Развал схождение это что простыми словами
Перейти к содержимому

Развал схождение это что простыми словами

  • автор:

Простыми словами о том, что такое сход-развал

Сход-развал простыми словами фото

Подвеска в автомобиле требует не меньшего внимания, чем двигатель и другие узлы. От того, насколько она исправна и правильно настроена, зависит управляемость и безопасность. Поэтому даже с полностью исправной, но ненастроенной подвеской можно легко попасть в ДТП. Такая настройка называется регулировкой угла развала и схождения колёс.

Выставляем колёса правильно

Схождением колёс называется такое положение колёс, когда они сходятся друг к другу или на оборот расходятся в разные стороны в горизонтальной плоскости. Положительным схождением называется такое положение колёс, при котором передние колёса как бы стремятся друг к другу, машина при этом выглядит косолапой. Отрицательное схождение – когда передние колёса расходятся в разный стороны, левое больше смотрит влево, а правое вправо.

Развалом называется угол отклонения колеса по вертикальной оси. Если встать перед машиной и посмотреть на неё на уровне капота, то при положительном развале верхняя часть колёс будет выпирать наружу, а нижняя, наоборот, уходит внутрь. Автомобиль будто поджимает под себя передние колёса. Отрицательным развалом называется такой угол, когда нижняя часть колёс выпирает в стороны относительно верха, внешне это напоминает своеобразный автомобильный «шпагат».

Сход-развал простыми словами фото

Что будет при неправильных углах?

При идеальных настройках все колёса должны стоять с одинаковыми углами, рекомендованными производителем автомобиля. Если нарушить установку колёс, то машину начнёт уводить в стороны при движении. Стоит отметить, что даже минимальные отклонения от нормы приводят к ощутимому уводу с прямолинейной траектории движения. Водителю приходится буквально бороться с машиной, которая отказывается ехать в нужном направлении. На высокой скорости победить машину будет очень сложно, что в любой момент может окончиться аварией.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Ещё одна проблема, с которой столкнётся автомобилист при неправильной регулировке колёс, – это износ шин. Замечено, что достаточно на 5 градусов неправильно выставить схождение, и уже через 1 000 км можно выкидывать передние шины на помойку. Любые отклонения от нормы неминуемо отражаются на состоянии протектора шин. Поэтому, покупая себе подержанный автомобиль, обращайте на шины особое внимание. Например, при положительном развале значительно сильнее изнашивается внешняя часть шины. А при проблемах со схождением больше подлежит износу внутренняя часть.

Чтобы избежать проблем с управляемостью и предупредить преждевременный износ шин, необходимо хотя бы раз в год проверять углы установки колёс на специальном стенде. Делать это лучше всего при прохождении регулярного ТО.

Развал-схождение

развал схождение

Развал-схождение — одна из самых необходимых процедур техобслуживания автомобиля, поскольку неправильно выставленные углы ведут к ухудшению управляемости автомобиля, что повышает риск возникновения аварии. Развал-схождение чаще всего делают в период межсезонья при смене резины.

В статье разберем, что такое развал, схождение, кастер, на что влияют эти показатели, как часто надо делать сход-развал, как выполняется эта процедура, что будет, если вовремя не сделать регулировку.

Что такое развал-схождение

«Развал-схождение» или по-другому «сход-развал» — это регулировка углов установки колес одной оси автомобиля. Иногда в сервисах употребляется иностранное обозначение такой регулировки: camber (развал), toe-tracking (схождение), caster (продольный наклон оси поворота).

развал схождение

Когда автомобиль сходит с конвейера на заводе, он имеет отрегулированные колеса. Во время эксплуатации подвеска испытывает большие нагрузки, что может привести к изменению положения колес в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Это приведет к повышенному износу покрышек, увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости автомобиля, что особенно будет чувствоваться на мокрой или скользкой дороге.

Регулировка положения колес включает три понятия: развал, схождение, кастер. Сход-развал делают для того, чтобы улучшить устойчивость и управляемость машины и устранить неравномерное истирание резины покрышек.

Развал

развал схождение

Развал это отклонение колес от вертикали, иными словами развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колес. Развал измеряется в градусах. На новых современных автомобилях выставлен практически нулевой развал (или по-другому, нейтральный). На машинах предыдущих поколений часто выставляли положительный развал, который под действием нагрузок компенсировался и достигал нулевых значений.

развал

Развал бывает двух видов:

  • отрицательный — когда верхушки колес сближены, а низ — разведен, то есть расположение колес напоминает крышу домика. Развал «домиком» значительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах на высоких скоростях. Специальный отрицательный развал в больших значениях устанавливают на гоночных машинах, что позволяет им иметь большую устойчивость в поворотах из-за большего пятна контакта с дорогой. Но покрышки в таком положении истираются весьма стремительно, поэтому их меняют несколько раз в течение одного заезда.
  • Положительный — когда верхние точки колес разведены, а нижние — сближены. Положительный развал делается у больших грузовых машин, так как после полной загрузки кузова расстояние между нижними точками колес увеличивается и развал приходит к нулю.

Схождение

Схождение — угол между продольной центральной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Достаточно часто имеется в виду суммарное схождение колес одной оси относительно друг друга. Схождение измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. В идеале колеса должны быть строго параллельны, в таком случае говорят о нейтральном схождении.

схождение

Схождение бывает:

  • положительное — колеса передними точками направлены друг к другу, то есть плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля. Такое положение колес ведет к повышению устойчивости на высоких скоростях.
  • Отрицательное — колеса направлены друг к другу задними точками, то есть плоскости вращения колес пересекаются сзади. При таком положении колес говорят об отрицательном схождении или о расхождении. Такое положение колес несколько улучшает управляемость автомобиля и отклик на положение руля.

Правильно выставленное схождение более важно, чем регулировка развала, так как неправильный угол колес по горизонтали ведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля, большому износу покрышек и увеличению расхода топлива из-за сильного сопротивления качению. При схождении колес более 5 мм износ покрышек может достичь того, что их не хватит даже на тысячу километров пробега.

О неправильном схождении колес может свидетельствовать визг покрышек в повороте на небольшой скорости.

Кастер

Кастер или кастор — это угол наклона оси поворота колеса в продольной плоскости. Напомним, что продольная плоскость — это плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства.

кастер

Кастор измеряется в градусах. Отклонение линии, проходящей через центры поворота колеса, от вертикальной линии в продольной плоскости и будет кастором.

Кастер может быть:

  • нулевым — когда стойка стоит строго вертикально, колесо со ступицей никуда не смещается по вертикали.
  • Положительным — когда ось поворота колеса наклонена назад, стойка в верхней части наклонена назад, а колесо со ступицей уходит вперед.
  • Отрицательным — ось поворота колеса наклонена назад, стойка в верхней части наклоняется вперед, а колесо уходит назад.

На что влияет кастер

Кастер влияет на развал и схождение колес при повороте руля и на управляемость автомобиля. Положительный кастер способствует стабилизации автомобиля на высоких скоростях и уменьшению чувствительности к неровностям, снижению «виляния» автомобиля в колее.

кастер

Чем больше кастер (угол наклона стойки), тем больше стабилизирующий эффект в повороте. Положительный кастер возвращает руль в первоначальное положение после прохождения поворота.

После аварии угол кастера одного колеса может измениться. разница между кастерами левого и правого колес будет приводить к тому, что автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Поскольку кастер непосредственно влияет на углы развала и схождения, которые изменяются от угла наклона стойки, то регулировку колес нужно начинать с выставления требуемого угла кастера. Далее надо переходить к регулировке развала, в последнюю очередь регулируют схождение.

Для чего нужно регулировать сход-развал

На этапе проектирования автомобиля конструкторы высчитывают оптимальные углы установки колес, которые задаются автомобилю в процессе сборки. Такое положение колес оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля во время движения.

Новый автомобиль имеет заводские параметры установки колес, однако в течение эксплуатации подвеска испытывает большие нагрузки, которые могут привести к отклонению положения колес от изначальных значений. Как следствие — ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.

Регулировка сход-развал позволяет вернуть колесам заводское положение, что в конечном итоге улучшает управляемость автомобиля, снижает расход топлива и уменьшает истираемость резины.

Что будет если не делать развал-схождение

Часто изменение углов положения колес не видно на глаз, поэтому многие водители уверены, что с колесами все в порядке. Хотя это может быть не так.

развал схождение

Если сход-развал не выставлен, то это может вызвать:

  • ухудшение управляемости автомобиля на трассе, возможны заносы;
  • автомобиль может значительно уводить в сторону, и для того, чтобы удержать машину в нужной траектории, придется удерживать руль с большей силой;
  • при движении по прямой машину может не только тянуть в одну сторону, она может постоянно отклоняться влево-вправо, как бы «рыская» по дороге;
  • возникает дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличенный расход топлива.

Как часто надо делать развал-схождение

развал схождение

Низкое качество российских дорог приводит к огромным нагрузкам на подвеску, которая постоянно вынуждена работать практически на пределе. Это ведет к расшатыванию и поломке различных узлов подвески, в том числе постепенно меняются углы наклона и положения колес. Колеса могут пострадать как при однократном сильном ударе при аварии или внезапном попадании к глубокую яму, так и при постоянных небольших вибрациях при езде по разбитым дорогам.

Вернуть колесам первоначальное положение можно на специальных шинных станциях, где есть оборудование для регулировки схода-развала. Большинство производителей автомобильных покрышек рекомендуют выполнять эту процедуру достаточно часто — при каждом техосмотре машины. Считается, что отечественные автомобили должны делать сход-развал каждые 15-20 тысяч пробега, иномарки — каждые 30 тысяч или раз в один-два года.

При значительном увеличении пробега машины без регулировки развал-схождения может привести к значительному ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге в результате уменьшения пятна контакта колеса с дорогой, что ведет к возрастанию вероятности аварии.

Как понять, что нужно делать сход-развал

развал схождение

Есть косвенные признаки, указывающие на то, что с колесами не все в порядке. Приведем наиболее частые из них.

  • При движении по ровной прямой дороге руль стоит неровно и автомобиль уводит в сторону.
  • При наборе скорости машину тянет в сторону.
  • При торможении автомобиль уходит в занос.
  • После вращения руля, он не возвращается в исходное положение.
  • Разный радиус вращения руля влево и вправо.
  • Разный радиус разворота влево и вправо.
  • Чувствуется биение руля во время движения.
  • Плохой рулевой отклик.
  • Слышится визг покрышек при прохождении поворота на невысокой скорости.
  • Быстрый износ резины с одной стороны.
  • Ухудшение устойчивости автомобиля на высокой скорости.
  • Автомобиль «водит» в колее.

Также вызвать нарушение правильной регулировки положения колес может вызвать ремонт подвески. Лучше провести развал-схождение после следующего ремонта или замены: шаровых опор, рулевых стоек, шруса, рулевых пружин и наконечников. Также регулировка необходима после изменения высоты посадки автомобиля. Обязательно делать сход-развал если автомобиль попал колесом в большую яму или стал участником ДТП.

Как делается сход-развал

развал схождение

На большинстве переднеприводных автомобилях современного поколения угол развала и кастер заданы конструктивно, поэтому их регулировка не выполняется. На станциях автосервисов можно проверить и отрегулировать только схождение. Но на остальных автомобилях нужно регулировать и развал и схождение, и кастер.

Еще не так давно регулировку этих углов производили при помощи полусамодельных отвесов, сейчас процесс регулировки полностью компьютеризован. Сейчас оптические датчики определяют углы развала, схождения и кастера, все данные выводятся на экран компьютера.

Перед началом процедуры из машины надо убрать все тяжелые грузы, далее выравнивается давление во всех шинах до заводских норм, осматриваются колесные диски для исключения деформации, проводится диагностика ходовой части. Затем определяется компенсация биения обода колеса и выполняется диагностика геометрии ходовой части. Это позволяет выявить повреждения подвески, если такие имеются, так как недостатки подвески могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля, и не зависят от схода-развала.

сход развал

Автомобиль загоняют на специальный подъемник, на колеса крепят адаптеры-мишени. Машину прокатывают немного вперед, высокоточные оптические датчики определяют положение колес относительно кузова.

Полученная информация сравнивается с эталонными показателями, делается вывод о том, какие углы не соответствуют нормальным допустимым диапазонам. Определяются следующие показатели:

  • угол развала и схождения для обеих осей;
  • смещение передней и задней оси;
  • угол движения автомобиля;
  • поперечный и продольный угол наклона оси вращения каждого колеса.

Регулировку начинают с кастера, так как и сход и развал зависят от его положения. Кастер выставляют при помощи специальных узлов в подвеске. Потом регулируют развал, в последнюю очередь — схождение.

Развал и схождение обычно устанавливают на околонулевые значения с учетом массы водителя на водительском сидении. При таких параметрах гарантируется максимальная стабилизация автомобиля и минимальный износ шин.

Можно ли самостоятельно отрегулировать развал-схождение

сход развал

В советские времена водителям приходилось самостоятельно регулировать углы схода и развала при помощи отвесов, уровня, специальной линейки. Для этого требуется идеально ровная площадка, стопоры, точные данные об углах, отрегулированное давление в шинах, продиагностированная подвеска.

Добиться такого же результата как на станции развал-схождения самому никогда не получится. Процедура регулировки развал-схождения требует специального компьютерного оборудования, без которого решить проблему не получится. Это как раз тот случай, когда лучше не делать самому, а лучше обратиться в сервис. Ибо неправильно выставленные углы могут только усугубить имеющиеся проблемы и привести к ухудшению управляемости и риску аварии.

Стоимость

Стоимость проверки развал-схода составляет примерно 1000-1500 руб. Сама регулировка стоит от 2000- 2500 руб. в зависимости марки автомобиля, от объема выполняемых работ, количества осей (передняя, задняя или обе) и степени коррозии регулировочных болтов. Обычно выполнение всех работ занимает около получаса-часа.

Когда регулировка развал-схождение не помогает

сход развал

Иногда случается такое, что даже на самом современном оборудовании сервиса не получается выставить требуемые углы кастора, развала и схождения. Такая ситуация нередка, когда имеются слишком изношенные детали подвески, которые приводят к заметным люфтам. В таком случае сначала надо починить подвеску, заменить все деформированные и старые детали, и только после этого выполнить сход-развал.

Другая ситуация, когда невозможно отрегулировать углы при нормальной подвеске — деформация кузова после аварии или в результате сильнейшей коррозии несущих элементов кузова. В первом случае нужно восстановить правильную геометрию кузова, а в последнем случае проблему углов решить скорее всего не получится.

Также случается, что после выполнения регулировки углов, автомобиль все равно ведет в сторону. В таком случае надо попробовать поменять колеса местами, или переставить их на другую ось, так как у шин могут накопиться деформации каркаса. Перестановка может решить эту проблему.

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Схождение-развал колес авто — что это, зачем и когда делать?

Схождение-развал колес авто - что это, зачем и когда делать?

После чего делают развал — схождение? Нужно ли делать балансировку после сход развала? Какие курсы полезны для обучения шиномонтажу?

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам.

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала,
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.

Угол схождения

Средние значения углов схождения:

  • для переднеприводных: 0±10′.
  • для заднеприводных: +15’±10′.

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′.

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала:

  • для задней колесной базы – не превышает 0°40′-1°00′.
  • для передней колесной базы – не превышает 0°15′-0°40′.

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся. Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.

углы развала.jpg

Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то речь идёт о положительном угле развала.

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал.
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал. Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Угол наклона оси (кастер)

Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

углы поворотов.jpg

Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси.

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

  1. РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.
  2. Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой. И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 – 8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся.

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор?

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами.

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески.
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки.
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *