№31.Расходы за год владения и общие впечатления
Всем Мир! Прошёл ровно год, после того как в нашей семье появился второй баварец, в лице BMW 3 серии, 6-го поколения, в кузове F30, немецкой сборки. Ну никогда не думали, что будем владеть BMW, да ещё и двумя. Я сторонился эту марку и боялся как огня, так как многие вбивали в наши головы мол, BMW часто ломается, постоянно требует к себе финансового внимания. Но как же мы ошибались … =) Что мы имели на день покупки (08.03.2018г) – BMW 320i xDrive АКПП 01.07.2013г.в., 28 650 км пробега, в комплектации Luxury Line, от одного хозяина. И, конечно же, так как я человек помешанный на цифрах, стал фиксировать все возможные расходы, которые шли полностью на содержание автомобиля и на всё то, что с ним связано за все 365 дней владения BMW 320i.
ЧАСТЬ I.
И так, расходы поделил на 3 группы: обязательные, необязательные, бензин. Хотя бензин нужно бы отнести к обязательным, но мне всё же интересно понаблюдать за данным расходом еще отдельно.
• К обязательным отнёс — страховку, налог, тех осмотр, запчасти, работы (тех. обслуживание, диагностика, ремонт), мойка.
• Необязательное — стайлинг, тюнинг, аксессуары (вонючки, батарейки, чехольчики, брелочки и т.д.), колёсные диски (второй комплект (ведь не обязателен)).
• Бензин — 95й (30%) и 98й (70%) (только Роснефть).
Внимание! Перед прочтением! Данные расходы на содержание авто исключительно наши, которые упали на наши плечи, которые мы сделали осознано или даже неосознанно, и не могут распространяться на аналогичные авто других автовладельцев! Короче, это не означает, что если мы столько потратили, значит любой кто купит BMW 320i потратит столько же =) вот это я хотел сказать! Ну а теперь поехали …
Краткая статистика:
Подробный отчёт:
Кому то может показаться, что траты велики, как то дорого всё получается и т.д. – ничего подобного! Сами подсчитайте содержание своего железного друга, уверен, что будет не меньше! =)
Расход. Всего было пройдено 9 000 км за год эксплуатации, из них трасса/город получилось около 60/40%, и расход составил в данном цикле 12,25 л/100км.
Поломки и неприятные моменты. Не было такого, чтобы я ехал и «приехал», т.е. встал и не смог сдвинуться с места. И так, что было:
— отбойник задних амортизаторов отклеился и громыхал при неровностях (№6.Проблемка с пыльниками заднего амортизатора);
— ранний выход из строя задних стоек (№16.Замена масла ДВС и задних стоек);
— заклинил 2й термостат (№26.Вопрос с термостатом закрыт! Всем спасибо … расходимся). Это наверно основная проблема, с которой я столкнулся за год владения, всё остальное – ерунда, ИМХО.
Выгодно ли владеть собственным BMW F30? У меня же вышло 17 000 р/мес. Примера ради, цена за аренду BMW F30 в СПб от 3 000 до 3 400 р/сут, т.е. в месяц от 90 000 до 102 000 р. Давайте возьмём более бюджетный авто: KIA Rio, аренда в ХМАО от 1 400 до 2 100 р/сут, Skoda Rapid от 1 600 до 2 000 р/сут, тем самым цена аренды составит минимум 42 000 р/мес! Многовато как то … собственная BMW всяко дешевле))
Хорошо, давайте переведём всё на такси. Город у нас небольшой (население около 270 000 человек), проезд варьирует от 100 до 150р. Мой обычный день: дом-работа-работа-дом — это 3 поездки, но иногда катаюсь за покупками, до родителей или к друзьям, а это + 2 поездки в день. Что получается за неделю: 15 обязательных поездок по будням и столько же (15 поездок) по необходимости, включая выходные дни, итого 30 поездок в неделю или 120 в месяц, что соответствует, в переводе на таксорубль, от 12 000 до 18 000 р/мес (не учитываю ещё загородные поездки на дачу или турбазу). Прошу обратить внимание, что такси – это явно бюджетный авто (на 99%), вряд ли вызвав такси, за вами приедет D-класс 5-7 лет свежести. Ну а если провести расчёт на такси D-класса (где BMW 3 F30, AUDI А4 В8 или Mersedes W204), то получаются совсем иные цифры, в 1,5-2 раза выше, если не более.
Некоторые же считают, что на такси катать дешевле, но я предпочитаю иметь свой автомобиль, ведь удовольствие от владения любимым автомобилем — бесценно!
ЧАСТЬ II.
Общее мнение (сугубо моё личное). Практически. В целом машиной очень доволен. F30 одна из самых комфортных и динамичных автомобилей в своём классе, по крайне мере из тех, на которых мне удалось покататься.
Для города и трассы – самое оптимальное сочетание 2х литрового турбодвижка и полного привода. Зимой выехать с сугробов труда не составляет. Не было ни одного зимнего старта на мёрзлом асфальте с пробуксовкой (я не говорю про педаль в пол), на ЗП трёшках дела иначе. Экономичная на трассе: при скорости 100км/ч, расход 6,5 л/100км. Обгоны даются легко, скорость чувствуется когда едешь свыше 140-150 км/ч. Мягкая на неровностях, многих это раздражает, потому родные стойки скидывают и ставят что-нибудь по-жёстче, но я же решил ездить только в стоке. Нет запаски, и это особо не огорчает, шины RF устраивают, может немного шумные и жёсткие – не особо раздражает, есть хоть какая-то уверенность, в случае прокола. Штатного света хватает, в кромешной темноте еду уверенно (на Mazda 6 GH штат – «вырви глаз и иди пешком»). Почему то многие жалуются на тормоза, типа не вывозят, может эти люди на треке катают, для города же и трассы – прекрасно отрабатывают.
Технически.
N20B20A
Брал 320-ю с уверенностью в моторе N20, хороший и не прихотливый мотор, не расходующий масло, но достаточно нежный к чипу и с довольно коротким интервалом по замене цепи. Этот фактор не пугает, к нему нужно быть заранее готовым. Да, шумный. Многие спрашиваются: «Под капотом дизель?», а когда услышав, что бензин, делают вердикт мол, мотор так работать не должен, он не исправен))) Термостат … ох этот термостат, тоже любит говорить привет, нежданно негаданно, а главное то незаметно.
АКПП
GA8HP45Z
Расшифровка:
G — Трансмиссия (кпп)
А – автоматическая
8 — количество передач
HP — тип кпп, планетарная, гидравлическая (гидротрансформатор)
45 — передаваемый момент. 45 — 450 Нм для бензиновых двигателей, 500 Нм для дизельных
Z — производитель (ZF)
Говорят надёжная, и чтобы вывести её из строя, нужно очень постараться. Хотелось бы верить … Но есть некоторые моменты, которые заставляют обратить моё внимание – это переключение с 1й на 2ю (проблема часто встречаемая, не лечится), переключения в целом на холодную весьма ощутимые. Через Rheingold возможно чтение параметров АКПП. Жаль, что не запомнил их в день получения авто, но на сегодняшний день они таковы:
Данные показатели очень субьективные, верить им или нет – вот не знаю. Пока катаем … ведь профилактически кап ремонт акпп проводить явно никто не будет, а только при выходе её из строя. Замену масла в планах проводить раз в 50т.км.
Раздаточная коробка ATC 35L. Следующее, на что тоже стоит обратить внимание.
Симптомы неисправности: пинки и подергивания при разгоне, особенно в спорте. Чаще лечится заменой масла, но производить это нужно со снятием раздатки (так сказано в TIS). Но если это не поможет, то тогда уже кап ремонт … на благо он не сильно дорогой (около 30т.р. с работой).
Экстерьер. Внешне машина смотрится очень хорошо, считаю, что F30 самая удачная среди 3 серии BMW. Цвет IMPERIALBLAU BRILLANTE, в солнечную погоду явно синим отдаёт, в пасмурную – ближе к чёрному, сразу не сориентируешься, а в помещении – уже 3й цвет, не передать словами! Пакет Luxury Line подразумевает в себе акцент на бизнес авто: много хрома, минимум обвеса. М-пак на трёшке более привлекателен, как то злее вид) или к своей я уже привык. Что досталось мне в данном пакете:
— Двойная решетка радиатора BMW c 11 эксклюзивными ламелями c глянцевой хромированной лицевой частью
— Передний и задний бамперы с особыми элементами дизайна в глянцевом хроме
— 17-дюймовые легкосплавные диски Multi-spoke 414 на зимней Nokian Hakkapeliitta 8 и летние шины Continental ContiSportContact 5 RF
— Надпись «Luxury Line» на передних крыльях
— Корпуса зеркал заднего вида в цвет кузова
— Рамка боковых стекол с хромированной отделкой, центральная стойка с отделкой глянцевого черного цвета
— Хромированные выхлопные патрубки
— Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC), задние и передние датчики (примерзают после мойки при Т воздуха ниже -10*С)
— Подсветка дверных ручек (добавляет шарма в ночное время, кайфую от этого)
Интерьер. Салон шикарный, благодаря наверно отделке коричневой кожей Dakota с коричневыми акцентами.
А также:
— Накладки на пороги из алюминия с надписью "BMW"
— Спортивное кожаное рулевое колесо (обычный руль, в F-серии хуже наверно нет)
— Хромированная окантовка передних дефлекторов системы вентиляции
— Органы управления системой кондиционирования и аудиосистемой с акцентами цвета «Жемчужный Хром» (считаю, что это самое удачная отделка интерьера, как и «рояльный лак»)
— Декоративные планки из дерева «Fineline» с акцентами цвета «Жемчужный Хром», проходящими по всем четырем дверям
— Регулируемая комфортная подсветка оранжевого или белого цвета (создаёт еле заметный интимный антураж в вечернее и ночное время)
— 2-зонный климат-контроль с расширенными функциями (как выставил на AUTO +22*С, так и езжу)
— Аудиосистема Harman/Kardon (звучание волшебное и завораживающее! руки вверх играют превосходно))))
Хотелось бы видеть NBT в штате, вместо ENTRY, да и от подогрева руля тоже не отказался бы, LED-панель, ну или хотя бы расширенную приборку, ну а в остальном всё более чем устраивает.
Если я раньше покупал машину и уже заранее подумывал на что можно её в будущем поменять, то тут ситуация иная, расставаться со своей трёшкой не планирую, да и не хочется, а если и менять то только на F30 рестайл в более богатой комплектации, там хоть проблема с цепью устранена … вроде как =)
Всем спасибо за внимание!
Сколько стоит содержание BMW 3 серии в год
Классический седан баварского бренда BMW 3 серии пользуется огромной популярностью среди ценителей марки. Красота и изящество модели притягивают восхищенные взгляды даже в плотном городском потоке. Но люди, решившие приобрести BMW 3, нередко задумываются над тем, какие расходы их ждут каждый год. Разберемся с этим вопросом.
Текущие траты
Рассмотрим самую экономичную версию спорт-седана BMW 3 Series — 318d в кузове G20, выпущенную в 2019 году. Рассмотрим автомобиль с двухлитровым дизелем мощностью до 150 л. с. и восьмиступенчатой АКПП. Чтобы сделать расчеты, нужно знать месяц и год покупки автомобиля — возьмем февраль 2020 года.
Транспортный налог
Заходим на сайт ФНС и выбираем вкладку «Налоговый калькулятор». Вводим в подраздел «Расчет транспортного налога» нужную информацию:
- год выпуска — 2019;
- количество месяцев владения — 12;
- вид транспортного средства легковой автомобиль;
- мощность двигателя — 150 л. с.;
- марка ТС — BMW;
- модель ТС — 3 серия 318d.
В минимальной комплектации цена БМВ 3 серии 318d составит чуть менее 3 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент действовать не будет. В этом случае транспортный налог на содержание БМВ 3 серии — 5 250 рублей. Если же автомобиль стоит более 3 млн, то сумма налога увеличится.
Страховка
Для расчета стоимости полиса ОСАГО нужны следующие параметры:
- компания-страховщик — например, «Ингосстрах».
- Коэффициент бонус-малус (срок вождения без аварий по вине страхователя). Допустим, что он минимальный — 0,5.
- Число допущенных к управлению водителей — один человек.
С этими данными полис ОСАГО на рассматриваемую модель обойдется в 8 520 рублей. Оформление каско по схеме хищение + ущерб — что очень желательно при покупке автомобиля премиального сегмента — будет стоить 200–250 тыс. рублей
Затраты на топливо
Расход топлива у БМВ 3 серии версии 318d в смешанном цикле составляет 4,7 л на 100 км. При цене ДТ 47,5 р. за литр и годовом пробеге 10 тыс. км затраты на топливо составят 22 325 р. в год.
Сколько стоит годовое обслуживание BMW 3 серии
При годовом пробеге 10 тыс. км цена обслуживания БМВ 3 серии в рассматриваемой версии составит не менее 23 000 р. Затраты на содержание б/у автомобиля будут выше из-за того, что его придется периодически ремонтировать.
Сложив приведенные цифры, узнаём, какими будут минимальные расходы на содержание БМВ 3 серии в год, — от 259 095 р. в год. Маленькой эту сумму не назвать, но BMW — не бюджетный автомобиль, а слоган «С удовольствием за рулем» баварский седан оправдывает полностью.
Стоит ли покупать BMW f30 на вторичном рынке: все плюсы и минусы
На самом деле часто бывает, что один автомобиль до и после рестайлинга — выражаясь простым языком, две большие разницы. То есть меняются не только внешность, интерьер, набор опций, но и надежность. BMW третьей серии в кузове f30 — наглядный тому пример. Почему так? Расскажем в этой статье.
Основные особенности BMW f30 и цены на вторичном рынке
Если говорить конкретно о ценах, обновленные экземпляры BMW f30 моложе 2015 года сейчас отдают примерно за миллион рублей, а вершина рынка — варианты за 3-4 млн рублей. В объявлениях представлены главным образом седаны, искать универсал, честно говоря, бесполезно. А вот подобрать себе пятидверку GT — более чем реально: на них приходится примерно 10 процентов от всех предложений.
Вообще, к автомобилям BMW на вторичном рынке принято относиться настороженно, дескать эту марку выбирают агрессивные водители, убивающие машины дерзкой ездой. Но почему тогда баварская «тройка» стоит дороже, чем Mercedes-Benz C-класса и Audi A4? В нынешних реалиях BMW обойдется на 5-10 процентов дороже, чем два основных конкурента по большой немецкой тройке.
Сразу скажем, что искать варианты по нижней ценовой границе будет чрезвычайно трудно. Скрученные пробеги, битые кузова или просто отсутствие нормального обслуживания при полугоночной манере вождения — все это встречается сплошь и рядом. Криминальной техники также хватает. Впрочем, криминалом могут признать даже ту машину, что была участником легкого ДТП. К сожалению, полка правого крыла, на которой выбит VIN-номер, страдает даже при небольших столкновениях, а сотрудники ГИБДД, увидев сомнительную окраску или незаводской герметик, сразу отправляют авто на криминалистическую экспертизу.
В первую очередь, выбирая автомобиль, необходимо проверить толщину лакокрасочного покрытия. Правда, удивляться кузову, недавно облитому слоем эмали, не надо. А знаете почему? Вы удивитесь, но «тридцатка» по качеству окраски сильно отличается от своих предшественников в худшую сторону. Царапины и сколы или даже целые «проплешины» на красивом «теле» третьей серии — норма. И когда объем кузовных недочетов становится критическим, проще перекрасить автомобиль целиком, чем заниматься лечением каждой язвочки и точечки. А вот салон получился долговечным, ну, почти. Кожзам обивки сидений терпеть не может русских морозов: от большого минуса модная экокожа идет трещинами. В остальном все чинно и благородно. Чего не скажешь об электрике, по этой части проблемы могут быть самыми разнообразными. Пятидверке GT среди прочего полагается электропривод спойлера, который, правда, обычно не работает.
А если машина стала считать свежий аккумулятор сильно разряженным, а медиасистема отказалась узнавать давно знакомый смартфон, это проделки блока LCM. Неприятно, но легко излечимо обновлением софта. Куда опаснее сбои блока, ответственного за распознавание ключа зажигания. Они обычно лечатся перепрошивкой блока, а в самых запущенных случаях его заменой. Это очень коварная проблема. Представьте, водитель остановился на светофоре, машина заглушила двигатель по команде старт-стоп, а завестись уже не может, потому что блок управления не видит ключа. Список коварных неисправностей продолжает зима: щётки крепко примёрзли или завалены снегом, водитель включает стеклоочиститель, а в ответ тишина. Это, скорее всего, оборвало пластиковый кронштейн трапеции.
Кстати, рестайлинг 2015 года легче всего опознать по бамперам и светодиодным задним фонарям, а вот то, что на смену мотором серии N пришло поколение B, снаружи не увидишь.
Моторная гамма BMW f30: плюсы и минусы, основанные на отзывах владельцев и сервисменов
Из всей богатейшей моторной гаммы, которую предлагала BMW третьей серии, сегодня обсудим всего два мотора, что пользовались наибольшей популярностью со стороны россиян.
Самый популярный двигатель на машинах поколения f30 — двухлитровая «турбочетверка» серии N20B20A. Но популярный — вовсе не значит надежный. Инженеры BMW умудрились применить столько спорных решений, что агрегат можно считать одним из самых главных провалов баварских мотористов, и счастье, если алюминиевый двигатель со стальным напылением на стенках цилиндров одолеет 200-300 тысяч километров. Для нас эта информация носит чисто факультативный характер, ведь N20 ставился только на дорестайлинговой «трёшки», а с обновлением 15 года пришел совсем другой мотор N48B20A. Он считается вполне приличным «парнем», во всяком случае, четверть миллиона километров выхаживает честно.
Правда, в конце 2019 года выяснилось страшное: игольчатые подшипники, служащие опорой для балансиров, могут внезапно развалиться. Компания признала проблему, заменив бракованные подшипники новыми. Пока больше всего негатива заслужил лишь клапан вентиляции топливного бака. Из-за его безвременной кончины могут плавать холостые обороты, а на панели приборов выскакивать ошибки. Но это, согласитесь, мелочи. Главное — не кормить современную «турбочетверку» чем попало. Бензин и масло обязаны быть отменного качества, а сроки между ТО желательно сократить.
Так, на втором месте после надувных «двушек» идут двухлитровые дизели. Имя старшему по возрасту N47D20. И тут фанаты BMW опять вздрогнут, ибо 47-й тоже оказался не самым удачным. Трижды двигатель года, увы, но громкий титул не избавил дизелек от плохо продуманного привода ГРМ, в котором цепи едва хватает на сотню тысяч пробега. Также немцам не удалось сделать крепкий ТНВД, который бы не гнал стружку нахлебавшись плохонькой солярки. Вдобавок проблемными считаются вентиляция картера, шкив коленвала, система рециркуляции и коллектор на впуске, заслонки которого клинят либо разлетаются. Понятно, что куски пластика внутри мотора — плохо, но еще хуже — трещины в блоке цилиндров, возникающие при регулярном перегреве, благо мотор исчез из гаммы после рестайлинга.
К сменщику B47D20 вопросов вроде меньше, если бы не его пожароопасность, когда модуль ЕГР вспыхивал, выжигая моторный отсек. Оказалось, что внутри блока рециркуляции выхлопа могут сразу встретиться антифриз, сажа и масло, и эта смесь мгновенно вспыхивает при воздействии высокой температуры. В 2018 дилерам марки пришлось зазывать машины на срочный бесплатный ремонт.
АКПП ZF и полный привод xDrive BMW f30: рекомендации по обслуживанию
Похоже, говоря про автомобили из премиального сегмента, пора забыть словосочетание механическая коробка передач, ведь и с «трёшкой» БМВ так: на 1000 выставленных на продажу машин только 10 будут с «механикой».
Поэтому пропустим разбор двух вариантов надежной «механики», а сразу перейдем к «автомату». Он здесь восьмидиапазонный марки ZF. Общеизвестный минус восьмиступки — в пластиковом поддоне картера с возрастом деталь теряет исходную форму, начиная сначала понемногу, а затем целыми ручьями выпускать смазку. При этом коробка лишь слегка «пинается», но работать не перестает. Бывало, что полностью уничтоженная критически низким уровнем масла трансмиссия доезжала до места последнего пристанища своим ходом. На самом деле агрегат трансмиссионщикам из ZF удался. Он служит примерно 300 тысяч километров пробега при условии, что масло меняют каждые 60.000 км.
Полноприводная трансмиссия xDrive из той же оперы, где совсем не любят лихих наездников. У последних всего через 140-150 тысяч пробега проблемы начинают сыпаться одна за другой.
Первой обычно наступает кончина многодисковой муфты, причина столь скромного срока службы в самой конструкции, ведь агрегат обходится без отдельного масляного насоса, а его внутренности смазываются разбрызгиванием. Также здоровьем не вышла и передняя крестовина переднего же карданного вала. Она начинает немного постукивать, а если пропустить этот сигнал, стук сменится легкой вибрацией. Когда вибрация станет сильной, может быть поздно. Оторвавшийся кардан готов наделать немало страшных дел.
Ходовая
С долговечностью подвески ситуация, мягко говоря, неоднозначная. Большинство владельцев затевает большую переборку примерно при 100 тысячах пробега, но одни делают это вдвое раньше, другие — вдвое позже. Почему так? Все дело в водителе.
Чем меньше владелец «трешки» будет ездить по откровенно убитому асфальту, а грунтовок избегать вообще, тем лучше для ходовой. Тем более что сзади стоит сложная и потому дорогая при ремонте многорычажка. И помните, алюминиевые спереди и стальные сзади рычаги надо менять только целиком. Правда, так называемые плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов обновляются, конечно, отдельно.
А шарниры — настоящее проклятие баварских машин — примерно через 100 тысяч пробега начинает противно скрипеть. Хотя некоторые просто делают музыку погромче. К слову, передние амортизаторы обычно выдерживают те же 100.000 км. В принципе, покупка новых демпфирующих элементов — занятие не самое затратное. Но есть одно «Но». Амортизаторы бывают не только обычными, но и системой и EDC. Это электронная надстройка, меняющая жёсткость подвески, адаптируясь к множеству факторов: от дорожного покрытия до стиля вождения. Если на автомобиле стоит именно такое шоссе, берегите нервы, ведь за пару амортизаторов придется отдать минимум 100 тысяч рублей. Поэтому когда на штоках нет следов коррозии, имеет смысл отдать детали под восстановление либо сразу купить восстановленный экземпляр.
Альтернативное решение — заказать из Европы слегка подержанные стойки. Их активно предлагают старосветские фирмы, занимающиеся тюнингом. По цене около 25 тысяч рублей можно найти почти новый вариант, если какой-то немец или француз решил заменить штатные амортизаторы тюнингованными.
Вывод
В общем, главными врагами BMW 3 серии в кузове f30 снова оказались владельцы, ведь именно от первых двух хозяев зависит в каком состоянии автомобиль будет жить и ездить дальше. Нет, конечно, при большом желании купить BMW f30 можно, но для этого важно соблюсти несколько условий: это должна быть машина из-под хорошего хозяина, свежего года выпуска, не заезженная и, разумеется, рестайлинговая.
Ремонт BMW 3 серии
Компания АвтоСтарт BMW осуществляет качественное обслуживание бмв 3 серии, стоимость которого вы можете узнать из нашего прайс-листа. Стоимость обслуживания bmw 3 складывается из стоимости используемых запчастей, материалов и работы мастера.
Обслуживание BMW 3 серии в компании АвтоСтарт
Наша компания предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей марки бмв.
В сравнении с другими сервисами, обслуживающими бмв серии 3, наша компания имеет ряд преимуществ:
- невысокая стоимость обслуживания bmw 3;
- гарантия на все виды работ уже включена в стоимость;
- все наши мастера имеют высокую квалификацию.
Стоимость обслуживания bmw 3 в компании АвтоСтарт
Предлагаем ознакомиться с прайс-листом компании АвтоСтарт BMW. Здесь вы узнаете цены на обслуживание бмв 3 серии, стоимость запчастей, а также стоимость всех видов услуг, предоставляемых нашей компанией.
Чтобы записаться на обслуживание автомобиля бмв третьей серии, свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте, или воспользуйтесь кнопкой «онлайн-запись»
Недавно проходила плановое ТО, все было сделано очень быстро, никаких очередей. Спасибо, теперь буду обслуживаться только в Автостарте. Александра 27.07.2018.
Делал капитальный ремонт двигателя, после ремонта езжу второй месяц, движок работает как часы. Спасибо, удачи вам! Дмитрий 03.08.2018.
Грамотный и вежливый персонал, быстро выявили неисправность, пояснили причину. Сделали качественно и оперативно, я доволен, спасибо. Сергей 28.06.2018.