Трасса М4 «Дон»: платные участки и тарифы на проезд
Стоимость проезда по М4 «Дон» от Москвы на юг зависит от времени суток и от того, использует ли водитель транспондер. Дешевле всего — ночью и с транспондером. Рассказываем, какие тарифы на проезд по М4 «Дон» и как не переплатить в поездке.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
М4 «Дон» на карте
Трасса М4 «Дон» начинается в Московской области и заканчивается в Новороссийске на берегу Черного моря. По данным оператора платных участков «Автодора», длина трассы — 1531 км.
Это карта М4 «Дон» — пробки на платной дороге бывают редко. Заправки на М4 «Дон» встречаются часто. Время в пути — 23 часа
Платные участки и тарифы на проезд
От Москвы до Новороссийска по М4 «Дон» 15 платных участков. Цена каждого зависит от времени суток, типа авто и наличия транспондера — устройства для бесконтактной оплаты проезда.
Вот тарифы с сайта «Автодора» для легкового авто с транспондером в салоне:
Участок, км | Пн-чт | Пт-вск |
---|---|---|
21-62 | 150 руб. | 150 руб. |
21-93 | 230 | 300 |
93-211 | 330 | 400 |
211-266 | 200 | 240 |
266-322 | 200 | 250 |
322-401 | 280 | 330 |
322-401 (на разворот) | 135 | 160 |
401-464 | 175 | 265 |
401-464 (на разворот) | 175 | 265 |
492-517 | 80 | 115 |
517-544 | 100 | 120 |
544-589 | 130 | 180 |
589-633 | 130 | 180 |
633-741 | 400 | 450 |
633-741 (на разворот) | 160 | 170 |
1091-1119,5 | 100 | 100 |
1119,5-1195 | 200 | 250 |
1195-1319 | 300 | 330 |
21-62 | ||
Пн-чт | 150 руб. | |
Пт-вск | 150 руб. | |
21-93 | ||
Пн-чт | 230 | |
Пт-вск | 300 | |
93-211 | ||
Пн-чт | 330 | |
Пт-вск | 400 | |
Пн-чт | ||
Пт-вск | ||
211-266 | ||
Пн-чт | 200 | |
Пт-вск | 240 | |
266-322 | ||
Пн-чт | 200 | |
Пт-вск | 250 | |
322-401 | ||
Пн-чт | 280 | |
Пт-вск | 330 | |
322-401 (на разворот) | ||
Пн-чт | 135 | |
Пт-вск | 160 | |
401-464 | ||
Пн-чт | 175 | |
Пт-вск | 265 | |
401-464 (на разворот) | ||
Пн-чт | 175 | |
Пт-вск | 265 | |
492-517 | ||
Пн-чт | 80 | |
Пт-вск | 115 | |
517-544 | ||
Пн-чт | 100 | |
Пт-вск | 120 | |
544-589 | ||
Пн-чт | 130 | |
Пт-вск | 180 | |
589-633 | ||
Пн-чт | 130 | |
Пт-вск | 180 | |
633-741 | ||
Пн-чт | 400 | |
Пт-вск | 450 | |
633-741 (на разворот) | ||
Пн-чт | 160 | |
Пт-вск | 170 | |
1091-1119,5 | ||
Пн-чт | 100 | |
Пт-вск | 100 | |
1119,5-1195 | ||
Пн-чт | 200 | |
Пт-вск | 250 | |
1195-1319 | ||
Пн-чт | 300 | |
Пт-вск | 330 |
Полная стоимость проезда по М4 от Москвы до Новороссийска:
- с понедельника по четверг — 2855 рублей;
- с пятницы по воскресенье — 3510 рублей.
Без оплаты могут проехать только машины спецслужб: скорая, полиция, пожарные.
Сколько будет стоить проезд по М4 «Дон» из Москвы на юг
Посмотрим, сколько будет стоить поездка с транспондером в начале недели на легковом авто. Всего на трассе 18 платных участков — въезд на каждый из них стоит от 80 до 400 рублей. Если сложить стоимость всех сборов на пропускных пунктах, получится 2855 рублей.
Как оплатить проезд
Транспондером. Для этого заранее пополните счет:
- на сайте или в приложении «Автодора»,
- в центрах обслуживания,
- в терминалах «Элекснет»,
- через «Сбербанк Онлайн»,
- через «ВТБ Онлайн»,
- через систему быстрых платежей (СБП).
Банковской картой или наличными. Чтобы оплатить, встаньте в нужную полосу — над ней будет желтая табличка с изображением банковской карты или банкнот. Когда загорится зеленый свет светофора, подъезжайте к окну контролера — он примет платеж, даст чек и поднимет шлагбаум.
Первая табличка показывает, что по полосе под ней можно проехать владельцам транспондеров, вторая — для оплаты банковской картой, третья — картой или наличными
Что такое транспондер и как им пользоваться
Что это. Транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда по платной дороге. Это значит, что останавливаться не нужно — достаточно сбросить скорость до 20-40 км/ч.
Работает это так:
- Водитель устанавливает транспондер на лобовое стекло в салоне авто.
- Считывающие устройства у въезда на платный участок «видят» транспондер, а камеры считывают госномер машины.
- Все считанные данные отправляются на сервер «Автодора» — оплата проходит через счет, к которому привязан транспондер.
- Если баланс на счете положительный, шлагбаум поднимется. Если денег нет, придется платить картой или наличными — перестраиваться в другую полосу.
Если в машине нет транспондера, придется вставать в общую очередь и платить картой или наличными. Постоплата на М4 не действует.
Где купить или арендовать. Стоит транспондер от 3500 рублей.
Купить устройство на трассе М4 можно в этих точках продаж:
- Московская область — на 33, 651 и 71 км трассы;
- Тульская область — на 133, 228 и 322 км;
- Липецкая область — на 339 км;
- Воронежская область — на 515, 545 и 620 км;
- Ростовская область — на 1093 км;
- Краснодарский край — на 1184 и 1223 км.
Обычно рядом с кафе на М4 «Дон» работают точки продаж.
Еще транспондер М4 «Дон» купить можно прямо на пункте взимания платы и в центрах обслуживания. Полный список таких точек есть на сайте «Автодора».
Продается устройство и в интернет-магазинах типа «Озон» или «Яндекс.Маркет», но там наценка — в среднем от 100 рублей.
Арендовать транспондер выгодно, если он нужен меньше чем на 10 месяцев. Сделать это можно в центрах обслуживания «Автодор» — стоит услуга 5 рублей в сутки. Минимальный срок аренды 2 дня, максимальный — 1 год.
Как пополнить счет. Сделать это необходимо перед поездкой, иначе вы не сможете проехать на платный участок. Пополнить баланс можно:
- на сайте или в приложении «Автодор»,
- в центрах обслуживания,
- в терминалах «Элекснет»,
- через «Сбербанк Онлайн»,
- через «ВТБ Онлайн».
Копию квитанции вы получите на электронную почту.
Обычно оплата проходит моментально, но бывают сбои. Чтобы без проблем продолжить путешествие, проверьте баланс на сайте или в приложении.
Как пользоваться. Закрепите транспондер на лобовом стекле внутри салона так, чтобы ничего не мешало его считать устройствам на въезде.
Помешать считывающим устройствам может стекло заднего вида или видеорегистратор
Когда машина приблизится к въезду на платный участок, на дороге будет знак с рекомендуемой скоростью — обычно это 30-40 км/ч. На такой скорости необходимо проехать через пропускной пункт — электроника сама считает номер авто и транспондер. Дальше снова можно набирать скорость до максимально разрешенных 110 км/ч.
Камеры М4 «Дон» фиксируют нарушения и моментально отправляют фото на сервер ГИБДД, поэтому будьте внимательны.
Сколько можно сэкономить. В среднем экономия — около 15% по сравнению с оплатой «у шлагбаума». Скидку дает владелец платных дорог.
Что делать, если транспондер сломался. Если у шлагбаума транспондер не сработал и проезд не открылся, позвоните по номеру *2323 и объясните ситуацию. Понадобятся номера авто и договора. Договор есть в мобильном приложении, также он приходит на электронную почту после регистрации.
Если по телефону вопрос решить не удалось, обратитесь в один из центров обслуживания «Автодора»:
- Московская область — на 33, 651 и 71 км трассы;
- Тульская область — на 133, 228 и 322 км;
- Липецкая область — на 339 км;
- Воронежская область — на 515, 545 и 620 км;
- Ростовская область — на 1093 км;
- Краснодарский край — на 1184 и 1223 км.
На сайте «Автодора» написано, что транспондер может перестать работать, если вытащить его из рамки-держателя. Без необходимости устройство лучше не трогать.
Как сэкономить
Есть два способа:
- ехать в начале недели, с понедельника по четверг;
- купить или арендовать транспондер.
Тариф для понедельника-четверга на 20-30%. Если ехать из Москвы до Новороссийска в конце недели, снимут 3510 рублей. Тот же путь, только в начале недели — 2855 рублей.
Если едете с автобагажником, проследите, чтобы общая высота была не больше 2 метров.
Трасса М-4 «Дон»
М-4 «Дон» – ключевая транспортная артерия юга России. Автодорога проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областей, Республики Адыгея и Краснодарского края.
Дорога была построена в 1959-1966 годы, имела две полосы движения. С 1984 года началась постепенная реконструкция трассы. В 1990 году был сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области. Ноябрь 1998 года вошел в историю современных дорог страны – тогда в Липецкой области в объезд села Хлевное был открыт первый в России платный участок.
В 2000-е годы в результате активной реконструкции встречные потоки на автодороге были разделены, развязки на трассе стали многоуровневыми, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011). В 2011 году М-4 стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа. Позже были введены в эксплуатацию участки в обход Воронежа и Павловска, сел Новая Усмань, Рогачевка и Лосево. В настоящее время продолжается активная реконструкция трассы в Ростовской области и Краснодарском крае с тем, чтобы полностью перевести все 1500 км трассы от Москвы до Новороссийска на бессветофорное четырёхполосное движение.
На автодороге каждые 20-30 километров обустроены площадки отдыха с зонами для пикника. В случае нештатной ситуации бесплатную помощь автомобилистам оказывают сотрудники службы авариных комиссаров. На всем протяжении трассы установлены электронные табло, которые информируют водителей о рекомендуемом скоростном режиме, погодных условиях, о возможных ограничениях проезда.
Платная дорога М-4 «ДОН»
Трасса М4 «Дон» — это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.
Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.
Обзор платных участков
Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.
Московский участок от 21 до 93 км
Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.
Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.
Участок трассы от 91 до 211 км
Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.
Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.
Участок автодороги от 225 до 260 км
Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее — 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.
К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.
Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков
На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе — 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.
Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.
Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.
В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.
Участок объезда г Ельца Липецкой области.
Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска — нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.
Объезд Задонска и села Хлевное
Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер.
Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.
Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.
Трасса М4 «Дон»
Федеральная трасса М4 «Дон» имеет протяженность около 1526 км. Заправки на автодороге М4 «Дон» расположены на карте, общее количество АЗС – 202.
Информацию о ДТП на трассе М4 «Дон» можно получить на официальном сайте Госавтоинспекции. На портале представлены даты и время аварий на М4 «Дон», виды ДТП и количество пострадавших.
Чтобы узнать, какие пробки на трассе М4 «Дон» сейчас, поставьте галочку «Пробки» и приблизьте карту.
Федеральная трасса проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, а также через Краснодарский край и Республику Адыгею. Участок от Москвы до Краснодара является частью европейского маршрута E115, участок от Краснодара до Джубги — E592, от Джубги до Новороссийска — E97.