Как называется мультимедиа в машине
Перейти к содержимому

Как называется мультимедиа в машине

  • автор:

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Sleza, Poland, August 15, 2015: Close up on old vintage car steering wheel and cockpit on Motorclassic show on August 15, 2015 in the Poland

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Lexus_LX_450D_066 (2) — копия

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

lexus

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Lexus_LX_450D_090

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Как правильно называется магнитола в машине

Автомобильные магнитолы сегодня реализуются на отечественном рынке в огромном ассортименте. Покупатели могут приобрести головное устройство для своего авто, опираясь на свой бюджет, потребности и предпочтения. Подробнее о разновидностях устройств предлагаем узнать из этого материала.

Виды устройств

Кроме того, все автомобильные магнитолы можно разделить на несколько видов:

  • непосредственно магнитолы;
  • штатные головные устройства;
  • мультимедийные системы.

Сами магнитолы

Эти устройства также можно разделить на типы:

  • системы Hi-End;
  • устройства без CD-привода;
  • с поддержкой карт SD, DVD, USB, Bletooth;
  • системы CD/MP3 без USB.
Hi-end

Универсальная магнитола Hi-End на сегодняшний день считается одним из наиболее дорогих устройств. Высокая цена, как правило, обуславливается серьезными требованиями к воспроизведению звука, качеству всех составляющих элементов устройства. Но нужно отметить, что такие системы значительно уступают по функциям более дешевым аналогам. Тем более, что обычно Hi-End магнитолы не оснащаются USB-выходами и Bluetooth-адаптерами, однако их основным преимуществом является действительно высокое качество звука.

C USB

Мини магнитола с USB-выходом в настоящее время одни из наиболее популярных, поскольку они позволяют воспроизводить треки с флеш-накопителя, а не с CD-носителя. Основным преимуществом систем такого типа является доступная стоимость, но здесь много зависит от производителя, а также функционала. Отдавая предпочтение таким системам, необходимо уделить внимание наличию опций для улучшения качества звучания.

Без CD

Бездисковые автомагнитолы МП3 с поддержкой SD-карт. Обычно в таких системах SD-выход расположен в USB-разъеме. Основное достоинство заключается в том, что такая схема автомагнитолы позволяет незаметно установить носитель информации так, что его не будет видно. Но в зависимости от производителя, USB-выхода может и не быть, в некоторых случаях SD-разъем может быть установлен под съемной панелью.

С DVD

Что касается DVD-девайсов, то можно догадаться, что такие системы поддерживают работу DVD-дисков. Как правило, схема автомагнитолы такого типа подразумевает использование небольшого дисплея. Если экран для такой системы в машину будет большой, то она уже будет относиться к категории мультимедийных вариантов.

С Bluetooth

Автомагнитола универсальная с функцией Bluetooth является одним из наиболее современных вариантов. Такой девайс включает в себя и саму магнитолу, и громкую связь, которой можно воспользоваться в случае звонка. Основным достоинством таких девайсов является выведение звучания связи за колонки машины. При этом схема автомагнитолы подразумевает использование микрофона, который может быть встроенными либо выносным.

Philips CEM250 с функцией Bluetooth

CD/MP3

Девайсы CD\MP3 без USB. Этот подвид на сегодняшний день не настолько популярный, как 15 лет назад, ведь рынок кишит большим количеством более современных предложений, как видно по фото. Тем более, что большинство устройств уже не выпускаются. Как правило, такая автомагнитола универсальная стоит недорого, поэтому данный вид все равно остается популярным.

Штатные автомагнитолы

Штатные девайсы изначально монтируются в автомобили еще при их производстве. Нужно отметить, что большинство штатных систем обладают скудным функционалом и, как правило, значительно уступают более современным вариантам. Но здесь, опять же, все зависит от производителя. К примеру, штатные системы производства Phantom оснащены необходимым функционалом и поддерживают подключение камеры заднего вида. Кроме того, такие системы имеют TV-тюнер, GPS-приемник, а также возможность доступа к интернету.

Мультимедиа магнитолы

Условно такие устройства можно разделить на две группы:

С GPS-навигатором

Такие девайсы производятся в определенном форм-факторе. Девайсы типа 1Din имеют размеры 5 см в высоту и 17.8 см в ширину. Как правило, такие автомагнитолы оснащены поддерживают работу DVD-формата, а также они обычно оборудуются встроенным выдвижным дисплеем диагональю 3.5 дюйма. Что касается функционала, то он очень обширный и сопоставимый с мультимедийными центрами.

Что касается 2Din девайсов, то их размеры составляют 10 см в высоту и 177.8 см в ширину. Как видите, основное отличие между этим и описанным выше вариантом заключается в размере в высоту. Тем не менее, такие сенсорные автомагнитолы с интернетом или без него также обладают всем необходимым для нормального и удобного пользования функционалом. Обычно они оснащаются большим сенсорным дисплеем диагональю до 7 дюймов, поэтому они оптимально подходят не только для просмотра фильмов, но и для использования GPS-навигатора.

Цена вопроса

Что касается цены, то она может принципиально отличаться в зависимости от вида девайса, производителя, а также функционала. Разумеется, более функциональные аудиосистемы, которые позволяют воспроизводить качественный звук, будут стоить на порядок дешевле более простых аналогов. Средние цены на магнитолы с фото приведены ниже.

ROLSEN RCR-100B
Мультимедийная система Pioneer AVH-X8800BT
USB-устройство Pioneer MVH-08UB

Видео «Обзор недорогой аудиосистемы из Китая»

Штатная магнитола — это главный компонент мультимедиа системы автомобиля. Она обеспечивает единый интерфейс для управления всеми медиа и электронными устройствами. Вот лишь неполный список функций: проигрывание аудио (радио FM/AM, CD, DVD, MP3), воспроизведение видео (в том числе на мониторах на подголовниках), вывод изображения с парковочных или обзорных видеокамер, подключение смартфона/планшета/флешки по Bluetooth/USB, климат-контроль, GPS-навигация и другие специальные функции (сигнализация, режимы вождения, внутренние проверки, давление в шинах и тд).

Для удобства эксплуатации головного устройства на руле выводятся кнопки управления. ШГУ может быть как на Windows так и на Andoid. Какую операционную систему выбрать читайте здесь.

Почему штатная магнитола так называется?

Есть ошибочное мнение, что мультимедиа называются штатными, так как их устанавливает завод-изготовитель. Но такие головные устройства стоит называть заводскими штатными магнитолами. Как правило, их функционал довольно ограничен даже в люксовых комплектациях. Поэтому, автолюбители зачастую меняют их на более качественные ГУ. Чем заменить и стоит ли менять штатную магнитолу читайте тут.

Штатные магнитолы так называются потому что:

  • Изготавливаются под определенную модель и марку автомобиля с определенным функционалом;
  • Устанавливаются в штатное место и вписываются в интерьер салона;
  • Имеют специальные провода для подключения.

Где было установлено устройство нет никакой разницы. Хоть на заводе, хоть в гараже своими руками.

что такое штатная магнитола

Выбор ШГУ

На одну и ту же модель автомобиля может подходить несколько штатных магнитол. Из них вам необходимо только подобрать наиболее подходящую по мощности «железа» и дополнительному функционалу. Подробнее о подборе автомагнитолы здесь. Для начала подбора выберите марку вашего авто:

Чтобы было лучше понятно, что такое современная штатная магнитола, посмотрите видео со сравнением ШГУ из 2014 и 2020 года.

Любой автовладелец хочет себе мощный бортовой компьютер с множеством функций и качественным звуком. Быстрое развитие технологий этому способствует. Letrun старается сделать максимально функциональные устройства, не забывая о мягкой ценовой политике. Полный список моделей штатных магнитол смотрите здесь.

Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно выбрать магнитолу для автомобиля, на что нужно в первую очередь обращать внимание перед покупкой и чем различаются устройства друг от друга. Кроме того, расскажем про основные технические характеристики автомагнитолы, которые обеспечат оптимальное функционирование устройства и будут приносить удовольствие пользователям при его использовании. В заключении мы поговорим о самых популярных брендах автомобильных магнитол и так ли полезны дополнительные функции, которые идут в большинстве устройств, при этом увеличивая их конечную стоимость.

Для того, чтобы правильно выбрать автомагнитолу, а уж тем более оптимальную ко цене и качеству для того или иного автомобиля, необходимо знать и понимать, основные технические характеристики, функционал, а также насколько чистое звучание устройства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о выборе автомобильной магнитолы для транспортного средства и основных нюансов, которые нужно учитывать перед покупкой прибора. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Какая автомагнитола лучше по соотношению цена и качество?".

1. Понятие автомобильной магнитолы и для чего она нужна

В том случае, когда мы хотим слушать любимую музыку в нашей машине, при этом наслаждаться чистотой звука, которую обеспечивает не только акустика, а в большинстве случаев оптимальные технические характеристики автомагнитолы с динамиками, важно грамотно, а также взвешенно подходить к выбору этих устройств, учитывая при этом все возможные нюансы, с которыми мы можем столкнуться при выборе той или иной модели.

Как правило, типовая автомобильная аудиосистема состоит из магнитолы и двух, четыре, шести или восьми динамиков, то есть колонок. В том случае, когда нам требуется высококачественный звук, то в этом случае быстрее всего понадобится усилитель мощности. Кроме усилителя мощности может понадобится также, как минимум 5-6 динамиков, в том числе сабвуфер. Справочно отметим, что всеми этими механизмами должна управлять автомагнитола, так как от нее напрямую зависит качество и громкость звука.

Судя по отзывам большинства автовладельцев на популярных автомобильных форумах и сайтах, на сегодняшний день наиболее популярны магнитолы следующих торговых марок : "Пионер", "Эльпайн", "ДжиВиСи" и "Сони". Данные производители относятся к группе компаний, которые делают надежные, но при этом довольно дорогие устройства. К низшему ценовому диапазону относят ресиверы следующий торговых марок : "Мистери", "Ролсен", "Супра", "Свот" и прочие бренды. В том случае, когда в автомобиле требуется обычное, то есть стандартное звучание, без излишеств, то следует приобретать автомагнитолу среднего ценового диапазона, так как ее качество будет соответствовать стоимости. Также заметим, что если остальные компоненты в автомобиле не высокого качества, то дорогая магнитола на вряд ли улучшит звучание в салоне.

2. Основные технические характеристики автомагнитол

А теперь давайте более подробно разберем основные технические характеристики автомагнитол, которые прямо или косвенно указывают на уровень качества, надежности и долговечности устройства. Для того, чтобы приобрести действительно оптимальный по цене и качеству ресивер для транспортного средства, нужно в первую очередь отталкиваться от данных параметров.

Основные технико-технические параметры автомобильных магнитол :

— Выходная мощность : считается, что чем выше, а точнее мощнее выходной сигнал устройства, тем больше скорость раскачивания акустической системы. Заметим тот факт, что большинство производителей указывают неправильные показатели мощности устройства. Если, например, компания-производитель в технических характеристиках указывает, что автомобильная магнитола со встроенным усилителем и максимальной выходной мощностью 50 Ватт на каждый динамик, то это, как правило, не так. Реальная же, номинальная мощность такого устройства на каждый динамик, без хрипов и посторонних шумов будет равняться не более 12-16 Ватт.

Как выбрать автомагнитолу

Современный автомобиль невозможно представить без аудиосистемы. Сегодня большинство автомобилей оснащаются магнитолами еще на заводе даже в минимальных комплектациях. Но это не значит, что нынешний автолюбитель никогда не сталкивается с проблемой выбора магнитолы – количество машин, выходящих из ворот завода без штатной магнитолы «на борту» еще достаточно велико. Да и возможности магнитол «по умолчанию» зачастую довольно средние – редкое штатное устройство позволит подсоединиться по Bluetooth к аудиотеке смартфона или использовать аудиосистему для разговоров по сотовому в режиме hands-free.

На что же следует обратить внимание при выборе ? В первую очередь на то, что магнитола – лишь один из элементов аудиосистемы. Для максимально полного раскрытия всех возможностей важно, чтобы параметры магнитолы соответствовали параметрам электрооборудования в целом и аудиосистемы в частности.

Характеристики автомагнитол

Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).

В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.

А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.

И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:

— двухдиновые магнитолы дороже;

— элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;

— только среди двухдиновых магнитол встречаются модели с 10-12 кнопками для выбора предустановленных радиостанций «одним нажатием»;

— двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.

Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.

Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.

Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности

. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.

Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.

Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:

4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.

В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.

Магнитол с максимальной мощностью более 4х60 ватт пока немного, но они есть, и непритязательному меломану установка такой модели может позволить совсем отказаться от автоусилителя. Как убедиться, что 4х80 или 4х100 на коробке — не обман, а реальная максимальная мощность?

Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель «с именем» вряд ли пойдет на явный обман.

Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.

Устройства с большей выходной мощностью комплектуются предохранителями большего номинала — на 15 (голубой) или 20 (желтый) ампер.

Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.

Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.

Двухканальная может потребоваться разве что для небольших грузовых машин. В отличие от автоусилителей, трех- и пятиканальных магнитол практически не бывает. Если вы хотите установить в машину сабвуфер, обратите внимание на наличие линейного выхода для него и готовьтесь к установке автоусилителя либо выбирайте среди активных сабвуферов – мощности встроенного в магнитолу усилителя для «саба» недостаточно.

Сегментныйдисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.

При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.

TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.

Соответственно, и информацию он может отображать самую разную – от названий треков и RDS-сообщений радиостанций до видео с камеры заднего вида или построенного навигатором маршрута. Также ЖК-дисплеи могут быть сенсорными, что заметно увеличивает функциональность устройства. К сожалению, его цену ЖК-дисплей увеличивает не менее заметно.

Решив приобрести модель с ЖК-дисплеем, постарайтесь посмотреть на неё «вживую». Отображение информации на разных моделях производится по-разному – мелкий неконтрастный текст и невнятные иконки могут свести на нет все преимущества такого экрана.

Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.

Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.

Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).

Второй вариант предпочтительнее: середина «торпеды» — не самое удачное место для микрофона. Лучше приложить немного усилий и протянуть микрофон туда, где посторонних шумов будет меньше, а голос водителя – громче; обычно это левая стойка ветрового стекла на уровне головы водителя.

Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.

Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.

Разъем для карт памяти (microSD/SD/MMC) может быть полезен, если у вас есть сформированная аудиотека, которую вы всегда хотели бы иметь с собой. Тогда новые композиции можно будет прослушивать с USB-флешек (разъем USBсегодня есть практически на всех магнитолах), а хранящаяся на карте памяти аудиотека будет запасным вариантом, если музыка с флешки «не пойдет».

Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.

Разъем ISOсегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.

Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).

Антенный входвряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.

USBна задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.

Разъем подключения GPS-антенныесть на магнитолах со встроенным GPS-приемникоми навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.

А вот разъемы RGBи NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.

Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.

Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.

При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:

У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.

Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.

Варианты выбора автомагнитол

Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди бюджетных моделей.

Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди 1DIN моделей с выдвижным экраном.

Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди моделей с выносным микрофоном.

Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.

Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.

Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.

Виды магнитол

Магнитола в авто

Приборы делятся на две основные группы по типоразмеру:

  1. Изделия типа 1 дин имеют габариты 50х178 мм, они поддерживают DVD и оборудуются выдвижным дисплеем с диагональю 3,5 дюйма (88,9 мм). функциональные возможности во многом совпадают с мультимедийными центрами.
  2. 2Din — размер отличается от предыдущего по высоте, которая в два раза выше (100 мм), а ширина практически идентичная 177,8 мм. Как правило, они оснащены большим дисплеем с диагональю до 7 дюймов (178 мм), поэтому их используют не только для прослушивания музыки, но и для просмотра видеосюжетов и GPS-навигатора.

Кроме этого, эти девайсы подразделяются на:

  1. Непосредственно магнитолы.
  2. Штатные устройства, которые устанавливаются во время сборки машины на заводе. Они имеют довольно скудный функционал и во многом уступают современным изделиям, которые можно приобрести в интернете, например, на Алиэкспресс.
  3. Системы мультимедийного типа — это современные устройства, например, компания Phantom кроме стандартной начинки, устанавливает возможность подключения к магнитоле камеры заднего обзора. Эти устройства имеют на борту TV-тюнер, навигатор GPS, а также имеют операционную систему Андроид, что позволяет выходить в интернет.

Все современные изделия для авто кроме FM-радио, могут воспроизводить музыкальные и видеофайлы с любого носителя через вход USB или систему Bluetooth последней серии.

Технические характеристики

Каждое изделие обладает уникальным сочетанием технических характеристик, но чтобы правильно подобрать магнитолу для своего железного коня, необходимо знать общие для всех девайсов параметры.

Мощность на выходе

Многие производители указывают завышенные данные, а некоторые вообще нереальные цифры, чтобы привлечь массового покупателя. Если на коробке написано огромными буквами, что автомобильная магнитола имеет встроенный усилитель с мощностью 4х50 Вт, то это означает — максимум мощности, на которую он способен. Номинальная же мощь будет всего не более 15 Вт.

Чтобы увеличить этот параметр, надо приобрести дополнительный усилитель, способный повысить звучание до максимального значения, при этом устройство будет воспроизводить звуковой ряд без искажений.

Стандартизация размеров

Для удобства монтажа в автомобиле автомагнитол применяется один из стандартов: 1 или 2 DIN, которые отличаются только по высоте. Второй типоразмер имеет большой дисплей и богатый набор функциональных возможностей, за счет величины своего корпуса.

Размеры магнитол

Особенности тюнера

По мнению специалистов, чувствительность должна быть не более 1 мкв, что особенно важно вдали от города, где прием сигнал затруднен. Если вы часто пользуетесь диапазоном ультракоротких волн, то надо уточнить у продавца поддерживает ли устройство эту частоту.

Каналы

Они выпускаются разных видов, например, двух и четырехканальные. Первый вариант предполагает установку только двух динамиков, а второй — дает возможность поставить 4 динамика. А магнитола на пять каналов позволит кроме динамиков, установить сабвуфер, тогда вся система получается с хорошим звуком и приятными басами.

Надо покупать сразу устройство с большим количеством каналов, чтобы впоследствии накопить финансы и расширить возможности аудиосистемы, прикупив и колонки.

Эквалайзеры

Эти устройства позволяют настраивать тембр звука, регулировать баланс фронтальных и тыловых колонок. Чем больше полос у изделия, тем точнее осуществляется любая настройка. При покупке знатоки советуют выбирать эквалайзер не ниже 5 полос.

Автомобильные магнитолы, стоящие выше среднего уровня, могут осуществлять регулировку фильтров любых частот. Они позволяют автолюбителям выполнять настройку частоты колонок, расположенных в дверях авто и высокочастотных динамиков, установленный на передних стойках, по своим ощущениям.

Удобство использования

Каждый владелец может регулировать звук по своему усмотрению, настраивать подсветку аналогично цвету главной панели автомобиля или другого любимого цвета. Некоторым понравится наличие USB порта, возможность использования карты памяти SD, а также флешки, чтобы воспроизводить музыку и видеофайлы.

Существуют модели магнитол, которые имеют возможность подключаться к мобильному телефону и воспроизводить музыкальные треки, загруженные в его память. Дорогие модели играют роль handsfree — гарнитуры, весь разговор будет воспроизводиться динамиками, установленными в машине.

Виды разъемов

Чтобы понять систему подключения, рассмотрим стандартное обозначение индивидуальных функций контактов (распиновку) европейского разъема на штекере типа ISO — 10478.

Разъемы автомагнитол

Силовой разъём с литерой «А»

Он располагается вверху, его главное предназначение — соединение источников и потребителей электротока в сети любого автомобиля. В схемах бюджетных устройств разъемы №1—3 и №6 задействуют весьма редко. Их используют только для подключения дополнительных опций в моделях высшего эшелона, чтобы повысить комфортность средства передвижения, при этом используются разные цветовые композиции проводов.

  1. ANT — этот выход используется в том случае, когда автомобиль оборудован автоматической выдвигающейся антенной.
  2. REMOTE (удаленный)— он позволяет подключить к магнитоле усилители и увеличить количество динамиков, что актуально для автомобилей с большими салонами. У авто с небольшим размером салона обилие динамиков создаст нагрузку на слуховые органы пассажиров, что чревато болезненными ощущениями, да и негативные последствия вас не порадуют.
  3. ILLUMINATION (освещенность)— эта автоматическая опция зависит напрямую от скорости движения вашего автомобиля, управляется она световой сигнализацией изделия, при высокой скорости яркость дисплея снижается, чтобы не отвлекать водителя от управления. Когда скорость снижается, то подсветка увеличивается, а во время остановки полностью возвращается к первоначальным параметрам.
  4. MUTE (немой) — такая опция включается автоматически при использовании подключенного мобильного телефона. Как только идет сигнал приема или вызова, автомагнитола задействует этот выход, громкость музыки понижается в колонках до минимального, а иногда и полностью блокируется до окончания разговора.
  5. А4 — этот контакт отвечает за подключение всей системы акустики в машине. Провод маркирован желтым цветом и подключается к клемме замка зажигания через отдельный предохранитель. Питание осуществляется от аккумулятора через замок зажигания.

Эта схема подключения автомобильной магнитолы гарантированно защитит аккумулятор от несанкционированного разряжения, потому что включить ее можно только при повороте ключа.

«В» — акустический разъём

С его помощью все используемые динамики подключаются к акустике машины, а распиновку проводов европейского разъема можно увидеть на схемах в интернете. Основная часть выпускаемых моделей рассчитана на одновременное подключение четырех каналов, поэтому всегда используют восемь проводов разного цвета — 2 на каждый из 4-х динамиков.

Как подобрать

В первую очередь надо обратить внимание на технические параметры изделия (найти можно в техпаспорте). Подробно о них мы уже говорили в предыдущих абзацах.

Бюджетные магнитолы выпускают специально для среднего класса россиян такие известные компании, как Prology, Supra, Rolsen, Mystery и Erisson. Их стоимость зависит от представленных функциональных возможностей и технической обеспеченности. Средний ценовой сегмент представлен моделями от JVC, KENWOOD, SONY, Pioneer и Alpine. Они отличаются хорошими характеристиками, а типоразмер соответствует 2 DIN.

Высший эшалон представлен автомобильными магнитолами высокого качества, с приемом через систему Bluetooth и люксовым звучанием аудио. Производят эти модели известные компании Pioneer, Alpine и Clarion.

Чтобы приобрести качественную модель нужно учитывать нюансы:

  1. Магнитола с навигатором — стоит покупать только известные торговые марки, пусть они дороже, но зато качество и надежность будут гарантированы.
  2. У бюджетных моделей качество не всегда будет хорошим, да и служат такие изделия, как показывает практика, намного меньше, поэтому через определенное время придется потратиться на новую магнитолу.
  3. Покупая бренд, будьте осторожны — в торговой сети довольно часто встречаются искусные подделки. Такую технику надо покупать только в фирменных торговых точках, обязательно требуя при этом сертификат качества. Познакомиться с моделями можно в каталогах или на сайте производителя.
  4. Изделие с большой диагональю экрана не всегда актуально, если только вы не занимаетесь извозом или не проводите на колесах большую часть жизни.
  5. Практическое значение имеет расположение элементов управления, чтобы водителю было удобно переключать музыкальные файлы вслепую, не отвлекаясь от управления машиной. Мелкие клавиши, расположенные рядом — это минус для любой модели.

Выводы

Сегодня купить автомобильную магнитолу — это не проблема, а вот выбрать оптимальный вариант, который бы полностью соответствовал пожеланиям будущего пользователя, будет не так легко, потому что предложения превышают спрос. Специалисты советуют вначале выбрать в интернете или официальном каталоге модель, затем проштудировать отзывы пользователей о ней. Взвесив все за и против, можно отправляться в фирменный магазин за обновкой.

Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.

Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.

Назначение

Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.

Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.

Что входит в состав системы

Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:

  • Электронный блок управления.
  • Цифровой радиоприемник.
  • Многофункциональный мультимедиа проигрыватель.
  • Модуль GPS навигации.
  • Bluetooth и другие беспроводные средства связи.
  • Модуль доступа в интернет при помощи 3G/4G USB модема.
  • TV-тюнер.
  • Комплект качественной акустики.
  • LCD монитор.
  • Разъемы для подключения устройств ввода/вывода.
  • Антенны и присоединительные кабеля.

Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса.

По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.

В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы

Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.

Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.

Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.

Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?

Штатная или универсальная?

В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.

Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.

Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.

Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.

Мультимедийная система в автомобиле — конструкция, виды

Многофункциональные головные устройства в автомобилях, которые соединяют в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынок почти каждый год выходят новые модели, которые отличаются расширенным функционалом и предоставляют водителю много полезных опций. Рассмотрим, что входит в стандартную систему штатных мультимедийных комплексов.

e93bf98c47bab7d49985b424bf0ba9a6_w650.jpg

На рынке можно выделить 2 вида мультимедийных комплексов — штатные и универсальные

Современное мультимедийное устройство — система, которая может получать, обрабатывать и передавать данные на другие технические устройства. В таких системах присутствуют приемники телевизионных программ, аудио- и видео проигрывателей. В результате головная мультимедийная система объединяет в себе средства навигации, развлечения и связи. Это повышает комфорт водителя и безопасность использования автомобиля. На рынке можно выделить 2 вида мультимедийных комплексов — штатные и универсальные. Первые устанавливаются в автомобиль еще на заводе, а вторые могут подключаться к разным моделям.

Функционал и комплектация головных устройств, в зависимости от модели, может отличаться. Но почти во всех используются следующие блоки и элементы:

1) электронный блок управления;

2) цифровой радиоприемник;

4) навигационная система;

5) беспроводные средства связи;

6) доступ в интернет;

7) акустическая система;

Основная часть головного устройства — блок управления. Оно занимается обработкой входящих потоков информации со всех подключенных датчиков. Исполнительный прибор формирует команды для управления всеми системами. По технической составляющей головное управление почти ничем не отличается от обычного компьютера. На плате есть центральный процессор, оперативная/постоянная память, контроллеры и интерфейс для того, чтобы подключать внешние устройства.

6684da42791a99e34cb5b1c8ad42a253_w650.jpg

Главная проблема установки современной системы в старый автомобиль — возможное отсутствие технической подготовки авто

Как правило, решение о покупке более современного мультимедийного комплекса принимают те водители, у которых в машине стоит старая мультимедиа с CD и DVD. Главная проблема установки современной системы в старый автомобиль — возможное отсутствие технической подготовки авто. В таком случае крепление блоков и разводку проводов нужно будет осуществлять самостоятельно. Лучше всего доверить работу специалистам.

d2b9c7b2b3f5c5e4f9029bca3abaa3d1_w650.jpg

Порой сложно установить устройство от другого производителя, так как нужно будет настраивать все системы самостоятельно

Остается открытым вопрос — какую именно систему выбирать: штатную или универсальную? Специалисты рекомендуют искать подходящее решение в линейке бренда своего автомобиля. Многие автокомпании пошли по пути развития собственных мультимедийных комплексов. Порой, сложно установить устройство от другого производителя, так как нужно будет настраивать все системы самостоятельно. Если выбор падает на универсальные мультимедийные комплексы, нужно понимать, что не все модели автомобилей могут с ними работать. Даже самая дорогая система может не подойти конкретному автомобилю. Если вы слабо разбираетесь в этой сфере, лучше спросить совета профессионалов, а уже потом приступать к покупке и установке мультимедийного устройства.

Итог. Мультимедийное устройство стало незаменимым элементом в автомобиле. С его помощью водитель может управлять различными системами. Для установки в автомобиль предлагаются универсальные и штатные модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *