката, достаточно лишь заранее пройти регистрацию и установить в смартфон мобильное приложение своего клиента. Далее, просто находите ближайший свободный автомобиль на карте, бронируете его, и начинаете поездку. Срок такой аренды может составлять всего несколько минут, чего не встретишь в традиционном прокате. Еще одно преимущество – абоненту не нужно покупать страховку, бензин, самостоятельно мыть машину. Не обязательно возвращать ее туда, откуда была начата аренда, самое главное – оставить в пределах обозначенной зоны каршеринга на карте.

У каждой каршеринговой компании своя география, при этом, существует два вида покрытия: зона эксплуатации и зона завершения (зеленая область). Первая – территория, по которой разрешено колесить на арендованной тачке. Вторая – область, куда абонент обязан пригнать машину для завершения сессии. Примечательно, что зеленая зона куда меньше, чем зона эксплуатации, часто она даже не выходит за пределы МКАД.

Если же вас интересует, как далеко можно уехать на каршеринге, как правило, большинство крупных сервисов разрешают своим абонентам выезжать в область, на расстояние до 150-250 км. Также, часть компаний позволяет завершать аренду в аэропортах.
Почему важно знать карту своего каршеринга?
Итак, что будет, если перешагнуть (переехать) красную линию? Как наказывается нарушение территориальных границ и неправильная финальная парковка?
Начнем с того, что все автомобили каршеринга оснащены GPS датчиком, именно поэтому они и отображаются в мобильном приложении. Другими словами, оператор видит перемещение каждой тачки, и непременно зафиксирует выход за пределы карты. А потому – шальные мысли прочь! На море летите самолетом! Шутка.

Для чего вообще придумали карту и почему компании ограничивают зону покрытия? Это нужно, чтобы было возможно оперативно реагировать на различные форс-мажорные ситуации на дороге и своевременно устранять неполадки. К примеру, вы уехали на каршеринге на дачу и попали в ДТП. По правилам, вы должны уведомить оператора, и, в ряде случаев, ему придется выехать на место происшествия. Сможет ли он быстро домчать до вас, если московский автомобиль будет находиться где-нибудь в Питере?
Итак, что будет, если вы пересечете зону эксплуатации или бросите автомобиль вне зеленой зоны?
- Как только вы переедете красную линию, мобильное приложение обязательно оповестит вас о нарушении;

- В случае игнорирования сигнала, с вами свяжется оператор;
- В экстренном случае, автомобиль будет заглушен дистанционно, а вам придется топать назад пешком.
Обратите внимание, в этом случае попытка выхода из обозначенной области будет трактоваться, как угон транспортного средства.
- Конечно же, вы докажете, что не пытались угнать автомобиль. Однако, уклониться от сокрушительного штрафа не удастся;
- Неправильная парковка также наказывается рублем. Некоторые сервисы не позволяют полностью завершить аренду, если машина находится вне зеленой зоны. То есть, по мнению каршеринга, абонент продолжает пользоваться автомобилем, а значит, будет за это платить. Разумеется, его об этом уведомят и попросят поскорее вернуть машину туда, где можно правильно завершить сессию.

Чтобы узнать, до куда можно ездить на выбранном каршеринге, вам нужно внимательно изучить территорию. Существует карта всех машин каршеринга, однако, там не будет актуальной зоны покрытия. Это лишь общий агрегатор, а у каждого сервиса своя география. Узнать ее можно только в родном мобильном приложении. На интерактивной карте область эксплуатации будет обозначена красным контуром, а область завершения аренды – зеленым. Также, ознакомиться с территориальными ограничениями можно на официальном сайте своего каршеринга.

Запомните, сервисов без территориального ограничения пробега не существует!
Топ-5 крупных сервисов Москвы с возможностью выезда в МО
Разберем зону действия каршеринга на конкретных примерах! Возьмем пятерку крупнейших сервисов с самой обширной картой и рассмотрим их условия и цены!
Яндекс Драйв
Ответ на вопрос «можно ли на данном каршеринге ездить в области» будет, конечно же, положительным, ведь это крупнейшая компания на российском рынке.
- Абонентам разрешается выезжать в Бежецк, Владимир, Тверь, Вязьму, Иваново, Калугу, Ржев, Рыбинск, Рязань, Тулу и Ярославль. Завершить аренду в этих городах нельзя, но можно включить режим простоя (ожидание).

- Также, существует специальный тариф «Межгород», для грузовых машин. Вы можете поехать из столицы в Санкт-Петербург или Казань по обозначенным трассам (Е-105, М11), при этом, проезд для клиентов Яндекс Драйв по ним бесплатный. Разрешается закончить сессию в Москве, Питере или Казани.

- У Яндекс Драйва нет четко обозначенных тарифов – цена складывается из многих факторов (вид авто, загруженность на дорогах, и т.д.). Однако, для поездки из Москвы в Питер есть включенный пакет: 10 часов и 800 км, в случае его превышения, включится счетчик дополнительного времени и перепробега. Для маршрута Москва-Казань условия аналогичные, но в пакете: 14 часов и 900 км.

- Чтобы посмотреть на карте, где можно закончить сессию, нажмите на значок с кружком. Мы не будем здесь перечислять населенные пункты – включенная территория за МКАД очень широкая. Данный каршеринг позволяет оставлять автомобиль в 3 крупнейших аэропортах Москвы.
Исключение: нельзя заканчивать сессию в местах, где это запрещено правилами дорожного движения, где нет Интернета, на частных, закрытых или многоуровневых парковках, а также за шлагбаумами (платные территории).
Белка Car
Рассмотрим, как совершить поездку на этом каршеринге в другую область, выясним условия и цены:
- Карта покрытия каршеринга у данного сервиса не такая обширная, как у предыдущего, но, все же, немаленькая. Абоненты могут ездить по Москве, МО, в некоторых регионах Калужской и Тверской областей, а также вдоль трассы А-180.

- Чтобы детально изучить карту, найдите в приложении в нижнем углу слева значок «слои», тапните и выберете «зона покрытия».

- Перед вами развернется детальная карта. Там же можно выбрать «область завершения аренды».

- Белка Car позволяет абонентам заканчивать сессию в аэропортах Домодедово и Шереметьево.
- Также, завершить поездку разрешено за МКАД, в Бутово, Митино, Новокосино, Коммунарке, Солнцево, Ново-Переделкино, Куркино, Путилково, Реутове, Химках и Котельники.
- Цены у данного каршеринга тоже динамические, стартуют с 5 р./мин., минимальный суточный тариф – от 2000 р. (включено 100 км пробега). Каждый км перепробега тарифицируется по цене минуты на начало сессии.

Делимобиль
Отправиться на каршеринге Делимобиль в другой город тоже можно. Зоны передвижения и парковки можно посмотреть на карте в приложении – первая отмечена пунктиром, вторая сплошной полосой.
- Водители могут свободно ездить по столице и Московской области, однако, область завершения сессии лишь чуть-чуть выходит за пределы МКАД – распространяется на ближайшие населенные пункты;

- Допускается парковка в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;
- Минимальная цена аренды на сутки составляет 1999 р., но включенный пробег – всего 70 км, при превышении – каждый км будет стоить 8 р. к тарифу.

YouDrive
Карта покрытия этого сервиса включает территорию в радиусе 250 км от МКАД, что очень и очень солидно. При этом, зеленая территория (где можно закончить сессию) включает только несколько районов за МКАД – Одинцово, Куркино, Красногорск, Коммунарка, Трехгорка (в т. ч. Сколково).

На сутки здесь можно арендовать только люксовые тачки, цены стартуют с 6900 р., включенный пробег – 100 р. А обычные тарифы стартуют с 8 р./мин. Заканчивать сессию в аэропортах нельзя.

МатрешCar
Территория эксплуатации машин этого сервиса, как и у предыдущего, включает расстояние в радиусе 250 км от МКАД. В область завершения аренды за ее территорией же входит только Северное Бутово, и 3 московских аэропорта. Обычный тариф стартует с 6,3 р./мин, суточный – с 2200 р. (включенный пробег — 100 км).

Карта свободных автомобилей: как найти тачку рядом
Ну что же, мы назвали 5 столичных компаний с крупнейшей картой, к слову, у них и самый многочисленный автопарк. Отдельно упомянем, что в Подмосковье также работают 4 региональные компании с зелеными зонами в следующих районах:
- ArtCars – Подольск, Щербинка, Домодедово, Бутово;
- ZvezdaCar – регионы МО в сторону Наро-Фоминского района;
- Беримобиль – Егорьевск;
- Наш каршеринг – Зеленоград, Химки, Королев, Мытищи и др.
Теперь поговорим о том, как работать с картой свободных автомобилей каршеринга – как осуществить поиск и что делать, если ни одной машины не видно.
- Вы всегда можете скачать на свой телефон мобильное приложение сервисов, в которых зарегистрированы. В любой момент можно открыть карту и найти машину. В зависимости от особенностей интерфейса, у одних сервисов свободные авто выделены, либо подсвечены зеленым, у других, занятые становятся прозрачными, у третьих свои фишки. Но все интуитивно понятно, к тому же, везде есть роботы-подсказки;

- Существует много приложений агрегаторов, которые отображают общую карту, где есть машины большинства московских каршерингов. Мы рекомендуем следующие приложения: Swapp, Яндекс Транспорт, Московский каршеринг. После выбора автомобиля утилита автоматически перенесет вас в родное приложение для брони и начала аренды;

- Вы можете взглянуть на онлайн карту каршеринга, вот ссылки: https://carsharing.gde-luchshe.ru/map, https://sharedcars.live/. Здесь можно отсортировать и выбрать желаемые сервисы, марку машины. Когда карта покажет варианты, вы увидите количество бензина в интересуемых авто. Ресурс отображает только свободные машины.

Что делать, если вы открыли онлайн карту или приложение агрегатор, но ближайшего каршеринга рядом со мной нет?
- Проверьте, работает ли у вас Интернет-соединение;
- Попробуйте открыть карту не в приложении, а с помощью браузера, через официальный сайт сервиса;
- Проверьте, не включены ли у вас фильтры (определенные марки, предельная стоимость в минуту и т.д.);
- Возможно, все автомобили вокруг вас действительно заняты. Конечно, абонент, находящийся внутри МКАД, с такой проблемой вряд ли столкнется. А вот жители Подмосковья – запросто. Увы, но вам придется поменять свое местоположение, приблизившись к той машине, которая от вас наименее далека.
Итак, наш материал подошел к завершению. Теперь вы знаете, что такое карта каршеринга, какие у сервисов есть геозоны и как найти ближайшую машину у дома. Еще раз напомним про важность следованию правил и условий сотрудничества с каршеринговыми компаниями. Нарушать их – себе дороже. Удачной поездки!
Свободные машины сервиса Яндекс Драйв
Пользователю данного сервиса, перед тем как он окончательно забронирует свою поездку, необходимо будет выбрать один из множества авто, именно что свободных. Логично, что клиент яндекс драйв будет в первую очередь ориентироваться на то, что находится поблизости от него самого (начальная зона аренды) – это же предусматривает ознакомление с характеристиками машины (просмотр общей информации), расчет во времени (путь до автомобиля пешком).
Стоит сказать что, свободные автомобили – это те самые транспортные средства, на которые еще не поступал заказ от кого-либо из клиентов текущего каршерингового сервиса. Находятся же они в специально предусмотренных зонах завершения аренды. Приложение «Яндекс. Драйв» дает своим клиентам возможность ознакомиться с целой картой таких вот свободных машин, что существенным образом сказывается не только на их спросе, но и всецело обеспечивает эффективность самой компании.
Что собой представляет онлайн карта свободных авто и где ее можно посмотреть

Чтобы воспользоваться картой свободных автомобилей, необходимо всего лишь зайти в приложение «Яндекс. Драйв» на своем смартфоне. Собственно говоря, это очень удобная система координат, в которой можно не только забронировать машину, но еще и определить для себя заранее подготовленный маршрут (Москва и область – указаны улицы, станции метро). Зайдя в само приложение, юзеру тут же выпадает карта с множеством обозначенных точек, по сути это и есть те самые вакантные авто. Увеличивая понемногу карту, пользователь подбирает по своим параметрам нужное ему транспортное средство (кликнув по указанной точке).
Далее, нажав на этот кружок, тут же появляется окно с полнейшей информацией об автомобиле, это:
- количество бензина в бензобаке (в процентном соотношении);
- номер машины;
- бортовой компьютер/отсутствует; /отсутствует
- стоимость бронирования;
Если пользователя, так или иначе, абсолютно все устраивает, он может спокойно бронировать выбранное им транспортное средство (красная точка на карте). Кроме того, на этой самой карте есть функция, связанная с прогревом машины, ну и, конечно же, присутствует пункт – Отменить. А чтобы было проще найти зарезервированный автомобиль, можно включить кнопку – Поморгать. Кнопка же – Открыть, говорит буквально сама за себя – только нажав на нее, можно будет попасть в салон машины.
Некоторые из потенциальных клиентов сервиса «Яндекс. Драйв», благодаря карте свободных автомобилей, предпочитают воочию провести осмотр авто (убедиться в его состоянии), и это тоже весьма целесообразный ход. Таким образом, свободные машины на карте, а их огромное количество, дают приоритетное значение клиентам каршеринга яндекс драйв. Найти их можно в считанные секунды, при этом сама же онлайн карта более чем функциональна.
Карта свободных машин сервиса «Яндекс. Драйв» — зона ее действия

Зона действия онлайн карты, где пользователь выбирает для себя арендованный автомобиль, распространяется в диапазоне города Москвы и Московской области. В перспективе каршеринг яндекс драйв планирует осуществлять свою деятельность и в других городах России, а пока все сконцентрировано, именно что в столичном регионе. Именно здесь сосредоточена, так называемая зеленая зона покрытия свободных авто, обладающая навигационной системой ГЛОНАСС и GPS, а также оборудованная 3G сетью.
Благодаря таким вот инновационным технологиям, карта свободных автомобилей сервиса «Яндекс. Драйв» практически никогда не возымеет собой сбоев, что является существенным результатом. Вообще говоря, специалисты данной каршеринговой компании постарались на славу, с тем условием, что пользователю предоставляется широкий выбор свободных транспортных средств, причем на обширной территории:
- Москва (аэропорт Шереметьево);
- Химки;
- Красногорск;
- Митино;
- Жулебино;
Говоря все же про карту свободных авто, надо понимать, зона ее действия в значительной степени обусловлена колоссальной инфраструктурой столичного региона и огромным автопарком самого сервиса «Яндекс. Драйв».
Насколько необходима карта вакантных авто

Необходимость использования онлайн карты, где предусмотрены на выбор свободные машины, является важной составляющей каршеринговой компании «Яндекс. Драйв». Она действительно играет важную роль, поскольку без нее невозможно осуществить процесс, связанный с прокатом автомобиля. Юзеры же пользующиеся приложением яндекс драйва, отмечают качественный интерфейс этой самой карты и возможность найти ближайшее свободное авто в считанный отрезок времени. Кроме всего прочего, пользователю (по месту его геолокации) открывается карта с доступными машинами, рядом с тем местом, где он находится в непосредственный момент.
Разработчики сервиса «Яндекс. Драйв» постоянно ратуют о нововведениях в своей работе, в том числе это касается и онлайн карты. В перспективе она будет наделена еще большими функциональными способностями, по крайней мере, так заявляют в руководстве каршеринга, а значит забронировать свободное транспортное средство станет еще проще.
Как упростить поиск машины через приложение каршеринга
Юзабилити-аудит Cars7: темные паттерны, обманутые ожидания, копирайтинг и доверие.
Когда ваша машина в ремонте, приходится добираться до работы другими способами: ходить пешком, ездить на общественном транспорте или использовать какой-либо «шеринг».
Я выбрал каршеринг и скачал приложение «Cars7». Зарегистрировался, покатался на разных машинах и тарифах, затем, с командой дизайн-студии StandApp мы сделали юзабилити аудит этого мобильного приложения.
Каршеринг Cars7 – cервис аренды автомобиля через мобильное приложение. Сейчас он присутствует на рынках, где нет совсем или мало конкурентов, то есть потенциальная аудитория еще не знакома с таким сервисом, а значит «первый опыт», поиск и выбор машины через приложение должны быть гладкими и понятными.
В этом кейсе описывается только процесс поиска машины. Мы не рассматривали детально регистрацию в приложении, опыт поездки и ее завершения. Возможно, пока мы писали этот текст и готовили подробный материал в виде интерактивного кейса, некоторые проблемы уже устранили. Если нет, то будем надеяться, что наш кейс поможет это сделать.
Сначала пользователь видит время до машины, которая ему подходит, допустим, «Пешком: 25 минут». Он выбирает машину и видит, что приложение «Подарит время до машины». Отлично! Но сколько времени подарят неизвестно.
После нажатия кнопки «Забронировать» и списания залога, оказывается, что «дарят» только 5 минут (в последней версии приложения исправили на 20 мин.), а если не успел, то нужно платить. Да, в большинстве случаев 20 минут хватит на путь до авто, а если нет? Стоит указать временной лимит сразу, а не в отдельном попапе.
UX-совет
Избегайте использования темных паттернов (Dark Patterns¹) — это трюки, используемые на веб-сайтах и в приложениях, которые заставляют пользователя делать то, чего он не хотел, например, покупка или подписка на что-то.
—
¹ См. подробнее на https://www.darkpatterns.org/
Когда пользователь в приложении видит миниатюру машины на карте, не просто иконку, а именно миниатюру, он ориентируется на неё, и если миниатюра белая, то он автоматически будет искать белую машину.
Даже если рядом с миниатюрой будет написано «Синяя», визуальный образ белой машины будет сильнее слов. По факту, машина может попасться с любым цветом, но сейчас в приложении приходится ориентироваться только на гос.номер.
Психологический совет
Пользуйтесь преимуществами визуального контента. Он воспринимается человеком быстрее и эффективнее, чем любой другой. Наглядно-образное мышление приводит к мгновенному получению результата¹. Мы реагируем на визуальный раздражитель за доли секунды и интерпретируем его в первую очередь.
—
¹ Наглядно-образное мышление (материал из Википедии)
Когда ты уже нашел машину на карте и выбрал «Фиксированный тариф», на экране видно несколько надписей. Они могут ввести в заблуждение, заставить задуматься и даже отказаться от использования сервиса.
- «В пути: 12 мин.» — можно подумать, что в пути это время до машины, т.к. ты еще не дошел до авто.
- «Пробег: 8,0 км» — еще одна надпись, которая может остановить пользователя. Никто не говорит: «-Мне до дома 8 км пробега».
Далее, при бронировании появляется прочая информация: 100% Автомат (когда смотришь на экран, то читается именно так=), выбранный адрес, иконки: фара и волна.
Информации много, она нелогично расположена, смыслы перемешиваются, а пользователь теряет время на ее интерпретацию, при этом, время бесплатного бронирования уже идет.
Совет по UX-копирайтингу
Копирайтинг в интерфейсах, не менее важен, чем в блогах и статьях. Чтобы клиент мог взаимодействовать с интерфейсом ваших сервисов и чувствовал себя комфортно, используйте понятные ему термины и простой текст в кнопках, подсказках, оповещениях, сообщениях об ошибках.
—
Как писать тексты для интерфейсов – курс по UX копирайтингу от Yandex (Яндекс, не благодари)
На экране осмотра авто не понятно, что именно можно считать повреждениями. Ясно, что оторванный бампер, или большая вмятина на двери не вызовет ни у кого сомнений, что это повреждение. А что касается царапин, потертостей, пятен в салоне и т.д. Можно ли считать это повреждениями? А если в салоне грязно, за это не оштрафуют, это нужно фиксировать? Все это может стать причиной отказа от использования сервиса аренды авто.
В Youtube есть ролики с разбором ситуаций, в которых каршеринговые компании пытаются повесить на клиента повреждения и дтп, в которых они не участвовали и списывают деньги с карты и уже затем предлагают доказывать свою невиновность. Все эти тонкости с договором и подобные ситуации формируют негативный фон для брендов каршеринговых компаний. За Cars7 не было замечено таких историй, но лучше бы перестраховаться: предупреждать пользователей о том, как обезопасить себя от проблем и штрафов.
Маркетинговый совет
Управляйте репутацией бренда¹, предупреждая конфликтные ситуации происходящие у конкурентов по рынку. Для этого дайте возможность быстро сориентироваться на каждом экране приложения, в котором есть «повышенная ответственность пользователя» и укажите что предпринять, чтобы не было проблем и штрафов. Не доводите до негативных последствий.
—
¹ Подборка книг про репутацию бренда в сети
Перед тем как завести машину, сервис предлагает нажать на кнопку «Подписать», при этом, нет возможности посмотреть, что подписываешь.
Читать договора, акты и разбираться в правилах передачи авто никто не будет, особенно стоя у машины, когда истекает время бесплатного бронирования. Но можно просто указать ссылку на документ, а еще лучше дать выжимку по ключевым пунктам документа еще до того, как человек нажал «Забронировать».
- Избегайте использования темных паттернов — это трюки, используемые на веб-сайтах и в приложениях, которые заставляют пользователя делать то, чего он не хотел, например, покупка или подписка на что-то.
- Пользуйтесь преимуществами визуального контента – мы реагируем на визуальный раздражитель за доли секунды и интерпретируем его в первую очередь. Визуальный контент воспринимается человеком быстрее и эффективнее, чем любой другой.
- Работайте над копирайтингом в интерфейсах — текст в интерфейсах не менее важен, чем в блогах и статьях. Используйте понятные клиентам термины и текст в кнопках, подсказках, оповещениях, сообщениях об ошибках и прочих формах и окнах.
- Не доводите до негативных последствий — на каждом экране приложения, в котором есть «повышенная ответственность пользователя», укажите что предпринять, чтобы не было проблем и штрафов у клиентов и репутационных рисков у вашей компании.
Новая Крета вышла такой уродиной, что её на парковке сразу видно в любом цвете)
Я думаю иногда, что корейцы хохотали, подписывая дизайн в производство: «прикиньте, пацаны, а они ЭТО покупать будут, и тряпочкой ещё полировать, и нахваливать, а куда денутся!»
Ко всему новому сложно привыкают. Несколько лет назад вышел новый, а не рестайлинговый Audi Q7 и многие его тоже хейтили за внешний вид, что он слишком «изменил себе». Но ничего, привыкли:)
С интерфейсами такая-же история, но тут можно управлять «ожиданиями» пользователей и менять все постепенно.
Ну, если без шуток про веселящихся корейцев… В данном случае у меня возникло ощущение, что какая-то ключевая часть дизайна была выброшена в процессе удешевления производства, в итоге и получилось что-то невероятно негармоничное. Двери, что ли, должны были какой-то сложный декор иметь, например…
А что касается Q7, так там дизайн просто был немного необычным для марки, но изначально гармоничным всё-таки. Здесь уместнее вспомнить Nissan Juke, или нынешние модели Citroën. Очень смелые дизайн-эксперименты, но опять же — цельные: нет ощущения, что сыну начальника дали слепить заднюю часть машины, стажёру поручили как-нибудь отмасштабировать переднюю оптику от старшей модели, а посередине оставили как было, только подмазав стыки.