Как сказать спасибо на дороге
Перейти к содержимому

Как сказать спасибо на дороге

  • автор:

Правила благодарности и солидарности на дороге

Увидев, у пользователя с ником yut , интересный пост, решил закинуть его себе.

Итак, читаем, запоминаем, комментируем:

=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

0. Включение аварийки на 1-2 секунды — "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками — "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант "осторожно, авария" — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".

2. Один длинный дальним:
— в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
— в спину впереди идущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
— правым: "Давай, жми на газ — впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель "наступающего на пятки" транспортного средства ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно… ".

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
— у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
— что-то случилось у "ведущего" (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое "бибикание" — "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я", как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает "обгоняй, ты влез в колонну".

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".

Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — "вытворяются" на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: "Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один".

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Решил добавить шаблоны "посылок" ГАИ от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"

1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"

10 жестов, которыми можно поблагодарить и оскорбить водителя

Фразу «Да куда ты прёшь, козёл?!» можно часто услышать на российских автодорогах. Кажется, многие водители просто не знают других способов выразить своё недовольство, а ведь они есть и их немало. Так же, как и способов выразить благодарность за помощь на дороге.

Своеобразная азбука сигналов водителей в нашей стране появилась во времена СССР. Забавно, но толчком к её созданию была статья в газете, где сотрудник ГАИ критиковал зарубежных водителей за то, что они мигают фарами, подавая другим сигнал о сидящих в засаде дорожных полицейских. Этот сигнал быстро переняли и советские водители. А какие ещё жесты и сигналы используются на дорогах?

Условные жесты водителей

Условный жест благодарности

Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.

Но если вас просто пропустили на дороге или указали на неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.

По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.

Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности

Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.

Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.

Жесты благодарности, используемые мотоциклистами на дороге

Водители, едущие на скутерах или мотоциклах, также считаются полноправными участниками дорожного движения. И поскольку они более маневрены, чем водители авто, то они чаще просят уступить им дорогу. Обычно мотоциклисты включают моргание фарами, что значит «пропустите, пожалуйста», или же мигают аварийкой. А вот благодарят байкеры не совсем так, как автомобилисты.

Чаще всего мотоциклисты в качестве жеста благодарности кивают головой. В некоторых случаях пропустившего водителя могут поблагодарить «лайком» — поднятой вверх рукой со сжатым кулаком и выставленным вверх большим пальцем. Если мотоциклист едет с пассажиром сзади, то обычно обязанность благодарить других участников движения возлагается на него. Кстати, некоторые автолюбители тоже любят перекладывать эту обязанность на другого. Но не человека, а гаджет.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Оскорбительные жесты водителей на дороге

Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.

Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.

Условные жесты, принятые не только у водителей

Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?

Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.

Условные сигналы водителей

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня , а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Как поблагодарить водителя за пропуск на переходе

Как известно, не всегда на дорогах есть регулируемые пешеходные переходы. Иногда никаких светофоров нет, а на дороге просто нарисована зебра. Тогда пешеходам приходится дожидаться, пока едущие водители их пропустят. Обычно для этого достаточно просто наступить на зебру, тогда поток машин остановится.

Когда пешеход переходит дорогу, желательно, чтобы он двигался как можно быстрее, не создавая помех на дороге. Но не все могут идти быстро. В таком случае стоит извиниться перед водителями. Обычно для этого достаточно виноватой улыбки. А если вы захотите поблагодарить, то стоит кивнуть головой и улыбнуться. В ответ вы, скорее всего, получите один из условных сигналов водителей на дороге — взмах рукой, вроде как «не стоит благодарности». Но раз пешеход — тоже участник движения, то он должен соблюдать своеобразный этикет и условные сигналы. С помощью некоторых из них пешеход может предупредить водителя об опасности.

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

Каким образом водители благодарят друг друга на дороге?

Чтобы отблагодарить на дороге другого водителя (не имея возможности встретится с ним взглядом или сказать "спасибо" в открытое окно) нужно на несколько секунд включить так называемую "аварийку" — аварийный сигнал. Машина как бы подмигнет другому водителю желтым светом — это означает "спасибо".

У водителей есть свои знаки и своя азбука во время их дорожного передвижения на автотранспорте. В основном очень распространено предупреждение друг друга о стоящих за поворотом гаишников. И таких знаков предупреждения я вижу, как водитель на дороге больше, чем любых других.

Говорят и "спасибо", для этого нужно несколько раз моргнуть автомобильной аварийкой, и будет понятно, что вы кого то поблагодарили. И если в ответ вы услышите сигнал, то вас услышали и сказали в ответ-будь аккуратен,к примеру.

У аварийки на самом деле много функций, ею можно отблагодарить другого водителя,который вас пропустил вперед, видя что вы торопитесь и вам это очень нужно.Ею также подают другие знаки.

Это смотря в какой стране.

Там где не принято создавать шум, то вообще никто не сигналит звуком.

В Америке, например, и аварийку используют только по назначению: включают в аварийных ситуациях. И не благодарят никак практически — не принято, да и правила не нарушаются, в основном, а вот за предупреждение миганием аварийки о посте полицейских в засаде, можно и штраф схлопотать немалый. Так что никто никого не предупреждает.

В арабских странах, напротив, есть целая азбука общения среди водителей.

Благодарят обычно парой коротких сигналов, более длинные — это уже ругательства, некоторые комбинации- это даже фразы, ушлые водители осведомлены об их значении.

Аварийкой сигналят как предупреждение о радаре. причем просто врубают ее на бесперерывный режим и все.

А вот если машина, которая находится сзади, мигает аварийкой короткими сигналами по паре раз, то это водитель просит пропустить.

Прикольно, когда разговариваешь на дороге с водителями больших фур, они всегда выручают, перекрывают движение, чтобы дать мне возможность проехать и в ответ на короткие гудки благодарности, звучат целые "оперные арии".

Подскажите автомобильные термины? Как сказать уступи дорогу, спасибо и т. д. ? Как сказать уступи дорогу, спасибо и т. д.?

Световые и звуковые сигналы — это особый язык общения на Трассе. Знакомое всем моргание дальним светом имеет несколько значений. У старых дальнобойщиков один «короткий дальний» предупреждает обгоняемого о приближении сзади, а один «длинный» либо обозначает тебя перед встречным, собирающимся выйти на твою полосу для обгона, либо в ночное время требует от него переключиться на ближний. Два «коротких дальних» — жди засаду ДПС. Иногда опытные водители используют такой сигнал для предупреждения о серьёзной опасности — яма, посторонний предмет и т. п. Главное, чтобы встречный сбросил скорость.

Вообще говоря, в последнее время дальний свет используют кто как хочет — приходится соображать. Если встречная моргнула дальним — посмотри в зеркало: возможно, это сигналят не тебе, а тому, кто тебя обгоняет. Если движение трёхрядное, а моргающий идет позади другой машины, то, скорее всего, он просит вас обоих освободить среднюю полосу для обгона. Обычно при этом он ещё включает левый поворотник.

Быстрым и частым морганием дальним светом пользуются, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую. А несколько лет назад появился новый сигнал — однократное мигание левым поворотником. Его используют для предупреждения о засаде ночью — чтобы не ослеплять встречных водителей. Если ночью же догоняемый вами автомобиль включил «аварийку», значит, вы слепите его через зеркала. Переключитесь обязательно — проявив такое уважение, вы ничего не потеряете в обзоре, поскольку вам поможет его дальний!

Водители больших машин сидят высоко над дорогой и видят далеко. Они знают, что из легковушки обзор куда хуже, поэтому часто помогают вам совершить обгон. Включил левый поворотник — значит, опасно, правый — обгоняй на здоровье. Не забудьте поблагодарить такого водителя парой морганий своей «аварийкой» — кстати, таким образом можно благодарить за любую услугу. И всегда включайте «аварийку» при любых остановках на трассе или обочине — и днём, и ночью.

Признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение с дальнего на ближний в тот момент, когда встречная машина вот-вот покажется из-за пригорка. И, кстати, никогда не включайте без нужды свои красивые и суперновые противотуманки! Это ради себя — нарвётесь на дальний, только и всего. А когда в сезон отпусков неспавший трое суток водитель фуры встретит пяток таких вот яркоглазых, то возьмет он со злости да и выйдет на осевую — будете потом на обочине пыль глотать со своей крутой светотехникой. На Трассе малиновые фонарики да зелёные фары — показатель не крутизны, а недостатка серого вещества: мужики таких не уважают. А увидев эдакое «чудо» в зеркале, вряд ли вам помогут поворотником.. .

Звуковые сигналы используются, как правило, для ругательств и выражения недовольства. Исключением является разве что встреча на Трассе двух старых знакомых — взаимный обмен короткими гудками тут понятен. Кроме того, в ответ на ваше «спасибо» из двух морганий «аварийкой» может раздаться коротенький гудок — «пожалуйста», значит.

А вообще-то всё просто — не забывайте о вежливости! Предупредили тебя о засаде — растопырь над рулём пятерню! Это же стимулирует человека и впредь помогать тебе. Да и приятно чувствовать, что на Трассе ты не один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *