Новый кореец KIA Soul 2022-2023 с более азиатской внешностью
KIA Soul всегда выделялась на фоне остальных корейцев своей необычной формой кузова. В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса представили третье поколение кроссовера или к какому кузову оно относится? Через год машина появилась в России, ведь это второй по значимости рынок для производителя.
Класс автомобиля находится между хэтчбеков и компактных кроссоверов и для производителя это вполне правильная тактика. В США продается больше 100 тысяч моделей в год, обходя многих конкурентов в этих классах. Именно поэтому каких-то кардинальных изменений внешности нет.
Содержание:
Экстерьер
Многие не согласятся, что третье поколение полностью отличается от второго. Вы правы, но, если обратите внимание на саму форму кузова Soul, поймете, что она осталась прежней. Кажущиеся сильные отличия спереди в первую очередь сделаны фарами – сплошная диодная линия. Редко кто так делал, обычно что-то подобное применяется сзади.
Бампер стал еще больше со своей массивной решеткой и дополнительной прорезью над ней. ПТФ включили в боковые блоки, где расположился еще один блок света.
Боковая часть кузова получила линии на старте раздутия арок. Дополнительно к линиям идет выштамповка над порогом. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив стойки черным цветов, но задняя окрашена частично. Машине достаются 16-дюймовые колеса, опционально доступны 18-дюймовые.
Смелость дизайнеров приложилась и к задней части. Фонари, образующие округлую форму удивляет – никогда такого не было. Горит не вся конструкция, она просто сделана таким же пластиков для соединения. Бампер попроще, его массивная часть пластиковая со светоотражателями. Топовая комплектация Соул GT лишается пластиковой накладки в пользу небольшого диффузора и 2-ствольного выхлопа посередине.
Размеры кроссовера увеличились:
- длина – 4195 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Окрасить автомобиль можно пятью цветами, плюс доступно 4 цвета с черными акцентами.
Сам производитель называет машину кроссовером из-за коротких свесов. Углы въезда и съезда равны 18 и 30 градусам соответственно. Не внедорожник конечно, но неплохо.
Салон
Внутри дизайнеры продолжили историю необычного стиля. При этом машина остается комфортной с самым нужным функционалом. Материалы обшивки естественно соответствуют цене – неплохой пластик, простая опциональная кожа и немного алюминия.
Вроде КИА Соул 2022-2023 немного подросла размерами, но внутри это ощущается. Свободного места стало немного больше, особенно сзади. Сами кресла ничем не примечательны, как и задний сплошной диван. По функционалу в максимальной комплектации будут электрические регулировки, подогрев и вентиляция.
Салон использует овальный стиль, который поддерживает кнопками руля, блоком мультимедии и другими элементами. Руль – трехспицевая обогревая баранка с рояльными вставками, также встречающаяся по всему салону. Приборная панель проста – аналоговые датчики и 3,5-дюймовый дисплей, опционально заменяемый 4,2-дюймовым.
Основной дисплей – 10,25-дюймовая мультимедиа, поддерживаю Apple CarPlay и Android Auto. Система вполне неплохо работает, быстро реагирует, что радует. Базовая комплектация KIA Soul оснащена простым 3,8-дюймовым дисплеем, средние комплектации оснащаются 7-дюймовым экраном. Ниже вставлен блок климата, также поддерживающий овальный стиль. Внизу между тоннелью есть площадка с беспроводной зарядкой.
Сама тоннель имеет вставку, создающую углубление под мелочь, где находятся аудио-порты. Далее рычаг КПП, кнопка запуска мотора, подстаканники, ручки и т.д.
При заказе аудиосистемы Harman/Kardon с 10 динамиками появится контурная подсветка и вставки около ручек дверей, пульсирующая цветом в такт музыки. Красиво, но дорого – 1,6 миллиона за такую комплектацию.
Багажник кроссовера вырос всего на 10 литров, составив 364 литра. Задний диван складывается, что даст 1388 литров. Внутри ничего интересного нет. Порадовала полноразмерная запаска под полом уже в базе.
Никакого электричества Соулу 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Edition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Luxe+ | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Prestige+ | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 11.2 | 182 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 11.2 | 182 |
1.6 T-GDI DCT GT Line | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 265 (27) / 4500 | 7.8 | 205 |
2.0 AT Edition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Luxe+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Premium+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Prestige+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Style+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Специальная серия «Edition Plus» | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
Подробнее
Кореец третьего поколения в России продается только с бензиновыми моторами, но в Европе машина продается только с электрическим мотором, под названием EV.
Россиянам доступно три версии мотора:
- Атмосферный G4FD – 1,6-литровый базовый двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Его же устанавливают второму Ceed. Динамически ничего удивительного – 11,2 секунды, а по расходу вполне приятные 9 литров в городе. – атмосферный 2-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и 192 единицы крутящего момента. Машина с ним едет несколько быстрее, но расходует почти на пару литров больше. Мотор стоял на прошлом поколении.
- Турбированный G4FD – топовый тот же самый 1,6-литровый двигатель, оснащенный турбиной. Результатом стало 200 лошадей и 265 H*m момента. Это версия GT-Line, разгоняющаяся за 7,8 секунды, потребляя те же 9 литров бензина.
Парой базовому двигателю Soul идет 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый знакомый автомат, ПО которой доработали. 2-литровому мотору положен только автомат, а турбированный ДВС оснащен 7-ступенчатым роботом с двумя дисками сцепления.
Едет машина неплохо, особых шумов внутри не ощущается, чему виной аэродинамические щиты днища. Не стоит считать ее спортивно, даже GT-Line. Машина кренится в поворотах, а на кикдаун реагирует с задержкой.
Кроссовер построен на лучшей платформе производителя – K2 с передними стойками МакФерсон и полунезависимой торсионной балкой сзади. Полного привода нет. В конструкции кузова стало больше высокопрочной стали, что увеличило жесткость кручения на 25%. Тормозная система вся дисковая с разными электронными помощниками:
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- помощь в системе торможения (BAS);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь старта в гору (HAC);
- адаптивный круиз (ACCS);
- контроль полосы движения (LKA).
Кстати, машина еще не проверялась известной компанией Euro NCAP на безопасность, но 5 звезд прошлого поколения говорит о безопасности третьего.
Цена и комплектации КИА Соул
Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 209 900 ₽ |
Comfort | 1 269 900 ₽ |
Luxe | 1 399 900 ₽ |
Luxe+ | 1 404 900 ₽ |
Edition Plus | 1 439 900 ₽ |
Prestige | 1 539 900 ₽ |
Prestige+ | 1 544 900 ₽ |
Style | 1 659 900 ₽ |
Style+ | 1 664 900 ₽ |
Premium | 1 779 900 ₽ |
GT Line | 1 829 900 ₽ |
Premium+ | 1 849 900 ₽ |
Edition Plus Comfort | 1 209 900 ₽ |
Покупателю предлагается огромное количество комплектаций, отличающихся оснащением. Порог входа – 1 029 000 рублей, а максимальная комплектация без различных опций стоит 1 649 000 рублей. Опций топовой комплектации Premium+ даже не предлагается.
Автомобиль собирается в Калининграде и полагается 5-летней гарантии.
Вывод: Сложно выделить какой-то уникальный момент кроме дизайна. Именно харизму за свои деньги журнал «ЗаРулем» назвал главным преимуществом, с чем мы согласны. Брать KIA Soul 2022-2023 можно, если она вам нравится. Каких-то серьезных минусов за миллион на старте мы не наблюдаем.
Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека Kia Soul GT
Версия GT — самая дорогая: 1 370 000 рублей. А так обновлённый Soul MPI с «механикой», без подогрева сидений и противотуманок можно купить за 870 тысяч. Хотите круиз-контроль или датчик дождя ― готовьте минимум 1 170 000 рублей за Prestige c «автоматом» и мотором GDI.
Помните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ― массовый Rio! ― продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.
Цена в 1 370 000 рублей вызывает только один вопрос ― кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум. Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: Mini какие-нибудь или Volvo V40 Cross Country. Только стоят они в лучшем случае под два миллиона, а то и больше.
Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»), даром та на 50 тысяч дешевле. Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ― новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.
Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.
Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ― примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.
Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ― чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N`blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.
Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!
Среди российских покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45−55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ― вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У российских машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.
Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90−100 км/ч. Почти все ездовые свойства ― слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ― радость.
Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.
На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ― пойму.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Kia Soul 2023 — технические характеристики
Новый Киа Соул 2022 модельного года для России получил три бензиновых двигателя — два атмосферных мотора с рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и один 1,6-литровый турбированный 1.6 T-GDI. Мощность силовых установок соответственно равна 123, 150 и 200 л.с.
Среди трех вариантов трансмиссии вы наверняка найдете тот, который подойдет под вашу манеру вождения. Купить Kia Soul 2022 можно с МКПП или АКПП — обе коробки имеют шесть скоростей. В максимальной комплектации машина оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением. От такой динамики просто захватывает дух!
* Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
** Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).