Как сделать кемпер своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать кемпер своими руками

  • автор:

Автодом своими руками: пошаговая инструкция

С каждым днем путешествие с домом на колесах становиться всё более популярным и в нашей стране. В Америке, Европе или Австралии это вообще давно излюбленный вид отдыха многих людей, ведь всё своё всегда с собой! Не нужно беспокоиться об отелях, где поесть и где поспать – вы просто останавливаетесь там, где вам нравится. Идеально, не правда ли?

Единственный пока ещё минус для России это то, что тут рынок автодомов и трейлеров не так велик. В связи с чем, многие озадачиваются вопросом, как бы построить автодом своими руками. Возможно, на первый взгляд это кажется трудновыполнимой задачей, но шаг за шагом она может воплотиться в самый незабываемый проект в вашей жизни. Чтобы немного облегчить задачу, мы хотим подробно рассказать, как оборудовать трейлер или построить автодом своими руками из фургона, и что для этого нужно.

Дом на колесах своими руками

Наша первая работа, когда мы ещё ездили с трейлером

В этой статье мы хотим поделиться с вами тем, как мы купили достаточно старый трейлер-дом на колесах и решили его полностью обновить. Для того, чтобы построить автодом своими руками из фургона, вам понадобится то же самое!

Итак, с чего начать проект строительства дома на колесах?

Что значит переоборудовать фургон в автодом?

В первую очередь нужно отметить, что переоборудование грузового фургона или трейлера в жилое пространство (то есть в дом на колесах) должно быть юридически оформлено в соответствии с законодательством страны. Значит все изменения нужно вносить в ПТС, чтобы можно было спокойно циркулировать по дорогам.

Прежде, чем заниматься строительством автодома своими руками, стоит проверить процесс внесения изменений в паспорт транспортного средства. Если вы удостоверились, что внести изменения не составит труда и у вас есть разрешение на переоборудование своего фургона, можно приступать к строительству автодома.

Мы специально об этом упомянули, так как далеко не все люди задумываются или хотят вносить изменения в паспорт своего ТС. Выбор, конечно, за каждым, но если вы планируете путешествовать много и часто, то желательно, чтобы все документы были в порядке.

Что мне нужно, чтобы построить автодом своими руками?

Первым делом стоит выбрать, будете ли вы отдавать свой фургон или трейлер в руки профессионалов и специальных компаний или приступите к строительству автодома своими руками. Второй вариант позволит не только существенно сэкономить и проконтролировать каждый этап строительства, но и построить свой идеальный и неповторимый дом на колесах, как нужно Вам.

Прежде чем приступать к воплощению глобальной идее по строительству автодома своими руками, стоит оценить несколько важных факторов:

  • бюджет
  • знания и навык
  • рабочее пространство
  • погодные условия
  • свободное время

Прежде всего стоит оценить свой бюджет и выделить средства, которые вы готовы потратить. Выбор сырья в наше время велик, поэтому только вам решать насколько качественные и прочные материалы вы способны купить. Однако не забывайте, что вы строите большой проект, настоящий дом на колесах, в котором, возможно, будете проводить очень много времени. Поэтому всё должно быть сделано как можно лучше.

Чтобы построить автодом своими руками (или переоборудовать уже имеющийся трейлер), не обязательно быть электриком или водопроводчиком. Но элементарные навыки и умение читать схемы с подробным объяснением вам понадобятся. Кроме того, в процессе строительства вы можете столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые потребуют более глубокого изучения вопроса или даже “помощь друга”.

Если вы задумали грандиозный проект и хотите построить автодом своими руками, то вам непременно понадобится для этого рабочее пространство. Это может быть крытый гараж или двор на даче, если позволяет погода. К тому же, вам понадобятся хорошие инструменты.

И еще один, но очень важный фактор – это свободное время. Сейчас многие любители природы и путешествий показывают, как построили автодом своими руками. Однако далеко не все догадываются, какая за этим стоит работа, и сколько было потрачено времени.

Пошаговая инструкция: как построить автодом своими руками с нуля

1. Выбираем фургон или трейлер

Самое первое, что стоит сделать – это подыскать подходящее вам ТС. Каков ваш бюджет? Собираетесь ли вы пользоваться только по выходным или отправляетесь в длительное путешествие? Любите ли вы внедорожные приключения? Сколько людей будет ездить и какие удобства вам нужны? Можно найти любой недорогой фургон с пробегом и начать строить автодом на его основе.

Стоит отметить, что фургон – это не единственный вид дома на колесах. Возможно, кому-то больше подходит для отдыха прицеп-трейлер или модуль-кемпер на пикап. Перед тем, как начинать строить идеальный автодом своими руками, вы можете ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками каждого из типов домов на колесах в нашей статье.

  • Дом на колёсах: как выбрать и что нужно знать

Давайте разберемся, какие вообще бывают дома на колесах и как их классифицировать по размеру. Ведь от этого напрямую зависит то, что можно установить внутри.

