Преимущества и недостатки переднего и заднего типов привода
Много раз я становился свидетелем или участником споров про преимущество тоги или иного типа привода (переднего (далее — FWD) или заднего (RWD)).
Сам я имею вполне приличный опыт езды на автомобилях как FWD, так и RWD, причем далеко не только по сухому асфальту мегаполиса.
Поэтому я и решил расставить все точки над "i" и расписать все преимущества и недостатки FWD и RWD в сравнении!
Очень важно сразу заметить, что очень многое зависит от позиционирования автомобиля на рынке и от тех задач, которые перед ним ставит потребитель.
Поэтому было бы некорректно отдавать предпочтение только одному типу привода в любой жизненной ситуации.
Если рассматривать эволюцию создания автомобилей в целом, то первым появились заднеприводные автомобили, т.к. этот тип привода является (на примитивных по современным меркам автомобилях) наиболее просто реализуемым, экономичным и дешевым, а также неприхотливым в эксплуатации.
Но надо ли говорить, что привод ведущих задних колес на современных высокотехнологичных автомобилях со сложной многорычажной подвеской ни в какое сравнение не идет с теми узлами, которые использовались на заре машиностроения?!
Поэтому важно иметь ввиду, что на современных автомобилях системы привода как на переднюю ось, так и на заднюю, являются равнозначно технологичными. И те, кто считает RWD атавизмом, в корне не правы!
Теперь перейдем ближе к конкретным особенностям RWD и FWD и перечислим их!
Но сразу отмечу, что буду проводить сравнение при условии эксплуатации не только по сухому асфальту, но и по скользким покрытиям (мокрый асфальт/укатанный снег/лед), т.к. большинство их нас пользуются личным авто не только летом, не говоря уже о погодных условиях.
Преимущества переднего привода (FWD):
+ Реализация FWD зачастую более компактная и легкая и, соответственно, экономичная, что позволяет ее удачно использовать в маленьких городских малолитражках;
+ На автомобилях с FWD легче парковаться, т.к. ведущие колеса направлены непосредственно в сторону предполагаемого перемещения (особенно актуально зимой);
+ На автомобилях с FWD зачастую двигатель вкупе с КПП расположены перпендикулярно направлению движения, что создает дополнительный гироскопический момент (при покачивании агрегатов на подушках крепления) для стабилизации движения;
+ Автомобили с FWD (при прочих равных) имеют несколько лучшую проходимость, т.к. ведущие колеса нагружены массой двигателя и КПП;
+ В повороте ведущие колеса направлены не по касательной к траектории движения автомобиля, а непосредственно в сторону поворота, что говорит о более полной реализации энергии мотора для движения в заданном направлении и, как следствие, о большей экономичности.
Казалось бы, при таких очевидных преимуществах автомобили с FWD должны быть неоспоримыми лидерами!
Безусловно, FWD дает массу полезных качеств, которые в ряде ситуаций являются определяющими. Не зря большинство городских недорогих малолитражек именно переднеприводные!
Но не все так просто и очевидно, как на первый взгляд. Ведь FWD имеет и ряд существенных недостатков…
Перечислим их:
— Автомобилям с FWD свойственна недостаточная поворачиваемость;
— Первым, что стоит отметить, это тот факт, что на автомобилях с FWD передние колеса выполняют сразу две функции (руление и движение авто), а задние просто катятся сзади, как тележка, и в управлении автомобилем практически не участвуют;
— По этой причине в автомобилях с FWD момент, передающийся от мотора на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль;
— При трогании с места автомобиль присаживается на задок, а передок тем временем разгружается, поэтому на авто с FWD происходит дефицит сцепления, что приводит к мини- (или отнюдь не "мини") пробуксовке;
— На автомобилях с FWD невозможна развесовка 50/50;
— Через передний привод невозможно реализовать больше
250 л.с. (езда по прямой не в счет);
— На автомобилях с FWD (особенно на скользком покрытии) возможен практически неконтролируемый снос ведущих колес (!), что чрезвычайно опасно и зачастую фатально даже для опытного водителя…
Уверен, что многие сейчас погрязли в серьезных сомнениях…
"А на том ли типе привода езжу я?
А не делаю ли я ошибку.
Может, все не так уж и категорично?"…
Дело в том, что я не пишу пока о своем мнении и о своей позиции в этом вопросе. Пока только факты!
Поэтому, не удаляясь от них, перейдем к анализу автомобилей с задним приводом (RWD)! В каких-то пунктах я намеренно повторюсь, но это лишь для наглядности картины и соотношения плюсов и минусов.
Итак, преимущества автомобилей с RWD:
+ На автомобилях с RWD (при прочих равных) лучше чувствуется руль, т.к. нет влияние привода на рулевое управление. Каждая ось выполняет свою функцию, передняя — поворачивает, задняя — толкает;
+ RWD свойственно колоссальное преимущество при разгоне, т.к. задние колеса загружаются, а передние — наоборот;
+ На автомобилях с RWD возможен контролируемый занос задней оси. В случае же нежелательного возникновения заноса, с ним можно справиться. Управление автомобилем с RWD интуитивно проще;
+ С драйверской точки зрения RWD гораздо интереснее поворотах!
Среди сравнительных недостатков RWD нужно назвать:
— Большая громоздкость конструкции и большие потери (в отличие от FWD);
— Сравнительная избыточная поворачиваемость;
— Несколько мелких "минусов", вытекающих их сравнительных плюсов FWD.
Согласен, минусов в моем анализе RWD практически нет… Но если вдуматься, то существенных минусов по сути действительно нет!
Поэтому RWD лидирует по объективным оценкам.
Таким образом, можно подвести промежуточный итог.
Каким бы типом привода автомобиль не обладал, водителю необходимо знать не только о его преимуществах, но и, прежде всего, о его недостатках!
Если не брать в расчет такие по сути незначительные критерии для рядового автовладельца, как чуть больший, или чуть меньший расход топлива в той или иной ситуации, или преимущество при разгоне с места, а брать в расчет более важные, я бы сказал, жизненно важные критерии, то необходимо иметь ввиду следующее:
Автомобиль с ЛЮБЫМ типом привода может попасть в экстремальную ситуацию (для обычного водителя) частичной или полной потери управляемости на скользкой поверхности!
Но если занос на RWD можно преодолеть даже не имея большого опыта вождения, то со сносом на FWD справиться могут только профи, но даже не всегда.
Большинство водителей в критической ситуации (будь то снос или занос) инстинктивно убирают газ и зачастую давят на тормоз. На FWD в сносе — это СМЕРТЬ. Поскольку там необходимо грамотно работать газом. А на RWD это, как минимум увеличит Ваши шансы на удачный исход.
Это касательно обычной городской/загородной езды.
А если говорить об активной езде, то прохождение поворотов в эффективном управляемом заносе возможно в основном на заднем приводе!
Да, исключением являются зимние трековые кольцевые гонки, но там автомобили проходят повороты, как правило опираясь кормой на снежный брустер. Короче говоря, этот спорт имеет мало общего с повседневной ездой пусть даже и на скользком покрытии.
Итогом своей статьи я вовсе не хочу подчеркнуть преимущество заднего привода, а лишь хочу обратить внимание уважаемого читателя и водителя на то, что:
ВО-ПЕРВЫХ, на разные требования потребителя и для разной эксплуатации используются разные типы привода (город/пробки/невысокая скорость передвижения — FWD малолитражки/седаны/минивены; трасса/скользкая поверхность/активная езда — RWD купе/седаны/внедорожники), а
ВО-ВТОРЫХ, необходимо хорошо знать, какие преимущества и недостатки в управлении свойственны именно Вашему автомобилю, и что нужно делать при возникновении разного рода критических ситуаций!
Конечно, давно известно, что по ряду показателей автомобили с полным приводом являются безоговорочными лидерами во всех дисциплинах, но об этом будет уже другая моя статья.
Удачи Вам всем на дорогах!
Помните свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора ГИБДД!
Веселых и безопасных Вам поездок!
=)
Автомобили с задним приводом: плюсы и минусы, принцип работы
Автомобили с задним приводом принято считать если не устаревшими, то мягко говоря, самобытными. Но есть определенная категория людей, которые думают совсем иначе. Почему же так?
Компоновка с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами не зря называется также классической. Она пришла с тех времен, когда автомобили не были совершенными и надежными, и каждый узел нуждался в персональном внимании – смазке, наладке, ремонте.
Расположение двигателя спереди, а ведущего моста сзади называют классической компоновкой, ведь эта схема доминировала в течение 70 лет.
Такой подход определил последовательное расположение агрегатов, которые растянулись почти на всю длину авто. Впереди двигатель, затем сцепление, за ним коробка передач, дальше трансмиссионный (чаще карданный) вал и наконец ведущий мост с главной передачей и полуоси, передающие крутящий момент к каждому заднему колесу. Именно такое разнесение привело к большинству недостатков заднего привода.
Минусы заднего привода
- Большая склонность к заносу на скользкой поверхности
- Менее уверенное движение на снегу и в грязи
- Меньше места в передней части салона, в районе пола и в багажнике
- Потенциально больше точек износа, где возможно возникновение износа и люфтов
В классической компоновке есть еще некоторые минусы, но они имеют значение прежде всего для производителей: большая материалоемкость, хуже технологичность, а потому – большая себестоимость.
На мощных автомобилях привод задней оси влечет за собой усложнение конструкции кузова, к которому крепятся ведущий мост и трансмиссионный вал
Но зря задний привод считается архаизмом – у него есть свои преимущества, которые в первую очередь касаются пользователей.
Преимущества заднего привода
- Более комфортная работа трансмиссии. Длинный карданный вал и встроенные муфты смягчают пиковые нагрузки, возникающие то со стороны двигателя, то со стороны колес.
- Большие возможности получить удовольствие от управления. Заднеприводным авто интереснее управлять при активной езде: прохождение поворотов, управляемый занос, динамическое ускорение. Мощные заднеприводные автомобили при старте «приседают» на задние колеса и загружают их, уберегая от пробуксовки.
- Простой ремонт трансмиссии. Каждый агрегат можно ремонтировать отдельно: сцепление, КП, мост, кардан, а не демонтируя весь силовой агрегат вместе.
- Как правило, меньший радиус разворота (из-за большего выворота передних колес)
- Занос на заднем приводе менее опасен, ведь его проще исправить на интуитивном уровне, просто «сбросив газ».
Где применяется задний привод
В настоящее время сфера применения классической компоновки сузилась до нескольких специфических сегментов: мощные спорткары, премиальные седаны (в первую очередь с претензией на спортивность) и рамные пикапы. В первом случае причина – в возможности получить более острые ощущения от управления на скорости и на извилистой дороге, во втором – в более плавном движении. Что касается легкой коммерческой техники, то принимается во внимание лучшая ремонтопригодность заднеприводных машин и дешевизна карданов по сравнению с ШРУСами.
Карданная передача на задний ведущий мост – довольно громоздкий и тяжелый узел, который, однако, долговечен и не требует ухода
Еще один приют классического привода – автомобили устаревших, давно спроектированных моделей типа наших «Жигулей» и Hindustan Ambassador, которые выпускались еще и в XX веке.
Рекомендация Авто24
Если вы сознательно ищете для себя машину с задним приводом, примите наши поздравления: вы настоящий ценитель. Но в случае с подержанным экземпляром будьте готовы к определенным проблемам с запчастями, ведь это наверняка будет машина или очень старая, или премиального класса. Впрочем, истовых автоманов это никогда не останавливало.
Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.
Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.
Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.
Плюсы и минусы заднего привода
До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.
Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.
Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.
Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.
Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.
Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.
Плюсы и минусы переднего привода
Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.
Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.
Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.
При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.
Какой привод лучше
Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.
Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.
Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.
Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.
Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.
По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.
Какой привод автомобиля лучше: полный, передний или задний
Что выбрать – полный привод? А может, передний? В чем преимущества заднеприводных машин? В материале поговорим о том, какой автомобиль больше подойдет для города, а какой тип трансмиссии выбрать для бездорожья.
В статье рассказывается:
Если бы мы разговаривали с человеком, который впервые видит авто, то объяснили бы устройство машины так: колеса соединены осями, двигатель вращает либо переднюю ось (передний привод), либо заднюю (задний), либо сразу обе (полный). Этот механизм называется трансмиссией. Как это сказывается на скорости, управляемости, проходимости? Важно ли при этом, какая у вас коробка: механическая или автомат? Подумаем вместе, кому всегда нужен 4х4 фултайм, а кому подойдет кроссовер с селективным решением (и разберемся во всех этих сложных терминах и разновидностях).
Передний привод
У машин с переднеприводным механизмом двигатель вращает переднюю ось. Этот тип трансмиссии очень популярен, его используют и для эконом-класса (например, Lada Kalina, Priora, Granta), и для мидл-сегмента (например, BMW 2-Series Active Tourer). Переднеприводные автомобили меньше заносит на нестабильных участках, а проходимость в плохих условиях лучше по сравнению с заднеприводными.
Плюсы и минусы переднего привода
Преимущества переднеприводных авто:
безопасность – устойчивость, хорошая управляемость, подходят новичкам;
эффективность распределения пространства – расположение двигателя под капотом позволяет делать авто компактным и при этом вместительным;
дешевизна – широкий выбор бюджетных авто производят с использованием ведущей передней оси как на механике, так и на автомате.
сложно выходят из заноса.
Популярные авто в этой категории – Toyota Corolla, KIA Sportage, Skoda Fabia, Lada Vesta.
Задний привод
Двигатель вращает задние колеса – такой тип устройства был популярен у отечественных автопроизводителей. На нем ездила отечественная «классика», но есть и дорогие заднеприводные американцы, японцы, европейцы (Jaguar XF рестайлинг 2020, INFINITI Q60 Pure 2022). Такая система позволяет почувствовать быстрый разгон, динамику авто, обеспечивает снижение вибрации. Заднеприводные авто выбирают опытные водители и любители скорости.
Плюсы и минусы заднего привода
устойчивость – авто цепко «держится» за дорогу благодаря нагрузке на заднюю ось;
быстрый набор скорости – возможности двигателя раскрываются полностью;
высокая маневренность – доступен больший угол поворота благодаря меньшему количеству комплектующих под капотом, а значит, для разворота нужно мало места.
возможна пробуксовка передних колес при разгоне (проскальзывание);
возникает юз (скольжение при торможении) перегруженных задних колес;
требуется аккуратность и продвинутые навыки вождения на скользких покрытиях, при дожде и снеге.
Примеры заднеприводных авто: BMW 2-Series, более известная как BMW M2, Chevrolet SS, Nissan 370Z.
Полный привод
Поговорим о полноприводных авто, 4х4 или 4WD. В них двигатель задействует и переднюю, и заднюю оси. Авто подходит для любых типов дорог: проселочных, лесных, горных, городских – и даже для езды совсем без дорог. Внедорожники справляются и с мокрой глиной, и с обледеневшим асфальтом. 4WD объединяет сильные стороны двух вышеописанных конструкций: быстро стартует, маневрирует, не буксует.
Остановимся еще на одной важной детали полноприводных авто – дифференциале. Его задача – распределять энергию, поступающую от мотора, на колеса. Он делает это пропорционально, с учетом разной скорости каждого элемента при повороте. То есть он буквально дифференцирует мощность, направляемую на оси.
Как устроена трансмиссия у этого типа авто: мотор распределяет энергию между осями, то есть крутит все четыре колеса. В массовое производство такие машины поступили более 50 лет назад. Первопроходцами на рынке стали американский Range Rover (1970) и отечественная «Нива» (1976).
Полноприводы бывает трех видов, рассмотрим их подробнее.
Постоянный, Full-time, всегда вращаются все оси
Full-time оснащаются тремя дифференциалами, чтобы обеспечить отдельную траекторию и поворотный угол. Примеры: Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg.
Работающий временно, Part-time
Чтобы из передне- или заднеприводного парт-тайм превратился в 4х4, водитель должен вручную задействовать механизм жесткого подключения переднего моста. При таком устройстве оси получают равную мощность, поскольку нет межосевого дифференциала, и скорость распределяется без учета угла поворота и других параметров.
Подключаемый электроникой, TOD
В обычных условиях у этих машин вращается передняя ось. Когда возникают пробуксовки, электроника автоматические задействует вторую ось. Такие устройства называют Torque On-Demand (переводится как «подключаемый электроникой»), AWD (All Wheel Drive – «все колеса едут»). Примеры: Nissan Qashqai, Hyundai Tucson.
Отметим, что на TOD вы не поедете с суперскоростью. Для этого подобный тип машин недостаточно хорошо управляем, а большие нагрузки приведут к поломкам трансмиссии. Шины тоже придется менять чаще.
Самая продвинутая версия – селективный FWD
Это Full-time с «выключателем». Машина ездит как заднеприводная, расходует меньше топлива, сохраняет динамику и маневренность, а для максимальной проходимости водитель подключает 4х4. Такую технологию – Super Select – предлагает Mitsubishi, ею оснащены модели Pajero, Pajero Sport, Delica.
Плюсы и минусы полного привода
Если 4WD сочетается с высоким клиренсом, проще говоря, если это традиционный внедорожник или современный кроссовер, то способность преодолевать препятствия у такого транспорта выше. Даже если одна часть машины попала в яму или грязь, другая способна ее «вывезти».
4WD сегодня устанавливают на все типы кузовов – не только на внедорожники, но и на седан, купе или хетчбэк. Плюсы 4х4 оценили не только любители экстремального вождения и загородной жизни, но и городские водители.
Это качество особенно важно зимой на скользкой дороге.
Быстрый старт без пробуксовки
Благодаря равномерному распределению нагрузки авто не буксует при резком запуске двигателя.
Большой расход бензина
Автомобиль с системой 4х4 тратит больше бензина на 100 км, чем аналогичный моноприводный. Автолюбители приводят в пример Audi A6, которую выпускают в разных вариантах, и 4WD-версия гораздо менее экономична.
Механизм сложнее, чем у передне- и заднеприводных авто, а значит и ремонт обходится дороже. Придется обращаться в специализированный сервис, цены на запчасти тоже кусаются.
Автоматическое отключение второй оси
Для улучшения проходимости на 4WD фултайм устанавливают одну/две принудительные блокировки межосевого дифференциала, чтобы можно было заблокировать одну из осей.
Сложный выход из заноса
На курсах вождения студентам рассказывают, как справиться с заносом на машинах с разными трансмиссиями. Если у вас переднеприводный автомобиль – поддайте газу, если заднеприводный – потихоньку снижайте давление на педаль газа и пробуйте выровнять авто. Такой вопрос есть даже в теоретической части экзамена на права.
Но вот про FWD там нет ни слова. Как быть? Выйти из заноса на скользкой дороге, если вас уже начало раскачивать, как ни странно, на таком транспорте сложнее. Профи рекомендуют не бить по тормозам (хотя это первое инстинктивное желание), не сбрасывать газ, а слегка вывернуть руль в сторону заноса. Но лучший выход – переключение передачи и снижение скорости перед поворотом на заснеженной трассе. А оплатить курсы вождения, в том числе экстремального, можно Халвой.
Преимущества и недостатки есть у каждого типа трансмиссии, но в условиях бездорожья у решения 4х4 точно нет конкурентов. Неопытный водитель на городском задне- или переднеприводном авто легко может закопаться в песке или намертво засесть в грязи посреди леса.
Моя первая поездка на природу на новом авто – переднеприводном хетчбеке со стандартным клиренсом – началась как раз с такого эпизода. Мы приехали в заповедник, где можно было ставить палатки, пользоваться костровищами, а вот заезжать в лес на авто было нельзя. Для гостей была парковка у въезда на песке. Я оставила машину там, мы выгрузили багаж и несколько дней жили в кемпинге на берегу озера.
Наши каникулы закончились, я пытаюсь выехать с песчаной парковки, колеса крутятся на одном месте, а машина не едет. Я снова и снова нажимаю на газ, только усугубляя ситуацию и зарываясь все глубже. Погуглив про «метод раскачки» (подходит для механических коробок), я пытаюсь выкатиться из созданной мною же ямы, но она уже слишком глубокая.
Наконец на парковке появились другие отдыхающие, вместе мы выкопали «дороги» из ямы и подложили ветки, чтобы поверхность стала тверже. После всех этих манипуляций авто удалось вытолкать. Морали у истории нет, нужно просто уметь громко звать на помощь, знать особенности своей «ласточки» или ехать за город на чем-то более проходимом.
Кстати, палатку, летнюю кухню и удобные стульчики мы купили в рассрочку на несколько месяцев по Халве.
Какой тип привода выбрать?
Выбор зависит от задач, которые вы ставите перед машиной. Вы собираетесь ездить на работу по городу или на рыбалку в малопроходимые места? Если у вас дача без асфальтированной дороги до дома или вы любите путешествия по России с элементами экстрима, то только 4х4. Желательно с МКПП – чтобы уж точно выбраться из любой грязи. Но такой вариант нужен не всем – для города достаточно монопривода или AWD.
Какое будущее ждет 4х4? Говорят, им на смену придет электромобиль с четырьмя мотор-колесами. Интересно, что первый прототип подобного транспорта предложил еще Фердинанд Порше в 1900 году. Действительно, великие идеи не пропадают, а просто ждут своего часа.