Когда построят дублер щелковского шоссе
Перейти к содержимому

Когда построят дублер щелковского шоссе

  • автор:

Самая чувствительная проблема. Губернатор Подмосковья назвал срок строительства дублера Щелковского шоссе

Порядка 37 миллиардов рублей выделили на строительство дублера Щелковского шоссе. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев во время эфира на «360».

В марте губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил с премьер-министром России Дмитрием Медведевым строительство дублера Щелковского шоссе. Это поможет модернизировать и избавить шоссе от пробок.

«Ужасная ситуация на Щелковском шоссе, это хорошо знают и жители и Щелковского района, и Звездного городка, огромное количество дачников, конечно, огромная Балашиха сталкивается с этим непреодолимым препятствием. Поэтому наша задача была — получить поддержку Дмитрий Анатольевича Медведева по строительству Щелковского шоссе. Это 19 километров, это 37 миллиардов рублей — и одно, и второе не составляет особых проблем осуществить», — отметил Воробьев.

Парк «Лосиный остров» даже увеличится в размерах.

«Первое, что мы сделали, понимая, что и экологи, и жители беспокоятся о состоянии леса, о состоянии парка, мы добавили порядка 2 тысяч гектар дополнительно к „Лосиному острову“, а для строительства дороги нам нужно вывести чуть более 100», — рассказал губернатор.

Строительство дублера с восемью полосами разгрузит местные дороги и улицы, транзитный транспорт выведут за населенные пункты. Это обеспечит скоростное сообщение и сократит время в пути.

«Сегодня там в ступоре каждый день находятся 126 тысяч автомобилей, дорога перегружена в три раза. Строительство этой дороги является, наверное, самой главной, чувствительной проблемой с точки зрения развития инфраструктуры. Но и конечно, как ты будешь создавать рабочие места, развивать экономику, если не выехать и не проехать ни в один из городов, о которых мы с вами говорим. Поэтому наша задача была — получить поддержку. Сейчас постановление ушло в рассылку, после принятия постановления мы определим границы и начнем проектирование», — заявил Андрей Воробьев.

Глава региона выразил надежду, что проект реализуют в максимально короткие сроки — три-четыре года.

«Потому что это нечто, так как люди ждут эту дорогу 20-30 лет. Она перегружена просто кардинально. И, наверно, это был самые главный вопрос, который мы обсуждали с Дмитрием Анатольевичем и огромное ему спасибо за то, что он вник, разобрался, дал соответствующие поручения, и мы сегодня аккуратно двигаемся по реализации этого проекта», — пояснил Андрей Воробьев.

Щелковское шоссе связывает столицу с несколькими крупными городами области: Балашиха, Черноголовка, Ногинск, Щелково. Трассу используют для грузовых и пассажирских перевозок в северо-восточной части Подмосковья, где живут более 320 тысяч человек. На данный момент загруженность дороги составляет до 90 тысяч машин в сутки — это в три раза больше расчетного норматива.

Проект дублера Щелковского шоссе отложили

Щелковское шоссе.

Щелковское шоссе. Фото: Niklem —>

Проект дублера одной из самых перегруженных дорог в Московской облати — Щелковского шоссе — отложили, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. В ведомстве отметили, что «в настоящее время говорить о маршруте прохождения автодороги преждевременно».

Вопрос о расширении шоссе обсуждается с 2013 года. Росавтодор тогда предложил построить дублер частично через национальный парк «Лосиный остров». Строить в этой зоне нельзя, поэтому Дмитрий Медведев поручил сдвинуть границы «Лосиного острова». Но проект так и не согласовали. Последнее совещание в кабмине на эту тему прошло 1 ноября. Сообщалось, что идет «ведомственная проработка проекта».

Сейчас структура Росавтодора «Центравтомагистраль» проводит тендер: выбирает компанию, которая займется пока только «обоснованием инвестиций» по реконструкции Щелковского шоссе или строительству дублера. Начальная цена контракта — 346 млн рублей. Проектировщик должен будет предоставить не менее трех сценариев. Завершение процедур планируется только к середине 2021 года. О разработке самого проекта дублера речи не идет. Для этого проведут отдельный тендер.

Затягивается все настолько, что, кажется, разгрузить Щелковское шоссе уже не удастся, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Щелковское шоссе одно из самых загруженных в Москве отчасти из-за бесконечных ремонтов. Жители — прежде всего подмосковных городов — ждут, что трасса будет расширяться каким-то образом. Это действительно необходимо делать, но решение проблемы должно быть комплексным. Прежде всего необходимо прекратить бездумное строительство новых жилых домов в этом направлении. С годами даже строительство дублера не поможет, потому что численность населения растет опережающими темпами. «Лосиный остров» — это совершенно уникальное явление, его, бесспорно, необходимо сохранять. Помимо Щелковского шоссе есть еще масштабные планы мэрии Москвы по застройке целого куска «Лосиного острова» не только магистралью, хордой, но и жилой и коммерческой недвижимостью. Так что проблема застройки «Лосиного острова» стоит чрезвычайно остро. Вопрос совершенно открытый, его снова отложили в долгий ящик, и насколько глубокий это ящик, я боюсь, сказать никто не сможет».

Тем не менее масштабная жилая застройка в Москве будет продолжаться, и вряд ли дублер к моменту готовности решит проблему пробок, считает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский:

— Это строительство будет, будет продолжаться. Насколько оно разумно, экономически полезно, вопрос очень спорный. С точки зрения развития города это больше вредит.

— Конкретно рядом с «Лосиным островом» нужна дорога?

— Здесь такая проблема: когда больше развивают инфраструктуру и делают больше полос и больше дорог, возникает большая проходимость с точки зрения проезда машин. Соответственно, когда такие дороги запускаются, все больше людей начинают ездить на машинах. Пробки от этого не уходят и только, наоборот, перегружаются в центр, который не может это вместить. Поэтому с точки зрения улучшения инфраструктуры, перемещения людей из точки А в точку В лучше не становится, это точно.

В 2013-2014 годах представители Росавтодора заявляли, что есть пять сценариев, в том числе реконструкция Щелковского шоссе и дублеры. Но ни один из проектов до сих пор не проходил процедуру обоснования. Минтранс Подмосковья заявил «Коммерсанту», что поддерживает «скорейшее решение вопроса». В ведомстве отметили, что в правительство региона «поступает много обращений от жителей о трудной транспортной ситуации на Щелковском шоссе».

В Подмосковье появится дублёр Щёлковского шоссе

Росавтодор скорректировал маршрут дублёра Щёлковского шоссе в Московской области. Росавтодор определил маршрут будущего дублёра Щёлковского шоссе, которое проходит на востоке столицы. В ведомстве отказались от идеи пускать магистраль через национальный парк «Лосиный Остров» и решили проложить её в обход, однако для окончательного утверждения проекта необходимо скорректировать границы водоохранной зоны Восточной станции водоподготовки, которая снабжает водой восток и юго-восток Москвы. Помимо этого, необходимо найти финансирование.

«Рассмотрено три возможных варианта прохождения новой трассы и выбран приоритетный, который пройдет южнее существующей автодороги А-103 практически по незастроенным территориям и не затрагивая земель ООПТ «Лосиный Остров», — отметили в Росавтодоре.

По плану, дублёр транспортной артерии пройдёт южнее нынешнего Щёлковского шоссе. Однако для этого нужно изменить границы Восточной станции водоподготовки, расположенной в посёлке Восточный у МКАД. Решением этого вопроса уже занимается Москомархитектура.

После получения положительного заключения планируется приступить к разработке проекта. Впрочем, сроки начала проектирования трассы и непосредственно начала строительства пока не определены.

Издание также сообщает, что на данный момент рассматривается вариант введения платы за проезд по трассе и передаче её «Автодору». Впрочем, в Росавтодоре эту информацию отрицают.

Стоит отметить, что проект обсуждается около 10 лет. За это время было предложено несколько вариантов решения «пробочной» проблемы одной из самых загруженных магистралей Москвы, в том числе реконструкция существующей магистрали и строительство новой через нацпарк «Лосиный Остров».

В феврале президент Путин анонсировал продление трассы М-12 до Владивостока. В ходе обращения главы государства к Федеральному собранию было объявлено о решении продления платной автодороги до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе – до Иркутска и Владивостока с выходом в Казахстан, Монголию и Китай. Это позволит выстраивать новые логистические коридоры и расширять экономические связи с рынками Юго-Восточной Азии.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ ОТ МКАД ДО САДОВОГО КОЛЬЦА

В результате ввода объекта в эксплуатацию на 30% увеличилась пропускная способность Щелковского шоссе за счет расширения проезжей части до 3-4 полос в каждом направлении и строительства дублеров с размещением дополнительных парковочных мест. Протяженность реконструируемого участка составила 10,48 км, дорога (основной ход и дублеры) – 19,8 км.

Основные работы в ходе реконструкции участка Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца:
• 41 км дорог построено
• 1 эстакада (протяженность 547 м) построена
• 3 новых подземных пешеходных перехода построено, 2 пешеходных перехода реконструировано
• реконструкция и расширение: ул. Красноярская, 9-я и 16-я Парковые ул.
• 335 парковочных машиномест создано
• 26 км выделенных полос для общественного транспорта обустроено
• 33 заездных кармана для общественного транспорта оборудовано
• инженерные коммуникации: проложено 48128 п.м кабеля, 5740,9 п.м дождевой канализации, установлено 230 опор уличного освещения
• благоустройство: проведены работы по восстановлению тротуаров и пешеходных дорожек, пересадке 527 деревьев и 371 кустарника, восстановлению благоустройства прилегающей территории, занятой под строительство

В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений: автоматизированная система управления дорожным движением, которая в режиме реального времени информирует водителей о заторах, ДТП и ограничениях, а также основанная на IT-телевидении цифровая система видеонаблюдения.

В результате реконструкции стали более комфортными условия для пешеходов и пользователей общественного транспорта за счет создания широких тротуаров, удобных посадочных площадок и заездных карманов на остановках ОТ, создания выделенных полос для движения ОТ.

Проведены работы по созданию доступной среды для маломобильных групп населения, в том числе устройство пониженного борта на переходах, размещение тактильных плит, расширение тротуаров и др.

Работы по реконструкции Щелковского шоссе проведены с учетом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, энергосбережению.

Награды:

Проект реконструкции Щелковского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети» по результатам открытого общегородского голосования в ежегодном конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *