Что отличает корейские автомобили от «китайцев» и «японцев»
Главные отличия автомобилей Южной Кореи, Японии и Китая: двигатели, подвески, трансмиссии, салон и прочие особенности. Видео про корейские машины.
Машины, произведенные в азиатских странах, у нас остаются очень популярными. Например, для японских машин Россия является крупнейшим экспортным рынком в сегменте б/у. В прошлом году к нам завезено 160 тыс. подержанных машин, а это 16,7% всего автоэкспорта Японии.
Правда, с введением санкций ситуация изменится, ведь Япония к ним присоединилась, в отличие от Китая и Южной Кореи. Хотя многие производители уже не смогут поставлять автомобили на наш рынок, южнокорейские машины будут продолжать поступать в дилерские сети.
По прогнозам экспертов, на российском рынке спрос будет смещен в сторону корейских и китайских авто. Давайте сравним, как отличаются по качеству и надежности корейские, японские и китайские автомобили, чтобы решить для себя, какую машину выбрать. Согласно устоявшемуся мнению, самые лучшие и надежные машины производит Япония, а самое плохое качество у китайских производителей. Но так ли это на самом деле?
Автомобили азиатских стран
На современном рынке корейские автомобили обогнали по продажам не только немецкие, но и японские транспортные средства. С одной стороны, покупатели стремятся приобретать более дешевые машины, а с другой – корейский автомобиль за свои деньги показал впечатляющие результаты по качеству, техническому оснащению и комплектации. Охотнее всего приобретаются седаны класса «В» и элитные, но не уступают по продажам и кроссоверы.
Активно наращивают долю продаж и мало-помалу заходят на рынок китайские автомобили, но они пока не могут перехватить пальму первенства у «корейцев» в России. Китайский автопром сейчас крупнейший в мире, но представлен больше всего на своем внутреннем рынке и в Азии. Самые известные марки Китая – Geely, Haval и Chery.
Автомобили из Южной Кореи за последние десять лет прошли огромный путь в развитии, совершив скачок качества. Если китайский автопром пошел по пути копирования, то корейцы вкладывают силы в собственные разработки, поэтому и имеют успех.
Корейские автомобили оснащаются по последним техническим инновационным решениям и даже базовые комплектации могут предложить порты USB и AUX, криз-контроль или рулевое управление автомагнитолой, не увеличивая стоимость за это. В то время как японские производители за все эти «примочки» предлагают заплатить отдельно сверх основной цены.
В целом же, цены на корейские авто относятся к среднему сегменту, иногда заходя в сегмент бюджетный. Самые популярные «корейцы»: KIA Rio и KIA Sportage, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson.
Японские автомобили наработали большой опыт как в производстве, так и в культуре производства. Именно это делает их такими привлекательными в глазах покупателей разных стран. Самые известные и популярные бренды японского автопрома – Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda. Сравним отдельные узлы автомобилей разных стран, чтобы выяснить, какие у них есть особенности, и чьи машины качественнее и надежнее.
Двигатели «японцев»
Достаточно долгий срок нахождения японских автомобилей на дорогах России доказывает, что их двигатели отличаются прочностью и отменным качеством. Устанавливаются турбо варианты и атмосферные моторы – именно последние чаще всего поступают на наш рынок.
Дилеры и потребители сходятся во мнении, что турбированные варианты на наших дорогах склонны быстро терять рабочий тонус. Что же касается атмосферников, то это моторы, отличающиеся неприхотливостью и надежностью, с большим запасом прочности, ресурс которых может преодолевать планку в 500 тысяч километров.
Японские автоконструкторы не покладая рук трудятся над усовершенствованием двигателей. Например, Mazda стремится наращивать мощность силового агрегата, но вместе с тем снижать расход топлива. Уже выпущены новые инновационные двигатели Skyactiv, которые разработаны на базе прежнего 2.0 л мотора MZR, но имеют принципиально новый механизм работы. У них поменяли форму поршней, чтобы уменьшить детонацию и избежать взрывов, ведь степень сжатия у мотора 14 единиц.
В катушку зажигания были встроены ионные датчики, которые не допускают детонации, причем топливо сгорает полностью. Электронная муфта на выпускном валу позволяет точно открывать клапаны, и мотор Skyactiv может работать сразу в двух циклах. Двигатель стал на 10% легче, и трение снижено на 30%.
Двигатели «корейцев»
Для российского рынка Южная Корея поставляет атмосферные двигатели. Что касается турбированных, то они практически отсутствуют, и их встретить можно лишь на заряженных KIA. Дизельные моторы мы можем видеть на больших внедорожных автомобилях, хотя они особым спросом не отличаются.
Двигатели у корейских машин сопоставимы по надежности и качеству с японскими и имеют такой же ресурс, который может превышать 500 тыс. км. По таким параметрам, как мощность и экономичность, «корейцы» тоже оказались на высоте.
У популярных городских автомобилей KIA и Hyundai мы видим 1.4 л двигатель, который выдает 107 л.с. и в среднем расходует 5,9 л топлива на 100 км. Для городских условий приемлемые и даже неплохие показатели, что и сделало корейские авто популярными и очень распространенными.
Что еще показательно – корейские двигатели могут «кушать» бензин А92, а что еще надо для российского автовладельца? В целом, двигатели Кореи не вызывают никаких нареканий, работают добросовестно и отличаются высоким качеством.
Двигатели «китайцев»
Они являются копиями, причем более дешевыми, самых продаваемых автомобилей Японии. Соответственно, такие двигатели, которые ставят на большинство китайских моделей, не настолько современные, как в автомобилях европейских или японских брендов. Они потребляют больше топлива, и показатель экологического стандарта Евро у них ниже.
В целом, кроссоверы Китая имеют собственный брутальный дизайн и внешне привлекательно выглядят, но сами они представляют собой удешевленные копии японских машин.
Двигатель JL4G18, который установлен на Geely Emgrand EC7, объемом 1.8 л, считается одним из лучших. Он надежен в работе, безотказен и прост в эксплуатации и ремонте – все потому, что это аналог японской Тойоты.
А вот двигатель Haval H9 – собственная разработка, он способен выдать 217 л.с. при аппетите всего лишь в 12,3 л на 100 км, а это хороший результат для полноприводного китайского внедорожника. В целом, негодное качество китайских двигателей ушло в прошлое – сейчас это уверенно набирающее обороты производство моторов с постоянно растущими надежностью и добротностью.
Трансмиссия у «японцев»
Почти все производители устанавливают на автомобили «механику» с 6-ю передачами. Вариаторы и «автоматы» японцев характеризуются надежностью и работоспособностью, но роботизированные коробки уже не так идеальны.
Не очень хорошо зарекомендовали себя роботы Toyota – именно их считают чуть ли не худшими среди всех автомобилей на рынке. Коробки-автомат уступают автоматической трансмиссии на корейских автомобилях. Корейцы стремятся даже в бюджетные модели класса А устанавливать 6-ступенчатый «автомат», а вот японцы не утруждают себя инновациями и ставят 4- или 5-ступенчатые «автоматы».
Вариаторы на японских машинах отвечают требованиям надежности и долговечности – они способны нормально отслужить на пробеге до 400 тысяч километров. Самыми лучшими считаются вариаторы, которые устанавливает в свои модели компания Nissan.
Трансмиссия «корейцев»
Корейские автомобили опережают своих японских «собратьев», демонстрируя почти у каждой модели 6-ступенчатую коробку и на «механике», и на «автомате». И та, и другая трансмиссии у «корейцев» отличаются прочностью и надежностью, что позволяет им сохранять ресурс до 500 тыс. км.
Автоматическая коробка не вызывает вопросов, работая плавно и ровно, причем ее можно обнаружить даже на бюджетных моделях Солярис или Рио. В целом, к корейской трансмиссии вопросов нет – она оставляет только положительные эмоции.
Трансмиссия «китайцев»
Все так же, как и в случае с двигателями и другими комплектующими – взяв прототип, китайцы копируют его и применяют к своим моделям. Китайские производители не изобретают силовую установку с нуля, не настраивают и не испытывают ее. Они вместо этого покупают технологию или делают кальку с узла либо приглашают сторонних зарубежных специалистов, а то и попросту покупают компанию-производителя.
И это дает свой результат – качество на высоте, а машины получают расширенную гарантию. Так, например, китайцами были куплены ZF на Haval, DSI M11 на Atlas.
Привод и подвеска у «японцев»
Японские машины могут быть как с полным, так и с передним приводом. Полный встречается главным образом в кроссоверах или внедорожниках.
Передний привод стал наиболее распространенным, он устанавливается на машинах всех классов. Даже те, на которых ранее устанавливали только полный привод, теперь оснащаются передним – как, например, Nissan Teana.
Японский привод можно отнести к наиболее надежным – считается, что эти приводы почти не выходят из строя. Если такое и происходит, то уже при самом большом пробеге. Если пробег менее 150 тысяч км, о приводе можно не беспокоиться – он точно останется работоспособным.
Точно такие же отличные характеристики можно отнести и к подвеске японских автомобилей, которую считают одной из лучших. Подвеска с низким клиренсом характерна для создаваемых для японского потребителя машинах, причем клиренс имеет тенденцию к увеличению до 160 мм в последних моделях, а для российского с нашими дорогами есть адаптированная – типа Макферсона. Она тоже за 150 тысяч км пробега может никак не побеспокоить владельца.
Привод и подвеска корейских автомобилей
Что касается привода, то тут нет неожиданностей, и в основном у корейских машин мы встречаем передний привод. У внедорожных авто привод, естественно, полный, а у таких премиальных моделей, как KIA Quoris, комплектуется задний привод. В седаны или хэтчбеки корейского производства в комплектацию не входит полный привод, что не так уж неожиданно.
Привод Кореи характеризуется как надежный и способный к безотказной работе при пробеге даже свыше 100 тыс. км. Подвеска по надежности не уступает японским автомобилям, а иногда даже превосходит непобедимую японскую подвеску. По конструкции, как и в японских, это тоже Макферсон, все собрано качественно, не ломается до 100 тыс. км. Лучшая подвеска для России, как считается, стоит на Hyundai Solaris класса «В».
Подвеска «китайцев»
У кроссоверов китайского происхождения недостаточно большой дорожный просвет, хотя заявленный клиренс почти всегда соответствует реальности, что не всегда случается у производителей их конкурентов.
Кузов и салон у японских машин
Они имеют внешность агрессивного типа, привлекательную как для самих жителей восточных островов, так и для российских автолюбителей. Японцы есть японцы – они всегда экономят пространство, поэтому и салон у них довольно невелик и не всегда отличается особым удобством, эргономичностью и качеством отделки. Это относится к пластиковому салону, не слишком удачной шумоизоляции, мало удобным сиденьям.
Цены же на «японцев» никак не назовешь оптимальными по цене-качеству – правда, запчасти можно купить по средним ценам. То же можно сказать и по поводу технического обслуживания у дилера.
Кузов и салон «корейцев»
Замечено, что сборка корейских машин уверенно догоняет Японию, не хуже у них и дизайн кузова. При ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что кузов сделан из качественного металла, имеет прекрасное лакокрасочное покрытие, зазоры между деталями ровные и почти не видные, и в целом сборка вызывает только радость у владельца.
При этом, заглянув в салон корейца, мы обнаружим, что тут они впереди японского конкурента, и далеко впереди. Это более продуманная эргономика и удобные кресла, приятный и высококачественный пластик, при этом даже недорогие модели могут похвастаться люком на крыше.
Техническое оснащение тоже на высоком уровне – тут и электронные помощники, и системы, повышающие комфорт – все то, что заставит владельца почувствовать себя в транспорте 21 века.
Приятным бонусом является и цена на «корейцев», которая может начинаться с суммы около 400 тыс. рублей на самые ходовые и распространенные модели, которые даже в базовой комплектации не назовешь сильно простыми и пустыми.
В отличие от японских машин, даже премиальный KIA Quoris стартует от суммы около 2 млн рублей. В придачу запчасти и ТО дешевле, чем на японские машины, а гарантия дается на пять лет или 150 тыс. км, что тоже делает «корейцев» более привлекательными и дает им преимущество перед японскими конкурентами.
Кузов и салон «китайцев»
Если раньше для китайской машины было редкостью встретить кузов из оцинкованного металла, окраска была не на высоте, то сейчас все наоборот. Ушли в прошлое стереотипы о «плохом китайском товаре». В 90% случаев китайцами применяется оцинкованная и высокопрочная сталь для производства автомобилей. Заводы-автопроизводители стремятся получать самый качественный металл для своих конвейеров.
Заключение
Если делать сравнение между китайскими, японскими и корейскими автомобилями, то мы придем к выводу, что знаменитое японское качество сейчас не находится на первом месте в мире. Уверенно догоняет и обгоняет японцев корейский автопром, демонстрируя такое же, а иногда и превосходящее качество, соперничая в наличии разных полезных и приятных опций, но что самое главное, демонстрируя явное преимущество в цене.
Китайские же автомобили стремительно освобождаются от имиджа ненадежных и, расталкивая конкурентов, стремятся к вершинам продаж, постоянно улучшая свое качество.
При желании приобрести недорогой автомобиль «В» или «С» класса, можно рекомендовать Корею. Неспроста они пользуются спросом – даже те, что с пробегом, охотно и стабильно покупаются. Класс «D» пока занимает ниша японских автомобилей. Но, возможно, именно за китайскими автомобилями стоит будущее нашего автомобильного рынка.
Что лучше: старый «кореец» или новый «китаец»?
Для российских водителей автомобили азиатского производства остаются вторыми по популярности после отечественных. Сегодня тенденции таковы, что китайские машины могут стать единственным импортом из стран Азии — после того, как Япония и Южная Корея присоединились к международным санкциям после февраля 2022 года.
Эксперты прогнозируют, что спрос сместится на поставщиков из двух стран — Китая и Южной Кореи. Причем новые «китайцы» будут конкурировать со старыми «корейцами». Чего ожидать от этой конкуренции и кого предпочтет российский водитель? Попробуем разобраться.
Общая картина
Год назад корейские автомобили обгоняли по продажам не только «японцев», но и «немцев». Как ни крути, их покупка вдвойне выгодна — стоят машины недорого, а за свои деньги демонстрируют достойные качество, техническое оснащение и комплектацию. Популярностью пользуются корейские седаны класса B (Hyundai Creta, KIA Rio, Hyundai Solaris) и кроссоверы (KIA Sportage, Hyundai Tucson) – модели среднего и бюджетного сегмента.
Китайские бренды в 2022 году наращивали объемы продаж, но до корейцев не дотянулись. Хоть автопром Китая и является крупнейшим в мире, все же он представлен по большей части на азиатском и местном рынке. Тем не менее, уход производителей Японии и Южной Кореи вывел Geely, Chery, Haval на более высокие позиции в рейтингах продаж, а также открыл российский рынок десяткам новых брендов.
Ситуация 2022 года двумя словами описывается так: южнокорейские автомобили пользовались большим спросом, поскольку выигрывали у китайцев в новаторстве и качестве.
Какой автомобиль купить в 2023 году?
Для ответа на этот вопрос сопоставим «китайцев» и «корейцев» по нескольким критериям. Сравним качество двигателя, коробки передач, кузова и салона, подвески, а также среднюю стоимость моделей.
Мотор
Корейские авто обычно оборудуют атмосферными двигателями, реже — турбированными. Ресурс их сопоставим с японскими и доходит до 500 тыс. км. Характерная особенность моторов на корейских авто — минимальный расход горючего. Например, двигатель 1.4 на 107 л.с. (стоит на большинстве KIA и Hyundai) поглощает лишь 5,9 л бензина на 100 км пути. Это достойный показатель для городских условий.
Китайские двигатели — почти точная копия японских. Топлива «едят» больше, вредных выхлопов производят больше. Наиболее надежным и безвредным считается мотор 1.8, который ставят на Geely Emgrand EC7. Остальные в среднем хуже ДВС, которые установлены на корейских авто.
Корейские машины оборудуют шестиступенчатыми АКПП и МКПП. По надежности они не уступают ДВС — ресурс достигает 500 тыс. км пробега.
Китайские КПП вновь копируют японские коробки передач (впрочем, как и корейские). Их не производят с нуля — китайцы берут готовые решения и объединяют их.
Кузов и салон
Кузов южнокорейских автомобилей изготовлен из качественных материалов, имеет надежное ЛКП, ровные зазоры между элементами. Салон обшит надежным пластиком; эргономика внутри продумана, а кресла — удобны.
«Старые китайцы» имели отвратительные кузова, которые через пару лет эксплуатации начинали ржаветь. Сегодня ситуация кардинально поменялась — основной металл покрывают слоем цинка, наносят качественную краску.
Привод и подвеска
На корейских седанах чаще встречается передний привод, на внедорожниках — полный. Качество подвески на уровне японских аналогов: безотказная работа гарантирована до достижения пробега 100 000 км. Кстати, эксперты считают подвеску «Соляриса» наиболее приспособленной к российским дорогам.
Среди китайских авто намного больше полноприводных моделей. Подвеска по качеству немного уступает аналогам из Южной Кореи.
Если сравнить китайский и корейский автомобиль одинаковой стоимости, то второй будет больше «напичкан» различными опциями, продемонстрирует улучшенные технические характеристики либо похвастается более качественными материалами отделки. Хотя в случае с кроссоверами часто бывает иная ситуация — бренды Китая поставляют много бюджетных «джипиков» с просторным салоном и вместительным багажником.
Резюме
Корейский автомобиль — более предсказуемое решение на данный момент. Однако и современные китайские машины нельзя упрекнуть в низком качестве. К тому же, привычные пути поставок запчастей из Китая не пострадали за последний год. Ремонт китайского авто может пройти без долгого простоя и завышенных цен.
Если выбирать между новым «китайцем» и «корейцем», который сошел с конвейера 4-5 лет назад, второй будет предпочтительнее. Вместе с этим не стоит забывать, что Китай не сбавит обороты и подстроится под реалии российского рынка. Новые бренды, пришедшие в РФ с начала 2023 года, уже сегодня дадут фору многим корейским автомобилям.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.
Какие автомобили лучше – китайские или корейские?
В настоящее время в связи со всем известными событиями китайские и корейские автомобили стали примерно одинаково востребованными на российском рынке. При этом популярность машин из Поднебесной стремительно растёт, поскольку с уходом из России многих западных и даже южнокорейских брендов альтернативы им практически не осталось.
Какие авто лучше – из Китая или из Южной Кореи?
Плюсы китайских машин:
- Ценовая доступность;
- Богатое оснащение;
- Стильный дизайн;
- Простота обслуживания и ремонта;
- Топливная экономичность;
- Доступность покупки и обслуживания в России;
- Дешевизна запасных частей и расходных материалов;
- Богатый выбор моделей и брендов.
Преимущества корейских автомобилей:
- Передовая оснащённость;
- Привлекательный внешний вид;
- Надёжность;
- Высокое качество комплектующих и сборки;
- Высокая степень безопасности и комфорта;
- Экономия топлива;
- Отличные технические характеристики;
- Ценовая доступность запчастей и комплектующих;
- Множество официальных дилеров по стране;
- Большой выбор моделей.
Эксперты и опытные автомобилисты сравнили китайские и корейские автомобили по надёжности и прочим показателям. При этом удалось выяснить следующие интересные факты:
- Сейчас на российском рынке машины из Китая обычно стоят дешевле, чем транспортные средства, произведённые в Южной Корее;
- В связи со спецоперацией на Украине и санкциями купить китайское авто стало проще, чем корейское. Выпуск южнокорейских автомобилей в нашей стране прекращён, поэтому дилерские автосалоны продают остатки ранее произведённых партий. При этом китайские автопроизводители стремительно покоряют российский рынок;
- Китайские модели больше подвержены коррозии, чем корейские. Правда, это утверждение спорно по отношению к автомобилям из Поднебесной последних лет выпуска;
- Качество комплектующих и сборки автомобилей из Китая зачастую несколько ниже, чем у машин из Южной Кореи. Но теперь это утверждение не всегда верно;
- Корейские авто принято считать более надёжными, чем китайские;
- Многие модели из Южной Кореи могут легко выдержать десять и более лет эксплуатации без серьёзных проблем, что сложно сказать об автомобилях из Поднебесной.
Подход к производству автомобилей у китайцев и корейцев изначально был разным. Если в Южной Корее автомобильная промышленность существует не один десяток лет, то в Китае она начала активно развиваться лишь в последнее десятилетие. Корейцы изначально создавали уникальные авто и занимались разработкой практически всех узлов и агрегатов. Китайцы же в первое время просто копировали дизайн популярных мировых марок и, по возможности, технологии. Первые автомобили из Поднебесной были странными копиями знаменитых моделей из других стран. Они не отличались надёжностью и высоким качеством сборки, но стоили очень дёшево. Корейские авто также зачастую дешевле многих, например, немецких или японских марок. Но в Китае автомобильная промышленность в последние годы приблизилась и даже достигла настоящего мирового уровня. При этом производителям из этой страны по-прежнему часто удаётся сохранять более доступные цены на свои машины. Но они стали намного качественнее и надёжнее.
Современные китайские и корейские авто славятся богатством комплектаций. Даже в минимальных версиях их отличает хорошая оснащённость. Но при этом автомобили брендов из Китая зачастую оснащены несколько богаче недорогих моделей или комплектаций из Южной Кореи. При разработке дизайна производители из обоих стран стремятся создавать нечто оригинальное и узнаваемое, но с учётом актуальной мировой автомобильной моды.
Автоконцерны из Кореи стремятся оснащать свои модели преимущественно деталями собственного производства. Китайские автопроизводители часто приобретают двигатели, трансмиссии и некоторые иные узлы и агрегаты в Европе или Японии. Также они активно сотрудничают при создании автомобилей с ведущими мировыми брендами. Но сегодня у китайцев появилось немало собственных уникальных разработок.
В настоящее время в Китае и Южной Корее стремятся выпускать современные и передовые автомобили, доступные по цене большинству автомобилистов мира. Их экспортируют во многие государства, в том числе, и в Россию. При этом авто марок из обоих стран сейчас собирают и в других государствах. Это относится и к нашей стране. Правда, не исключено, что корейские марки скоро покинут Россию, тогда как китайские будут стремительно наращивать у нас производство и продажи.
Какие машины лучше – Лифан или Киа?
Для сравнения возьмём такие автомобили, как кроссоверы Lifan X60 и KIA Sportage. При этом можно сравнить, как новые, так и подержанные авто, так как с момента их появления на рынке машины существенно не изменились.
Обе модели предлагаются только с бензиновыми двигателями. Если у Лифана он имеет объём 1,8 литра и мощность всего 128 лошадиных сил, то у КИА есть моторы объёмом 2 или 2,4 литра. Максимальная мощность модели составляет 265 л.с. Китаец доступен лишь с передним приводом. Кореец же предлагается, как в переднеприводной, так и в полноприводной модификации. Обе модели доступны с механической коробкой передач. Но Лифан также можно купить с вариатором, а КИА – с автоматической трансмиссией.
Почему модели китайских брендов обошли корейские машины в ценовом вопросе?
Спустя годы выросло не только качество авто китайских брендов. Сегодня понятие «китайский автомобиль» связано с технологичным, хорошо оборудованным транспортным средством. Да и с технической надежностью, вроде бы, все в порядке.
Но одновременно обнаруживается, что за такую модель придется отдать несколько миллионов рублей. И возникает вопрос, а за счет чего машина китайского бренда неожиданно обошла по цене проверенные модели корейских компаний KIA или Hyundai.
Geely Atlas Pro по цене обгоняет KIA Sportage
Поставить рядом корейскую и китайскую модель. Недавно обновленный Geely Atlas Pro порадовал поклонников марки, представив в качестве одной из версий «мягкий» гибрид. Это одна из самых доступных моделей с подобным типом привода на рынке, что кажется положительным моментом, но одновременно выросла и цена. Если Geely Atlas продается со стартовой цены от 1, 411 миллиона рублей, то Geely Atlas Pro не найти дешевле 2,020 миллиона. А в этой ценовой категории уже находится KIA Sportage, который предлагается в диапазоне цен от 1,855 до 2,635 миллиона рублей.
KIA Sportage скромно поглядывает на модели китайских брендов
Верные своим традициям, маркетологи Geely не сильно увеличивают цену на машины в зависимости комплектации. Версия Atlas Pro Flagship + дороже машины в комплектации Luxury всего на 200 с небольшим тысяч рублей.
Наиболее востребованной комплектацией KIA Sportage является Luxe, где не будем брать в расчет специальные предложения по цвету и некоторым опциям. Такая машина оценена на уровне 2 070 000 рублей.
Модели по габаритным размерам подтверждают, что они являются одноклассниками (длина/ширина/высота/колесная база, мм):
- Geely Atlas Pro: 4544/1831/1713/2670;
- KIA Sportage: 4485/1855/1645/2670.
Таким образом, KIA будет лишь чуть теснее по высоте, поэтому покупатель при выборе будет учитывать скорее техническую часть.
Основным мотором KIA является 2-литровый бензиновый агрегат с отдачей 150 л. с. Двигатель при этом имеет скромный крутящий момент — 192 Нм. Для сравнения, технологичный мотор Geely 1477 куб. см способен на отдачу 177 л. с., а крутящий момент составляет 225 Нм. В обоих случаях машины комплектуются 6-ступенчатыми автоматами. Так что в базовом исполнении между моделями полный паритет, но здесь обращают на себя внимание опции и возможность за небольшую доплату выбрать гибридный Atlas Pro.
Geely предложил самый доступный гибрид на рынке
В случае доплаты в размере около 200 тысяч, машина получит еще и электромотор, полный привод и 7-ступенчатую коробку DSG. В этом случае крутящий момент при необходимости может быть поднят до 300 Нм, а электромотор, мощностью 50 л.с., сделает машину резвее.
В комплектации Atlas Pro Flagship + машина получает опции, доступные лишь для некоторых моделей сегмента Премиум:
- Адаптивный круиз-контроль, доступным для скорости до 150 км/ч;
- Система автономного экстренного торможения;
- Ассистент движения в полосе;
- Система «старт/стоп» двигателя;
- Легкая гибридная система BSG с рекуперацией энергии;
- Бесключевой доступ и система дистанционного открытия окон и люка;
- Беспроводная зарядка мобильных гаджетов.
На этом фоне KIA Sportage выглядит словно машина из вчерашнего дня. Поэтому, при чуть более высокой цене, Geely выглядит честным, предлагая современный и технологичный автомобиль.
Не единичный пример. В этом сегменте пример с Geely не единственный. Если взглянуть на модельный ряд Haval, то модель F7 в комплектации Tech Plus предлагается за начальные 2,089 млн. рублей. Машина с полным приводом, мотором 2,0 л., мощностью 190 л.с. сочетается также с 7 DSG (как и Atlas).
Машина в этой комплектации предложит владельцу цифровую переднюю панель, до 7 электронных ассистентов водителя, среди которых «система предотвращения переворота автомобиля» и элементы автопилота.
HAVAL F7 стал одним из популярных кроссоверов на российском рынке
Таким образом, можно утверждать, что китайские компании серьезно подошли к вопросам оснащения своих моделей современными опциями. Цена в некоторых случаях превышает корейские машины, но при этом они уже уступают китайским по уровню оснащения. Использование современных моторов, агрегатов трансмиссии также постепенно переманивает потенциальных клиентов в лагерь китайских брендов.
В качестве заключения. Потенциальный покупатель пока не в состоянии оценить, как китайская машина поведет себя при длительной эксплуатации. Богатые опции и современные моторы устраивают, даже с учетом роста цены. Но чего ждать от кузова с позиции стойкости к коррозии, ремонтопригодности, когда период гарантийного сервиса закончится. Вот и стараются машину 3-4 лет после пробега в 100 тыс. км поменять на новую, доплатив разницу.