«Ваш велосипед обязательно угонят»
Каждое лето в Екатеринбурге резко возрастает число краж велосипедов. Ситуация повторяется из года в год. Можно ли с этим что-то сделать? Мы поговорили с урбанистом Александром Свалухиным и узнали, что владельцы велосипедов лишаются своих «железных коней» в большинстве случаев потому, что совершают одни и те же типовые ошибки.
Какая должна быть защита у велозамка? Чем опасны обычные тросы?
Для защиты велосипедов от угона существует несколько типов замков. Это различные тросики, складные (сегментные) замки, цепи с толстыми звеньями и замки-скобы (их еще называют U-lock из-за внешнего сходства дужки замка с буквой U). Все типы отличаются друг от друга по многим параметрам: габариты, вес, стоимость и так далее. Но самый главный из этих параметров — надежность. Тросы считаются самыми ненадежными, потому их легко и быстро перекусить обычными кусачками или небольшим болторезом, который помещается в сумку или рюкзак. Если вы пристегиваете велосипед на трос, будьте уверены — рано или поздно ваш велосипед угонят. То, что его еще не угнали, означает, что он пока не попался на глаза веловорам.
Для них ваш тросик — приглашение к краже. Часто вижу, как велосипеды за 40 000 рублей пристегивают хилыми тросиками за 400 рублей. Не надо так. Нужно выбирать что-то более надежное. Например, цепь.
Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Как правильно выбрать цепь? Сколько примерно должен стоить хороший замок и как должен выглядеть?
Сразу скажу, что цепь из строительного магазина не подойдет. Да, часть веловоров она отпугнет, но если у вас недешевый велосипед, а злоумышленник, оценив все факторы, поставил перед собой цель его угнать, он это сделает. Справится за пару минут.
Цепь нужна специальная, закаленная, желательно из шестигранного прутка. А ее толщина должна быть хотя бы 8–10 миллиметров. Скорее всего, угонщик не станет с таким «добром» связываться.
Противоугонная цепь с замком стоит от 2000–3000 рублей и выше. Ее минусом можно считать большой вес в несколько килограммов. Некоторые велосипедисты по этой причине не возят цепь с собой, а оставляют ее пристегнутой к велопарковке возле работы.
Сам я цепями не пользуюсь. У меня есть два замка других типов: складной (сегментный) и замок-скоба (U-lock). Мой сегментный замок Abus представляет собой несколько соединенных между собой пластин из легированной стали, весит он около 900 граммов, компактно складывается и перевозится в удобном чехле-кобуре на раме. Этот замок я использую для коротких остановок во время повседневных поездок по городу.
Новый такой замок стоит порядка 6000–7000 рублей. Б/у можно найти в районе 4000 рублей. Веловоры, орудующие кусачками и болторезами, проходят мимо в поисках более легкой добычи.
Складной велозамок. Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Второй мой замок — это U-lock, или «замок-скоба» от Kryptonite. Дужка толщиной 14 миллиметров из закаленной стали, общий вес в 1,6 килограмма. Каждый день такой возить с собой не очень комфортно. Храню его в офисе и использую тогда, когда нужно пристегнуть велосипед на много часов подряд.
Замки такой конструкции считаются самыми надежными и хорошо отпугивают веловоров: болторезом дужку замка не перекусить. Стоимость в диапазоне от 5000 до 10000 рублей. Подержанный замок такого типа можно найти на сайтах объявлений за 3000–6000 рублей.
Велозамок типа U-Lock. Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Как правильно прицеплять велосипед к парковке или забору?
Пожалуй, самый важный вопрос. Можно иметь толстую цепь или дорогущий U-lock и все равно лишиться своего велосипеда только из-за того, что вы неправильно его пристегиваете.
В мае у двух моих знакомых угнали велосипеды именно по этой причине. Один цеплял свой велосипед за руль, второй — за «ногу» передней вилки. Обе кражи попали на видео камер наблюдения. Ворам даже не пришлось применять какие-либо инструменты — просто забрали то, что «плохо лежит», и уехали. На каждый угон ушло не больше минуты, плюс несколько минут воры потратили на разведывание обстановки и подготовку.
Кстати, цепь и трос остались нетронутыми. Заявления в полицию хозяева написали в день угона. На данный момент ни воры, ни велосипеды не найдены.
А еще бывает, когда дорогой велосипед пристегивают только за переднее колесо, которое легко отсоединяется за несколько секунд. Вор уносит велосипед без переднего колеса, а хозяину остается одинокое колесо, пристегнутое к велопарковке.
Этих и других подобных краж можно легко избегать. Нужно просто всегда правильно пристегивать свои велосипеды. Это не сложно.
1. Замок обязательно должен проходить сквозь передний или задний треугольник рамы — самую большую замкнутую деталь велосипеда. Если используете цепь, размещайте ее как можно выше, чтобы вор с болторезом не мог использовать тротуар в качестве опоры.
2. Пристегивать нужно к стационарному металлическому объекту, который нельзя быстро разобрать или сломать. Это может быть велопарковка, забор, перила. Конструкция, к которой пристегиваете велосипед, тоже должна быть замкнутой (то есть не иметь разрывов).
3. Если длина замка позволяет, пропускайте его сквозь одно из колес. Это на тот случай, если вор решит распилить велопарковку. (Да, и такое бывает). Замок, пропущенный через колесо, не позволит вору уехать — придется грузить велосипед в автомобиль либо уносить велосипед в руках. С заблокированным колесом катить его не получится. Человек, который не катит велосипед, а несет, будет выглядеть подозрительно и может засветиться на камерах наблюдения, что позволит быстрее его вычислить.
Кстати, тут стоит еще сказать про конструкции велопарковок. Многие из них спроектированы так, что к ним просто не получается надежно пристегнуть велосипед — либо колесо не пролезает, либо не хватает длины замка. Такое ощущение, что эти велопарковки придумывают люди, которые сами на велосипедах не ездят.
Пример неудачной парковки. Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Тем не менее в городе есть и удачные примеры велопарковок. Это различные виды П-образных стоек. К ним можно правильно пристегнуть любой велосипед любым надежным замком. Больше всего таких конструкций я заметил на отремонтированном участке улицы Горького.
Пример хорошей П-образной парковки. Фото: Саша Зубковский / It’s My City
На сколько времени безопасно оставлять велик пристегнутым в центре Екатеринбурга?
Зависит от того, насколько дорогой у вас велосипед и насколько надежный замок. Крадут отовсюду: от торговых центров, просто с улиц, из дворов, из подъездов, из подземных паркингов.
Важно понимать три вещи:
— Абсолютно любой замок можно распилить болгаркой, сломать или же вскрыть при помощи отмычек. Нужно только иметь подходящий инструмент, навыки и время.
— Большинство велосипедов на улицах города пристегнуты ненадежно. (По моим наблюдениям, процентов 80 великов цепляют на тросик).
— Воры действуют «методом наименьшего сопротивления» — крадут то, что взять проще, легче, быстрее.
Если владельцу велосипеда не хочется лишиться своего «коня», то ему стоит сосредоточиться на решении одной-единственной задачи: сделать свой велосипед непривлекательным для воров.
Одни люди решают ее таким образом: для соревнований или походов используют очень хороший, специально подготовленный дорогой велосипед, а для поездок по городу — простой и дешевый, «который нафиг никому не нужен». Другие люди покупают толстую цепь или более-менее серьезный замок и просто правильно пристегивают свой велосипед.
Фото: Саша Зубковский / It’s My City
В каких местах Екатеринбурга можно пристегнуть велик и не бояться, что его угонят?
В тех местах, где он постоянно будет у вас перед глазами. Например, если приехали в кафе — паркуете велосипед к чему-нибудь напротив окна и занимаете столик возле этого же окна. Пьете кофе, наблюдаете за своим великом. Это актуально, если у вас ненадежный тросовый замок.
Места под камерами наблюдения могут дать ложное чувство безопасности. Из таких мест тоже активно угоняют. Но зато можно будет получить запись угона, пойти с ней в полицию и СМИ.
Если уже угнали — это безвозвратно? Как часто удается вернуть угнанный велик через полицию?
Чаще всего, да, безвозвратно. Но подавать заявление в полицию нужно обязательно. Потому что иногда велосипеды удается находить, если угонщиками оказываются люди из маргинальной среды. Крадут и сдают в ломбард. Ломбард размещает объявление на «Авито» или в «Юле», где его обнаруживает владелец. Приезжает в ломбард, убеждается, что это его велосипед там продается, вызывает полицию.
Более продвинутые веловоры увозят краденные велосипеды в гараж, где они «отстаиваются» несколько месяцев, пока владельцы их не перестанут искать. И после этого выставляются на продажу. Еще велосипеды могут увозить в другой регион (где их не ищут) и спокойно продавать там. Допускаю, что угнанные велики могут разбирать и продавать в виде отдельных запчастей.
Если заранее поставить в велосипед какой-нибудь маячок, можно ли рассчитывать, что его так найдут?
По поводу «маячков» (велосипедных GPS-трекеров). Существует несколько типов: одни монтируются скрыто в подседельную трубу и стоят порядка 4000 рублей. Из минусов: плохой прием спутникового сигнала и необходимость подзаряжать батарею каждые 2–4 дня.
Более продвинутые устройства монтируются открыто на задний треугольник рамы. И сочетают в себе не только GPS-трекер, но и замок, блокирующий заднее колесо, а также сигнализацию. Подобными устройствами оснащены шеринговые велосипеды, которые можно увидеть на улицах нашего города. Стоит такой девайс порядка 30000–40000 рублей. Дороже, чем среднестатистический велосипед.
Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Какие еще советы можно дать велосипедистам?
— Купите надежный замок: толстую противоугонную цепь, хороший сегментный замок либо U-lock от проверенного производителя. И правильно им пользуйтесь: всегда пристегивайте через раму к крепким металлическим конструкциям. Если длины хватает — пропускайте замок не только через раму, но и через колесо.
— Если есть возможность, постарайтесь сделать свой велосипед приметным за счет наклеек или установки деталей, нетипичных для этой модели. Еще варианты: аэрография, гравировка. В общем, «тюнинг и кастомайзинг».
— Регулярно (раз в месяц или хотя бы в начале сезона) фотографируйте свой велосипед: общий вид и крупные планы некоторых частей. Особенно полезно сделать фото «неродных» деталей и деталей, которые имеют какие-то характерные изъяны: сколы, потертости, пятна краски и т. д.
— Заведите в своем смартфоне альбом, в котором храните актуальные фотографии вашего велосипеда, а также сканы документов на него — в них должна быть указана марка, модель и серийный номер. Если документы не сохранились, храните в этом альбоме фото серийного номера. Он выбит на нижней трубе рамы в районе каретки.
Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Что делать если велосипед все-таки угнали?
Сразу же обращаться в ближайший отдел полиции и передавать им все имеющиеся по велосипеду материалы: фото с разных ракурсов, сканы документов, серийный номер, описания установленных деталей. Перечислите приметы и покажите фото, по которым можно будет точно установить, что это именно ваш байк.
Получить записи с камер видеонаблюдения. Даже если сам факт кражи не попал на видео, то вор мог попасть на камеры наблюдения уже в процессе движения на украденном велосипеде.
Сделать посты на специальном форуме, в ВК-паблике. Могут откликнуться другие пострадавшие.
Если есть видеозапись, передать ее в местные СМИ, районные и городские паблики. Возможно, что кто-то опознает угонщиков.
Мониторить сайты объявлений, обойти все ближайшие ломбарды и комиссионные магазины. Если обнаружили свой велосипед и это подтвердилось при встрече с продавцом — смело вызывайте полицию.
Однако все эти действия, отнимающие массу времени и сил, могут и не принести результата. Разумнее всего постараться предотвратить неприятную ситуацию, чем потом разбираться с ее досадными последствиями.
Оформите платеж
Я поддеживаю IMC. Что мне нужно знать?
Общие условия
1. Редакция ItsMyCity.ru (далее IMC) предлагает вам осуществить пожертвование в любой удобной вам форме на следующих условиях.
2. Настоящее предложение является предложением коллектива IMC заключить с любым, кто отзовется на данное предложение (далее — Жертвователь), договор пожертвования, на условиях, предусмотренных ниже.
3. Предложение вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте IMC в интернете по адресу itsmycity.ru/donate (далее — Сайт).
4. Предложение действует бессрочно. IMC вправе отменить предложение в любое время без объяснения причин. В предложение могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий предложения не влечет недействительности всех остальных условий предложения.
5. Соглашаясь с предложением, Жертвователь дает свое согласие на получение транзакционных писем от IMC, подтверждающих совершение платежа.
6. Жертвователь безвозмездно передает в собственность IMC денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 7 данного предложения.
7. Назначение пожертвования: средства считаются поступившими на ведение уставной деятельности и содержание IMC.
8. Датой осуществления пожертвования является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет IMC.
9. IMC вправе в любое время до передачи ей пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования IMC возвращает пожертвование в течение 15 дней после принятия решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении IMC.
10. Жертвователь вправе отказаться от своего пожертвования в течение 15 дней со дня совершения транзакции. О своем желании Жертвователь извещает IMC по электронной почте, по адресу editor@itsmycity.ru.
11. IMC обязуется вернуть денежные средства в течение 15 дней с момента заявления Жертвователя.
12. Совершая действия, предусмотренные данным предложением, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящего предложения, целями деятельности IMC, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящего предложения.
13. В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего предложения.
Информация о платежах:
Платежи. Оплата банковской картой онлайн
Гарантии безопасности
Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.2. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure.
В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.ru.
Безопасность онлайн платежей
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО «КлаудПэйментс». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.
Конфиденциальность
Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных.
1. Определения
Интернет проект www.itsmycity.ru (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.itsmycity.ru (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте www.itsmycity.ru. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).
2. Использование информации
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта www.itsmycity.ru другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Российской Федерации. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг www.itsmycity.ru
3. Ссылки
Сайт www.itsmycity.ru может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.
4. Ограничение ответственности
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.itsmycity.ru и вся размещенная на нем информация представлены по принципу «как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту www.itsmycity.ru или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.
5. Контакты
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу donate@itsmycity.ru
Юридическое лицо
ИП Колезев Дмитрий Евгеньевич
ИНН 667116912412
ОГРН 317665800061970
Адрес: 620025, г. Екатеринбур, ул. Мамина-Сибиряка, 126, оф. 299
Как защитить свой велосипед от угона
У каждого четвертого немца хотя бы раз угоняли велосипед. DW выяснила, какие современные способы защиты помогут предотвратить кражу.
Фото: picture-alliance/Soeren Stache
Ночной кошмар немца выглядит именно так: приходя на парковку, вместо своего велосипеда он видит лишь срезанный замок. Как минимум однажды такое случалось у 27 процентов жителей Германии. Угон байка — секундное преступление с низкой раскрываемостью, вероятность того, что транспортное средство вернется к прежнему хозяину, ничтожно мала.
Ущерб от краж такого рода только в 2014 году оценили в 160 миллионов евро. Черный рынок в странах ЕС процветает — после угона велосипед перевозят, к примеру, из Германии в Нидерланды и продают по сходной цене. Поэтому лучше заранее обезопасить свое транспортное средство, чем искать его по всей Европе. DW разобралась, как это можно сделать.
Залог безопасности
Первое, на что стоит обратить внимание — место, где вы собираетесь оставить велосипед. В идеале велопарковка должна быть оборудована специальными стойками, к которым можно пристегнуть байк с помощью троса или цепи. Естественно, замок перекидывается через раму, а не через колеса, которые при желании можно открутить, а затем — забрать сам велосипед. «Темные и укромные углы — не лучшие места для стоянки. Стоит парковаться там, где много людей», — советует Штефани Кроне (Stephanie Krone), пресс-секретарь Общегерманского велоклуба (ADFC). Самое надежное место для парковки — стальные гаражные боксы, которыми оснащены многие железнодорожные вокзалы Германии. Первые подобные гаражи появились в Гамбурге в 1980-х годах.
Вторая важна деталь — сам замок. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Криптонитовый U-lock достаточно тяжелый, но его сложнее всего перерезать, блокировка колеса не даст угонщику крутить педали, но не помешает вору погрузить ваш велосипед в грузовик, замок из пластин компактный и легкий, но он не способен противостоять болторезу. «Высококачественный замок — главная инвестиция для тех, кто не хочет лишиться велосипеда», — считает Кроне. Согласно статистике, каждый шестой украденный байк не был пристегнут.
Перекусить такой замок в форме буквы U довольно сложно. Он надежный, но неудобныйФото: picture-alliance/dpa/F. Gentsch
Несмотря на все разнообразие блокировок, тросов и цепей, велосипеды продолжают воровать — более 330 тысяч по Германии каждый год, то есть около 40 штук в час. Существуют даже рейтинги самых опасных городов для велосипедистов — Берлин, Мюнстер и Кельн в их числе. Поэтому параллельно с хорошим замком Общегерманский велоклуб рекомендует обзавестись и более серьезной и современной защитой — велопаспортом и специальным кодом.
Новые технологии
Вот уже несколько лет немецкие разработчики занимаются созданием различных систем регистрации велосипедов. Среди них — «Bike ID», стартап, зародившийся в Берлине. По мнению его совладелицы Кади-Риин Лейсалу, основная связанная с угонами проблема в том, что большинство краденых велосипедов транспортируется в другие страны, где их практически невозможно найти. «Наша команда пыталась придумать способ, который поможет владельцам идентифицировать и вернуть свой байк», — рассказывает она в интервью DW.
Решение «Bike ID» заключается в присвоении каждому велосипеду индивидуального кода и размещении на раме, руле и колесах 200 микрочипов. Незаметные для вора метки наносятся с помощью специального клея, при малейшем подозрении по поводу происхождения велосипеда покупатель может проверить его в базе данных, которая содержит не только уникальный номер, но и фотографии байка. Берлинцы постепенно создают реестр, охватывающий всю Европу и США. Правда, по словам представительницы ADFC Штефани Кроне, существует уже много аналогичных проектов, но они, как правило, не имеют успеха. Загвоздка — ограниченность создаваемых ими баз данных.
Кодирование велосипеда в БранденбургеФото: picture-alliance/dpa/T. Brakemeier
В Лейпциге попытались решить проблему локально: с 2009 года каждый желающий может бесплатно зарегистрировать свой велосипед в городской полиции. Разработчики уверяют, что уже сама наклейка с кодом отпугнет вора. А если байк все-таки угонят, его можно будет найти, опять же, по базе данных. Боитесь, что наклейку оторвут — можно сделать гравировку на раме за три евро. Сейчас количество раскрытых угонов в самом большом городе Саксонии увеличилось до 11 процентов при среднем показателе по Германии около 9,6 процента. Главный недостаток этой системы — закрытость реестра, который недоступен в других странах Европы.
А в США внедряют разработку, позволяющую отследить местонахождение велосипеда на карте с помощью смартфона. Чип размером с монетку под названием Bike Tracker или TrackR крепится под сидение и посылает сигнал на мобильный телефон вне зависимости от того, насколько далеко увезли велосипед.
Важно перестраховаться
Если все вышесказанное все равно не внушает доверия, можно на всякий случай застраховаться от возможного ущерба: сохранность велосипеда в Германии чаще всего уже входит в страхование домашнего имущества (Hausratversicherung).
Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы. К примеру, в старых договорах существует так называемое ограничение по компенсации краж в ночное время — Nachtzeitklausel. В новых страховках этот пункт исключен: независимо от того, ночью или днем произошел угон, фирма выплатит стоимость «железного коня». Кроме того, стоит отметить, что страховым случаем не является вандализм: если ваш велосипед останется без колес или сидения, ущерб не возместят.
Отдельную страховку под названием «BIKE-ASSekuranz» предлагают членам Общегерманского велоклуба. Полный пакет включает в себя не только страхование от угона, вандализма и несчастных случаев, но и покрывает ущерб от удара молнии или даже взрыва.
Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов
Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.
Вот перечень мест, где не надо парковаться:
- многолюдные тротуары в центре города;
- оживлённые набережные;
- площадки у станций метро;
- безлюдные дворы;
- пустынные переулки.
Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.
2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым
Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.
Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.
3. Используйте надёжный велосипедный замок
Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.
Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.
Что купить
Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.
Что купить
Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.
Что купить
И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.
4. Пристёгивайте велосипед за две детали
Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.
5. Установите велосигнализацию
Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.
Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.
Что купить
6. Установите самую низкую передачу
Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.
7. Декорируйте свой велосипед
«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.
10 советов, как спасти велосипед от угона
Велосипед в современном мегаполисе не роскошь, а средство передвижения. Бензин для него не нужен, в пробках он не стоит. Удобно в магазин съездить за продуктами. Знают это и воры, пасущиеся на стоянках у супермаркетов в надежде увести чужого «коня».
Почти везде «Титаны»
— У меня у самого три года назад угнали велосипед Avalance 4.0, до сих пор обидно, — вздыхает участник интернет-сообщества «КиевВелоДрайв» Евгений Панченко. — Увели из-под супермаркета, оставил пристегнутым к решетке для парковки. Я и в полицию обращался, и публиковал посты в Фейсбуке, и листовки по столбам расклеивал – все бесполезно. Как правило, когда угоняли и у моих друзей, то у них тоже найти не выходило.
Продавать краденые велики через интернет воры не рискуют – владельцу ничего не стоит ежедневно мониторить объявления и опознать свою пропажу. Другое дело- ломбарды и рынки. Я обошел несколько таких столичных скупок, заглянул на Куреневский рынок. Из 12 точек лишь в четырех нашлись велосипеды. Странное наблюдение: чаще других продавали горные — марки «Титан».
— «Титан» — не сильно дорогой, но очень распространенный велосипед. Качеством чуть лучш,е чем простые китайские дешевки, — объясняет мне велолюбительница Дарья Варга. – Его многие берут из-за симпатичного внешнего вида, цены и неплохих ходовых качеств.
Сомнительные документы
Документы на технику в ломбардах есть. Но никакими печатями и голограммами эти книжечки не отличались, сделать такую может любой пользователь компьютера. Они идентичны для всех марок велосипедов, и лично мне доверия не внушили.
Кстати, состояние бэушных «железных коней» — прекрасное. Цены от 4000 – 5500 грн. Новые такой же марки в официальных магазинах на 1000-1500 дороже.
Вор же его сдает где-то за 2500 гривен. Об этом я узнал, прикинувшись владельцем горного велосипеда, который хочу продать. А вот выдавая себя за покупателя, выяснилось другое – меня охотно расспрашивали, какой велик мне нужен, за сколько, записывали телефон и обещали достать. Неужели угоняют под заказ?
Под заказ не угоняют
— Крадут чаще всего модели средней цены, от 4 до 10 тысяч гривен. Их легче продать. Часто их можно позже найти в ломбарде, — уверяет меня велосипедист со стажем, администратор интернет-сообщества «Катай Киев» Александр Толочко. – А в угоны под заказ дорогих моделей я не верю. Слишком узкий рынок, краденое некому продавать. Разве что на запчасти. Да и владельцы элитных великов люди не простые и могут по своим каналам неофициально найти пропажу и наказать виноватого.
По словам Толочко, в Киеве краденых «железных коней» часто везут к станциям метро «Лесная» и «Выдубичи», к границе города. Стараются продать велосипеды недорого неместным, которые едут к себе в область.
Наиболее удобные для угона места — стоянки у супермаркетов и ТРЦ.
— Там всегда куча народу, и никто ни на кого не обращает внимания, — поясняет Александр. — Часто злоумышленники работают в паре, один ходит рядом с жертвой, может даже задерживать ее специально. А второй угоняет. Ну и подъезды. Вычисляют, где стоит, ночью залазят, вскрывают замки и угоняют. Поэтому никогда не оставляйте велосипед в предбаннике.
Кстати
Какой замок надежней
Для эксперимента я купил самые дешевые велозамки. На взлом каждого такого запора даже у любителя уходит не больше 90 секунд! Для безопасности надо выбирать замки совсем другого уровня.
Сразу откажитесь от всех тросовых замков — трос сплетен из тонких металлических нитей! Их сломать проще всего — сойдут и кусачки из обычного хозяйственного набора.
Замок с обычной стальной цепью маленькими кусачками уже не возьмешь. Понадобится болторез. Это большие кусачки с ручками длиной под полметра и весом в несколько килограммов. Шанс, что у преступника случайно окажется с собой профессиональный инструмент, невелик. Поэтому цепь надежнее троса.
Закаленную цепь с замком можно перекусить только большим болторезом (ручки длиной не меньше метра, весит под 8 килограммов). Такого «монстра» с собой никто никогда не носит.
Самый надежный вариант — замок с жесткой цепью. Перекусить ее почти невозможно, преступникам придется пилить. Это шумно, долго и муторно. Скорее всего, воры выберут другую цель.
Есть мнение
Гаджеты не помогут
Администратор интернет-сообщества «Катай Киев» Александр Толочко.
— Надежными сейчас считаются только U-образные замки, их можно снять разве что болгаркой. Во всяком случае это может защитить вас от вора-любителя. Профессионал и этот замок вскроет за пару минут отмычкой. Что касается гаджетов: GPS маячков и сигнализации, по моему мнению они напрасная трата денег. Маячки легко обнаружить, да и как правило они не показывают точное место нахождения пропажи. А на сигнализацию люди не обращают внимания, думая, что это просто такая звуковая система стоит на велосипеде.
СОВЕТЫ БЫВАЛОГО
1. Держите дома фотографию своего велосипеда, серийный номер, особые приметы. Сохраняйте документы и кассовые чеки. Это поможет найти «железного коня» и докажет, что он ваш.
2. Не оставляйте велосипед в подъезде, на балконе общего пользования или в тамбуре, ведь соседи могут забыть закрыть двери.
3. Если собираетесь оставить велосипед надолго — снимите с него цепь. Придется повозиться, но зато отобьет охоту у потенциального вора.
4. Всегда пристегивайте велосипед замком, даже если заходите в магазин на пару минут.
5. Если катаетесь вместе со знакомыми, заходите в магазин по очереди. Живая охрана самая надежная.
6. Используйте велозамки высокого качества: лучше переплатить, чем остаться ни с чем.
7. Все-таки оснастите велосипед GPS, он поможет установить его местонахождение.
8. Пристегивайте байк не только рамой, но и передним колесом.
9. Застрахуйте велосипед от кражи.
10. Если вы видите кого-то, пытающегося украсть велосипед не оставайтесь равнодушным. Снимите все на телефон и спросите: «Это ваш велосипед?» Если ответ неубедительный, звоните в полицию «102».