Geely coolray что за машина
Перейти к содержимому

Geely coolray что за машина

  • автор:

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что у меня дежавю. Точно с таким же любопытством натуралиста лет 20 назад я наблюдал за развитием корейского автопрома. Теперь — китайцы. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем за ними…».

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Geely Coolray. Цена: от 1 169 990 руб. В продаже: c 2020 г.

Geely — в авангарде неудержимого локомотива автопрома из КНР. Несколько лет назад они купили Volvo, и все наблюдатели вроде меня только и ждали, пока это поглощение выльется во что-то осязаемое. И вот я забираю ключи от самого шведского (пока что) из всех Geely — симпатяги Coolray. В топовой комплектации, как мы любим.

  • Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…
  • Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Нравится. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно рассматривать долго и с разных ракурсов, и он будет радовать взор. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Браво! Основные конкуренты уже напряглись, я уверен. Тот же обожаемый мной Skoda Karoq на фоне Coolray уже кажется слишком строгим, а Kia Seltos (маленький анонс — он уже есть в моем распоряжении и тоже надолго) — хаотично-эклектичным. У рисовавших Coolray получился дизайн одновременно и злободневный, и вневременной. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. И даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Когда сел за руль, и вовсе присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» замахнулись… Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. И явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely немало человеко-часов, внедряя европейские стандарты эргономики. Вышло почти — на 98 % — здорово. Два процента отниму за чудную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке да лишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку надо начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это надо включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца я привык, хотя первые пару недель каждый раз матерился. Но шепотом.

  • Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…
  • Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Постоянные читатели в курсе — мало того, что я высокий, так еще и толстяк. Тем не менее, за рулем Coolray я устроился… да, как в Volvo. То есть удобно. Без скидок. У нас, длинноногих диспропорциональных человеков, иногда бывает, что забраться на сиденье в один прием не получается — ноги не пролезают под рулем. Приходится сначала плюхаться на сидушку и после вытягивать ноги, чтобы сесть прямо. В Coolray ничто не задевает. Это несомненный плюс — мне можно решительно запрыгивать в салон, как в мальчуковых фильмах про детективов.

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но… Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Собственно, и ехать можно не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» достался пламенный. Трехцилиндровый, правда, да с турбиной, но мощностью аж 150 л. с. Тут, кстати, действительно детективная история: на родине Coolray продают с этим же мотором, но там он выдает 170 л. с. Для России его вроде дефорсировали под более выгодную налоговую ставку. Но дилеры зачем-то упорно «по секрету» всем клиентам говорят, что 150 сил здесь только на бумаге, а реально — все 170 на месте. Динамометра у меня на примете пока нет, но по ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Разгоняется Coolray очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но… Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…Сзади места вполне хватит, если спереди не сажать баскетболистов.

Управляется тоже весело: невесомый руль, легкий кузов, довольно жесткие амортизаторы — этот аппарат делает все, чтобы водителя привлекли за агрессивное вождение. Я тоже, увы, на провокации поддавался — мне такие настройки ходовой по нраву. Кто-то из коллег, может, и начал бы ворчать, что руль «пустой», «неинформативный»… зато маленький и хваткий, с приятным обогревом. Его так и хочется крутить почаще.

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…Главное меню очень напоминает стартовый экран Android неспроста: именно на этой ОС основана мультимедийная система. Правда, установить свои приложения так просто не получится: придется доплатить дилерам за расширенный функционал. Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

А теперь — о паре моментов, которые я бы хотел в «Кулрее» поменять. Черная крыша и снаружи, и внутри — это стильно и уютно. Но красные вставки и на пластике передней панели, и в обивке сидений — перебор. Я бы предпочел интерьер однотонный. Это возможно, но только в самой бедной комплектации, с тканевым салоном. Прокол, господа маркетологи.

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Что касается адаптации машины под наши климатические реалии — тоже есть над чем поработать. Обогрев сидений встроен только в подушку, спинка не «отапливается». Почему? — му… — му… — му… — отозвалось эхо, не дождавшись ответа. Лобовое стекло тоже без нитей накаливания — греется только зона покоя «дворников». Странная экономия. Я бы, например, отказался от спойлеров и стеклянной крыши, но теплые опции, как у «корейцев», необходимы в полном, а не урезанном варианте.

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Подводя промежуточный итог, скажу: все два месяца я ездил на Geely Coolray с удовольствием. Помните вирусный ролик «Пацаны вообще ребята»? Вот так и я хотел выразиться неоднократно. Отсутствие полного привода не особо досаждало — во многом благодаря выбранной представительством Geely грамотной, «зубастой» зимней резине. Только вот расход топлива на бортовом компьютере все время только рос. Когда я машину забрал, было 9,1. Когда отдавал — 13,1. Да, можно лить 92‑й, но на 95‑м мотор работает лучше — и по звуку, и по тяге. Да, я при каждом удобном случае «давил тапку», но все же…

Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…

Во второй части я сравню Coolray с конкурентами и прикину стоимость владения. Будет интересно.

GEELY COOLRAY

Coolray — воплощение атлетической красоты и дерзкого характера.

*Данные указаны в соответствии с Сообщением об официальном утверждении типа по Правилам ООН №101 (цикл NEDC); данные не относятся к конкретному автомобилю и приведены исключительно в целях сравнения.

С 13.07.2023 г. по 31.07.2023 г. на автомобили Geely действует выгода до 510 000 рублей**

Обзор модели

Дизайн

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Светодиодная оптика

Двигатель и трансмиссия

  • Двигатель
  • Коробка передач

Комфорт

  • Мультимедийный сенсорный экран
  • Задние сиденья
  • Просторное багажное отделение
  • Климат-контроль
  • Сиденье водителя с электроприводом

Мультимедийный сенсорный экран с диагональю 10,25 дюйма и высоким разрешением. Система совместима с основными мобильными платформами по Bluetooth*.

* Технология беспроводной передачи данных между устройствами на расстоянии до нескольких десятков метров.

Безопасность

  • Пассивная безопасность
  • Активная безопасность
  • Подушки безопасности
  • Архитектура

Функциональность

  • 7-дюймовая цифровая приборная панель
  • Камера 360
  • Панорамная крыша с люком
  • Автопарковка

Галерея

Мнения о модели

* Максимальная цена перепродажи, с учетом применимых выгод состоит из выгоды применяемой к цене автомобиля, выгоды по программе «Лояльный Трейд-ин» либо «Специальный Трейд-ин». Настоящее предложение, включая любые сведения о предоставляемой выгоде, носит исключительно информационный характер, не является офертой, подробности у официального дилера «Geely». Предложение действительно с 13.07.2023 г. по 31.07.2023 г.

** Выгода в размере 510 000 рублей указана для автомобилей «Geely Coolray» (все комплектации, кроме Comfort и Luxury) и состоит из выгоды в размере 275 000 рублей, применяемой к цене автомобиля, и выгоды по программе «Трейд-ин» в размере 235 000 рублей.
Выгода 235 000 рублей на указанные автомобили предоставляется при сдаче в Трейд-ин автомобиля «Geely» или другой популярной марки (список марок уточняйте в дилерских центрах «Geely»). Программа действует с 13.07.2023 г. по 31.07.2023 г.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

В 2021-м это была самая популярная модель Geely в Беларуси. Сколько она стоит сейчас?

Вспомните, какая из моделей Geely чаще всего продавалась в Беларуси в прошлом году? На самом деле, совсем несложная задачка, просто вспомните, какую машину этой марки вы чаще всего встречаете на дорогах. Речь, конечно же, о Geely Coolray, которую мы тестировали в самом начале 2020-го, то есть уже целую вечность назад. Это достаточно долго, чтобы делать какие-то обоснованные выводы. Так что же о машине говорят реальные владельцы и сколько она стоит сегодня?

Тогда, в начале 2020-го, цена на Geely Coolray в варианте Comfort стартовала от 40,9 тыс. рублей, что по тому курсу составляло примерно 18,5 тыс. долларов. Комплектация Flagship обходилась дороже: от 43,9 тыс. рублей, или почти от 20 тыс. долларов в эквиваленте того времени. В любом случае покупатель получал автомобиль с передним приводом, 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.) и 7-ступенчатым роботом.

Забегая вперед, констатируем, что в цене эта машина с учетом всех факторов не упала от слова «совсем».

Почти три года минуло с тех пор — как изменилась ситуация на рынке новых авто?

Дилер предлагает купить Geely Coolray Comfort по цене от 65 875 рублей (чуть больше 27 тыс. долларов по актуальному курсу), Flagship — от 73 950 рублей (примерно 30,5 тыс. в эквиваленте). Доступен также вариант Standart — от 62 815 рублей (около 26 тыс., если сходить в обменник).

Ну а что говорят люди? Мы изучили отзывы на нашей «Автобарахолке» и констатируем, что оценки у автомобиля вполне достойные. Средний балл — 4,3 из 5 возможных. «Кулреи» обычно хвалят за ходовые характеристики, соотношение цены и качества, а также стоимость обслуживания.

«Авто отличается довольно яркой внешностью и приятным интерьером. Из плюсов: очень приличная динамика турбомотора, хорошая плавность хода и тормоза, обилие опций. Несмотря на определенные опасения насчет „китайца“ с роботизированной коробкой, проблем авто пока не доставляет. Полного привода нет, но для городской эксплуатации это не критично», — написал один из владельцев такой машины.

Впрочем, он остался недоволен управляемостью модели.

Что скажете: плюсы перевешивают минусы? Тогда посмотрим, почем Coolray можно купить на «Автобарахолке». Ценник стартует от 52 тыс. рублей, или примерно от 21,5 тыс. долларов по курсу. За эти деньги в Минске можно приобрести яркий оранжевый Geely 2020 года выпуска с 30 тыс. заявленного пробега. «Перекрашены у дилера по гарантии дверь багажника и бровка над лобовым стеклом до люка», — предупреждает продавец.

Поскольку двигатель и коробка у всех экземпляров одинаковые, выбирать приходится вглядываясь в детали: пробег, состояние. Для многих важное значение имеет даже цвет.

Что касается пробега, то он у большинства моделей на вторичном рынке относительно небольшой, что и понятно, так как машина в линейке все еще свежая. Самая крупная цифра — у красного Coolray опять из столицы: аж 65 тыс. км. Но у модели неплохая комплектация, и как итог — ценник в 62 тыс. рублей (около 25,5 тыс. долларов по курсу).

Чуда не получилось: Coolray — это не перелицованный Volvo XC40, как хотелось верить сначала. У Volvo понавороченнее платформа, которая базируется на архитектуре СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажкой сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. У Geely упрощенная версия — BMA (B-segment Modular Architecture), где вместо задних рычагов балка, а полный привод не положен, как и 2-литровые агрегаты. К тому же китайский паркетник на 95 мм короче, на 63 мм ýже и на 43 мм ниже XC40, а его колесная база достигает 2600 мм, что на заметные 102 мм меньше, чем расстояние между осями у Volvo. Короче говоря, XC40 и Coolray находятся в разных весовых категориях.

Ну и ладно, ведь ценовые категории тоже принципиально разные.

«Внешне машина у китайцев получилась очень интересная. Интерьер, правда, мне нравится чуть меньше. Мощность в 177 л. с. для этого авто явно избыточна: при динамичном разгоне передние колеса шлифуют асфальт, и в целом авто становится неустойчивым. „Зажигать“ на нем совсем не тянет. Управляемость также довольно посредственная: не хватает точности. Роботизированная коробка не отличается плавностью, особенно это заметно в спортрежиме. Соответственно, маневрировать на небольших скоростях некомфортно. Шумоизоляция на хорошем уровне, особенно это касается двигателя. Подвеска довольно жесткая. Топливный бак всего на 45 литров», — рассказал еще один владелец.

Синие Coolray, пожалуй, встречаются не так часто. Но есть шанс заполучить такой за 59 тыс. рублей с небольшим (около 24,5 тыс. долларов в эквиваленте). 2020 год, 45 тыс. км заявленного пробега.

Кстати, эту модель Geely некоторые рекомендуют в качестве первого автомобиля для начинающих водителей.

«Огромный плюс — камера на 360 градусов. Больше 20 тыс. км проехали: проблем нет и не было. Два ТО сделали (немного дороговато). Салон — топчик: красивый, яркий. Есть подсветка салона (можно менять цвет). По разгону машина быстрая, правда тронуться быстро не может и начинает шлифовать. Но дорогу держит хорошо — разгоняли до 195. Как говорят, расход большой для 1,5. Выходит больше 10 литров зимой, но заметили, что, если ездить как бабушка, расход падает до 8 литров. Еще из минусов — маленькая дистанция для автозавода с пульта», — поделился хозяин такой машины.

Самый дорогой Coolray, который мы обнаружили на «Автобарахолке», стоит 73,6 тыс. рублей (30,5 тыс. долларов по курсу). Но это машина 2022 года выпуска и, как заявляют, без пробега и с заводской гарантией до 2026-го.

В целом, от «Кулрея», как и от многих других автомобилей, не следует ожидать слишком многого. Потому что общее впечатление чаще портят именно завышенные ожидания, а не объективные недостатки.

«Стоит своих денег. Но это не тот автомобиль, в который можно влюбиться, — делает вполне прагматичный вывод один из наших читателей. — У авто хорошее сочетание цены и оснащения, динамичный разгон, неплохая управляемость. Нормально настроена коробка. Впрочем, иногда первая включается с ударом. Есть много удобных электронных фишек. У Coolray достаточная вместимость для семьи из четырех человек. Как-то переезжали с дачи со всеми вещами, детским велосипедом и ванночкой для купания младенца — нормально. Есть много карманов и ниш для хранения вещей. Дизайн и материалы неплохие».

Но всегда есть то, что нравится, и то, что не нравится. Что не понравилось владельцу в его Coolray?

«Вылет руля недостаточен: приходится сидеть ближе к педалям, чем хотелось бы. Нет датчика дождя, а это суперполезная функция. Не хватает заднего или полного привода: передние колеса шлифуют даже при небольшой перегазовке на сухом асфальте. Система обогрева и вентиляции не продумана: в автоматическом режиме включается кондиционер, а если его выключаешь — авто не работает. Температура в этом случае регулируется плохо: есть зоны на лобовом стекле, которые не продуваются. И зимой машина греется долго. Плюс не хватает физических кнопок включения обогрева сиденья и руля. Нужно сесть в холодное авто и ждать секунд 20, пока загрузится меню. Общее впечатление: в машину попытались всунуть максимальное количество дешевых фишек, а на дорогих решили сэкономить. При этом терпения на то, чтобы продумать все процессы, не хватило», — считает он.

И в то же время Coolray остается удачной и одной из самых популярных моделей Geely в Беларуси. Так почему бы не присмотреться к вполне еще свежей машине? За 61,8 тыс. рублей (25,6 тыс. долларов по курсу) в Минске продают белый «Кулрей». Менее 40 тыс. км пробега, богатая комплектация. Плюс гарантия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *