Почему порше отказался от дизеля
Перейти к содержимому

Почему порше отказался от дизеля

  • автор:

Электрификация вместо солярки: Porsche объявила бойкот дизелям

Летом прошлого года Минтранс Германии запретил фирме Porsche продавать дизельные кроссоверы Cayenne, как несоответствующие заявленным экологическим характеристикам (их сертифицировали с помощью обманного алгоритма работы управляющей электроники). С тех пор немецкие СМИ со ссылкой на осведомленные источники чуть ли не ежемесячно сообщали, что дизельных Porsche больше не будет вообще и никогда. Сегодня этим слухам положила конец сама фирма Porsche, полностью их подтвердив. Отныне дизель для Porsche – дело закрытое, преданье старины глубокой. Владельцам находящихся в эксплуатации дизельных Porsche, однако, дилерами будет оказываться всесторонняя поддержка до тех пор, пока это будет необходимо.

Porsche Cayenne S Diesel

Porsche Cayenne S Diesel

В официальном пресс-релизе о завершении эпохи дизелей в истории Porsche говорится, что спрос на дизельные модели падает, и что в прошлом году на их долю пришлось всего 12% продаж компании. Любопытно, что в России, на которую власть германского Минтранса не распространяется, дизельные Porsche прекрасно продавались вплоть до августа этого года: за первые восемь месяцев 2018-го из 1369 реализованных в нашей стране кроссоверов Cayenne 464 были именно с двигателями, работающими на солярке, а в статистике продаж Маканов дизельных версий оказалось 172 из 1001. Ну в общем спрос есть, и если бы у семейства Panamera в нашей стране были дизельные модификации, их тоже охотно бы брали.

Porsche Macan S Diesel

Porsche Macan S Diesel

В премиум-сегменте российского авторынка вообще традиционно сильна роль дизелей, а какие-то там проблемы с чистотой выхлопа нашему потребителю до лампочки: мотор работает, тянет отлично, «кушает» мало – чего еще надо?

В Европе спрос на дизеля действительно начал падать с 2012 года, когда их стали активно вытеснять бензиновые даунсайзинговые моторы, но в 2015 году дизельгейт (преследование концерна VW за шулерское программное обеспечение в двигателях TDI) придал им, так сказать, дополнительное ускорение. Благодаря настойчивому педалированию «зеленого» дискурса со стороны властей и шельмованию двигателей с воспламенением от сжатия профильными общественными организациями (например DUH) кривые продаж дизельных модификаций поползли вниз не только у Porsche и прочих причастных к VW марок – досталось также Fiat, Mercedes-Benz, BMW, Opel, Peugeot, Citroen, Renault. И все же любой европеец, умеющий считать деньги, вам скажет, что для езды на дальняк ничего лучше дизеля нет и быть не может, а если автопроизводители под давлением или добровольно из соображений «кабы чего не вышло» снимают дизельные модели с продаж, то понятно, что спрос будет падать.

Porsche Panamera Diesel

Porsche Panamera Diesel

В общем, есть подозрение, что не в падающем спросе дело. По крайней мере, не только в нем – просто Porsche, возможно, не хочет больше связываться со «скользкой» дизельной темой, к тому же дизеля она использовала общекорпоративные фольксвагеновские, что не лучшим образом сказывалось на имидже. Официальная же позиция по поводу дизелей, озвученная главной Porsche Оливером Блюме, такова:

«Porsche не демонизирует дизели. Они были и остаются важной частью мирового моторостроения. Однако мы, как фирма-производитель спорткаров, для которой дизель всегда играл второстепенную роль, приняли решение отказаться от этого типа двигателей в будущем».

Вместо дизелей Porsche предложит своим клиентам автомобили с гибридными (бензо-электрическими) и полностью электрическими силовыми установками. Первым электромобилем марки станет Taycan – своеобразный ответ Porsche на Tesla Model S.

Taycan выйдет на мировой рынок уже в следующем году, а к 2025 году Porsche рассчитывает, что каждый второй ее проданный спорткар будет снабжен гибридной или электрической силовой установкой. Для российских же любителей кроссоверов Porsche отказ от дизелей, безусловно, станет печальной новостью и, возможно, заставит переметнуться к конкурентам, у которых дизельные машины пока есть.

Porsche откажется от использования дизеля

Porsche откажется от использования дизеля

В воскресенье, 23 сентября, представители производителя спортивных автомобилей Porsche заявили, что компания станет первым немецким автогигантом, который полностью откажется от использования дизеля.

Генеральный директор Porsche Оливер Блюм (Oliver Blume) говорит, что вместо этого компания будет концентрироваться на своих «сильных сторонах» – мощных бензиновых авто, гибридах, а с 2019 года – на полностью электрических транспортных средствах».

Глава Porsche признал, что этот шаг был результатом трехлетнего скандала с дизельными автомобилями Volkswagen. Продажи дизельных машин в Германии резко снизились, поскольку несколько немецких городов запретили им въезд из-за загрязнения воздуха.

«Дизельный кризис создал нам много проблем», – сказал Блюм, спустя несколько месяцев после того, как Федеральная служба транспорта Германии приказала отозвать почти 60 тыс. внедорожников Porsche, проданных в Европе.

Porsche откажется от использования дизеля из-за кризиса

Штутгартский Porsche в феврале прекратил принимать заказы на дизельные модели, которые он продавал почти десять лет. Блюм сказал, что Porsche «никогда не разрабатывал и не выпускал дизельные двигатели», используя двигатели Audi, но имидж бренда пострадал. Тем не менее, он пообещал, что компания будет продолжать обслуживать уже выпущенные дизельные модели.

Porsche. Фото: Porschefectionist / unsplash.com

Блюм также выступил в защиту дизеля как жизнеспособной технологии, которую планирует продолжать использовать группа VW. «Я думаю, что современные дизельные двигатели очень привлекательны и экологичны. Они и в будущем будут иметь большое значение для автомобильной промышленности», – считает господин Блюм.

Однако он добавил: «Для нас как для производителя спортивных автомобилей, где дизель традиционно играет второстепенную роль, в будущем эта технология не будет важной».

С целью сокращения вредных выбросов оксидов азота (NOx) несколько городов Германии (Гамбург, Штутгарт и Франкфурт) уже частично запретили въезд дизельных автомобилей. Потребители отреагировали на подобные запреты, отказом от дизельных машин, и сейчас доля их продаж на рынке ФРГ сократилась с 46,5% в августе 2015 года до 32,6% в прошлом месяце.

Автоконцерн Porsche отказался от дизельных двигателей

Автоконцерн Porsche отказался от дизельных двигателей

Берлин, 21 февраля. Автомобильный концерн Porsche принял решение полностью отказаться от использования в производстве автомобилей дизельных двигателей.

Об этом сообщает телеканал «360», ссылаясь на заметку, опубликованную на британском портале Autocar. В связи с этим с производства сняты с производства сняты кроссовер Macan S Diesel и хэтчбек Panamera 4S Diesel.

Официальная версия такого решения — смещением спроса клиентов на автомобили с бензиновыми моторами и гибридными силовыми установками. Кроме того, эксперты связывают это решение с негативным фоном от «дизельгейта» концерна Volkswagen.

Напомним, что первый серийный дизельный Porsche вышел с конвейера в 2002 году. Со временем дизельные двигатели появились и на других моделях марки немецкого автомобильного концерна.

Автоконцерн Porsche отказался от дизельных двигателей

Напомним, что в декабре прошлого года президент Владимир Путин при посещении в Нижнем Новгороде ГАЗ заявил, что российский автопром должен конкурировать с лучшими производителями на мировом рынке.

В Porsche отказались от дизельных двигателей

Согласно заявлению представителей компании Porsche, история которой началась в 1931 году, отказ от дизельных двигателей обусловлен тем, что автомобили, работающие на «солярке» прекращают пользоваться должным спросом. Это приводит к тому, что дилеры не могут распродать дизельные модели марки, а потому производитель терпит большие убытки.

Кроме того, статистика свидетельствует о том, что многие мировые производители автомобилей, которые еще не отказались от выпуска дизельных моделей, вскоре перестанут их выпуск. Ведь не секрет, что на рынке появляется все больше «зеленых» машин, которые приводятся в движение посредством электрических моторов.

Напомним, что власти Германии еще в прошлом году запретили компании Porsche реализовывать на территории страны дизельные автомобили. Причиной стало то, что данный вид транспорта загрязняет окружающую среду и может спровоцировать возникновение экологической катастрофы.

В то же время в компании заявили о том, что владельцы дизельных автомобилей Porsche могут рассчитывать на всестороннюю поддержку дилеров до тех пор, пока это будет необходимо. Таким образом, если у вас в собственности есть дизельный Porsche, вы так же можете обращаться за проведением сервисного обслуживания к официальным дилерам немецкой компании.

Россияне могут расстроиться из-за прекращения продаж дизельных Porsche

Стоит обратить внимание на то, что несмотря на статистику немецкой компании, дизельные автомобили Porsche пользовались большим спросом среди россиян вплоть до конца лета настоящего года.

Эксперты в данной области утверждают, что на российском рынке премиальных транспортных средств традиционно выигрывали автомобили, двигатели которых работают на дизельном топливе. Популярность обусловлена хорошей тягой и экономичным расходом солярки, что немаловажно для любого российского потребителя.

Причины ухода дизельных Porsche

Вероятно, что причиной ухода с рынка автомобилей Porsche, работающих на дизельном топливе, стало то, что производитель решил не испытывать судьбу, ведь, как известно, в процессе конструирования автомобилей он использовал общекорпоративные «дизели» производства концерна VW.

Всем известно, что три года назад руководство концерна Фольксваген попало в ситуацию, вследствие которой было публично обвинено в нарушении требований безопасности производства дизельных силовых агрегатов. Тогда, по словам экспертов, разработчики концерна VW использовали нелицензионное и небезопасное программное обеспечение.

Глава Porsche Оливер Блюме заявил, что отказ компании от выпуска дизельных автомобилей не является следствием выражения протеста.

«Всем известно, что дизельные моторы являются важной частью развития автомобилестроения. Поэтому причина нашего отказа заключается лишь в том, что мы являемся производителем спорткаров, а потому роль «дизелей» для нас второстепенна», — сказал он на недавней конференции. Другие новости о компании читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *