Стоит ли покупать 15-летний Mercedes? Главные нюансы
Когда мы думаем о 15-летних автомобилях, мысли уходят в середину 90-х годов, а перед глазами появляются современники Mazda 626 первого поколения. Но время идет вперед, и сегодня машина с 15-летним возрастом — это авто 2003-2004 года выпуска. Такие авто вряд ли можно назвать слишком уж устаревшими, а некоторые из них даже превосходят новые по качеству и потенциалу. К примеру, Volkswagen в эти годы выпускал лучшие автомобили за всю историю своего существования, а Mercedes делал настоящие легенды, качества которых хватит еще не на один десяток лет поездки. Многие представители этой эры немецкого автомобилестроения могут легко доехать до 1 000 000 км и не потребовать даже капитального ремонта двигателя. По-настоящему оцинкованные кузова остались в тех временах, сегодня же транспорт попросту не рассчитан на столько лет эксплуатации. Поэтому говорить о Мерседесах, возраст которых уже перевалил за 15 лет, довольно приятно.
По цене эти автомобили сравнялись с новыми Ладами, но в эксплуатации они могут предложить гораздо больше, чем вы можете от них ожидать. Конечно, есть много устаревших артефактов. К примеру, во многих седанах этого времени Mercedes-Benz устанавливал стационарный телефон. Это смотрится сегодня довольно колоритно, но очень архаично. Рисунок салона уже вряд ли можно назвать современным, а дизайн будет немного выдавать старость автомобиля. Но если эти аспекты вас не смущают, то в остальном 15-летний Мерседес может предложить очень много интересных преимуществ. Важно правильно выбрать машину, которая до вас прошла не так много километров. Для этого придется долго поискать экземпляр, так как машины на рынке далеко не всегда отвечают хоть каким-то стандартам качества. Очень многие представители этого сегмента уже давно убиты российской эксплуатацией.
Какой Мерседес можно купить на вторичном рынке?
Если остановиться исключительно на 15-летнем возрасте, вы получаете прекрасный выбор. Именно в это время корпорация начала поставки в России новых внедорожников, обновила линейку элитных седанов и продавалась бешеными темпами. Был класс бизнесменов, которые не могли представить свою жизнь без Мерседеса, поэтому покупали активно эти машины в самых дорогих комплектациях. Сегодня же транспорт сильно потерял в цене, да и пафоса того не приносит.
Вот некоторые модели, которые можно посмотреть:
- E-Class — большой и вместительный седан с невероятным комфортом передвижения, приятной обновленной внешностью и высочайшим качеством реализации салона, очень удачный вариант за 400 000 рублей в среднем;
- M-Class — внедорожник с брутальной мужской внешностью и отличными технологиями, очень выносливый и прекрасный по всем статьям автомобиль, до сих пор выглядит очень прилично, стоит от 550 000 рублей;
- CLS-Class — крутой седан-купе, который уже в то время обладал передовой внешностью, сегодня его дизайн остается актуальным, а качество сборки говорит о долгом сроке службы, ценник от 500 000 рублей;
- C-Class — это машинка для любителей элитного, но компактного авто, прекрасная реализация всех функций, отличные двигатели под капотом и очень выносливая техника, ценник от 400 000 рублей;
- G-Class — эта машина подойдет вам, если вы хотите выделиться на дороге, получить огромный внедорожник с уникальным функционалом, машинка отлично справляется с любыми трудностями, а стоит от 1.3 миллиона рублей.
Вот такие разносторонние предложения есть от корпорации Мерседес сегодня на рынке. Несмотря на свой 15-летний возраст, все авто концерна готовы к активной эксплуатации. Если вы хотите бюджетный вариант с хорошим остаточным ресурсом, рассмотрите C-Class. Его можно купить за сравнительно небольшие деньги, а техническая часть машины не уступает более дорогим собратьям по концерну. Также порадует вас и качество эксплуатации автомобиля, комфорт передвижения. Этот транспорт оказывается одним из лучших в своей среде.
Преимущества именно марки Mercedes при покупке б/у
Если посмотреть в целом на рынок, то Mercedes занимает в нем совсем небольшой процент. Но эти автомобили все равно пользуются огромной популярностью даже среди тех людей, которые никогда всерьез не задумываются о покупке авто подобного класса. Существует много мнений о том, почему Mercedes-Benz является лучшим выбором на вторичном рынке. Чаще всего эти мнения касаются качества, но не этим только критерием авто выгодно выделяется среди конкурентов.
Важные поводы для покупки Мерседес следующие:
- автомобиль дает элитный уровень поездки даже в самых сложных условиях, сделаны все модели с точки зрения уровня удовольствия от поездки, и в этом компания действительно преуспела;
- комфорт передвижения сложно сравнить с каким-нибудь соперником, многие авто оказываются гораздо хуже, пусть и стоят дороже, но на дороге демонстрируют меньше положительных качеств;
- выносливость автомобиля сложно сравнить с другими моделями, без капитального ремонта большинство даже современных Мерседесов доезжают до 350-400 тысяч км пробега, это рекорд;
- продуманная архитектура салона — у всех моделей продумано качество реализации интерьера, здесь вы будете чувствовать себя просто прекрасно, не будет никаких проблем с удобством;
- элитные материалы, которые очень долго сохраняют свои первозданные качества, по ним легко определить, сколько сотен тысяч км прошла машина у прежнего владельца, так что подбор будет несложным.
Эксперты по автоподбору любят выбирать Мерседесы, они словно открытая книга для человека с опытом. По затертому рулевому колесу или зацарапанной обивке сидения можно понять, что машина уже видала в жизни все. Моторы под капотом — отдельная тема преимуществ Merceded-Benz. Компания никогда не баловалась даунсайзингом или непроверенными технологиями и обеспечивала невероятный ресурс своих агрегатов. Это важные плюсы.
Что стоит помнить при покупке подержанного Мерседеса?
Во-первых, стоит серьезно подойти к вопросу подбора. Мерседес настолько хорошо сохраняется, что даже через 15 лет эксплуатации он может выглядеть как новый. Поэтому перекупщики активно сматывают пробег и выдают машину за «третью в семье» или «жена ездила в супермаркет». На деле нужно проверить ЛКП, осмотреть интерьер и узнать причину замены любых оригинальных деталей. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию с покупкой вашего авто.
Также помнить стоит такие особенности:
- автомобили Mercedes-Benz очень надежные, но и требовательные к качеству сервиса, этот транспорт нуждается в оригинальных комплектующих для обслуживания, что выливается в большие деньги;
- сервис достаточно сложный, далеко не на каждой станции такую машину смогут взять на обслуживание, а стоимость ремонта даже банальных поломок будет очень высокой на профессиональной станции;
- в эксплуатации Мерседеса придется также покупать дорогие расходники, такие как технические жидкости, резину, коврики в салон и прочие дополнения для комфорта и безопасности поездки;
- потребление топлива у этих авто довольно высокое, так как под капотом стоят мощные и выносливые установки, первой задачей компании было создание надежного агрегата, на расход никто не смотрел;
- если вы неправильно выберите автомобиль и купите машину с большим пробегом, ездить на ней будет невероятно дорого, начнут сыпаться такие поломки, о которых вы могли и не слышать.
Мерседес работает до определенного пробега отлично, но затем его словно подменяют. Машина обладает очень необычным характером, к которому нужно быть готовым. Поэтому при покупке стоит внимательно подходить к вопросу подбора и никогда не отдавать деньги за сомнительный транспорт. Его ремонт и восстановление могут оказаться более дорогостоящими, чем покупка транспорта. Вот вам и повод задуматься еще раз о таком приобретении.
На что обратит внимание при покупке б/у Mercedes-Benz?
Любая модель компании может оказаться приятной и качественной покупкой. Но для получения такого эффекта нужно правильно подобрать машину. На рынке России очень много экземпляров, которые в свое время приехали из Европы. Это не лучший вариант, так как пробеги в странах ЕС гораздо больше, чем у нас. Если авто 4-5 лет эксплуатировалось в Германии, то в Россию оно приезжает уже с достаточно низким ресурсом. После еще 10 лет поездки в РФ это просто ужасное авто с кучей проблем.
При выборе машины обратите внимание на такие факторы:
- затертые детали салона — рулевое колесо начинает затираться после 250 000 км, ручка КПП — после 200 000 км, а кожаные сидения могут легко прослужить без трещин и разрывов до 300 000 км;
- состояние ЛКП — это гордость немецкого концерна, так как здесь защитный слой краски отлично выдерживает любые влияния, так что чрезмерные сколы и царапины говорят о кустарной покраске;
- свидетельства о том, что машина была в ДТП, — если такие будут найдены, стоит отказаться от покупки, авто будет ржаветь и приносить прочие неприятности в эксплуатации;
- капремонт двигателя — обычно в России не делают качественный капитальный ремонт, так что дождаться длительного ресурса после этого события у большинства владельцев не получается;
- проблемы с документами — от таких авто вообще стоит держаться подальше, так как они могут быть задействованы в криминале и прочих неприятностях, лучше выбрать чистое и безопасное авто.
Как видите, нюансов покупки достаточно много. Тем не менее, на рынке очень много достойных экземпляров, ресурса которых хватит еще не на одну сотню тысяч километров поездки. Автомобили самого известного немецкого концерна и сегодня, через 15 лет, остаются интересными на рынке. Если вас не смущает возраст и потенциально большой пробег, такая покупка принесет приятные эмоции. Но стоит понимать и риски постоянных дорогостоящих ремонтов.
Предлагаем посмотреть видео по теме подержанного Мерседес:
Подводим итоги
Одним из самых уважаемых автомобильных концернов во всем мире остается немецкая компания Mercedes-Benz. Ее детища даже через 15 лет активной эксплуатации остаются прекрасными представителями своих классов и легко конкурируют с большинством своих соперников. Авто с таким возрастом все еще популярны на вторичном рынке, и это удерживает их цену на достаточно высоком уровне. Несмотря на все это, вы можете найти на вторичном рынке машины с достаточно большим ресурсом и малым ценником. Это автомобили, которые действительно трудились в семье или в частном владении одного человека все свое время.
При покупке стоит учитывать тысячи различных факторов, которые помогут вам разобраться в вопросах ресурса, потенциального качества. Лучше всего отвезти машину на СТО перед передачей денег, чтобы проверить возможные поломки и сразу же снизить стоимость покупки на сумму для восстановления таких поломок. Мерседес предлагает комфорт, уверенность в эксплуатации, низкий процент непредвиденных поломок, максимальную мощность и очень выносливую технику. Машины даже с большим возрастом все еще могут удивить вас приятно своими возможностями. А вы бы хотели стать владельцем такого автомобиля?
Mercedes с пробегом — лучший подарок вашему врагу!
Итак, у меня в семье сейчас 4 Мерседеса: один новый, один почти, два в возрасте. Плюс около 10 под моим пристальным наблюдением у друзей, плюс пара десятков у знакомых. Среди них несколько совершенно новых w222, парочка совсем свежих G63, разумеется целый выводок GLи GLS, ну и всякий олдскульный металлолом, куда же без него. Плюс пару-тройку MB довелось видеть по работе.
Да, хорош! Да, альтернативы ему нет! Но это самый неблагодарный автомобиль на свете: как бы вы его не любили и сколько бы не вкачивали в него денег — он все равно покажет вам ***у!
И вот какая статистика у меня набралась:
Никогда! Ни под каким предлогом! Под какими наркотиками вы бы не находились! Чем бы вам не угрожали! Не покупайте себе Мерседес с пробегом!
Лучше сразу отрежьте себе ногу!
5 499 000 рублей. И на этом ваш путь к Тойоте только начинается…
Есть свободных 5-6 миллионов? Купите себе билеты Спортлото! Инвестируйте в биткоин! Купите участок на луне! Сожгите их нахрен! Главное не меняйте их на б/у Мерседес.
Чего это я разошелся такой любовью, спросите Вы? Слышали про последнюю каплю?
После очередного ремонта очередного своего Мерседеса на очередную шестизначную сумму, эта тварь проехала 30 (тридцать!) километров и снова попросила очередных шестизначных вливаний!
И я в очередной раз понял: ****ь! Ну ведь это же ЛОХОТРОН!
От любви до ненависти: сначала ты смотришь на это сердце с восторгом, потом со страхом…
Муфты, цепи, распредвалы, SBC, турбины, коллекторы, пневмостойки, гидроклапаны, компрессоры, 7G-tronic, 4-matic, сажевый, карданы, раздатки, заслонки, ABC, AirMatic, M272, M278… этот список бесконечен! ВСЕ! Все, из чего состоит Мерседес обязательно сломается, и нагнет ваш бюджет!
Это легкое запотевание легко выкачает и 100, и 300 т.р., ведь можно конечно просто переуплотнить, но раз уж залезли, то неплохо бы поменять муфты, а раз добрались до муфт, то и цепь не плохо бы новую поставить… и тогда, целых тысяч 50 км в мотор не надо будет залезать… возможно…
И все это максимально неремонтопригодно!
Пока я в ремзоне снова закапываю отпуск на Кубе или новую кухню на поддержание на ходу куска пафосного немецкого говна, инженер, придумавший этот лохотрон, покупает себе очередную виллу на лазурном берегу.
Да блин! В Мерседесе даже долбанный замок ключа сделали так, что он может обездвижить машину и потребовать эвакуатор и очередную шестизначную сумму.
Можно подумать, что я ненавижу Мерседес. Но нет! Я идиот, который от него фанатеет и перманентно ищет себе очередную черную дыру с трехлучевой звездой, в которой будут растворятся миллионы!
И я плачу. Плачу от упрямых фактов: Гарантия на Ауди – 4 года; Гарантия на Киа – 7 лет; Гарантия на Порш – 10 лет.
И что на этом фоне делает Мерседес? Зарубает продленку, и посылает лесом все гарантийные обращения! Опомнитесь! Сам производитель не в состоянии поддерживать на ходу собственные поделки. А мы продолжаем о нем мечтать…
5.5 млн рублей, жалкие 40 000 км, и вот этот водопад масла НЕ гарантийный случай!
Это единственная машина с пробегом, которую даже в Германии нельзя брать — все равно развалится.
Мне кричать хочется, что это хорошо спланированное "Штутгардское разводилово"! И я кричу!
Это видео – не разоблачение, не рассказ про обман, и даже дилер тут не причем! Потому что все Мерседесы, не зависимо от того, где они продаются, одинаковы. Это просто трезвый взгляд на Мерседес с пробегом. Ведь если верить самому Мерседесу – это лучшее из того, что есть (типа остальное еще хуже)
Это тоже S63 AMG с пробегом 40 000 км…
У моего соседа китайский джип, толи «Великий Мао», толи «Могучий дракон» – хз, я в них не разбираюсь. И вместо того чтобы мне смеятся над ним, он смеется надо мной. Потому что даже завод, который раньше выпускал только спиннеры, в состоянии сделать машину, которая ездит на эвакуаторе реже, чем Мерседес.
ДА, есть шанс, что вы этого не почувствуете, если ваши пробеги около 20 000 км в год, т.е. ваша машина практически стоит.
Но если вы ездите много – Мерседес быстро заставит себя ненавидеть. При этом, минут на 5 в день, он будет прикидываться нормальной машиной. И увы, этих 5-ти минут будет достаточно для поддержания слепого поклонения.
Да, это крепкая машина. И даже местами великая. И да, часто безальтернативная. Но поддерживать его в идеальном состоянии баснословно дорого! Смею предположить, что его делают уж слишком расчетливые немцы, поэтому вот мой вывод — Мерседесом можно владеть только пока он на гарантии.
Да, есть почти беспроблемные модификации: моноприводный дизельный С-класс на 170 сил с механической коробкой. А оно вам нужно?
В общем, The Best or Nothing – нужное подчеркнуть.
Куплю себе Камри, а вы все сумасшедшие!
Какой из старых мерседесов лучше купить
Всем привет. В следующем году исполняется 18 лет и у меня есть бюджет в 200 тысяч на машину.
Очень хочу и давно мечтаю о мерсе E200, 90-ых годов с механикой.
Вопросы по порядку:
1)Стоит ли вообще брать такого старичка? Как они по надежности и сколько придется вложить в него?
2) Если и брать старичка, то строго до 200 тысяч какой будет более надежный?
3) Механика или автомат? Опять же что надежнее и на каких моделях
4) Сколько они едят бензина?
5) Немного пугает задний привод, но вроде бы лошадей не много, так что убиться сложно будет
Еще конечно же хочется плюшек типа коженного салона, кондиционера и т.д.
На авто.ру нашел интересное предложение — http://cars.auto.ru/cars/used/sale/15183907-0bed9c.html
В прицнипе вот и основные вопросы
более мощный мотор более живой и более богатая комплектация.
у машины посылке морда и багажник рейстал, задние фонари нет. странно.
думаю надо автомат брать если что откапиталить его около 35к
бензин смотря где и как ездить
в профиль хорошобы город указать
не думаю что в 18 лет нужен мерседес. тем более за 200к . вопрос заработка важен
не комильфо ездить на мерседес и не ухаживать за ним. а точнее надо любить его ведь мерседес это особая философия
Профиль заполнил. Живу в москве.
Мерседесы я люблю и буду ухаживать. У меня сейчас мотоцикл Honda CB-1, тоже старичек но в очень хорошем состоянии.
И разве есть мерсы менее 200 тысяч? там за 100, или 120? Мне кажется они уже совсем убитые будут.. хотя я не отрицаю вариант приобретения мерса подешевле и вложения в него.
Значит все таки лучше автомат брать, да?
А какую конкретно модель посоветуете?
Сколько за год может уйти на ремонт? Меня вот такие вопросы интерисует, которые в статьях в интернете нельзя найти
P.S. Я тему похоже не в том разделе создал. если можно не удаляйте, а перенести или оставте.
Вопрос: как планируется обслуживать его? Гаражный сервис, оф. дилер, самостоятельно? Если есть желание, знания и возможность делать все самостоятельно, то не все так уж страшно.
Теперь насчет W124. Машина очень неплохая, особенно за такую цену. Но в хорошем, а тем более в отличном состоянии, их в принципе никто не продаст, тем более за такие деньги. Поэтому нужно искать те экземпляры, в которые хотя бы сразу не нужно будет много вкладывать. Я свой покупал в мае за 240. Долго искал. Это лучшее из того, что было, хотя уже за время владения ничего в объявлениях даже подобного не появилось. За это время вложил уже около 50к, а может и больше, не хочу считать. И это без учета бензина/осаго/налога. Но я стараюсь если уж делать что-то, то чтобы не переделывать потом. Делаю все самостоятельно, в сервис не обращался, благо двигатель M104 с HFM позволяет читать полностью все параметры работы, ну а при достаточных знаниях часто нетрудно понять, в чем проблема. Также огромную помощь оказывает WIS, да и форумы: этот и еще один, как раз по старым моделям.
Что касается выбора двигателя: для меня был оптимален как раз E280, т.к. налог вписывается в 200 л.с., и едет он очень неплохо. E200, E220 — все же маловато, но ничего страшного, если попадется хороший экземпляр. Как уже отметили, неплохие комплектации все же идут начиная с E280, а с меньшим двигателем — это скорее исключения. Но тут редко есть выбор, нужно смотреть на состояние кузова, двигателя, коробки и все это анализировать. Вообще, не могу я порекомендовать каждому брать эту машину. Если нужна лишь машина для езды — то этот вариант не подходит. Потому что старую машину нужно обновлять и не жалеть времени и денег, лишь тогда она доставит удовольствие от езды, причем за такие деньги вряд ли какая-то другая машина сравнится по комфорту. Кстати, я рассматриваю все же последний рестайлинг, т.е. с середины 1993 и до конца выпуска. Может и круто, когда дорестайлинг в идеале, но я таких вживую не видел, да и просто не нравится мне с виду.
Из коробок я бы искал, да и искал, собственно, только автомат. По моему мнению, на механике не ощутить того комфорта, что дает автомат. Динамичной езды от таких машин не стоит требовать (особенно с двигателями 2.0, 2.2), но при необходимости автомат вполне позволяет ехать так, как хочется. Это не какие-то старые японские автоматы, которые порой переключают передачи по паре секунд. Коробки 722.3/4/5 вполне надежны, главное чтобы они не были убиты предыдущими владельцами.
Как вариант, можно посмотреть еще W201 кузов (Mercedes 190), но все же он несравним с W124. Я его не рассматривал при выборе. W202 за эти деньги уже не купить. W140 можно купить за эти деньги, как ни странно, но это будет просто металлолом, а запчасти и ремонт в несколько раз дороже, чем для W124.
PS По ссылке полный колхоз, я такие даже не рассматривал бы. Опять же, по моему мнению, Мерседес — самодостаточен и должен быть как можно ближе к оригиналу, без всякого сомнительного тюнинга.
Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124
Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!
Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.
Итак, подробно рассказывать о том, что такое «Сто двадцать четвертый Мерин», а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей «Мерседес» в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать «фантастические» характеристики W124 не нужно.
Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.
Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов «Мерседеса» — W123 и W126 — на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. «Сто двадцать четвертый» на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.
Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором — перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение «Мерседесов», то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше — и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже — Mercedes W210. Кстати, на «круглоглазом» W210 запас небывалой выносливости иссяк — но это совсем другая история.
Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно — от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.
Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен — от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы «коллекционеров», которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.
Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.
До 250 тысяч рублей — автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.
От 300 до 700 тысяч рублей — автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют — ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.
От 700 тысяч рублей и до бесконечности — коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. «Мерседесы» в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные «исторические» статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами — с лукавой припиской «только для понимающих». Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.
Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.
Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные — на атмосферные и турбированные.
Не считая коллекционных образцов, средний пробег «Мерседесов» колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда — «колхоз»: в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от «Жигулей».
В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском — специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.
Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.
На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.
На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.
Рядные «шестерки» М104 при должном уходе — почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.
Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и «глюкануть». Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения — от малейших перегревов ведет ГБЦ.
Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class — удел богатых реставраторов.
Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.
На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде «отжига» со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.
Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.
На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.
Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых «Мерседесах» никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.
Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.
Элементы шасси по современным меркам вечные — рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение — задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.
К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.
То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы — недешевое.
Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии — нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.
К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть — главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.
Еще одна беда мерседесоводов — широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные «листвой». Они не очень дешевые и их часто воруют.
Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу — у «Мерседеса» уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.
Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.
В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.
После этого на «Мерседесе» стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.