Как растянуть пружину амортизатора автомобиля
Перейти к содержимому

Как растянуть пружину амортизатора автомобиля

  • автор:

Растяжка пружин подвески легковых авто.

Пружины на машинах лопаются каждый день!
Наберите в Google — "лопнула пружина", и увидите фотографии, в том числе с drive2
Пружина не предупреждает — "Хозяин, через неделю я лопну!"
Когда это случится, предугадать — не возможно!
Даже самые современные системы диагностики авто, не умеют определять время до облома витков в пружинах подвески!
В чём причина и существует ли способ этого избежать?
Способ — есть.
Если вовремя устранить причину.
И так, о причине…
Находясь под постоянной нагрузкой (вес авто), в структуре металла пружины, образовывается усталостное напряжение (старение). Первый признак "уставших" пружин — уменьшение клиренса авто. Это приводит к образованию внутренних напряжений и служит причиной образования усталостных микротрещин.
Если микротрещины появились, пружина — обречена! Она лопнет в любом случае и избежать этого не возможно. Это как микротрещина в стекле, которая будет только расти. Но если в стекле её видно (отблеском) и люди успешно научились их заклеивать, то трещину в пружине и не видно и заклеить — не возможно!
Микротрещина неизбежно вырастет в трещину и пружина — лопнет!

Но, если усталостное напряжение в металле ещё не привело к образованию микротрещин, его можно убрать путём нагрева до температуры нормализации. Это технический термин, используемый в производстве пружин.
Другими словами…
Если в пружине ещё нет усталостных микротрещин, после нормализации, пружина начинает свой срок службы — с нуля!
При этом, пружине можно придать новый размер. Т.е. — растянуть.
Ниже, выдержка из статьи, с сайта Пружинно-навивочного завода, на котором изготавливают пружины различной конфигурации…

Как растянуть пружину амортизатора автомобиля

Пружины на машинах лопаются каждый день!
Наберите в Google — "лопнула пружина", и увидите фотографии, в том числе с drive2
Пружина не предупреждает — "Хозяин, через неделю я лопну!"
Когда это случится, предугадать — не возможно!
Даже самые современные системы диагностики авто, не умеют определять время до облома витков в пружинах подвески!
В чём причина и существует ли способ этого избежать?
Способ — есть.
Если вовремя устранить причину.
И так, о причине…
Находясь под постоянной нагрузкой (вес авто), в структуре металла пружины, образовывается усталостное напряжение (старение). Первый признак "уставших" пружин — уменьшение клиренса авто. Это приводит к образованию внутренних напряжений и служит причиной образования усталостных микротрещин.
Если микротрещины появились, пружина — обречена! Она лопнет в любом случае и избежать этого не возможно. Это как микротрещина в стекле, которая будет только расти. Но если в стекле её видно (отблеском) и люди успешно научились их заклеивать, то трещину в пружине и не видно и заклеить — не возможно!
Микротрещина неизбежно вырастет в трещину и пружина — лопнет!

Но, если усталостное напряжение в металле ещё не привело к образованию микротрещин, его можно убрать путём нагрева до температуры нормализации. Это технический термин, используемый в производстве пружин.
Другими словами…
Если в пружине ещё нет усталостных микротрещин, после нормализации, пружина начинает свой срок службы — с нуля!
При этом, пружине можно придать новый размер. Т.е. — растянуть.
Ниже, выдержка из статьи, с сайта Пружинно-навивочного завода, на котором изготавливают пружины различной конфигурации…

можно ли растянуть пружину

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Даже когда машина стоит, пружины подвески находятся под постоянной нагрузкой. Со временем, пружины "устают" и проседают. Это называется — старение. В структуре металла, начинает расти усталостное напряжение, которое рано или поздно ведёт к образованию усталостных микротрещин. А они, перерастают в трещины. Когда это произойдёт (облом витков) через 5 лет или через 10 — предугадать невозможно! Пружина не сообщает про образование микротрещин. Но если клиренс машины уменьшился, это говорит о том, что в пружинах уже образовалось усталостное напряжение. И чем ниже проседают пружины, тем больше вероятность образования микротрещин. Пружина с микротрещинами обречена и её уже не "вылечить".
Но если в пружине ещё нет усталостных микротрещин, то само по себе усталостное напряжение структуры металла можно снять термической обработкой. Это называется — нормализация. При этом, пружине можно придать новую длину, т.е. растянуть. В этом случае и машина подымется и пружина обретёт "вторую жизнь", т.к. снимется усталостное напряжение.

Для тех, кто считает что это НЕ РЕАЛЬНО, ссылка на статью, с сайта завода, по производству пружин:
www.chelmash.com/files/pressa/33.htm
и выдержка с этой статьи, непосредственно про НОРМАЛИЗАЦИЮ…

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Как растянуть пружину амортизатора

Смотрите также

Комментарии 8

Как растянуть пружину амортизатора

Здравствуйте. Нужен ваш совет . Можно ли изменить диаметр последнего витка автомобильной пружины? Есть новые пружины, которые можно купить недорого, но у них диаметр со стороны аммортизатора меньше. Сейчас 90 нужно сделать 105. Мне говорят, что в месте нагрева она лопнет. Как сделать правильно? Также есть несколько комплектов просевших пружин. Можно ли им вернуть былую высоту без проблем в будущем и как? Пружины редкие, на аммортизатор нивомат, цена одной 7500 рублей. Покупать дорого. Понимаю, что это ваша работа, но хотелось бы услышать ваш совет. Нахожусь от вас очень далеко, приехать не могу.

Как растянуть пружину амортизатора

Здравствуйте!
Для того что бы увеличить диаметр последнего витка, необходимо разогреть место разгиба до красна. Тогда, приложив усилие, виток можно разогнуть. Проделав такую процедуру в нескольких точках, можно достичь необходимого результата по диаметру. НО действительно, предугадать поведение данного витка после нагрева до красна — не возможно. По сути, после нагрева до красна, металл станет мягким и потеряет упругость. Лопнет виток в месте нагрева, или прогнётся — возможно и то и другое. Но если учесть, что это именно первый виток, который ложится в своё посадочное место, можно надеяться, что он прослужит так очень долго. Но даже если лопнет — раз пружина не дорогая, на вашем месте, я бы рискнул попробовать.
Для растяжки родных (просевших) пружин, необходимо оборудование, которое не продаётся нигде! Мы всё делали своими руками, т.к. в мире не используется подобная практика — растяжки просевших пружин.

Как растянуть пружину амортизатора

Нормализация выполняется при температурах порядка 850 градусов. Боюсь, что сажи на пружинах после такой температуре оставаться не должно. Также, для устранения пороков отжига скорее всего потребуется обработка на дробометной машине.

Мне сдается, что то, что вы делаете — это отпуск при средней температуре. Это должно работать, если патентированную пружину тянуть в горячем состоянии. Для обычных же пружин может быть проще закалять с нормализацией.

Как растянуть пружину амортизатора

Правильно ли я понимаю, что вы имеете прямое отношение к термообработке металла и свои знания применяете на практике?

Как растянуть пружину амортизатора

Нет, я специалист в другой области. Как-то приходилось восстанавливать пружины, правда малого размера. Поэтому со всей [без]авторитетностью заявляю, что температураная обработка действительно способна восстановить свойства пружин ��

Параметры обработки зависят от марки стали, их можно найти в справочнике. Там же, кстати, и технологию часто указывают — что нормализовать, что отпускать. Пружины стареют в результате самопроизвольного отпуска. Насколько я понимаю, рессорную сталь проще закалить по новой. Качество же проверить по какому-нибудь Роквеллу.

Как растянуть пружину амортизатора

ого, полезная инфа. вопрос а вы в киеве где находитесь?

Как растянуть пружину амортизатора

Район центрального ж/д вокзала. Возле паровоза.

Как растянуть пружину амортизатора

Даже не знал, что такое бывает)) в смысле растяжка)

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Как растянуть пружину амортизатора

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Как растянуть пружину амортизатора

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Как растянуть пружину амортизатора

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

Как растянуть пружину амортизатора

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

Как растянуть пружину амортизатора

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

Как растянуть пружину амортизатора

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Пружины, активно участвующие в обеспечении мягкости хода, иногда выходят из строя. Они устроены достаточно просто, довольно массивны, и на первый взгляд ломаться не должны. Но однажды вы можете заметить, что при нагрузке автомобиль стал задевать невысокие препятствия днищем. Это прямое свидетельство того, что просели пружины.

Существует несколько способов, позволяющих поднять пружины. Самый простой — установка новых пружин, которые точно прослужат достаточно долго. Процесс замены занимает достаточно мало времени, но этот способ нельзя назвать дешёвым, ведь оригинальные запчасти могут стоить достаточно дорого, а среди аналогов очень много некачественной продукции. Поэтому если вы решили поменять пружины, тщательно изучите ассортимент или обратитесь к проверенным специалистам.

Альтернатива замене — восстановление старых пружин. Есть два способа возврата упругости: термомеханический и электрохимический. Оба метода очень сложны технически, для них требуется специальное оборудование и значительный опыт подобных работ — только так можно гарантировать, что результат будет положительным.

Чтобы поднять пружины термомеханическим способом, нужно произвести следующие действия:

  • пружина зажимается в тиски до такой степени, чтобы витки соприкоснулись;
  • через пружину в течение 20 секунд подаётся электрический ток силой 200−400 А;
  • после нагрева до 850° C металл начинает краснеть, подача тока прекращается;
  • тиски медленно разжимаются;
  • когда пружина удлинена до предела, фиксируются её торцевые окончания;
  • пружина ещё немного растягивается, на 20−30 % (растягивать можно не более 30 секунд).

После этого необходимо произвести закалку, обычно она производится посредством погружения пружины в ёмкость с маслом. Как правило, используется масло серии АС-8.

Для реализации электрохимического способа требуется токарный станок, который оборудован источником тока для нагрева металла. Основные этапы этого процесса:

  • в первую очередь в патрон устанавливают оправку, к ней с помощью хомута прикрепляется пружина;
  • в резцедержатель устанавливается оправка и деформирующий ролик;
  • на направляющей станине размещаются стойки и раздвижные ролики;
  • ролики плотно соединяются с суппортами станка;
  • затем немного поджимается оправка с установленной пружиной;
  • начинается обработка, в ходе которой через пружину проводится электрический ток для нагрева;
  • обработанные участки обрабатываются охлаждающей жидкостью, благодаря чему происходит закалка металла.

Альтернативные решения, если просели пружины:

  1. Установка пневмобаллонов. Это самый эффективный метод решения проблемы просевших пружин — не только потому, что он обеспечивает отличную жёсткость даже при сильном износе пружин, но и по соотношению цена/качество. Также пневмобаллоны можно достаточно легко и быстро установить — сделать это можно самостоятельно или обратившись к нашим специалистам. Подробнее о пневмобаллонах.
  2. Установка межвитковых проставок. Они обеспечивают меньшее сжатие пружины, что увеличивает клиренс. Также они защищают подвеску от пробивки, так как рабочий ход амортизатора уменьшается, а пружина практически не сжимается. При этом значительно снижается комфорт от поездки.
  3. Увеличение диаметра колёс за счёт замены дисков или резины. Такой способ поможет только при незначительном проседании пружин. Важно помнить, что у каждого автомобиля есть предельно допустимый размер колеса. Если его превысить, то на поворотах и при полной загрузке возможно возникновение трения между колесом и подкрылком.

По большому счёту, перечисленные способы — временные, так как проблема с износом пружины не решается.

Можно ли восстановить просевшие пружины?

Для обеспечения комфорта и мягкости хода на автомобиле кроме амортизаторов применяются пружины, которые часто выходят из строя, несмотря на простую конструкцию. Довольно часто усталость пружин обнаруживается случайно, например, при нагрузке машины больше чем обычно, когда пружины проседают и машина начинает касаться днищем дороги. Для решения этой проблемы есть несколько путей. Конечно, самый простой заключается в установке новых пружин, которые служат дольше и доставляют меньше проблем. Но этот способ нельзя назвать самым дешевым, поэтому многие просто занимаются реанимированием старых пружин. Существуют два способа, используемых для восстановления старых пружин: термомеханический и электромеханический. Нужно оговориться, что восстановление пружин — это сложное дело, требующее много сил, терпения и, конечно, наличия специального оборудования.

vosstanovlenie-pruzhin

При использовании для возврата просевшей пружине былой упругости электрохимическим способом, потребуется токарный станок, оснащенный источником тока для разогрева материала пружин. Сначала в его патроне устанавливается оправка, затем на ней хомутиком закрепляется пружина. Оправку и деформирующий ролик размещается в резцедержателе станка. Далее на направляющей станине закрепляются стойки, раздвижные ролики, которые плотно соединяются с суппортами на токарном станке. Нужно немного поджать оправку, на которой должна быть заранее установлена пружина. Во время обработки через пружину подается электрический ток для ее разогрева, а на обработанные участки — охлаждающая жидкость для закалки.

Для реставрации термомеханическим способом нужно больше времени, навыков и умений. Сначала пружина устанавливается в тисках и сжимается так плотно, чтобы произошло соприкосновение витков между собой. Далее через нее подается электричество, от 200 до 400 А, в течение 20 секунд. Нужно, чтобы металл нагрелся до 850 градусов и начал краснеть. После нагрева просевшей пружины до требуемой температуры, прекращается подача тока и начинается медленное разжимание тисков. После ее удлинения до предела надо позаботиться о фиксации ее торцевых окончаний, после чего требуется еще ее немного растянуть на 20-30%. На выполнение этой процедуры должно уйти не более 30 секунд. После завершения этой операции пружина должна быть закалена, путем помещения в ванну с маслом. Лучше всего для этих целей подходит масло серии АС-8. Пружиной обеспечивается не только комфорт, она играет важное значение для формирования клиренса. Если требуется сделать свое авто более проходимым, можно поставить между пружиной и кузовом авто проставку, тем самым добавляя несколько сантиметров клиренсу. Но нужно помнить, что при любом вмешательстве в конструкцию машины могут произойти неприятности. Поэтому при изменении клиренса, замене пружины или чего-нибудь подобного, что избежать неприятностей при поездках, требуется посетить СТО для того, чтобы специалисты проверили подвеску и настроили развал-схождение.

Как растянуть пружину амортизатора автомобиля

В процессе проседания пружины, в кристаллической решётке металла, образуется усталостное напряжение (старение), что рано или поздно, приводит к образованию усталостных микротрещин, которые в свою очередь перерастают в трещину и приводят к облому витков. Нагрев пружины до температуры нормализации, снимает усталостное напряжение в кристаллической решётке, чем продлевает жизнь пружины. Но если в пружине уже образовались усталостные микротрещины, эту пружину уже ничего не спасёт. Она обречена. Более того — прогрев до температуры нормализации, только ускорит рост трещины. Это как трещина в стекле. Если стекло с трещиной нагреть и дать остыть — трещина станет ещё больше.
Другими словами — если пружину растянуть до образования микротрещин, нормализация снимет усталостное напряжение металла и продлит жизнь пружине. Но если в пружине уже образовались микротрещины, нормализация только ускорит их рост.

Растягиваем пружины с 2002 года.
Пара пружин с толщиной прута на сегодняшний день:
до 12мм — 300грн.
до 14мм — 400грн. пара.
до 15мм — 500грн. пара.
Если в пружинах более 7 витков +50грн. за каждый дополнительный виток.
Цена только за растяжку пружин! Мы не снимаем не ставим, но с нами сотрудничает СТО, на котором снимут, привезут к нам, по готовности заберут и поставят. Если есть необходимость, телефон СТО сообщим по телефону. Они огласят цену за «снять-поставить». Или можете воспользоваться услугами на «своих» СТО. Как вам удобнее.
Время растяжки пары пружин зависит от толщины прута и количества витков.
1 — 3 часа
Чем толще прут и больше витков, тем дольше происходит нагрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *