как называется лента с шипами для остановки автомобиля
По существующим нормам МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции.
Средство принудительной остановки (СПО) «Барьер-2М» отличается от аналогов повышенной прочностью и износоустойчивостью, простотой в эксплуатации (достаточно одного человека для установки СПО на дороге) и эффективностью, которая достигается особой конструкцией воздухоотводящих штырей из легированной стали. Время оперативной установки СПО в рабочее состояние не превышает 5 сек.
Автоматический автозаградитель «Гарпун» изобретен и запатентован в 1993 году, не имеет мировых аналогов и выпускается на предприятии ЗАО «Кираса» по исключительной лицензии. Устройство позволяет перекрыть дорогу перед автотранспортным средством шипованной лентой, выстреливаемой поперек дорожной полосы под действием энергии монтажного патрона.
При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и обеспечивают быстрый сброс воздуха из колес. Возможен дистанционный пуск автозаградителя по радиокоманде или электрокабелю. Изделие применяется для обеспечения безопасности промышленных предприятий, аэропортов и морских портов, иных стратегически важных объектов, для комплексного оснащения постов ГАИ, пограничных пунктов пропуска и т.д.
Средства принудительной остановки автотранспорта.
Предназначены для экстренной принудительной остановки автотранспорта, имеющего пневматические шины.
Устройство остановки автотранспорта “Лиана”
Заграждение оперативное портативное «Лиана» легко транспортируется и приводится в боевое положение практически на любом дорожном покрытии. Перекрываемая заграждением «Лиана» ширина проезда достигает от 6 до 12 м, в зависимости от модификации.
Высота преграждающих шипов-перфораторов составляет 70±5 мм от поверхности дороги.
Устройство остановки автотранспорта “Лиана”
В нерабочем состоянии заграждение «Лиана» компактно трансформируется в малогабаритный пенал, оснащенный ручкой для переноски.
Для увеличения эффективности воздействия преграждающие шипы-перфораторы изготавливаются съемными. Стержни выполнены из трубчатого профиля, имеют шарнирное основание и крепятся через мягкую полимерную манжету.
Для возможности стационарного крепления к дорожному покрытию заграждения «Лиана» комплектуется двумя металлическими штырями со стропами и металлическими карабинами.
Исполнение изделия
Длина рабочей части изделия в рабочем положении
Время оперативного развертывания
«ЛИАНА-6000»
6000 мм
5 с
«ЛИАНА-9000»
9000 мм
«ЛИАНА-12000»
12000 мм
Устройство остановки автотранспорта — автозаградитель “Гарпун”.
Автозаградитель предназначен для экстренной безаварийной принудительной остановки транспорта с пневмошинами с толщиной резины до 50 мм, даже при наличии в них специального герметика.
Представляет собой закрытый контейнер-станок с выстреливаемой поперёк дорожной полосы складывающейся ленты с шипами. Используется многократно, обслуживается 1 человеком и допускает установку вручную или путём отстрела с помощью монтажного патрона 6,8×18 мм для забивания дюбелей.
Отделяющиеся от ленты и остающиеся в колесе полые шипы обеспечивают быстрый сброс воздуха из шины. Устройство можно использовать на шоссейных и твердых грунтовых дорогах.
Может постоянно находиться на позиции под открытым небом в полной готовности к немедленному пуску. Пуск производится:
Особая техника использования автозаградителя позволяет регулировать ширину перекрытия дорожной полосы до 50 % от максимальной.
Пуск автозаградителя может производиться натяжным шнуром либо по радиокоманде с расстояния до 40 м. В базовом исполнении радиоуправляемый “Гарпун” предусматривает питание от внешнего источника постоянного тока напряжением 12 В.
КАКТУС»- заграждение автомобильное портативное.
Препятствует несанкционированному проезду легкового и грузового колесного автотранспорта на режимные объекты.
Заграждение оперативное портативное «Кактус» вручную устанавливается на дорожное покрытие. «Кактус» состоит из осевой направляющей с закрепленными на ней крестообразными преграждающими упорами.
Для возможности крепления к дорожному покрытию «Кактус» комплектуется двумя пирамидальными крестообразными опорами анкерного типа, которые забиваются в землю и двумя ременными лентами (стропами) с металлическими карабинами на концах.
Стропы с помощью металлических карабинов крепятся к анкерным опорам, вбитым в землю и полукольцам, расположенным на концах.
При помощи строп и металлических карабинов возможно соединять между собой несколько изделий, тем самым увеличивая длину заграждения. Светоотражающие элементы делают «Кактус» хорошо заметным в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Полицейские погони уходят в прошлое: 5 новейших спецсредств для остановки авто на ходу
Современные средства задержания преступников на автомобилях позволяют быстро и без проблем остановить любой транспорт. Изнурительные погони постепенно уходят в прошлое, теперь их можно увидеть только в фильмах или в странах третьего мира. Предлагаем ознакомиться с самыми технологичными спецсредствами для остановки авто.
Средство №1 – Автомобильный «Гарпун»
Речь идет не о снасти для ловли больших рыб, а специальном устройстве, которое легко остановит любой автомобиль. Спецсредство выполнено в виде небольшого контейнера, который выстреливает снарядом, тянущим за собой шипованную цепь, заграждающую дорогу проезжающему по трассе авто злоумышленника.
Схема работы «Гарпуна» похожа на классические заградительные шипы. Лента с шипами по 5 сантиметров может моментально раскладываться в рабочее положение, а острые шипы за секунду прокалывают шины и выпускают воздух.
Каждый из шипов выполнен в виде острой иглы с полостью на конце. Такая конструкция позволяет быстро прокалывать шины и выпускать воздух. На перезарядку ленты уходит не больше 2 минут. Кроме того, можно поставить сразу две ленты для гарантированной остановки любой машины.
Средство №2 – Заградительные сети
На помощь правоохранителям приходит уникальная система «Невод». Работает она по принципу ловли сетями. На трассе устанавливают специальные устройства, которые выбрасывают сеточные барьеры. Для снижения удара система использует пневматические поршни, которые берут на себя большую часть нагрузки. Пойманный в такие сети автомобиль вынужден экстренно тормозить, но без риска повреждения себя и окружающих предметов.
Система способна останавливать не только легковой, но и грузовой транспорт!
Средство №3 – Ленточный бампер
Ленточная система под названием «MobileSpike» способна забрасывать под авто специальные ленты, останавливающие ТС на ходу. Дело в том, что в полицейской машине имеется специальная кнопка, сотруднику полиции достаточно нажать на клавишу, чтобы из ленты выскочило около десятка острых шипов. Спецсредство показало хороший результат, острые иглы моментально прокалывают шины и машина снижает скорость.
Изюминкой устройство является тот факт, что его можно использовать при любых скоростных режимах – от 25 до 200 км/ч. Полицейские могут задержать и обездвижить практически любой автомобиль.
Систему уже протестировали сотрудники правоохранительных органов в четырех Штатах Америки. Устройство показало лучший результат среди подобных спецсредств.
Средство №4 – Крюки для захвата
В условиях густонаселенного города не получится применить большую часть описанных выше спецсредств. Однако выход можно найти всегда! Система «Crukhook» позволяет буквально поднимать на дыбы легковой автомобиль. Несмотря на простоту системы, работает она безотказно. На передний бампер полицейского авто вешается два крюка, необходимых для захвата машины злоумышленников.
После захвата заднего бампера, начинает работать гидравлическая система, которая прямо на ходу поднимает заднюю часть авто. В результате манипуляций, задние колеса лишаются контакта с поверхностью.
Кроме того, систему можно применять для быстрой эвакуации сломанного транспорта. Используя крюки можно легко перевезти аварийный автомобиль на станцию технического обслуживания.
Средство №5 – Датчики GPS
После заброса маячка правоохранители могут спокойно наблюдать, куда направляется преступник и перехватить машину по ходу следования. Задумка кроется в психологии преследуемого лица – после снижения темпа погони, преступник расслабляется и пытается спрятать автомобиль. Полицейские в этот момент уже знают, где находится злоумышленник, и ловят его по горячим следам.
Автозаградители или устройства принудительной остановки автотранспорта
Важными атрибутами задержания правонарушителя являются устройства принудительной остановки автотранспорта, которые препятствуют проезду, заставляя водителя прекратить движение. Использование данных атрибутов регламентируется п. 74.1. Административного регламента МВД РФ (от 02.03.2009 №185). Применяются они, в основном, представителями исполнительной власти в направлении внутренних дел. Приобрести же средства принудительной остановки транспорта можно в ООО «Детектор Системс»
Подробнее о системах принудительного прекращения движения
Предназначенное для задержания правонарушителя на дороге оборудование представляет собой портативное заграждение, подразумевающую возможность транспортировки и установки в необходимом месте. Такие устройства принудительной остановки автотранспорта создают для грузового или легкового автомобиля, совершающего несанкционированный проезд, препятствие. Наезд на заграждение останавливает движение транспортного средства.
ООО «Детектор Системс» представляет расширенный ассортимент преград для нарушающих правила водителей. Все средства принудительной остановки автотранспорта делятся на несколько основных видов:
Между собой все приспособления отличаются по конструктивным характеристикам: длина, ширина, количество стержней и т.д. Подбирать оборудование следует с учетом особенностей предполагаемых операций.
Преимущества сотрудничества с компанией ООО «Детектор Системс»
Помимо широкого ассортимента, мы предоставляем выгодные условия на покупку оборудования для обеспечения безопасности. Представленные в каталоге устройства принудительной остановки транспорта соответствуют всем актуальным стандартам качества, выдвигаемым к обеспечивающим безопасность приборам. Использоваться они могут как государственными органами, так и частными компаниями в целях повышения уровня защищенности объекта/территории.
На сайте вы можете купить устройства принудительной остановки автотранспорта с доставкой в любой регион России. По Москве заказы доставляются курьерской службой бесплатно. Стоимость транспортировки товара в другие города устанавливается в соответствие с выбранным (или доступным) способом перевозки (авто, ж/д, авиа). Для получения более подробной информации или консультации по предстоящей покупке – свяжитесь с нашими менеджерами.
Передовые технологии обеспечения безопасности. Противодействие террору, криминалу, вандализму
Антипрорывные дорожные лезвия
АДЛ активно используются во многих странах мира для обеспечения безопасности зданий, объектов и территорий государственных и коммерческих организаций, а также частных территорий.
Используются различные типы АДЛ от самых простых до современных с автоматическим электромеханическим, пневмо- и гидроприводами.
Предлагаемые системы АДЛ (АДЛ-1, АДЛ-2 и АДЛ-3) производства компаний ЗАО «ВСТ-Спецтехника» и ООО «Специальные технологии» (обеспечивают установку, монтаж, наладку и обслуживание) являются наиболее эффективными и современными. При этом используются блоки антипрорывных дорожных лезвий (БАДЛ) и элементы управления компании B.G.I Group (Израиль) для АДЛ-1 и El-GO Team (Израиль) для АДЛ-2 и АДЛ-3.
АДЛ-1 – уникальная система, обладающая высокой надежностью и результативностью воздействия на шины всех типов (включая самые современные). Первоначально система была разработана для использования на пограничных постах в Израиле, где высока интенсивность движения и при этом требуется остановить автомобиль без нанесения ущерба находящимся внутри людям.
Привод лезвий обычно синхронизирован с легким шлагбаумом. При опускании стрелы шлагбаума секции АДЛ-1, состоящие из полых лезвий, выдвигаются вверх и перекрывают проезд. Конструкция полых лезвий позволяет останавливать машину вне зависимости от направления ее движения. Размеры и размещение лезвий позволяют эффективно воздействовать на шины как легковых машин, так больших грузовиков, даже шины со сниженным внутренним давлением (которые используют либо многослойную конструкцию, либо упрочненную стенку) не могут противостоять таким лезвиям.
АДЛ-2 – это барьер, который спроектирован с использованием современных технологий для интенсивного круглосуточного всепогодного использования на дорогах без ограничения массы автотранспортных средств. Полная глубина установки – не более 50 см. Максимальный размер выступающей над дорожным полотном части – менее 2 см.
Барьер выпускается в виде унифицированных блоков длиной 90 см, которые можно объединять в длину до 5 штук для одного приводного механизма. Высота шипов в активном состоянии – 5 см, ширина – 1,5 см, материал – ST- 52. Каждая пара шипов соединена между собой внутри конструкции для придания большей жесткости Расстояние между шипами – 72 мм. Все внешние части – оцинковка. Верхняя пластина – ST-37, 10 мм. Время активации – 1,5 сек. Температурный диапазон – от –40°C (с дополнительным подогревом)– до +54 °C. Управление осуществляется любым из набора доступных средств – кнопка с пульта, по радиоканалу через брелок т.д.
Приводной механизм размещается в подземной части системы.
АДЛ-3 – пассивная односторонняя система ограничения проезда колесных автотранспортных средств. Предназначены для организации одностороннего движения: при проезде транспорта в разрешенном направлении лезвия опускаются в горизонтальное положение под весом автомобиля без причинения ущерба; при попытке движения в запрещенном направлении лезвия остаются в вертикальном положении, препятствуют проезду, повреждают шины автомобиля.
Система устанавливается на дорожное покрытие без предварительных работ. В стандартном исполнении имеет цинковое покрытие.
Технические характеристики: Длина одной секции – 90 см Ширина – при вертикальном положении лезвий – 21,8 см, при горизонтальном положении лезвий – 23,0 см Высота при вертикальном положении лезвий – 9 см, при горизонтальном положении лезвий – 4,5 см Крепление – 5 отверстий диаметром 4,5 см под анкеры Материал – сталь S-37 Плита основания – 5 мм
Рекомендуется для установки до стоп-линии с обязательным предупреждением об установленной системе.
Комплектация милицейского РАФа — средство принудительной остановки транспорта Диана-С
Специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами «Диана» — предназначено для принудительной остановки легкового и грузового автотранспорта, имеющего пневматические шины, на шоссейных и твердых грунтовых дорогах. При наезде транспортного средства на расправленную ленту полые шипы отделяются от ленты и застревают в шинах, обеспечивая быстрый сброс воздуха из колес.
Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины и в течение буквально 30 секунд разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника.
Во времена СССР использовалось подразделениями МВД при проведении спецопераций, как очень эффективное средство принудительной остановки колесного транспорта (возможно используется до сих пор).
В служебных РАФ-22033 возили в багажнике, в специальном железном ящике.
Берегись автомобиля
Только в США высокоскоростные погони стали причиной гибели более 10 000 человек. Половина из них — случайные жертвы, так что множество компаний и индивидуальных изобретателей пытаются разработать новые технологии для полиции, помогающие быстро и эффективно остановить преступников. Одни занимаются совершенствованием знакомых приемов, другие — придумывают гаджеты, больше подходящие супергероям или секретным агентам спецслужб.
Только в США высокоскоростные погони стали причиной гибели более 10 000 человек. Половина из них — случайные жертвы, так что множество компаний и индивидуальных изобретателей пытаются разработать новые технологии для полиции, помогающие быстро и эффективно остановить преступников. Одни занимаются совершенствованием знакомых приемов, другие — придумывают гаджеты, больше подходящие супергероям или секретным агентам спецслужб.
StarChase
Создатели этого устройства решили подойти к решению проблемы поимки преступников на машине с необычной стороны. Вместо отправки целого отряда на захват одной цели, перекрытия хайвеев и создания опасных ситуаций для простых граждан, теперь достаточно одной машины, вооруженной StarChase.
Полицейский автомобиль пристраивается сзади к нарушителю и выстреливает дротиком с датчиком GPS, после чего прекращает погоню. Идея в том, чтобы внушить угонщику мысль о ложном спокойствии и тем самым спровоцировать его сбросить темп и вести машину в более спокойной и безопасной манере. Тем временем, все патрули в округе будут знать, куда он направляется, и без шума произведут захват в тихом и глухом месте.
Минипушка на сжатом воздухе незаметно устанавливается за решеткой радиатора, для наведения применяется лазерный луч, после чего происходит выстрел маячком. Все данные передаются по зашифрованному каналу, сведения о местоположении автомобиля обновляются каждые 3-5 секунды. Так что опростоволоситься, как жандармы из первой части «Такси», у владельцев этого гаджета не получится.
HALT (High Speed Avoidance Using Laser Technology)
В 2000 году изобретатель из Калифорнии Чарльз Габбард представил на конференции полицейской ассоциации прототип девайса, который должен был положить конец погоням раз и навсегда. По задумке, они просто будут пресекаться в зародыше, предотвращая многочисленные жертвы среди мирного населения и представителей правопорядка.
Идея заключается в использовании лазерной пушки с дистанционным управлением, которая будет посылать луч в преследуемый автомобиль и даст ему команду сначала замедлиться до 20 км/ч, а потом полностью остановиться.
Питание двигателя просто отключается на 20 минут, а рулевое управление и тормоза остаются полностью функциональными. Автор заявлял радиус действия до 800 метров, но был один нюанс. Во всех машинах-мишенях нужно заранее установить специальный чип.
RF Safe-Stop
До того, как электронный впрыск топлива заменил карбюратор, микропроцессоры были редким явлением. Сегодня практически каждая автомобильная функция делегирована отдельному элементу компьютерной сети — они становятся все более эффективными, но и более уязвимыми к электромагнитным помехам. Именно на эту слабость рассчитан продукт британской компании e2v. Он использует микроволновую энергию дециметровых радиоволн L- и S-диапазона для воздействия на бортовую электронику автомобиля. Зона поражения достигает 50 метров.
Прототип ЭМИ-пушки, знакомой фанатам компьютерных игр вроде Call of Duty, весит порядка 350 килограмм и работает от батареи, питающейся от электрической системы полицейского автомобиля.
По расчетам инженеров компании, оператор устройства сможет активировать его на 12 минут каждые два часа. В отличие от взрыва ядерной бомбы, который также создает мощное всестороннее электромагнитное излучение, Safe-Stop имеет ограниченное и направленное воздействие — чтобы не повредить объекты инфраструктуры и транспортное средство оператора.
Road Sentry
Неприметное устройство, на первый взгляд похожее на «лежачего полицейского», обещает остановить машину, несущуюся на скорости свыше 100 км/ч, и его незаметность в этом процессе играет немаловажную роль. Если упростить, то Road Sentry — это электромагнитная мина (ЭММ).
Мина срабатывает при контакте с автомобилем или по сигналу с дистанционного пульта. Установка силами одного человека занимает несколько секунд. Впрочем, у компании есть и тяжелые модели для армейских нужд, а также полностью стационарные варианты для установки вокруг государственных зданий и других важных объектов инфраструктуры.
«Диана», «Гарпун» и «Кактус» против нарушителей
В отличие от соседней России белорусские водители считаются достаточно законопослушными. Строгие требования ГАИ, формировавшаяся много лет культура вождения в нашей стране сделали свое дело: большинство белорусских водителей соблюдает правила дорожного движения. Однако, как известно, от дурака защиты нет, и отморозки встречаются везде. В таких случаях задача ГАИ — максимально быстро и, главное, безопасно остановить нарушителя. В этом гаишникам помогают так называемые средства принудительной остановки (СПО). И тут важно понять, в каких именно случаях пора применять устройства с милыми названиями типа «Диана»…
Каждый такой случай — индивидуальный, и окончательный выбор рычагов давления лежит на плечах сотрудников ГАИ. В памяти всех автолюбителей еще свеж случай, произошедший вечером 2 марта 2008 года на 8-м километре трассы Минск — Микашевичи. В тот день, чтобы остановить пьяного водителя Ментюка, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу… легковыми автомобилями с людьми. Гаишники посчитали, что применение «ежа» в тот момент было опасным и неоправданным. В результате пострадали ни в чем неповинные люди. Двое гаишников, участвовавшие в выставлении «живого щита», были приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года, в отношении еще двоих сотрудников ГАИ уголовное дело было прекращено. В своем последнем слове обвиняемые вины не признали. «Мы все стали заложниками ситуации, — заявил один из обвиняемых Алексей Лихторович. — Мы пытались сделать все в тех очень узких временных рамках, которые нам были предоставлены, чтобы остановить машину нарушителя. Мы просто не успели…»
Если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться, для остановки машины возможно применение огнестрельного оружия. С этим дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейские прямо на ходу стреляют по движущемуся впереди автомобилю, попадают в колесо и останавливают авто. В жизни все гораздо сложнее: целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того…
КОГДА МОЖНО ПРИМЕНИТЬ СПЕЦСРЕДСТВО?
Согласно инструкции, перед использованием спецустройств сотрудники ГАИ должны попробовать все более лояльные способы остановки. Например, использовать специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящие установки, жесты рукой или жезлом. Только после этого можно применять более эффективные, но вместе с тем и более опасные средства. Как правило, такие устройства не применяют при остановке автобусов и грузовиков, дипломатического автотранспорта, мотоциклов и мопедов. Не рекомендуется применять СПО на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.
ЧЕМ ГАИ ОСТАНАВЛИВАЕТ АВТОМОБИЛИ НАРУШИТЕЛЕЙ?
На сегодняшний день для остановки автомобилей нарушителей белорусские гаишники применяют спецсредства «Диана», «Барьер», «Гарпун» и «Кактус». Все они имеют схожую конструкцию и принцип действия, когда все четыре колеса машины прокалываются, она теряет скорость и останавливается. Опасность может заключаться в том, что движущийся с большой скоростью автомобиль с проколотыми колесами теряет управление и может перевернуться, улететь на встречную полосу или в кювет.
«Диана» — специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины и в течение буквально 30 секунд разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: полые шипы моментально пробивают в автомобильной покрышке небольшие кружки, колесо спускает, машина быстро останавливается. Раньше «ежи» должны были быть на всех стационарных постах ГАИ — задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты упразднили. Даже вокруг Минска их осталось только два — на Брестском и Московском направлениях. По существующим нормам МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции.
Средство принудительной остановки (СПО) «Барьер» отличается от аналогов повышенной прочностью и износоустойчивостью, простотой в эксплуатации (достаточно одного человека для установки этого средства на дороге) и эффективностью, которая достигается особой конструкцией воздухоотводящих штырей из легированной стали. Время оперативной установки СПО в рабочее состояние не превышает пяти секунд.
Автозаградитель «Гарпун» представляет собой закрытый коробчатый контейнер-станок с шипами, которые выстреливают поперек дорожной полосы заграждением с шипами. Источник энергии — монтажный патрон, используемый в строительстве для забивания дюбелей. Отделяющиеся от ленты и остающиеся в колесе полые шипы заграждения обеспечивают прокол шины толщиной резины до 50 мм, даже при наличии в ней специального герметика.
Не меньшей популярностью у пограничников и гаишников пользуется устройство для принудительной остановки «Кактус» — стальная «змея-гармошка», оснащенная десятками острых шипов высотой до 10 см и достигающая длины от 3 до 7 м.
КТО МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦСРЕДСТВА?
— некоторые работники исправительных учреждений,
— сотрудники инспекции охраны животного и растительного мира.
ЧЕМ В БЕЛАРУСИ БУДУТ ОСТАНАВЛИВАТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ ЗАВТРА?
Еще год назад сотрудники ГАИ поделились с журналистами планами о закупке специальных сетей английского производства для остановки автомобилей-нарушителей. Устройство раскатывается на дороге перед преследуемой машиной и наматывается на колеса, снижая скорость. В отличие от шипов сеть обеспечивает безопасность людей, находящихся в преследуемой машине, а также других участников дорожного движения. Но, судя по всему, время внесло свои коррективы: на дворе уже 2010 год, а образцы сетей в Беларусь до сих пор не доставлены и не апробированы.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.