Как убрать автохлам со двора?!

Всем привет. Ситуация такова, во дворе занимая парковочное место уже более полугода стоят полуразбитые тазы. Один без фар, другой со спущенными колесами уже. Иногда к ним подходят лица несовершеннолетнего возраста, либо сидят в них просто вечерами, либо что то пытаются делать. При этом машины даже не закрыты на ключ. На кого зарегистрированы неизвестно. Но номера на месте. На словах просьбы к этим малолетками убрать тазы с места парковок было донесено, но ничего не было предпринято. Как известно хранить автохлам на стоянке дома запрещено законом, а увезти его самостоятельно является преступлением, . Вопрос куда обратиться чтоб и что писать, чтоб провели проверку по владельцам и эвакуировали автохлам? Так как мало того что он занимает парковочные места так ещё и может принести угрозу пожара или терроризма. А если эти дети ещё и поехать на этом корыте попытаются куда то. Тогда кто понесет ответственность за ущерб?
Комментарии 96

Пишите в ГАИ, собирайте подписи на петиции, да мало ли, поднимите кипишь в админстрации

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 21 ноября 2007 года N 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 22 мая 2019 года)
Статья 8.8. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств
1. Загрязнение территории города Москвы, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойка транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2013 года Законом города Москвы от 13 марта 2013 года N 11.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2009 года Законом города Москвы от 7 октября 2009 года N 42
2. Загрязнение, загромождение территории города Москвы, связанное с самовольной парковкой (отстоем) грузового автотранспорта в жилой зоне и на дворовых территориях, кроме специально отведенных для этого мест, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 7 ноября 2009 года Законом города Москвы от 7 октября 2009 года N 42)
3. Размещение транспортных средств на детских площадках —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(Часть дополнительно включена с 7 апреля 2013 года Законом города Москвы от 13 марта 2013 года N 11)
Минчанин избавил двор от автохлама легальным способом. Как ему это удалось?
Дефицит парковочных мест становится причиной дворовых конфликтов. Автовладельцы ломают копья и срывают голоса, но это не помогает решить проблему: дополнительные места не появляются. Один из наших читателей пошел иным путем и добился определенного успеха. Способ у него простой, но, как он утверждает, эффективный. Правда, придется проявить методичность и терпеливость.
Понимая, что создать новые парковочные места в уже оформившемся дворе вряд ли удастся, минчанин решил добиваться наведения порядка с тем, что есть, — в частности, убрать из двора неэксплуатируемые автомобили.
— Я пользуюсь сайтом «115.бел»: заявок у меня очень много, в частности, о бесхозных автомобилях, — рассказал наш читатель.
Каждое обращение достаточно простое и содержит тот минимум информации, которая требуется компетентным лицам для решения проблемы.
— Я указываю адрес, пишу, что там находится бесхозный автомобиль, добавляю информативные фото. Обычно видно, что у машины спущены колеса либо она уже в плохом состоянии. Заявку рассматривают, и проблема решается, автомобиль пропадает из двора, — говорит собеседник.

По его опыту на все уходит от одного месяца до трех.
Это не означает, что все автомобили, на которые были поданы заявки, непременно относят к автохламу со всеми вытекающими последствиями. Не исключено, что вопрос решается мирным путем непосредственно с собственниками транспортных средств. Но результат нашего читателя вполне устраивает.
— С осени в моем дворе было эвакуировано более 5 авто этим способом, — говорит он.




Подход у минчанина строгий, так что хорошенько подумайте, прежде чем оставлять свою машину у него во дворе. К примеру, одна из заявок была составлена нашим читателем на вполне приличного вида BMW 5-Series E60, которую чисто визуально к автохламу ну никак не отнести. Причиной жалобы стали транзитные номера, с которыми автомобиль, как утверждает собеседник, более полугода простаивал во дворе. Заявка по BMW закрыта, но, судя по ответу, владелец успел переставить машину до того, как начались неприятности.

А этот Volkswagen, очевидно, попал в опалу за спущенные колеса.

Что по закону
В соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 09.08.2011 №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.
Что такое неэксплуатируемое транспортное средство?
Это транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.
Что делают с неэксплуатируемым транспортным средством?
Когда выявлено транспортное средство, которое может подходить под это определение, компетентные органы устанавливают автовладельца.
В каждом конкретном случае с владельцем автомобиля связываются и предлагают ему либо привести машину в надлежащее состояние, либо вывезти ее для утилизации. С этого момента у автовладельца есть 30 календарных дней на то, чтобы решить проблему. Как вариант — оплатить место на охраняемой стоянке и хранить свое имущество там.
Иногда с поиском владельца возникают проблемы, к примеру, когда на машине установлены транзитные номера. Предположим, что ситуация пошла по наихудшему сценарию и собственника автомобиля не установили. В этом случае было осуществлено принудительное перемещение транспортного средства на охраняемую стоянку, что предусмотрено пунктом 5 указа.
С этого момента ему грозит утилизация.
Может ли владелец забрать машину, если ее эвакуировали?
«Собственник неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Помещенное на охраняемую стоянку неэксплуатируемое транспортное средство возвращается собственнику на основании этого требования. При этом собственник неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке», — сказано в пункте 7 этого же документа.
Дополнено. Способ работает
То, что описанный способ работает, подтверждает и опыт другого нашего читателя.
— Эту машину во двор волоком затащили на заклинивших колесах каким-то бусом и бросили. Через три недели мы написали в «115.бел». Еще через два месяца на лобовом стекле у авто появился какой-то документ в файлике, а на третий месяц ее эвакуировали, — рассказал он корреспонденту Onlíner.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как законно убрать с парковки во вдоре жилого дома чужой битый автомобиль

Машин с каждым годом становится на российских дорогах все больше, а парковочных мест во дворах жилых домов — меньше. И как тут не горячиться, если и без того редкие свободные места занимают бесхозные, обездвиженные или битые автомобили.
С брошенным транспортом, причиняющим дискомфорт моторизованным жильцам и эстетам, смириться, стиснув зубы, еще можно. Но почему жильцы должны терпеть хамство владельцев искореженных машин, представляющих серьезную опасность для детей?
Для тех, кто как раз ищет решение подобной проблемы, у нас хорошие новости: закон на вашей стороне. Но есть, правда, и плохие — придется изрядно помотать себе нервы, чтобы легально избавиться от чужого битого авто. К тому же далеко не всех российских регионах в принципе это возможно, ведь единых норм на сегодняшний день нет.

Единственный нормативно-правовой акт, в котором говорится хоть что-то о битых машинах — это Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». Согласно ему, полицейские «выявляют на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимают меры к установлению его принадлежности, проводят проверку на предмет нахождения в розыске» (п. 7.12).
Однако, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал Сергей Павликов, руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, добиться справедливости, оперируя этим приказом, практически невозможно, ведь сотрудники полиции — люди занятые, у них полно других, более важных забот.
Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах

В Подмосковье начали штрафовать за парковку авто у дач и деревенских домов
Куда эффективнее работают местные акты. В столице, например, это Постановление Правительства 23.09.2014 N 569-ПП «О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве».
Согласно этому документу, брошенным является транспортное средство, создающее «помехи в организации благоустройства территории города», а разукомплектованным — лишившееся двери, колеса, стекла, капота, крышки багажника, шасси или привода. Следовательно, подвести под это определение можно и битый автомобиль — если его повреждения не ограничиваются еле заметной царапиной на бампере.
Постановление Правительства Москвы определяет и алгоритм действий при обнаружении брошенных или битых машин. Так, кто-то из жителей должен написать заявление в управу. В течение трех календарных дней комиссия обследует транспортное средство и соберет необходимые данные для идентификации собственника.

После того, как личность владельца установят, с ним попытаются связаться, чтобы решить проблему «по-хорошему» — на это законодательно отводится две недели. Если собственник не объявится, комиссия из управы проведет повторное обследование машины, по результатам которого автомобиль признают брошенным (или разукомплектованным), что позволит переместить его в «места хранения».
Соответствующий акт подписывается главой районной управы и сразу же день передается в уполномоченную организацию — то есть, в ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги». И вуаля, в течение трех календарных дней место на парковке освобождается.
Проблема в том, что процесс ликвидации битого авто выглядит простым и отлаженным только на бумаге — по факту жители могут столкнуться с бездействием управы или затягиванием сроков. Тогда им ничего не останется, кроме как обращаться в суд. А это, как вы понимаете, время, нервы и расходы. Впрочем, есть и другой путь — привлечь к проблеме внимание сотрудников МЧС.
Почему никогда не нужно складывать зеркала заднего вида на парковке

Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
— Также можно пробудить адекватную реакцию МЧС, убедив их в том, что брошенный автомобиль действительно представляет опасность для окружающих, так как есть риск возгорания, либо преграждения проезда машинам спецслужб. Они подготовят соответствующее заключение, которое поможет жителям в борьбе с «автохламом», — комментирует порталу «АвтоВзгляд» Виталий Титов, эксперт Юридической службы «Единый центр защиты».
Как бы то ни было, а действовать лучше сообща. Проведите собрание жильцов, определите ответственных за обращения в инстанции, звоните в МЧС, управу, полицию. Но прежде — поспрашивайте соседей: вдруг кто-то лично знает владельца опасного автомобиля или его родственников.
Добавим, что перемещать постылую машину собственными силами ни в коем случае нельзя. Ваш благородный поступок могут классифицировать как хищение чужого имущества, а это — уголовная статья. И даже к ней не прикасайтесь — повреждения тоже влекут за собой ответственность, правда, административную: штраф от 300 до 500 рублей, согласно 7.17 КоАП.