Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир
Эра летающих автомобилей пока не наступила, но своеобразным аналогом им может выступать автожир — своеобразный гибрид самолета и вертолета.
Автожиром (а также гиропланом или гирокоптером) называется транспортное средство, которое приводится в движение двумя винтами — для взлета необходим тянущий или толкающий винт как у самолета, который разгоняет до необходимой скорости, а уже после взлета в дело вступает несущий винт как у вертолета. С единственным отличием, что несущий винт в движение приводится не мотором, а потоком набегающего воздуха.
Подобная схема не лишена своих недостатков, поскольку автожиру необходимо хоть и минимальное, но место для разгона, а кроме того гирокоптер не в состоянии зависать в полете на месте. Впрочем, эти недостатки оборачиваются преимуществом, поскольку в случае отказа техники автожир безопасно сможет приземлиться в режиме авторотации.
В эксплуатации гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, хотя и уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности, но имеют ряд преимуществ — меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума в полете и возможность летать даже при сильном ветре.
Обучиться пилотированию: сколько это стоит?
Как и любое транспортное средство, автожир требует специальной подготовки пилота, прежде чем он сможет самостоятельно отправляться в полет. Как и в автошколе, где отменили самостоятельную подготовку, своими силами отучиться на пилота сверхлегкого воздушного судна (именно так российское законодательство классифицирует гирокоптер) невозможно — необходимо проходить теоретическое и практическое обучение в школах, имеющих лицензию Министерства образования и Министерства транспорта, а учебные программы должны соответствовать требованиям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Учиться на пилота автожира можно, как и на автомобиль, с 18 лет. Предварительно необходимо пройти медицинскую комиссию, но не такую, как на автомобильные права, а специальную — речь идет о врачебно-летной экспертной комиссии пилота сверхлегких воздушных судов. Если медики дадут добро на полеты, можно начинать обучение.
Курс включает в себя теоретическую и практическую части, последняя из которых называется учебно-летной подготовкой и подразумевает работу на тренажерах, полеты с инструктором и самостоятельный пилотаж гирокоптеров. Длится весь процесс подготовки пилота сверхлегкого воздушного судна более двух месяцев, а может даже и больше, если погода помешает проведению практических занятий. Прежде чем получить удостоверение, придется налетать не менее 35 часов.
Покупка и регистрация автожира: какие нюансы?
В отличие от колесных транспортных средств, каждое из которых требует регистрации и постановки на учет, автожиры массой до 115 кг не требуют государственной регистрации и регистрации прав собственности на воздушное судно, но все более серьезные гирокоптеры уже необходимо пройти все бюрократические процедуры в Росавиации.
Продажа поддержанных автожиров
Услуга продажа поддержанных автожиров (Б/У) предоставляется бесплатно. Наша компания совершенно бесплатно разметит Ваше объявление о продаже поддержанного автожира. РАЗЕМЕСТИТЬ ОБЬЯВЛЕНИЕ МОЖНО ЗАПОЛНИВ ФОРМУ или отправив на наш e-mail письмо с подробным описанием и фотографиями, и после проверки модератором объявление появится на сайте.
mod_adsmanager_menu
Отзывы
Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу «Автожиры.ру». Полет мне подарили на день рождения. Спасибо за возможность прикоснуться к облакам и незабываемые эмоции. 01.11.2020 г. Марина
СПАСИИИИБОООО команде Автожиры.Ру и в частности «шеф-пилоту» Андрею. Встретили на аэродроме, напоили вкусным чаем, провели экскурсию, рассказали о «жужах» и…. далее шквал незабываемых эмоций, море позитива, вальс с облаками, легкость и просто отрыв от всех забот и тревог… Мне все очень понравилось! Еще раз ОГРОМНОЕ спасибо. 08.10.2020 г. Ольга
Автожир
Двигатель БМВ, редуктор Виноградова, новый, облет в 2017 г. Облетывание проводил Вадим Александров (Москва) хранение в ангаре.
Автожи́р — винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъёмной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. Другие названия автожира — гироплан, гирокоптер.
Купить автожир в России
Гироплан, он же автожир, по конструктивным особенностям и принципу работы схож с самолетами, планерами, дельталетами и мотодельтапланами.
Только вместо крыльев используется несущий, свободно вращающийся винт (ротор), который расположен сверху. Благодаря сопротивлению лопастей верхнего ротора встречному потоку воздуха создается подъемная сила. Такой принцип полета называется авторотацией.
Для того чтобы двигаться вперед и создавать необходимый поток воздуха, гироплан использует толкающее усилие маршевого двигателя с винтом, который расположен сзади.
То есть, в отличие от вертолёта, верхний ротор не приводится в движение мотором, а крутится сам по себе, за счет набегающего потока воздуха, а двигатель сзади создает этот необходимый поток воздуха.
Это позволяет гироплану носить гордое звание самого безопасного воздушного судна, ведь в случае отказа двигателя, он способен безопасно приземлиться практически на любой площадке, а у пилота есть огромный запас времени на принятие решения. Именно поэтому многие люди начинают свой путь в авиацию на наших летательных аппаратах. Кроме того, они более доступны по стоимости, чем вертолеты или самолеты, потому что базовая цена нового гироплана начинается от 7 млн. рублей, для заправки используется обычный бензин марки АИ-95 (расход топлива 12 л/100 км), а стоимость обслуживания ниже расходов на автомобиль.
Возможность взлетать и садиться практически на любой площадке делает его более удобным для выполнения задач, связанных с ближними перелетами и низкой скоростью полета.
Гиропланы широко используются в таких областях, как сельское хозяйство, патрулирование границы, геодезия, фотосъемка и туризм.