Автодом своими руками: пошаговая инструкция 1 Легковой автофургон
Это транспортные средства, построенные на базе “легковушки”. Такие фургоны самые бюджетные, отлично подходят для коротких поездок. Сюда можно отнести Volkswagen Caddy, Renault Dokker, Renault Kangoo, Lada Largus и тд.
Автодом своими руками: пошаговая инструкция 2 Фургон среднего размера
Эти фургоны уже более вместительны, некоторые модели, как Mercedes Marco Polo обладают поднимающейся крышей, и путешествовать на них куда комфортнее. Сюда же относится известный Volkswagen California, Renault Trafic или Opel Vivaro. Среднеразмерных фургонов на рынке много, а их главное преимущество – компактность, поэтому на них можно запросто ездить по городу и заезжать практически на любую парковку.
Автодом своими руками: пошаговая инструкция 3 Грузовой цельнометаллический фургон
Микроавтобусы – самые большие, но и самые дорогие фургоны на рынке. Рассчитаны на перевозку тяжелых грузов, поэтому в них много места, можно находится в полный рост и запросто путешествовать с комфортом долгое время. В таких фургонах можно установить несколько спальных мест, душ и туалет и все необходимые для жизни удобства. К ним относятся Ford Transit, Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Citroën Jumper и другие.
Автодом своими руками: пошаговая инструкция 4 Мини-трейлер
Небольшой трейлер типа “капля” или другой вариант (включая внедорожный трейлер) будет хорошей опцией, если у вас уже есть машина для путешествий и вы планируете небольшие вылазки на природу. Внутри место ограничено, но можно оснастить такой трейлер практически всем необходимым.
Автодом своими руками: пошаговая инструкция 5 Большой прицеп-дача
Идеально подходит для большой компании, семей с детьми и тем, у кого есть мощная машина, чтобы такой трейлер тянуть. Внутри много места, и это настоящий полноценный дом – с душем, туалетом и всем необходимым для долгих путешествий.
Автодом своими руками: пошаговая инструкция 6 Модуль на пикап
Излюбленный вариант любителей внедорожных приключений! Полная свобода, можно забраться туда, куда большинство не доедет, имея с собой комфортные условия для проживания и отдыха.

Итак, кто-то выбирает для себя фургон, а кто-то трейлер (например подержанный, для дальнейшего переоборудования). В качество своего самого первого дома на колесах мы решили попробовать второй вариант. Однако данная пошаговая инструкция подойдет абсолютно для любого фургона или модуля на пикап.

Мы нашли достаточно дешевый вариант трейлера, которому было уже около 18 лет и который всё это время простоял в кемпинге. Внутри он конечно был не очень, но ведь мы и собирались его перестраивать!

Трейлер Дом на колесах

Вот что мы забрали в день покупки

2. Уберите всё лишнее и почистите

Перед тем, как приступать к постройке, если это не новое ТС, то лучше всё разобрать до нуля – вынуть сиденья, шкафчики, полки, проводку и проверить нет ли сгнивших частей. Это касается как металла кузова, так и древесины (если речь идет о БУ трейлере).

Дом на колесах самостоятельно

Что было вначале

Если это не новый фургон, то нужно уделить особое внимание состоянию кузова. Самая распространенная проблема – ржавчина. Коррозия кузова – дело серьезное, которое может привезти к тому, что машина прогниет и ездить на ней будет просто опасно. Важно избавится от всех следов ржавчины до начала тепло и шумоизоляции фургона!

Есть несколько способов удаления ржавчины с машины. Самый распространенный – механический. Для этого нужно:

  • тщательно вымыть кузов
  • зачистить ржавчину и снять все лакокрасочные покрытия
  • отшлифовать поверхность – наждачной бумагой или шлифовальной машиной
  • очистить и обезжирить пораженное место
  • нанести антикоррозийную краску
  • после высыхания закрасить автомобильной краской

Нужно отметить, что если повреждения были серьезные, то вам может понадобится грунтовка и стекловолоконная шпаклевка. Если на кузове есть трещины и вмятины, с ними также необходимо провести работу. Самое главное – полностью удалить все следы повреждений и ржавчины, иначе она может появиться снова, особенно в холодном климате, и если машина стоит постоянно на улице.

Если речь идет о прицепе-трейлере, то здесь придется работать с древесиной. Особое внимание стоит обратить на зону душа и туалета (если он был), так как за многие годы пользования, тут скорее всего скопилась влага и возможно образовалась плесень. В нашем случае так и произошло, о чем мы узнали только когда разобрали стену!

Кемпер своими руками

Лучше разобрать и вынуть всю старую мебель

Автодом своими руками

И разобрать душ

3. Составьте план нового дома на колесах

Это один из главных пунктов! Здорово, если вы дизайнер и сразу можете распланировать всё пространство и накидать план на бумаге или даже создать 3D-проект в таких программах, как AutoCAD. Мы, к сожалению не дизайнеры, поэтому на этапе планирования усиленно пользовались интернетом. И обязательно решите для себя, что вам нужно в новом автодоме:

  • Кровать
  • Кухня
  • Стол
  • Холодильник
  • Шкафчики и полки
  • Рабочая зона
  • Душ и туалет
  • Место для питомца
  • Зона релакса
  • Солнечные батареи и панели, выключатели и тд.

Снимите все размеры и прикиньте, как что может уместиться с помощью картонных макетов кровати, полок, стола и тд. – это самый простой способ, если вы не умеете или не хотите пользоваться программами моделирования на компьютере.

Отличный ресурс для поиска классных идей, на наш взгляд, это Pinterest. Тут можно зависнуть на несколько часов, зато обязательно найдешь то, что тебе понравится. Сохраняйте себе на рабочий стол, на телефон, распечатывайте – как удобно. Главное, чтобы было вдохновение и идеи, как построить своими руками дом на колесах!

Идеи как построить дом на колесах

Идеи для вдохновения

4. Окна, люки и отверстия для труб

После того, как кузов обработан, пора начинать планировать где будут отверстия для окон и люков. Если будет установлена вытяжка, то понадобится отверстие как можно ближе к кухне. Люки на потолке неплохо добавляют освещения в автодом, поэтому их удобно иметь над кухней и в душевой. К тому же, чтобы не было излишней конденсации после принятия душа, в зоне ванной он просто необходим.

Некоторые любят спать и смотреть на звезды, поэтому возможно вы захотите проделать отверстие прямо над кроватью. К тому же, окна и люки могут быть разной формы – на задние двери грузовых фургонов люди часто устанавливают в форме иллюминатора.

У нас в трейлере был газовый обогреватель, соответственно нам нужно было отверстие и в полу для вентиляции. Более того, если вы уже знаете, как будет установлен водопровод, можно сразу же просверлить необходимые отверстия для входа/выхода воды и труб.

Не забудьте закрыть все отверстия снаружи (пластиком или тонкой фанерой), пока работаете с другими вещами, чтобы в фургон или трейлер не попадала пыль и влага!

Для установки окон и люков вам понадобятся:

  • Маркер и сантиметровая лента
  • Электрический лобзик
  • Силикон
  • Люки и окна

5. Теплоизоляция и обшивка салона

Обшивка и изоляция салона (неважно, фургон у вас или трейлер) – важнейший этап в строительстве дома на колесах своими руками. Возможно, это не самая увлекательная часть проекта, но к ней нужно подойти с терпением, потому что придется вырезать множество кусочков разной формы.

Грамотная тепло и шумоизоляция салона позволит вам пользоваться автодомом круглый год, что очень важно. Утеплять необходимо стены, потолок и пол, а местам в области окон и люков следует обратить особое внимание. От чего спасает хорошая изоляция?

  • Холод
  • Жара
  • Конденсация
  • Шум

Изоляцию фургона или трейлера стоит делать качественными материалами, не торопясь и избегая образования “пустот” и “пузырей” между металлом и изоляционным материалом. Более того, чтобы избежать конденсации, необходимо добавить к утеплителю водостойкий материал, который предотвратит возникновение пара при большой разнице внешней и внутренней температуры.

В настоящее время есть огромный выбор материалов на любой вкус и бюджет. Работая в фургоне, придется комбинировать прямые жесткие листы утеплителя и более гибкий материал для работы с деталями.

Как самостоятельно утеплить фургон, а также какие материалы лучше всего использовать мы расскажем в отдельной статье.

Что касается финальной обшивки, то её можно делать как сразу после тепло- и шумоизоляции, так и отложить этот момент до установки всей энергосистемы. В таком случае, вы сможете спрятать проводку.

Теплоизоляция автодома

Автодом своими руками: пошаговая инструкция 25

После того, как фургон или трейлер утеплен, остается перейти к финальному поверхностному слою. Это то, что будет готовыми стенами автодома и его эстетической частью. Здесь можно использовать фанеру, древесину или легкие ПВХ-материалы, смотря что вам больше нравится. Для стен и пололка можно использовать более тонкий материал, от 5-ти мм, а для пола выбрать что-то попрочнее, не менее 10-15 мм. Сверху выбранный материал можно дополнить краской (лучше всего выбирать матовую) или кто-то даже клеит обои (да-да, это тоже очень популярно!)

Стоит отметить, что при эксплуатации автодома со временем могут возникнуть на стенах царапины, поэтому лучше выбирать матовую краску и потом, в случае необходимости, просто подкрасить поврежденной место, нежели менять обои.

6. Водоснабжение дома на колесах

Помимо того, что вам хотелось бы видеть внутри своего нового дома на колесах, нужно тщательно спланировать такие важные вещи, как система водоснабжения.

Можно купить два бака необходимого объема для чистой и серой воды, сделать в них нужные отверстия, подвести воду и слив. Установить сантехнику и водопровод в автодом своими руками гораздо проще, чем сделать систему энергоснабжения. Главное помнить, что всё должно быть выполнено герметично и качественно, чтобы избежать в дальнейшем протечек.

Для установки полной системы водоснабжения вам понадобятся:

  • Бак чистой воды (лучше устанавливать внутри машины/трейлера)
  • Бак серой воды
  • Шланги, штуцеры, обратный клапан, заливная горловина
  • Насос
  • Гидроаккумулятор
  • Бойлер
  • Душевой поддон, раковина для кухни и душевой

Бак для воды в автодоме

Мы купили бак для чистой воды на 90 литров

7. Установка мебели

После того, как теплоизоляция и финальная обшивка фургона закончена, следует ещё раз все измерить и приступать к строительству или сборке готовой мебели. Этот процесс можно совместить с установкой системы водоснабжения, так как иногда приходится вносить корректировки в первоначальные размеры, чтобы “подогнать” место под бойлер, канистры или шланги.

Мебель для автодома

Ящики и сиденья из фанеры

Лучше делать выбор в пользу легких материалов, таких как фанера и ПВХ, особенно в невидимых частях, чтобы не портить эстетику и не нагружать лишним весом фургон или трейлер – под пуфиками дивана или кровати, внутри шкафчиков и тд.

Видимые части можно делать из древесины (например столешницы) или других материалов, которые вам нравятся. Хороший вариант – готовые модули уже со встроенной кухней, раковиной и столешницей, сделанные под размер конкретной модели фургона.

8. Газоснабжение автодома

Газ – необходимая вещь в каждом доме на колесах. Кухня, большинство бойлеров, и многие обогреватели работают на газу. В некоторых случаях лучше обратиться к специалистам, чтобы установить газ в автодом. Однако, если он вам нужен только для кухни, то можно это сделать и самостоятельно. Стоить отметить, что для установки газа нужно покупать специальное газовое оборудование и шланги.

Газовый баллон должен всегда находится в вертикальном положении и быть установлен в герметичном шкафу во избежание утечки в салоне. В полу необходимо просверлить отверстие, не менее 10 см диаметром и установить вентиляционную решетку, чтобы газ мог выходить наружу в случае утечки.

Для собственного спокойствия в автодом можно установить датчик газа, который стоит совсем недорого, но может сильно выручить в случае утечки.

Установка газа в автодоме

Как установлен газ в нашем автодоме

9. Электроснабжение в доме на колесах

Электроснабжение – самая сложная часть при строительстве автодома своими руками. Если вы не опытный электрик, то лучше поручить этот этап профессионалам. От неправильной проводки может запросто возникнуть пожар и сгореть машина, и таких случаев к сожалению немало. Однако, если вы неплохо разбираетесь в электричестве, то можно установить всю систему самостоятельно.

Здесь нужно тщательно продумать, где установить выключатели (включая розетки на 220 В, выключатели на 12 В, внешнее питание фургона), как будут подсоединены приборы, куда поставить инвертор и сколько установить аккумуляторов.

Для максимальной независимости и автономности следует задуматься над установкой солнечных панелей, которые позволят пользоваться всем необходимым в любом месте, где вы припарковались. Современные панели заряжаются даже при дневном свете, поэтому жителям северных широт не стоит беспокоится, что солнце бывает в вашем климате не часто.

О том, что нужно и как установить систему электроснабжения в автодоме или трейлере, мы расскажем в отдельной статье.

Удобная вещь: если вы не хотите заморачиваться с электричеством и проводами, то просто купите автомобильный инвертор. Тогда во время езды сможете запросто зарядить мобильные телефоны, камеры и даже компьютер.

Автомобильный инвертор

Супер удобно возить такой в кемпере

Простое решение: если пока ещё у вас нет электричества в автодоме, но уже очень хочется выезжать на природу, то можно купить набор лампочек-гирлянд и развесить по периметру кемпера. И возить с собой запасные батарейки.

Освещение для кемпера

Вот и идея лампочек с того же Pinterest

10. Туалет в доме на колесах

Туалет – действительно важная вещь в автодоме или трейлере, возможно даже важнее горячей воды. С ним действительно ощущаешь разницу между просто машиной и “домом”. Многие люди не задумываются об установке туалета в минивэн, особенно если выезжают только по выходным, но согласитесь, что это неотъемлемая часть жизни! А когда стоишь в пробке или попадаешь в затяжной дождь на несколько часов, то разницу действительно ощущаешь.

  • Как выбрать туалет для автодома?

Ну а если речь идет о долгих путешествиях, то здесь и сомнений быть не должно. К тому же специальные биотуалеты для домов на колесах продаются уже в наборе со всем необходимым. Вам остается только прикрутить его к полу!

Туалет и душ в автодоме

Туалет и душ в нашем автодоме

Простое решение: первое, что приходит на ум – это лопата!))) Ну а если серьезно, то сейчас становятся очень популярными небольшие биотуалеты, которые можно вмонтировать даже под кровать.

Биотуалет для кемпера

Пример туалета, убирающегося под кровать или в шкафчик

11. Дополните декор

Не пропускайте этот последний шаг! Это именно то, что сделает ваш кемпер уютным домом. Во-первых, если вы собираетесь проводить в автодоме много времени, то вам понадобится удобная кровать или диван-кровать с подушками и пуфиками. Их нетрудно сшить, даже если нет швейной машинки.

Во-вторых, не забудьте про занавески. Для дома на колесах их всегда лучше шить на резинках и с завязками, чтобы во время движения они постоянно не падали и не собирались в кучу. Также хорошей идеей будет установить москитные сетки, чтобы можно было спать с открытыми окнами.

Занавески для автодома

Занавески и москитные сетки под ними

Если вы путешествуете со своим четвероногим питомцем, то позаботьтесь, чтобы и у него было уютное и удобное место. Ведь ему тоже придется проводить там достаточно много времени.

Дополнять автодом можно бесконечно! И чем больше путешествуешь,тем больше каких-нибудь полезных вещиц вам придет на ум. Например это могут быть:

  • пластиковые ящики для хранения еды и вещей
  • крючки для одежды и обуви
  • компактный веник и совок
  • контейнеры и пакеты для еды
  • посуда для кемпинга
  • набор для первой помощи
  • веревки

Хранение посуды в доме на колесах

Хранение посуды

Хранение вещей в кемпере

Хранение одежды и прочих вещей

Список можно продолжать бесконечно! Главное помнить, что место ограничено, поэтому не стоит брать лишних вещей, которыми вы не будете пользоваться.

12. Полезные экстра

Начав путешествовать на автодоме, построенном своими руками, вы в скором времени поймете, нужно ли что-то дополнять. Возможно вам понадобиться дополнительный багажник на крышу или маркиза, чтобы во время солнца или дождя можно было сидеть снаружи.

Возможно со временем вы захотите дополнить спальные места на крышу фургона или прикрепить багажник для велосипедов или сноубордов/лыж. Таких экстра – бесконечное количество, всё зависит исключительно от материальных способностей. На наш взгляд, если уезжать в длительные поездки, то стоит подумать о таких вещах как:

  • Багажник на крышу и автобокс
  • Лестница
  • Дополнительный багажник на фаркоп или навесной металлический ящик
  • Маркиза
  • Кондиционер

Если вы любитель внедорожных приключений, то фургон или трейлер следует дополнительно оборудовать (подвеска, колеса, шноркель, лебедка, защита днища и тд.). Помимо этого, с собой придется возить сэнд-траки, запасные колеса, канистру с бензином, и вам будет нужно больше места для хранения всех этих вещей.

Оформление переоборудования фургона в автодом

В самом начале статьи мы упомянули о том, что автодом должен быть оформлен соответствующе, чтобы не возникло никаких проблем на дорогах. Поэтому до начала строительства стоит согласовать ваш план и получить разрешение на переоборудование.

В этом процессе есть много нюансов: вес, грузовое или легковое ТС, кол-во пассажиров, что будет внутри и так далее. Порой проще обратиться за помощью в лицензированную компанию, которая поможет вам подготовить документы.

После того, как вы построили автодом своими руками, необходимо получить свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза. А уже после этого обратиться в ГИБДД, где машину осмотрят и внесут изменения в ПТС.

Запаситесь терпением, так как бюрократические дела быстро не делаются, и возможно придется по нескольку раз что-то менять. Однако, пройдя этот шаг, вы будете счастливым обладателем законного автодома, построенного своими руками!

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

В процессе строительства.

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров». Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Кемпер, сделанный своими руками из прицепа: конструкция и изготовление Прицеп-кемпер с 2 дверьми Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Самодельный кемпер из прицепа

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться. Лучше использовать жесткие утеплители.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ». В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа. Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Вариант автодома для отдыха всей семьей

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три


При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик… Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную. В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

О конструкции и строительстве кемпера

Прежде всего следует разработать эскиз и чертежи на предполагаемый проект конструкции собственного трейлера, используя сведения из интернета, от других подобных конструкций кемперов.

Кемпер, сделанный своими руками из прицепа: конструкция и изготовление

Передвижные дома можно классифицировать на следующие:

  • Большие трейлеры с большой вместимостью и множеством функциональных устройств, освещением, возможно отопление от естественных источников энергии;
  • Средние передвижные дома на колёсах со спальным местом, кухней, холодильником и прочими устройствами;
  • Малогабаритный кемпер со спальным местом, небольшой кухней с водой, газовой плитой. Рассмотрим экономный способ изготовления прицепного устройства своими руками;
  • Для бюджетного варианта конструкции кемпера используется одноосный, массой до 750кг;
  • Рама прицепного устройства обшивается деревянным настилом с защитной теплоизоляцией из пенопласта, выполняется окончательный настил готового пола из линолеума, ламинита или прочего материала и закрепляется;
  • Каркас выбирают из деревянного бруса. Стенки обшиваются фанерой, прослойка внутренняя из пенопласта, минеральной ваты. Снаружи отделка выполняется из оцинкованного листа, пластика, СИП, прочного материала обладающего гибкостью;
  • Монтаж элементов выполняется с помощью саморезов, анкеров с применением металлических уголков и пластин для устойчивости конструкции;
  • Деревянные детали перед монтажом должны быть пропитаны антисептиком, стыковочные места обработаны силиконовой защитой, выполненные конструкции подлежат дальнейшей покраске;
  • Окна используют разных конфигураций. Лучше в готовом виде и с применением раздвижных устройств и москитной сеткой. В потолке следует предусмотреть небольшой люк. От непогоды предусмотреть дополнительные устройства вентиляции;
  • Внутренне помещение следует использовать эффективно и гармонично. Размещать шкафы навесными выше уровня кровати. Электропитание применять от солнечных панелей и батарейных устройств размещённых в передней части прицепного устройства;
  • Применять выдвижные или откидные столы, дверцы, подставки, табуреты и прочее;
  • Дверь должна быть небольшой и удобной, легко открываться и иметь запирающие устройства;
  • В задней части прицепного устройства снаружи размещается кухня со шкафами, столешницей, раковиной и газовой плитой под закрывающейся выдвижной крышей.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро


Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом

Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Второй совет

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

В принципе, второй совет вытекает из первого. Поверьте, вам совсем не нужно все лучшее и самое идеальное. К тому же, идеального не существует.

Когда вы начнете путешествовать, то поймёте, что многие системы можно было сделать намного проще и вам не нужен функционал, который предлагают всякие специальные мониторы с кучей параметров (типа Truma iNet или Dometic Connect), настроек и прочего.

Вы поймете, что вам не хочется тратить время на сложные системы с кучей замочков для открывания ящичков и дверок. Вы захотите чтобы всё было просто и исправно работало. Поверьте, вам скорее всего не пригодятся восемь видов трансформации дивана и суперповоротные кресла для пассажиров и водителя. Не тратьте время на ерунду, определитесь что является целью — процесс постройки дома или путешествия с ним, когда эксплуатация вашего автодома это всего лишь средство достижения цели.

Большинство строителей автодомов слишком поздно понимают, что многие вещи внутри дома были переоценены. Например идеальные дверцы с точно выверенными ручками на лазерной резке, фанерные части кузова, рассчитанные вместе инженерами. Это все очень замедляет процесс, усложняет и делает его дороже. Как результат — многие люди просто забивают на свои проекты и бросают их, потому что им кажется процесс строительства будет бесконечным. А ведь всё началось с создания одного маленького шкафчика, на который ушло два месяца. Хотя этот шкафчик можно было просто сделать из нескольких кусков фанеры, покрасить их краской и снабдить простыми петельками.

Просто помните, что цель вашего проекта вовсе не построить какой-то и идеальный дом перфекциониста для выставок, а просто сделать своими руками средство для путешествий.

Третий совет

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

От этого очень много зависит. Нельзя сделать свой автодом идеальным для всех видов путешествий. Мы все путешествуем по-разному: кто-то путешествует больше по городам и, возможно, даже останавливается ночевать в городе, а кто-то наоборот — предпочитает проводить время в глуши и не видеть людей.

Чем раньше вы поймёте, какой стиль путешествий для вас более привлекателен, тем правильнее вы сделаете свой автодом особенным. Это в первую очередь касается людей, которые ранее уже путешествовали на автодоме и представляют себе этот вид отдыха.

Когда вы чётко не понимаете условий будущей эксплуатации своего автодома, вы можете столкнуться с неожиданными последствиями. Может оказаться, что вам совсем не интересно стоять по несколько дней в одном месте, поэтому ваша дорогая и огромная система, отвечающая за автономность дома на колёсах вам просто не пригодится.

Если вы сторонник путешествий по городам и не планируете надолго оставаться без цивилизации, вам вообще может не нужны солнечные панели и какие-то мощные аккумуляторы для кемпера. Установите розетку для подключения к электричеству и этого будет достаточно.

Либо наоборот — вы собираете маленький домик, думая что вам будет его достаточно для ваших поездок, но едете с ним на неделю на берег моря. И тут приходит понимание, что у вас в доме не хватает ни воды, ни места для еды, да и не помешали бы несколько солнечных панелей

Очень важно поделиться со своим стилем путешествий и понять, что именно вам интересно получить от этого проекта. Какой вид отдыха вас интересует, такой автодом вам и нужно строить.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик. Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.

Пятый совет

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.

Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.

Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.

Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.

Шестой совет

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Частая ошибка всех путешественников — набрать с собой в поездку три пары брюк, несколько пар ботинок, восемь рубашек, кепки и всё в таком духе. Но проходить при этом всю неделю в одних и тех же шортах и футболке.

Эта проблема утраивается когда у вас есть место для этого лишнего багажа. А действительно ли вам нужно везти с собой столько вещей? Взгляните на вещи трезво и оцените реально необходимый объем мест для хранения и багажа.

Не пытайтесь сделать большие багажные отсеки по принципу «а вдруг пригодится», вы совершите очень серьезную ошибку: отберёте полезное пространство, а ведь пространство и есть самое важное, что есть в вашем автодоме.

Начиная путешествовать, вы понимаете, что не пользуетесь и половиной вещей, которые брали с собой. Посмотрите видеообзоры людей, которые путешествуют в больших автодомах. Часто не открывают свои ящики и говорят, что сюда мы не лезем, а это мы не используем.

В принципе, для путешествия не нужно слишком много вещей. Отправьтесь в поездку и проследите, чем вы пользуетесь, а что оказалось вас не таким важным.

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

Восьмой совет

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Это поможет вам немного оптимизировать свое время, которое вы тратите на постройку тем, что будете заранее понимать, что и в каком порядке вы будете делать.

Найдите немного свободного времени и спланируйте этапы создания вашего автодома, попробуйте нарисовать проект или выберите готовый в интернете. Это поможет вам понять, что вы хотите и как это сделать.

Подумайте о том, что вам понадобится в процессе постройки автодома, какие компоненты, детали, фурнитуры и запчасти вам нужны. Потому что нет ничего хуже, когда в процессе строительства вы обнаруживаете, что каких-либо элементов и деталей нет в нужном количестве.

Хорошо, если вы можете сорваться и поехать в магазин прямо сейчас, купив отсутствующие детали. Но это всё равно отнимет у вас время, которое вы могли бы потратить на работы. А если детали для дома на колёсах нужно заказывать из Европы или Китая? Ваша работа будет парализована на две-три недели, ваш проект покрывается пылью, вы ругаете себя за то, что не продумали всё заранее. В итоге, азарт и энтузиазм угасают в вас и растут шансы, что ваш автодом так и не будет закончен.

Девятый совет

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Для многих людей самостоятельная постройка автодома становится любимым хобби. Помимо этого, они занимаются своей работой, семьей, встречаются с друзьями и путешествуют. В этом случае создание дома на колёсах может растянуться на долгое время.

Неспешно строить кемпер в течение года-двух совершенно нормально. Но не забывайте, что в процессе работы ваши вкусы и предпочтения меняются. Вам может понравиться что-то новое, вы можете вдохновиться идеей, подсмотренной у других самодельщиков. Может быть, вы внедрите все появляющиеся задумки идеально, но будут ли они хорошо смотреться вместе? Не превратите ли вы ваш автодом в цирковой прицеп, в дом клоуна, с его разношёрстными по стилю решениями? По такому дому на колёсах, как по кольцам дерева, можно будет отследить время и состояние, в котором вы были когда делали эту часть автодома.

Здесь дерево и металл, тут ПВХ и панели под плитку, здесь просто белые панели, тут крашеная фанера, тут фанера в масле, здесь темный цвет, а вот тут — пастельные оттенки. Не превращайте ваш кемпер в такое, придерживайтесь одного стиля в выборе материалов и фурнитуры и результат будет радовать вас.

Десятый совет

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Это может кому-то показаться ненужной фигнёй, ведь автодом это большая грузовая машина, туда можно сколько угодно вещей складывать и она всегда сможет передвигаться. Вы ошибаетесь!

Материалы, которые по отдельности кажутся небольшими, например брусок в один-два килограмма, доска ламината на полкило или шумоизоляция. Но пол из ламината это уже не одна доска, а 20 кг досок, фанерные листы для мебели будут весить в сумме не менее 7 кг и так далее.

И тут вдруг начинается перевес. А ведь вам в путешествии еще надо будет воды в баки налить и собственные вещи куда-то разместить. Есть еще кухонная посуда, оборудование для приготовления еды, сами продукты. Вес набирается очень быстро.

Просто следите за материалами, которые вы используете в доме. По возможности откажитесь от ДСП и МДФ материалов, которые имеют большой вес и не такие прочные, как фанерные листы.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать лишних затрат времени, денег и нервов, и закончить ваш проект значительно быстрее. А результатом вы будете гордиться.

Желаем вам успехов!

При подготовке материала мы пользовались обзорами Oleg VanTourist. Благодарим Олега за подробную и исчерпывающую информацию о создании дома на колёсах своими руками.

Как построить кемпер своими руками и почти не потратиться

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художник-иллюстратор Тайлер Вентцель вместе со своей супругой решили построить кемпер своими руками.

Тайлер Вентцель вместе со своей супругой настолько увлеклись путешествиями, что не мыслят своей жизни без дороги. За свою кочевую жизнь они сменили несколько кемперов и автодомов, но так сложились обстоятельства, что им пришлось создавать трейлер с нуля, причем делать это в полевых условиях. А если прибавить еще и сложное финансовое положение, то становится понятно, почему супруги решились на столь отчаянный шаг. Тайлер по профессии художник-иллюстратор и никак не связан со строительством, впрочем, как и его жена, поэтому им пришлось объединять поверхностные знания о ремонтных работах, полученные еще в юные годы, когда помогали родителям в различных проектах по реконструкции дома.

Основой трейлера стал каркас из древесины.

Для создания фасада трейлера понадобилось 5 рулонов листовой алюминиевой фольги.

Поскольку у них уже имелся грузовик, оставалось лишь сделать надежную платформу из досок и начинать собирать каркас будущего домика. Для этих целей они приобрели 1 куб пиломатериалов самого низкого сорта (в целях экономии), которые полностью и разошлись. После того как деревянный каркас был собран, супруги обтянули конструкцию рулонным алюминием и закрепили его специальными шпильками. А вот швы пришлось заклеивать алюминиевой гидроизоляционной лентой, чтобы ни влага, ни ветер не могли проникнуть внутрь жилого пространства.

С помощью фольгированного пенофола утеплили стены и потолок. | Фото: boredpanda.com.

Чтобы защитить швы от атмосферных воздействий и утеплить полы, использовали монтажную пену. | Фото: © Black Rock Lookout.

Особенности утепления: В качестве утеплителя они решили использовать фольгированный пенофол, который имеет ряд преимуществ перед другими материалами: фольга отражает тепло, не пропускает раскаленный воздух и ветер внутрь помещения, имеет повышенную износостойкость и хорошие гидро- и звукоизоляционные характеристики, не деформируется от перепада температур, не гниет и не плесневеет, легко монтируется/демонтируется, не выделяет вредных веществ и аллергенов, а также препятствует их попаданию внутрь. При этом он очень тонкий и легкий, что немаловажно при создании небольших мобильных жилых пространств.

Чтобы днем не пользоваться электричеством, энтузиасты сделали небольшие окна-иллюминаторы.

Основания и каркасы для кровати и дивана сделаны из пиломатериалов.

После закрепления пенофола оставалось установить стеновые панели из толстой фанеры и можно было приступать к внутренней отделке и сборке необходимой мебели. В это время увлеченное работой семейство приютил друг, а вот сборочной площадкой служила в прямом смысле слова пустыня, где можно было увидеть лишь полусухой кустарник и вволю надышаться пылью.

Работу усложняло то, что не было полноценной подачи электричества, в их распоряжении находилась солнечная панель на 50 Вт. Такого напряжения не хватало для работы электроинструмента, поэтому большую часть процессов пришлось выполнять старым дедовским способом – ручным инструментом. Особенно проблематичными оказались пиломатериалы, которые были настолько корявыми, что приходилось тратить очень много времени и сил на их облагораживание.

Пригодилась дверь от старого фургона.

Домик занял свое место на платформе, закрепленной на кузове автомобиля.

Но как бы там ни было, внешняя оболочка была создана и даже установлена дверь, которую отдали добрые люди, впрочем, как и многое другое. Тайлер несказанно благодарен всем тем, кто не поскупился и приносил все, что мог, вкладывая свою лепту в создание автофургона с нуля. «Мы использовали наши ограниченные ресурсы, заставляя себя работать исключительно с тем, что у нас было в наличии, покупая только то, что считалось абсолютно необходимым» , – признается художник.

Откидная кровать в разложенном виде занимает все пространство фургона.

Учитывая крошечные габариты дома на колесах, супругам пришлось очень долго рассчитывать имеющееся пространство, чтобы поместить диван, полноценную кровать и системы хранения. В итоге они решили сделать откидную кровать, которую днем можно поднимать и фиксировать на стене, освобождая пространство для передвижения. Еще удалось установить узкий диванчик с подъемной нижней частью, там поместились личные вещи супругов. Помимо этого, было задействовано пространство под диваном, куда можно пристроить плоские ящики и чемоданы.

В диване и под ним можно хранить вещи необходимые для путешествия.

Солнечные панели позволяют жить вдали от цивилизации.

Сразу у входа Тайлер сделал тумбочки и навесные шкафы, где хранятся нехитрые пожитки супругов, продукты питания и преобразователь с аккумуляторной батареей для солнечной панели, на приобретение которой пришлось таки изрядно потратиться. В основном же на обустройство жилого пространства много средств не понадобилось, ведь мебель (кроме матрасов) была сделана из вторсырья, которое сами находили или приносили совсем посторонние люди.

Скромный интерьер любителей путешествовать налегке.

Супруги уже во всю путешествуют и мечтают построить фургон более вместительный.

Любители большой дороги и минимализма уже отправились путешествовать в горы, чтобы испытать свое творение в действии и вдохновиться на новые преобразования. Супруги планируют построить фургон более вместительный, чтобы в поездки брать с собой и подросшего сына.

Столь увлеченных людей очень много на планете, особенно это актуально ввиду непомерной цены на традиционное жилье или оплаты аренды. Молодой американец, чтобы всю жизнь не отдавать кредит за коттедж, тоже решил обзавестись домом на колесах, при этом еще и остров прикупил для парковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *