Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Лада Нива Легенд 2023: цены и комплектации + подробности о модификации Sport (с новым двигателем)
12 июля 2023 года АвтоВАЗ сообщил, что теперь во всех комплектациях внедорожника Лады Нивы Legend 2023 улучшена шумоизоляция.
Появились новые кожухи колесных арок, улучшена шумоизоляция моторного отсека, обивки порогов, а ковер пола теперь стал цельноформованным (с дополнительным материалом). Как итог классическая Нива стала тише и комфортнее, что показали тестовые испытания в различных режимах (на асфальте, гравии, бездорожье, холостом ходу).
Также ожидается, что в ближайшее время дебютирует модификация – Lada Niva Legend Sport (про которую мы подробно писали здесь) с новыми моторами от легковых моделей (Весты и Гранты).
А пока редакция GT-News.ru собрала все цены и комплектации на внедорожник Лада Нива Легенд, актуальные на июль-август 2023 года, а также информацию о модификацих Нивы (с новым двигателем). Страница будет обновляться каждый месяц, ведь сейчас официальные цены на автомобили переписываются очень часто.
Все цены и комплектации 3-ДВ
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 | |
Classic | 829 900 рублей |
Luxe | 914 900 рублей |
Urban | 934 900 рублей |
Black | 943 900 рублей |
Все цены и комплектации 5-ДВ
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 | |
Classic | 918 900 рублей |
Luxe | 935 900 рублей |
Urban | 989 900 рублей |
Black | 998 900 рублей |
Все цены и комплектации Lada Niva Legend Bronto
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 | |
Luxe | 1 175 900 рублей |
Prestige | 1 225 900 рублей |
Все цены и комплектации Lada Niva Travel
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 л 80 л.с | MT | 4×4 | |
Classic | 1 042 900 рублей |
Classic Plus | 1 080 900 рублей |
Classic Plus | 1 143 900 рублей |
Comfort Off-road | 1 181 900 рублей |
BLACK | 1 222 900 рублей |
Luxe | 1 254 900 рублей |
Niva Travel KHL | 1 312 900 рублей |
Оборудование и опции
Classic
Оснащение наиболее доступной по цене версии внедорожника Lada Niva Legend 2023 по определению остается достаточно скромным и не позволяет рассчитывать на многое. Однако такой автомобиль вполне пригоден для езды по бездорожью и не только, так как комплектуется гидравлическим усилителем руля, стальными 16-дюймовыми колесными дисками, галогенной светотехникой, механическим ручным тормозом, практичной тканевой обивкой салона, дворником и обогревом заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, шторкой багажника, бортовым компьютером и полноценным запасным колесом, которое закреплено под крышкой капота.
Более дорогая «люксовая» версия включает литые колесные диски на 16 дюймов, кондиционер, электроприводы и подогревы наружных зеркал, систему подогрева передних кресел, 2 подголовника задних сидений и розетку 12V в багажном отделении.
Urban
«Городской» пакет оснащения предлагается только пятидверным версиям внедорожника. Отличия от пакета Люкс здесь в наличии передних противотуманных фар, антиблокировочной системы с электронным распределением тормозных сил (ABS/EBD), системы вспомогательного торможения (BAS), а также бамперов в цвет кузова, запасного стального колеса временного использования на 16 дюймов и накладок на пороги.
BLACK
С этим пакетом оснащения не предлагаются системы ABS, EBD и BAS, но легкосплавные диски 16″ здесь окрашены в черный цвет, плюс такая же обивка потолка и тканевая обивка сидений с прострочкой и логотипом «BLACK» на передних креслах.
Lada Niva Legend Bronto: доработанная внедорожная спецверсия
Выпуск одной из самых ярких модификаций классической Нивы был временно приостановлен в 2022 году, но в марте текущего года Niva Legend Bronto вернулась на конвейер.
«Экстремальный» вариант внедорожника отличается, прежде всего, увеличенным до 240 мм. клиренсом, усиленной подвеской (амортизаторы и пружины), усиленной конструкцией заднего моста и наличием самоблокирующихся дифференциалов спереди и сзади.
По двигателю и «коробке» изменений нет, а по оснащению Lada Niva Legend Bronto предлагает два варианта. Первая комплектация – Luxe с мощными металлическими бамперами, 15-дюймовыми литыми дисками, обутыми в «злые» покрышки, рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и рейлингами на крыше.
Вторая версия оснащения Нивы Бронто называется Prestige, а отличает ее наличие пластиковых бамперов, оригинальной радиаторной решетки, защиты порогов, пластиковых накладок на колесных арках и противотуманок. А еще опционально покупателям Lada Niva Legend Bronto предлагается дооснастить внедорожник сертифицированной световой панелью, которая устанавливается на крышу.
Lada Niva Sport (будущая модификация)
Разработкой спортивной Нивы занимается подразделение «Лада Спорт», которое рассматривает возможность установки на внедорожник 16-клапанных моторов рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра.
Речь идет об агрегатах от Лада Веста мощностью соответственно 106 и 122 лошадиных силы. Ожидается, что с такими двигателями Нива сможет разгоняться до 100 км/ч не за 19, а за 12 секунд.
Однако для этого инженерам придется решать задачу по продольной установке мотора в относительно тесном подкапотном пространстве, а также по синхронизации работы агрегата с раздаточной коробкой и демультипликатором. Вместе с тем, из гаммы возможных двигателей никто пока не убирает текущую рядную четверку 1.7 мощностью 83 л. c., плюс у АвтоВАЗа есть чуть более мощная 1.6-литровая силовая установка на 90 л. c. , которая ставится на Гранты.
Среди прочих доработок, которые могут достаться «спортивной» Ниве – электронный блок управления блокировкой межосевого четырех сателлитного дифференциала и 17-дюймовые колеса с грязевыми покрышками.
Кроме того, внешне такую версию будет легко узнать по крупным расширителям колесных арок и шноркелю. Внутри разработчики обещают поставить спортивный руль, за которым разместятся подрулевые переключатели, а в отделке появятся атрибуты, напоминающие о спорт-оснащении авто.
Обзор актуальной версии внедорожника
В компании АвтоВАЗ уверены, что в числе российских потребителей остается немало поклонников техники, сохраняющей свой архаичный внешний вид и такое же оснащение. И это одна из причин того, почему на конвейере тольяттинского автозавода продолжает собираться автомобиль ВАЗ-2121 или Нива в версии, которая была представлена в далеком 1977 году.
Сегодня в линейке версий внедорожника есть более современные варианты с новыми кузовными элементами и наличием ряда передовых автомобильных систем. Но отказываться от «легендарной» Нивы АвтоВАЗ не спешит, а для большей маркетинговой привлекательности он продает ее под названием Нива Legend.
Конечно, актуальное исполнение Нивы Legend отличается от версии внедорожника 50-летней давности. Например, внешне хорошо заметна более современная радиаторная решетка, а под отдельными кузовными панелями можно найти дополнительную шумоизоляцию, которой, впрочем, не хватает, за что Ниву Легенд критикуют многие автолюбители и эксперты.
Но в целом экстерьер авто остается неизменным, классическим или, как любят говорить поклонники модели – вневременным.
Технически конструкция Лада Нива Легенд не меняется: автомобиль по-прежнему базируется на шасси, с передней независимой подвеской с двойными поперечными рычагами, а сзади установлена скручиваемая балка.
В тормозной системе есть диски (перед) и «барабаны» (зад), а привод штатно является полным с равномерным распределением крутящего момента между осями посредством дифференциала (50:50). Как и положено настоящему внедорожнику, здесь также имеется понижающая передача и принудительная блокировка межосевого узла распределения вращательного момента.
Под капотом внедорожника Лада Нива Legend пока остается 8-клапанник рабочим объемом 1.7 литра. Он выдает 83 л. с. мощности и 129 Нм вращающей тяги и работает в паре с 5-скоростной механической коробкой передач. Средний расход топлива на авто составляет 9,9 литра (12,1 литр в городе и 8,3 литра за городом), причем такой показатель указывается и для трехдверной версии, и для машины с пятью дверями. Объем топливного бака на Нива Легенд составляет 42 литра. Разгон до 100 км/ч у «легендарной» Нивы занимает 17 секунд, а максимально такой внедорожник может разогнаться до 142 км/ч.
Согласно заявлениям производителя, уже в 2023 году Lada Niva Legend может получить новую силовую установку. Скорее всего, речь идет о 1.6-литровом восьмиклапаннике мощностью 90 л. с. от переднеприводных Granta и Vesta. Установка такого мотора, по словам тольяттинских инженеров, потребует усовершенствования элементов, призванных гасить вибрации, идущие от работающего двигателя. Кроме того, здесь также может усугубиться проблема шумоизоляции кузова, что потребует ее решения.
Модификации нашей «Нивы»
ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4)
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.
ВАЗ-2122.600 «Река»
ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.
ВАЗ-21213 «Тайга»
ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.
ВАЗ-21215
ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).
ВАЗ-21216
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.
ВАЗ-21217
ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).
ВАЗ-21219
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
ВАЗ-2121Б
ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
ВАЗ-2121Ф
ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
LADA 4x4M
LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.
Удлинённые разновидности «Нивы»
ВАЗ-212180 «Фора»
ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
ВАЗ-212182 «Форс»
ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.
ВАЗ-212183 «Ландоле»
ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.
ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.
ВАЗ-2129 «Утилитер»
ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.
ВАЗ-2130
ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.
ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)
ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.
ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
ВАЗ-213102
ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
ВАЗ-2121 сахара-1
ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон "Нивы" заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной "Нивы" с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена "Лада-банком" в качестве служебных и оформлена под собственным названием "Сахара". В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 "Кедр" и ВАЗ-21218 "Бронто".
ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva
ВАЗ-2123
ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.
11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.
Прочие модели на базе «Нивы»
ВАЗ-2328 «Волк»
ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».
ВАЗ-2329 «Медведь»
ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».
ФВК-2302 «Бизон»
ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа
ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
БРОНТО-1922 «Марш-1»
БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.
Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»
«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.
Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. "Рысь" получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.
Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.