Какого года машины (авто) уже считаются старыми?
Старая машина это сколько лет? Какого года машины уже считаются старыми? И, соответственно, сколько лет машины считаются новыми?
Я слышал, что в Германии, считается правильным покупать новый автомобиль раз в пять лет. То есть немцы считают, что новый автомобиль морально и физически устаревает за пять лет. Конечно в наших условиях это слишком короткий срок. Так как по нашим дорогам с успехом "бегают" машины выпущенные 25, 30, и более, лет тому назад. Поэтому с учётом наших реалий, предлагаю считать старым автомобиль старше семи лет.
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Но думаю, что пока 5 лет гарантии от производителя не прошло, можно считать новой. Хотя в наше время, купил машину, выехал с автодиллер центра и считай, что она старая. Почему вы меня спросите? Да потому что сейчас автомобили новые выпускают, как телефоны, что не месяц то обновка. Все это делается в экономическом плане правильно, но только для производителей, а для обывателей нет. Старая машина я думаю после 10 лет, реально страшно уже на таких ездить.
Это понятие очень разное у всех. В Москве богатой — старше трёх лет автомобиль считается старой рухлядью, а в провинции и десятилетний автомобиль, если он содержится хорошим хозяином в надлежащем состоянии — не старый.
Моему автомобилю 15 лет и я не считаю его старым, но, к сожалению, большинство его ровесников — такими можно назвать.
Ездят не на годе, говорят. Смотреть нужно на состояние каждого экземпляра в отдельности. "Умеючи" и годовалую машину можно в развалину превратить.
В Москве богатой — старше трёх лет автомобиль считается старой рухлядью.
Это не правда
в Москве, как и везде, по разному — 7 лет назад
в той самой, богатой))
И тут тоже все по разному.
- моему приятелю родители когда то купили ваз 2105, 7 летний и он проездил на нем еще 8 лет
- тесть мой с 93 года ездил на москвиче 41м, машина была идеальная, не одного пятнышка ржавчины
- я на сузуки джимни езжу, точнее в основном жена ездит, с 2008 года, в машине вообще ничего не ломалось ни разу и менять ее никто не собирается
- сын купил себе гетс 6 летний, и ездит на нем уже 2 года
- у подруги сын купил себе битый мерин МЛ, 2004 года, за 350 тыр, подчинил в гаражах и гоняет
Вообще первая машина почти у всех бу
новую только дочкам или женам покупают
а олигархов хоть и много, а все же меньше чем обычных обывателей)
В среднем у населения зарплата 50000 руб
это не мало, по меркам регионов, но на автомобиль дороже 500 000 редко легко наберешь с такой зарплатой
впрочем мой приятель который получает 170 — ездит на шевролле за миллион рублей — потому что 3 детей
знакомая с зарплатой в 100 тыр — муцубиши оутлендер, который ей купил папа)
Правила вычисления возраста автомобиля
Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-мототранспортного средства определен Соглашением от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании:
сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве — члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;
иных вспомогательных источников информации.
При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 настоящего приложения. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства — члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта. Заключение представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве — члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства. При наличии в указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства определяются на основании заключения представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве — члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз.
В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.
При отсутствии документов и информации о сведениях, указанных в пункте 1 настоящего приложения, год выпуска авто-, мототранспортного средства определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере авто-, мототранспортного средства. При этом полный год исчисляется с 1 июля года выпуска.
Когда стоит менять свежую машину на возрастную
Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.
Когда выгоднее отремонтировать свою машину
Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.
Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.
Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.
Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.
Когда стоит менять машину на более старую
Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:
- Если авто ломается каждые 10 тыс. км и требует больших затрат на ремонт (более 15 тыс. руб. за раз). Тогда вывод один: купив машину старше, но надежнее, вы существенно сэкономите на ремонте, да и на нервах. Так, например, Chevrolet Lanos 1 поколения 2008 года требует к себе много внимания. Владельцы жалуются, что приходилось менять передние ступичные подшипники, задний амортизатор, задний глушитель и всякого рода мелочи. В то же время Hyundai Accent 2 поколения 2005 года за 13 лет нуждался только в смене расходников. Его цена на вторичном рынке — 200 000 руб., что превышает стоимость Ланоса примерно на 50 тыс. руб.
- Если вы желаете автомобиль классом выше, но средств на свежую версию не хватает. Тогда стоит рассмотреть машину старшего года по приемлемой для вас цене. В чем преимущества этого варианта, расскажем в блоке ниже.
Почему лучше купить подержанное авто классом выше
Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».
Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.
Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб. Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.
А вы рискнули бы сменить свежее авто на возрастное? Поделитесь мнениями в комментариях под статьей.
Сколько лет машина считается новой
При введении на своей территории транспортного налога субъекты РФ могут устанавливать различные ставки в зависимости от возраста транспортного средства. Такое право региональным законодателям дает п. 3 ст. 361 НК РФ. При этом количество лет, прошедших с года выпуска машины, определяется по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Отсчет ведется с года, следующего за годом выпуска, а результат определяется в целых календарных годах. Об этом напомнил Минфин России в письме от 16.02.2021 № 03-05-06-04/10251.
Приведем пример. По автомобилю 2015 года выпуска отсчет надо начинать с 01.01.2016. Тогда по состоянию на 01.01.2021 этой машине будет 5 лет. Следовательно, при уплате налога за 2021 год нужно брать соответствующую этому возрасту ставку налога, установленную в региональном законе.
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта: