Как проверить теслу перед покупкой
Перейти к содержимому

Как проверить теслу перед покупкой

  • автор:

Tesla Model 3 на вторичном рынке. Дорогая покупка или выкинутые на ветер деньги?

Михаил КогутМихаил Когут

Нельзя сказать, что Tesla Model 3 в России переживает настоящий бум популярности на рынке поддержанных автомобилей, в отличии, к примеру, от Украины.

Ведь цены на электромобиль действительно зашкаливают. К примеру, Model 3 Long Range 2018 года с пробегом 28 500 км можно приобрести за 3 500 000 рублей, а такой же вариант, но с пробегом 1 км уже за 5 970 000 р.

Не смотря на это, желающие приобрести этот электромобиль есть и AutoTopik.ru решил разобраться стоит ли покупать поддержанную Tesla Model 3 ведь за новую модель придется отдать минимум в полтора или два раза больше.

Сегодня в Росси продают поддержанные Model 3 с электродвигателями мощностью 190 кВт (258 л.с.), 258 (351 л.с.), 340 (462 л.с.) кВт и запасом хода на 354, 496, 538 км. В основном это дорогие версии Long Range с задним или полным приводом.

И хотя Тесла позиционирует себя как премиальный бренд по уровню качества в салоне он сильно уступает немецким седанам.

Владельцы Теслы иногда жалуются на не очень качественную подгонку кузовных панелей и деталей в салоне, а также на то, что ручки в морозы примерзают.

Хотя минималистический салон, в котором есть только руль с двумя кнопками и 15 дюймовый экран многим нравиться.

На заднем ряде плоский пол и места для пассажиров хватает, как и в традиционных седанах.

В качестве примера, мы взяли Tesla Model 3 Long Range у которой электромотор имеет 351 л.с., и которая может набирать сотню за 4.4. секунды.

Цифры, которые свойственны современным суперкарам, а не экономичным электромобилям.

Поражает чувствительность педали газа в этой машине. Она выпрыгивает вперед словно снаряд, выпущенный из пушки.

Максимальная скорость такой машины составляется 233 км/ч, при этом в вариации Performance такой показатель равен почти 260 км/ч.

Говорят, что Performance довольно жесткий, но даже наша почти стандартная версия Long Range не блещет комфортностью на наших дорогах и хорошо собирает большинство ямок, которые есть на асфальте.

Но при этом демонстрирует очень хорошую чувствительность руля, спортивную манёвренность и благодаря тому, что центр масс, расположенный очень низко, машина очень уверенно входит в виражи.

Покупая такую машину, нужно понимать, что большинство из них привезено с американских аукционов поэтому важно проверить как машину восстановили.

Осмотрите дно электромобиля, если оно повреждено, то могло серьезно достаться и батареи. А еще нужно учитывать, что запчасти на Model 3 дороже чем на старшие Model S и Model X.

Но если Вы отдали от 3 500 000 до 5 000 000 рублей за поддержанный электромобиль, а за новый от 6 000 000 р., то удастся сэкономить на бензине. Полностью зарядить, к примеру, 75 килловатную батарею, это чуть больше 300 рублей. Этого хватит на 400 – 500 км пробега.

Бензиновому авто на такое расстояние понадобиться 30-40 литров топлива, а это где-то 1200 – 1600 рублей.

А что Вы думаете про Tesla Model 3? Приобрели бы такой электромобиль на вторичке? Сколько будет окупаться такая покупка? Пишите в комментариях.

«Самое дорогое — это запчасти». Узнали, реально ли привезти Tesla Model 3 из США за $25 тысяч

С 15 июня в Беларуси в полной мере стали действовать льготы по ввозу электромобилей, после чего в страну хлынули сотни машин на электротяге. Та же Tesla по-прежнему остается одной из самых желанных среди «электричек», поэтому в последние месяцы их везут намного активнее. К примеру, Иван приобрел Model 3 в поврежденном состоянии в мае, аккурат под конец пандемии. Начиная от момента заказа на аукционе до того, когда мужчина наконец сел за руль восстановленной им машины, прошло 4 месяца. Владелец «Теслы» считает, что овчинка выделки стоит, и готов поделиться личным опытом покупки и ремонта в очередном выпуске рубрики «Тачка из США».

Когда обнулили пошлины и НДС — замахнулся на Tesla

За без малого 20 лет Иван ездил преимущественно на немецких автомобилях Audi и BMW, многие из которых сам привозил из США. На сегодня у него имеется BMW GT 2015 года выпуска, который до недавнего времени выполнял роль основной машины в семье. Правда, в какой-то момент нашему герою захотелось поездить на «электричке» и он стал смотреть в сторону американских аукционов.

Формально первым электромобилем стал BMW i3, купленный на страховом аукционе в январе текущего года. Когда тот еще плыл в контейнере, появилась новость о том, что пошлины и НДС обнуляются. Электрокар находился на складе временного хранения, пока послабления не вступили в силу. Тогда же я посчитал, что в связи с нулевой растаможкой Tesla оказалась доступной и попадала в мой бюджет, поэтому я даже не начинал ремонтировать i3, а сразу же продал его за 13 тысяч долларов.

Иван подчеркивает, что изначально он планировал заниматься восстановлением электрического BMW, но именно законодательные изменения позволили замахнуться на электрокар в премиальном сегменте. На примере своего знакомого он посчитал все расходы, связанные с покупкой и ремонтом электромобиля, увидев реальную выгоду. В начале апреля минчанин начал поиски собственной «Теслы», на которые было потрачено около полутора месяцев. Присматривал именно Model 3: за свои деньги он мог рассчитывать на S-ку 2012-2014 годов, к тому же та казалась ему устаревшей с точки зрения дизайна, а ему хотелось что-нибудь современное.

Дело в том, что я очень щепетилен в подборе и рассматривал электромобиль по строгим критериям: отсутствие структурных повреждений кузова, требующих стапельных работ, а также целые подушки и ремни безопасности. Помимо этого, нужна была версия Long Range с большой батареей на 75 кВт·ч и задним приводом. Это модификация «третьей модели» с максимальным (в ряду Model 3) запасом хода, который составляет 500 километров пробега на одном заряде (по циклу EPA).

Реально ли купить «тройку» за $25 тыс.?

На страховых аукционах подобные модели участвовали в торгах еженедельно, однако Иван подыскивал «тройку» под конкретный бюджет. У него был своего рода «челлендж» купить Model 3 за $25 тысяч. Забегая вперед, отметим, что это оказалось практически невозможно, несмотря на то, что минчанин самостоятельно следил за лотами, а также скрупулезно рассчитывал все расходы буквально до доллара.

По личному опыту понял: даже если у кого-то получилось вложиться в эти деньги — считай, это счастливая случайность. Лично мониторил аукционы Insurance и Copart, а ссылки на экземпляры сбрасывал посреднику, который проверял их историю. Во время пандемии стоимость на страховых аукционах в Америке упала примерно на 15-20%. Мне повезло: я приобрел электрокар во второй половине мая, а в июне цены снова подросли.

Таким образом, Ивану досталась Model 3 2018 года с пробегом 70 тыс. км. По словам мужчины, обычно километраж подобных «троек» колеблется в районе от 20 до 35 тыс. миль, так что не исключено, что его экземпляр выполнял в США роль рабочей машины. Итак, стоимость лота на аукционе составила 15 тысяч долларов. Плюс сбор аукциона $788. Доставка обошлась чуть менее $2 000 (от Калифорнии до Клайпеды, а потом из литовского порта до Минска). Если приплюсовать к этим суммам расходы на калифорнийский налог с продажи, услуги посредника, утильсбор, разгрузку на СВХ и эвакуатор, то получится почти $18 500.

Ремонт за $6 тысяч — это нереально

Однако одно дело — выгодно купить электрокар на аукционе, другое — выгодно восстановить его. Тем более что ремонт может обойтись гораздо дороже, чем сама машина. Иван тоже упоминает о рисках, но советует внимательно вникать в процесс подбора и ни в коем случае не приобретать авто на последние деньги. По его мнению, необходимо иметь в запасе $3-5 тысячи на разного рода сюрпризы, а еще владеть конъюнктурой цен на запчасти и услуги по ремонту.

Когда машина приплыла из-за океана и была «распакована» на территории ПТО «Колядичи», владелец, впервые встретившись со своей «тройкой», выдохнул с облегчением: внешние повреждения совпали с теми, что он ранее видел на фото. Во-первых, была помята водительская дверь, а вместе с ней и порог.

Это как раз и стало причиной отказа в ремонте по страховке в Америке: там по технологии требуется замена всей боковой панели, частью которой является накладка порога. Мы же можем вмятину на нем отрихтовать и за счет этого сэкономить. Причем удар пришелся по касательной, задев еще заднюю левую дверь и переднее крыло. Характер повреждений имел для меня значение. Как правило, при фронтальном ударе выстреливают «эйрбеги», а это сразу исключало из моего списка 2/3 машин (насчет безопасности у Ивана был отдельный пунктик).

Однако без сюрпризов все же не обошлось. К примеру, оказались немного погнуты диски и были установлены шины разных производителей, на которых обнаружились «булки».

Честно говоря, не ожидал увидеть такое на машине 2018 года выпуска! Пришлось докупать два комплекта резины, стоимость которых (а это 660 долларов) я не закладывал в бюджет… К вопросу о рисках: обратите внимание на скол на стекле. Хорошо, что он ни к чему не привел, но иногда требуется замена лобового или стеклянной панорамной крыши. Так вот цены на них достигают 1-1,5 тыс. долларов.

Еще одна неожиданность — отсутствовали задние фонари. Хотя, очевидно, они не пострадали во время ДТП и страховщики снимали их в процессе дефектовки кузова. Почему фонарей не оказалось в машине — вопрос по сей день открытый. Иван отмечает: на фото их не было видно и он закладывал эти риски, хотя надеялся на удачу. А вдруг они найдутся в багажнике? Куда-то пропало и зарядное устройство, а это еще незапланированные расходы ($367, доставка из Украины — $50).

Из-за неаккуратного отношения страховщиков пришлось перекрасить весь кузов

Немаловажный нюанс: после ДТП машина в США получает статус «утиль» и не предполагается, что ее будут эксплуатировать. Видимо, по этой причине они поместили разбитую дверь в салон, тем самым повредив там обшивку. Пришлось заменить руль (б/у стоил $100), а небольшие дефекты на пластике я не убирал — они не особо бросаются в глаза. Целый задний бампер, снятый для дефектовки, просто приклеили скотчем к капоту в результате поцарапали и бампер, и капот. Плюс ко всему передний бампер и фару сняли еще до торгов, а впоследствии «потеряли», на правом крыле же обнаружилась царапина. То есть по факту «живыми» оказались всего парочку кузовных элементов.

Из-за варварского отношения страховщиков к машине кузов получил дополнительные дефекты, которых не было после аварии. В итоге серебристый электрокар перекрасили в темно-серый цвет, посчитав это логичным решением.

За основу взяли Gunmetal Grey от Nissan GT-R, добавив туда фиолетовый пигмент и ксералик. На солнце он красиво сочетается с панорамной крышей, которая тоже отливает фиолетовым оттенком. Отдельный этап — кузовщина. В отличие от полностью алюминиевой Model S, в кузовных панелях «тройки» применяются сталь, магниевые сплавы и частично алюминий. Предстоял несложный, но обширный ремонт: рихтовали только порог, а все остальное — это навесные элементы. Каких-либо специфических «электромобильных» дефектов не устранялось.

Для примера Иван приводит стоимость некоторых кузовных элементов, а также проведенных работ. Допустим, рихтовка потянула на 600 долларов, а покраска кузова вместе с окраской дисков — на $2 150, дверь передняя и задняя левая — по $700 каждая, крыло переднее левое $350, бампер передний в сборе $1 000, его нижняя защита $200, зеркало заднего вида $300.

Как проверить историю Tesla Model 3 перед покупкой

Tesla Model 3, или как её ещё называют «Тройка», является самым популярным седаном премиум-сегмента в мире. Об этом сообщает авторитетное автомобильное издание EVANNEX.

Как проверить историю Tesla Model 3 перед покупкой

Где белорусский автолюбитель может купить такую машину выгодно?

Модел 3 — это действительно классный автомобиль. Главные его преимущества — это:

  • Технологичность. Автопилот и другие полезные функции обновляются в режиме реального времени через спутник;
  • Безопасность. Недавно машина получила максимальную оценку от Американского страхового института безопасности дорожного движения;
  • Экологичность. Как и все электрокары, эта модель Теслы не производит вредных выхлопов;
  • Скорость. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 3 секунд, это ошеломительный показатель для серийного автомобиля;
  • Цена. Model 3 является самой доступной машиной в модельном ряду компании, это лучший вариант, если вы никогда не имели Тесла или электромобиль другой марки.

Где купить Модел 3 в Беларуси

Всё больше наших соотечественников пересаживаются на электрокары. Покупать их предпочитают или из Европы, или на внутреннем рынке через сайты объявлений. В последние годы популярность набирает ещё один способ купить Tesla 3 с пробегом: аукционы США.

У каждого из этих способов есть как преимущества, так и недостатки. Так, купить Теслу в Беларуси с рук, просто поехав на авторынок, можно довольно быстро. Но надо понимать, что Tesla специфические автомобили. Одного внешнего осмотра тут может быть недостаточно, до аккумулятора этих электромобилей могут добраться только специалисты. Как минимум нужно делать диагностику.

Та же история и с европейцами. Тут вам ещё и придётся тратить время и деньги на заграничную поездку. Получить исчерпывающую информацию о вожделенном транспорте нет никакой возможности.

Как проверить историю Tesla

А вот в случае с американскими экземплярами такая возможность есть. Там для этого придумали специальный сервис, который содержит полную информацию о машине:

— техосмотры и их результаты;

— взрывы подушек безопасности;

— заводской брак, если он есть.

И многое другое. Это можно сделать с помощью сервиса CARFAX. Таким образом, вам не нужно будет даже осматривать Теслу по прибытию в Беларусь — вы будете знать о ней всё заранее.

Карфакс — сервис платный. И хотя стоимость одной проверки невысока, прежде, чем купить Tesla, вам придётся заказать не одну и не две проверки.

Сэкономить на этом помогут в AMERICA MOTORS. Клиенты компании могут проверять любое количество автомобилей через Карфакс бесплатно.

AMERICA MOTORS поможет вам купить электромобиль из Штатов без сюрпризов. Сервис компании включает как проверку истории ТС, так и предварительный расчёт стоимости «под ключ». А конечная стоимость машины всегда совпадает с первоначальной сметой.

Хотите купить Теслу комфортно и без неожиданностей? Оставьте заявку на сайте и расскажите экспертам компании какая машина вам нужна! А они позаботятся обо всём остальном.

Покупка Tesla на аукционе: на что обращать внимание и какие параметры проверять

На данный момент в Украине нет официальной продажи автомобилей Tesla.

Автовладельцы вынуждены покупать эту марку с помощью посредников. Например, страховые аукционы (машины после ДТП либо с пробегом) или автодилеры (привозят Tesla с регионов, где есть официальные сервисные центры).

В статье речь пойдет о покупке Tesla на страховых аукционах. В центре внимания будут автомобили, пострадавшие в результате ДТП, так как с ними больше сложностей и дополнительных расходов.

Для справки: перед тем, как покупать Tesla на аукционе, найдите специализированный сервисный центр, который поможет восстановить прибывший из США автомобиль и вернуть его в рабочее состояние.

Содержание

Представим, что из десяти вариантов Tesla, представленных на страховом аукционе, вы выбрали машину мечты. Теперь предстоит за нее побороться и перед финальной ставкой провести настоящее детективное расследование. Можно это сделать самостоятельно либо с помощью посредников (инженеров сервисного центра), которые готовы провести вас сквозь тернии к Tesle.

Но если даже вы выбираете помощь посредников, то понимание всей «‎кухни» никогда не будет лишним.

Шаг первый: изучение фотографий Tesla с аукциона

На что стоит обращать внимание, изучая фотографии Tesla после ДТП?

Место удара. Здесь все зависит от модели и конфигурации автомобиля. Важно понимать, что двух одинаковых ударов не бывает.

Самый неприятный тип удара — это боковой или скользящий по диагонали, когда одновременно затронуты несколько сторон машины. При этом «перевертыши» и «утопленники» мы не рассматриваем.

Помните, что по фотографии можно увидеть далеко не все повреждения. И поломки, которые выглядят устрашающе, не всегда таковые по факту. Гораздо опаснее невидимый внутренний ущерб.

Например, удар по передней части авто в область подвески. Такое столкновение, скорее всего, приведет к тому, что рычаги из алюминия сломаются, колесо вывернется, а то и вовсе отпадет. На фото это будет выглядеть тревожно, но ремонт окажется сравнительно недорогим. Теперь представим, в каком состоянии после такого удара могут находиться внутренние агрегаты: электромотор, рулевая рейка, тяга, наконечники, проводка и так далее. Всегда стоит смотреть чуть шире и прогнозировать риски.

На какие агрегаты и блоки обращать особое внимание при выборе авто после бокового столкновения:

  • Высоковольтная батарея.
  • Электромотора.
  • Система климат-контроля. Например, в Tesla Model X справа сзади расположена климатическая установка. Можно предположить, что сильный удар в эту зону повредит систему климат-контроля;
  • Зарядное устройство. Если столкновение произошло сзади и слева, то высоки шансы поломки этого блока.

Для справки: обратитесь в специализированный сервисный центр Master Service Electro и посмотрите фотографии выбранной Tesla вместе с экспертами. Они подскажут зоны риска и помогут спланировать ремонт автомобиля после его доставки в Украину.

Монитор. Когда выбираешь авто по «фото», стоит отдать предпочтение лоту со снимком включенного монитора. Это даст много полезной информации. Например, состояние батареи и ее емкость, пробег, комплектация, версия автопилота. Если на фотографии монитор выключен или фото с монитором нет то, скорее всего, Tesla не на ходу.

Автопилот. По количеству камер на автомобиле можно установить версию его автопилота. Рассмотрим Tesla Model S до рестайла и начиная с 14 года выпуска. Если видно камеру на лобовом стекле, значит, перед нами первая версия автопилота.

Для работы второй версии используются 8 камер, расположенных по периметру авто. Такие машины начали появляться с середины 2017 года. С выходом Tesla Model 3 компания презентовала автопилот 2.5. И наконец, начиная с середины 2019 года и по сегодняшний день, все выпускаемые авто комплектуются автопилотами третьего поколения.

Шаг второй. Проверка VIN Code

VIN Code конкретной Tesla расскажет о том, когда и на каком заводе автомобиль сошел с конвейера, его порядковый номер. На табличке с VIN номером указан вес и другие технические параметры. При этом VIN Code не покажет, например, состояние батареи либо наличие действующего сертификата (он нужен, чтобы вы могли «привязать» автомобиль к приложению и получать актуальные обновления).

Наличие сертификатов можно рассчитать, изучив месяц выпуска автомобиля и дату его попадания на аукцион. У Tesla Model 3 сертификаты обновляются раз в два года, для Model S и Model X — раз в три года.

Для справки: VIN Code можно проверить в поисковой сети Google.

Шаг третий. Отчет Carfax

Выбрав конкретный автомобиль, можно установить, проходил ли он обязательное техническое обслуживание, замену рабочих жидкостей. Для этого требуется выполнить проверку авто в специальных сервисах (Carfax). Это платная опция, стоит от 5 до 50 у.е.

Отчет Carfax покажет историю автомобиля: список владельцев, формат использования (рента или частная собственность), количество ДТП, в которых участвовал автомобиль, краткое описание этих происшествий (вызывалась ли полиция либо разошлись «полюбовно» и без страховки).

Шаг четвертый. Независимая экспертиза

Если предыдущие шаги не развеяли сомнения, а наоборот, породили опасения, то воспользуйтесь независимой экспертизой. Это также платная опция, стоит порядка 100 у.е.

Вы находите эксперта (это местный житель), который готов выехать на площадку, где находится авто. Заказываете у него детальную визуальную оценку выбранного автомобиля. Он делает фото, технический отчет, и высылает снимки клиенту в режиме реального времени.

Что дальше?

После того как вы купили свою Tesla, остается финальный штрих — контроль транспортировки. Транспортная компания по прибытию авто на склад, на консолидацию, сделает фото и видеоотчет авто до погрузки его в контейнер. Часто вилы погрузочных траков повреждают высоковольтную батарею электромобиля. В этом случае понадобятся доказательства.

В ожидании Tesla

Купленная на аукционе Tesla будет идти к вам несколько месяцев. Не теряйте это время. Найдите специализированный сервисный центр, обсудите с инженером план восстановления автомобиля, закажите заранее необходимые запчасти и агрегаты, запишитесь на ремонт.

В нашей статье «Что делать с Tesla после покупки и перевозки авто в Украину» есть алгоритм, который поможет сориентироваться в списке настроек.

Master Service Electro поможет вам в исполнении мечты на всех этапах: проконсультируем по фото и кодам, составим план ремонта, закажем необходимые комплектующие. Звоните: 0676943320

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *