Топ-10 автомобилей не дороже ₽2 млн: в России дешевле просто нет
Понятие «дешевый автомобиль» в России потеряло актуальность в нынешних реалиях. Цены на машины продолжают расти, а привычные бюджетные модели, такие как Lada Vesta, Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris, перестали выпускать — пока временно, но результат уже налицо.
По данным Росстата, за 2022 год в России средняя стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%. Сильнее всего корректировка затронула иномарки — они подорожали сразу на 40%.
Autonews.ru решил изучить российский авторынок, чтобы выяснить, какую новую машину на данный момент реально купить, чтобы уложиться в 2 млн руб. Причем речь пойдет об «официальных» машинах и моделях, которые дилеры привозят в частном порядке, используя схему параллельного импорта.
Lada Granta
Седан Lada Granta на данный момент продается по самой низкой цене для нового автомобиля в России. На официальном сайте стоимость «упрощенной» версии машины, без ABS, и с пятиступенчатой механической коробкой передач и кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС стартуют от 678 300 руб. Такой автомобиль оборудован 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c.
Однако у дилеров седан стоит значительно дороже. Так, в Москве нам не удалось найти «Гранту» дешевле 720 000 руб. При желании можно купить автомобиль с кондиционером. Однако за него придется заплатить примерно 760 000 руб.
Lada Niva Legend
Lada Niva Legend находится в статусе самого доступного нового SUV из тех, что сейчас продают в России. Цены на легендарный внедорожник, который существует на рынке уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений, стартуют от 808 900 руб. (данные официального сайта). Примерно за эти же деньги машину можно без проблем приобрести у дилеров. Речь идет об «антикризисной» модели, у которой нет подушки безопасности (раньше была только одна, для водителя) и ABS.
При этом модель оснастили электростеклоподъемниками передних дверей, дневными ходовыми огнями и бортовым компьютером. Полноприводный внедорожник оборудован 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.
Lada Niva Travel
Продажи «упрощенной» версии внедорожника Lada Niva Travel стартовали в августе прошлого года. С тех пор АвтоВАЗ смог удержать цены на внедорожник, которые стартуют от 998 900 руб. У такого автомобиля отсутствует ABS и установлена механическая SOS-кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Niva Travel представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva. Внедорожник получил существенно измененную внешность, которая немного напоминает Toyota RAV4.
Техническая составляющая внедорожника изменениям не подверглась. Lada Niva Travel укомплектована 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.
Lada Vesta
АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство Lada Vesta. Однако автомобили все еще можно найти в дилерских центрах. Самым бюджетным вариантом будет покупка «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1,5 млн руб. При этом на официальном сайте АвтоВАЗа стоимость седана составляет 1,1 млн руб.
Впрочем, в самой компании обещают возобновить производство популярной модели этой весной. С конвейера предприятия начнет сходить обновленная версия автомобиля Vesta NG. Модернизированная модель получила обновленную внешность с измененным дизайном радиаторной решетки, бамперов, а также полностью диодную оптику. При этом линейка силовых агрегатов у рестайлинговой «Весты» осталась прежней.
«Москвич 3»
Желающим купить новый кроссовер «Москвич 3» придется заплатить минимум 1 970 000 руб. При этом, скорее всего, автомобиль сможет участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Одно из условий участия в такой программе для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — цена не выше 2 млн руб. С предполагаемой скидкой при покупке машины в кредит можно будет сэкономить 20% от стоимости машины (а жителям Дальнего Востока — 25%).
Кроссовер «Москвич 3» представляет собой перелицованную версию китайской модели JAC JS4. Переднеприводные автомобили с ДВС получили 1,6-литровые атмосферники мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошел 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
Haval Jolion
Haval Jolion на протяжении долгого времени удерживает звание самого популярного китайского автомобиля на российском рынке. В основе автомобиля лежит модульная платформа L.E.M.O.N. На нашем рынке автомобиль предлагают с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом варианте мотор работает с шестиступенчатой механической или семидиапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом».
В перечень оснащения кроссовера входят 7-дюймовая цифровая приборная панель, сенсорный экран медиакомплекса диагональю до 12 дюймов с поддержкой Apple CarPlay и Andriod Auto, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, а также ассистент автоматической парковки. Цена — минимум 1 799 000 руб.
Geely Coolray
Официальные цена на «младший» кроссовер в модельном ряду китайской компании Geely — Coolray — сейчас стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» в размере 185 000 руб. Купить автомобиль можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Разгон до сотни у машины занимает 8,5 с.
Автомобили производят на заводе «БелДжи» в Белоруссии. Найти эту модель без проблем можно в большинстве дилерских центров Москвы. Причем стоимость машины у продавцов не будет отличаться от официальной.
Dongfeng 580
Китайский кроссовер Dongfeng 580 отечественные дилеры привозят в Россию в частном порядке. Цены на автомобиль варьируются от 1,5 до 2 млн руб. в зависимости от комплектации. Кроссовер, который по габаритам сопоставим с Volkswagen Tiguan, можно приобрести с 1,5-литровым мотором мощностью 145 л.с. и 220 Н·м крутящего момента, Максимальная скорость китайской модели — 180 км/ч.
Уже в начальной версии машина оборудована круиз-контролем, камерами кругового обзора, ABS, ASR, парктрониками и однозонным круиз-контролем. Водителю доступны система предотвращения столкновения, датчики света и дождя, система помощи при старте в гору, а также датчик усталости.
Nissan Qashai
Еще одним вариантом можно назвать кроссовер Nissan Qashai, который завозят в Россию по схеме параллельного импорта. Сразу ряд торговых компаний предлагают приобрести машину в России примерно за 2 млн руб. Qashai доступен в комплектации с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с., работающим в паре с вариатором и системой переднего привода.
В оснащение японского кроссовера входит система помощи при старте в гору, ABS и ASR, бортовой компьютер, система помощи при торможении, усилитель руля, а также система стабилизации. Температура в салоне регулируется с помощью двухзонного климат-контроля. Из теплых функций также доступны подогрев передних сидений, электрообогрев лобового стекла и боковых зеркал.
Suzuki Swift
Также доступным вариантом для покупки является хетчбэк Suzuki Swift, который российские дилеры тоже привозят по схеме параллельного импорта. Цены на автомобиль стартуют от 1,5 млн руб. За эти деньги клиент получит машину c 1,2-литровым мотором мощностью 91 л.с., работающим в паре с вариатором.
Среди полезных опций: система доступа без ключа, камеры кругового обзора, парктроники, климат-контроль, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. До этого японская компания никогда не продавала этот автомобиль на российском рынке официально.
Hyundai Bayon
Компания Hyundai никогда официально не анонсировала старт продаж компактного кроссовера Bayon в России. Однако некоторые отечественные дилеры уже начали самостоятельно завозить этот автомобиль в нашу страну. Цены на машину в комплектации Prime у продавцов стартуют от 2 млн руб.
Такой автомобиль оснащается климат-контролем, камерой заднего вида, обогревом передних сидений и руля и бесключевым доступом. Под капотом машины установлен 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Покупка машины в 2023 году. На что обратить внимание будущим автовладельцам
В уходящем году многие россияне по разным причинам решили отложить покупку машины. В преддверии 2023-го возник вопрос: что будет с ценами на авто и стоит ли приобретать их в ближайшие месяцы? Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «360», в каком случае следует купить машину в нынешних условиях, а в каком — лучше воздержаться от такой траты денег.
Далее — прямая речь.
Опасения россиян
Люди сейчас плохо понимают экономическую ситуацию в стране. Будет завтра работа или нет, будут столько же платить или нет, какой будет курс — к сожалению, мы этого сейчас не знаем.
Россияне в принципе отказываются от крупных покупок, это касается не только автомобилей. Все переносят это на неопределенный срок, думая: «Вот сейчас посмотрю, как ситуация сложится, а потом буду принимать решение».
Действительно, страшно взять автомобиль или квартиру в ипотеку, а тут — бабах! — и работы такой замечательной не будет. Это такой тип потребления в случае экономической и политической непонятной ситуации, свойственный любой стране, нашей в том числе.
Цены на авто в 2023-м
Не думаю, что в следующем году цены на автомобили снизятся. Для этого нет никаких предпосылок, если только не будет серьезной конкуренции на рынке. А ее могут обеспечить исключительно китайские производители между собой. Они и так дают серьезные скидки при покупке машин.
В 2023-м ожидается появление целого ряда новых моделей, в первую очередь от китайских производителей. Будут новые марки. Конкурируя между собой, они, наверное, в некотором смысле добьются снижения цен на свою продукцию.
Надо понимать, что сегодня китайцы работают в сегменте «два миллиона плюс». В самом низком ценовом сегменте есть только дешевые модели, но там никакого снижения цен не ожидается.
Может быть, на российский рынок придут иранцы. Но это сложный вопрос, поскольку они будут конкурентоспособны в России только в том случае, если освоят здесь производство. Иначе успеха не возымеют: пошлины, НДС, акцизы, сборы — все это серьезно повышает стоимость автомобиля.
Они работают, как и АвтоВАЗ, в бюджетном классе. Если вам привезут еще одну Lada под другим названием, но по цене в полтора-два раза дороже, выберете ли вы ее? Нет, конечно.
Какую машину купить в 2023 году
Советовать машину сейчас сложно. Из российских авто выпускает только три модели на АвтоВАЗе. И работает УАЗ. Все эти модели выпускают в упрощенном виде — без антиблокировочной системы (АБС) и ряда других электронных систем.
Если нужна машина, можно купить, конечно, тем более есть программа льготного автокредитования. Если подороже хотите, еще есть остатки машины других иностранных концертов, которые завозили раньше. И что-то ввозят по параллельному импорту. Но это, как правило, очень дорогие модели.
Дальше — достаточно большой выбор китайских моделей, но тут каждый решает сам.
Думаю, китайцы сильно поднялись по качеству и там есть что выбрать. Стали лучше по своим характеристикам. Но их цена уже условно от двух миллионов.
Если человеку нужна машина, нужно покупать. Если нет, то просто в качестве вложения денег приобретать не стоит, конечно. Если есть достаточно «свежая» машина, которая хорошо ездит, смысла менять ее не вижу. Вот у меня — трехлетка, она меня устраивает.
Тульский автоэксперт Киреенко рассказал, какой автомобиль выгоднее всего купить в 2023 году
С уходом многих зарубежных автомобильных концернов в 2022 году у жителей РФ осталось не так много вариантов приобрести новую машину. Самые распространенный выбор – китайский внедорожник или российская Lada Vesta. Тульская служба новостей поговорила с владельцем одного из автомобильных сервисов Николаем Киреенко и узнала, какую машину лучше всего приобрести с технической точки зрения.
В первую очередь, специалист подчеркнул, что выбор машины зависит от возраста покупателя и его целей. Например, молодежь делает ставку на внешний вид автомобиля, потому что у них еще есть силы и желание заниматься его технической частью. Более взрослые люди, наоборот, заостряют внимание на качестве и надежности.
Также он отметил, что содержать иномарку всегда было дороже, чем отечественный транспорт. Китайский автопром пока еще не так долго существует на российском рынке, поэтому о его качестве и ремонтопригодности говорить рано.
«Никто не знает, что с этими машинами (китайскими – прим. ред.) будет через 3-5 лет. Несмотря на его приятный внешний вид, есть вероятность что данный транспорт рассчитан всего на 150 тысяч километров пробега, после чего содержать его будет не дешево. В упадок может прийти сразу вся машина, начиная от трансмиссии, заканчивая салоном и электрикой», — сообщил Киреенко.
Повреждение левого пыльника заднего привода — частая поломка на Haval / Николай Киреенко
«Недавно к нам привезли Haval, который был куплен в феврале 2023 года и проехал всего три тысячи километров. Причиной обращения стал разорванный пыльник заднего привода слева. В дилерском центре владельцу сообщили, что данная поломка – не гарантийный случай и, скорее всего, произошла по вине водителя. Однако пыльник находится в достаточно укромном месте. С такой проблемой сталкиваются многие владельцы, поэтому есть вероятность, что деталь – слабое место данной модели. Стоимость новой запчасти и ремонта оценивают примерно в 30 тысяч рублей», — рассказал специалист.
Тем, кто не хочет постоянно обращаться в автосервисы, а желает быть уверенным в качестве автомобиля, Николай Киреенко рекомендовал отдавать предпочтение отечественному транспорту.
«Lada Vesta была сделана на базе нашей Granta и французского Renault Logan, который когда-то собирался в России. При этом Granta проверена временем и доказала, что своих 400 тысяч километров сможет проехать. Качество обработки кузова Lada Vesta достаточно хорошее, детали похожие на запчасти от Renault, который так же показал свою надежность. Помимо этого, все комплектующие от «Весты» производят в России и Белоруссии, поэтому всегда будут в доступности», — поделился мнением автоэксперт.
При таких условиях, не стоит забывать, что китайские автомобили стоят на порядок дороже российских. Разница в цене начинается от 800 тысяч рублей. При этом, стопроцентное качество гарантировать относительно новые бренды не могут.
Ранее Тульская служба новостей писала, что автоюрист Екатерина Кузьмина дала советы, как действовать при ДТП во дворе.
Записки перекупа #87. На чём же нам ездить в 2023 году?
Всех с наступающим Новым годом! Всем желаю на январских каникулах расслабиться, хорошенько отдохнуть, выбросить из головы все проблемы, и настроиться на то, что в наступающем году все будет хорошо, и все в наших руках! Поменьше пейте алкоголя в праздники, займитесь внутренним туризмом, добавьте в жизнь немного спорта, уделите больше времени семье, позвоните родителям, купите билеты спортлото и какую-нибудь приятную мелочь для своей машинки)
Ну а я сегодня хочу вам рассказать, чем замещаются нишевые автомобили, ушедшие или уходящие из России в этом году. Все мы видим массовый поток китайских кроссоверов новых неизвестных брендов. Но не только же на кроссоверах ездить) На самом деле, есть и другие форм-факторы китайского автопрома, которые уже можно купить в России у дилеров, но на дорогах мы их пока почти не встречаем. Итак, чем же нам предлагают заменить…
…Kia Rio X-Line. Да пожалуйста — JAC S3. Высокий клиренс — 20 см, 1.6 — литровый атмосферный мотор мощностью 109 л.с. и максималкой 180 км/ч, коробки — механика и вариатор, багажник — 600 л. Можно на климате или кондиционере подешевле. Механика у дилера стоит от 1.1 млн, вариатор — от 1.3. Очень бюджетненько.
Не хотите вариатор? Есть альтернатива на классическом автомате, Brilliance V3. Тоже полторашка, правда, 107 л.с. и пониже — 17 см, зато и подешевле: представительство заявляет прайс в 939 000 руб за автомат, возможно, дилер прикрутит еще 150-200 тыс, но всё равно очень дешево.
… Kia Soul / Kia Seltos. Ой, тут вообще выбор огромный. Микрокроссоверов китайцы нарисовали море. Давайте посмотрим несколько. Haval Jolion. Тоже полторашка, но уже с турбинкой, 143 л.с., робот, как на мерседесах. DCT, есть передний и полный привод и очень большой выбор опций, тут уже можно выбирать. Внешне дизайн спорный, а в салоне довольно солидно. Бывает даже кожзам, большие сенсорные мониторы, всё, как у взрослых. Клиренс 19 см, объем багажника при сложенных задних сиденья — 1133 л. Дилеры просят за них от 1.9 до 2.5 млн.
Ну а Geely Coolray наверняка уже многие знают. Это китайский бренд, который собирают в братской Беларуси, и без шуток, довольно неплохие машинки. Опять полторашка, опять турбинка и 150 л.с., опять робот, передний привод, разгон до сотни — 8.4 сек, а вот багажник маленький — 330 л. ценник для такой малютки негуманный, тоже в районе 2.5 млн, хотя Jolion — это гораздо больше машины за те же деньги. Но как по мне — Coolray приятнее по дизайну
…Skoda Rapid и Octavia, которые мы все так любим за лифтбек и бездонный багажник. Не беда, им тоже есть заменитель! JAC J7. Да-да, багажник — как у Октавии!
А в остальном — угадайте объем мотора) Правильно, полторашка, турбо, 136 л.с., только передний привод, клиренс — 12.5 см, всё, как говорят про китайцев) коробки — 6-ступенчатая механика или вариатор, багажник — от 540 до 1510! литров при трансформации салона. Вот это круто) Ну и салон — дисплей 10", привет Илону Маску. Дизайн интерьера, кстати, даже напоминает современный VAG. Сборка — Казахстан. Ну так-то симпатичный. А ценники дилер заявляет от 1.3 млн, хотя, думаю, на выходе должно быть 1.5-1.7.
У этой компании, видимо, большие планы на Россию, потому что рекламировать эту модель будут мировые звёзды — солистка группы "Серебро":
Да, реально Серябкина
и китайчик из Форсажа. Раньше он любил только белый Фаирлэди:
А теперь еще и Як ДжейСевен
…Kia Sportage / Toyota RAV4/ Mazda CX-5. Тут нас снова выручают Хавал и Джили. А еще Чери, который пошел по стопам Ниссана и Тойоты и сделал отдельный премиум суббренд Эксид. Давайте о Чери и Эксиде подробнее:
CHERY Tiggo 8 PRO. Техника уже посерьёзнее, 2.0 TURBO CVT9 (170 Л.С.) / 1.6 TGDI DCT7 (186 Л.С.) / 2.0T DCT7 4WD (197 л.с.). От аббревиатуры GDI у меня нервно дернулся глаз из-за воспоминаний о машине бывшей жены. А вот двухлитровый полноприводный вариант — вполне достойно, думаю. Робот тут от компании GETRAG — любители автоспорта знают. Клиренс 19 см, опционал — как у немцев практически) Но и ценник — дешевле 3.5 млн купить новую надо очень постараться. Хотя у дилеров остатки Спортажей и Рав4 стоят намного дороже. А еще знаете что? Чери заявляет гарантию на свои тачки 7 (семь, Карл!) лет!
EXEED TLX 2.0. Технически это 8 PRO, но немного изменен внешне и более люксовый внутри. Еще больше электроники, кожа с ромбиками, руль от Чери, но надпись на нем Эксид, и все это уже 4+ ляма. Дорого( Но с другой стороны — RAV4 плачет со своими аскетичными комплектациями и механическим селектором АКПП в декабре 2022 года!
…X5 / GLE / Q7 и т.д. Вряд ли этот абзац будет кому-то полезен, потому что те, кто покупают себе новые премиальные кроссоверы — сейчас лежат на пляже или в собственном бассейне, и не читают Записки Перекупа, но я просто оставлю это здесь. Если Вам, Господин, очень хочется новый премиальный джип, но БМВ и Мерседес у официалов уже не купить, не отчаивайтесь — есть парочка вариантов замещения.
EXEED VX President 2.0T 7DCT 4WD 249 л.с. За каких-то 5 с хвостиком маленьких миллионов рублей вы получаете настоящее китайское лакшери. 20 см свободы под днищем, 8.5 секунд до сотни, 20" диски, LED по кругу, панораму, мильён помощников движения, стабилизаций, предупреждений, ассистентов, удержаний, кучу подушек (безопасности, это все же не чайхана), автозапуск с ключа, обогревы и вентиляции всего, 3 ряда сидений, кучу мониторов, в общем, опционал реально крутой. Но блин, 5+ мультов за китайца… К этому надо прийти…
Ну а если Вы предпочитаете брутальность мажорности и вместо BMW X5 всегда смотрели на TLC200, то специально для Вас — GAC (не путать с JAC) GS8. Снаружи — квадратный и брутальный, внутри — приятный, комфортный, немного даже роскошный. 2.0 турбо, скромные 190 сил, а куда Вам спешить? Нормальный AISIN, а не вот эти вот все роботы, интеллектуальный полный привод с крутилками режимов не хуже, чем у Дискавери, ну а оснащение — не хуже, чем у того же трёхстотика, "есть всё", ну и конечно 3 ряда сидений. И цена поприятнее — в 4 с хвостиком можно купить топовую версию.
… Toyota Hilux / Mitsubishi L200. Вы фермер и вам нужен пикап, который бы еще и функции единственного семейного автомобиля выполнял? Китайцы и тут придут на помощь. Автоматических коробок, к сожалению, нет, только "палка", но зато дешево.
GREATWALL Wingle 7. Что у нас тут? двухлитровый дизель 143 л.с. с полным приводом и понижайкой, рама, 212 мм просвета, разгон около 20 сек до сотни, но где вам по полям с такой скоростью гонять?
В принципе, для рабочего трактора — нормальный вариант, заявленный ценник — 2.9 млн. Дорого? нате дешевле)
JAC T6. Есть бензиновый: 198 мм/2 л/177 сил и дизельный: 216 мм/2 л/136 сил, оба на полном приводе. Интерьер совсем простенький, зато и дешевый — 2.3-2.6 млн можно уложиться.
Вы спросите, а чем же заменить любимую Тойоту Камри? Ничем. Она незаменима. Почему-то в сегмент седанов бизнес-класса китайцы еще не зашли у нас в стране. Думаю, просто вопрос времени. Так что не отчаиваемся, ребятки, пешеходами мы не останемся.
Конечно, этот пост не стоит полностью воспринимать всерьез. Качеству китайских авто еще далеко до японцев, а маркетологи еще очень долго будут биться над психологией россиян, убеждая в том, что Эксид это такой же премиум, как БМВ или Лексус. В целом, ситуация с тачками рисуется не очень веселая, цены будут продолжать расти, а те, кто не хочет ездить на китайцах/ладах, такие, как и я, будем ездить на том, что осталось у нас в стране, или ковырять из параллельного импорта что-то. Но безвыходных ситуаций не бывает, прорвемся) Всем добра и хороших тачек!)
PS На эту статью было потрачено примерно полдня. Это одна из причин, почему я не так часто пишу)) Поэтому за лайк / репост / камент / отправку ссылки другу буду благодарен, под НГ будет приятно получить много отклика) Ну и за то, что не ухожу на страницах этого сайта в видеоформат, оставаясь ретроградом, отдельную благодарочку жмякните, если понравилось)) До встречи в Новом Году!