Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура "имеет все шансы на победу", но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.
Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв "серой" техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП "заказан" и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то "малыши" позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.
В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.
А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть "белой и пушистой".
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.
Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.
Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: "Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?"
Да не за чем!
Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.
Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.
Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.
Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.
Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи". Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.
А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за "дай прокатиться".
А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.
Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей
Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.
С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.
В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.
При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а "дяди Васи с соседнего двора". Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.
То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.
Сразу развею миф про "у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см", меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.
Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: "Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет."
Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: "Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли." Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!
Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.
Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.
А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?
Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.
Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2023 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.
ПДД 2023 года о передвижении на внедорожной технике
Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!
Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.
- Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
- Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
- Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
- Какие штрафы действуют в 2023 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.
А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.
Но здесь следует учесть, что ПДД – далеко не главный, хотя и самый популярный среди автолюбителей, нормативный акт, касающийся безопасности дорожного движения. Главнее него Федеральный закон О БДД №196. Но и он содержит то же определение транспортного средства.
Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.
Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.
Итак, смотрим примечание к статье 12.1 КоАП РФ:
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.
И квадроцикл в нашем случае входит в число «иных самоходных машин«, для езды на котором необходимы права. То есть здесь видим важное условие применимости КоАП для квадроциклов – для управления ими должна быть установлена обязанность получать водительское удостоверение. Между тем, в свежем Постановлении Пленума Верховного суда России №20 опущено условие наличия права управления. Да и судебная практика 2023 года всё же чаще всего оставляет в силе штрафы и лишения прав для водителей квадроциклов.
Как поставить квадроцикл на учет?
Даже если на квадроцикле вы планируете кататься только по пересеченной местности, выезжать на рыбалку-охоту, или использовать для работы в поле — его нужно зарегистрировать, причем в течение 5 дней с момента покупки. Регистрация обязательна для всех квадроциклов, имеющих мощность двигателя более 50 см³.
Где и как именно поставить квадроцикл на учет пошагово — расскажем ниже.
Какие штрафы полагаются за отсутствие регистрации или прав?
Чтобы читатель понимал, почему и насколько важно соблюдать сегодняшние законы — мы начнем с ответственности за их нарушение. Главный фактор — где и кто именно вас остановит.
Если за рулем квадроцикла вас остановит сотрудник ГИБДД на дороге общественного пользования:
- если у вас есть ПСМ, но квадроцикл без регистрации — по статье 12.1 ч. 1 КоАП полагается штраф 500-800 рублей, но если вы продолжите движение, тот же инспектор может повторно вас остановить, и выписать штраф уже на 5000 рублей, или лишить прав на срок до 3 месяцев;
- если у вас нет прав — по статье 12.7 ч.1 КоАП можно получить до 30 000 рублей штрафа, а квадроцикл увезут на штрафстоянку, откуда потом придется ее забирать, дополнительно заплатив за эвакуацию (+3000 рублей) и за каждый день (500 рублей) на стоянке;
- если вы пустили прокатиться человека без прав на квадроцикл — по ст. 12.7 ч.3 КоАП вам (владельцу) придется заплатить 30 000 рублей, а тому, кто был за рулем — от 5 до 15 тысяч.
Если вас поймает сотрудник Гостехнадзора вне ДОП (например, на лесной тропинке, или в дачном поселке), наказание будет намного меньше — 300 рублей и за езду без прав, и столько же за отсутствие регистрации.
Прочие сложности с незарегистрированной техникой
Кроме возможных штрафов есть и другие проблемы, которые могут возникнуть у владельца незарегистрированного вездехода:
- если вы захотите продать такой квадроцикл — найти покупателя будет сложнее, потому что новому владельцу сложнее будет поставить его на учет;
- если квадроцикл украдут, сложнее будет его найти, поскольку данных по нему не будет в базе;
- в дополнение к предыдущему пункту: незарегистрированные квадроциклы чаще привлекают похитителей, потому что их сложнее искать.
Где ставить квадроцикл на учет?
В Гостехнадзоре, по месту вашей прописки. Поскольку регистрировать такую технику приезжает намного меньше желающих, чем автомобили и мотоциклы — долгих очередей обычно не бывает.
Что нужно для постановки?
- Права . Вообще для самой регистрации права на квадроцикл иметь не обязательно — его можно зарегистрировать на себя и без них. Но без удостоверения вам не выдадут талон о прохождении техосмотра, который нужен для регистрации техники старше 3 лет — поэтому мы добавили этот пункт.
- Талон о прохождении техосмотра , если квадроциклу больше 3 лет.
- Страховка ОСАГО .
- Набор документов на технику .
По каждому пункту подробности расскажем ниже.
Права
Получить их тоже можно в Гостехнадзоре. Для квадроцикла вам понадобится удостоверение тракториста-машиниста с категорией AI (Внедорожные мототранспортные средства).
Само оформление выглядит так же, как и оформление автомобильных прав: записываемся на курсы, проходим короткий курс теории, небольшую практику, сдаем теоретический и практический экзамены, и получаем удостоверение. Курс в автошколе стоит около 6-10 тысяч рублей, еще несколько тысяч придется отдать за квитанции, фото на удостоверение и медицинскую справку.
Техосмотр
Делается на СТО, аккредитованных Гостехнадзором. Выполняют техосмотр так же, как и для автомобиля: проверяют техническое состояние основных узлов, и выдают талон.
В первые 3 года после покупки квадроцикла в салоне проходить техосмотр не нужно. Следующие 4 года (3-7 лет «жизни» квадроцикла) — надо проходить каждые 2 года. А для квадроциклов старше 7 лет — ТО нужно каждый год.
Страховка
Нужна обязательно для езды по ДОП, оформляется там же, где и страховки на автомобили. Если кататься вы собираетесь только по спортивным трассам или бездорожью — оформляется по желанию.
Покупать ее можно не на круглый год, а на месяцы, когда вы будете кататься на квадроцикле. Для оформления ОСАГО надо иметь талон техосмотра, права на квадроцикл, договор купли-продажи и свой паспорт.
Что касается ценника: на него влияет возраст водителя, стаж, срок страховки (чем меньше — тем дороже), отсутствие аварий и регион (в больших городах ставки выше, чем в маленьких).
Прочие документы
Из прочего вам понадобятся:
- паспорт самоходной машины (ПСМ) — выдается салоном при первой продаже квадроцикла, при последующих перепродажах — новый владелец получает его от предыдущего;
- договор купли-продажи ;
- акт приема-передачи квадроцикла , прилагается к договору купли-продажи;
паспорт человека, на которого регистрируется квадроцикл.
Как поставить квадроцикл на учет: полное описание пошагово
Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:
- Получаем права на управление квадроциклом.
- Выбираем и покупаем квадроцикл. При покупке в салоне ваше имя сразу должны вписать в ПСМ. При покупке с рук — предыдущий владелец должен снять квадроцикл с учета (поскольку права не передаются, как это делается при продаже автомобиля).
- Если у авто отсутствует техосмотр или страховка — делаем их.
- В течение 5 дней с момента покупки приходим в Гостехнадзор с документами, и подаем заявление о постановке на учет, или подаем документы и заявление онлайн через Госуслуги. С собой же привозим и квадроцикл (однако на практике бывает, что сам квадроцикл привозить не требуют).
- Забираем и крепим номерные знаки.
Важно : поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.
Какой придется заплатить штраф за несвоевременную постановку на учет мотоцикла? Инструкция по регистрации
Несмотря на суровые российские погодные условия, с каждым годом все больше и больше появляется на дорогах мотоциклов, скутеров, байков. Как говорят мотоциклисты: “Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу”.
Если вы неравнодушны к мототранспорту и в ближайшее время планируете осуществить свою мечту, и приобрести себе “железного друга” – эта статья для вас. Далее расскажем, куда нужно обратиться для регистрации малолитражной техники и какой штраф будет, если ТС не поставили на учет в положенный срок.
Наказание за несвоевременную регистрацию
Каждое транспортное средство становится собственностью владельца только после постановки на учет в ГИБДД.
Какой грозит штраф, если ТС не поставлено на учет вовремя и сколько можно ездить без документов?
Если вы так увлеклись новым приобретением, что не успели или забыли зарегистрировать своего “железного коня” в установленный срок, то это будет считаться просрочкой сроков регистрации. За что взимается административный штраф.
Согласно статье 19.22 КоАП РФ за несвоевременную постановку на учет транспортных средств всех видов предусмотрен штраф:
- для физических лиц 1500-2000 рублей;
- для должностных лиц 2000-3500 рублей;
- для юридических лиц 5000-10000 рублей.
Взыскание за езду на транспортном средстве без документа
Если же вас остановил инспектор ГИБДД во время езды на незарегистрированном в установленные сроки мотоцикле, то вам грозит штраф в сумме от 500 до 800 руб, согласно части 1 статьи 12.1 КоАП.
Для злостных нарушителей в случае повторной просрочки часть 1.1 этой же статьи предусматривает штраф 5000 руб или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев (а что будет за езду на мотоцикле без прав?).
Данное наказание возможно лишь в том случае, если незарегистрированное транспортное средство будет остановлено сотрудниками ГИБДД и выяснится, что оно не стоит на учете. Если вы везете свой мотоцикл на регистрацию на спецтехнике, то штрафа за непостановку не будет. Подытожим:
- Не зарегистрировал мотоцикл в течение 10 дней – плати 1500-2000 руб.
- Поехал покататься на незарегистрированном вовремя мотоцикле и был пойман инспектором ГИБДД – плати еще 500-800 руб.
- Был пойман инспектором повторно на незарегистрированном ТС – 5000 руб или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Правила и порядок регистрации
Далее рассмотрим, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.
Куда обращаться?
Снятые с регистрационного учета транспортные средства можно зарегистрировать в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Как правило, в каждом отделении есть терминал “электронная очередь”, который подразумевает, что вы, приехав, берете талон, ждете своей очереди и сдаете документы в окошко сотруднику ГИБДД. Но на практике, в крупных городах, талоны оказываются уже разобраны на весь день, а то и на неделю вперед.
К тому же, с 01.01.2017 г. при подаче заявления через портал государственных услуг и оплате госпошлины, произведенной в электронном виде, вам предоставляется скидка в размере 30%. Что несомненно выгодно.
Такое условие стало возможным, согласно статье 1 ФЗ-402 от 30.11.2016, который внес изменение в статью 333.35 НК РФ.
Какие нужны бумаги?
Собираясь на регистрацию мотоцикла, вы должны взять с собой:
- паспорт РФ или другой удостоверяющий личность документ;
- ПТС;
- СТС, если мотоцикл покупался с рук;
- договор купли-продажи;
- нотариально заверенная доверенность, если от вашего имени действует представитель;
- транзитные знаки при их наличии;
- диагностическая карта;
- сам мотоцикл для осмотра инспектором.
В договоре купли-продажи должны быть четко прописаны все данные:
- дата;
- цена;
- сведения, касающиеся транспортного средства;
- паспортные данные;
- подписи покупателя и продавца.
Если мотоцикл был приобретен за границей, таможенные документы должны быть заполнены правильно. Обязательно должна быть заполнена в ПТС строка под номером 17, которая подтверждает техническое состояние мотоцикла. И убедитесь, что на вас не висят неоплаченные штрафы за прежние грехи. О том, какие бывают штрафы за нарушения ПДД на мототранспорте, читайте в этой статье.
Иногда в ГИБДД возможен запрос дополнительной документации, как правило, это делается в следующих случаях:
- Если осуществлялась замена двигателя, либо иного оборудования на котором имеются номера, необходимо предоставить соответствующие документы на замененные агрегаты.
- Если были изменения в конструкции мотоцикла.
Прохождение ТО и получение ОСАГО
Если ваш мотоцикл относительно молод, а именно не старше 3-х лет, ТО делать не надо, это регламентирует часть 2 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.2011. Обращаетесь в страховую компанию с вышеперечисленным пакетом документов и оформляете полис.
Если ваше транспортное средство имеет стаж более 3-х лет, необходимо будет пройти процедуру техобслуживания и получить диагностическую карту. И уже с ней вы пойдете получать ОСАГО.
Как происходит?
Приехав в отделение ГИБДД, вы должны заполнить заявление на регистрацию и оплатить квитанцию на госпошлину. Потом вы отправляетесь со своим мотоциклом на смотровую площадку для сверки номеров рамы с документами.
Теперь остается отдать в окошко все документы инспектору для проверки. Если вы сделали вышеперечисленные действия через сайт Госуслуги, то сразу можно начать с осмотра. В итоге вы получаете гос номера, СТС, ПТС с необходимой отметкой и становитесь полноправным владельцем своего “железного друга”.
Начиная с этого дня, вы, как собственник, являетесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Если у вас есть желание оставить прежние номера, необходимо уведомить об этом сотрудника ГИБДД при подаче документов.
Сроки
Если повезет и посетителей в этот день будет немного, а сотрудники будут доброжелательны и усердны, вся регистрация займет у вас где-то полдня. Максимум день.
Стоимость
- Выдача номеров обойдется вам в 1500 рублей.
- За выдачу СТС возьмут 500р.
- За внесение изменений в ПТС – 350р.
- Прохождение ТО – примерно 750р.
- Стоимость страховки будет зависеть от мощности, пробега, года выпуска ТС, а также от стажа и возраста водителя.
Спорные ситуации и способы избежать последствий
Теоретически, зарегистрировать мотоцикл не так уж и сложно. Но на практике всегда возникают вопросы. Допустим, вы купили свой мотоцикл в декабре. Впереди зима и лютый холод. Использование двухколесной техники откладывается до весны, а регистрировать надо. Что делать?
Вместе с основными документами оформляете договор хранения, который тоже идет с актом передачи и актом приемки по окончанию срока. В этом случае в ПТС в “особых отметках” ставится запись: “Передача транспортного средства произведена ….” и указывается дата по акту вызволения из хранения. От этой даты и пойдет отсчет 10 суток, в которые вам надо зарегистрировать мотоцикл.
Следующий способ возможен в теории, но на практике применяется редко. В соответствии со ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административного правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинается с момента наступления указанного срока.
Таким образом, можно обратиться в МРЭО через 2 месяца 11 дней с момента перехода права собственности и избежать наложения штрафа, в связи с истечением срока давности правонарушения. Однако этот способ лучше приберечь на крайний случай. Так как не все сотрудники ГИБДД информированы о Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и у каждого представителя этой организации может быть разное видение ситуации, поэтому свою правоту вам возможно придется доказывать в суде.
А еще лучше прописать в договоре, что ТС не на ходу и пока использованию не подлежит. Это будет уважительной причиной.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Если вы нарушили правила и сроки регистрации ТС и были остановлены на дороге инспектором ДПС, он будет обязан выписать вам протокол об административном правонарушении. Факт правонарушения устанавливается инспектором ГИБДД.
Если сотрудник ДПС остановил и потребовал предъявить документы на ТС, которых у вас нет, он вправе вынести постановление о привлечении водителя к ответственности. При этом составляется подробный протокол, содержащий информацию о деталях нарушения. Этот документ будет необходим, если водитель в дальнейшем обратится в суд для обжалования решения инспектора.
С момента оформления постановления дается 10 дней, чтобы оспорить заключение сотрудника ГИБДД. После окончания этого срока документ обретает юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.
Как говориться: Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (Л.Филатов). Поверьте, здоровые нервы гораздо важнее, сэкономленных на неуплате штрафов, денег.