Какой пробег считается нормальным для бу авто
Перейти к содержимому

Какой пробег считается нормальным для бу авто

  • автор:

Будьте внимательны при покупке: какой оптимальный пробег для б/у авто

Многие люди покупают подержанные автомобили, ведь это дешевле покупки нового и в целом рационально, однако каждого беспокоит пробег, поскольку он оказывает непосредственное влияние на техническое состояние машины.

О том, какой пробег самый оптимальный для б/у авто, рассказывает «Апостроф».

На общее техническое состояние автомобиля влияет ряд факторов, например условия эксплуатации, марка, износ подвижных деталей, стиль езды предыдущего владельца и т.д. В этой связи оптимальный пробег определяется вместе с вышеприведенными факторами.

Чтобы вычислить нормальный пробег авто, нужно знать соотношение следующих показателей, ведь то, что для одной машины будет нормой, то для другой — сигнал на утилизацию:

  • происхождение транспортного средства;
  • срок эксплуатации;
  • год выпуска;
  • марка авто;
  • тип машины;
  • наличие или отсутствие ДТП и т.д.

Если автомобиль до трех лет, то для него в основном нормальным считается пробег до 50 тысяч километров. Для машин от 5 до 7 лет – около 100 тысяч километров (если они не были в ДТП), тогда как 12-летние и старшие «ветераны дорог» могут иметь более 200 тысяч километров пробега – и для них это нормально.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Плюс, с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Какой пробег считается нормальным для автомобиля с пробегом

Существует целый ряд критериев выбора подержанного автомобиля. Одна их часть связана с особенностями и характеристиками модели (бренд, тип кузова, мощность двигателя, топливная экономичность, вместительность, цвет, комплектация и т. д.), другая — с факторами, определяющими его техническое и косметическое состояние.

К критериям второй из этих категорий относятся, например, состояние лакокрасочного покрытия кузова, работоспособность узлов и агрегатов, степень изношенности материалов отделки салона и т. д. Ключевая характеристика, на основе которой можно сделать предварительные выводы о состоянии автомобиля, — его общий километраж.

В этой статье мы поговорим о том, какой пробег считается нормальным для бывшего в использовании транспортного средства — таким, при котором его можно эксплуатировать в течение нескольких лет без крупных денежных затрат. Также мы обязательно коснемся темы обмана, который нельзя исключать при покупке подержанного автомобиля.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

В наибольшей степени на износ транспортного средства — его кузова, агрегатов, узлов и механизмов — влияет режим эксплуатации. В это понятие вкладывается нагрузка на авто, дорожные условия, климат и температура окружающего воздуха. Кроме этого, важны качество топлива и расходных материалов, своевременность прохождения техобслуживания и опыт водителя. Давайте рассмотрим все факторы подробнее.

Износ элементов кузова

Даже если автомобиль ни разу не побывал в гараже или под навесом, его лакокрасочное покрытие будет в хорошем состоянии долгие годы. Большинство проблем с кузовом связано с попаданием в ДТП, после которых могут появиться очаги коррозии. Вне зависимости от пробега крайне важно тщательно исследовать ЛКП автомобиля. Лучше всего доверить эту задачу профессиональному автоподборщику, у которого есть толщиномер.

Износ агрегатов, узлов и механизмов

Чем выше скорость движения и чем больше остановок, разгонов и торможений, тем быстрее автомобиль расходует свой ресурс. Наибольшая нагрузка характерна для транспортного средства, используемого в поездках на малые расстояния в городах с интенсивным дорожным движением. Переменный режим движения существенно ускоряет его износ. Резкое трогание и торможение, плохие дороги и перегрузка по массе существенно уменьшают ресурс авто.

Влияние климатических условий

Эксплуатация транспортного средств при низких температурах увеличивает вязкость масел, что повышает трение и, соответственно, износ деталей. Особенно это явление характерно для стадии пуска и прогрева двигателя. Кроме этого, часть неиспарившегося бензина или дизельного топлива оседает на стенках цилиндров, ухудшая смазку. При повышенных температурах свойства масла тоже ухудшаются, что закономерно увеличивает трение.

Все перечисленные факторы важно учитывать при выборе автомобиля, особенно если его пройденный километраж превышает отметку в 100 000 км. Нередко бывает так, что машина с большим пробегом имеет гораздо лучшее состояние в сравнении с более новым экземпляром. Причина — лучшие условия эксплуатации и соблюдение требований завода-изготовителя.

Качество дорог, по которым ездил автомобиль

Очевидно, что езда по пустым и ровным шоссейным дорогам — это идеальный сценарий для большинства транспортных средств. Гораздо быстрее машина изнашивается на сельских и лесных грунтовках и бездорожье, где и двигатель, и ходовая часть испытывают немалые нагрузки. Таким образом, при одинаковом пробеге разные экземпляры одной и той же модели могут сильно отличаться техническим состоянием агрегатов и механизмов.

Узнать точно, где ездили на рассматриваемом автомобиле, невозможно. Не стоит надеяться, что продавец выдаст всю правду, особенно если она может не понравиться потенциальному покупателю. Лучше включать здравый смысл: вряд ли кто-то станет покупать внедорожник Mitsubishi Pajero для езды только по городу. И если на таком экземпляре активно покоряли бездорожье, то даже при небольшом пробеге его состояние может быть не очень хорошим.

Как понять, что пробег автомобиля не слишком большой

Практически все специалисты по автоподбору рекомендуют не воспринимать показания одометра как истину — пробег вполне может быть скручен. Если там отображаются условные 50 000 км, но при этом на кузове видна ржавчина, дверь закрывается со звуком огородной калитки, а внутри все изношено — значит, что-то с этим экземпляром нечисто.

Не стесняйтесь уточнить у продавца, почему те или иные элементы кузова машины плохо выглядят, участвовала ли она в ДТП, кто и как ее восстанавливал. Даже если вы готовы смириться с обнаруженными недостатками, это может стать основанием для торга, помочь узнать правду — сколько же на самом деле проехал рассматриваемый автомобиль.

Существуют разные способы узнать реальный километраж авто с пробегом. Используя каждый из них, можно сверить полученные показания и обнаружить расхождения, свидетельствующие о скрутке. Итак, чтобы узнать настоящее значение, нужно:

  1. Сопоставить данные из сервисной книжки с ПТС и с показаниями одометра. Средний километраж автомобиля — 15 000 км. Соответственно, для экземпляра 2010 года к 2022 году нормальным можно считать значение около 180 тыс. километров. Этот показатель может быть меньше, если автомобиль использовался мало и редко. Но если в двенадцатилетнем возрасте пробег равен 25 000 км, то у вас есть все основания полагать, что он скручен. Конечно, бывают и исключения, но очень редко.
  2. Изучить сервисную книжку или иные документы с отметками о проведении ТО. В них практически всегда указан километраж, на котором проведена замена масла и других расходных материалов. Сопоставьте эти значения с текущими показаниями одометра, учитывая, что моторное масло обновляют приблизительно каждые 15 тысяч километров. Также сверьте данные машины, указанной в этих документах, — недобросовестный продавец может представить сервисную книжку к другому авто.
  3. В паспорте транспортного средства найдите информацию о стране производства. Если автомобиль выпущен в Германии, то не стоит надеяться на малый пробег — такие экземпляры чаще всего попадают на российский рынок, проехав 100-150 тысяч километров. Значительно меньшее значение почти наверняка свидетельствует о скрученном показателе.
  4. Не забывать про здравый смысл. Даже если по документам все идеально, подвергайте анализу все, что вы видите. Изношенный салон, скрипучий кузов, отваливающиеся элементы внутреннего декора абсолютно нехарактерны для пятилетнего экземпляра, на котором проехали условные 75 000 км. Не позволяйте цифрам обмануть вас и доверяйте личным ощущениям.
  5. Обратить внимание на состояние подушек безопасности/шторок. Сработавшая подушка безопасности — это тревожный звонок. Во-первых, этот факт не оставляет сомнений, что автомобиль побывал в ДТП, был поврежден и восстановлен. Второй вопрос — безопасно ли ездить на таком транспортном средстве? Опытные автоподборщики способны точно определить, были ли использованы подушки безопасности, а также обнаружить скрытые следы произошедшего ДТП.

Проверка пробега по косвенным признакам в салоне

Состояние авто с пробегом вполне можно оценить визуально. В частности, возраст выдают потертые и изношенные детали приборной панели. Если сиденья используются без чехлов, то дырки на них будут косвенно свидетельствовать о пробеге около 200 000 км. Многие автоторговцы надевают новые чехлы, чтобы скрыть имеющиеся дефекты.

Обязательно обратите внимание на общее состояние ветрового стекла. Дело в том, что его замена обходится достаточно дорого (и материал, и работы), в связи с чем к этой радикальной мере прибегают только в крайнем случае — если эксплуатация такого стекла угрожает безопасности водителя и пассажиров. Много глубоких сколов и царапин — явные признаки того, что машиной пользовались весьма активно.

И последнее, на что стоит обратить внимание внутри, — это состояние пластика на тех элементах, к которым водитель вынужден прикасаться часто. К ним относятся ручки дверей, ручка селектора передач, рычаг стояночного тормоза, руль, всевозможные кнопки и переключатели. Их состояние часто отражает реальный пробег автомобиля.

Какой пробег считается нормальным

Как отмечалось выше, при расчете так называемого «нормального» пробега автомобиля учитывается множество факторов, в числе которых его возраст, состояние кузова и техническое состояние агрегатов, узлов и механизмов. Если за основной критерий выбора брать возраст авто, то его километраж в идеале не должен превышать 30 000 км за один год.

Значительно более высокий показатель — признак коммерческого использования транспортного средства (например, в такси). Таким образом, про экземпляры 2017 года выпуска можно сказать, что их километраж не должен превышать 180 тысяч километров. Важно не забывать и про состояние автомобиля с этим условно максимальным пробегом.

Как не оказаться обманутым

Существует целый ряд признаков того, что продавец хитрит:

  • несоответствие внешнего вида авто и показаний одометра;
  • попытки ускорить процесс — быстрее перейти к совершению сделки;
  • слишком низкая цена автомобиля (значительно меньше среднерыночной).

Покупка автомобиля с пробегом относится к тем сделкам, с которыми не стоит спешить. Радость от быстро приобретенного автомобиля может быстро смениться разочарованием, когда станут заметны его дефекты. Как говорит народная мудрость: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если бы ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30 тыс. км – это идеал, о котором можно мечтать.

пробег б/у авто

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но, кроме «белых воротничков», за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается большим, а какой нормальным в городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути, будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Узнать где выпущен автомобиль

Китайские производители хоть и заполонили российский рынок, но их автомобили все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них «умирает» электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

рассчитать нормальный пробег авто

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

    Как избежать обмана

    Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

    Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно запросить госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 399 рублей.

    скрученный пробег

    После покупки отчета в личном кабинете пользователей открывается доступ к сервису «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто». Задав параметры авто и регион поиска, сможете сравнить цены и тут же проверить историю понравившихся вариантов. Помимо этого, ч ерез «Автокод Поиск» можно заказать выездную диагностику, купить полис ОСАГО по выгодной цене и оформить автокредит. Также можно п одключить мгновенные уведомления в «Телеграм», чтобы получать сообщения о новых объявлениях через 15 секунд с момента публикации на доске.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении собственника возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

    Из отчета узнаете, есть ли у владельца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

    проверка владельца авто

    А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля» вы узнаете обо всех нюансах б/у машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *