Сколько километров надо проехать, чтобы зарядился полностью севший аккумулятор?
Машину, с утра завели с толкача, сколько километров надо проехать, чтобы аккумулятор полностью зарядился и машину можно было завести на следующее утро?
Невозможно определить километраж, который надо проехать для полного заряда АКБ, так как есть некоторые факторы, влияющие на зарядку, основные из них два:
1 — В каком состоянии АКБ
2 — Как был разряжен АКБ
Дело в том, что если АКБ находится в полностью исправном состоянии и его разряд произошёл в короткий промежуток времени, то аккумулятор получил стрессовую разрядку и восстановить его работоспособность можно быстро (хотя этого делать не следует).
Из личного опыта в подобных случаях нужно проехать от силы 5 километров, лучше всего со скоростью 40-70 км/ч. С утра заведётся без проблем. Хватает даже 1 часа заведённого на месте двигателя при повышенных оборотах (1200-1300 об/мин).
Но если АКБ уже в плохом состоянии, а разряд происходил постепенно, например одна-две габаритные лампочки в течении ночи, тогда для того, чтобы зарядить АКБ надо воспользоваться не прикуриванием и автомобильным генератором, который выдаёт большой ток, а специальными зарядными устройствами, которые могут заряжать аккумулятор и 24 часа, и 48 часов.
Но если всё-таки говорить о том, чтобы завестись с утра, то можно проехать также километров 20 или час работы на повышенных оборотах, но АКБ в этом случае запряжен не будет, как не будет он заряжен (полностью заряжен) даже если проехать 1000 километров и более.
Чтобы зарядить старые севшие АКБ необходимо поднять плотность также и путём добавления дистиллированной воды во время зарядки и даже частичной заменой электролита.
Приборы с десульфатацией не только намного лучше зарядят АКБ после разряда, чем генератор автомобиля, но и восстановят частично его работоспособность.
Например вот такого плана прибор:
Что бы он смог завести прогретый двигатель, достаточно проехать пару километров. Если АКБ садится за ночь, то скорее всего он здорово потерял в ёмкости(( Поэтому и заряжаться он будет быстрей. Не маловажный факт это исправность зарядки. То есть РР напряжения должно выдавать минимум 13.8 вольт.
Для такого контроля устанавливают вольтметры. В современные авто их устанавливают редко, поэтому некоторые их ставят самостоятельно, что бы держать под контролем ситуацию. Вовремя увидеть недозаряд и не встать на дороге в самый не подходящий момент. Бывает заметив слабую зарядку достаточно подтянуть ремень генератора или зачистить контакты, клеммы и радоваться эксплуатации авто дальше без проблем с заводкой по утрам. АКБ желательно выбирать максимально помещающегося на своё место под капот размера. Чем больше объём, тем больше шансов завестись зимой.Марки советую БОШ и Мутлу, они имеют самые большие пусковые токи. Последний Мутлу отработал 9 лет без прикосновений к нему вообще и был продан рабочим.
Марки других аккумуляторов советую выбирать с пометкой,, премиум,, ценник так же будет выше, но и ходят они как 3 бюджетных по срокам. Если на авто исправна зарядка, то акб не нуждается ни в каких подзарядках и служит долгие годы, а хозяин не помнит где он и стоит. Виной разряженного аккумулятора может быть и утечка тока. Например через пробитый диод генератора(генератор будет теплый при неработающем двигателе) Может быть утечка через дешевую сигнализацию. Проверяется это методом старого профессора Тыка. Подключаем в цепь прибор измерения нагрузки и поочередно вынимаем предохранители.
Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился
Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.
Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.
Почему аккумулятор заряжается на ходу
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.
В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.
В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.
Лучше заряжаться при езде или на холостых
Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.
Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.
Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.
Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.
Сколько надо проехать
Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.
В тёплую погоду
В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.
При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.
В холодное время
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.
Какие факторы влияют на время заряда
Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:
- Время суток.
- Исправность электропроводки.
- Состояние АКБ.
Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор
Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля полностью?
Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении?
Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля полностью?
Стоит ли заниматься обслуживанием аккумулятора автомобиля?
Сколько служит аккумулятор автомобиля без подзарядки зарядным устройством?
Нужно ли заряжать аккумулятор автомобиля два раза в год?
Что будет, если не заряжать аккумулятор автомобиля два раза в год?
Восстанавливает ли заряд аккумулятор автомобиля за время поездки на работу и обратно?
Аккумулятор автомобиля — это расходный материал?
Ответы — внизу.
Итак, возможно ли ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Немного ПОДЗАРЯДИТЬ — да, можно.
К примеру, за 1 час движения МОЕГО конкретного автомобиля батарея получит заряд 0,5 А*Ч,
и этого заряда аккумулятора хватит приблизительно на 6 пусков стартера,
но это если не учитывать другие потребители энергии автомобиля.
А ПОЛНОСТЬЮ до 100% зарядить аккумулятор от генератора возможно? В принципе, конечно, можно, но. Вам это зачем? Для этих целей существуют специальные зарядные устройства, ими и пользуйтесь. Но если вы еженедельно мотаетесь на автомобиле из Москвы в Екатеринбург и обратно, то вполне реально.
Автоматика автомобиля спроектирована так, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой зарядный ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя, при этом скорость автомобиля должна быть более 40 км/час (точнее, обороты двигателя должны быть более 2000). Всё остальное время аккумулятор разряжается: и во время движения автомобиля на малой скорости, поскольку зарядный ток на аккумулятор подаётся только при оборотах двигателя более 2000; и когда автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах, например, когда вы застряли в пробке, и ночью, когда автомобиль спит перед домом на стоянке — в это время из аккумулятора выкачивает энергию охранная сигнализация. И этот энтропийный процесс необратим.
Ёмкость стандартного аккумулятора составляет 60АЧ. Разряженный почти в "ноль" аккумулятор имеет ёмкость 6 АЧ (остаточная ёмкость 10%). Чтобы добавить к нему ещё 54АЧ, то есть зарядить его ПОЛНОСТЬЮ до 100% потребуется двигаться примерно 110 часов (это грубая прикидка без учёта КПД системы), поскольку бортовая система автомобиля выдаёт ток заряда всего 0,5 ампера (это в МОЁМ автомобиле, в вашем может быть другой ток заряда), и за 110 часов непрерывной езды по трассе со средней скоростью 80 км/час вы проедете более 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.
А что вы хотите? Даже в гараже, используя зарядное устройство, чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор, разряженный почти в "ноль", потребуется более 11 часов, при этом на аккумулятор подается ток 6 ампер, а не 0,5 ампера, как при зарядке от генератора. А вы мечтаете аккумулятор ПОЛНОСТЬЮ зарядить на движущемся автомобиле.
ПРО АККУМУЛЯТОРЫ (лирическое отступление)
Информация для размышления: в народе к аккумуляторам сложилось неправильное отношение, заложенное на генном уровне во время эпохи дефицита, когда аккумулятор было невозможно было купить, и когда его старались и холить, и лелеять, и восстанавливать всеми способами. Но время теперь другое.
"Дорогие дамы, "запомните, аккумулятор — это расходный материал, как масляный или воздушный фильтр, как моторное масло или как "незамерзайка. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы же заливаете бак снова новой порцией?
И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).
Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Необслуживаемый аккумулятор, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).
Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый. В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?"
В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).
Уважаемые дамы, для вас есть простой вариант, как хотя бы немного подзаряжать аккумулятор в течение года. Вы же приезжаете ежегодно на техническое обслуживания своего авто? Вот там вы просите менеджера поставить ваш аккумулятор на подзарядку на время, пока автомобиль обслуживается, а это примерно 6 часов. За это время ваш аккумулятор хоть чуть-чуть, но подзарядят, а если аккумулятор поддерживает быструю зарядку, то смогут зарядить его и до 100%. И если вы каждый год будете его подзаряжать на техническом обслуживании, то он вам прослужит гораздо дольше. Услуга зарядки не входит в стоимость ТО и оплачивается отдельно (около 500 рублей).
Мне, кстати, ни разу на ТО не предложили подзарядить аккумулятор, лишь выдавали распечатку, в которой было указано, что мой аккумулятор, к примеру, заряжен на 71%. Почему менеджеры не предлагают эту услугу всем — непонятно. Поэтому проявляйте инициативу сами.
Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он может прослужить вам и 10 лет, как однажды было у меня. Но, к примеру, крайний из них, кальциевый не обслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру, если собираетесь его периодически подзаряжать.
О КОНТРОЛЕ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА.
Для самого примитивного контроля за аккумулятором купите ВОЛЬТМЕТР, КОТОРЫЙ ВСТАВЛЯЕТСЯ В ПРИКУРИВАТЕЛЬ автомобиля, и иногда утром, до того, как вы включили стартер, смотрите на его показания.
Если вольтметр показывает 12,4V и менее, вам нужно подзарядить аккумулятор.
После того, как вы запустили двигатель, снова посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает от 14,4V до 14,8V, значит система зарядки автомобиля работает нормально. Если же меньше или больше этих значений, то нужно проверить напряжение уже надёжным тарифицированным вольтметром и на основании его показаний делать выводы.
Свой аккумулятор, который прослужил мне 6 лет (см. фотографию выше) я не стал выбрасывать, а стал использовать как "летний". А новый приобретённый аккумулятор стал использовать, как "зимний".
Что это означает? "Зимний" (новый) аккумулятор я использую с середины октября до середины апреля, то есть в холодное время года, так как я ему доверяю, что он не подведёт зимой, потому что новый. А старый аккумулятор, который потерял значительную часть ёмкости, использую только в тёплое время года. Не забывая подзаряжать вовремя оба аккумулятора.
Делаю это уже три года, и, таким образом, старый аккумулятор прослужил мне уже 9 лет (только этой осенью он перестал надёжно работать — перестал держать заряд: после полной зарядки практически через день-два уходил в ноль). Поэтому куплю снова второй, который станет "зимним", а предыдущий "зимний", который прослужил уже 3 года, перейдет в категорию "летний".
Времени на обслуживание обоих аккумуляторов уходит немного, так как у меня свой бокс в гаражном кооперативе: поехал куда-то на весь день, и заодно поставил один из аккумуляторов подзаряжаться небольшим током (1-2 ампера на 10-12 часов), иногда так делаю пару дней подряд, чтобы зарядить аккумулятор на 100 процентов.
О ПОТЕРЕ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА ЗА ДЕНЬ.
Чтобы вам не вникать в приведённые ниже расчеты, сразу сообщаю, что за день вы ПОТЕРЯЕТЕ заряда батареи больше, чем приобретёте этого заряда от генератора за всё время движения автомобиля за день (когда автомобиль в движении находится примерно 2 часа). Увы, такова техническая реальность.
В конце статьи размещён приблизительный расчет поступления заряда в батарею и его расход. Кому интересно — можете прочитать. А для всех остальных сразу публикую выводы, выходящие из расчёта.
Итак, ЕСЛИ БАТАРЕЮ НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?
Повторюсь: многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно проехать на автомобиле (на машине), чтобы полностью зарядить аккумулятор?
Зарядить батарею полностью по моим расчётам можно, если двигаться непрерывно 110 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час (или обороты по тахометру должны быть более 2000, поскольку генератор заряжает АКБ только на оборотах свыше 2000).
Но за эти 110 часов движения при средней скорости автомобиля 80 км/час по трассе вы проедете более 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.
PS
Ну, и ремарка для тех, кто совсем не в теме.
Аккумулятор в автомобиле установлен для того, чтобы запускать двигатель (ток подаётся на стартер, который вращает коленвал и двигатель запускается). Всё остальное время автомобиль потребляет энергию от генератора, который вращается от уже запущенного двигателя.
НО! Если потребители энергии автомобиля потребляют очень большой ток, то аккумулятору приходится помогать генератору и отдавать ток в бортовую систему автомобиля. Когда это происходит? Когда двигатель работает на холостых оборотах, а у вас в это время уже включен обогрев салона, обогрев стекол, подогрев сидений, включен дальний или ближний свет фар, включена на полную мощность автомагнитола и ещё вы врубили прикуриватель (пользуйтесь зажигалкой).
Когда генератор начинает подавать зарядный ток на аккумулятор? Когда двигатель работает на оборотах более 2000, при этом суммарная мощность бортовых потребителей электроэнергии не должна зашкаливать — вот тогда ваш аккумулятор получает подзарядку от генератора, а не работает на разряд.
На холостых оборотах существенно подзарядить аккумулятор у вас не получится, даже если вы педалью газа будете поддерживать обороты коленвала более 2000 — сколько вы сможете так издеваться над двигателем? — при таком режиме по разным причинам вы нанесёте двигателю существенный урон (у меня в инструкции даже написано, что не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 3 минут).
Хотите полностью разрядить аккумулятор? Тогда при заглушенном двигателе в ожидании кого-то или чего-то включайте автомагнитолу. Или оставляйте включенными габаритные огни и ближний свет фар, когда поставили автомобиль на стоянку и ушли в офис или домой.
ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ
И ОБРАТНО?
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.
Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;
Итак, что мы получаем.
За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда на моём автомобиле составляет примерно 0,5 А (на вашем может быть и дугой).
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.
За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч
То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.
ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам условно хватит ещё на 4 с половиной месяца, но с такой ёмкостью батарея считается уже разряженной "в ноль", и вы не сможете её эксплуатировать, если не подзарядите, что тоже проблематично — современные кальциевые батареи не выносят глубокого разряда.
Так что у вас есть два варианта: либо вы периодически батарею подзаряжаете до номинала, если у вас есть такая возможность и желание, либо эксплуатируете батарею "по полной программе" до истощения 2,5-3 года, а потом без сожаления меняете её на новую.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.
Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине?
При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?
На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится
Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.
В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.
Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.
Поездка за город
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.
Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.
Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:
- техническое состояние аккумулятора;
- нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
- исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).
Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.