Как натянуть ремень генератора на чери амулет а15
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень генератора на чери амулет а15

  • автор:

Натяжка ремня генератора чери амулет

Так как неделю назад порвался ремень генератора, подождал с экзиста неоригинальный ремень
(A11-3701315BA) и принялся за работу.
В руководстве по амулету всё расписано правильно, добавлю лишь немного комментариев, чтобы вы не столкнулись с теми же проблемками, с какими столкнулся я.
—————–
Что написано в руководстве?
«Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя»).
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).»
Снять защиту — легко, но делать это нужно подняв переднюю часть автомобиля над землей. Так как делал сам, нет ни ямы, ни подъемника, просто закатил амулет на две наклонные доски и поставил на ручник, на всякий случай подперев сзади колесо кирпичиком)). Защита снимается без проблем, 4 болта.
Защиту сняли, скатываем амулет с досок, поддомкрачиваем (предварительно сорвав болты на переднем правом колесе), снимаем колесо.
Теперь нужно снять подкрылки, я же просто открутил все саморезы до середины арки, часть подкрылки со стороны дверей не мешает никак.
А вот теперь начинается самое каверзное — снятие ремня ГУРа.
Обратимся к руководству:
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранный ключ «на 8».
4. Ключом «на 13» ослабьте затяжку болта заднего нижнего крепления… (ФОТО 1)

5. …и гайки переднего нижнего крепления насоса. (ФОТО 2)

6. Шестигранным ключом «на 8» ослабьте затяжку болта верхнего крепления насоса… (ФОТО 3)

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.

1. Снимите защиту картера двигателя

2. Снимите правое переднее колесо

3. Снимите правый передний подкрылок

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5. Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.

6. Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.

7. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.

8. Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

9. Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.

10. Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение

Привод генератора на Чери Амулет соединён ремнем с компрессором кондиционера. Иногда этот ремень изнашивается, иногда рвётся. И его замена требуется в обоих случаях. Так как это очень маленькая запчасть, если Вы часто пользуетесь кондиционеров в своём авто, то Вы просто обязаны возить с собой запасной ремень, ведь надрыв может случиться в любое время, в любом месте, и избежать этого невозможно. Можно лишь вовремя отреагировать.

Обнаружив износ ремня или увидев его слёт или разрыв, Вы уже будете готовы к тому, что замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера Chery Amulet произойдёт прямо сейчас. Никаких СТО, никаких гаражей. Эту поломку нужно устранять сразу же.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками

1. Уберите защиту картера двигателя.
2. Демонтируйте переднее правое колесо.
3. Удалите правый подкрылок переднего колеса.
4. Снимите ремень, который находиться на приводе насоса гидроусилителя руля.
5. Повлияйте на натяжной механизм торцевой головкой на 17.
6. После ослабления натяжения можно снимать ремень со шкива.

7. Снимите ремень с компрессора кондиционера.
8. Натяжной механизм нужно провернуть так, чтобы совместились корпус механизма и рычаг натяжного ролика.
9. Приступайте к установке нового ремня.
10. После установки выньте стержень, фиксирующий натяжной механизм.
11. Отрегулируйте натяжение ремня.
12. Соберите конструкцию заново.

Старайтесь натянуть ремень так, чтобы он хорошо передавал крутящий момент от одного механизма к другому, при этом не создавая больших нагрузок на шкивы. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как поменять топливный фильтр чери амулет своими руками.

Похожие статьи:

Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет
Как и в других автомобилях, ремень газорапределительного механизма Чери Амулет связывает между собой два вала: коленчатый и распределительный. Кроме того, он приводит в движение помпу и масляный насос. Логично, что без этой небольшой детали эксплуатация транспортного средства невозможна. Он просто не поедет. Поэтому, на всякий случай, необходимо знать, как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет.
Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 2 — фото
Ремень газораспределительного механизма – импровизированная зубчатая цепь из металла или резины, которая синхронизирует вращение распределительного и коленчатого валов. Но это не единственная его задача. Он ещё и движет водяной помпой, которая позволяет охлаждающей жидкости перемещаться по системе охлаждения. Натягивается ремень с помощью натяжного ролика, замена которого производится одновременно с заменой ремня.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121 — фото
Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.
Ford Fusion — замена ремня генератора своими руками
Как минимум раз в шесть лет необходимо заменять ремень генератора. Так гласит инструкция. Но если на нём имеются видимые повреждения, то замена требуется немедленно. Эта небольшая деталь очень важна для правильной работы автомобиля, ведь именно благодаря нему от коленчатого вала передаётся крутящий момент на вал генератора.
Замена ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками
Из-за того, что люди в нашей стране плохо воспитаны, ещё маленькими детьми мы могли видеть такую деталь, как ремень генератора. Он относиться к категории частозаменяемых деталей, поэтому водители могли остановиться на дороге в любом удобном месте, заменить его, выбросить и поехать дальше. К тому же, замена ремня занимала около 10-15 минут. Так как двигатели на всех Нивах идентичны, замена ремня генератора Нивы 2121 является пособием и для других ВАЗовских моделей.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера

Для натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера служит натяжной ролик с механизмом автоматического натяжения. Натяжение ремня обеспечивается силой упругости пружины механизма натяжения.

На корпус и рычаг механизма натяжения ремня нанесены метки. Метка а должна располагаться напротив метки б или правее. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Содержание

Запчасти

Ремень генератора и кондиционера (A11-3701315BA)

© 2014 Интернет-магазин автозапчастей «В точку»
v-tochku.com.ua

Доставка запчастей Chery, Geely, Great Wall в Киев, Полтаву, Львов, Харьков, Винницу, Днепропетровск и другие города Украины.

Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера

Для натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера служит натяжной ролик с механизмом автоматического натяжения. Натяжение ремня обеспечивается силой упругости пружины механизма натяжения.

На корпус и рычаг механизма натяжения ремня нанесены метки. Метка а должна располагаться напротив метки б или правее. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Как правильно заменить ремень генератора Chery Amulet

Важным условием для нормальной работы всех систем автомобиля Chery Amulet является хорошее состояние ремня генератора. Он соединён не только с генератором, но и с компрессором кондиционера. Под действием регулярных нагрузок ремень может изнашиваться и даже разрываться. В этом случае необходимо своевременно осуществить замену элемента на новый.

Особенно важно следить за состоянием ремня тем, кто часто пользуется кондиционером. Подобные условия предполагают необходимость возить с собой запчасть для быстрой замены.

Замена ремня генератора в Chery Amulet

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Причин, почему может растянуться ремень генератора, существует немало. Среди наиболее распространённых выделяют:

  • смещение шкива со своего места;
  • неполадки натяжного механизма, который не способен обеспечивать необходимый натяг;
  • выход из строя какой-либо части привода;
  • изначальное применение некачественного ремня.

Старый ремень генератора в Chery Amulet

Нередко проблему можно выявить по некоторым визуальным признакам:

  • трещины или сколы материала;
  • потёртости на больших площадях;
  • глубокий износ в конкретных местах;
  • растрёпанные края ремня;
  • появление волокон материала на внешней части ремня;
  • явные пятна и следы масла на поверхности.

Старый ремень генератора Chery Amulet

Выбор ремня генератора для Chery Amulet

Стоит с умом выбирать ремень генератора, чтобы избежать возможных проблем в будущем и снизить вероятность скорого износа. Сейчас в магазинах можно найти большое количество различных моделей, среди которых не так-то просто подобрать подходящую для конкретного случая.

Gates для Chery Amulet

Окончательная стоимость ремня будет зависеть от того, новый он или подержанный. Лучше всего приобретать только новые запчасти, поскольку ремень вполне можно назвать своеобразным расходником.

При покупке ремня необходимо также обратить внимание на то, что вполне может потребоваться дополнительная покупка роликов для генератора. Комплект этих деталей чаще всего обходится дешевле отдельного приобретения.

Contitech для Chery Amulet

Наиболее надёжными и качественными считаются ремни следующих брендов:

  • Gates (США).
  • Contitech (Германия).
  • Dayco (Италия).
  • Hanse (Европа).
  • Flennor (Европа).

Dayco для Chery Amulet

Как только владелец определился с производителем, необходимо определить размер ремня генератора на Chery Amulet. Соответствующий параметр всегда можно увидеть на старой запчасти или в спецификации к конкретной модели автомобиля.

Опытные автовладельцы рекомендуют приобретать ремень с маркировкой 6рк1275, избегая оригинального ремня с обозначением 6рк1268. Китайская оригинальная модель нередко оказывается слишком короткой и практически не надевается на нужное место.

Flennor для Chery Amulet

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Натянуть ремень генератора можно при помощи специального механизма, соединённого с натяжным роликом. Для этого в системе установлена специальная пружина. На рычаге натяжения и корпусе есть специальные метки, по которым можно определить необходимость манипуляций. Метка А должна быть напротив метки Б или немного правее.

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. При помощи ключа на 10 вывернуть болты крепления верхней крышки привода газораспределительной системы. Снять крышку.
  3. Открутить и убрать переднее правое колесо.
  4. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
  5. Снять со своего места ремень генератора.
  6. При помощи ключа на 19 вывернуть болт фиксации шкива привода и снять его с коленчатого вала.
  7. При помощи ключа на 10 вывернуть болты крепления нижней крышки газораспределительной системы.
  8. Осмотреть ремень и при необходимости заменить.
  9. Осуществить натяжку ремня при помощи роликов и рычага.

Хорошо натянутый ремень обязан поворачиваться на 90° от усилия пальцев между шкивами коленчатого и распределительного валов.

При наличии на ремне следов масла необходимо его заменить. Масло быстро разрушает резину и может привести к обрыву элемента в самый неподходящий момент.

Процесс замены ремня генератора Chery Amulet

Если ремень находится в плачевном состоянии, его натяжение ничего не даст. Система всё равно будет работать нестабильно, а сам элемент очень скоро разорвется. Так что единственным решением в этом случае становится полноценная замена.

Первым делом необходимо запомнить, как стоит ремень генератора Chery Amulet. Впоследствии новый элемент должен быть зафиксирован на месте таким же образом.

Алгоритм замены ремня генератора Chery Amulet имеет следующий вид:

Натяжитель ремня генератора Chery Amulet

  1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
  2. Ключ на 17 надеть на особый выступ корпуса натяжителя и ослабить натяжение (повернув по часовой стрелке).
  3. Снять ремень со шкива генератора.
  4. Установить натяжитель в изначальное положение и окончательно вытащить ремень.
  5. Снова повернуть натяжитель по часовой стрелке при помощи ключа. Тут надо совместить отверстия в корпусе и рычаге, а затем вставить в них подходящий стержень. Так система будет зафиксирована в нужном положении.
  6. Разместить новый ремень привода.
  7. Вытащить фиксирующий стержень из отверстия.
  8. Собрать систему в обратном порядке.

Ремень генератора в Chery Amulet

Как заменить ролик

В большинстве случаев обновление износившегося ремня также предполагает замену ролика генератора Chery Amulet. Лучше сразу заменить эти узлы, чем потом отдельно разбирать часть автомобиля для каждой детали в отдельности.

Замену необходимо начинать со снятия генератора со своего места. При этом все фиксаторы и крепления заранее удаляются. Затем необходимо отсоединить старые ролики и заменить их новыми натяжными элементами.

Ролики для Chery Amulet

Как только удастся поменять деталь, можно закреплять ремень и возвращать генератор на своё место в автомобиле.

Ремонт и замена генератора

В некоторых случаях может потребоваться произвести ремонт или полную замену генератора автомобиля. И если ремонт лучше доверить специалисту, то замену запчасти вполне можно осуществить самостоятельно. Никаких сложных схем или запутанных алгоритмов изучать не придётся.

Генератор для Chery Amulet

Болты генератора в Chery Amulet

  1. Снять кабель «минус» от аккумулятора.
  2. После снятия проводов питания убрать ремень привода со шкива генератора.
  3. Снять колпачок с гайки вывода «B+» на генераторе.
  4. При помощи ключа на 13 отвернуть гайку крепежа наконечника провода к «B+», после чего снять его.
  5. Снять крепёжную гайку на выводе «D+» генератора при помощи ключа 8. Убрать наконечник провода.
  6. Ключом на 10 открутить два болта, которые крепят генератор к кронштейну. Убрать генератор из автомобиля.
  7. Разместить новый генератор на месте старой конструкции, используя обратный порядок фиксации гаек.
  8. Вернуть ремень генератора и компрессора на своё место.

На этом установку генератора можно считать завершённой. Останется только завести автомобиль и проверить работоспособность всех систем.

Chery Amulet без генератора

Какой-либо сложный ремонт по типу замены подшипников генератора или замены щёток генератора Chery Amulet лучше доверить специалистам. Приниматься за эту работу можно только после полного изучения конструкции генератора автомобиля и при наличии опыта электротехнических работ.

Замена ремней и роликов генератора и ГУРа

Доброго времени суток уважаемые амулетоводы.
Вчера случилось неприятность, на дороге оторвался ремень генератора и куда-то делся ремень ГУРа (наверно улетел по инерции). Ремни пробежали всего 8 000 км, т.е. я их менял как только купил амулета. При замене ремня генератора ролики не проверял, а зря конечно 🙂
Предыстория такая, купив мульку заметил на ремне генератора со стороны крыла пожеванную кромку ремня и решив не откладывать в долгий ящик поменять этот ремень, благо предыдущий владелец отдал 2 ремня генератора и ремень ГУРа. Почему 2 спросите Вы, да потому что второй ремень у него оказался 6 РК 1230, ну да ладно не в этом суть. Поставил тот что был по длиннее. Ролики не проверял, заодно и ремень ГУРа поменял, т.к. без его снятия ремень генератора не одеть. Ну поменял, все вроде хорошо было, до недавнего времени. Где-то с недели 2 назад опять заметил, что кромка ремня пожеванная, значения особого не придал, а вчера выезжая из гаража, услышал какое-то шелестение со стороны правого колеса и сразу в голове мысль что ремень генератора растрепался и цепляет нитками за что-то. Проездив целый день все вроде было в порядке, возвращаясь вечером домой случилось то, чего и следовало ожидать от расслоившегося ремня, он оторвался на дороге, благо до дома не далеко было, ну пригнал по быстрому "малинку" и "мульку" в гараж на буксире. Быстро в нет смотреть чего да как, короче сегодня был приобретен ремень генератора ВАЗ 2108 ATX10*710 (100 руб.) это вместо ремня ГУРа и ремень генератора ЗМЗ-406 6РК1275 (470 руб.) это вместо ремня генератора, хотел было купить 2 ролика от лада калина, да цена отпугнула в 580 рублей за штуку, поэтому решил поменять подшипники в роликах, стоят там 6203RS (100 руб./шт).
Приехав после работы принялся за ремонт, самое интересное было открутить ролик натяжителя ремня генератора (болт под звездочку T40), бита сразу слизала грани и в ход пошла тяжелая артиллерия в виде зубила и молотка, с помощью которой ролик был демонтирован с механизма натяжителя. Еще я некоторое время не мог вкурить как же снять механизм натяжителя, но все встало на свои места, когда я его взвел, он освободил место под крепление третьего болта кронштейна паразитного ролика, если его немного ослабить, то кронштейн чуть сдвинется в сторону радиатора и будет хоть и ограниченный, но доступ к третьему болту механизма натяжителя. Завтра либо сделаю на станке, либо куплю испорченный болт и буду уже ставить ремни и радоваться жизни.
PS Ролики собрал на винтах, а не заклепках, отлично подойдут М5х16 с потайной головкой.
Фото не делал, т.к. был по уши в подкапотной грязи, да и снимать там особо нечего, может завтра закину фоток собранных роликов ну и фотки ремней и подшипников, которые буду ставить.
Всем удачи.
Добавил фотки:

Запчасти на фото: ES156230, 62032RS. Фото в бортжурнале Chery Amuletподшипник Запчасти на фото: AVX10710. Фото в бортжурнале Chery Amuletремень ГУРа Фото в бортжурнале Chery Amuletремень генератора Фото в бортжурнале Chery Amuletсобранный ролик натяжителя на евровинтах М5*16 Фото в бортжурнале Chery Amuletролики Фото в бортжурнале Chery Amuletснятый натяжитель Фото в бортжурнале Chery Amuletприкручиваем нижний болт натяжителя Фото в бортжурнале Chery Amuletприкручиваем нижний болт кронштейна паразитного ролика Фото в бортжурнале Chery Amuletприкручиваем болт ролика паразитного Фото в бортжурнале Chery Amuletремень генератора на месте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *