Онлайн-аукционы по продаже авто с пробегом: как устроен этот бизнес в России

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Несмотря на успехи ряда крупных компаний, рынок отечественных автомобильных онлайн-аукционов все еще относительно свободен. Поэтому предлагаем рассмотреть перспективы развития этого направления бизнеса.
Формат реализации или приобретения машины «с молотка» давно и успешно зарекомендовал себя по обе стороны Атлантики — и европейские, и американские автолюбители при смене авто довольно часто останавливают свой выбор на онлайн-аукционах. А вот для России этот сегмент бизнеса пока достаточно нов — история даже самых крупных торговых площадок, действующих на просторах сети, не превышает нескольких лет.
Интересно, что первые попытки создать цивилизованный автомобильный аукцион предпринимались у нас еще тринадцать лет назад. В 2008 году крупная дилерская сеть «Фаворит Авто» совместно с японскими партнерами из Yoshida Group создали первую в стране онлайн-биржу. Однако в связи с тогдашним кризисом и отсутствием на тот момент нормально работающих баз для проверки истории авто, проект «не пошел».
Самый известный и крупный представитель онлайн-аукционов России на рубеже двадцатых годов — компания CarPrice. Основанный в 2014 году сервис по продаже авто с пробегом через онлайн-аукцион на текущий момент представлен в 52 городах страны. Недавно по оценке экспертов «Tech Tour Growth 50» проект попал в список наиболее перспективных компаний Европы по потенциалу роста. В ближайшее время его рыночная капитализация может перешагнуть отметку в 1 миллиард долларов.
Несмотря на успехи «Карпрайса» и ряда других специализированных компаний, рынок отечественных онлайн-аукционов все еще относительно свободный. А потому предлагаем более подробно рассмотреть перспективы развития подобного направления бизнеса.
Регистрация бизнеса: первые шаги
Организатор онлайн-аукциона с юридической точки зрения является посредником, что необходимо учесть при открытии компании. Наиболее оптимальной формой регистрации юрлица станет ООО, поскольку существенную долю среди поставщиков авто и их покупателей будут занимать корпоративные клиенты, работающие с НДС.
Основные коды деятельности согласно классификатору ОКВЭД:
- 47.79.4 Деятельность аукционных домов по розничной торговле;
- 47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы;
- 47.99.4 Деятельность аукционов по розничной торговле вне магазинов, за исключением продаж через Интернет-аукционы.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Поскольку ваша компания может также сама выкупать автомобили для дальнейшей их реализации третьим лицам, пригодятся и стандартные «дилерские» коды ОКВЭД:
- 45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности;
- 45.19 Торговля прочими автотранспортными средствами.
«Частник» или корпоративный клиент

Далее необходимо определиться, кто будет выступать основным продавцом и покупателем автомобилей на вашем аукционе. Стоит ли делать ставки на частных автолюбителей или лучше податься в сегмент B2B?
Как показывает практика различных онлайн-аукционов в России, продавать свои личные машины через подобные площадки «частники» не спешат. Каждый, понятое дело, хочет реализовать своего «железного коня» по максимально возможной цене — и аукцион далеко не всегда позволяет воплотить это на деле.
По окончании торгов ценник на машину может все равно отличаться от среднего по рынку на 10-20 процентов, а то и выше. С таким ценником зачастую проще сдать машину в отдел trade-in у официального дилера — по крайней мере так можно рассчитывать на скидку при покупке нового авто.
В качестве примера можно привести аналогичные проекты ряда профильных федеральных СМИ — например, запущенные в свое время аукционы от Drom.ru и «За Рулем». Несмотря на большую лояльную аудиторию подписчиков, выставлять свои машины на продажу читатели не спешили.
Удобство онлайн-аукциона в другом — нет необходимости тратить время на звонки потенциальных покупателей и рассказывать каждому про все преимущества и недостатки конкретного авто, после этого показывать машину и вполне возможно даже ездить на проверку на сервис. Можно также выбрать примерный срок продажи — реализовать авто дешевле через экспресс-аукцион, либо выставить на более длительные (порядка 1-2 месяцев) торги, выручив по итогу больше. А потому оптимальный формат продавца для онлайн-аукциона по продаже подержанных авто — все-таки крупная компания.
Как правило, реализация автопарка у крупных корпоративных поставщиков автомобилей производится по истечению 5 лет либо 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Это могут быть крупные зарубежные федеральные сети (например, Metro или Selgros), производители из сегмента FMCG (Pepsico, Coca Cola, Mars, P&G, Philip Morris) и другие.
Не беда, если сразу не удастся выйти на отделы Car Fleet компаний с крупными автопарками. Отдельное «непаханое поле» — реализация залоговых машин банками, битые автомобили, выставленные на продаже страховыми компаниями и т. д.
Также при запуске аукциона нелишним будет провести переговоры с организациями, предоставляющими машины в аренду. Вопрос с реализацией большого количества машин для многих из них будет весьма актуален — настолько, что самые крупные (ALD Automotive, Arval) не поленились и создали свои аукционы по реализации б.у. автопарка.
Теперь предлагаем нарисовать штрихи к портрету типичного покупателя онлайн-аукциона по продаже автомобилей с пробегом. Вот здесь уже можно ориентироваться на частных покупателей, по крайней мере в теории. А на практике хоть юридически основная доля покупателей авто с онлайн-аукциона и является физлицами, большая часть из них берет машины для дальнейшей перепродажи. То есть речь идет все равно о перекупщиках.
Оно и понятно. Согласитесь, не каждый реальный владелец приобретенного с аукциона авто захочет ради 5-10 процентов выгоды «заморачиваться» с кузовными ремонтами, техобслуживанием (и далеко не всегда это просто «расходники») или даже снятием ограничений на регистрацию у судебных приставов (в случае с купленными у банков авто).
Экспресс-аукционы на базе пунктов осмотра: как они работают
Впрочем, совсем сбрасывать частных продавцов авто со счетов тоже не стоит. Ситуации бывают разные, и кому-то могут попросту срочно понадобиться деньги. Для таких случаев проводятся экспресс-аукционы в течение суток — и зачастую они позволяют автолюбителям получить за свою машину, чем им предложат перекупщики. В этом плане настоящим пионером выступила сеть Carprice, про которую мы уже упоминали, создав сеть пунктов по смотру авто. Это очень удобный формат приемки авто на аукцион — благодаря большой географии покрытия клиент может быстро продать свою машину через ближайший пункт осмотра.
Как устроен экспресс-аукцион? Машина заезжает на пункт приема для диагностики по более чем 200 параметров, включая работу двигателя, подвески, коробки передач и других жизненно важных узлов. Параллельно проверяется юридическая история машины — например то, что она не была в угоне, а также наличие штрафов, залогов и так далее. Если все ок, эксперт выносит свой вердикт — и после этого проводит торги среди зарегистрированных представителей аукционов — опять же онлайн. Обычно процедура занимает не более часа, а выигрывает и забирает себе лот на реализацию тот дилер (либо перекупщик), который предложил за машину больше. Согласитесь, удобно?
Формирование команды
- Отдел IT. Автомобильный онлайн-аукцион — не тот формат бизнеса, где целесообразно передавать на аутсорсинг работы по созданию сайта и его продвижению в сети. Первоначально нужно сформировать команду, в которую войдут разработчики, имеющие навыки создания сложных IT-проектов — этот минимум 3-4 сотрудника, работающие в штате. Фонд заработной платы специалистов — порядка 120 000 — 150 000 руб. для линейных разработчиков (3 человека) и 200 000 руб. для IT-директора. Таким образом ФОТ отдела информационных технологий составит порядка 650 000 рублей в месяц.
- Отдел маркетинга должен включать в себя минимум двух интернет-маркетологов, с глубоким пониманием контекстной рекламы и продвижения аналогичных финтех-стартапов. ФОТ порядка 100 000 руб.
- Коммерческий блок и переговоры с потенциальными партнерами предприниматель может взять на себя — это поможет в дальнейшем понимать досконально весь процесс операций в бизнесе и обзавестись полезными связями и контактами в автомобильной среде.
- Эксперты-оценщики. В дальнейшем по мере готовности аукциона к работе необходимо будет пополнить команду специалистами по осмотру и экспертизе авто: от 2 человек на каждую точку смотра (в крупном городе-миллионнике их рекомендуется открывать минимум две — для удобства клиентов из разных районов). ФОТ эксперта-оценщика составляет порядка 60 000 рублей и формируется из оклада и бонуса за осмотренные авто.
На чем зарабатывает онлайн-аукцион по продаже авто с пробегом

Вариантов монетизации несколько, давайте рассмотрим некоторые из них.
- Комиссионные с продажи. Классическая форма работы аукциона — получение комиссионных с собственника реализуемого автомобиля по факту его продажи. Размер комиссии в зависимости от аукциона может составлять от 2 до 5 процентов. На первый взгляд сумма немаленькая, однако она избавляет продавца от головной боли на всех этапах продажи машины. Привезли на площадку — продали — получили деньги за авто. Или еще проще: сфотографировали у себя на площадке — продали — получили деньги. Примерно так выглядит процесс для собственника автопарка.
- Платная подписка на аукционы — следующий вариант монетизации для онлайн-аукциона. Здесь в качестве источника дохода уже можно рассматривать клиентов «по ту сторону баррикад», то есть попросту говоря — покупателей. Как мы с вами теперь уже понимаем, многие из них приобретают автомобиль с целью его дальнейшей перепродажи — а потому клиенты готовы платить деньги за доступ к торгам.
- Скупка машин самой компанией. При этом в последние годы стал весьма популярен такой формат, когда компания-организатор аукциона сама выкупает машины для их дальнейшей реализации. Действительно, если на перепродаже авто «некондиционного» формата могут заработать перекупщики, почему бы не зарабатывать самим, выкупая лоты? Битые машины восстанавливаются, требующие ремонта — ремонтируются. Главное, чтобы игра стоила свеч и по итогу все затраты отбивались при последующей перепродаже. Аукционы третьего типа «любят» покупать машины из под такси или каршеринга, которые изначально в силу особенностей эксплуатации не идеальны внешне и технически, но при условии относительно небольших вложений могут стать заманчивым предложением для конечного покупателя.
Местоположение и география присутствия
Как показывает практика, в последние годы вырасти до масштабного уровня смогли только те компании, которые изначально не ограничивались одним городом или даже регионом. Тот же Carprice изначально при выходе на рынок начал открывать большое коичество точек осмотра авто и представительств по стране.
С точки зрения локации оптимальным расположением видится площадка рядом с хорошей транспортной развязкой. С целью минимизации затрат на аренду лучше открываться не в центре города, а в спальном районе, либо на выезде из населенного пункта возле оживленной магистрали (идеально подходит близость к автомобильным дилерским центрам).
Стоимость аренды земельного участка с возможностью установки на нем нестационарного павильона для персонала — от 30 до 100 000 рублей в городе-миллионнике.
Финансовые показатели
Теперь давайте подсчитаем, сколько может приносить онлайн-аукциону один пункт осмотра и хранения автомобилей.
Вложения в участок хранения и осмотра. Первоначальные вложения в каждую такую точку составят порядка 300 000 — 500 000 рублей. Давайте считать по самому минимуму:
- Аренда земельного участка под парковку 20 авто и размещение функционального павильона: 100 000 рублей;
- Реклама (вывеска, аэромэн, рекламные баннеры): 100 000 рублей;
- Установка ограждения, видеонаблюдения и прочие затраты: 100 000 рублей.
Средний доход с 20 автомобилей средней стоимостью в полмиллиона рублей при комиссионном доходе аукциона в 5% составит порядка 500 000 рублей.
ФОТ (2 эксперта + 2 менеджера -администратора): 200 000 рублей;
Аренда: 100 000 рублей;
Прочие затраты: топливо на выездные осмотры, коммунальные платежи и т. д.): 50 000 руб.
Итого: один пункт осмотра и хранения авто может принести предпринимателю порядка 150 000 рублей.
Вложения в разработку проекта и рекламу. Однако необходимо покрывать и существенные затраты на стадии разработки проекта (порядка 6 месяцев). Даже если учесть только зарплаты специалистам разработки из IT-отдела и отдела маркетинга, а также аренду офиса за полгода — получится круглая сумма порядка 5 000 000 рублей. Еще примерно столько же уйдет на рекламу и продвижение бренда по различным каналам по всей стране.
- Разработка и продвижение сервиса онлайн-аукциона на начальном этапе (первые полгода): 10 000 000 рублей
- Спустя 6 месяцев открытие пунктов осмотра и хранения авто: еще минимум 3 000 000 рублей на запуск 10 пунктов.
Выручка. Сами по себе пункты осмотра окупаются довольно быстро при условии грамотной стратегии продвижения и рекламы. При условии открытия 10 точек приема и стабильном потоке корпоративных клиентов (помимо физлиц) проект способен приносить порядка 1 500 000 рублей прибыли в месяц. Из этой суммы необходимо вычесть расходы в 1 000 000 рублей на зарплату сотрудникам, рекламу и продвижение по онлайн и оффлайн каналам, а также другие текущие траты (аренда офиса, коммунальные платежи и т. д.) и налоги.
Итого чистая прибыль с онлайн-аукциона по продаже подержанных автомобилей составит 500 000 рублей ежемесячно (спустя 6 месяцев с момента старта проекта). Средний период окупаемости проекта — порядка двух с половиной лет.
Однако не будем забывать, что в этом сегменте бизнеса необходимо постоянно развиваться и учитывать все последние тренды рынка. А потому довольно быстро 10 пунктов осмотра станет мало — и потребуется либо реинвестировать часть заработанных средств, либо привлечь для дальнейшего роста бизнеса новых соинвесторов.
В качестве сопутствующего направления бизнеса можно выбрать открытие розничной сети по продаже машин на базе пунктов приема. Кстати, недавно мы уже публиковали материал про открытие салона, занимающегося реализацией авто с пробегом — возможно эта информация будет вам также полезна.
Как продать машину на аукционе
Мы делаем все возможное, чтобы вы могли продавать автомобили максимально эффективно. Мы предлагаем полный комплекс услуг по ремаркетингу, таких как удаление наклеек, проверка, мойка и химчистка салона, хранение, транспортировка и многое другое.
Легко ли работать с ADESA?
Конечно! Наш процесс продажи разработан таким образом, чтобы избавить вас от тягот и хлопот, связанных с продажей автомобилей. Что вы можете ожидать:
- Консультации экспертов. Вы можете положиться на нас в вопросах цен и тактики продаж.
- Продажа автомобиля без риска. Мы берем на себя НДС и несем все финансовые риски, так что вам не придется этого делать.
- Нет продажи — нет комиссии. Вы получаете цену, которая вас устраивает, или мы не берем с вас денег.
- Партнер, которому вы можете доверять. Мы готовы оказать вам всю необходимую помощь и поддержку.
- Бережное отношение к вашим автомобилям. Мы относимся к вам и вашим автомобилям с уважением.
- Управление без лишних хлопот. Вы продаете напрямую нам, а мы занимаемся всей бумажной работой.
- Легкий экспорт. Мы берем на себя всю административную работу по экспорту, поэтому международные продажи будут максимально простыми.
- Быстрые платежи. Вы продаете напрямую нам и получаете оплату в течение двух рабочих дней после принятия ставки*.
- Быстрое получение автомобиля. Мы забираем автомобиль из любого места, где вы находитесь, и доставляем его покупателю*.
*Применимо для Бельгии, Германии, Франции, Нидерландов, Италии и Соединенное Королевство
Продает ли ADESA также и розничным клиентам?
ADESA специально создана для обслуживания индустрии торговли автомобилями. Мы продаем только профессиональным автодилерам по всей Европе и за ее пределами.
Что представляет собой бизнес-модель ADESA?
Уникальная бизнес-модель ADESA отличает нас от других ремаркетинговых компаний. Обычно продажа подержанного автомобиля означает встречу и переговоры с покупателями. В ADESA, независимо от того, покупаете вы или продаете, мы занимаемся всем, начиная с организации аукциона и заканчивая передачей продавцу самой высокой ставки. Мы также берем на себя все платежи и доставку автомобиля. Продажа с нами — это без хлопот и риска — никакой продажи, никаких комиссий.
Какой опыт продаж автомобилей есть у ADESA?
С момента открытия наших дверей в 2004 году мы значительно выросли как в объеме продаж, так и в прибыльности. Ежегодно мы продаем более 74 000 автомобилей. Имея офисы в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Великобритании, мы располагаем сильной клиентской базой из более чем 100 000 зарегистрированных покупателей из более чем 50 стран. Большее количество покупателей означает большую конкуренцию и более высокие ставки, поэтому мы предлагаем вам лучшие рыночные цены.
Кто стоит за ADESA Europe?
Компания ADESA Europe, изначально базировавшаяся в Бельгии, занимается организацией автомобильных онлайн-аукционов с декабря 2004 года. Мы работаем под руководством нашей материнской компании KAR Global. Это означает, что мы используем все возможности платформы KAR Global, открывающей доступ к ведущим в отрасли данным, аналитике и передовым технологиям. Это уникальное преимущество, которое вы не найдете больше нигде в Европе!
Продажа автомобилей с помощью ADESA
Можно ли продавать автомобили с неполным комплектом документов?
Континентальная Европа
К сожалению, это невозможно. Чтобы мы могли организовать продажу, вы должны предоставить все документы на автомобиль, включая сертификат соответствия и свидетельство о регистрации.
Великобритания
Вы должны сообщить нам о наличии или отсутствии документа V5 на автомобиль. Если его нет, мы все равно сможем продать ваш автомобиль, но мы должны быть поставлены в известность. Мы просим вас подтвердить, есть ли у автомобиля история обслуживания, и убедиться, что он свободен от финансовых обязательств.
Я занимаюсь торговлей автомобилями. Могу ли я продавать маржинальные автомобили через ADESA?
Да, конечно! Для получения подробной информации свяжитесь со своим менеджером отдела продаж.
Я занимаюсь торговлей автомобилями и уже покупаю машины у ADESA. Можете ли вы помочь мне перепродать купленные ранее автомобили?
Конечно, можем. Для этого свяжитесь со своим менеджером в отделе продаж.
Как определяется стартовая цена аукциона?
Стартовая цена для каждого автомобиля основывается на его рыночной стоимости или устанавливается в сотрудничестве с вашим личным экспертом по продажам.
Для аукционов в ваших населенных пунктах вы можете сами вручную установить цену.
Сколько стоит продажа автомобилей через ADESA?
Выставление ваших автомобилей на аукцион в ADESA совершенно бесплатно! И вы не обязаны принимать предложение, которое не соответствует вашим ожиданиям. Наша политика — нет продажи, нет платы.
Как я могу отправить данные о своем автомобиле в ADESA?
Наше приложение ADESA Inspect для iOS и Android облегчает вам быстрый осмотр автомобилей. Отправьте данные непосредственно на портал ADESA Sell и просто заполните там описание автомобиля. После этого ваш автомобиль готов к продаже.
Если вы являетесь продавцом из Великобритании, портал ADESA Sell будет доступен очень скоро, а в настоящее время наша команда готова заполнить для вас данные о вашем автомобиле.
Если я организую проверку самостоятельно, какую информацию необходимо предоставить?
При самостоятельной организации или проведении проверки вам необходимо предоставить четкие фотографии:
- документов на автомобиль, включая сертификат соответствия и свидетельство о регистрации;
- экстрерьера автомобиля со всех сторон;
- салона автомобиля;
- любых повреждений;
- пробега на одометре;
- номера шасси.
Вам также необходимо отправить нам перечень входящих в комплектацию автомобиля опций, таких как автоматический климат-контроль, круиз-контроль и т. д.
Как организован техосмотр автомобилей ADESA?
Проводить техосмотр автомобилей быстро и легко с помощью нашего приложения ADESA Inspect для iOS и Android. Если у вас возникнут проблемы при прохождении техосмотра, вы всегда можете связаться с нами.
Как выставить свой автомобиль на аукцион на сайте ADESA?
- Заполните нашу контактную форму, и сотрудник нашего отдела продаж свяжется с вами, чтобы зарегистрировать вас в качестве продавца.
- Скачайте приложение ADESA Inspect для iOS и Android и осмотрите автомобиль.
- Заполните описание автомобиля на портале ADESA Sell и запросите аукцион на ADESA.
- Ваш автомобиль будет выставлен на аукцион на сайте adesa.eu в течение 24 час
- Как только аукцион закроется, мы вышлем вам самую высокую ставку, и у вас будет один день, чтобы решить, хотите ли вы ее принять.
Могу ли я продавать только автомобили из моей страны, или я также могу продавать автомобили из-за рубежа?
ADESA может выставлять на аукцион все европейские автомобили и автомобили, допущенные к продаже на европейском рынке, при условии, что вы предоставите необходимые документы.
Какие типы автомобилей можно продать с помощью ADESA?
У нас есть широкая сеть покупателей, которые заинтересованы в автомобилях всех марок и моделей, включая:
- легковые автомобили;
- фургоны;
- легкие грузовики;
- поврежденные автомобили.
Как продать автомобиль на аукционе ADESA?
Если вы хотите организовать свою первую продажу, просто заполните эту контактную форму. Один из наших экспертов по продажам свяжется с вами. Для получения дополнительной информации о процессе выставления автомобиля на аукцион см. вопрос «Как выставить автомобиль на аукцион на сайте ADESA?«.
Как скоро я смогу начать онлайн-продажи с ADESA? С чего мне начать?
Процесс аукциона
Кто и как быстро забирает автомобиль?
Мы осуществляем всю логистику по самовывозу и доставке в выбранные страны: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды и Великобритания. После получения оплаты мы позаботимся о том, чтобы автомобиль был вывезен с вашего участка в течение трех рабочих дней (пять рабочих дней для Германии). Если вы находитесь в любой другой стране, вам нужно будет доставить автомобиль в центр ADESA в вашей стране, а оттуда мы доставим его покупателю.
Нужно ли мне доставлять автомобиль в HUB?
Вы обязаны доставить автомобиль в центр, только если вы находитесь в стране, отличной от Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов и Великобритании.
Как узнать адрес HUB, на который я должен доставить автомобиль?
Если вы находитесь в стране, отличной от Бельгии, Франции, Германии, Франции, Италии, Нидерландов или Великобритании, вы получите электронное письмо от ADESA после того, как вы передадите автомобиль, с информацией относительно выставления счета и адресом узла.
Кто и как скоро заберет проданный автомобиль?
Мы занимаемся всей логистикой, связанной с получением и доставкой автомобиля. После получения оплаты мы позаботимся о том, чтобы автомобиль был вывезен с вашей площадки в течение трех рабочих дней*.
*Пяти рабочих дней для ADESA Germany.
Что произойдет, если мой автомобиль будет продан иностранному покупателю? (Только для континентальной Европы)
С ADESA продажи за рубеж максимально упрощены. Вы продаете автомобиль напрямую нам, а мы берем на себя всю административную работу и логистику. Это дает следующие преимущества.
- Вы можете продавать зарубежным покупателям без сопутствующих сложностей с оформлением.Поскольку продажа осуществляется напрямую нашей компании, она считается сделкой внутри страны. Мы также берем на себя оформление документов на НДС и организацию процесса доставки автомобиля зарубежному покупателю.
- Вы получаете доступ к рынкам для «непродаваемых» автомобилей.Мы можем найти покупателей на автомобили, которые вы не можете продать в своей стране, например большегрузные автомобили.
Мне нужно будет связываться с покупателем напрямую?
Нет. При продажах с ADESA вы продаете напрямую нам, а мы продаем покупателю. Таким образом, оплата гарантирована, и вы получаете легкий процесс администрирования. Мы берем на себя все требования по НДС и оформление документов.
Когда я получу оплату?
Если вы находитесь в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах или Великобритании, вы получите оплату в течение двух рабочих дней после принятия предложения. Если вы не находитесь ни в одной из этих стран, мы оплатим счет, как только автомобиль прибудет в один из узлов ADESA.
Сколько времени у меня есть, чтобы принять предложение?
У вас есть один рабочий день, чтобы решить, принимать или не принимать предложение. Как только вы это сделаете, автомобиль будет продан.
Обязан ли я продать автомобиль тому, кто предложит самую высокую цену?
Нет, вы не обязаны принимать предложение, которое вас не устраивает.
Как быстро я узнаю результат аукциона?
Как только аукцион будет закрыт, вы получите информацию о самой высокой ставке в разделе «Будет назначено» на вашем портале ADESA Sell.
Как долго длится аукцион?
Динамические аукционы, целевые аукционы и слепые аукционы обычно открыты в течение 48 часов. Аукционы «Купи сейчас» обычно проводятся только в течение 24 часов. В Великобритании это может отличаться, и в этом случае ваш эксперт по продажам проинформирует вас о расписании аукционов.
Как проходит аукцион ADESA?
Мы предлагаем четыре разных типа аукционов.
- Динамические аукционы
Это самый распространенный тип аукционов на сайте adesa.eu. Процесс проведения динамического аукциона очень прост: аукцион длится определенное время. Покупатели в любой момент могут увидеть текущую наивысшую ставку. Торги завершаются, когда аукцион заканчивается.
- Целевые аукционы
Целевые аукционы похожи на динамические аукционы, но с одним важным отличием: резервная цена определяется заранее. Она указывается рядом с текущей ценой. Если во время аукциона резервная цена будет достигнута, то участнику, предложившему наивысшую цену, гарантируется продажа.
- Аукционы с фиксированной ценой
Участвуя в таком аукционе, покупатель может сразу зарезервировать автомобиль, сделав ставку по указанной фиксированной цене. Покупатель также может ставку ниже фиксированной цены, однако в этом случае продавец имеет право принять или отклонить предложение. Для аукционов с фиксированной ценой и немедленным получением основной процесс тот же, но автомобиль можно забрать сразу после завершения аукциона.
- Слепые аукционы
Слепой аукцион имеет особое преимущество: покупатели не видят предложений друг друга. Каждый покупатель может видеть только, является ли он в данный момент участником аукциона, сделавшим максимальную ставку, или нет.
Функция ведения переговоров
Как происходит процесс переговоров?
Когда аукцион заканчивается, самая высокая ставка отправляется продавцу для утверждения. Затем у продавцов есть 24 часа, чтобы отправить один из трех ответов через портал ADESA Sell*:
- Принять предложение — это означает, что автомобиль продается тому, кто сделал самую высокую ставку.
- Отклонить предложение — Это означает, что автомобиль не продан, и участник аукциона, предложивший наивысшую цену, проиграл. Продавец может снова выставить автомобиль на аукцион.
- Сделать встречное предложение — Продавец предлагает покупателю новую цену. Эта цена должна быть выше, чем первоначальная ставка победителя.
Если продавец принимает решение сделать встречное предложение, начинается новый 24-часовой период. В течение этого 24-часового периода переговоров покупатель и продавец должны договориться о новой цене. Если этого не происходит, предложение автоматически отклоняется, и сделка прекращается.
Когда покупатель получает встречное предложение, у него есть четыре варианта:
- Принять предложение — это означает, что покупатель соглашается купить автомобиль по цене, указанной во встречном предложении.
- Послать новое встречное предложение — У продавца будет возможность принять или отклонить предложение, или сделать новое встречное предложение.
- Остаться при первоначальном предложении — Это дает продавцу понять, что покупатель не готов платить больше, чем его самое высокое предложение. Продавец может принять или отклонить предложение.
- Отказаться от переговоров — покупатель решает уйти, автомобиль не продается, и продавец может снова выставить его на аукцион.
Покупатели и продавцы могут посылать друг другу встречные предложения до конца 24-часового периода переговоров. Каждый раз, когда делается встречное предложение, ADESA уведомляет другую сторону по электронной почте, чтобы они могли отреагировать как можно быстрее.
* Портал ADESA Sell пока доступен не во всех странах. Для продавцов из Великобритании интересы продавца будет представлять наша аукционная команда.
Могу ли я вести переговоры по каждому автомобилю?
Нет. Только продавцы, пользующиеся порталом ADESA Sell*, могут отправлять и получать встречные предложения. У покупателей нет возможности узнать, будет ли конкретный автомобиль допущен к переговорам, поэтому в их интересах максимально увеличить шансы на победу во время первоначального аукциона.
* Портал ADESA Sell пока доступен не во всех странах. Для продавцов из Великобритании продавца будет представлять наша аукционная команда.
Могу ли я использовать свой мобильный телефон для ведения переговоров?
Как веб-сайт adesa.eu, так и портал ADESA Sell* на 100% совместимы с мобильными устройствами, поэтому независимо от того, покупаете вы или продаете, вы можете вести переговоры с любого компьютера или смартфона, имеющего подключение к Интернету.
* Портал ADESA Sell пока доступен не во всех странах. Для продавцов из Великобритании продавца будет представлять наша аукционная команда.
Что произойдет, если 24 часа истекут без достижения соглашения?
С момента первого встречного предложения от продавца начинается отсчет 24 часов. Если ни продавец, ни покупатель не приняли предложение, последнее предложение автоматически отклоняется, и продажа прекращается. После этого продавец может снова выставить автомобиль на аукцион.
Что произойдет, если я останусь на своем предложении?
Это дает понять другой стороне, что вы больше не желаете увеличивать (покупатель) или уменьшать (продавец) свою цену. Другая сторона должна будет принять или отклонить это предложение, в этот момент уже нет возможности для контрпредложений.
Что произойдет, если я откажусь от переговоров?
Отказ от переговоров позволяет вам отказаться от продажи. Все предложения снимаются с рассмотрения, и продавец может принять решение выставить автомобиль на другой аукцион.
Способ продать свою машину максимально выгодно, быстро и легко
Дилеры будут биться за право выкупить ваш автомобиль! Раскрываем все детали
![]()
Еще недавно у российского автовладельца было два способа продать свой автомобиль: разместить объявление на популярной сетевой платформе (например, Авито Авто) или сдать машину в трейд-ин официальному дилеру.
Самостоятельная продажа через сеть позволяет получить рыночную цену, но не лишена риска и требует утомительных созвонов-встреч-показов-осмотров: максимум денег за максимум потраченных нервов и времени. Трейд-ин гораздо комфортнее – дилер избавит от возни с договором, сделка и оплата пройдут быстро и безопасно. Но цена будет процентов на 20-30 ниже рынка: минимум переживаний и риска – минимум выгоды, тут чудес не бывает.
А чудес, согласитесь, хочется! Вот поэтому Авито и придумал сервис «Авито Аукцион». Это новый способ продать машину с пробегом, который практически объединяет достоинства первых двух: быстроту и комфорт сделки с высокой ценой продажи.
Как происходит продажа автомобиля через «Авито Аукцион»?
- При подаче или редактировании уже существующего на Авито Авто объявления о продаже автомобиля частный продавец получает от сервиса предложение поучаствовать в онлайн-аукционе.
- Если продавец согласен, указанная им в объявлении информация об автомобиле, включая отчёт Автотеки (сервис Авито проверки истории автомобиля по VIN или госномеру) и данные о выездном осмотре, если он был произведён до аукциона, становятся доступными профессиональным покупателям – зарегистрированным и проверенным Авито дилерским центрам и профессиональным продавцам автомобилей с пробегом.
- Участники торгов в течение двух часов независимо друг от друга готовят предложения. «Независимо» – ключевое слово: участники видят лишь текущую максимальную ставку и играют на ее повышение, увеличивая цену выкупа.
- По результатам аукциона продавец анонимно выбирает самое подходящее из предложений. Или не выбирает – без всяких последствий для себя. Его контакты, VIN- и госномер автомобиля будут раскрыты лишь тому покупателю, предложением которого он заинтересуется.
При этом клиента не бросают наедине с профессиональными покупателями: каждому продавцу Авито предоставляет персонального менеджера, который поможет добавить в карточку объявления больше важной информации об автомобиле, согласовать наиболее выгодные условия с дилером, решить любой спорный вопрос и сориентироваться в рынке. - Представитель покупателя связывается с продавцом, обсуждает детали выкупа, договаривается о встрече, бесплатно производит диагностику и помогает с подготовкой документов.
Почему продажа машины через «Авито Аукцион» интересна частному продавцу?
При очень комфортной, на уровне сдачи в трейд-ин, сделке цена продажи составляет 85-93% от рыночной.
Частный продавец общается с с покупателем, проверенным Авито, что обеспечивает простоту и скорость сделки: уже через два часа у клиента есть все предложения от заинтересованных профессиональных покупателей. Для закрытия сделки продавцу достаточно одной встречи с покупателем: в дилерском центре или на выезде у клиента – для бесплатной диагностики и подписания бумаг. Продать машину можно за одни сутки.
Ускорить и упростить процесс оценки, а также гарантировать цену позволяет выездной осмотр: оценщик Авито может сам приехать к вам, чтобы осмотреть автомобиль до аукциона.
Ах да, и еще – после продажи никто не будет звонить вам и жаловаться на жизнь с вашим бывшим автомобилем.
Почему покупка машины через «Авито Аукцион» интересна «профессиональному покупателю»?
Для дилера участие в онлайн-аукционе – это шанс перехватить хорошую машину до публикации частным продавцом объявления о продаже на «классифайде» – общедоступной доске объявлений Авито. То есть это возможность заполучить на склад максимально ликвидный автомобиль, а в клиентскую базу – «теплый» контакт частного продавца, готового общаться с профессиональным покупателем!
Ведь после сделки продавец и покупатель могут поменяться местами: установлено, что 93% продавцов Авито Аукцион рассматривают приобретение следующего автомобиля, нового или с пробегом. При этом 75% из них еще не определились с выбором и имеют все шансы купить автомобиль у того дилера, которому только что продали свою машину.
Вряд ли нужно объяснять, какую роль в дилерском бизнесе сейчас играют автомобили с пробегом: при дороговизне и дефиците новых автомобилей подержанные нужны как воздух.
Николай Манайкин, руководитель транзакционных бизнес-моделей Авито Авто:
«Авито Аукцион — это сервис, который позволяет закрыть все основные потребности частных продавцов и профессиональных покупателей на рынке авто с пробегом. Частные продавцы смогут сэкономить время на продажу автомобиля и выбрать наиболее выгодное предложение от проверенных партнёров. Благодаря тому, что в аукционе участвуют только те профессиональные покупатели, которые являются проверенными партнёрами Авито, обеспечивается полная безопасность сделки. Для профессиональных покупателей, готовых работать открыто и честно, Авито Аукцион закрывает вопрос пополнения собственных складов ликвидными автомобилями и позволяет избегать конкуренции в их поиске с частными покупателями».
Какие профессиональные покупатели допускаются к участию в аукционе?
В онлайн-аукционе могут принимать участие только дилерские центры и профессиональные продавцы, имеющие кабинет в MaxPoster, прошедшие ряд проверок, в том числе юридических, и получившие от Авито бейдж «Проверенный партнёр».
Напомним, MaxPoster – российский разработчик ИТ-решений для автоматизированного управления продажами автомобилей с пробегом. Сотрудничает с дилерами и ведущими сетевыми маркетплейсами по торговле автомобилями и сейчас полностью принадлежит Авито.
Потому помимо информации о выставленной на продажу машине участникам онлайн-аукциона доступна также планируемая цена продаж (ПЦП) от Maxposter – параметр, формируемый продвинутыми алгоритмами на основе огромного массива статистических рыночных данных. И хотя профессиональный покупатель самостоятельно определяет, за какие деньги готов выкупить автомобиль, ПЦП помогает ему спрогнозировать доходность сделки и назначить правильную цену выкупа.
Нужно ли платить за участие в «Авито Аукционе»?
Частный продавец не платит ни за что – ни в случае согласия с каким-то предложением, ни в случае отказа от всех. Для покупателей участие в торгах тоже бесплатно, оплачивается только комиссия с выкупленных автомобилей.
Какой автомобиль с пробегом можно выставить на «Авито Аукцион»?
Чтобы принять участие в онлайн-аукционе, автомобиль должен быть зарегистрирован в России, выпущен не раньше 2005 года, иметь пробег не более 180 000 км и оцениваться не ниже 500 000 рублей. Машины, потерявшие товарный вид в серьезных ДТП и праворульные автомобили к аукциону не допускаются – но косметические дефекты или факт кузовного ремонта препятствием не станут.
В каких регионах работает сервис «Авито Аукцион»?
На сегодняшний день «Авито Аукцион» уже запущен следующих регионах РФ: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калужской области, Краснодарском крае, Ставропольском крае, Башкортостане, республике Марий Эл, Пермском крае, Татарстане, республике Удмуртия, Чувашской республике, Липецкой, Рязанской, Самарской, Тульской, Тверской, Свердловской, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Кировской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Саратовской, Тамбовской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях.
Как я купил «Киа Рио» с аукциона для перепродажи и чуть не прогорел
Всем привет! С вами на связи честный перекуп и автоподборщик Вадим Адиев из Екатеринбурга. В прошлый раз я рассказал, как зарабатываю на перепродаже и подборе авто с пробегом. Ожидаемо было много негативных комментариев про перекупов. Увы, репутация у перекупов в России плохая. Поэтому я считаю своей миссией показать и доказать, что перекупы бывают разные. Я принципиально работаю честно, поэтому у меня за 15 лет работы есть имя и постоянные клиенты, которым я помогаю перепродавать и подбирать авто с пробегом.
В комментариях под моим прошлым рассказом некоторые люди возмущались, что перекупы просто перехватывают машины, накручивают цены и перепродают. Они думают, что перекупы — это просто спекулянты. Конечно, есть и такие. Но они, поверьте, в профессиональном смысле долго не живут. Перебиваются случайными заработками.
Сегодня я хочу подробно рассказать, какими необычными путями ищу ликвидные авто с пробегом, с какими рисками сталкиваюсь, как ремонтирую, подготавливаю их к перепродаже.
Честно покажу всю бухгалтерию:
- Как мне удалось купить KIA Rio 2015 года выпуска за 496 тысяч рублей.
- Сколько денег и труда я вложил в автомобиль.
- Как заработал на нем 79 тысяч рублей.
А вы уже решите, честный это заработок или спекулянство. Делаю я что-то полезное для будущего покупателя или нет.
Аукционы: испытание нервов и банковского счета
Весной 2022 года купить хороший автомобиль с пробегом за вменяемые деньги было почти нереально. Но зарабатывать надо и я с головой погрузился в изучение аукционов. Аукционы есть государственные, например, аукцион ФСПП (приставов), на котором выставляют автомобили должников. И разные коммерческие. Их объединяет один огромный недостаток — минимальная информация про автомобиль.
По сути участник аукциона видит только:
- название модели авто;
- год выпуска;
- стартовую цену.
Автомобиль с аукциона — настоящий кот в мешке: тебе может достаться отличная машина по низу рынка, а может — автохлам, который можно сдать только на металлолом.
Но риск дело благородное. Я по 18 часов в сутки мониторил предложения с разных аукционов, делал ставки, но мне постоянно не везло. Мои ставки все время перебивали. Честно говоря, я был постоянно взбешен, не мог сосредоточиться на других задачах, потому что аукцион требовал много внимания.
И вот, наконец, я сделал ставку на очередной KIA Rio 2015 года выпуска и выиграл, предложив 506 тысяч рублей! Радость была недолгой, потому что сразу нарисовалась первая проблема: я живу и работаю в Екатеринбурге, а аукцион выиграл в Москве. Ехать за машиной я в тот момент не мог, потому что готовился к выступлению на конференции для перекупов и автоподборщиков. Да-да, такие бывают. Если интересно, напишите в комментах, расскажу о таких живых встречах подробней.
У меня есть хороший товарищ и напарник Иван, с которым мы восстанавливаем автомобили. Он лететь в Москву не хотел и вообще был настроен скептично к моей игре на аукционе. Но моя чуйка подсказывала, что мы сможем заработать на этом автомобиле. Так что кинули с Иваном жребий, кто полетит в Москву. Не повезло Ивану…
Приключения уральского перекупа в Москве
Поездка с самого начала не задалась. Из московского аэропорта до стоянки, где ждал KIA Rio, Иван ехал столько же часов, сколько летел из Екатеринбурга до Москвы. Ну и наконец выслал мне фото того “кота в мешке”, который я купил.
Внешне машина выглядела неплохо, но на этом хорошие новости заканчивались. Иван не смог запустить двигатель — мотор просто заклинило. Напарнику пришлось искать эвакуатор. Аукцион нам немного подсластил пилюлю, скинув 10 тысяч рублей. В итоге KIA Rio с заклинившим мотором нам достался за 496 тысяч рублей.
Сэкономленные 10 тысяч мы потратили на половину оплаты автовоза, который за 20 тысяч рублей отвез наш Rio в Екатеринбург. Это была отдельное забавное приключение, особенно момент, когда выяснилось, что на автовозе нет лебедки и парням пришлось заталкивать машину руками.
В Екатеринбург наш Rio добрался без происшествий и я наконец-то рассмотрел машину, которую купил. По кузову Rio был довольно целый. Дверь только была покоцанная. В салоне все хорошо, только руль стертый. Мотор по-прежнему не крутил, похоже, заклинил коленвал. Иван сказал, что починим.
Скатили Rio с автовоза, решено было ехать к Ивану в мастерскую. Но как забрать машину не на ходу? Мы потратили все свободные деньги и не могли себе позволить даже вызвать эвакуатор. На веревке отбуксовали машину с парковки. Своими руками на месте собрали подкат, но пока устанавливали на него авто, не удержали машину и сломали бампер. Расходы возрастали. И мы в унылых чувствах дотащили Rio до мастерской.
Сюрпризы автомобиля с аукциона
Следующий моральный удар я получил при проверке KIA Rio через сервис проверки автомобилей с пробегом. Мы думали, что покупаем авто с двигателем 1,6 л, но в отчете Автокод Профи увидели, что наш Rio имеет двигатель 1,4 л. До сих пор не понимаю, как мы так лопухнулись. Единственное слабое оправдание для нас с Иваном — эти двигатели внешне выглядят одинаково.
Но это оказалась наименьшая проблема с двигателем злополучного KIA Rio. В документах с аукциона было написано, что авто запускается, но горит чек и троит двигатель. Мы уже выяснили, что мотор не подает признаков жизни. В сервисе мы дефектовали автомобиль. Решили слить масло и посмотреть, есть ли стружка. Ну и посмотреть пару цилиндров, до остальных в условиях мастерской Ивана мы бы просто не добрались.
План диагностики был такой:
- Снять свечи, проверить их состояние.
- Посмотреть, что в цилиндрах.
- Снять приводной ремень
- Проверить, не заклинило ли помпу или генератор.
К этому моменту я был уже сильно расстроен, что связался с аукционным автомобилем. Подозревал, что предстоит капиталка двигателя или вообще замена. Подсчитывал убытки. Из-за таких мыслей потерял бдительность и чуть не упал в сервисную яму. Но, к счастью, особо не пострадал — зато парни поржали и дело пошло веселей.
Мы выяснили, что свечи были недавно заменены. Стояли не оригинальные, но хорошие. С помощью эндоскопа заглянули в двигатель, увидели только коррозию. Посмотрели первый и четвертый поршни внизу, второй и третий наверху, цилиндры были сухие, значит коленвал целый. Это была отличная новость.
Что происходит с двигателем, в котором не меняют масло. Начали сливать масло, оно было чернющее, вязкое, даже не бежало, еле текло. Маслоприемник был забит.
Сняли ремень, выяснили, что все ролики крутятся, кроме коленвала. Масла в двигателе толком и не было.
Сняли приемник — а там густая жижа, сеточки практически не видно. Нам надо было понять, заклинил масляный насос или заклинил коленвал? На этом этапе стало понятно, что придется полностью разбирать мотор.
Я снова очень расстроился, уже понимал, что увижу в двигателе… Бывший владелец этого KIA Rio просто не менял масло в двигателе. Ну что за человек! Очень важно менять масло, хотя бы раз в 10 тысяч км, это такая мелочь, от которой полностью зависит состояние двигателя. Но нам повезло, что мотор заглох на холостом ходу и причинил не так много ущерба.
Разбираясь, почему заклинил двигатель, мы надеялись, что проблема ограничится одним вкладышем, который встал криво-косо. Молились, чтобы не было ни одного задирчика ни на одной шейке коленвала.
Такая проблема решалась просто:
- нужно снять и почистить мотор;
- отшлифовать колено;
- купить набор вкладышей за 800 рублей;
- поменять вкладыш;
- вымыть и собрать мотор.
Если все проходит успешно, производим пуск двигателя и он у нас шепчет, как ласточка. Иван сказал: «За час сделаем!» В итоге снимали и разбирали двигатель 4 часа.
Когда располовинили двигатель, скорректировали план работ. Оказалось, что 2 шайки прикипели, их нужно проточить и отшлифовать. Также нужно было проверить шатуны, все ли с ними в порядке. Решили везти коленвал специалистам, но, как на зло, все знакомые, кто занимался коленвалами, были заняты. Процесс завис.
АКПП-вампир, которая боится света и пятится назад. Примерно в это же время мы поняли, что АКПП неисправна и тоже выпьет у нас немало крови. Мы еще пока не знали, что не работает в коробке, но в качестве запасного варианта уже присматривали на разборах механику. Пока KIA Rio стоял без двигателя, под капотом установили специальный ломик, который держал коробку вместе с проводами и остальными агрегатами.
Наконец ребята из специализированного сервиса сделали нам коленвал, мы с Иваном собрали мотор, залили масло и попытались запустить двигатель. После пары попыток поняли, что насос не качает. Заменили насос и, хвала богам, запустили двигатель!
Теперь надо было помыть под капотом и отремонтировать бампер. Мы решили выехать из мастерской и тут-то выяснили, что АКПП включает только заднюю передачу.
Чудесный автомобиль! Я таких, признаться, раньше не видел. Опытным путем мы выяснили, что коробка отказывает, когда мы включаем свет или противотуманные фары. А еще с включением заднего хода у нас загоралась левая противотуманная фара. Пришлось снимать коробку. Выяснили, что отпал один из проводов. Из-за этого коробка не видела, что ты включаешь первую передачу.
А еще мы узнали, что для того, чтобы починить коробку передач на KIA Rio, нужно залезть в багажник. Даже не спрашивайте для чего… Наводим финальный марафет и делаем из KIA Rio конфетку.
Отремонтировав основные агрегаты, мы занялись внешним видом автомобиля:
- Отремонтировали и покрасили передний бампер.
- Покрасили нижнюю юбку.
- Отшлифовали и покрасили диски, накладки.
- Обработали сколы и отполировали ЛКП.
- Сделали химчистку салона.
- Перетянули руль и рычаг КПП.
На этом наши мучения подошли к концу и мы были готовы выставить автомобиль на продажу. Забегая вперед, скажу, что автомобиль я продал довольно быстро, разместив обычное объявление в интернете. Не скрывал, что машина куплена на аукционе, а я перекуп. А теперь давайте подобьем бухгалтерию.
Сколько я заработал на «Киа Рио» с аукциона
Мы потратили на ремонт и восстановление KIA Rio около 75 тысяч рублей и полтора месяца. Почти все работы мы сделали своими руками. Сделали качественно и красиво. Это к вопросу о том, за что перекупы накручивают цену.
Если бы мы отдали машину на аутсорс в сервис, то ее бы восстановили за 1-2 недели. Но такой ремонт не позволил бы нам заработать на этой машине. Более того, при продаже мы бы ушли в жесткий минус.
Покажу нашу бухгалтерию:
- Стоимость KIA Rio — 496 тысяч рублей
- Запчасти — 25 000 рублей
- Подготовка — 15 000 рублей
- Объявления на классифайдах — 5000 рублей
- Дополнительные расходы — 30 000 рублей (перелет Екб-Мск, автовоз и другое);
- Итого: 571 000 рублей.
Средняя цена в Свердловской области на KIA Rio с двигателем 1,4 и АКПП 2015 года выпуска на момент продажи составляла 660 000 рублей. Я установил цену немного ниже рыночной и продал автомобиль за 650 000 рублей. Таким образом, чистая прибыль составила 79 000 рублей. Эти деньги мы честно поделили с Иваном.
Выводы
На аукционах реально зарабатывать деньги, но нужно заходить на аукционы с трезвой головой. Не поддавайтесь эмоциям и азарту. Вы рискуете собственными деньгами. Надеюсь, вы сделаете свои выводы и не будете наступать на мои грабли.
Сейчас я активно осваиваю аукционы Японии, а также вижу огромные перспективы в плане ввоза авто из Белоруссии, Армении и других стран. Интересно вам будет почитать об этом в следующих статьях?