История модели ВАЗ 2110
История начиналась в далёком 1983 году.
Тогда инженеры Тольяттинского автозавода начали разработку нового автомобиля под маркой ВАЗ 2110.
Сначала им должен был стать седан с задним приводом,
но какие то силы предотвратили это.
ВАЗ-2112 — это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
Затем было решено создать новый автомобиль на базе ВАЗ 2108.
Разработка шла полным ходом и с большим энтузиазмом. Было внедрено множество технологических новинок, переделано большое количество деталей и агрегатов.
Внешние очертания опытного образца напоминали AUDI 80, третей и четвёртой серии.
Многие детали тестировались в Германии, Франции и других европейских странах.
И в конце концов (1987 год), эту разработку приостановили, из-за того, что это вылилось в круглую сумму и отразилось бы на цене автомобиля.
Решили начать проект с нуля, а то что наработали за это время позже превратилось в ВАЗ 21099.
2 апреля 1991 года на АвтоВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ 2110. Время начала опытного освоения «десяток» согласно приказу было определено на 1992 год.
Изначально планировалось, что «десятка» будет отличаться не только трехобъемным кузовом, но и подвергнется легкой модернизации.
Доводка ВАЗ 2110 проводилась совместно с немецкими инженерами, на полигоне "Porcshe".
Выпуск первой "десятки" планировался на 1992 год, но из-за волнений в стране был перенесён до 1995 года.
День рождения десятки — 27 июня 1995 года. В этот день с конвеера сошли первые ВАЗ 2110.
Серийное производство началось в 1996 году.
К этому времени автомобиль был уже морально устаревшим — это по сравнению с мировым автопромом.
Но по сравнению с российскими автомобилями — это был явный лидер.
Автомобиль внутри значительнее симпатичнее, чем снаружи. Мягкая подвеска (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"), удобная посадка, но недоделанный салон и некрасивая приборная панель. С точки зрения водителя — автомобиль удался.
На ВАЗ 2110 применялись такие новшества:
— электронная система управления двигателем
— бортовой компьютер
— оцинковка кузовных деталей
— новая технология окраски кузова
— возможность установки электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя на руль
В основу художественно-конструкторского решения нынешнего кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987–1988 годах на уже существующей и досконально проработанной компоновке автомобиля, предшествующей выпуску «нулевой» и «сотой» серий прототипов «2110».
В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в котором возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости (УПВ), разработкой которого в то время активно занимались многие западные конкуренты.
Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате, например, автомобили 21102 и 21103 можно различать только по шильдику на крышке багажника. Хотя, в последствии, вазовские конструкторы исправили этот недостаток, спроектировав модернизированную версию «десятки» — Лада 21103М.
Седан ВАЗ 2110 встал на ковейер в конце 1995 года, универсал ВАЗ 2111 пошел в серию с 1998 года, а хетчбек ВАЗ 2112 увидел первого своего потребителя в конце 1999 года.
С начала промышленного производства выпущено уже более 1 миллинона «десяток» различных моделей, модификаций и комплектаций.
Спрос на вазовские «десятки» на протяжении практически всего периода их производства достаточно стабильный, что говорит о грамотном позиционировании и рыночном успехе этого семейства «Лады».
Десятка" выпускались 12 лет, в 2007 году выпуск был прекращён.
На замену ей пришла новая модель — Lada Priora.
То что это новая модель можно поспорить. Так как ВАЗ 2110 подвергся «Фейслифтингу» Кузов остался старым.
Модификации ВАЗ 2110 в кузове хетчбек и универсал выпускались ещё некоторое время.
В данный момент "десятка" выпускается из машинокомплектов АвтоВАЗа, в городе Черкассы (Украина), и носит имя "Богдан".
В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Первоначально ВАЗ 2110 комплектовали 1,5 литровым в 69 лошадиных сил, мотором от 21083, подача топлива от карбюратора. Но в дальнейшем он уступил место инжектору.
ВАЗ 21102- 1,5 литра, 8 клапанов, 79 лошадиных сил, распределительный впрыск топлива.
ВАЗ 21103-1,5 литра, 16 клапанов, 94 лошадиные силы, головка цилиндров двух вальная.
ВАЗ 2111 УНИВЕРСАЛ-прототип десятки с изменённым кузовом, комплектовался моторами разной мощности с карбюратором и инжектором.
Модификация Универсала ВАЗ2111 — ВАЗ21111 с 1,5литровым карбюраторным двигателем.
ВАЗ 21110- 1,5 литровый мотор, 8клапанный с распределительным впрыском.
ВАЗ 21113- 1,5 литровый мотор, 16 клапанов, тип впрыска распределительный.
ВАЗ 21112-1,6 литровый мотор, мощностью в 80 лошадиных сил, 8клапанов.
ВАЗ 21114- 1,6литровый мотор, 16клапанов, 89 л, с, тип впрыска распределительный.
ВАЗ 21116-04- 2литровый двигатель OPEL C20XE, в 150 лошадиных сил мощностью.
Годы выпуска с 1998 года по 2009год.
ВАЗ 21120 с двигателем 2112 – объём двигателя 1,5литра, 16 клапанный, версия GLI люкс.
ВАЗ 21121 с двигателем 21114 – объём двигателя 1,6литра, 8 клапанов.
ВАЗ 21122 с двигателем 2111 -1,5 литра объём двигателя, 8 клапанов, колёсные диски R13, невентилируемые тормоза, электростеклоподъемники отсутствуют.
ВАЗ 21 124 с двигателем 21124 -1,6 литра объём, 16 клапанов. На данной модели решена конструктивная недоработка с загибанием клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. В днищах поршня увеличили проточку до 6,5мм. Конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литра, увеличив тем самым его высоту не 2,3мм.
Серийно ваз 2112 выпускался с 1999года по 2008 год.
Пару слов хотелось бы сказать о самых интересных модификациях .
ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как "Желтая Акула", представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала "За рулем".
Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация "десятки", а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом "Опель", позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.
Сегодня собирается в фирме "Лада-Тул", отличается от других вазовских машин идентификационным кодом "X61".
ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым силовым агрегатом "Opel C20XE", изготовленная известной тольяттинской фирмой "Моторика". Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения спроса.
Коренное отличие от базовой машины — две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным "характером". Одна из изюминок машины — задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками.
ВАЗ 21107. Изначально эта машина имела индекс 21106-27, но затем стала "сто седьмой".
Это специально подготовленный для ралли спортивный автомобиль "на базе" 21106. Оснащен все тем же опелевским 2-х литровым мотором, но уже форсированным до мощности 220-240 л.с.
Машину отличает достойная начинка: двухдисковое сцепление из углеродного композита, шестиступенчатая кулачковая коробка передач, мощные тормоза и усиленна подвеска.
Сборка и настройка первых образцов этих машин проводилась английской фирмой "Мотор спорт девелопмент". Первый тест-пилот машины — знаменитый гонщик Джим Мак-Рей.
В каком году перестали выпускать 2110?
за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».
В каком году Ваз 2110 сняли с производства?
Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года.
Сколько стоит двигатель ваз 2110 16 клапанов?
Цены на 16-клапанный двигатель 21124 и 2112
Цены на эти модификации составляют от 62 до 63 тысяч рублей.
В чем отличие ваз 2110 от ваз 21102?
Чем отличаются модификации ВАЗ-2110 с индексами 21102 и 21103. ВАЗ-21102 имеет восьмиклапанный 1,5-литровый двигатель мощностью в 79 л. с. … Что касается ВАЗ-21103, то в основе этого автомобиля – уже 16-клапанный бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью в 94 л.
В чем разница между ваз 2110 и Богданом?
Передний бампер и решетка радиатора тоже отличается от ВАЗ 2110 только в определенные года выпуска. Явные отличия Богдан от 2110: Задние фонари (только у Богдан 2110, у 2111 остались старые). … Богдан производится на новейшем немецком оборудовании, за счет чего качество сборки лучше, чем у «десятки».
Какие моторы ставили на ваз 2110?
Какой двигатель стоит под капотом Вашего ВАЗ 2110?
- Самый первый на 1,5 литра с 8 клапанами (карбюратор)
- Первый инжекторный мотор объемом 1,5 литра с 8 клапанами
- Лимитированный двигатель от Opel на 150 лошадиных сил
- 16-клапанный инжектор на 1,5 литра
- Один из 1,6-литровых моторов (16 или 8 клапанов)
Сколько лошадиных сил в ваз 2110 8 клапанов?
Объем двигателя Лада 2110 составляет от 1.3 до 2.0 л. Мощность двигателей Лада 2110 от с.
Какой 16 клапанный двигатель не гнет клапана?
Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны.
Какой расход на ваз 2110 по городу 16 клапанный двигатель?
Расход топлива Лада 2110 составляет от 7.2 до 10 л на 100 км. Лада 2110 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин АИ-92.
Сколько лошадиных сил в 16 клапанном двигателе?
Двигатель ВАЗ 21124 (1.6 л. 16 кл.) Мощность: 89 л.
Что такое Ваз 2110 Богдан?
«Богдан 2110» — это компактный переднеприводный седан, выпускавшийся на заводе в городе Черкассы (Украина) с 2009 до 2014 года. Автомобиль представлял собой копию модели ВАЗ-2110, седаны собирали из машинокомплектов, поставляемых Волжским автозаводом. Также под маркой «Богдан» делали универсал и фургон.
Какой вес у ваз 2110?
Габаритные размеры Лада 2110 от 4265 x 1680 x 1420 до 4950 x 1700 x 1440 мм, а масса от 1010 до 1360 кг.
Какой двигатель стоит на Богдан 2110?
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л.
Это 8-клапанный двигатель ВАЗ-21114 и 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 .
Чем отличается Богдан от приоры?
Главное отличие, помимо особенностей конструкции двигателя, передней подвески, иных кузовных панелей и светотехники, кроется в ступице руля: там подушка безопасности водителя, которую «Богдан» не предлагает вовсе. У «Приоры» литые диски появляются только в «Люксе», такое авто стоит 398,7 тыс. руб.
В каком году начали выпускать ваз 2112?
Пятидверный переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2112 начали выпускать в Тольятти в 1999 году, автомобиль встал на конвейер вслед за базовым седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. По сравнению с «десяткой» хэтчбек имел более короткий кузов.
Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку». История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.
Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.
К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.
Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.
ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3
Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода.
Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.
До какого года выпускали ваз 2110
История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.
Первые прототипы будующего ВАЗ-2110
Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.
Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300
Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.
Дизайн и конструкция
В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.
Модификации
ВАЗ-21100
ВАЗ-21101
ВАЗ-21102
ВАЗ-21103
Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М
Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104
Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М
Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI
Самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe
ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC
Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107
Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91
Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см 3 . Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.
Комплектации
1.5, 1.5I
- Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
- Ручные стеклоподъемники.
Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.
LI (Люкс-Инжектор)
Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.
GLI (Гран-Люкс-Инжектор)
В данную комплектацию входит:
- Электростеклоподъемники;
- блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс». В эту комплектацию входит:
История автомобиля
Серийно выпускать машины начали в августе 1996-го, а купить новинку можно было уже в этом же году. В те годы мировые технологии автомобилестроения поднялись на новую ступень и прорывной до конца 1980-х автомобиль нельзя было назвать абсолютно новым транспортным средством. Но невзирая на эти и другие жалобы к качеству сборки в 1990-е года, автомобиль был для советского автопрома явным шагом вперед.
Кроме этого, на Лада 2112 можно было установить гидравлический усилитель рулевого колеса и электрические стеклоподъемники. Кузовные детали изготавливали из оцинкованного металла, применяли новую технологию кузовной окраски и так далее. Выпуск 2110 ознаменовал собой новый этап в процессе развития советской автомобильной промылшенности. Герой нашей статьи Lada 2112 – появился чуть позже, в 1999-м году, почти сразу после универсала ВАЗ 2111. Сегодня мы и познакомимся ближе с этой отечественной моделью.
Внешний вид
Лобовое сопротивление составляет 0.3. С 2003-го года была начата мелкосерийная сборка ВАЗ-21123, отличающая от штатного варианта 3-дверным кузовом. Двери ВАЗ-21123 на 200 миллиметров длиннее, чем у стандартной двенадцатой модели. Автомобиль Лада 21122 имел восьмиклапанный мотор и 13-дюймовые колеса, а более мощный вариант поставлялся с шестнадцатиклапанной силовой установкой и 14-дюймовыми колесами.
ВАЗ 2112 по длине больше на 320 миллиметров, чем та же Лада Калина хэтчбек. Однако габариты отечественного хэтчбека не позволяют полностью вписаться в подросший современный Гольф-класс. Немного необычно и даже неприятно, что под воздухозаборниками носового бампера компания решила установить радиатор охлаждения, который почему-то не получил дополнительную защиту.
Боковая часть Лада 2112 получилась на самом деле стремительной и спортивной. Бок немного зализан, имеет влитые бампера и продуманную аэродинамику. К дизайну данной машины все привыкли уже давно. Нельзя говорить о том, красивый он или нет, так как это уже часть нашей жизни. Абсолютной любой отечественный водитель узнает данное транспортное средство.
После своего первого выпуска большинство людей думало, что перед ними иностранный автомобиль. Все испытывали приятные чувства от дизайна, однако сегодня ВАЗ 2112 имеет немало конкурентов. В народе уже забыли про эту машину, но по дизайну она особо ничем не проигрывает современным иномаркам.
С самого начала автомобиль и внешне и внутри задумывался как спортивный вариант штатной 2110. Стараясь таким же образом стандартизировать машины, было принято решение оставить как есть задние фонари, модную тогда полосу, проходящую через всю заднюю часть. Спойлер, который поместили на заднюю дверь не является прихотью дизайна, а скорее необходимостью. Он появился из-за возникновения при движении подъемной силы.
Интерьер
Дорогостоящая версия Люкс Лада 2112 получила маршрутный компьютер, информирующий владельца о текущем расходе топлива, среднем расходе и о том, какую дистанцию автомобиль сможет проехать на оставшемся топливе.
Свободного пространства у ног сидящего впереди человека хватает. На заводе решили ничем не портить дверную обшивку, поэтому она вызывает более приятные эмоции, чем, например, жесткий пластик Lada Priora. Наличие приятного, ворсистого материала обивки и удобного карманчика внизу только порадует водителя. Задняя часть уже не может так радовать. Сидящий на заднем диване ВАЗ 2112 пассажир, будет чуть-чуть соприкасаться с передним сидением, однако сам диван вполне удобный.
Технические характеристики
Силовой агрегат
По сути мотор ВАЗ-2112 является качественной эволюцией силовой установки ВАЗ-2111, однако он уже получил 16-клапанный газораспределительный механизм вместо восьми клапанов. Среди главных отличий можно выделить применение 4 клапанов на каждый цилиндр, 2 распределительных вала, что способствует мотору за один раз подать больше топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее вывести отработанные газы в выпускную систему.
У газораспределительного механизма есть ременной привод. Многие владельцы ВАЗ-2112 сталкивались с обрывом ремня ГРМ. Это очень неприятное событие, так как во время обрыва ремня газораспределительный механизм гнет клапана. Новая головка блока цилиндров имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет водителям не проводить регулировки тепловых зазоров клапанов. Кроме этого, коренные подшипники имеют дополнительные маслоканалы.
Трансмиссия
Вместе с силовой установкой Лада-2112 работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Весь крутящий момент передается только на передние колеса. Первая сотня километров достигается за 12-14 сек. Максимальный скоростной режим не превышает 170-185 километров в час.
Ходовая часть
Комплектации и цены
На сегодняшний день приобрести поддержанную отечественную модель ВАЗ-2112 в ухоженном состоянии можно от 150 000 рублей. Говорить о комплектации особо нечего. Автомобиль обладает гидравлическим усилителем руля и печкой, что повышает уровень комфорта. Безопасность на низком уровне.
Тюнинг
ВАЗ-2112 является одним из лучших решений русского автопрома. Машина обладает небольшим комфортом. Однако многие стремятся выделить свое транспортное средство путем тюнинга. В наше время тюнинг стал очень популярным, особенно для отечественных автомобилей. Из-за того, что производители уменьшили кузов, хэтчбек стал более удобным во время управления.
Тюнинг внешности
Чтобы изменить внешность следует использовать новые компоненты кузова. Некоторые владельцы ВАЗ-2112 прибегают к стильному аэродинамическому обвесу, который может иметь разную внешность. Есть спортивный тип, а есть обвес, который подчеркивает уникальный стиль и характерную особенность советского хэтчбека.
- Первая – со спортивным уклоном – влияющая на плавность управления при передвижении на высокой скорости благодаря правильной структуре;
- Вторая – улучшающая стиль. В комплекте идет внушительный воздухозаборник, который позволяет без труда охлаждать силовой агрегат и тормозную систему.
Модернизировать свою машину можно, если поработать над ее подсветкой. Подсветка устанавливается не только под само днище, но и фонари, размещенные на корме. Более современная передняя оптика поможет омолодить хэтчбек, придав ему спортивных ноток. В данном случает применяется светодиодное освещение.
С практической стороны, можно установить подогрев ветрового стекла, что помогает сэкономить большое количество времени во время очистки стекла в зимнее время. В теплое время года подобный тюнинг ВАЗ-2112 помогает уменьшить запотевание транспортного средства.
Тюнинг салона
Внутренняя часть автомобиля является любимейшей частью машины для любителей тюнинга. Обычно владельцы решают установить в салоне подсветку. Штатная подсветка приборной панели приходится по душе не всем. Такие работы может осуществить любой автовладелец хэтчбека Лада 2112. Есть умельцы, заменяющие потолок на похожий от Лада Приора.
Он подходит идеально, так как соответствует по габаритам. Аналогичные действия проводят и с обшивкой дверей. Чтобы улучшить уровень комфорта, проводятся работы по шумоизоляции. Также для удобства устанавливаются новые сидения с неплохой боковой поддержкой, качественная музыкальная система и прочее.
Тюнинг технической части
Для модернизации технических характеристик двенадцатой модели важно повысить рабочий объем. Он определяется исходя из диаметра хода и поршня. Для повышения данного объема используют заводской вариант или улучшение своими руками. Если выбрать второй случай, то придется преобразовать заводской ход, однако подобным путем не получится существенно повысить объем.
Сегодня очень популярен чип-тюнинг мотора. Существует экономическая и оригинальная спортивная версия чип-тюнинга ВАЗ 2112. Спортивный способ включает в себя повышение динамических показателей машины в городской черте. Придется быть готовым к повышению потребления топлива.
Если немного отпугивает большой топливный аппетит, можно перейти на газовое оборудование. Эконом вариант снижает топливный расход в городе, что как раз и интересует многих.
Данные работы выполняются с использованием специальных оборудований и навыка, поэтому настоятельно советуется проводить подобные процессы на качественных СТО.
Сравнение с конкурентами
Особых соперников у хэтчбека ВАЗ-2112 нет. Но выбор потенциального покупателя также может пасть на ВАЗ-2114, Lada Kalina. Автомобиль 2114 обладает низкой стоимостью, высокой салонной обзорностью, простотой в эксплуатации и обслуживании, а также отсутствием ценовых скачков.
А ВАЗ-2112 оснащен более мощным двигателем, тормозной системой с функцией вентиляции, салоном, оформленном в современном стиле и вместительным багажным отделением.
Отзывы владельцев
Владельцы ВАЗ 2112 отмечают, что данный автомобиль является одной из лучших машин отечественного производства. Водители говорят о простоте ремонта, неплохом расходе топлива и относительной скоростной стабильности. Детали стоят намного дешевле, чем на аналогичные иностранные автомобили. Машина достаточно надежная, есть большой полигон для любителей тюнинга.
На хорошую резвость авто повлияла отличная аэродинамика. С другой стороны, 2112 далеко не иномарка, поэтому можно встретить пляшущие кузовные зазоры, низкое качество металла, нулевую безопасность, скрипящий салон и недостаточное пространство для задних пассажиров.
Качество запчастей также оставляет желать лучшего. Однако для первого автомобиля, отечественный хэчтбек идеально подойдет. Авто также имеет привод на передние колеса, что облегчает вождение в зимнее время.
Плюсы и минусы
- Небольшая стоимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Простота ремонта и недорогие запчасти;
- Передний привод;
- Приемлемый объем багажного отделения;
- Низкое аэродинамическое сопротивление;
- Возможность для тюнинга;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Полноценное запасное колесо.
- Устаревший морально внешний дизайн и салон;
- Некачественная сборка;
- Частые поломки;
- Внутри салона неприятные звуки;
- Мало свободного пространства;
- Неудобные сидения;
- Низкий уровень безопасности;
- Недостаток мощности.
Итоги
Особенно она подойдет для любителей тюнига, так как располагает массой возможностей для улучшения внешности, салона и технической части. Не получится избежать некачественного салона, низкого уровня шумовой изоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, не хватает свободного пространства. Скрипящие звуки будут постоянно сопровождать водителя на дороге.
Мощности силовых установок хватает не всегда, преимущественно ощущается недостаток мощи при обгоне. Зато двигатель может назвать достаточно экономичным, даже в городской черте. ВАЗ 2112 хоть и не идеальная машина, но для первого автомобиля подойдет хорошо, так как имеет небольшую стоимость на вторичном рынке, низкие ценники на запчасти и легко ремонтируется.
ВАЗ 2112 фото
Сервис проверки автомобиля по VIN-коду
Немецкая компания Audi решила анонсировать самую дешевую версию электрического кроссовера
Есть желающие заплатить 55 000 долларов за ухоженную версию BMW M5 1991 года?
Лимузины Aurus решили производить в Объединенных Арабских Эмиратах
McLaren продемонстрировали заключительную версию 600LT Coupe
Helldorado Lowrider 1968 – хоть в чем-то похожа на эту машина Лада Приора?
Дизайн и конструкция
Модификации
ВАЗ-21120
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.
У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.
ВАЗ-21121
ВАЗ-21122
Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.
Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108.
Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.
Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.
ВАЗ-21124
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21128
ВАЗ-2112-37
Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.
Комплектации
1.5I, 1.6I
- Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
- Ручные стеклоподъемники.
Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.
LI (ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)
Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.
GLI (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)
В данную комплектацию входит:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
GLI 16V (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)
Комплектация Гран-Люкс с 16-клапанным двигателем. В комплектацию входит:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей и багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые тормозные диски 14″;
- Колесные диски размером 14 дюймов;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
SLI 16V (СПЕШЛ-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)
Автомобиль с 16-клапанным двигателем в самой максимальной комплектации. В комплектацию входит:
Шестнадцатиклапанный двигатель
Вклеенные стёкла
Сейчас вклеенные стёкла везде и всюду, но из тольяттинских машин ВАЗ-2110 была пионером в этой технологии. Конечно, такое стекло сложнее самостоятельно заменить, но плюсов у него больше. Такое стекло и в заводских условиях устанавливается проще, и жёсткость кузова улучшает. Правда, освоение технологии происходило не без нюансов. На первых порах довольно нередкими были случаи безвременной и, казалось бы, беспричинной кончины стёкол. На более поздних экземплярах и последующих моделях таких проблем уже не было.
Климат-контроль
Да-да, и такое было. В чёрной коробочке на потолке около плафона освещения салона был датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Правда, кондиционера тогда не было, поэтому работало это всё только в холодное время года.
Линзованные фары
Бортовая система контроля
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Комментарии
Степан 30.06.2020 ответить
у меня редкий живой экземпляр люкс класса 21108 ) в данный момент в сто, плановое ТО перед отпуском.
Владимир 30.06.2020 ответить
Хорошо она меня возила. 1.5 16кл ел по трассе около 5.5 литров, в городе 8.5, машинка была неприхотливой и самое главное ТЁПЛОЙ! В нашем регионе кондиционер не самая первая необходимость. Только положительные впечатления от автомобиля. Потом праворуких японцев брал, не сказал бы, что прям сильно разница значительная. У Япов разве что комплектации богаче на 90% ну и сделаны они качественнее. А надёжность такая же в принципе.
Максим 08.07.2020 ответить
на данном двигатле ставил собственные «рекорды» по экономичности, добился 4,3 л по направлению Самара-Тамбов обратно в 2010 г. Сначала не поверил показаниям бортовика. Но после подсчета израсходованного топлива (около 60 л на 1350 км)понял, что бортовик считает правильно.
Колян 01.07.2020 ответить
Почему то на дорогах и улицах их очень редко встретиш.В то же время девяток полно до сих пор.
Костян 01.07.2020 ответить
Ее еще и по телевизору рекламировали тогда,помните?:-«У меня пятерка!»(оценка у сына),-«А у меня десятка!»(новая Лада у его отца).А еще были жалобы покупателей на сантиметровые зазоры и криво прикрученные бамперы,на «десятках» первых серий(до1999г.).Еще интересно:если ВАЗ в те лихие времена все же внедрил новую модель(после Самары),то ИЖ-Авто,наоборот после Оды стал выпускать древнюю Жигули,причем уже в более стабильные 2000-е годы.
Эдуард 01.07.2020 ответить
Была у меня десятка в 2007 году 16 клапана я ей было 4года я год проездил продал до меня 2 хозяина ни чего не гримело не шумел двигатель пер, купил 14 новую через год салон за гримел, шасс на приоре катаюсь 8 клапанов
Александр 02.07.2020 ответить
У меня Двинашка была . с салона отъездил 5 лет . просто замечательная машина 124 й двигатель . ни разу не подвела . единственная причина продажи тесновата стала для семьи .
Михаил 02.07.2020 ответить
езжу на 10ке 2006г..124 двиг..клапана не гнёт..по трассе 110-120 идёт не напрягаясь.а больше и не надо..штрафы с камер собирать нет желания.на новую машину денег нет,а эта жопу возит и ладно..чем влазить в кредит,так уж лучше на ней..и выглядит не так утопично как 9ка или 99я..конечно не обошлось без доработок различных..зато было куда девать полёт фантазии!
Сергей 08.07.2020 ответить
Была 12шка 1.6 9 лет отъездил на 3круг загнила часто срезала выступ на звездочке грм
А 10.07.2020 ответить
Отличная машина ездил 8 лет.Устойчивая,теплая,выносливая
Павел 10.07.2020 ответить
Ужасней машины не видел.
Виктор 11.07.2020 ответить
За 9 лет владения ВАЗ 21102-проехал 323000 км.с движком ничего не делал,2 раза разбирал КПП ну заодно менял сцепление..машина в дороге ни разу не подводила. а ездил много по маршруту Самара-Краснодар.. родители были живы ..сами были молодые..доходило до того ,что в пятницу утром выезжали из самары,вечером в Краснодаре,субботу у родителей..в воскресенье утром домой в самару-вечером -дома. бензин был дешевый.камер на дорогах не было..сами были молодые..вот и мотались.
Сергей 12.07.2020 ответить
В погоне за сенсацией(25 лет), автор перепутал все даты.
анатолий 12.07.2020 ответить
на 11й езжу,я счастлив!
Иван Иванов-Русский не шестнарь 15.07.2020 ответить
Захар 19.09.2020 ответить
Та очень даже говорят так. Даже мемчики по этому поводу ходят в группах по продаже бу авто. Ростовская область
Иван 16.07.2020 ответить
У климат-контроля ломался не датчик а заслонки регулирования.
Денис 17.07.2020 ответить
В период с 2016 по 2019 была десятка,восьмиклапанная, с передними стеклополъемниками, крашенная, чуть битая в задницу и в перед, но не критично, купил с пробегом 170 000,продал через три года с пробегом 240000,поменял задние стойки, рулевые наконечники, опорники, и все, за машиной следил, сам из рабочих людей. Могу сказать, никогда не подводила, не было такого, чтобы встала где то на трассе или в городе посреди дороги, заводилась в любой мороз, масло кушала умеренно около 50 мл на 1000 км. Кузов стал сильно гнить, переваривать, перекрашивать смысла уже не видел, со слезами расставался, теплая была машина и душой и салоном.
Михаил 23.07.2020 ответить
У нас была одна из первых 2111, прошла 340 тысяч без капиталки, двигатель и коробка работали на ура. На 340 тысяч тоже не померла, а просто была продана.
Многие ругали климат-контроль, но у на он работал прекрасно, очень удобно по сравнению с ручным, который надо каждый раз по мере прогрева 2-3 раза переключать.
Но вот стартеры летели постоянно.
Жора 03.08.2020 ответить
Самая неудачная модель этого сарая — кузницы.
Ахсан 06.08.2020 ответить
Одно из лучших творений АвтоТАЗа. Экономичное, надежное и неприхотливое авто. Отслужило верой и правдой 5 лет — 163т.км.
Михаил 15.08.2020 ответить
у меня 2006-г огода. ох и за..ся я с ней за 3 года владения..думаю продавать вот, ибо сил уже нет ее ремонтировать постоянно.
Алексей 21.08.2020 ответить
Купил ВАЗ 2111 в 2007 году, продал в 2014. Хорошая была машина. Все влезало (универсал однако), зимой тепло, бензин кушала умеренно, по трассе шла 130 нормально, ремонт стоил копейки. Лично у меня ломалась только мелкая электрика типа ламп, насосиков стеклоомывателей и так далее. По крупному за 7 лет ничего не ломалось. Только вот без кондиционера бывало тяжело летом в пробках. Зимой наоборот все нормально было. Сейчас езжу на Субару, тоже универсал, повыше классом, конечно, но одну дверь поменять стоит как на ВАЗе полмашины починить 🙂
Александр 21.08.2020 ответить
Была десятина 2000 г.в, Стоял лучший двигатель автоваза 1.5л. Двигатель прошел 400 000, всегда доезжал до дома, менял только масло и два датчика-температуры и холостого. Жрала очень мало, сейчас логан 1.6, Логан жрет существенно больше. Жаль ,что этот двигатель сейчас этот испоганили- гнет клапана.
Павел 26.08.2020 ответить
Первый безвтыковый был двигатель 21083
Александр 28.08.2020 ответить
Вспоминается реклама: «ВАЗ-2110 — точно в десятку!», «Автомобили ВАЗ — ключ к дорогам России!».
А вообще, когда увидел 2110 в первый раз, проходя мимо автосалона — смотрелась как космический корабль из далекого будущего, как нечто нереально-фантастическое. До этого у нас в школе, к слову, «десяткой» называли 21099.
Владислав 03.09.2020 ответить
У меня один вопрос? Как на 10-ке работает лампочка при застегнутом ремне?
Valentin 03.09.2020 ответить
Брал 2110 8 клапанную с нуля в 2004 году проездил три года продал купил хундай потом.
Воспоминания о ней теплые, хотя на новой машине на третий день полетел клапан и мотор перегревался, потом примерно через год слетела помпа и после этого менял ее еще раз.
.по сравнению с Aссent качество сборки на порядок хуже, лампочки в салоне через месяц не работали, при заправке некуда девать крышку от бака и много всяких мелочей. Максимально разгонял 160 чуть больше уже дорогу не держит подпрыгивает.
В остальном в принципе рабочая лошадка. Печка работала без автоматики.
федор 10.09.2020 ответить
Десятка 1999 года,двигатель 21083,на спидометре 315000 км,еще надеюсь поездить лет пять,жаль только пороги сгнили.
Иван 12.09.2020 ответить
КОндиционер в 2110 был, но это редкая комплектация. И это не колхоз, все заводское, есть детали для монтажа, кондей сам вроде бы SUNDEN
Илья 14.09.2020 ответить
Дизайнерам,разработавшим эту машину,я бы поставил на экзамене единицу с минусом.Более уродливого багажника трудно себе представить.И,вообще,автомобиль производит впечатление составленного из отдельных кусков. Говорю только про дизайн
Жека 16.09.2020 ответить
Любой дремучий Опель Кадет бы к тому времени на порядок лучше
1235 23.09.2020 ответить
Это не модель «зашла», это денег ни на что другое нету
Дима 26.09.2020 ответить
Универсал был куплен новым, проездили с 2008 по 2016 год 301 тыс. км. Плановые ТО раз в 15 тыс, один раз по гарантии на 28 тыс. заменили сцепление, остальное планово менялось по регламенту. Единственное, постоянно перегорали задние габариты и стоп-сигнал. Остальное только положительно. Весьма экономичная, теплая, практичная и неприхотливая машина. Кстати, вообще не гнила. Потом сдали в трейд-ин абсолютно живой. Машина очень хорошая, двигатель 21124 стоял безвтыковой. никаких капиталок двигателя и т.д. за этот пробег не требовалось. Если российские машины нормально обслуживать и не убивать неадекватной ездой и плохим ремонтом некачественными запчастями, то по надежности вообще не уступают иномаркам.
Виталий 06.05.2021 ответить
ВАЗ 21102 владею 7 год пробег 265 км. Прошивка Россия -83. Учитывая цену и возможности машины можно смело называть её лучшим творением ВАЗа, и достойным конкурентом убитых горем иномарок такого же класса! Можно приехать с расходом мене 5 литров без напряга и тут же надавить на газ и разогнать её до 200 км и это всё на заводском без доработок просто обслуженном авто! Причём на скорости при хорошей резине и хорошей подвеске едет по-лучше многих иномарок! Кому покажется, что я соврал по поводу расхода и максимальной скорости добро пожаловать на тест! Просто найдите нераскрытые возможности управления своим авто!