Велосипед — покупка + после покупки
Это короткая памятка и рекомендации к действиям при покупке велосипеда, будь он новым или Б/У. Так же обращу внимание на то что нужно сделать сразу чтобы потом не было мучительно больно или не пострадали нервы.
Статьи по правильному выбору велосипеда уже есть. Все найдете тут (в конце).
Покупать байк лучше всего в специализированных велосипедных магазинах или в крупных спортивных сетях. При этом стоит уточнить, является ли данная организация официальным дилером бренда который вы рассматриваете к покупке. Это исключит любые проблемы с гарантией и сервисом.
Проверка байка перед покупкой:
— внешность на предмет сколов/царапин/вмятин.
— работоспособность всех узлов и компонентов
— внешний осмотр на технические повреждения (сорванные шлицы у болтов, подтеки жидкостей и т.д.)
Документы:
Вам должны быть выданы следующие документы.
— кассовый чек
— паспорт или накладная
— гарантийный талон (со вписанным номером рамы)
— инструкция
Если вы нарвались на магазин который не вписывает номер рамы в доки — научите их это делать, это в ваших интересах. Храните документы даже после истечения гарантийного срока ибо они являются доказательством того что байк (причем именно этот) — ваш, а не соседа или вон того гопника.
Номер рамы как правило находится снизу на кареточном стакане.
Что сделать сразу после покупки:
— протяжка всех внешних болтов и соединений (усилия в соответствии с инстуркцией, это ваша безопасность)
— переустановка каретки на смазку (подробней ниже)
— проверить затяжку втулок если они насыпные (подробней ниже)
— смыть консервант с цепи и смазать ее смазкой в соответствии с погодными условиями
— проверить давление в шинах
С протяжкой я думаю все понятно. Т.к. оконечную сборку велосипеды проходят именно в местах продажи, стоит в первую очередь проверять именно то что делается там, а именно: затяжка выноса (как на рулевой трубе так и самого руля), педалей, колес (будь то гайки, оси или эксцентрики)… ну и все остальное тоже.
Отдельно нужно сказать о каретке. На обоих этих велосипедах при разборке после покупки выяснилось что каретки закручены «от руки», хотя должны были быть затянуты очень прилично. Это привело бы их люфту и разбиванию резьбы в стакане рамы, что в итоге бы сделало ее непригодной к эксплуатации и пришлось бы обращаться по гарантии с целью ее замены, что не всегда может пройти успешно (читайте свои гарантийные талоны). Посему не стоит доводить до этого и все сделать сразу, пока байк новый и чистый. Т.к. Для этого требуются спец инструменты, знания и навыки, если вы сами не разбираетесь и инструментов у вас нет, просто закажите услугу по переборке кареточного узла в мастерской при магазине. Всё должны разобрать, смазать водостойкой смазкой (для защиты от коррозии и устранения скрипов) и собрать обратно с нужными усилиями затяжки. У хорошего механика вся процедура займет всего 5-7 минут.
Если у велосипеда втулки на насыпных подшипниках, стоит проверить их затяжку. Очень часто с завода они перетянуты, что является причиной плохого наката велосипеда и их мгновенному износу. Сделайте сами или попросите механика проверить, это займет всего 5 минут.
Пересмазкой цепи вы можете заняться сами или опять же попросить сделать это в мастерской за денежку. В любом случаи это надо сделать обязательно ДО первого катания, ибо консервант штука липкая и он соберет на себе всю дорожную грязь. Уже после 10-ти км пробега цепь может превратится в хрустящий кусок грязи который вы замумукаетесь отмывать. Посему еще раз повторяю — ДО первой поездки а не когда цепь перестало быть видно. Как это сделать самостоятельно и правильно читайте тут: Велосипед — базовое обслуживание.
Ну вот и все, можно катать. 🙂
Юзаное стоит покупать только если вы разбираетесь и понимаете то что вы делаете. Если речь идет о «новом б/у», т. е. о байке на котором ездили пол раза, а затем он долго стоял и его готовы отдать за очень дешево, тогда можно попробовать. Несколько советов.
Документы:
Все как с автомобилями, сначала смотрим документы, и сверяем номер рамы с тем что написано (если оно там написано). Если все совпадает — отлично. Если модель та но номер рамы не соответствует указанному в документах — стоит задать уточняющий вопрос «как так получилось?». Некоторые примитивные магазины не вписывают номер рамы в документы, посему не удивляйтесь если будет так.
Если документов нет — думайте сами, покупать или нет, ибо можно нарваться на ворованный. Если на раме уничтожен номер — тут и думать нечего, он угнанный и это скупка краденого.
Велосипед должен быть идеально чистым. Если он грязный, что вы на нем увидите? Под грязью отлично прячутся трещины на раме и вилке, а так же потеростости и царапины красски. Так же не ясно на сколько изношена грязная и обильно смазаная цепь, а на грязной резине не видны трещины и прорезы. Короче чистым должен быть, иначе смотреть бесполезно.
На состояние нужно проверять просто всё, и если байк сколько-нибудь ценный, а у вас почему-то нет ни знаний ни спец инструмента, лучше сразу погнать его в хорошую мастерскую и чтобы все проверили там.
И конечно не забывайте то о чем я писал тут про Б/У.
Если купили б\у байк:
С ними нужно сделать как минимум все то что я уже описывал выше про покупку нового + устранить все те неполадки которые могли появится в следствии эксплуатации предыдущим хозяином. В идеале чтобы все это сразу было обсчитано в мастерской до покупки, чтобы не получилось что б\у байк получится по цене нового, ибо в мастерских бесплатно работать никто не собирается.
Данное фото в комменте прислал читатель, вот с этим вопросом. Я уже ответил в личке.
Велосипед из супермаркета где продают еду — "Велосипед годный Lamborghini" за 39999р 19990р что автоматически означает что это говнобайк голубых кровей, а «один размер на всех» лишь подтверждает это. Ну говнобайк и ладно.
Но если сразу не заметили, посмотрите на фото еще раз и обратите внимание на то как стоит вилка. Это к вопросу о том почему велосипеды надо покупать именно в веломагазинах и спорт сетях. 🙂
А кто хочет вел с надписью Ламборгини и при этом не китайским шрифтом…
BMC Alpenchallenge AC01 Lamborghini Limited Edition (цена на момент написания
Как отличить качественный велосипед от Китайского дешевого?
Многие задумываются — Зачем покупать велосипед за 10000 т.р. или дороже, когда через дорогу продаются "такие же" за 5000 т.р.?
Но это только на первый взгляд, что велосипеды похожи. При ближайшем рассмотрении даже начинающий велосипедист определит разницу.
Обозначим несколько "контрольных" точек проверки.
Надписи на велосипеде – доверяйте только известным брендам таким как Stels , Stinger , Novatrack , Tech Team , Nameless и более именитым, как Cube, Merida и подобным им . Покупайте только те велосипеды, которые вам посоветуют знакомые или о которых у вас есть хоть какая-нибудь информация. На велосипеде не должно быть пестрых надписей типа «super bike», «shimano» (на самой раме), «mountain bike».
Оборудование на велосипеде (в основном касается переключателей) тоже должно быть от известных производителей: как правило, это,shimano или sram или Microshift. Если вам предлагают другое, остерегайтесь – проблем потом с таким оборудованием не оберешься: быстро выходит из строя, изнашивается, не подлежит точной настройке. Попросите продавца продемонстрировать, как происходит переключение скоростей – если даже после настройки остался сильный скрежет и застревание переключателя (не перескакивание на соседние звезды) –в таком случае переключатель считается не исправным.
Вес велосипеда . Даже стальной велосипед должен весить в разумных пределах. Ни в коем случае не стоит покупать велосипед весом более 17 кг. О чень тяжело поднимать на этаж, погружать в машину, набирать скорость. Если рассматриваете приобретать Велосипед с Алюминиевой рамой, то обязательно посмотрите указание сплава на самой раме должен указан быть сплав, как правило это AL -6061, если нет ни каких обозначений следовательно это не качественный сплав очень хрупкий и мягкий стоит избежать такой покупки.
Колеса . Обычно на китайские велосипедных производителей no — name ставят самые простые одинарные обода. Конечно, это довольно трудно проверить, не имея специальных знаний. Тогда совет простой – посмотрите нет ли на колесе «восьмерок». Обследуйте также и покрышку – на предмет неровностей, вздутий, брака.
Втулки колес . Обычно "серые" производители "экономят" на втулках, ведь при покупке тяжело определить качество подшипников. Нужно приподнять переднее колесо и покрутить его. Вращение должно быть легким, долгим, без посторонних звуков. Проверить, из чего и как изготовлены детали втулок, не разбирая колесо, не представляется возможным. Но качественная втулка должна быть «фирменной» — производитель пишется либо на самой втулке, либо в спецификации велосипеда.
Вилка . Еще один серьезный недостаток некачественных велосипедов – ощутимый люфт в области вилки. Попробуйте проверить – зажмите тормоза и покачайте велосипед туда-сюда. Если люфт большой, то вы его заметите. Попросите продавца устранить люфт – если после манипуляций не удается его устранить, то вам стоит задуматься, стоит ли покупать этот велосипед. В дальнейшем люфт приводит к разбалтыванию вилки и ее последующей поломке.
Дополнительное оборудование. На велосипеды-подделки всегда навешивают доп. оборудование – для красоты и привлечения клиента. Будьте осторожны, если в стандартной комплектации идут флягодержатели с бутылочкой, велосумочка, фонарики и т.д. для хороших производителей это большая редкость и дурной тон.
Рама . Это самая дорогая часть велосипеда, практически не поддается ремонту, поэтому на этот компонент стоит обратить особое внимание. Посмотрите на сварные швы, они должны быть ровные, без подтеков металла, одной ширины по всему шву. Правильный шов должен смотреться "красиво". Интересуйтесь гарантией на раму. Е сли о гарантии в магазине нет информации – лучше такой велосипед не покупать. Геометрия рамы должна внушать Вам доверие. Не должно быть "лишних" труб в конструкции, «загогулин», агрессивных элементов.
Это основные моменты, по которым вы можете отличить качественный велосипед от не качественного.
В нашем магазине Велосалон Байк, представлены только качественные велосипеды для всех возрастов. Широкий выбор дорожных, детских, горных, спортивных, шоссейных, круизеров от известных производителей. Консультанты помогут подобрать для Вас и вашего ребенка железного коня, на котором сможете ездить не один год!
Как проверить велосипед при получении
Покупка велосипеда в наши дни с каждым днём — всё более распространенное явление. Люди оценили преимущества лёгкого и быстрого, к тому же полезного для здоровья средства передвижения. Как проверить велосипед при получении? Прежде всего для этого потребуется насос и набор ключей, а также определенные знания. Для того чтобы убедиться в соответствии модели заявленным характеристикам, а также словам продавца, рекомендуется проверить все основные узлы и детали. Условно их можно разделить на 10 пунктов.
-
. Оба должны быть плотно подогнаны, а рычаг и ручка эксцентрика — находиться в закрытом положении. Не у всех колес есть втулки с эксцентриком, поэтому, если при проверке велосипеда обнаруживается их наличие, необходимо убедиться, что все гайки надежно закреплены.
- Спицы. Они должны быть натянуты в одинаковой степени и при этом не висеть слишком свободно.
- Воздух в шинах. Если одна или обе шины мягкие, перед эксплуатацией велосипеда необходимо подключить насос к ниппелю и накачать их. Существует два вида ниппелей — Presta и Schrader. Первый длинный и тонкий, а второй немного короче и толще. Рекомендуемое давление указывается на шинах. . При проверке седла следует убедиться, что подседельный штырь не болтается. После этого нужно обязательно затянуть подседельный зажим с помощью шестигранного ключа. . Цепь должна быть одновременно чистой и смазанной. В будущем ей понадобится обязательный уход, чистка и смазка маслом. При этом нельзя использовать его слишком много, чтобы не образовать грязь.
. Они должны вращаться плавно и бесшумно, шатуны при этом должны сидеть плотно. . Система не должна двигаться независимо от переднего колеса. Также важно убедиться, что болты крепления плотно затянуты. . Необходимо проверить, нет ли раскачивания или щелчков. Для этого нужно крепко удерживать головную трубу рамы и нажимать на передней тормоз, при его наличии. Таким образом удастся стабилизировать переднюю часть велосипеда и встряхнуть рулевую колонку с целью обнаружения покачивания или щелчков. - Тормозная система. Важно убедиться, что тормоза функционируют должным образом. Проверка осуществляется просто — достаточно нажать на передний и задний тормоз поочередно, толкая велосипед в нужную сторону. При необходимости может потребоваться настройка регулировочных винтов, которые предусмотрены в большинстве тормозных механизмов. . Осмотр рамы должен проводиться на предмет наличия повреждений и трещин. Особое внимание следует уделить месту соединения рамы с головной трубой. Также проверка велосипеда при получении включает визуальный осмотр всех узлов в поиске потертостей, облезшей краски. Подобные проблемы могут быть вызваны нарушениями при транспортировке или производственным браком.
Убедившись в том, что велосипед соответствует заявленным характеристикам, немаловажно оценить и другие параметры, в числе которых высота и охват руля, геометрия рам, расстояние от сидения до педали, а также степень мягкости сидения. Все эти составляющие позволят убедиться в том, что велосипед не только качественен, но и удобен в обращении.
Важность грамотного ухода
Продлить срок эксплуатации велосипеда, как и любого транспортного средства, можно при должном уходе. Даже убедившись в том, что он в полном порядке на момент покупки и не имеет каких-либо неисправностей, нужно помнить, что без регулярной проверки не обойтись. Это позволит избежать ремонта и замены запчастей, а также поможет насладиться ездой гораздо дольше.
Что нужно знать при покупке велосипеда
Нет ничего приятнее покупки новенького велосипеда. В мечтах мы рисуем образ идеального байка, а в реальности часто вынуждены выбирать из того немногого, что позволяют нам денежные средства или «среда обитания» (дороги, образ жизни, цели езды). Однако есть несколько подсказок, помогающих понять, на что обратить внимание при покупке велосипеда. О них и пойдёт речь в статье.
Тип велосипеда
Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.
Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.
Бренды
Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт.
Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:
- Creme;
- Fuji;
- Linus;
- Peugeot;
- Schwinn.
Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:
- Giant;
- GT;
- Haro;
- Kross;
- Merida;
- Trek.
Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.
Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.
Колёса
При выборе велосипеда обязательно уточните диаметр колёс. Чем он больше, тем лучше. Для езды по городу оптимальным будет диаметр 26 дюймов, 28 и 29 тоже хороши, но они помогают развить большую скорость. Хорошо ли это для вас – решайте сами.
Нужно знать, что детский велотранспорт имеет следующую расчётную формулу. На каждые 15 см роста ребёнка приходится 4 дюйма прибавки к диаметру. Стартовая цифра при этом 12 дюймов. Она соответствует метровому росту. Колёса с таким диаметром бывают обычно у трёхколёсных велосипедов.
Что касается качества покрышек, то лучше выбирать полусликовые либо сликовые с небольшой резьбой. Совсем гладкое, без рельефного рисунка покрытие снижает качество торможения.
Тормоза
Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.
Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.
Рама – основа велосипедной конструкции. Она должна быть прочной, то есть стальной, а лучше карбоновой. Сталь довольно тяжела, для облегчения общего веса создают специальные полые конструкции, но сломать такую раму можно только при падении с огромной высоты или под автомобилем во время аварии. Карбон лёгок, прочен, но чрезвычайно дорог. А вот алюминий или сплав с добавлением других металлов водостоек и обойдётся дешевле, но вероятность помять его при падении возрастает.
Седло
При выборе седла учитывайте его жёсткость, а также угол наклона. Широкие и удлинённые модели сиденья удобны для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые — для спортивной. Материал седельного покрытия должен быть прочным. Обычно велосипедные сиденья обтянуты кожзаменителем, но есть варианты из кожи. Не забывайте, что высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.
Переключение скоростей
Русские дороги ровными не назовёшь, но всё-таки рельеф у нас преимущественно равнинный. Оцените пространства своего города, чтобы понять, как часто придётся переключать скорости. Для городов, расположенных на холмах, подойдут планетарные втулки с несколькими скоростями (их может быть 3 или 7). Там, где нет резких перепадов высоты, проще и дешевле обойтись вовсе без переключателей.
Амортизационная вилка
В большинстве случаев амортизационная вилка излишняя: он не добавляет велосипеду ни лёгкости, ни скорости. А вот в маленьких провинциальных городах она, пожалуй, нужна. Там не всегда есть обустроенные велосипедные зоны, придётся объезжать бордюры, да и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже для городской езды в этом случае лучше выбрать гибридный велосипед с удобной посадкой, амортизационной вилкой и двумя переключателями скоростей.
Рост и посадка
Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см. Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см.
Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:
- высота и охват руля;
- подъём и геометрия рам;
- расстояние от сиденья до педали;
- степень мягкости сиденья.
Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели. Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.
Подержанные велосипеды
Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?
Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.
Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк.
При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.