Geely coolray чье производство страна
Перейти к содержимому

Geely coolray чье производство страна

  • автор:

Как машину назовешь… Почему Coolray — самый крутой кроссовер Geely

Конечно, SX11, как еще называют эту машину, предстоит побороться за внимание публики, смотрящей в сторону Hyundai Creta, Renault Kaptur, а теперь еще и Kia Seltos со Skoda Karoq. А потому на нашем рынке ее в любом случае ожидают сложности. Но, как бы ни разворачивались события, у новинки есть прекрасные шансы стать вторым «Атласом». «РГ» нашла убедительные причины назвать Coolray самым крутым кроссовером в линейке Geely. Точнее — минимум пять причин.

1. Модульная платформа

Китайские автопроизводители активно заимствуют лучшее из мировой практики, но каждая компания идет к этому своим путем. Кто-то, как Haval, приглашает иностранцев на ключевые посты — и даже в российском представительстве одну из главных ролей играет опытный французский топ-менеджер. Кто-то, как GAC Motor и Changan, уповает на совместные предприятия с европейскими и японскими брендами. Geely в этом смысле — уникальный случай. Эта компания пытается совмещать оба пути. Среди ведущих сотрудников — настоящая «сборная мира». А что касается СП, то оно у Geely куда более эффективное, чем в традиционном формате 50 на 50.

В 2010 году китайцы приобрели у американского концерна Ford убыточный бренд Volvo. С долгами, но в то же время с имиджем, традициями и главное — технологиями. Как результат: спустя несколько лет шведская марка вернулась в число мировых лидеров автопрома. Только не одна, а вместе с Geely, получившей возможность серьезного технического роста. Это коснулось и силовых установок — многие из них две марки делят между собой. И систем безопасности, которые в свое время прославили Volvo. И даже дизайна — новые модели Geely, например, Atlas Pro и даже концепт Preface, явно сделаны с оглядкой на шведов. А теперь дело дошло и до создания такого сложнейшего элемента, как модульная платформа. Среди китайских брендов таковые имеются пока далеко не у всех — еще у Chery и GAC Motor. Но у Geely их сразу три. Coolray стал первым автомобилем, который построили на архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture) и который смогут оценить россияне.

Вообще модульная архитектура со временем станет востребованной во всем мире. Но в Китае она пригодится особенно. Здесь так часто обновляют модели и даже меняют их поколения, что за этим порой сложно уследить. С модульной платформой построить авто с нуля можно не за 36-48 месяцев, а вдвое быстрее — за 18-24. А уж производство различных модификаций на базе одной модели и вовсе станет текучкой. BMA — компактная платформа, но она позволит выпускать автомобили с шестью типами кузова (включая минивэны и универсалы) с колесной базой от 2 500 до 2 700 мм и колеей от 1 720 до 1 820 мм. Если конкретно, то в ближайших планах корпорации Geely Auto — построить на этой архитектуре более 10 моделей непосредственно Geely, Lynk & Co и Proton. Вслух об этом не говорят, но, скорее всего, BMA понадобится и для будущего Volvo XC20.

Универсализм платформы подчеркивает и возможность установки на нее сразу нескольких типов двигателей — кроме традиционных ДВС 1.0 и 1.5 с турбонаддувом, это самые разные гибридные установки. Базовой трансмиссией станет роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Одним из преимуществ BMA главный инженер проекта Кент Бовелан (как нетрудно догадаться, он швед) — называет организацию внутреннего пространства. В маленький автомобиль удалось вместить много места — это коснется, в первую очередь, пассажиров заднего ряда. Кроме того, приоритетом разработчиков (над платформой четыре года корпели около сотни специалистов из 20 стран мира) стала активная и пассивная безопасность. В итоге 70% компонентов BMA созданы из высокопрочной стали, еще 20% — из стали горячей штамповки. Цель — не просто успешно пройти испытания EuroNCAP, а превзойти требования этой организации. Получилось ли это — покажут краш-тесты. Но уже понятно, что с таким подходом Coolray окажется самым безопасным автомобилем Geely — как минимум в российской линейке.

2. Хорошие отзывы

Geely Coolray в нашей стране еще не представлен, а в Беларуси уже пошли первые отзывы от покупателей. «Динамика — огонь. На трассе — не кидает, по городу тоже нормально маневрирует!» — пишут в социальных сетях покупатели. Есть нюансы с грубоватой обработкой сварных швов на днище и толщиной металла. Но дилеры охотно предлагают дополнительный слой антикора и специальную пленку на капот. Для собственного спокойствия лучше это сделать, говорят первые владельцы.

Показательной получилась презентация на Дне открытых дверей, проводимом на заводе «БелДжи». Некоторые поклонники китайской марки вслух сожалели, что недавно купили Atlas, не дождавшись выхода на рынок SX11.

Репортеры тоже остались довольны. Дескать, 177-сильного мотора объемом 1,5 литра в сочетании с 7-диапазонным «роботом» машине хватает за глаза. Заминка на старте едва заметна, а дальше кроссовер рвет с места и даже ближе к сотне темпа не сбавляет. Десяти секунд для этого автомобилю достаточно.

Похвалили белорусские коллеги и маневренность автомобиля, и его подвеску. Мол, разворачивается на «пятачке», а на заводском полигоне, где есть имитация ям, стыков, гребенки и прочих неровностей, особых проблем не возникло, раздражающих скрипов не появилось. Вопросы возникли разве что к шумоизоляции, но с оговоркой — в сравнении «с эталонным в этом смысле Atlas.

3. Интересный дизайн

Дизайн автомобилей — уже давно сильная сторона Geely. Пожалуй, с тех пор, как в компанию пришел работать Питер Хорбери. Естественно, из Volvo, откуда затем в Китай перебрались и нынешний шеф-дизайнер шанхайской студии Гай Бургойн и ответственный за интерьеры Джастин Скалли. Британское бюро дизайна возглавил, кстати, бывший руководитель этого направления в Jaguar Уэйн Берджес. А всего таких бюро у китайцев шесть — кроме Ковентри и Шанхая, они есть в Калифорнии, в столице Малайзии Куала-Лумпуре, в Барселоне и, естественно, в Гетеборге.

Что касается непосредственно SX11, то, как утверждают в компании, тут есть за что благодарить не только огромную команду дизайнеров, но и лично Питера Хорбери. Дескать, Coolray вобрал в себя все лучшее из фирменного стиля марки. При этом кроссовер выглядит современно и молодежно. У него выразительный перед — с разделенной на несколько частей радиаторной решеткой, узкими светодиодными фарами и большими воздуховодами со встроенными противотуманками. Сбоку обязательно запомнятся массивные колесные арки и «парящая крыша». Сзади Coolray будут узнавать по оригинальному рисунку фонарей и мощному спойлеру.

Ну а дизайн интерьера россияне отметили еще по итогам Московского автосалона в 2018 году. Тогда казалось, что Geely привезла в столицу премиальный «компакт». На это намекали и материалы отделки, и модный джойстик КПП, и вынесенный над торпедо большой экран мультимедиа, и виртуальная «приборка». Оказалось, что SX11 — вовсе не премиум. В Китае его цена начинается с 88,8 тысячи юаней и доходит до 129,8 тысячи, то есть эквивалента диапазону от 790 тысяч до 1,15 млн рублей. В Беларуси автомобиль оценили в 40,9-43,9 тысячи рублей — в пересчете на российские это 1,2-1,3 миллиона. Если судить по ценам на Atlas, то в РФ они выше на 100-150 тысяч, чем в РБ. Это примерный ориентир, поскольку у нас, скорее всего, мотор будет не на 177 л.с., а на 150. Или сразу оба. Второй вариант, конечно, интереснее. Уж очень динамичным получился топовый агрегат.

4. Премиальное оснащение

Китайские автомобили давно выделяются на фоне остальных своим оснащением. Любят производители из КНР называть своим машины «интеллектуальными кроссоверами». Чего стоят, например, адаптивный круиз-контроль в Haval F7 и управляемая жестами мультимедийка в Chery Tiggo 4. Coolray в этом смысле тоже отличится. Какой бы ни была его итоговая цена, это будет самый доступный в России автомобиль с системой автопарковки.

На этом фоне меркнут даже полный «зимний пакет» с обогревом сидений, руля и зоны покоя «дворников» уже в базе, люк или «панорама» в крыше, боковые шторки безопасности, ассистент контроля «мертвых» зон, 10 передовых систем безопасности и помощи водителю, цифровая «приборка». Сложно сказать, чего в этом списке опций не хватает.

5. Символичное название

Ну и то, что Coolray — самый крутой из всех Geely, красноречиво говорит его название. Да, так и есть: «крутой», «классный» или даже «клевый» «луч», «проблеск». «Cool» — потому что кроссовер динамичный, модный, полный очарования и молодой энергии. А слово «Ray» символизирует то, как новинка выделяется в потоке своей яркой внешностью и премиальными технологиями, позволяющими водителю наслаждаться вождением и передвигаться так же свободно, как луч света», — пояснили в российском представительстве Geely.

А еще, по задумке маркетологов, «этот модный спортивный кроссовер словно яркий лазерный луч призван раскрасить будни жителя мегаполиса и наполнить жизнь новыми эмоциями». В шутку говоря: разве SX11 мог бы вызвать такие же ассоциации?

Нельзя не добавить: Coolray станет самым крутым, ярким и интересным кроссовером Geely… потому что до России пока не добрался купеобразный FY11. У него будут более солидные размеры, более изящные формы, более продвинутые опции, более мощные моторы, но и, конечно, более высокие цены. Однако это — уже совсем другая история, которую стоит приберечь до появления модели на нашем рынке. Точных сроков в компании не называют, советуя ориентироваться на вторую половину года.

Пара слов о Geely Coolray

Недавно поймал себя на мысли, что с большой охотой хожу на тесты всех китайских новинок на нашем рынке. Ну а что, действительно, эти ребята всегда удивляют, и последние лет пять исключительно приятно. Да, у них есть ряд непонятных вещей в виде отсутствия каталогов запасных частей и свободной продажи этих самых запасных частей в более или менее больших городах, а также коррозионной стойкости их кузовов, но с каждым днем все больше и больше людей голосует рублем за Geely, Haval и Chery.

Причин тут несколько. Думаю, основная в том, что именитые бренды сейчас задрали ценники до того уровня, что даже за 1,5 миллиона честно заработанных рублей ничего приличней корейского автомобиля средней паршивости купить невозможно. Да и эти самые китайские автомобили стали совсем другими, они уже давно не те, что были даже пять лет назад.

Сейчас у них высокоэффективные моторы, быстрые современные коробки, умная электроника, и все это с европейскими или американскими этикетками, либо адаптированное под их автомобили, либо специально разработанная под них.

Думаю, многие хотят купить современную машину с кучей крутых опций, и не платить за это много денег. Вот тут из кустов можжевельника и подкрадывается мысль о китайском автомобиле.

Сегодня мы поговорим о Geely Coolray. Автомобиль – этакий дизайнерский аксессуар, он броский, яркие цвета и действительно крутой европейский дизайн, нарисованный под руководством Питера Хорбери, ставит ее в один ряд не с Lada X Ray, Hyundai Creta, Suzuki SX4 и прочей серостью, с которой она должна конкурировать на рынке, а к примеру, с MINI Countryman, настолько эта машина обращает на себя внимание в городском потоке. Ну? Уже бомбануло известное место? Продолжаем.

Машину позиционируют как кроссовер сегмента B, но если та же Creta или Kaptur на 100% соответствует заявленному сегменту, то Geely Coolray – это обычный хэтч сегмента С, и как ему не лепи седло, по-другому не будет, ровно, как и с вышеупомянутыми Lada X Ray и Suzuki SX4.

Автомобиль построен на значительно удешевленной модульной платформе BMA, разработанной для компактных моделей Volvo. Почему это на удешевленной? Ну просто хотя бы по тому, что чудес не бывает, и тележку автомобиля за 2,5 миллиона рублей не могут продавать за 1 миллион, и просто по тому, что китайцы изначально заложили в платформу Coolray исключительно моноприводную компоновку и зависимую подвеску как на седане Geely Emgrand, вместо независимой, предусмотренной в Volvo Personvagnar AB.

Автомобиль сделан так, чтобы он нравился, и казался дороже, чем он есть на самом деле. Вот, казалось бы, зачем на машине за 1,1 миллиона в базе (которая к слову уже очень богатая) и в максималке 1,5 миллиона, все вот эти мелочи, в виде четырех патрубков выхлопа, сложной формы радиаторной решетки, на которой читается какой-то узор, псевдокарбоновая губа под передним бампером, псевдодефузор на заднем… Зачем это все? Такой серьезный и старейший автопроизводитель как Renault, не проработал свой 100% имеджевый продукт Arkana даже на половину того, о чем заморочились в Geely в плане дизайна.

На самом деле приятно, что китайцы начинают понимать современные тенденции автомобильного рынка, и с каждой новой моделью начинают выходить на новый уровень.

Салон у Geely традиционно на высоте. Сборка и качество материалов сильно выше, чем к примеру, в японско-венгерской Suzuki SX4, любого корейского автомобиля, стоимостью до 2,5 миллиона рублей, почти всех калужских VAGах, за сопоставимые деньги, лучше и качественней любого продающегося у нас Renault (в том числе и Koleos). Вот тебе и китайцы.

Если говорить про опциональное оснащение и его соответствие цене, то что база, что максималка имеют одни и те же мотор и коробку, и остается только понять, готовы ли Вы переплачивать 400 000 рублей за дополнительные четыре подушки безопасности, диодные фары, цифровую приборную панель, салон из кожи молодого дерматина с электроприводом водительского кресла, системы контроля слепых зон и автоматической парковки, однозонный климат контроль, вместо простого кондиционера и огромную во всю крышу панораму.

Линзованный галоген в базе, максимальная комплектация оснащена диодами

Я считаю, что за 1,1 миллиона рублей, Geely Coolray – отличный автомобиль. Синий Coolray на фото именно этой самой базовой комплектации, которая называется Comfort. По цене максимальной комплектации Hyundai Solaris, такси из категории «Эконом», Вы можете купить современный и высокотехнологичный имеджевый авто выше классом и значительно комфортней.

Что до Coolray в максимальных комплектациях за 1,5 миллиона рублей, то я считаю, что за такие деньги нужно идти в Skoda за полноприводным Karoq.

Вот правда не знаю, кто у Geely занимается разработкой салона и проработкой эргономических вопросов, но эти люди явно не азиаты. Рабочее место водителя проектировалось исходя из того, что бывают люди выше 165 см роста. Ну да, логично, это же не Toyota, которая при разработке внутреннего убранства Camry с поколения XV30 по поколение XV50 клала на эргономику прибор длинной с курильскую гряду. И так купят, надежно же.

Расположение кресла относительно руля, педалей и селектора АКПП можно назвать идеальным. Не важно, на какой высоте будет водительское кресло, на подлокотник будет удобно опираться, и это несмотря на то, что он не имеет регулировок.

Очень уютный и просторный салон, который сопоставляя с другими машинами за 1,1 миллиона рублей будет выигрывать абсолютно во всем. Не верите? Вспомните салоны в KIA Rio и Skoda Rapid. На контрасте с другим машинами за эти деньги китаец выглядит очень уверенно.

Мотор. Оооо, мотор тут вишенка на торте, и вся прелесть в том, что этот JLH-3G15TD, является ничем иным, как мотором B3154T2 разработки и производства Volvo Personvagnar AB.

Мотор этот имеет рядную, трехцилиндровую компоновку алюминиевого блока, рабочим объемом 1,5 литра, с двенадцати клапанной ГБЦ сверху и балансировочным валом внутри корпуса, с ременным приводом ГРМ, электрическим насосом охлаждающей жидкости, непосредственным впрыском с ТНВД, имеющим привод от впускного распределительного вала, фазовращатели на обоих валах и крохотной турбиной.

Производитель заявляет ресурс этого агрегата в 220 000 км. По мотору нет никакой внятной статистик поломок, но, как и практически любой современный мотор с высоким КПД на нем присутствует аппетит к смазке с вязкостью 0W-20, которая рекомендована заводом изготовителем, так что лить сюда следует качественное высокотемпературное масло, в идеале с вязкостью 5W-40 с заменой не реже, чем в 7 000 км. И как особенность прослеживаются течи масла через клапанную крышку и сальники.

Ремень ГРМ следует менять к пробегу 120 000 км, а еще лить только топливо АИ-98, так как иначе придется столкнуться со всеми прелестями использования низкооктанового топлива в виде нагара на клапанах и впускном коллекторе, и вышедших из строя форсунках. А ведь Geely вообще заявляет, что данный агрегат может работать на топливе АИ-92. Гадать на каком пробеге мотор застрелится от детонации, и переживет ли он 1.4 TSI ЕА211 от VAG на низкооктановом газолине можно в комментариях.

Все это позволило снять с мотора 150 л.с.при 5500 об/мин и 255 Н∙м в диапазоне 1500 — 4000 об/мин для российского спека, и 177 сил при том же крутящем моменте для европейского на автомобилях Volvo. Редактировали ли как-то китайцы настройки в ECU или просто сертифицировали машину под лояльность нашего налогообложения в 150 сил, не известно, но как быто ни было, совместно с «мокрой» семиступенчатой преселективной роботизированной автоматической коробкой передач, Geely Coolray едет до 100 км/ч по-моему жопомеру где-то за 9,5 секунд (правда в жару 27 градусов), что относительно неплохо, для машины, снаряженная масса которой составляет 1340 кг.

Едет это все, как и положено малокубатурному турбомотору в очень узком диапазоне оборотов. Да и так скажем нехватка цилиндров все равно сказывается на тяге. Машина вроде бы как едет, вроде бы как неплохо, но там, где от привычного уже всем 1.4 TSI еще ждешь, что он будет продолжать везти, тут просто происходит некое секундное повисание и робот делает переключение на следующую передачу.

Коробка ведет себя не идеально, но все же лучше, чем к примеру, на кроссовере Haval F7. Поставил очень прикольный джойстик в «D» — поехал, нажал газ – ускорился, нажал газ сильнее – поехал еще быстрее. Казалось бы, что за абсурд, как может быть иначе, но уважаемые, поверьте, может. Даже на том же Geely GS «сухая» двухдисковая роботизированная коробка работает значительно хуже, особенно это заметно при маневрировании на парковке, когда робот при частых и кратковременных включениях «D» и «R» просто теряется и повисает после кожного изменения положения селектора на несколько секунд, или и вовсе уже сразу втыкает вторую и просаживается по мотору, потом одумывается и с ударом включает первую.

На Coolray работа коробки сродни с работой последних DSG, и это сравнение – большой комплимент китайцам, есть небольшие заминки при переключении со второй на третью при различных режимах езды, но в остальном, если не вникать в подробности и просто ездить гарантийный срок, то особой разницы с обычным автоматом Вы не почувствуете.

Свои предположения, на каком пробеге диски сцепления потребуют замены можно писать в комментариях, естественно, основывая свой ценный опыт исключительно на эксплуатации коробок PowerShift и DSG знакомыми тестя и соседями по гаражу.

Подвеска Coolray абсолютно ничем особо выдающимся похвастаться не может, обычный Макферсон спереди и обычная торсионная скручиваемая балка сзади. Ничего удивительного, казалось бы, но в Geely как-то умудрились совместить в настройках подвески и энергоемкость, и плавность хода, и какие – никакие спортивные повадки. 18-е колесо, обутое в китайскую резину Shandong Linglong Tyre с 55 профилем довольно цепко держится за дорогу в резких крутых поворотах и затяжных кольцах, по крайней мере на тех скоростях, до которых эту машину может разогнать трехцилиндровый турбомотор о 150 силах. Так что рулится машина на твердую четверку. Ничего особо как-то азартно рулящегося за цену даже максимальной Geely Coolray (а это 1,5 миллиона рублей) из именитых автопроизводителей сейчас купить невозможно. Разве что Citroen C4, но тут заслуга будет больше технологичного PSA-шного электрогидравлического усилителя, нежели настроек подвески.

В каждом посте про китайцев подвожу один и тот же итог, мол тачка не плохая, но брать ее нельзя, ибо гарантия когда-то кончится, непонятно как это все будет ездить, запчастей нет, а если и есть, то стоят как на Audi и прочее бла-бла-бла.

Самому уже надоело это все. Люди же покупают, ездят на этих машинах, им они нравятся. И пусть они хорошенько теряют деньги при сдаче их в трэйд-ин, берут новые кредиты на новые машины и потом через три года история повторяется вновь. Вот кто я такой, чтобы судить людей за их поступки, считать их деньги, искать в этом хоть какую-то логику. Зачем не это? Ну могут люди позволить купить себе китайца за миллион рублей, ну, пожалуйста, я же не против.

Другое дело сама машина. Да, она реально прикольная. Я не хочу никого сейчас призывать идти в кредитный отдел Geely оформлять эту тачку на пять лет без первоначального взноса, но если Вам действительно интересно посмотреть на реально качественный китайский автомобиль, то на тест – драйв Вам сходить точно следует. Если тематика китайского автомобиля Вас не интересует вовсе, то лучше не ходить, Вам будет тяжело после этого ездить на своей Kia, или что там у Вас.

Красивая обертка китайской Вольво – Geely Coolray 2022-2023

Geely Coolray 2022-2023 – новый китайский кроссовер, вышедший на российский рынок и на удивление его уже сложно ассоциировать с Поднебесной. Первая фотография уже могла вас удивить, откуда у китайцев такие дизайнеры. Если вы не знали, Geely принадлежит компания Volvo, и они давно успешно пользуются технологиями шведской компании.

Это первый автомобиль бренда, построенный на платформе BMA – платформа Вольво, которую также используется Volvo XC20. Машина продается с 2018 года в Китае и других странах под названием SX11, в странах СНГ используется название Кулрей.

Содержание:

Крутой дизайн

Внешность – сильная сторона кроссовера, он выглядит агрессивно с массой мелкой детализации – молодцы. Спереди красуется узкая светодиодная оптика, которую окантовывает хромированная полоса, соединяющаяся посередине. Выше установлена небольшая радиаторная решетка с тонкими линиями, окрашенными в цвет кузова.

Передняя фара Geely Coolray Передний бампер Кулрея

Бампер выглядит еще интересней с боковыми выпуклостями, где красуются вертикальные воздухозаборники с прямоугольными противотуманками. Под бампером уж сильно выпуклая двойная губа. Это создает слишком агрессивный и что самое главное молодежный стиль.

Есть чему удивить боковой части Coolray, а именно линиям. Слишком ровная полоса отходит от края оптики, которая после арки спускается ниже. Что-то подобное есть выше – линия, проходящая через дверные ручки. История с линиями продолжаются вокруг арок, которые также защищены пластиком. Стоит кроссовер на 17-дюймовых дисках, опционально предлагаются 18-дюймовые.

Фото Geely Coolray сбоку

Красивой получилась задняя часть со стильными диодными фонарями, соединенными хромированной полосой. Спортивный образ придает массивная нижняя пластиковая накладка с диффузором, вентиляционными отсеками и стильными 4-ствольным выхлопом. Интересной получила углубленная полоса под фонарем.

В общем, дизайн это действительно сильная сторона китайского кроссовера. Здесь еще много интересных мелочей, которые можно увидеть по фото. Видимо, скоро китайцы станут законодателем моды.

Фото Джили Кулрей сзади

Размеры кроссовера:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1609 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Крутой салон

Фото салона Geely Coolray

Да, дизайн не единственная красивая часть автомобиля, стильным получился и салон, правда таких кричащих деталей здесь меньше. Материалы обшивки не самые лучшие, они выглядят красиво, но следует понимать ценник машины, поэтому качество Coolray умеренное.

Есть конечно алюминиевые вставки, декор под дерево и вставки якобы алюминиевые. Интересно обыграна дверная ручка визуально переходящая в ручку открытия – красиво.

В хороших комплектациях сиденья обшиваются кожей с акцентами, окрашенными в цвет кузова. Передние кресла спортивные с массивной поддержкой сбоку, сзади также немного утопленные посадочные места. Свободного места немного, ведь автомобиль изначально небольшой.

Спортивные кресла Джили Кулрея

Место водителя щеголяет 3-спицевым мульти-рулем, немного усеченным снизу с вставками из алюминия. Приборная панель электронная – 7-дюймовый дисплей с несколькими режимами отображения. Раньше с читабельностью у китайцев были проблемы, теперь ситуация немного лучше.

Основной дисплей кроссовера – 10,25-дюймовая мультимедиа и это один из самых больших дисплеев в классе. Она поддерживает интеграцию со смартфонами и вполне нормально работает. Здесь же отображаются данные кругового обзора, плюс есть система автоматической парковки. Спорной оказалась система включения данных с боковых камер при включении поворотника на скорости до 30 км/ч. Система должна помогать при парковке Coolray и как оказалось не всегда нужно парковаться в таких ситуациях, возможно вы просто перестраиваетесь в пробке.

Панель приборов Coolray 2022-2023 Мультимедиа Кулрея

Стильно выглядит центральная тоннель, немного приподнятая наверх. Справа тоннелю установили массивную ручку для пассажира. В начале установлена ниша с беспроводной зарядкой, за ней стильный джойстик КПП. Далее расположились кнопки управления системами безопасности, огромные подстаканники и вертикальная ниша, вмещающая большинство телефонов.

Багажник не самый обширный среди конкурентов – 450 литров. Электропривода крышки не будет даже в топовой комплектации.

Фото багажника Geely Coolray

Технические характеристики

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.5 AMT Comfort Рядный, 3-цилиндровый 150 (110) / 5500 255 (26) / 4000 7.9 190
1.5 AMT Flagship Рядный, 3-цилиндровый 150 (110) / 5500 255 (26) / 4000 7.9 190
1.5 AMT Flagship Sport Рядный, 3-цилиндровый 150 (110) / 5500 255 (26) / 4000 7.9 190
1.5 AMT Luxury Рядный, 3-цилиндровый 150 (110) / 5500 255 (26) / 4000 7.9 190

Подробнее

Кроссоверу устанавливается единственный безальтернативный турбо двигатель. Это 1,5-литровый мотор, который в Вольво называется T3. С трех цилиндров и турбины двигатель выдает 150 лошадиных сил с 255 H*m крутящего момента.

Парой выступает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, который также используется моделями Вольво. Привод исключительно передний, поэтому о бездорожье речь не идет. По динамике обещается 7,9 секунды и 190 км/ч максимальной скорости. Верится только в последний показатель.

Фото двигателя Джили Кулрей

Неплохим получился паспортный расход топлива – 8,1 литра в городе и 6,6 по трассе. В реальности цифры явно выше, даже в режиме Eco.

Coolray построили на платформе BMA, подвеска которой спереди на стойках МакФерсон, а сзади на полунезависимой пружинной балке. Этим машина полностью отличается от своего модельного ряда. В управлении помогает электрический усилитель, а тормоза вкруг дисковые.

Много внимания инженеры уделили кузову, использовав 70% высокопрочной стали и 20% стали горячей формовки. Это дало свои плоды, ведь помимо жесткости для управляемости есть влияние на безопасность. Компания Euro NCAP после проверки наградила китайца пятью максимальными звездами.

Вариаторная КПП Coolray

Проедемся

Китайские автомобили всегда ругают за неудачную настройку связки мотора и коробки. Здесь все хорошо, все неплохо проработано. Робот переключает плавно и вполне прогнозируемо, но в городе в пробках начинает пинаться, правда нечасто.

Вопреки ошибкам прошлого кроссовер стал более управляемым. Машина неплохо проходит повороты с умеренными кренами. Приятно, что усилие электроусилителя в повороте меняется – молодцы.

Передок белого Джили Кулрей

Подвеска все-таки рассчитана на городскую спортивную езду, поэтому ее хода небольшие. Это сулит неудобства при проезде ям, а по ровной трассе у Кулрея 2022-2023 проблем нет – плавно и комфортно. Тормоза слабоватые, наверное, в будущем придется часто менять колодки и диски из-за слабой эффективности.

На уровне для ценника шумоизоляция. Внутри лишь немного слышно двигатель без каких-либо вибраций. Набирая скорость внутрь уже начинают прорываться шумы ветра, но всегда можно доработать свой автомобиль.

Морда Geely Coolray 2022-2023

Назвать китайцев сильно дешевыми сложно, они примерно похожи на корейских конкурентов, но превосходят их оснащением. Стартовая комплектация стоит 1 290 000 рублей, получая отличное оснащение:

  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • камера заднего вида;
  • электронная панель приборов;
  • противотуманная оптика;
  • галогенные фары;
  • 18-дюймовые диски;
  • тканевый салон;
  • обогрев руля;
  • панорамная крыша;
  • подогрев всех сидений.

Много вы знаете конкурентов с таким оснащением?

Топовая комплектация Кулрея обойдется в 1,5 миллиона рублей. Оснащение пополняется неплохо и никаких дополнительных опций нет. В топе появится:

  • система кругового обзора;
  • комбинированная обшивка сидений;
  • электрические регулировки водительского кресла;
  • светодиодная оптика;
  • контроль слепых зон;
  • система автоматической парковки;
  • 18-дюймовые диски.

Вывод

Спойлер Кулрея

Удивили! Удивил производитель всем именно с оглядкой на китайские стереотипы. Всегда с такими автомобилями ожидается что-то плохое, но здесь вполне достойный автомобиль, в некотором плане обходящий привычных конкурентов.

Покупать ли его? Изначально мы думали, что это продажа красивой обертки – дизайна, что действительно должно привлечь молодую аудиторию. По мере изучения поняли, что Geely Coolray 2022-2023 крут и в других сторонах. Конечно, есть вопросы к надежности и к 3 цилиндрам, но эти вопросы касаются всех современных производителей.

В общем, целевая аудитория подобрана правильно – лучшая машина для молодежи в своей категории.

Какую сборку Geely Coolray лучше взять

Geely Coolray сборка

Geely Coolray – компактный кроссовер китайского бренда, отличающийся стильной внешностью, неплохими техническими характеристиками и богатым оснащением. Автомобиль начал поставляться в Россию с 2020 года. Он быстро получил признание многих отечественных автолюбителей и экспертов. При покупке этого авто автомобилистов часто интересует, какая сборка качественнее и чем они отличаются друг от друга.

Где выпускается кроссовер Джили Кулрей для России?

Geely Coolray изначально начал выпускаться в Китае(г. Нинбо). Но для российского рынка его производят в таких странах, как:

  1. Россия, Санкт-Петербург;
  2. Беларусь, город Жлобин, завод BelGee«БелДжи», перестал выпускать Джили и вместо него будут производить BelGee Х50.

Для других рынков автомобиль собирается также в Финляндии и Малайзии. Но в нашей стране купить машину китайской, малазийской или финской сборки практически невозможно.

Для какой сборки характерен какой номер VIN?

Идентификационный номер автомобиля размещён в салоне под передним пассажирским сидением. Обозначение находится под специальной защитной крышкой. Понять, в какой стране произведён кроссовер, можно по трём первым символам VIN-кода:

  • Y4K – Беларусь;
  • XW – Россия.

Для других стран выпуска первые три обозначения будут иными. ВИН – номер машины российской сборки выглядит примерно так: XW8ZZZ16ZFN910534.

Чем отличаются сборки?

Белорусское и российское качество сборки практически ничем не отличаются. Оба кроссовера собраны неплохо, обычно не имеют существенного брака и отлично подготовлены к эксплуатации в России. Но машины, собранные в Беларуси, могут оснащаться мотором мощностью 177 лошадиных сил. Российские авто доступны только с силовым агрегатом, имеющим мощность 150 л.с. Первые автомобили обладают лучшими скоростными и динамическими показателями, отличаются повышенной экономичностью и к тому же стоят примерно на 100000 с небольшим дешевле.

Отличить сборки Джили можно по указанным в документах данных и начальным символам VIN – номера. Кроме того, такую информацию при покупке нового автомобиля могут предоставить клиентам и в дилерском центре. Но эти сведения желательно проверять, поскольку менеджеры автосалонов иногда могут ошибаться.

Чья сборка Geely Coolray лучше и в какой комплектации?

Оптимальной по цене и оснащённости для Джили Кулрей считается комплектация Flagship. В таком автомобиле имеется достаточное количество опций безопасности и комфорта. Кроссовер предлагается с передним приводом и роботизированной трансмиссией.

Несмотря на то, что обе сборки весьма неплохие по качеству, многие автолюбители и эксперты советуют выбирать автомобили, собранные в Беларуси. Такие кроссоверы обладают более мощным двигателем. Они отличаются лучшей динамикой и скоростными показателями, потребляя при этом несколько меньше топлива, чем машины, собранные в России. Да и стоят они зачастую дешевле. Но, если указанные выше параметры неважны покупателю, а необходима только надёжность, то можно купить авто любой сборки, какой есть в наличии в салоне.

Таким образом, для России Geely Coolray выпускают только в нашей стране и в Беларуси. Возможно, в нынешних условиях в страну будут ввозиться собранные в Китае кроссоверы, например, по программе параллельного импорта или иным подобным схемам. Но точная информация на этот счёт пока отсутствует. Поэтому, вероятнее всего, в данный момент россиянам придётся довольствоваться машинами, собранными в Беларуси или России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *